Набор для сна круиз контроль
Набор для сна круиз контроль
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Audi A5 Пенсионные движения ;)) › Бортжурнал › Установка ACC — Adaptive Cruise Control — Адаптивный круиз
Всем привет!
Я честно говоря, даже и не помню как вляпался в эту историю с установкой адаптивного круиз-контроля, но установка и настройка уже состоялась и хочется добавить капельку повествования и возможно остановить безумцев от этой затеи вагодроча.
Для этого всего потребовалось достаточное количество времени, событий и людей.
С чего начинаем?
Начнем с того, что ранее в тизере мелькнула картинка про новую историю. Я смотрел на эту приборку почти 2 года и вот новая RS панель начала историю вагодроча, который по ощущениям длился больше 2х месяцев.
Смотрим посты на драйве, изучаем список запчастей и составляем необходимое верхнеуровнево:
— Приборная панель, которая поддерживает отображение работы адаптивного круиза
— Гейт, который позволяет использовать функции адаптивного круиза и др(в следующих сериях)
— Стрекоза поддерживающая работу адаптивного круиза
— Радар и крепления радара
— Решетки в бампер под установку радара
Приборная панель
Есть приборные панели под Audi A5, которые поддерживают адаптивный круиз, но найти их на вторичке — это большая редкость. Приборная панель от S5 или RS5, тут уже развернуться существенно проще и выбор есть. Отправляемся на Аллегро. Ищем, находим, заказываем. Ждем.
Гейт
Тут началась первая история конкурсов.
В процессе подбора партов плотно общался с Shf и спросил, какой у него гейт, чтоб понять, а какой у меня и кокой надо заказывать. Он сказал свой родной гейт. Взял парт. Аллегро и дальше по-классика.
Стрекоза
Забегая вперед, скажу, что захотелось найти ее с возможностью использования Side Assist и это удалось. У братьев поляков была найдена стрекоза с кольцом в идеальном состоянии. Покупка, доставка, ждем.
Парты начали прибывать частями и начался процесс установки.
Приехал с shf к Lehis с целью поставить приборку и гейт(тут на фото уже видно, что я упоролся и мы сняли Гейт с литерой А и ставим гейт с литеров L). Снять защиту компонентов и пообщаться про дальнейшие действия по установке.
Приборная панель и гейт заняли свое привычное место, дальше снятие защиты компонентов, магия Одисом и уезжаем с рабочей приборкой.
Это совершенно элементарная процедура, которую вам смогут оказать, особенно, если нужно намотать пробег вперед(а у меня была цель сохранить мой родной пробег, так как нет смысла его скрывать). Встречаемся со специалистом. 20 минут времени и 3 000 рублей.
Готово. Родной пробег.
Лирическое отступление.
В период подбора запчастей, я пронюхивал аналогичные работы и через официального дилера Ауди (в Балашихе) и получил ответ, что снять защиту компонентов и установить родной пробег совершенно реально и будет это стоит 7 000р(только за приборку), дальше накинем на гейт и можно уже подумать и выбирать, но есть нюансы.
А что если деталь от братьев-поляков будет немного пиZZеная и будет интерпол, розыск, мигалки и прочее-рабочее? Вероятность такую тоже допускаем(это мне бабушка у подъезда рассказала, что такое весьма вероятно).
Взвешиваем все вероятные За и Против и вычеркиваем официального дилера.
Все приехало! Продолжаем!
Гейт приехал. Радар приехал. Едем ставить.
Шьем гейт и тут выясняется что у меня неправильный артикул Гейта. У меня буква L, а должна быть B, M, S.
Пишу shf : оло, братан. Какой у тебя гейт?
shf : S
я: а почему ты мне сказал L?
shf : ты спросил родной Гейт, я тебе его сказал 😀
Все установлено(почти), очень красиво, но не работает
—
Летели дни, были выходные и мы решили замутить маленькую неофициальную встречу VagOrДроChat
—
Вернемся к контексту.
мать Тереза уже отказалась бы от этой затеи и отправила бы парты в дербан, но я начинаю искать Гейт с необходимым партом.
Авито, Юла, Аллегро.
2 артикула на Авито. Один за 5к, а другой за 9к.
Берем тот, что за 5к. Доставка из Дубны. Сдек. Ждем 3 дня. Забираю заказ. Открываю коробку и там *** L артикул.
Пишу продавану: Оло, брат, как так?
ответ: Что просили, то и отправил.
я: я заказывал S, а вы прислали L, который стоит 2тр, а не 5. Вот скрины переписки. Вот скрин, что вы мне показывали S.
…
Выясняется, что курьер посмотрел на фото Гейта, увидел на нем красную галку маркером, пошел на склад и взял первый попавшийся гейт и им оказался парт с литерой L. Что в голове? Тишина…
Делаю возврат в Сдеке. Отправляют новый заказ. 3-4-5 дней. Сдек не доставляет.
Приходит пуш, что получено отправление по адресу. Приходите. Думаю, что если там L, то снимаю все нах и отдаю в дербан.
Аллилу́йя, там правильная литера: S (8R0 907 468 S) допускается использование B, G, M(они просто выпускались в другие годы)
Завершение установки
Договариваюсь с Алексеем aka Lehis на дальнейшую станочку и юстировку.
Ставим гейт и снимаем защиту. Все окей. Гейт живой.
Идём дальше. Очередь дошла до радара. Радар чистый(без криминала и гейт его видит). Слава яйкам.
Снимаем радар. Устанавливаем элементы из рем-комплекта. Направляющие немного закисли, но это в очередной раз доказывает, что регулировку лучше делать на новых компонентах. Сняли, смазали и ставим обратно.
Программирование адаптивного круиза.
Дальнейшая магия была через Васю и на приборке стал появляться заветный индикатор на приборке и подсветка секторов лимитера на спидометре.
Юстировка и настройка
Все эти изменения мы настраивали ходом. Выбирали прямой участок, включали адаптив, выбирали дистанцию и пристраивались за машиной. Другая дистанция, настройки изменения скорости, перестроения.
Про меню Car
Adaptive Cruise Control
Громкость — тут настраивается громкость сигнала предупреждения, что есть какие-то проблемки и нужно среагировать
Программа движения — как машина будет набирать скорость. Режимы есть Комфорт/Стандарт/Динамик.
Тут мне сказали, что оно работает полностью с Audi Drive Select и в каком режиме я еду, так и ускоряется тачка. Пока катаю в стандарт.
Audi Braking Guard
Вкл — включение системы экстренного торможения
Раннее предупреждение — Алерт в случае если происходит необходимость срабатывания системы.
Второе пока тестировалось на экстренно затормозивших тачках. Машина существенно активно клюет носом.
—-
Про ходовые испытания.
Пока проверил на Волгоградке, МКАДе и Горьковке.
Включается адаптивный круиз с 30 км/ч. Тормозит машину местами до 30км/ч, а порой и до 20км/ч и при этом сам разгоняется, если объект начинает удаляться.
Если машина плавно оттормаживается(как в пробках), то система выдает сигнал, отключается и ты должен управлять и тормозить сам.
Трассовые истории со средней скоростью трафика — пока показало идеально. Никогда еще я не ехал так расслабленно при скорости 40-110км/ч. Машина плавно оттормаживается и набирает скорость. Настройки дистанции пока выбрал максимальные, то есть около 5 корпусов в режиме МКАД и 100-110км/ч. В городском режем при отладке пробовал короткую дистанцию, но я не стал бы в реальности ее использовать, так как становится прохладно и нужно адекватно оценивать вероятность проскальзывания и тд.
—-
Скучная часть про парты и цены.
Скажу сразу, что до последнего момента я ловил себя на мысли: «а зачем я его вообще решил ставить?», «как так произошло, что я уже вляпался?» и «когда это все закончится и если с гейтом опять будет какой-то конкурс, то сниму приборку, парты и все такое и отдам их в держан/продажу».
Однако, финальные ощущения сообщили мне, что это стоит такого вагодроча, и деньги потрачены не просто так.
Парты которые покупались (первый раз или ошибочно повторно)
Приборная панель Audi RS5: 8T0920932E — 1шт = р.25 300,00
Стрекоза под адаптивный круиз с кольцом: P4G8953502H — 1шт = р.8 500,00
Гейт: 8R0 907 468 L (с ним я упоролся и заказал у поляков именно его) — 1шт = р.3 300,00
Гейт с буквой S: 8R0 907 468 S (нормальный гейт, который я купил, когда понял, что упоролся) 1шт = р.5 000,00
Радар: 8K0907561B — 1шт = р.22 600,00
Рем-комплект под радар: 4H0998561 1шт = р.2 329,00
Рамка радара: 8K0907299A — 1шт = р.390,00
Уголок крепления: 8K0907585 — 1шт = р.450,00
Болты 4шт. N10347204 = р.400,00 (по 100р за 1)
Заклепка винтовая 2шт. N90920301 = р.200,00 (по 100р за 1)
Клипса 2шт. N90658402 = р.200,00 (по 100р за 1)
Рамка в бампер под радар не Sline 8T0807682J01C (правая) = р.9 300,00
Рамка в бампер не Sline 8T0807681H01C (левая) = р.3 500,00
Снятие ограничений с гейтвея = р.3 000,00
Снятие ограничений с приборной панели = р.3 000,00
Установка оригинального пробега на приборную панель = р.3 000,00
Работа по установке и программированию Адаптивного круиза = р.15 000,00
Работы по установке Гейта и юстировка радара = р.10 000,00