Николай евграфович пестов толкование апокалипсиса

Толкование на Апокалипсис

Содержание

При слове «апокалипсис» чаще всего представляют страшные картины конца света. Его приметы ищут во всем, нагнетая порой немалые страсти, опираясь, как правило, на таинственную последнюю книгу Священного Писания – Откровение святого Иоанна Богослова. И как-то стерлось из сознания людей, вступивших в XXI век, то, что Откровение Самого Христа, данное апостолу Иоанну 2000 лет тому назад, – это ведение, данное человечеству Господом о неминуемом торжестве правды, добра и любви, которым завершится нынешняя земная цивилизация. Да, будет три с половиной года антихристова царства, и мир сгорит в огне. Да, будет Страшный суд, и кто-то пойдет в геенну огненную. Всё это будет, но будет и всеобщее воскресение всех живущих на земле, будет новое бытие человечества, где венец творения Божьего – человек, не отрекшийся от Бога, будет снова вместе со своим Создателем. В книге известного богослова протоиерея Геннадия Фаста «Толкование на Апокалипсис», основанной на толкованиях святых отцов, есть грозное предостережение нам, живущим, чтобы не уловлены были князем мира сего, но есть и великая радость о Господе, о грядущей встрече с Ним и Небесном Иерусалиме. Написанная 22 года назад в годы воинствующего безбожия, ныне, в эпоху вседозволенности, книга стала ещё более злободневной. И остается только порадоваться тому, что она наконец-то увидела свет. Издание рассчитано на всех желающих познать истины Откровения св. Иоанна Богослова, а также на учащихся духовных православных учебных заведений в качестве учебного пособия.

Николай евграфович пестов толкование апокалипсиса. binary0. Николай евграфович пестов толкование апокалипсиса фото. Николай евграфович пестов толкование апокалипсиса-binary0. картинка Николай евграфович пестов толкование апокалипсиса. картинка binary0. При слове «апокалипсис» чаще всего представляют страшные картины конца света. Его приметы ищут во всем, нагнетая порой немалые страсти, опираясь, как правило, на таинственную последнюю книгу Священного Писания – Откровение святого Иоанна Богослова. И как-то стерлось из сознания людей, вступивших в XXI век, то, что Откровение Самого Христа, данное апостолу Иоанну 2000 лет тому назад, – это ведение, данное человечеству Господом о неминуемом торжестве правды, добра и любви, которым завершится нынешняя земная цивилизация. Да, будет три с половиной года антихристова царства, и мир сгорит в огне. Да, будет Страшный суд, и кто-то пойдет в геенну огненную. Всё это будет, но будет и всеобщее воскресение всех живущих на земле, будет новое бытие человечества, где венец творения Божьего – человек, не отрекшийся от Бога, будет снова вместе со своим Создателем. В книге известного богослова протоиерея Геннадия Фаста «Толкование на Апокалипсис», основанной на толкованиях святых отцов, есть грозное предостережение нам, живущим, чтобы не уловлены были князем мира сего, но есть и великая радость о Господе, о грядущей встрече с Ним и Небесном Иерусалиме. Написанная 22 года назад в годы воинствующего безбожия, ныне, в эпоху вседозволенности, книга стала ещё более злободневной. И остается только порадоваться тому, что она наконец-то увидела свет. Издание рассчитано на всех желающих познать истины Откровения св. Иоанна Богослова, а также на учащихся духовных православных учебных заведений в качестве учебного пособия.

«Христос-Вседержитель». Художник – В. М. Васнецов.

«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.» ( Откр.1:1 )

От автора

Когда слышатся слова «апокалипсис», «апокалиптический», то ужас, ожидание чего-то жуткого и неотвратимого охватывает человека. Кто-то, взявший в руки том нашей книги, невольно поморщившись, может быть, скажет: «Ну вот, опять пугать начнут, жуть нагонять». В жизни ведь и без того нерадостно. Кто-то припадет к толкованию на Апокалипсис, как к гадалке: «Так, что нас там ждет? Скажите скорее!».

А взору апостола на острове в Эгейском море открывается Христос. Апокалипсис – это Откровение Иисуса Христа. Его образ открывается Церкви. Трепетно, с волнением и радостью бьется сердце приступающего к великому Откровению. Ожидаемый, Возлюбленный, Таинственный открывается. В душе всё тихо. Треволнения мира далеко позади. Волны бьются о каменистый берег острова на Эгейском море. Происходит Встреча. Прошло 22 года с тех пор, как была написана последняя страница этого «Толкования» без всякой надежды на публикацию. Минуло время. Изменилось общество, изменились и мы. И сейчас мне многое хотелось бы изменить, подправить, переписать и усовершенствовать в этой книге. Но все оставлено так, как было.

Предлагаемая книга – из тех времен. Написал ее молодой диакон по благословению своего духовного наставника, Игнатия Лапкина, обратившего его в православие, наставлявшего его в святоотеческом разумении Писания, а также по благословению духовного отца своего и аввы протоиерея Александра Пивоварова. Написал ее в Кызыле, в центре Азии, в 1979–1982 годах. В те годы она была начитана на магнитофонные ленты и распространялась по многим городам бывшего теперь уже Советского Союза. Эти кассеты тайно прослушивались жаждущими разумения Слова Божия, изымались при обысках.

С 1994 года рукопись принята к подготовке красноярским издательством «Енисейский благовест». Впервые увидела свет в 1998 году в журнале издательства «Енисейский благовест» – «Новое и старое». Напечатана в журнальном варианте в четырех номерах «НиС» (№ 3–6, 1998–2001). А сегодня это «Толкование» предлагается читателям в виде книги, которая более 20 лет ждала своего часа. И если через неё кому-то откроется Христос, если кому-то еще более полюбится Откровение Того – Кто возлюбил нас, Того – Кто есть и был и грядет, и не хочет остаться сокрытым, то главное произошло.

Геннадий Фаст, протоиерей, настоятель Свято Успенского собора г. Енисейск

Вступление

На Апокалипсис Иоанна Богослова существует много совершенно разноречивых толкований. Ее толкованием занимаются даже атеисты. Особое внимание уделяют сегодня ему сектанты различных течений, строя зачастую на Откровении само основание вероучения. Причина противоречивости различных толкований Апокалипсиса состоит в том, что человек пытается своим рассудком постичь богооткровенную истину. А Откровение было открыто Духом Божиим, поэтому Им же только и может быть истолковано. Святой Ириней Лионский писал: «Ибо где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать, а Дух есть истина». Откровение дано Церкви Духом и Духом же Церковь дает толкование. Только толкование Церкви может быть истинным.

В этой работе преследовались три цели.

Первая – изложить толкования на Апокалипсис святых отцов православной Церкви, просвещенных Духом Святым. Изложение это основывается на творениях святых: Папия Иерапольского (I-II вв.), Иустина Философа (167 г.), Иринея Лионского (202 г.), Ипполита Римского (III в.), Мефодия Патарского (312 г.), Кирилла Иерусалимского (380 г.), Ефрема Сирина (373 г.), Григория Богослова (389 г.), Иоанна Златоуста (407 г.), Андрея Кесарийского (V в.), Иоанна Дамаскина (776 г.) и других.

Лучшим основанием является толкование святого Андрея, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Оно сравнительно кратко, но раскрывает самые ключевые моменты. Все остальные толкования можно фактически рассматривать как расширения и углубления работы св. Андрея Кесарийского. Его книга и была взята мною за основу. Из позднейших толкований использована книга священника Н. Орлова «Апокалипсис св. Иоанна Богослова, опыт толкования», М., 1904 г.

Мысли святых отцов иногда непосредственно цитируются, большей же частью просто излагаются без приведения конкретных цитат. Иногда излагаются и собственные рассуждения, которые, однако, не касаются ключевых моментов и являются только расшифровкой святоотеческих толкований отдельных текстов.

Вторая цель – показать ложность некоторых толкований и учений, широко распространенных в сектантстве среди баптистов, меннонитов, пятидесятников, адвентистов, свидетелей Иеговы. В основном это их ложные учения: о семи периодах истории Церкви, о восхищении Церкви перед великой скорбью, о великой блуднице, под которой они дерзко понимают то саму святую апостольскую православную Церковь, то римский святительский престол, то экуменическое движение, также учения об антихристе, о тысячелетнем царстве (хилиазм), о Страшном суде, о вечных муках.

Третья цель – изложить некоторые мысли, вскрывающие смысл и причины исторических событий, различных религиозных и других явлений в свете Откровения, а также духовно-нравственные назидания. Помоги нам всем Бог!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *