Неоднозначность трактовки человеческого капитала

Неоднозначность трактовки человеческого капитала

Неоднозначность трактовки человеческого капитала. pdf 50. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-pdf 50. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка pdf 50. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.

Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.

Таким образом, доминирующая роль при переходе экономики России на инновационный путь развития отводится человеческому капиталу.

Теоретическими положениями категории «человеческий капитал» послужили научные труды Г. Беккера, Т. Шульца, С. Боулса, Б. Вейсброда, Р. Лейарда, Дж. Минцера, Л. Хансена, М. Блауга, Й. Бен-Порэта, Ф. Уэлча, Б. Чизвика и др. В России данную проблему разрабатывали ученые Дятлов С.А., Добрынин А.И., Ильинский И.В., Давыдов А.Ю., Критский М.М., Марцинкевич В.И., Курганский С.А., Майбуров И.А. и др.

Рассматривая дефиницию категории «человеческий капитал», выделим следующие определения данного термина.

«Человеческий капитал – совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом» [8].

«Человеческий капитал – это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни» [4].

«Человеческий капитал есть мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Человеческий капитал включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию» [9].

Сегодня динамика инновационного развития общества ставится в соответствие с темпами прироста высококвалифицированных кадров, инициированием новых знаний, а на их основе новых технологий и методик хозяйствования. Мы видим, что «на передний план выдвигается способ производства и передачи знаний и, собственно, сам человек – его интеллектуальный потенциал» [1, с. 1]. Более того, предполагается, что человеческий капитал послужит основой для самореализации личности.

Рассмотрим структуру человеческого капитала в двух аспектах: компонентном и качественном.

Анализируя компонентную структуру категории «человеческий капитал», Ф. Нойманн выделяет образование как базисный элемент человеческого капитала, в который входят три компоненты: общее образование, профессиональное образование и ключевые квалификационные качества [7].

Сегодня значение образования существенно возрастает, т.к. в обществе происходит так называемая «knowledge-value revolution», которая компонент «знание» определяет как базис категории «человеческий капитал». Знания продуцируются соответственно из информации, средством доставки которой до недавнего времени служили информационные технологии, под которыми будем понимать «упорядоченную совокупность взаимосвязанных действий компьютерных и телекоммуникационных средств поиска, извлечения, передачи, хранения, обработки и отображения информации, направленную на получение и эффективное использование необходимых знаний, навыков и умений в той или иной области человеческой деятельности» [2, с. 9].

При переходе к информационному обществу информационные технологии «получают ключевое значение как технологии, направленные на создание и трансляцию информации» [5]. Значимость информационных технологий состоит в том, что, с одной стороны, они являются «проводником» индивида в виртуальное пространство социальных отношений и благодаря этой роли личность чувствует себя частью социума. С другой стороны, информационные технологии – адаптивный конструктор среды социальных отношений, т.к. индивид строит собственное пространство, детерминированное личностными интересами, потребностями, способностями и установками.

Таким образом, информационные технологии из средства развития человеческого капитала трансформируются в его структуру, обеспечивая тем самым базис для положительной динамики качества человеческого капитала.

Следовательно, мы можем сформулировать обобщенное определение категории «человеческий капитал». По нашему мнению, это набор определенных устойчивых качеств индивида, позволяющий ему продуцировать новые знания, эффективно внедрять их в практической деятельности, реализуя на практике собственный потенциал.

Тогда структуру категории «человеческий капитал» в компонентном аспекте определим следующим образом (рис. 1).

Неоднозначность трактовки человеческого капитала. pic 17 fmt. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-pic 17 fmt. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка pic 17 fmt. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.

Рис. 1. Структура категории «человеческий капитал». Компонентный аспект

Далее проанализируем структуру категории «человеческий капитал» в качественном аспекте (рис. 2).

Кратко охарактеризуем каждую из компонент данной структуры.

Неоднозначность трактовки человеческого капитала. pic 18 fmt. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-pic 18 fmt. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка pic 18 fmt. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.

Рис. 2. Структура категории «человеческий капитал». Качественный аспект

Итак, к профессиональным качествам личности отнесем следующие индикаторы:

– Когнитивный потенциал. Личность на постоянной основе совершенствует свои познания в конкретной предметной области либо посредством обучения, либо используя самоподготовку. При этом фактор рефлексивности актуален, что вызывает противоречие между уровнем достигнутых знаний и их недостаточностью для достижения определенного результата. Противоречие будет возникать время от времени, т.к. для индивида с творческим потенциалом свойственен путь исканий. Вектор накопления личностью когнитивного потенциала, естественно, восходящий.

– Высокая мотивированность. При решении задач перед индивидом не стоит вопрос «Зачем?», а все усилия направлены на результат. Он и является целью деятельности, которая в данном случае должна приносить удовлетворенность, а человек пытается оптимизировать каждый свой шаг, для того чтобы получить наиболее эффективное решение и по временным, и по физическим затратам.

– Комплекс эффективно работающих паттернов. Подразумевается, что индивид знаком с наработками коллег и готов реализовывать их идеи на практике. При таком подходе зарождаются коллаборативные решения и осознание того, что работа в команде может привнести в деятельность значимый позитив.

– Нестандартность мышления. Если личность способна абстрагироваться от принятой логики размышления, то она становится способной инициировать ноу-хау, всевозможные оригинальные идеи и т.п.

– Практико-ориентированность знаний. Заметим, что лишь при использовании полученной информации в эмпирике мы получаем «настоящие» знания.

Менеджерские качества – это характеристики личности индивида, способствующие эффективной организации трудового коллектива, нацеленного на достижение высоких результатов в своей деятельности.

Под «высокими результатами деятельности» мы понимает научную организацию труда и обеспечение качества выпускаемой продукции.

Р. Стогдилл в своей работе [10] обобщил данные более чем 3500 исследований и выделил наиболее значимые менеджерские качества: креативность, стремление к достижениям, коммуникативность, предприимчивость, уверенность в своих потенциях, ответственность.

Согласно правилу «7М» в структуру менеджерских качеств личности необходимо включить те способности, которые позволят ей нести ответственность «за семь «М»: men (люди), method (методы), money (деньги), machines (машины), materials (материалы), marketing (сбыт), management (управление)» [3, с. 537].

Обобщив материалы исследований [3, 10],
выделим следующие индикаторы, раскрывающие сущность менеджерских качеств: энергичность, инициативность, настойчивость, системное мышление; способность к организации коллектива и комфортных отношений между его членами; умение достигать целей деятельности и мотивировать членов коллектива на результат; готовность к использованию творческого подхода к работе; умение не только принимать взвешенные решения в условиях ограниченного времени и в ситуациях риска, но и нести за них ответственность; быть готовым к инновациям, управлять ими в интересах организации; использование открытого способа управления с интегрированием процессов сотрудничества; постоянная работа над собой с целью самосовершенствования.

Далее переходим к рассмотрению лидерских качеств. По нашему мнению, лидер – это неформальный менеджер.

«Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей» [6].

Лидерские качества характеризуются следующими индикаторами: умение планировать свою жизнь, ставить перед собой мотивированные цели и предпринимать активные действия для их реализации; навыки прогнозирования будущих событий; умение принимать коллегиальные решения; способность к внутренней рефлексии, выражающейся в умении признавать свои ошибки, постоянном совершенствовании своих знаний; умение реализовывать на практике принятые решения; способность к корректным формулировкам стоящих перед коллективом задач; увлеченность своей работой и умение передавать это качество другим людям; умение создавать микроколлективы, нацеленные на решение поставленных задач.

Характеристика мотивационных качеств личности может быть произведена с помощью следующих индикаторов (рис. 3): интересы, склонности, убеждения, идеалы, притязания, ожидания.

Неоднозначность трактовки человеческого капитала. pic 19 fmt. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-pic 19 fmt. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка pic 19 fmt. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.

Рис. 3. Структура мотивационных качеств

На наш взгляд, в структуре социально-психологических качеств необходимо выделить три индикатора: доминантность, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость.

Заметим, что качества, входящие в структуру категории «человеческий капитал», взаимосвязаны и взаимообусловлены. Их формирование и развитие происходит в процессе становления личности как профессионала, т.е. детерминантой должна выступать сфера профессионального образования.

Рецензенты:

Шлык В.В., д.п.н., профессор кафедры «Вычислительная техника и информационные технологии», Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского, г. Брянск;

Ретивых М.В., д.п.н., профессор, директор Социально-экономического института БГУ, Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского, г. Брянск.

Источник

Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки

Авторская разработка на тему «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» по предмету «Государственное и муниципальное управление» содержит 49 страниц, 8 рисунков, 9 таблиц и 36 источников.

Объектом исследования является анализ условий «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки», изучалась природа темы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

Далее проводилось исследование актуальности «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» и определены тенденции развития тематики «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» рассматривает В. И. Гагаринов в книге «Россия в мировом процессе движения капитала и труда», изданной в 2007 году и содержащей 208 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» касается А. И. Добрынин, С. А. Дятлов, Е. Д. Цыренова в монографии «Человеческий капитал в транзитивной экономике». Данная книга была выпущена в издательстве «Наука» в 1999 году, содержит 312 стр.

Монография посвящена рассмотрению методологических и методических положений современной теории человеческого капитала. В работе представлена эволюция научных взглядов на место и роль человеческого капитала в системе общественного воспроизводства, раскрыто содержание категории «человеческий капитал», рассмотрены основные виды и динамика инвестиций в человеческий капитал, модели производства, методы оценки, особенности его оборота и использования в современной экономике. Выявляются закономерности и источники формирования совокупного человеческого капитала на различных уровнях экономики. Анализируются факторы и особенности регионального воспроизводства совокупного человеческого капитала, выявляются региональные резервы его накопления и развития. Рассматривается система показателей и критериев эффективности инвестиций в человеческий капитал, а также предлагаются пути повышении эффективности использования человеческого капитала в транзитивной экономике. Монография.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Российские банки. Прошлое и настоящее». С. В. Бажанов, М. Х. Лапидус, Ю. И. Львов, Л. С. Тарасевич определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2004 году в издательстве «Культ-информ-пресс». В описании книги сказано следующее.

Истоки современного банковского дела восходят к Древней Греции и Риму. Лингвистика (наука о языке) и этимология (наука о происхождении слов) позволяют проследить историю его возникновения. Старофранцузское слово banque и итальянское bаnса много столетий назад обозначали «стол менялы». Действительно, древние историки оставили нам свидетельства того, что свыше 2000 лет назад первые банкиры были менялами. Обычно они сидели на улице или в небольших лавках в торговом районе и помогали путешественникам, приехавшим в город, обменивать иностранные монеты на местные деньги или за определенную плату учитывали коммерческие векселя, чтобы обеспечить торговцев оборотным капиталом. В современных условиях многие национальные банки приобрели характер транснациональных, располагающих обширной сетью зарубежных подразделений в виде целостного механизма, позволяющего оперативно аккумулировать ссудный капитал и перераспределять его. Такие банки монополизируют ресурсы не только отдельных стран, но.

Представленная работа посвящена теме «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

Теоретическое значение изучения проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Государственное и муниципальное управление образцы работ
Информатика образцы работ
Экономика образцы работ
Общая и прикладная экология образцы работ

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Гладышева Марина Михайловна

Неоднозначность трактовки человеческого капитала. email. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-email. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка email. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.marina@studentochka.ru
Неоднозначность трактовки человеческого капитала. phone. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-phone. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка phone. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.
с 9 до 21 ч. по Москве.

Неоднозначность трактовки человеческого капитала. fotoiso. Неоднозначность трактовки человеческого капитала фото. Неоднозначность трактовки человеческого капитала-fotoiso. картинка Неоднозначность трактовки человеческого капитала. картинка fotoiso. Сегодня одной из важнейших задач модернизации сферы высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки педагогических кадров.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *