Нарушение сна у детей обследования
Нарушения сна у детей
Нарушения сна распространены в детском и подростковом возрасте и связаны с нейрокогнитивными и психосоциальными нарушениями, а также с усложнением ухода за детьми. Проблемы сна у младенцев, детей и подростков многообразны, но часто приводят к значительным нарушениям дневного функционирования. В то время как трудности со сном и частые ночные пробуждения, как правило, преобладают во время младенчества и раннего детства, трудности со сном из-за недостаточной гигиены сна или расстройств ритма, как правило, более выражены в подростковом возрасте.
Начало специфических проблем со сном у детей и подростков может еще больше осложнить любое состояние сопутствующих заболеваний, таких как ожирение и астма, а также психических расстройств, таких, как депрессия, тревога и злоупотребление психоактивными веществами. Хронически нарушенный сон у детей и подростков может привести к проблемам когнитивного функционирования, таким как нарушения внимания, обучения и памяти. Было показано, что поведенческие вмешательства для решения проблем со сном в детском возрасте (например, родительское образование, процедуры для сна), особенно у маленьких детей, оказывают клинически значимые улучшения.
Немедикаментозная коррекция сна имеет особое значение, учитывая относительное отсутствие данных, касающихся использования фармакологических вмешательств длярешения проблем сна у детей.
Получение подробной и точной истории, сопровождаемой всесторонним медицинским осмотром, включая скрининг на задержки развития и когнитивную дисфункцию, представляется краеугольным камнем для диагностики жалоб на сон со стороны родителей детей. Регулярное изучение истории для оценки педиатрических жалоб на сон должно быть ориентированным на развитие. Например, привычное дремота может быть характерной для развития у малышей и дошкольников, в то время как она считается патологической для подросткового возраста.
Не менее важно вовлечь членов семьи в клиническое интервью, чтобы понять потенциальную этиологию нарушений сна, потому что дети и подростки часто не фиксируют тех событий, которые могут нарушить сон. Например, пациенты, как правило, не осведомлены о храпе или ненормальных движениях ног, которые возникают во время сна. Родительские практики и семейные нормы также необходимо изучить до диагноза нарушений сна у детей. Например, практика совместного сна может быть культурно приемлемой в некоторых азиатских семьях по сравнению с семьями из Европы и Соединенных Штатов. Оценка факторов образа жизни, таких как употребление психоактивных веществ, просмотр телевизора и использование сотовых телефонов / видеоигр, которые приводят к задержкам засыпаниям в постели и недостаточным часам сна, важно при оценке жалоб на сон, особенно у подростков.
Завышенные социальные требования, академическое давление, связанные с семьей стрессовые факторы (например, конфликты родитлей) и начало полового созревания, повышают риск появления проблем со сном у подростков.
История развития ребенка с акцентом на модели сна и бодрствования, а также наличие медицинских заболеваний, которые влияют на сон во время младенчества и детства, могут дать информацию о продолжительности и степени нарушений сна у ребенка. Было показано, что получение семейной истории нарушений сна также важно, учитывая, что определенные состояния, такие как нарколепсия с катаплексией, хроническая первичная бессонница, синдром беспокойных ног, обструктивный синдром апноэ сна и синдром фазы расширенного сна находятся под влиянием генетических факторов.
Нарушение сна у детей 2-3 лет
Сон долгое время считался пассивным явлением, но теперь ясно, что это период интенсивной мозговой деятельности, включающий более высокие функции коры. В целом, сон влияет на каждый аспект развития ребенка, особенно на более высокие когнитивные функции (проблемы со зрением считаются пятой по значимости для родителей). Около трети всех детей страдают от нарушений сна, распространенность которых увеличивается среди некоторых популяций детей, таких как дети с особыми потребностями, дети с психическими или соматическими расстройствами и дети с аутизмом или задержкой развития. Сон является циклическим, физиологическим состоянием, из которого индивидуумы выходят спонтанно.
Сон NREM классифицирован на четыре различных этапа в соответствии с электроэнцефалографическими изменениями. Этапы представляют собой разные степени глубины сна и возбуждения, причем этап 1 является самым поверхностным, а этап 4 является самым глубоким. Дифференциация сна NREM на четыре отдельные стадии завершается в возрасте 6 месяцев. Отличительные электроэнцефалографические характеристики:
Этапы NREM
Три типа сна распознаются у новорожденных, так называемый «тихий сон» (эквивалент сна NREM), активный сон (эквивалент REM) и неопределенный сон. Тихий сон характеризуется минимальными движениями мышц и ритмическими циклами дыхания. Во время активного сна видны сосательные движения, подергивания, улыбки, нерегулярное дыхание и грубые движения конечностей (в отличие от типичного «паралича» сна REM, наблюдаемого в более позднем возрасте).
В первые несколько недель жизни цикл сна состоит из активного и спокойного периодов сна в равной пропорции. Каждый цикл длится 50-60 минут, а сон начинается через активный (REM) сон. Каждый период сна заключает в себя только один или два цикла сна. Таким образом, периоды сна являются более короткими и более частыми, чем у ребенка старшего возраста, что приводит к легкому прерыванию сна.
Ночной сон постепенно объединяется в течение первого года в единый непрерывный блок, а дневной сон постепенно уменьшается в течение первых 3 лет.
В возрасте 4 лет большинство детей больше не требуют дневного сна. Ночной сон должен постепенно уменьшаться, чтобы стать похожим на потребности взрослого в подростковом возрасте.
«История сна»
Оценка проблем со сном связана с анализом поведения ребенка на протяжении всех 24 часов времени суток, с упором на привычки ко сну, ночное поведение, дремоту и дневное поведение.
У детей школьного возраста запросы относительно сна и положение во время сна должны быть заменены вопросами о событиях, которые происходят за 2-3 часа до начала сна.
Дневник сна может помочь в определении точного шаблона сна и в сборе информации о времени сна, частоте и продолжительности ночных часов, частоте и продолжительности сна, времени утреннего пробуждения и общем времени сна. Данные должны собираться в течение как минимум 2 недель, включая выходные, чтобы отразить точную картину проблемы сна.
Во время оценки любой проблемы сна важно учитывать культурные различия, поскольку определение сна и ночного бодрства в значительной степени зависят от культурного уровня семьи. Семьи должны оцениваться в свете их собственных культурных взглядов. Существует широко распространенное мнение о том, что все младенцы должны спать в одиночестве и развития «спящего в ночное время», и что сон может повлиять на способность ребенка к независимому поведению.
Исследования
Полисомнография, методика мониторинга множества физиологических параметров во время сна, полезна при оценке расстройств сна, а также помогает дифференцировать нарушения сна.
Как правило, электроэнцефалограмма, движение глаз, электромиограмма, назальный воздушный поток, грудное и брюшные дыхательные усилия, электрокардиограмма, а также насыщение кислородом записываются непрерывно во время сна на компьютеризированную системе или на бумаге. Установлены стандартные критерии для оценки стадий сна и респираторных движений. С другой стороны, тест «множественной задержки сна» (MSLT) состоит из пяти фаз, которые записываются в течение дня с 2-часовыми интервалами. Задержка сна (время, необходимое для засыпания) и латентность REM (время до начала REM) записываются для каждого сна. Нормативные значения установлены для средней латентности сна, которая, как сообщается, колеблется от 12 до 18 минут, и, как отмечается, уменьшается с увеличением стадии сексуального развития. Патологическая сонливость определяется как средняя латентность сна менее 8 минут. Обычная бдительность у детей-подростков ассоциирована со средними задержками сна более 15 минут. Чтобы определить, является ли дневная сонливость следствием ненормального ночного сна, тест должен предшествовать накануне полисомнографией.
Существует более 80 классифицированных расстройств сна, связанных с МКБ, и множество причин как сонливости, так и бессонницы. Каждое расстройство сна должно учитываться в контексте возраста, поскольку возраст влияет на презентацию сна; например, дыхание с нарушениями сна, приводящее к сонливости взрослых, может способствовать смерти у младенцев. Более того, огромное разнообразие внутренних и внешних факторов влияет на представление о нарушениях сна у детей, включая стадию зрелости нервной системы, соответствие размеров грудной стенки и степени ожирения.
Дети учатся ожидать состояния, которые присутствуют во время сна, и становятся зависимыми от них, чтобы вернуться в режим сна после ночного пробуждения. Дети, которые привыкли засыпать на руках своих родителей во время качания или кормления бутылочкой, часто нуждаются в своих родителях, чтобы восстановить эти условия после ночного пробуждения и непреднамеренно должны быть обучены их родителями, чтобы ожидать эти условийя. Родители также испытывают стресс и глубокий дефицит сна, что может привести к негативному влиянию на общее функционирование семьи. Лечение состоит из решительного устранения связи с внешними объектами / действиями, помещения младенца в сон в собственной кроватке и поощрения родителя покинуть комнату до того, как ребенок засыпает. Также было рекомендовано убрать дневной сон и отложить сон на час, так как они могут сделать ребенка более сонным и более склонным к засыпанию.
Синдром отсроченной фазы сна является наиболее распространенным синдромом искаженного суточного ритма, на который приходится около 10% всех жалоб на бессонницу. Это связано с дисфункцией супрахиазматического ядра, которое является циркадным хронометристом. Синдром отсроченной фазы сна связан с невозможностью заранее начать сон до определенного времени, и пациент обычно являетсяся подростком, который не может заснуть до 2-3 утра. Качество сна и длительность нормальны, но начало сна и смещение находятся в социально неподходящие времена, что приводит к жалобам на плохой сон. Лечение заключается в поддержании точного по времени утреннего пробуждения, и использование 1-4 мг мелатонина перед сном может вызвать сон. Ежедневное воздействие яркого света в течение 30 минут сразу после пробуждения каждое утро также рекомендуется, потому что оно помогает восстановить нормальный ритм. Мелатонин также успешно использовался для лечения расстройств сна у гиперактивных детей. В одном исследовании дозы 2,5-5,0 мг в ночное время обеспечивали быстрое успокоение и улучшенное качество сна, без побочных эффектов; дети, как правило, становятся более концентрированными и общительными, с улучшением их дневного поведения.