Нам волшебный мир детского сна
Игра «Волшебный сон» для общего мышечного и эмоционального расслабления
Людмила Кваша
Игра «Волшебный сон» для общего мышечного и эмоционального расслабления
«Волшебный сон «проводится после каждого упражнения по расслаблению, а в дальнейшем как самостоятельная игра, цель которой – релаксация для мобилизации. По усмотрению педагога текст используется целиком или частично.
Игра «Волшебный сон» (релаксация)
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать-вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире-раз, два, три, четыре!
Дети с логопедом вместе:
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
Логопед: Молодцы. И с этим заданием справились.
Ребята, но в сказочной стране затерлись волшебные бусинки.
(Обучение глобальному чтению по методике Тепляковой)
(Дети проговаривают вслед за воспитателем и находят данные слоги)
При систематическом использовании помогает детям стать более спокойными и работоспособными. Благоприятствует созданию радостной и свободной обстановки на занятиях.
«Игра как средство социально — эмоционального развития» Конспект организации игровой деятельности в средней группе По теме: «Игра как средство социально – эмоционального развития» Разработала.
Игра как средство эмоционального раскрепощения Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.
Физминутка для детей «Раз, два, три, четыре, пять» для снятия мышечного напряжения Физминутка для детей раннего возраста. «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию координации.
Игры, упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки Упражнение.
Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.
Внеклассное мероприятие «Волшебные сны» (сценарий)
Волшебная ночь со щедростью рассыпала на черном бархате неба звезды из своего заветного ларца… Как дорогие сокровища сверкали они, любуясь малютками, что готовились ко сну и бережно укладывали свои любимые игрушки в кроватку. Одной из таких малышей и была наша героиня… И вот Сказка довязала свою ажурную шаль. Волшебная фея бережно укрыла ей девочку и отправилась в следующий дом, ведь все дети ждали в эту ночь Сказку! А наша маленькая девочка сладко уснула в окружении игрушек. Улыбаясь во сне, она танцевала со стойким оловянным солдатиком, а вокруг неё, словно фрейлины возле принцессы, порхали, чуть вздрагивая тончайшими крылышками, хрупкие невесомые феи… А вам интересно узнать как устроен мир этих незабываемых детских снов? Что снится этим сладким малюткам? Тогда садитесь поудобнее и наслаждайтесь! Добро пожаловать в мир детских фантазий и грёз, в мир снов…
Музыкальный номер (песня «Колыбельная»)
Фея-ночь сидит на троне,
Звезды яркие в короне,
Плащ из синей тишины,
А в мешке волшебном – сны!
Нам приснятся сказки.
Мышке сон про желтый сыр,
Сон увидят про бананы.
Жеребенку снится луг,
А щенку надежный друг.
Снятся бабочкам букеты,
Снятся девочкам конфеты,
Снятся мальчикам машинки,
А снегурочке – снежинки.
Снится чайнику заварка,
А конверту снится марка.
В хороводе сны кружатся
И в кроватки к нам ложатся.
Музыкальный номер (песня «Радуга желаний»)
Звучит страшная музыка. Появляется похититель снов.
Похититель снов: Какие очаровательные сны! Чудесные дети… такие милые. А сколько в них веры в чудеса! Но не хватает одного… Капельки страха!
Добрые сны наполняют детей счастьем и вселяют надежду. А обо мне все забыли как о ночном кошмаре. – «Ой, да нечего его бояться, похитителя снов не существует…» но теперь всё изменится. Дети перестанут верить в чудеса. Если дети перестают верить в чудеса, надежды и мечты, то это исчезнет. И уже не будет никаких праздников! Не будет ничего. Только страх, тьма, скука и унынье…
А все ваши сны станут моими! ХА-ХА-ХА. Что смеётесь? Ну ничего… посмотрим кто будет смеяться последним…»
А вот и мои маленькие ночные кошмары!
Похититель снов крадёт все сны, и отправляется в зал (уходит).
Вслед за ним звучит музыка «Мы ночные ахи-страхи»
На экране ВИДЕО из мультфильма.
(На сцене появляются дети, которые возмущены произошедшим. Дети решают отправиться вслед за похитителем снов в волшебную страну и отобрать у него все сны. )
Ведущий 3: — ИДЕЯ! Мы сами отыщем сны и дети начнут снова верить в чудеса!
4. Музыкальный номер (песня «Волшебная страна»)
Звучит волшебная музыка…
5. Музыкальный номер (песня «Круглая песенка»)
7. Музыкальный номер (песня «Любитель рыболов»)
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
8. Музыкальный номер (Танец «Бабочки»)
9. Музыкальный номер (песня «Пираты»)
10. Музыкальный номер (Танец «Весёлая тусовка»)
Ведущий 1: Фух! Чуть оторвались от этих пиратов…
11. Музыкальный номер (песня «Варись кашка»)
Ведущий 2: Я придумала! Нам нужен цветик-семицветик, который исполняет любые желания на свете! Я знаю одну маленькую фею, которая нам расскажет где находится этот цветок!
12. Музыкальный номер (песня «Цветик-семицветик»)
(В конце песни на сцену выходят ведущие с цветком в руках и вместе говорят последнюю фразу: «Быть по моему вели!» Звучит волшебная музыка и на сцене появляется похититель снов.)
— Вот он! Ух, какой злой и страшный… Как же нам забрать свои сны?
— А давайте мы споём ему песенку и он сразу подобреет!
13. Музыкальный номер (песня «Свет добра»)
Похититель снов: Я думал, если лишить вас снов и чудес, то вы станете злыми и грустными… Но я ошибался, я могу украсть у вас сны, но не могу отобрать самого главного – доброту, ласку, дружбу, любовь.
Пусть каждому из вас сегодня приснятся такие же прекрасные, светлые и волшебные сны! ЛОВИТЕ.
14. Музыкальный номер (Танец)
— Ну что ж. Жаль, но наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой. Нужно поторопиться ведь скоро наступит новый день! И всё станет на свои места!
15. Музыкальный номер (песня «Новый день»)
Мир детских сновидений
Племя сенои
Каждое утро в малазийской семье племени сенои начиналось с одного и того же вопроса: «Что тебе снилось, малыш?» За завтраком ребенок рассказывал о своих приключениях в мире грез, а взрослые давали ему советы и помогали преодолеть страхи. Не удивительно, что в этом племени не отмечалось никаких психических заболеваний или неврозов. «Мне приснился тигр, он гнался за мной». «В следующую ночь, когда приснится тигр, не убегай от него. Он хочет передать тебе свою силу. Представь себя тигром!» – предлагали родители. Ребенок успокаивался и внутренний конфликт, который явился во сне, разрешался. В будущем маленький сновидец мог увидеть сон, в котором он приручал тигра, акулу или Бармалея…
Дети племени сенои даже начинали видеть осознанные сны, понимая, что находятся в ночных видениях и вспоминая при этом наставления взрослых. Основные советы взрослых были такими: не бежать, а повернуться лицом к опасности, если нужно, вступить в схватку с врагами, позвать на помощь друзей, достать волшебный меч-кладенец.
Если ребенку снится, что он падает, и тот в испуге просыпается, в следующий раз ему советовали расслабиться и свободно парить. А еще просили в стране снов найти что-то полезное и рассказать об этом всем. Такие беседы помогали не только победить ночные кошмары, но почувствовать себя сильным, стать победителем и проявить творческий дух.
Что принес дрема?
Что может сниться еще не рожденному ребенку или крохе в возрасте месяца-двух? Чем отличаются их сны от видений детей более старшего возраста? Всегда ли они радужные, и когда приходят кошмары? Чаще всего мы не задумываемся над этими вопросами, ночная жизнь самого родного существа, остается за кадром. А там как-раз происходит самое интересное. Любые впечатление, полученные за день с апомощью всех органов чувств: зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха, откладываются в памяти. Все пережитые события вплетаются в узор личной истории, чтобы остаться в подсознании навсегда. Благодаря снам дети осваивают новые знания, адаптируются к изменениям, преодолевают стрессы и развиваются.
Сны самых маленьких сотканы из ощущений: звуки, вкус молока, мамино тепло, и связанные с этим эмоции. Именно поэтому они улыбаются во сне! Позже появляются зрительные картинки: сначала размытые, плоские, потом все более объемные. Сновидения младенца тесно связаны с состоянием матери. До двухлетнего возраста он живет с мамой одним целым и буквально считывает ее бессознательное со всеми чувствами, комплексами и страхами. Мало того, есть генетическая память, в которой заложена история его семьи и даже человечества.
Подсознание ребенка – это не белый лист, в нем есть отпечаток коллективного разума, который дремлет где-то глубоко. Картины сновидений иногда открывают тайны веков, показывают героев мифов и сказок, дают знания, о которых наяву дети не слышали. Такие сверхъестественные сны приходят очень редко. Обычно ночные сценарии – это отражение пережитого днем: психика переваривает полученную информацию и эмоции, которые были накануне.
Считается, что до трех лет ребенку снятся самые разнообразные действия, но он сам в них не участвует. Позже, он становится главным героем своих приключений. Примерно в возрасте 5 лет маленькие исследователи совершают самостоятельные полеты во сне. Это связано не с физическим ростом, как принято думать, а с развитием психических способностей. C 4 до 5 лет ребенок начинает чувствовать себя отдельной личностью. Он активно фантазирует и проявляет творческие способности – отсюда и парение над землей.
В любом возрасте малышей могут мучить кошмары. Наиболее часто ужастики снятся детям с 3 до 8 лет и в подростковом возрасте. Не удивительно, ведь это периоды, когда ребенок «выходит в люди»: идет в детский сад, в школу. В семье на него обрушиваются воспитательные методы, включая пугалки: Бабой Ягой, милиционером, маньяками, которые становятся частыми героями детский снов, увы, не самого приятного содержания. В пубертатном возрасте есть потребность «стать своим» среди сверстников и «разорвать» родительскую пуповину. Гормоны устраивают бурю, у мальчиков хлещет тестостерон: отсюда агрессивные и сексуальные импульсы, а между делом и сны «про это».
Среди детских страхов есть особая категория – боязнь снов. Чтобы ваш ребенок засыпал со светлым и радостным чувством, а просыпался с улыбкой, стоит с раннего детства уделять внимание сновидениям, разговаривая о них, «изгоняя» страшилки. Не оставляйте своего ребенка наедине с ночными кошмарами, разбирайте вместе с ним сны.
Чаще кошмары вбирают в себя ту информацию, которую ребенок получает перед сном. Поэтому малышу не рекомендуется смотреть возбуждающие фильмы, играть на компьютере, рассказывать страшные сказки. Все эти сюжеты входят в канву сновидений и могут вызывать неприятные эмоции. Однако страшные сновидения ни чем не опасны. Ребенок просто проснется от испуга, пожалуется маме, и ничего страшного не случится.
Детские стихи для засыпания перед сном
Волшебная коллекция стихов (потешек) для укладывания спать ребенка. Маленькие детские стихи – колыбельные для засыпания, как маленькая сказка для малыша на ночь. Они вызовут положительные эмоции и помогут настроиться на сон дочке или сыну.
Убаюкивающие колыбельные стихи на ночь обязательно полюбят ваши дети и будут с нетерпением ждать их перед сном.
Процесс укладывание спать станет для мам, пап и ребенка увлекательным занятием. Мы собрали лучшие существующие стихи и потешки, а также сочинили для вас массу новых. Такие занимательные стишки для сна являются также прекрасной формой развивающих занятий для маленьких детей от 0 до 3-х лет.
Это кто у нас зевает,
Свои глазки потирает.
Это сонный наш малыш,
Ты, уже, почти что спишь.
Время собирать игрушки
И спешить к своей подушке,
Чтобы сладко спать на ней,
И во сне расти быстрей. ©
Сладких снов, спокойной ночи,
Сказку ночь поведать хочет,
Про чудесные края, про волшебные моря,
Про дворцы и корабли, что плывут вокруг земли,
Про леса на берегу, горы, радугу – дугу.
Спи скорее, засыпай, сон смотреть свой начинай. ©
Устали наши ручки,
Устали наши ножки,
На мягонькой кроватке
Пусть отдохнут немножко.
Устали наши глазки,
Наш носик, ротик, ушки,
Пусть тоже отдыхают
До завтра на подушке. ©
Уложить поспать ребенка,
Надо папе – петуху.
Петушок поет цыпленку:
— Баю-бай, кукареку!
Мама курица кудахчет:
— Ты его разбудишь так!
Кто ж поет такое ночью,
Проку нету в петухах!
— Баю – баюшки- цыпленок,
Баю-баю, ко-ко-ко,
Пусть во сне тебе приснятся
Чудеса и волшебство. ©
Спать пора, уснули мыши,
Кошки спят давно на крыше,
Спит собака в конуре,
Спят цыплята во дворе.
Спит зайчонок, спит хомяк,
Только ты не спишь никак.
Закрывай скорее глазки,
Пусть тебе приснятся сказки. ©
Время сна пришло, малыш,
Спит собачка, кошка, мышь,
Стало тихо за окном,
Спит посапывая дом,
Спят качели, карусели,
Все давно уже в постели.
Ночь волшебница идёт,
Сны детишкам раздает. ©
Звезды светят за окном,
Сказка к нам приходит в дом.
Закрывай скорее глазки
И окажешься в стране,
Где живут герои сказки,
Принцы скачут на коне,
Где принцессы шьют наряды,
Отправляясь в них на бал,
Там леса и водопады,
И волшебный карнавал. ©
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам,
Жди ее, глаза закрой.
Спи, глазок, Спи, другой
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет,
Жди ее, глаза закрой
Спи, глазок,
Спи, другой.
Вот котёнок молодец: глазоньки закрыл.
И зайчонок серенький сон к себе впустил.
Птички спят и рыбки спят.
Деткам спать пора.
Будут спать и видеть сны детки до утра.
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорее, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама с (Машей, Колей. ) будут спать.
Раз, два, три, четыре!
Стало тихо вдруг в квартире.
Раз, два, три!
Ничего не говори.
Раз, два!
На подушке голова.
Закрывай глаза и Раз!
Уже сны встречают нас.
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.
Баю-баю-баиньки,
Засыпают заиньки,
Засыпают лисоньки,
Засыпают кисоньки,
Засыпают коники,
Засыпают слоники,
Засыпают жабочки,
Засыпают бабочки,
Маленькие змеечки,
Мушки на скамеечки,
Засыпают девочки,
Козочки и белочки,
Засыпают мальчики,
Медвежата, зайчики.
Спи малыш в своей кроватке,
Спи спокойно, сладко- сладко,
И на маленькой подушке
Рядом спят твои игрушки.
Спит луна, уснули тучки,
Ангел взял тебя на ручки,
Сон принес и песню спел,
Чмокнул в щечку, улетел.
Глазки смотрели, глазки глядели,
Глазки устали, спать захотели.
Ножки ходили, ручки хватали.
Ротик и ушки тоже устали.
Спят все игрушки: зайки и мишки,
Спят пирамидки, машинки и книжки.
Глазки закроем, возьмём одеялко.
Спи-отдыхай, моя милая зайка.
Маленький комочек
Рядышком лежит
Ерзает,бормочет,
Радостно жужжит;
Глазками на маму
Смотрит удивленно,
Носиком своим
Воздух тянет сонно.
Шлепает губенками,
А потом кричит,
Или вдруг зажмурится
И во сне ворчит.
Все вокруг себя
Любит безгранично.
До чего ж комочек
Вышел симпатичный.
Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик, спать!
Будет я тебя качать,
И твой сон оберегать!
Уж как сон ходил по лавке,
Дрёма по полу брела,
Дрёма по полу брела,
К нашей (имя ребенка) забрела.
К ней в кроватку забрела,
На подушку прилегла.
На подушку прилегла,
(Имя ребенка) ручкой обняла.
Закрывайте глазки, детки
Птицы спят в гнезде на ветке
Спят деревья, спят цветы
Засыпай, дружок, и ты!
Ветер спит в своей кроватке
Спят усталые лошадки
Спят собаки и коты
Засыпай, дружок, и ты!
Спят зеленые равнины
Дремлют горные вершины
Речки спят, и спят мосты
Засыпай, дружок, и ты!
Спят девчонки и ребятки,
Спят, устроившись в кроватке.
Так и ты давай ложись,
И мне на ночь улыбнись.
На дворе темным темно
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить
Нужно лампу погасить.
Спят давно твои игрушки
Шепчут тихо нам подушки:
Вы устали, мы же знаем,
Глазки дружно закрываем.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик- озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
Ночь пришла, темно вокруг,
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.
Ветер шепчет за окном:
— Спи, малыш, спокойным сном.
Ночь пришла, пора в кровать!
Время деткам сладко спать!
Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли —
Сказку дочке принесли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите нашу дочку,
У нас дочка спит-спит.
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко.
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
Спит зайчонок под кустом,
Лягушонок под листом.
А бельчонок спит в дупле,
Червячок уснул в земле.
И в норе с лисою спят
Ярко рыжих пять лисят.
Вороненок спит в гнезде.
Бродит сладкий сон везде.
Спят крольчата тихо в клетке.
Засыпайте, спите, детки.
В небе месяц спит двурогий.
Медвежонок спит в берлоге.
Дремлют кони на лугу,
Лодки спят на берегу.
Перепелки спят в полях,
Ветер спит на тополях.
Сказки в книжке спят на полке.
Муха спит за полкой в щелке.
Спят котята возле кошки-
Постелили им в лукошке.
Спит с мышонком в норке мышь.
Ты в кроватке с книжкой спишь.
Только ангел твой не спит.
Он во сне тебя хранит.
Сны к детишкам днём приходят,
Деда Дрёма их находит,
И под вечер шепчет сказки.
«Закрывай скорее глазки»
Всех на правый бок уложит,
До утра их не тревожит,
И качает всем кроватки.
«Спите детки сладко, сладко».
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю –
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу (имя ребенка) не буди!
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Уложили зайку спать,
Укачали мишку.
Почитали перед сном
Вместе с мамой книжку.
Счастье есть-сопит в кроватке,
Улыбается во сне
Мой любимый, милый, сладкий,
Моя радость на земле.
Глазки слиплись, нос-курносик,
Сжаты пальцы в кулачок,
Одеяльце с себя сбросит,
Покряхтит, как старичок…
Спи, сыночек, безмятежно
Беззаботным мирным сном,
Моя гордость и надежда,
Лучик мой дождливым днем.
Пусть моя любовь поможет
Детский сон оберегать,
Подрастем, начнем попозже
Мир чудесный открывать!
Ночь ленивою походкой
За окном шагает.
Сонный город в полудреме
Тихо засыпает.
На диване спят игрушки,
Сказки в книжках отдыхают,
Малыши в своих кроватках
Сладко засыпают.
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть к тебе в гости придет серый слон,
Пусть охраняет твой сказочный сон.
Пусть тебя ночь покрывалом укроет,
Свет от луны твои глазки закроет.
Ходит тихо сладкий сон.
По дорожкам бродит он.
Заглянул к тебе в окошко,
Постоял еще немножко.
Покачал твою кровать,
Пришло время засыпать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите.
Солнце спряталось куда-то,
Стало в комнате темно.
Все послушные ребята
Спят уже давным-давно.
Спят и киски и собачки,
Спят игрушки в уголке.
Спят деревья и цветочки,
Птички спят в своем гнезде.
Только ветер у окошка
Песню сонную поет.
И луна, спустившись к речке,
Освещает небосвод.
Постучалась ночь в окошко
В платье вышитом из звёзд.
Задремала сладко кошка,
Распушив свой длинный хвост.
В тёмном небе очень ярко,
Словно сказочная арка,
Светит месяца рожок.
Засыпай и ты, дружок.
Все в городе стихло,
Все лампы погасли,
Уснули кино,
Магазины и ясли.
И только по рельсам
Со звоном, зевая,
Ползут,
Извиваясь,
Ночные трамваи.
Спи дитя. Блестят губёшки,
Щёчки в каплях молока.
Спи дитя. Моя рыбёшка
Несмышлёная пока.
Спи малышка. Еле слышно,
Как посапывает нос.
Удивляюсь – как так вышло,
Что тебя нам Бог принёс.
Удивляюсь совершенству,
Что сжимает в кулачок
Моё собственное детство,
Моей жизни маячок.
Сладко сомкнуты реснички.
В доме благостная тишь.
Крепко спи моя синичка,
Мой котенок, мой малыш.