Ночь во сне исламский сонник

Значение снов и сновидений в Мусульманском соннике

Мусульманский сонник

Ночь во сне исламский сонник. musulmanskij. Ночь во сне исламский сонник фото. Ночь во сне исламский сонник-musulmanskij. картинка Ночь во сне исламский сонник. картинка musulmanskij. Мусульманский сонник© Фото: ozon.ru

Мусульманский сонник
© Фото: ozon.ru

«Мусульманский сонник» является интереснейшим памятником истории древности. Этот сонник примечателен тем, что авторы его старались рассмотреть образы и явления максимально широко и многосторонне по священному Корану и Сунне, оценивая их в рамках мусульманского менталитета. Порядок символов в издании очень специфичен, расположение слов соответствует их значению в мусульманской культуре от самого важного до самого посредственного символа, от религии до быта, от человека к животным и тому подобное.

Отличительные черты «Мусульманского сонника»

Подход трактовок «Мусульманского сонника» примечателен тем, что они основаны на методе проведения практически прямых аналогий между образами сна и жизненными ситуациями, определенными отношениями и людьми. Так, например, образ змеи во сне однозначно является предупреждением о близкой угрозе. Это понимание данного образа, естественно, основана на общечеловеческому негативному отношению к пресмыкающимся.

Применение таких методов делает «Мусульманский сонник» важнейшим средством понимания не только менталитета стран востока, но и средством более точного анализа тех факторов, которые оказали на него влияние. Если внимательно вчитаться в данный сборник, то можно без труда найти множественные отсылки к событиям из жизни мусульман, их семейным традициям. Это издания для мусульман позволяет взглянуть на культуру Востока изнутри.

Важно обратить внимание на то, что скомпилирован этот альманах был не в странах Средней Азии. Этот вывод основан на том, какие виды растений и животных описаны на страницах этого издания. Все факты говорят о том, что мусульманский сборник толкований был составлен где-то в Персии и Месопотамии, иные нюансы указывают на то, что он был написан во времена пикового уровня развития культуры Мусульман, период противостояния с Византией.

Авторы сонника обращают внимание на то, что сама по себе культура Мусульманского народа имеет влияние гораздо более широкое, чем принято это считать. Потому и этот сборник будет полезен гораздо более широкому кругу лиц, чем так покажется сразу. Взгляд на мир мусульманина, по сути своей, является средневековым, но это никак не говорит о том, что этой культуре свойственно отрицание научного знания.

Ночь во сне исламский сонник. musulmanskij. Ночь во сне исламский сонник фото. Ночь во сне исламский сонник-musulmanskij. картинка Ночь во сне исламский сонник. картинка musulmanskij. Мусульманский сонник© Фото: ozon.ruВлияние мусульманского мира на отношения и развитие иных стран неоспоримо. Ведь в летописях и даже легендах сложно найти культурное течение, которое бы никогда не употребляло отсылки к восточным мотивам. Восточная культура повлияла и на русскую ментальность. В те времена, когда сама мусульманская культура, в принципе, остановилась в развитии, развитие иных империй еще только начинало набирать обороты, естественно, было нормой заимствование из более развитой империи знаний и устоев со стороны тех наций, которые только начинали строить свой неповторимы этнос. Такие факты очень точно подчеркивают универсальность этого бесплатного сонника.

Таким образом, это «Мусульманский сонник», представленный у нас в онлайн режиме, никак нельзя считать чуждым и направленным только на трактовки сновидений представителей восточного этноса. Этот сонник будет интересен всем без исключения народам, хотя бы в рамках ознакомления с чуждой культурой, прочесть несколько его глав, несомненно, стоит. И такое прочтение может открыть глаза на то, что на самом деле культура эта не является такой чуждой, как кажется на первый взгляд.

Предлагаем вам скачать «Мусульманский сонник» бесплатно и без регистрации.

Источник

Исламский сонник. Р

Исламский сонник. Толкование снов по Священному Корану и Сунне.

Слова на букву Р

Мне рассказала Умм Абдулла, одна из лучших женщин Басры: «Я увидела во сне, будто я вошла в прекрасный дом, затем вошла в сад и увидела, насколько он красив, и неожиданно я оказалась рядом с человеком, лежащим на золотом ложе, а вокруг него рабыни-служанки с опахалами в руках. Я была поражена красотой увиденного, как вдруг ввели мужчину, и кто-то спросил: «Кто это?» Ответили: «Это Марван аль Махлями». Он подошел к своему сидению и сел. И я очнулась ото сна, и в этот момент мимо проходила похоронная процессия Марвана аль-Махлями».

Рассказал нам Абдуль-Хусейн Абдаль-Ваххаб Ибн Джаафар аль-Майдани из Дамаска, рассказавший, что ему поведал Али Ибн Ахьмад аль-Баззар, сообщивший, что он слышал, как рассказывал Ибрахим Ибн Ансари аль-Муг1лис, который поведал: «Я слышал, как рассказывал мой отец: «Однажды после полуденной молитвы я остался в мечети один и поставил кувшин с водой в нишу мечети, чтобы она осталась холодной к моменту разговения. Глаза мои сомкнулись во сне, и я увидел, будто несколько чернооких гурий вошли в мечеть, хлопая в ладоши. Я спросил у одной из них:»Ты чья?» Она ответила: «Сабита аль-Баннани». Я спросил у другой: «А ты?» Она ответила: «АбдарРахмана Ибн Зейда». Спросил у следующей: «А ты чья?» Она ответила: «Атабы». Еще у одной: «А ты?»-«Фаркады». Я спрашивал так, пока не осталась последняя. Я спросил ее: «А ты чья?» Она ответила: «Того, кто не охлаждает воду для разговения». Я сказал ей: «Если ты говоришь правду, то сломай кувшин». Тут кувшин покатился и выпал из ниши. Я проснулся от звука разбившегося кувшина». Рассказал Абу Саид,р.а. Кто увидит во сне Рай, но не увидит, будто входит в него, того сон предвещает ему благое дело или заботу о своем деле или радостное известие. Такое снится человеку справедливому, который никого не обижает. И кем-то было сказано, что тот, кто увидит Рай воочию, получит все, что пожелает, и его печаль развеется. Если он увидит, будто хочет войти в Рай, но его не пускают, то ему не доведется совершить Хадж и участвовать в Джихаде, несмотря на стремление к этому, или ему не будет дано раскаяться в грехе, в котором он упорствует, несмотря на такое желание. Если он увидит, будто одна из дверей Рая закрыта перед ним, то умрет один из его родителей, если же увидит, будто обе двери Рая закрыты перед ним, то умрут оба его родителя. Но если увидит, будто все двери Рая закрыты перед ним и не открываются для него, то это значит, что его родители гневаются оа него. А если увидит,будто он входит в Рай через любую дверь, то они им довольны. И если увидит, будто он вошел туда, то он приобретет радость и безопасность в обеих обителях, со слов Всевышнего: «Входите сюда с миром в безопасности!»

Если кто-то увидит, будто он в Раю, окажется на пути Истины и получит знание. Если увидит, будто вошел в Рай, улыбаясь, то он будет многократно поминать имя Аллаха. А если увидит, будто он сидит под райским деревом Туба, то он приобретет благо в обеих обитателях, со слов Всевышнего: «…Им благо и хорошее пристанище». Если же кто-либо увидит, будто он в садах Рая, то ему будет дарована чистота и совершенство веры. А если увидит, будто он поел райских плодов, приобретет знание в меру съеденного. Также, если увидит, будто испил райских вод, вина и молока, приобретет мудрость и знание и разбогатеет. Если кто-то увидит, будто он возлег на райское ложе, то это указывает на целомудрие его жены и ее благочестие. А если он не знает, как оказался там, то пока он будет жив, продлится его величие и благоденствие в этом мире. А если приснится, будто ему не дают райских плодов, то это говорит об испорченности его веры, исходя из слов Всевышнего: «Ведь кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил Рай».

Если кому-то приснится, будто он рвет райские плоды и кормит ими другого, то он будет полезен другому своим знанием, от которого тот получит пользу, но не получит он сам. Если он увидит, будто он бросил Рай в огонь, то он продаст сад и растратит плату за него. Если кому-то приснится, будто он выпил из райской реки аль-Кавсар, то он приобретет главенство и одержит победу над врагом, по словам Всевышнего: «Поистине Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему и заколи!»

Кто увидит, будто он в одном из дворцов Рая, тот приобретет главенство и женится на красивой деве, исходя из слов Всевышнего: «Черноокие, скрытые в шатрах». А если кому-то приснится, что совкупляется с райскими женщинами или юношами, «обходящими» его(ее), то получит царство и благоденствие, со слов Всевышнего: «И обходят их отроки вечные». Если кто-то увидит во сне Ридвана, хранителя входа Рай, то к нему придут радость, благоденствие и аромат жизни, пока он будет жив, и он избежит бед, со слов Всевышнего: «…И скажут им стражи его:Мир вам!»…»

Если кто-то увидит во сне, будто ангелы входят к нему и приветствуют его в Раю, то он начнет какое-то дело, благодаря которому попадет в Рай, исходя из слов Всевышнего: «И ангелы входят к ним через все двери». И все закончится для него добром. И кто увидит, что бродит по Раю, то это-признак увеличения его удела и высокого достоинства и значения. И если тот, кто в жизни испытывает страх, увидит, что вошел в Рай, тот почувствует спокойствие, и если он озабочен и тревожен, то он избавится от своей тревоги, а если холост-то женится.

Аль-Хасан аль-Басри видел сон, в котором он будто был облачен в шерестяной балахон с прорехами для продевания пояса посередине, с оковами на ногах и в платке медового цвета. Он стоял на навозной куче, держа в руках лютню, поигрывая пальцами по ее струнам, и смотрел, повернувшись лицом в сторону Каабы. Об этом сне рассказали Ибн Сирину, а тот дал ему следующее толкование: «Его шерестяная рубаха говорит о его набожности, прорехи на ней о глубине его веры в религию Аллаха. Медовый цвет его платка свидетельствует о его любви к Корану, стремлении к толкованиям и разъяснениям Книги среди людей. Что касается оков, то это говорит о стойкости его веры. Пребывание на навозной куче свидетельствует о том, что Аллах бросил мирскую жизнь под его ноги. Игра на лютне означает распространение его мудрости среди людей. Поворот в сторону Каабы говорит о том, что этот человек обращается к Аллаху и ищет у него убежища». Человек, увидевший во сне свою рубашку порванной, разведется с женой. Если женщина увидит на себя мужскую рубашку, то ее жизнь изменится в лучшую сторону и укрепится семья. Одевающий во сне рубашку, получит радостную весть. Кто имеет во сне много рубашек, сон того указывает на большое количество добрых дел, которых он совершил и за которых будет вознагражден в загробной жизни.

Источник

Ночь во сне исламский сонник

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?»[4] Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон — это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что — шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, — это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений — ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию][5] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою][6]» (см. Св. Коран, 30:23).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон — отдыхом, а день — воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» (Св. Коран, 25:47)[7].

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, 8:43, 37:102, 48:27). А после завершения миссии последнего Пророка — стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон — это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, 7:97 и 68:19).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

«От пророчества[8] ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего радостную (благую) весть[9]. После меня не будет ни пророков, ни посланников»[10]. То есть со смертью последнего пророка и посланника Мухаммада все виды пророческих откровений уйдут в прошлое, остается только небольшой информационный канал — сон. Пророк Мухаммад также пояснял: «Благой сон благонравного человека — это одна сорок шестая часть пророчества»[11]. Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса — «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые[12].

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах»[13]. Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена[14].

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», — произносилось устами пророка Мухаммада[15]. Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны[16].

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми»[17].

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны — во время зари (на рассвете)»[18]. Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин»[19].

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон — от Бога. Плохой сон — от Дьявола[20]. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет[21] трижды через левое плечо[22] и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет»[23]. Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания»[24].

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа»[25]. Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность[26].

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

— «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся[27];

— Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики[28]. Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]»[29];

— Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]»[30];

— Пророка однажды спросили о Вараке[31], родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда»[32].

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего — это одна сорок шестая[33] часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону]»[34].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону]»[35].

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел[36]. Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон — это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, — это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни[37].

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘)[38].

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна — от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» — спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом. Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда — суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне — это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности». Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно[39].

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны — это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это — помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть. Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг — изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни. Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон — от Бога. Плохой сон — от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет»[40]. Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

[2] Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего — это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего — это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

[3] Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

[5] «Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. — Ш. А.). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» — пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели — 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

[6] «Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон — естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

[7] Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

[8] Именно пророчество — так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих. Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

[9] Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

[10] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

[11] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

[12] В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, — мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

[13] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

[14] См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

[15] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

[16] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

[17] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

[18] Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

[19] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

[20] Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, — устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, — неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

[21] Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

[22] В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

[23] Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

[24] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

[25] См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

[26] См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

[27] Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

[28] В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

[29] Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

[30] Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

[31] Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

[32] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

[33] В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

[34] Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

[35] Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

[36] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

[37] Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

[38] См.: Св. Коран, 12:100, 101.

[39] Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

[40] Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *