Несмотря на неоднозначность толкования отдельных
Несмотря на неоднозначность толкования отдельных
(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений
WARUXIX | Дата: Понедельник, 27.07.2020, 14:12 | Сообщение # 1 | |||
Задание ОГЭ на тему: (НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. Задание 14 № 4175 (НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты. Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство. (ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. (На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА. Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4. По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие). В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения: сущ. – имя существительное числ. – имя числительное н/п – непроизводный предлог к/с – категория состояния фе – фразеологическая единица Несмотря на неоднозначность толкования отдельныхОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты. Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство. (ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. (На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА. Приведем верное написание. НЕСМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана ИЗ-ЗА своей принципиальной простоты. Соли, НАПРИМЕР, можно представить В ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, В ЧАСТНОСТИ московское дворянство. ПОСКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, БЕЗ СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. НаВРЯД ли будут верными решения, принятые СГОРЯЧА. Ответ: сгоряча навряд или навряд сгоряча Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Илью Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (ЗА)ТЕМ публика оценила его книги по достоинству.. (В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатилось пять грузовиков. Катастрофа не произойдёт, если, имея (В)ВИДУ климатические изменения, (ВО)ВРЕМЯ принять меры. Приведём верное написание, раскроем скобки. Когда нар. НАКОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, союз КАК БУДТО полились радостные весенние слёзы. предл. ПО НА сущ. ЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако союз ЗАТЕМ публика оценила его книги по достоинству.. произв.предл. ВСЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и нар. ОТТУДА выкатилось пять грузовиков. Катастрофа не произойдёт, если, имея п. В сущ. ВИДУ климатические изменения, нар. ВОВРЕМЯ принять меры. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. И тогда ДАЛЕКО(ДАЛЕКО) в лесу вдруг ЧТО(ТО) прозвенело. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта. Он перешел (ПО)КОРОТКОМУ мостику над бурно, (ПО)ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции. Приведем верное написание. В ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, ПОЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей. ИТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, НАКОНЕЦ, лучший наряд земли. И тогда ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в лесу вдруг ЧТО-ТО прозвенело. ЧТО БЫ ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПО ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта. Он перешел ПО КОРОТКОМУ мостику над бурно, ПО-ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции. Ответ: ИТАК НАКОНЕЦ ИЛИ НАКОНЕЦ ИТАК. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался. (С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния и, словно отразившись в зеркале, (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату (В)МЕСТЕ с голосами птиц. (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. Приведем верное написание. ВВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК ЧТО последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное В ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, ПОЭТОМУ в исходе дела не сомневался. СПРАВА, совсем близко, сверкнула молния и, словно отразившись в зеркале, ТОТЧАС же вспыхнула вдали. В ТЕЧЕНИЕ всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату ВМЕСТЕ с голосами птиц. НЕСМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, БЕЗ УСТАЛИ работая в саду. Ответ: СПРАВА ТОТЧАС ИЛИ ТОТЧАС СПРАВА. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАК(ЖЕ) не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. Мой отец был (ПО)НАСТОЯЩЕМУ искусным плотником, (ЗА)ТО, а ещё за весёлый нрав его уважали в посёлке. Ещё в глубокой древности люди мечтали о том, ЧТО(БЫ) подняться в небо: в легенде о Дедале и Икаре, которую создали древние греки, (КАК)РАЗ и отразилась эта мечта. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения: мне показалось, БУД(ТО) я оглох во сне; я долго лежал, прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а (ПО)ПРОСТУ за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Приведём верное написание: В ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАКЖЕ не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. Мой отец был ПО-НАСТОЯЩЕМУ искусным плотником, ЗА ТО, а ещё за весёлый нрав его уважали в посёлке. Ещё в глубокой древности люди мечтали о том, ЧТОБЫ подняться в небо: в легенде о Дедале и Икаре, которую создали древние греки, КАК РАЗ и отразилась эта мечта. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения: мне показалось, БУДТО я оглох во сне; я долго лежал, прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а ПОПРОСТУ за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Бойцы шли ПО ДВОЕ, ПОЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Несмотря на неоднозначность толкования отдельныхОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты. Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство. (ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. (На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА. Приведем верное написание. НЕСМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана ИЗ-ЗА своей принципиальной простоты. Соли, НАПРИМЕР, можно представить В ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, В ЧАСТНОСТИ московское дворянство. ПОСКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, БЕЗ СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. НаВРЯД ли будут верными решения, принятые СГОРЯЧА. Ответ: сгоряча навряд или навряд сгоряча Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Илью Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (ЗА)ТЕМ публика оценила его книги по достоинству.. (В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатилось пять грузовиков. Катастрофа не произойдёт, если, имея (В)ВИДУ климатические изменения, (ВО)ВРЕМЯ принять меры. Приведём верное написание, раскроем скобки. Когда нар. НАКОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, союз КАК БУДТО полились радостные весенние слёзы. предл. ПО НА сущ. ЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако союз ЗАТЕМ публика оценила его книги по достоинству.. произв.предл. ВСЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и нар. ОТТУДА выкатилось пять грузовиков. Катастрофа не произойдёт, если, имея п. В сущ. ВИДУ климатические изменения, нар. ВОВРЕМЯ принять меры. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. И тогда ДАЛЕКО(ДАЛЕКО) в лесу вдруг ЧТО(ТО) прозвенело. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта. Он перешел (ПО)КОРОТКОМУ мостику над бурно, (ПО)ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции. Приведем верное написание. В ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, ПОЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей. ИТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, НАКОНЕЦ, лучший наряд земли. И тогда ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в лесу вдруг ЧТО-ТО прозвенело. ЧТО БЫ ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПО ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта. Он перешел ПО КОРОТКОМУ мостику над бурно, ПО-ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции. Ответ: ИТАК НАКОНЕЦ ИЛИ НАКОНЕЦ ИТАК. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался. (С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния и, словно отразившись в зеркале, (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали. (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату (В)МЕСТЕ с голосами птиц. (НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду. Приведем верное написание. ВВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК ЧТО последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное В ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, ПОЭТОМУ в исходе дела не сомневался. СПРАВА, совсем близко, сверкнула молния и, словно отразившись в зеркале, ТОТЧАС же вспыхнула вдали. В ТЕЧЕНИЕ всего утра запах травы и влажных камней проникал в мою комнату ВМЕСТЕ с голосами птиц. НЕСМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, БЕЗ УСТАЛИ работая в саду. Ответ: СПРАВА ТОТЧАС ИЛИ ТОТЧАС СПРАВА. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАК(ЖЕ) не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. Мой отец был (ПО)НАСТОЯЩЕМУ искусным плотником, (ЗА)ТО, а ещё за весёлый нрав его уважали в посёлке. Ещё в глубокой древности люди мечтали о том, ЧТО(БЫ) подняться в небо: в легенде о Дедале и Икаре, которую создали древние греки, (КАК)РАЗ и отразилась эта мечта. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения: мне показалось, БУД(ТО) я оглох во сне; я долго лежал, прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а (ПО)ПРОСТУ за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Приведём верное написание: В ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАКЖЕ не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. Мой отец был ПО-НАСТОЯЩЕМУ искусным плотником, ЗА ТО, а ещё за весёлый нрав его уважали в посёлке. Ещё в глубокой древности люди мечтали о том, ЧТОБЫ подняться в небо: в легенде о Дедале и Икаре, которую создали древние греки, КАК РАЗ и отразилась эта мечта. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения: мне показалось, БУДТО я оглох во сне; я долго лежал, прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а ПОПРОСТУ за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Бойцы шли ПО ДВОЕ, ПОЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. Несмотря на неоднозначность толкования отдельныхОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты. Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство. (ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. (На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА. Пояснение (см. также Правило ниже). Приведем верное написание. НЕСМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана ИЗ-ЗА своей принципиальной простоты. Соли, НАПРИМЕР, можно представить В ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, В ЧАСТНОСТИ московское дворянство. ПОСКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, БЕЗ СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве. НаВРЯД ли будут верными решения, принятые СГОРЯЧА. Ответ: сгоряча навряд или навряд сгоряча Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие). В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения: сущ. – имя существительное числ. – имя числительное н/п – непроизводный предлог к/с – категория состояния фе – фразеологическая единица | слитно только в союзе чтобы, чтоб. Я раньше лёг, чтобы не опоздать на поезд. (союз, =для того чтобы, бы нельзя переместить или убрать) Чтобы не остаться без аттестата, придётся изучать, как пишется частица «бы». Чтоб не забыть, запишу это в ежедневник. | раздельно во всех остальных случаях: Что бы мне почитать? (мест.+част., бы можно переместить или убрать.) Сказала бы раньше; как бы не опоздать; что бы я без тебя делал? Я вернусь, что бы ни случилось. | уйти вглубь (куда? нар.) уйти в глубь (чего?) леса (сущ.+н/п, есть поясняемое слово) | вправе узнать (к/с, =имеет право) доля в (в чём?) праве собственности на квартиру (сущ.+н/п, есть поясняемое слово), в уголовном (каком?)праве в продолжениЕ, в продолжениИ | предлог, определяющий отрезок времени. Сочетается со словами сутки, день, час, неделя и т.п.: в продолжение дня, в продолжение урока, в продолжение года (похоже «на протяжении») Имя существительное продолжение в разных падеже с предлогом в: в продолжение (во что?) романа будут введены новые герои. В продолжении романа (в чём?) мы узнаем об их судьбах. | смотреть (куда, чему?) вслед (нар.) уходящему поезду идти вслед за ним, за другом (п/п, =за) идти след в след (сущ.+н/п) | предлог, определяющий отрезок времени. Сочетается со словами сутки, день, час, неделя и т.п.: в течение дня, в течение урока, в течение года (похоже «на протяжении») Имя существительное течение в винительном или в предложном падеже с предлогом в: в течение ( во что?) реки; (о чём) о течении реки. | Всегда раздельно по правилу частиц. Частица вносит усилительное значение. Надо же, скажи же, как же можно, как же, это же неправда, одно и то же, то жесамое, в то же время, точно так же. Не путать с союзами ТОЖЕ и ТАКЖЕ (см. в таблице) | зачастую нет результата (нар., =часто) за частую смену настроения (за какую? прил.+н/п) | Невзирая на усталость, мы отправились осматривать город (п/п, =вопреки) Я старался сидеть, не взирая на окружающих и пряча глаза (деепр., =не глядя) | Повестки я не получил, оттого и не явился. (нар., =по этой причине) От того, кто не мил, и подарок постыл. (от кого? мест.+н/п, =от человека) Оттолкнулся от того берега (от какого? мест.+н/п, =от прил.) | Он остался потому, что хочет узнать правду. (почему? нар., =по той причине) идти по томуберегу (по какому? мест.+н/п, =прил.) догадался по тому, что увидел (мест.+н/п, =по увиденному) | Почему ты молчишь? (нар., =по какой причине?) Потому что не хочу разговаривать. По чему ты занимаешься? (мест.+н/п, =по какому пособию?) По учебнику Розенталя. По чему ты скучаешь больше всего? По лету, по солнцу. | Может писаться либо через дефис, либо раздельно. Сломал -таки, опять -таки, прямо -таки после глаголов, наречий, частиц через дефис Меня таки приняли на работу, я таки опоздал — во все других случаях раздельно | 3) посредством повтора того же слова или корня, осложнённого приставками, суффиксами | 4) посредством соединения синонимов |
(1)Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются химическими ресурсами Мирового океана. (2)Они практически неисчерпаемы, так как их запасы способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет. (3)В настоящее время добывается лишь небольшая часть химических богатств океанов и морей, человечеством ещё не созданы эффективные технические и технологические способы извлечения многих полезных компонентов из морской воды. |
Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Несмотря на то что
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только сочетание слов «потому что» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Доля, отдельная единица, на к-рые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.
2. Предмет как составной элемент какого-н. целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин).
3. Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии.
4. Отдел какого-н. учреждения. Санитарная ч. Учебная ч. (1) в учебном заведении: отдел, занимающийся непосредственной организацией учебного процесса; 2) в вооружённых силах: организация, занимающаяся подготовкой специалистов из числа сержантов, старшин, солдат, матросов).
5. Область какой-н. деятельности, специальность (разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не моё дело).
6. Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская ч.
7. В России до 1917 г.: административное подразделение города, а также полицейское управление такого подразделения.
8. Районная пожарная команда в городах (устар.) Каланча пожарной части.
9. (в части). Пай, доля (разг.). Быть в части с кем-н.
10. Доля, участь (стар.). Много бед выпало на чью-н. ч.
Пояснение (см. также Правило ниже).
В третьем предложении текста слово ЧАСТЬ употреблено в значении 1.
Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.
Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным (одно лексическое значение) или многозначным (два или более лексических значений).
Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений.
Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.
Самостоятельно подберите подчинительный составной союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, подчинительный союз «потому что» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
«Поскольку» не подходит, потому что не соответствует требованию задания: составной союз.
Ответ: потому что|так как
Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.
Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.
По значению сочинительные союзы делятся на три группы
Виды сочинительных союзов | Значение | Примеры |
---|---|---|
Соединительные | Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности | и, да(=и), ни-ни, тоже, также |
Противительные | Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения | а, но, да (=но), зато, однако, же |
Разделительные | Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения | или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то |
Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
По значению подчинительные союзы бывают
Виды подчинительных союзов | Примеры |
---|---|
Изъяснительные | как, чтобы, что, будто |
Временные | Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока |
Причинные | Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что |
Целевые | Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы |
Условные | Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз |
Уступительные | Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что |
Сравнительные | Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно |
Следствия | Так что |
ЧАСТИЦА
Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.
НАРЕЧИЕ
Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.
В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:
— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);
— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);
— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).
По значению наречия делятся на группы (разряды)
Разряды | На какие вопросы отвечают | Примеры |
---|---|---|
места | где? куда? откуда? | впереди, направо, издали |
времени | когда? | сегодня |
причины | почему? | сослепу |
цели | зачем? | назло |
образа действия | как? каким образом? | медленно |
меры и степени | в какой мере? насколько? | очень интересно |
ПРЕДЛОГИ
Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).
Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.
По образованию предлоги могут быть разделены на
2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:
а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;
в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.
По строению предлоги могут быть разделены на
1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;
2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.
Предлоги могут выражать следующие значения
1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;
2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;
3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;
4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;
5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;
6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;
7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;
8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.
ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.
Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.
Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.
Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы. Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго… 2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна. 3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная. 4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать… 5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится… 6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись… 7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере… 8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению… 9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…
|