Набор для сна в сапсане
Что входит в первый класс «Сапсана»?
Привет! Хочу попросить совета у бывалых: дело в том, что в эконом-классе скоростного поезда ехать неудобно, спина болит от кресел. Купила билет в бизнес-вагон — оказалось, что сиденья там чуть-чуть шире, но такие же неудачные по конструкции. Хочу узнать, что входит в первый класс «Сапсана» (интересует фото, цена билетов, удобство), стоит ли тратить деньги? Пожалуйста, отвечайте, если сами ездили!
«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»
1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.
Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.
Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.
Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.
Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.
Минусы первого класса в поезде «Сапсан»
Лично я, бывавшая даже не премиуме, а в бизнес-классе в «Аэрофлоте» и «Трансаэро», позволю себе раскритиковать услугу РЖД. Не понравилось следующее:
Не понравилось и то, что после раздачи питания проводники заходили редко. Возможно, они считают, что пассажиры первого класса в «Сапсане» их вызовут по необходимости, и не хотят мешать. Но скорее всего, они пренебрегают обязанностями: вряд ли они не знают, что у людей надо собрать посуду! Те, кто ел неторопливо, вообще до конечной держали у себя на столике грязные чашки и тарелки, потому что альтернативы не было.
Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.
Что входит в цену билета первого класса в «Сапсане»
Мне тоже доводилось ездить в первом классе скоростного поезда «Сапсан» из Москвы в Питер: билеты стоят около 10 000 руб., но стоимость повышается на выходных и в праздничные дни. В цену входит следующее:
- • бронирование экскурсий, покупка ж/д и авиабилетов;
• заказ такси;
• питание, которое можно предварительно выбрать;
• дорожный набор (в него входят тапочки, маска для сна, беруши и губка для чистки обуви);
• детский набор, который предоставляется маленьким пассажирам;
• свежая пресса;
• доступ в мини-офис;
• услуги бизнес-залов;
• доступ к Интернету (в некоторых зонах видео начинает тормозить).
Перед поездкой я узнала, что пассажирам первого класса, едущим из столицы «Сапсаном», полагается отдых в лаунж-зоне. Искать ее на Ленинградском вокзале пришлось долго, ведь даже персонал не знал, как туда пройти. В итоге выяснилось, что это небольшое отделение в кофейне, выделенное табличкой. В цену билета первого класса в вагоне «Сапсана» не входят напитки или закуски: за все надо платить.
Когда я отправилась на посадку, оказалось, что проходить контроль нужно вместе со всеми: до комфорта уровня «Аэрофлота» РЖД далеко. К местам тоже никто не провожает; кресел здесь много, и отыскать свое не столь просто! Плюс заключался в том, что до ряда, стоящего впереди, достаточно места, и даже рослые пассажиры без труда вытянут ноги.
Какое питание входит в цену билета в первый класс на «Сапсан»? Еще в начале поездки нам дали меню для ознакомления; сделать выбор можно и заранее, ведь вам предложат низкокалорийные или вегетарианские блюда. Но определиться со специальным питанием надо за 72 ч. до отправления поезда, а я вопросом не озаботилась. В целом меню приличное: его концепцию разрабатывали профессиональные шеф-повара. Его меняют каждые 3 месяца, и пассажирам, которые ездят часто, не придется заказывать одно и то же.
Перед завтраком подали горячие полотенца (чистые, приятные на ощупь), и мы с удовольствием ими воспользовались. Затем я взяла молочную кашу из полбы с пармезаном и кешью, рулет из индейки с виноградом и овощами, а на десерт достался маковый рулет с заварным кремом. Муж же захотел ржаные блинчики с лососем, пшенник с творогом, курагой и миндальными слайсами, а в заключение — морковный пирог. Еда неплохая, хотя за разницу между билетами в премиум и эконом-классы 2 человека могут перекусить в Питере в приличном ресторане.
Еще до завтрака мы попросили кофе, но нам отказали: его не подают до нужного времени! Меня поразило, что в премиум-классе нельзя получить напиток по требованию. Зато после подавали закуски из сыра, сухофруктов и орешков, а также алкоголь.
Что такое бизнес-класс в «Сапсане»?
Здравствуйте! Кто знает, подскажите, что представляет собой бизнес-класс в «Сапсане»: интересует цена, что входит в сервис, фото вагона изнутри неплохо бы увидеть (не рекламные, а сделанные обычными пассажирами).
Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт
Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:
Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.
Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.
Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.
Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.
Что включает в себя билет в бизнес-класс «Сапсана»: цены и фото
Как и в других классах обслуживания, цена билета в бизнес-класс «Сапсана» определяется по «динамической системе». Это означает, что в выходные и на праздники стоимость поднимается, а в дни, когда спроса на направление нет, вы сможете сэкономить. Влияет и время отправления: если вы готовы приехать на вокзал в 5.45, то цена составит около 10 000 руб. (в «Эконом» тем же рейсом — 2 300 руб.), а на более поздних рейсах она поднимается до 14 000 руб.
Что касается удобства, то бизнес-классу остается большой простор для совершенствования. Кресла расположены довольно плотно, их по 2 в ряду, места для ног если и больше, то на несколько сантиметров. Опустить спинку сложно, а разница в угле ее наклона не будет ощутимой. В результате сидеть не очень удобно, спать тоже. Если вы путешествуете в позднее время, лучше ехать плацкартом, где хотя бы вздремнуть реально. Как и в обычном вагоне, есть сиденья возле стационарного столика: брать их рекомендуется, когда вы едете компанией. В остальных случаях столешница будет откидываться со спинки впереди стоящего кресла. Плюс места за столиком для тех, кто путешествует в одиночку, только в том, что на него можно положить голову и поспать, если соседи не возражают.
Билет в бизнес-класс в составе «Сапсан»: меню и напитки
Напитки предлагают стандартные: чай, кофе, пиво, сок, газировка. Набор почти не отличается от варианта «Премиум», как и меню. Еда достаточно вкусная, но не лучше, чем в самолете. Предлагают 3—4 сета, или пакета, на выбор: вы не можете взять, что захотите, ведь нужно заказать определенный набор блюд. Питание и напитки входят в стоимость билета в 1С «Сапсана», хотя вы вполне можете поехать в экономе, а поесть в вагоне-бистро.
Сама я побывала в разных классах, поэтому с уверенностью говорю: бизнес-салон в «Сапсане» совсем не то, что в самолете. Я много бывала в Питере в последние годы, и при поездке в «Красной стреле» или в любом другом известном поезде я понимаю, за что плачу. В 1С «Сапсана» неясно, за что отдала деньги: питание «самолетного типа» в пластиковых судочках можно купить в вагоне-бистро, а лучше взять перекус с собой. Если вы едете в Санкт-Петербург, можно поесть после прибытия, ведь в центре много недорогих и приличных заведений (вы заметите разницу с Москвой и будете приятно удивлены). При поездке вдвоем в эконом-классе у вас останется 6 000 руб.: вы посидите в ресторане хорошего уровня.
Пассажирский салон поезда Сапсан
Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:
Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:
Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.
«Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.
Устройство вагонов Сапсана
Места для пассажиров
Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.
Свет в салоне
Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.
Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.
Климатическое оборудование Сапсанов
Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.
Багажные отделения салона
В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.
Безопасность в Сапсане
Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.
Санитарное обеспечение
В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.
Бистро
В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.
Места для лиц с ограниченными возможностями
Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.
Информационное сопровождение
Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.