Наука толкования корана 6 букв

Наука толкования корана 6 букв

Содержание

Коранический эзотеризм

Традиционные ученые согласны с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи скорее подразумеваемыми, чем заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальное значение, в то время как другие, называемые « муташабихат », имеют метафорическое значение:

Однако Коран говорит об этом следующее (Sahih Int. Translation): «Что касается тех, в чьих сердцах есть отклонение [от истины], они будут следовать тому из этого, что является неопределенным, ища разногласия и ища толкования [подходящего для их]. И никто не знает его [истинного] толкования, кроме Аллаха. Но твердые в знании говорят: «Мы верим в это. Все [это] от нашего Господа. «И никто не вспомнит, кроме тех, кто понимает». (из стиха 3: 7)

Здесь приведены лишь несколько примеров. В 7: 172 Коран гласит:

Согласно приведенному выше стиху, перед Сотворением мира Бог вызвал будущее человечество из чресл еще не сотворенного Адама и обратился к ним со словами: «Разве я не ваш Господь?», И они ответили: «Да, мы являемся свидетелями этого «. В исламе этот «изначальный завет » является метаисторической основой между Богом и человечеством.

В 56:79 Коран описывает себя: «Это благородный Коран в спрятанной книге, к которой никто не может прикоснуться, кроме очищенных». В экзотерическом смысле Коран требует, чтобы мусульмане выполняли ритуальное очищение рук перед тем, как прикоснуться к нему. Эзотерические толкователи придерживались мнения, что Коран подразумевает, что люди с духовной чистотой могут понять его значение.

«Коран обладает внешним видом и скрытой глубиной, экзотерическим значением и эзотерическим смыслом. Это эзотерическое значение, в свою очередь, скрывает эзотерическое значение, поэтому оно продолжается в семи эзотерических значениях (семь глубин скрытой глубины)».

Имам Джафар Садик (ум. 765 г. н.э.) сделал следующее заявление :

Согласно та’вилу, концепция шестидневного сотворения вселенной не имеет отношения к созданию физической вселенной. Эти дни символичны и относятся к созданию духовного космоса. Это творение началось с Адама, представляющего воскресенье, первый день недели. Далее следуют Ной, Авраам, Моисей, Иисус и, наконец, Мухаммед, которые представляют понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу соответственно. Последний день, суббота, не был предназначен для выполнения заповеди о работе, но скорее должен был завершить все духовное творение. Это было известно как Суббота, или Господь Воскресения (qa’im-i qiyama), день, предназначенный для распределения награды и возмездия.

Эзотерические интерпретации

Наука толкования корана 6 букв. . Наука толкования корана 6 букв фото. Наука толкования корана 6 букв-. картинка Наука толкования корана 6 букв. картинка . Традиционные ученые согласны с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи скорее подразумеваемыми, чем заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальное значение, в то время как другие, называемые « муташабихат », имеют метафорическое значение:

История

Самым важным автором эзотерической интерпретации до 11 века был Сулами (ум. 1021 г. н. Э.); без его работы большинство самых ранних суфийских комментариев не сохранились бы. Основным комментарием Сулами была книга под названием Хакаик ат-тафсир («Истины экзегезы»), сборник комментариев ранних суфиев.

Сахл Тустари (ум. 896) был одним из самых важных мистиков в период раннего формирования исламского мистицизма. Его комментарий ( тафсир аль-Коран аль-азим ) был позже составлен его учениками и сохранен как комментарий к Корану. Комментарий Тустари не содержит толкований каждого стиха, но есть комментарии к избранным стихам.

Духовный комментарий Корана приписывается Джафару ас-Садику ( Тафсир Имам Джафар ас-Садик ), но его подлинность остается сомнительной. Он передает ложную текстовую традицию и имеет мало надежного материала, но пункты, цитируемые в книге Сулами на авторитет Джафара Садика, по-видимому, основаны на идентифицируемых цепочках передатчиков.

Исчерпывающие суфийские комментарии появляются в 18 веке, например, работа Исмаила Хакки Бурсеви (ум. 1725). Его труд « Рух аль-Байан» («Дух прояснения») представляет собой обширную экзегезу. Написанный на арабском языке, он объединяет собственные идеи автора с идеями его предшественников (в частности, Ибн Араби и Газали ).

Обоснованность эзотерических интерпретаций

Среди мусульман почти нет споров о том, что Коран имеет скрытый смысл. Однако не все эзотерические толкования Корана верны. Известно, что некоторые интерпретаторы преувеличивают аллегорические аспекты Корана, заявляя о привилегированном понимании его содержания и искажая его значение. Авторитет человека, извлекающего такие значения, также является предметом споров.

Традиционные богословы были готовы принять интерпретации, если выполнялись определенные условия. Одним из наиболее важных критериев является то, что толкование не должно противоречить буквальному значению Корана. Суюти (ум. 1505 г. н.э.) считал, что экзегеза должна быть строгой, чтобы избежать недоразумений. Тафтазани (ум. 1390) считал, что чистый гнозис и совершенство веры могут быть достигнуты, когда тонкие намеки Корана гармонируют с буквальным смыслом.

Кристин Захра Сэндс в начале своего вступления задает вопросы:

Абджад – один из ключей к тайнам Корана

Наука толкования корана 6 букв. . Наука толкования корана 6 букв фото. Наука толкования корана 6 букв-. картинка Наука толкования корана 6 букв. картинка . Традиционные ученые согласны с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи скорее подразумеваемыми, чем заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальное значение, в то время как другие, называемые « муташабихат », имеют метафорическое значение:

Каждое слово в арабском алфавите имеет определенное числовое значение. Также каждая арабская буква имеет определенное числовое значение, то есть число может быть выражено буквой и наоборот. Таким образом, каждое слово, помимо своего буквального смысла, имеет и числовое значение. Исходя из этого можно производить кодировку слов и различные расчеты. Эту систему кодировки и подсчетов называют «абджад-и хисаб» или же «хисаб-и джумаль» (т.е. суммарный подсчет, счет). В системе абджад буквы имеют значения от 1 до 1000.

Данная система представляет собой мнемотехнический способ классификации букв арабского алфавита, при помощи которого все 28 букв группируются в восемь слов, что облегчает их запоминание. Само слово «Абджад» или иначе «Абуджад» (по четырем первым буквам: алиф, ба, джим, даль) – это название первого из восьми слов.

Восемь слов системы абджад:

Наука толкования корана 6 букв. . Наука толкования корана 6 букв фото. Наука толкования корана 6 букв-. картинка Наука толкования корана 6 букв. картинка . Традиционные ученые согласны с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи скорее подразумеваемыми, чем заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальное значение, в то время как другие, называемые « муташабихат », имеют метафорическое значение:

Абджад, Хавваз, Хуттый, Каламан, Са’фас, Карашат, Сахаз, Дазыг.

Абджад часто использовался в персидской и турецкой литературе для обозначения памятных исторических дат, таких, как взятие Константинополя турками – османами и присоединение Багдада к Османской империи.

Отметим, что до правления Омеййадского халифа Абдульмалика бин Марвана, арабский алфавит был выстроен по абджаду. Современный арабский алфавит был разработан в указанный период группой ученых под руководством Яхъи бин Ямура аль-Удвани. Они расположили буквы алфавита так, чтобы похожие по звучанию буквы находились близко друг к другу. Данный вид расположения букв в последствии был назван «хуруфуль – һаджа». С тех пор этот вид алфавита используется в исламском мире.

Числовые значения букв арабского алфавита:

Абджад: Алиф : 1, Бa : 2, Джим: 3, Даль: 4; Хавваз: Һа : 5, Вау : 6, За : 7; Хуттый: Хa : 8, Tа : 9, Йa : 10; Kаламан: Kяф : 20, Лям : 30, Mим : 40, Нун : 50; Са’фас: Син : 60, Âйн : 70, Фа : 80, Сад : 90; Kaрашат: Kaф : 100, Ра : 200, Шин : 300 Tа : 400, Сахаз: Са (межзубная) 500, Ха: 600, Заль : 700; Дазыг: Дад : 800, За : 900, Гайн: 1000.

Наука толкования корана 6 букв. . Наука толкования корана 6 букв фото. Наука толкования корана 6 букв-. картинка Наука толкования корана 6 букв. картинка . Традиционные ученые согласны с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи скорее подразумеваемыми, чем заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальное значение, в то время как другие, называемые « муташабихат », имеют метафорическое значение:

Об изучении тайн Корана

Коран содержит в себе огромное количество информации. Каждый, кто изучает святую книгу может по-своему понимать и воспринимать то или иное слово или предложение. Однако стоит отметить, что нужно быть очень внимательным с вынесением тех или иных суждений и выводов. В особенности нужно подчеркнуть, что если человек сделал для себя какой то вывод из прочитанного им, или он пришел к какому то выводу проведя анализ, изучаемого им текста, то и здесь следует понимать, что его вывод и его видение могут существовать только для него самого, то есть человек, интересующийся религиозными текстами не должен, сломя голову распространять свое видение и понимание Коранических аятов или хадисов среди людей, так как может случиться, что его вывод и мнение были ошибочными, а ошибившись сам, он своей пропагандой может ввести в заблуждение других.

Это касается как тех, кто использует рациональный подход в изучении священного текста, так и тех, кто использует иррациональный подход, в том числе занимающихся выявлением информации посредством системы абджад. Стоит учитывать, что в Коране имеется информация, которая является тайной для многих и смысл которой, возможно раскроется в будущем. Ведь для всего есть свое время, в том числе и для раскрытия тайн священного писания.

Расположение букв арабского алфавита согласно системе абджад:

أ ب ج د ه و ز ح ط ى ك ل م ن س ع ف ص ق ر ش ت ث خ ذ ض ظ غ

Система абджад была известна арабам до начала ниспослания коранических откровений. Она широко использовалась поэтами того времени. Коран начал ниспосылаться в период расцвета арабской словесности и литературы, многие поэты той эпохи, слыша аяты священного писания понимали, что данные слова исходят не от человека, а от того, кто выше, сильнее человека, от того, кто обладает безграничным знанием. Пророческая миссия, основанная на откровениях Бога и утверждение ислама в землях Хиджаза не прекратила практику использования поэтами и языковедами системы абджад, которую также обозначают термином «джифр». Этим словом обозначается наука о числовых значениях букв арабского алфавита, выстроенных по абджаду. Использование абджада не прекратилось, потому что не было объективных причин для ее запрета. Коран – Божественное писание, он запрещает лишь то, что приносит вред людям и дозволяет то, в чем есть польза для них. Абджад в свою очередь представлял в то время неотъемлемую часть арабской словесности и поэзии, уникальным опытом народа пустыни, который уже на протяжении сотен лет познавал окружающий его суровый мир песка и передавал его красоту в самых загадочных формах, понятных лишь тем в чьих жилах течет кровь общих семитских предков – древнейшей нации, формировавшейся в самом сердце планеты, откуда началось заселение людьми других территорий.

Коран проник в душу народа, любившего красоту слова, красоту языка. Этот народ был ошеломлен стилистикой Корана, его прекрасным звучанием, удивительным строением предложений, неповторимым стилем изложения. Использование джифра и абджада при изучении его аятов помогло многим убедиться в его неповторимости, убедиться в том, что Коран, действительно является божественным чудом, которое никогда не сможет создать ни один поэт или группа поэтов. Благодаря древней науке, многим ученым удается и сейчас раскрывать некоторые тайны священной книги мусульман. Но стоит указать на то, что данная наука доступна лишь ученым, обладающим специальными знаниями, любое вмешательство в стихи Корана, в особенности с аллегорическим смыслом может привести к неверным трактовкам и ошибочным выводам.

Согласно утверждениям представителей различных теологических направлений ислама, систему абджад и науку джифр использовали такие известные исламской истории личности, как последний праведный халиф ислама Али, имам Джафар Садык, Мухйиддин аль – Араби. Большое значение абджаду и джифру предавал турецкий теолог – богослов Саид Нурси.

Структура Корана

Структура Корана
ПО-АРАБСКИ: بنية القرآن
ТЕГИ:
структура Корана КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
деление Корана СМ. ТАКЖЕ:
композиция Корана, стиль Корана

Количество аятов слов и букв

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными-богословами возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Жители Мекки опирались на подсчёт Муджа­хи­да ибн Джабра и ‘Абдуллаха ибн Касира; жители Медины — на подсчёт Абу Джа‘фара аль-Махзуми (6 210 аятов) и Шайбы ибн Ни­са­ха (6 214 аятов), жители Куфы — на подсчёт Абу ‘Абд ар-Рахмана ас-Сулями, который ссылался на ‘Али ибн Абу Талиба Наука толкования корана 6 букв. . Наука толкования корана 6 букв фото. Наука толкования корана 6 букв-. картинка Наука толкования корана 6 букв. картинка . Традиционные ученые согласны с тем, что некоторые отрывки Корана оставляют определенные идеи скорее подразумеваемыми, чем заявленными, и что с самого начала Коран предупреждает, что некоторые аяты имеют буквальное значение, в то время как другие, называемые « муташабихат », имеют метафорическое значение:; жители Басры — на подсчёт ‘Асима ибн аль-‘Аджжаджа аль-Джахдари, который по приказу аль-Хаджжаджа ибн Йусуфа сосчитал количе­ст­во аятов вместе с аль-Хасаном аль-Басри и Насром ибн ‘Асимом аль-Ляйси; жители Шама — на подсчёт ‘Абдуллаха ибн Амира аль-Йах­си­би. Все они сошлись на том, что в Коране больше 6 200 аятов.

По словам аль-Фадля ибн Шазана, ‘Ата ибн Йасар аль-Хилали насчитал в Коране 77 439 слов. ‘Абдуллах ибн Касир передал слова Му­джахида: «Мы насчитали в Коране 321 180 букв». Аль-Фадль ибн ‘Ата сказал, что в Коране 323 015 букв. На этот счёт есть и другие со­об­щения. Различия между этими подсчётами связаны с тем, что в раннеисламском периоде арабская письменность не была стандар­ти­зи­ро­ва­на и некоторые буквы опускались при письме.

Порядок расположения сур

Суры существенно различаются по характеру повествования и объёму. Они расположены не в порядке ниспослания. Суры часто рас­по­ла­га­ются в порядке убывающего объёма — от самой длинной второй суры (286 аятов) до самых кратких сур, состоящих из трёх-ше­с­ти аятов. Самой короткой является сура аль-Каў­с̱ар (108, «Оби­ль­ный»), состоящая из трёх аятов. Кораническое повествование не име­ет таких последовательных сюжетных линий, как в других Священных писаниях, но в рамках отдельных сур обладает своей по­ве­ст­во­ва­тельной логикой и динамикой.

Разделение Корана на суры, которые отличаются друг от друга, в том числе размером и количеством аятов, заключает в себе великий смысл:

Классификация сур

Богословы делят суры Корана на четыре группы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *