Новая тварь во христе толкования
Новые люди и новая жизнь
В апостольском чтении 23-й Недели по Пятидесятнице святой Павел, размышляя о Господе, говорит: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Святые отцы в толкованиях на это место предлагают замечательную мысль: слова апостола «творение» и «созданы» показывают, что в христианстве Всевышний как бы творит человека заново.
Однако не только в Рождестве Христовом произошло обновление человеческого естества. Это таинство случается и в том рождении Христа, которое происходит в наших сердцах. Темная пещера, где явился миру Спаситель, есть образ человеческой души. Отныне она способна сделаться вместилищем Божества, Его храмом. Поэтому и пишет Павел: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16). Чудо Боговоплощения, совершившись однажды в истории, возобновляется в каждом верующем, приходящем ко Христу.
Поэтому в церковном богословии Христос и называется Новым Адамом. Он Сам явил нам таинство обновления человека, и во Христе мы все имеем возможность стать новыми людьми по Его образу.
Конечно, слова отцов о создании чего-то нового мы воспринимаем с оглядкой на ту мысль, что после окончания дней творения Бог не творит нового бытия на земле. Люди изначально были созданы для обожения, но из-за грехопадения утеряли связь с Творцом. В христианстве Господь обновляет нас согласно Своему замыслу и дарует нам новую, духовную жизнь. Поэтому и говорит апостол: «Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Таким Адам и должен был стать в Господе – вкушение запретного плода помешало его духовному возрастанию. Итак, новый человек во Христе есть не принципиально иное творение, а исполнение Божьего замысла о нем.
Для чего Всевышний как бы творит нас заново? Мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела», – говорит Павел. Свое внутреннее обновление христианин призван являть в мире, творя добродетели. Как трагично, что Господь обновляет нас в Таинствах Церкви, обновляет для высшей жизни, но мы не живем согласно этому обновлению. Увы, у нас не получается жить только для добрых дел, но мы творим много дел злых. Мы гневаемся, завидуем, гордимся, осуждаем, мысленно блудим, обижаемся, недугуем сребролюбием, привязанностью к вещам… По сути, мы чаще всего попираем то обновление, которое предлагает нам Отец Небесный.
Жить по-новому значит жить по заповедям Божиим. А это означает делать что-то не по материальным причинам и идти против своего ветхого человека, а это всегда мучительно. К примеру, если мы прощаем, когда нас незаслуженно обидели, мы вовсе не обязательно улучшаем свою жизнь. Не исключено, что нас будут обижать и дальше. Ради чего же прощать? Ради Господа и любви к Нему.
Или, скажем, ради чего давать милостыню, особенно если просящий тебе чем-то неприятен и ты подозреваешь в нем обманщика? Снова же, ради Господа. И молимся мы не ради того, «чтоб у нас все было хорошо», но только для того, чтобы час или два побыть с Богом. «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36).
Бог – единственная цель христианства. Как Он и говорил некогда левитам, не получившим своего земельного удела: «Нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его» (Втор. 10:9). Жить по-новому можно только ради Господа и любви к нему. Качество нашей христианской жизни прямо пропорционально нашей любви к Всевышнему, и другого повода для обновленного бытия не существует.
Христос исполнил домостроительство нашего спасения и подарил нам возможность участия в таинстве нового бытия. Что нужно с нашей стороны? Требуются вера в Бога и любовь к Нему. От этого произрастает все остальное – и решимость, и подвиг, и святость.
Господь желает, чтобы мы были новыми людьми не только тогда, когда участвуем в Таинствах. Христианину необходимо почувствовать трагический разрыв между тем, кем мы можем стать в благодати Христовой и кем являемся в быту ежедневно. А почувствовав, затосковать по Царству Небесному и стать еще на земле человеком Царства.
Раб Божий призван быть новой тварью не только в храме, но и на всех своих жизненных путях, чтобы доказать свою причастность к иному бытию, опытно утвердиться в нем. Всегда носить в себе непреходящую новизну христианства и ежедневно являть ее красоту в буднях – такой призыв слышится из сегодняшних слов апостола Павла: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Толкование на Галатам 6:15
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Галатам 6:15 / Гал 6:15
Иоанн Златоуст (
Ст. 15−16 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию
Видишь ли, на какую высоту вознесла (апостола) сила креста? Она не только все мирское сделала мертвым для него, но и поставила его несравненно выше прежней жизни. Какая сила может равняться этой силе (креста)? В самом деле, кто раньше подвергался смерти и других умерщвлял за обрезание, того крест научил, вменив обрезание наравне с необрезанием, искать дел новых, дивных и превышенебесных. Новою тварью он называет нашу жизнь, — как в отношении к совершившемуся, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся — потому, что душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение вдруг обновилась, как бы созданная вновь, почему и требуется от нас также и образ жизни новый и небесный; в отношении же к будущему — потому, что небо, и земля, и вся наконец тварь вместе с нашими телами должны перейти в состояние нетления. «Итак, не говори мне, — говорит (апостол), — об обрезании, которое теперь не имеет уже силы; да и как, в самом деле, оно может оставаться теперь, когда все так изменилось? Ищи новых дел благодати. Только стремящиеся к этим делам насладятся миром и милостию Божией и могут быть названы в собственном смысле Израилем, — тогда как те, которые мыслят противное этому, хотя бы они родились и от Израиля и носили имя его, лишились всего этого, и сродства с ним, и самого наименования. Только исполняющие это правило, оставивши древнее и следуя учению благодати, могут назваться истинными израильтянами».
Источник: Гомилии на Послание к Галатам.
Феофан Затворник (1815−1894)
О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь
Во Христе Иисусе, в новой благодати, в благодатном домостроительстве спасения, не берется в счет, обрезан ли кто или не обрезан, а то одно, чтобы всяк стал новою тварию. Пали мы, и потеряли жизнь настоящую. Пришел Господь, чтобы даровать нам сию жизнь снова, и все к тому устроил. Кто приступает к Господу с верою, тот во святом крещении умирает для грешной жизни и оживает для жизни духовной, — становится совсем новым. Кто удостоился этого, тому нечего более искать: все имеет. Иди и живи во обновленной жизни, и ты спасен. Это и есть распятие себя миру и мира себе. Это и есть крест, которым да хвалится всякий. Да хвалится тем, что уже получает чрез него, прозревая и в то, что имеет получить: ибо здешнее обновление чрез распятие крестное есть только начало. В полной силе своей и славе явится оно в будущем возустроении всяческих.
Ход мыслей у Апостола таков: лжеучители хвалятся внешними преимуществами — внешним покоем — и для упрочения его предлагают вам обрезание. Я хвалюсь одним крестом Христовым. Силою его я мертв для всего; но эта мертвость — источник жизни. Сраспинаясь Христу и чрез то распиная мир себе и себя миру, я в то же время получаю новую жизнь, славную пред Богом и Ангелами, и во времени, и в вечности. Там ничто, здесь всё.
Видишь ли, на какую высоту вознесла Апостола сила креста? Не только все мирское сделала мертвым для него, но и поставила его несравненно выше прежней жизни. Какая сила может равняться силе креста? Новою тварию он называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состаревшаяся во грехе, чрез крещение вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная; посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо, и земля, и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления. Итак, не говори мне, говорит Апостол, об обрезании, которое теперь не имеет уже силы; ибо как оно может оставаться теперь, когда все изменилось? а ищи новых дел благодати» (святой Златоуст). Так Феодорит и другие.
Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.
Максим Исповедник (580−662)
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь
Взыскующий жизнь во Христе становится превыше той праведности, которая в законе и естестве. Являя это, божественный Апостол и говорит: Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание. Словом “обрезание” он указывает на праведность закона, а словом “необрезание” намекает на естественное равноправие.
Источник: Главы о богословии.
Феодорит Кирский (386/93−
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь
То же апостол сказал и в Послании к Коринфянам: Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь (Кор. 5:17). Новым же творением в собственном смысле он называет будущую по воскресении из мертвых перемену вещей. Ибо тогда и творение освободится от лежащего на ней тления, и человеческое естество облечется в бессмертие.
Спасительное крещение показывает как бы некий образ будущего. Ибо в нем мы совлекаем с себя ветхого человека и облекаемся в нового; сложив с себя бремя грехов, приемлем благодать Духа. Потому ни святое крещение, ни будущая жизнь не знают различия между обрезанием и необрезанием. Миром же назвал апостол все житейское: честь, славу, богатство. И сказал, что мертв он для них.
Источник: Толкования на послания святого Павла.
Феофилакт Болгарский (
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию
Не указывай, говорит он, мне на обрезание, которое не имеет никакой силы и бесполезно, как и необрезание: ибо Христос все обновил и требует от нас новой жизни. Жизнь по Христе новая тварь потому, что души ваши, обветшавшие грехом, теперь обновились крещением, и потому, что в будущем веке, обновившись телом и сделавшись нетленными, мы удостоимся нетления и славы. Итак, кто пребудет в этом правиле новой жизни по образу Христа, избегая обветшавшего и потерявшего силу обрезания, тот достигнет мира с Богом, освободившись от грехов, которые делают Бога врагом нам, и удостоится человеколюбия, не подвергаясь уже ненависти, как враг Божий, но удостаиваясь милосердия, так как наступил для него мир крестом и благодатью. И таковые составляют Израиля в собственном смысле, как видящие Бога, а те, которые не таковы, хотя бы и были израильтянами по роду, ложно так называются. А это заимствовал Павел у Давида, который говорит: мир на Израиля (Пс. 114:5).
Источник: Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
Новая тварь и новое имя
13.07.2015
(откровение)
Так наставляет Святой Дух!
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. (Гал.6:15)
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
(Иоан.8:24)
Ибо к «новой твари», имеющей «новое имя», уже не могут быть причислены грехи того человека, который умер! Потому, что того человека просто больше нет!
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (1Иоан.5:12)
Взыскивал ли Бог с Израиля за те их грехи, которые они совершали до вступления в Завет с Богом? Нет, Он взыскивав с них только за те грехи, которые они творили уже, как Его народ, как «новая тварь».
5 … говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Лук.13:5)
Да бывает такое, когда больные клетки обновляются без того, чтобы их извергнуть полностью из тела. Так Израиль наказывался Богом, и они в мучениях претерпевали изменение и обновление своих клеток в Боге: Но они не были полностью исторгнуты из Него! Потому, что имели «новое имя» в Боге!
16 И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: «ты Мой народ». (Ис.51:16)
Итак, блаженны вы, если поистине стали «новой тварью» и получили от Господа «новое имя» в Нем!
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)
И если и наказываетесь и видоизменяетесь, согласно Божьей воле и Его стандартам, однако остаетесь в Нем!
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)
Но многие не достигли даже этого состояния. Потому как были обмануты религией и принимали возрождение только обрядно. Не посвятив полностью себя и свою жизнь Господу, чтобы как сказал Павел:
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20)
Многие даже и не знают, как это жить в Нем и, как давать Ему полное право господствовать в своей жизни. Многие как жили в Египте, так и остаются жить там, только добавили немного религиозной обрядности в свою жизнь. А посему многие так и остаются со своими грехами, которые тянутся за ними из поколения в поколения, согласно их древнему имени! Ибо только «новая тварь» с «новым именем», достойна принять в свой храм святого и Истинного Господа!
Когда Израильтяне строили новый храм, Господь входил туда, как Царь и царствовал до тех пор, пока народ не осквернял этот храм своими грехами. А когда оскверняли, то Слава Божья, не только покидала этот храм, но и разрушал его Господь!
2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
(Мар.13:2)
Итак, если тебе посчастливилось, с Божьей помощью, стать Его храмом, то не оскверняй его! Чтобы тебе не быть разрушенным так, что и камня на камне не останется от твоего храма!
А если ты застрял в Египте и не знаешь из него пути выхода, то умоляй Бога о милости и будь готов к выходу из устроенной жизни в Египте в пустыню к Богу! Ибо многие пожелали иметь, и Египет с чесноком, и пустыню с манной Божией! Но это не возможно! Ибо пустыню Божью с Египтом разделяет море!
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. (Лук.16:26)
«…кто во Христе, тот новая тварь»
«…кто во Христе, тот новая тварь»
И так, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17), — так пишет Апостол Павел во втором послании Коринфянам. В своем послании к Римлянам, которых он обратил от язычества ко Христу, он изображает яркими чертами прежнее плачевное состояние этих новых христиан.
Они подавляли истину Богопочитания неправдою своего поклонения кумирам, изображавшим людей, животных и даже пресмыкающихся, и не воздавали славы Истинному Богу. За это предоставил им Бог следовать своему извращенному уму, утопать в гнусных похотях и сладострастии и сквернить им свои тела.
«…что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Римл. 1, 19–20).
Глубоко важно для нас продолжение этих мыслей великого Апостола в послании к Ефесянам: «…я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 17–24).
Вот именно эти слова Апостола о том, что мы должны «отложить образ жизни ветхого человека», снять с себя зловонное рубище утопающих в обольстительных похотях и «облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины», о6ъясняют нам слова Апостола: «…кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, теперь все новое».
Быть во Христе, облечься во Христа — это значит безраздельно, беззаветно возлюбить Христа, так глубоко проникнуться Его заповедями, чтобы они стали как бы нашей одеждой. Те блаженны, которые достигли такого благодатного состояния, как бы вновь родились для новой жизни во Христе, стали новым творением Божиим. Они получают благодатные дары Святого Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22–23).
Уже не к ним, а только к несовершенным христианам, еще не ставшим новой тварью во Христе, относятся запреты великого Апостола: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4, 29–32).
Будем же все мы, братья и сестры, жить так, чтобы удостоиться на небесах высокого звания новой твари, созданной по Богу в праведности и святости истины.
Читайте также
НОВАЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ: СПАСЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ
НОВАЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ: СПАСЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ Говоря условно, православное богословие лишь недавно вошло в общую структуру современного западного богословия. В наше время его заново открывают в экуменическом движении, но также — быть может, более
10. «Тварь»
10. «Тварь» «Нет ничего прекраснее личности, которая в таинственной мгле внутреннего делания отстояла муть греховных тревог и, осветленная, дает увидать в себе мерцающий, как драгоценный Маргарит, образ Божий», — писал Флоренский в восьмом письме.Почти такие же слова
Новая Фиваида
Новая Фиваида К скиту под таким названием, основанному в 1881 г. [85], мы плыли от Пантелеймоновой обители часа три — мимо живописнейших монастырей Ксенофа и Дохиара [86], на северо-запад к перешейку (На Афоне существует несколько типов монашеской жизни. Главный из них —
4. Новая Ева
4. Новая Ева Еще с Иустина и Иринея первоначальная христианская традиция начала проводить параллель между Быт. 2 и рассказом Луки о Благовещении и обращать внимание на контраст между обеими девственницами, Евой и Марией, как символами двух возможных вариантов
Игумен N ПРИШЕЛЬЦЫ: Новая культура •Новая религия •Новый человек
Игумен N ПРИШЕЛЬЦЫ: Новая культура •Новая религия •Новый человек Контакты с разумными существами “внеземной цивилизации”,космические иерархи, гуманоиды, энергетические союзники,НЛО — миф или
«О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь…»
«О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь…» Всякий раз, когда священник совершает Божественное священнодействие, после таинственных слов призывания Святого Духа, Святые Дары силою благодати божественной прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Спасителевы,
Новая тварь радуется
Новая тварь радуется Прославляя схождение Господне во ад и память неверующего ученика Его, Фомы Близнеца, Церковь на утрени поет этот светилен:«Днесь весна благоухает и новая тварь радуется» * * *В начале всенощного бдения при каждении всего храма под умилительное пение
НОВАЯ ПРОЗА
НОВАЯ ПРОЗА Существует ли новая русская проза? Не хронологически, а качественно новая? Для марксистов этот вопрос разрешайся просто: литература — надстройка над экономикой; новый быт — новая литература. Революция — грань: за ней «старый период», после нее «новый». Ясно,
Новая религиозность
Новая религиозность Реакция на нигилизм ведет не только к углублению христианства, о чем мы поговорим в дальнейшем. Она выражается прежде всего в весьма заметном явлении — в «новой религиозности».Мы присутствуем одновременно при открытии восточных религий и при
«…КТО ВО ХРИСТЕ, ТОТ НОВАЯ ТВАРЬ»
«…КТО ВО ХРИСТЕ, ТОТ НОВАЯ ТВАРЬ» И так, кто во Христе, note 11 новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17), – так пишет Апостол Павел во втором послании Коринфянам. В своем послании к Римлянам, которых он обратил от язычества ко Христу, он изображает яркими чертами
Глава I. Приветствие (1-2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3-14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15-23)
Глава I. Приветствие (1-2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3-14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15-23) 1-2 Приветствие, с каким здесь Ап. Павел обращается к читателям, походит на те приветствия, с какими он
Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и последствия этого примирен
Глава II. Продолжение речи о величии домостроительства нашего спасения во Христе Иисусе: религиозно-нравственное состояние Иудеев и язычников до Христа и их возрождение во Христе (1-10). Сравнение состояния язычников с состоянием Иудеев. Примирение всех с Богом во Христе и
О том, что Сын не тварь
О том, что Сын не тварь Если Сын —тварь Божия, а всякая тварь работает Творцу; то Христос — раб, а не Сын Божий. Поэтому Он не принял на Себя «зрак раба» (Флп. 2, 7), в действительности будучи Господом; но был рабом.Творение с Творцем непричастно одной и той же силы; поэтому у
О том, что Дух Святый не тварь
О том, что Дух Святый не тварь Все, что сотворено, допускает в себе переворот и перемену, по слову пророка, который говорит Богу: «Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь?» (Ам. 5, 8). Но Дух не допускает в Себе ни
О том, что Дух Свитый не есть ни Божье стяжание, ни тварь
О том, что Дух Свитый не есть ни Божье стяжание, ни тварь Поэтому, как Дух будет, по слову Апостола, «спослушествовать духови» твоему, что «ты сын Божий» (Римл. 8, 10), если Сам Он чужд славы Сына? как возопиет в тебе: «Авва, Отче» (Гал. 4, 6), если Он не от Сына действительно
Осознание своей новой природы во Христе
(2 проповедь цикла «Царство Божье и его основные категории»)
2 Коринфянам 5:16:
«Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
Древнее прошло. Что же прошло? Наша греховная жизнь прошла. Наша жизнь в боли и мучениях, в вопросах, на которые не было ответа, тоже прошла. Потому что Иисус Христос – ответ для нашей жизни. Многие вопросы, над которыми мы ломали голову, стали ясными в тот день, когда Иисус коснулся нас. Беспокойство ушло, мир пришел. Невежество, идолопоклонство, грех, проклятие – все это прошло. Жизнь без веры, без надежды, без любви ушла, ее больше нет. Древнее прошло, и теперь все новое. Итак, кто во Христе, тот новое творение. В современном переводе этот библейский стих звучит так: «Потому если кто-то во Христе, то он новое творение Божье. Старое умерло, наступил новый порядок».
Что же произошло? Мы родились в Царство Божье. Теперь мы во Христе. Царство Божье – это то, куда мы вошли. И также Царство Божье в нас пребывает. Как оно в нас пребывает? Возможно, об этом мы поговорим в следующий раз.
Мы вошли в Царство Божье, мы родились. Никто не может «записаться» в Царство Божье. Никто не может как-то пробраться в Царство Божье. Есть только один путь, как можно войти в Царство Божье. Написано: нужно родиться. Иисус говорил Никодиму, учителю закона, начальнику синагоги, что никто не может войти в Царство Божье, если не родится свыше. Никодим спросил, как это. Иисус объяснил, что нужно родиться от воды и Духа. Это значит, нужно родиться от Святого Духа, родиться от Бога, от Слова Божьего – живого и вовек пребывающего. Таким образом ты рождаешься в Царство Божье.
И вот уже человек – это новое творение, возрожденный дух, которого никогда не было. Это как новый вид. Это подобно тому, как ты рождаешься в физический мир. Ведь всякая истина параллельна. Тебя не было, но вот ты есть. Ты родился. Тебя никогда раньше не было. Не верь в то, что ты «переродился», что раньше ты был кем-то другим. Ничего подобного. Ты новый, свеженький и такой прекрасный. Ты счастлив, что ты родился в этот мир?
У меня четыре дочери. У нас дома на стене висят наши семейные фотографии, на которых запечатлено время, когда было три дочери, четвертая еще не родилась. И самая младшая спрашивает у меня, глядя на это фото: «А где я?» Я отвечаю: «Тебя еще не было». Она не может понять: «Как это меня не было?» Я не могу объяснить ребенку, которому три с половиной года, как ее не было.
Такого, как ты – нового творения, возрожденного во Христе – еще не было. И вдруг ты появился. Не с каким-то багажом прошлого. Ты ничего с собой не несешь. Ты новое творение во Христе Иисусе. И рождение это происходит от Бога. Человек не может это сделать.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».
Рожденное от Бога обладает очень сильной генетикой. Оно настолько сильное, что оно будет жить вечно. То, что родилось от Бога, никогда не умирает. Поэтому я предлагаю тебе познакомиться с самим собой. Может, ты так о себе никогда не думал. Но знай, что ты новое творение. Ты рождаешься в Царство Божье новым творением. Бог видит тебя новым творением. Твой дух чистый, святой, праведный.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».
Мы не заслужили праведность. И у нас есть человеческая праведность. Но в Библии написано, что наша праведность, как запачканная одежда. Это значит, что за нее ты не смог бы выкупить вечную жизнь. Твоя праведность не представляет никакой ценности. Любящий Бог дал нам Свою праведность. Иисус умер за нас. Праведный – за грешных. И таким образом Его праведность была подарена нам, грешным людям. Поэтому сегодня каждый из вас, здесь находящихся, является праведником. Если ты во Христе, если ты новое творение, если ты родился от Бога, то ты являешься праведником. Многие люди спорят с этим. Они говорят: «Нет, я грешник, я все еще грешник». Ты был грешником, но сегодня ты праведник. Именно таким Бог видит тебя. И когда ты читаешь в Библии, что Бог называет тебя праведником, нужно иметь великое смирение, чтобы признать это: «Да, я являюсь тем, что Слово Божье говорит обо мне». Но великая гордыня спорит с Богом: «Нет, я грешник, я все еще грешник». Ты праведник во Христе Иисусе! Это истина, это правда, потому что Слово Божье так говорит.
Новое творение – святое. Друзья, в Новом Завете никогда верующий человек не называется грешником. Если в Новом Завете встречается обращение к верующим людям, то они или праведные, или святые.
«…спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен…»
Евреям 3:1:
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».
Вот каким званием мы названы. Мы имеем святое звание, мы имеем небесное звание. Бог называет нас святыми. Ты святой человек. Или вы не можете это принять? «Но как же. Я вчера согрешил…» Так много споров на тему нашей святости и праведности, потому что вы должны помнить, что мы – не только дух, рожденный от Бога, который является новым творением, но также и тело. Мы также еще и разум, душа, ощущения. Вот где проблема, вот где происходит конфликт: наше тело, наш разум, наша душа привязаны к прошлому и к определенным чувствам. И вы увидите, что это есть в каждом человеке.
Даже апостол Петр в начале своего второго послания называет себя «Симон Петр». Вы помните, как Иисус сказал ему: «Ты теперь не будешь называться Симон – тростник, ты будешь камень – Петр». Помните, когда народ Израиля вышел из Египта, люди постоянно вспоминали свою прошлую жизнь. И вот причина, почему многие не познают своей земли обетованной и не входят в свое призвание. Это происходит потому, что у них царствует душа. У этих людей царствуют ощущения. Вот в чем проблема. Они живут прошлым. И даже люди, которые стараются делать только доброе, стараются жить правильно во Христе Иисусе, все равно чувствуют себя грешниками. Вот что такое наша плоть. Ты утром проснулся, еще ничего не сделал, но чувствуешь – что-то не то. Это ощущение. Писание говорит, что это все плоть. Это все наследие плоти. Но отныне мы никого уже не знаем по плоти, в том числе и себя. Нужно так мыслить, что мы уже не знаем этого прошлого человека, потому что мы уже новый человек. Мы новое творение. Сегодня уже нет того, кем ты был тогда. Ты новый человек, рожденный от Бога. Плоть, конечно, будет напоминать тебе о твоих грехах, болезнях, неудачах. Понятно, что существуют ситуации, когда старое имеет силу. Но оно имеет силу только в нашем разуме, только в наших ощущениях. Это то, что мы думаем. Писание предлагает нам с этим бороться. Мысль о том, что мы новое творение во Христе, должна быть главенствующей в нашей жизни.
«Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится…»
Я прочитаю этот стих в дословном переводе с английского варианта Библии. Есть в синодальном переводе такие стихи, которые неверно переведены. Правильный перевод звучит так: «Забудьте о прежнем. О минувшем не размышляйте. Вот, Я делаю новое, ныне же оно явится».
Вот когда все наладится в твоей жизни: когда ты забудешь о минувшем. Допустим, ты совершил что-то двадцать лет назад или пять минут назад. Как вы думаете, есть ли разница между этими двумя событиями? Нет. И то, и другое осталось в прошлом. Разница только в ощущениях. Те прошлые ощущения уже стерлись, а эти недавние еще свежие. Но разницы, по большому счету, никакой. Все это в прошлом. Это то, о чем Писание говорит: «Древнее прошло».
И теперь тебе нужно научиться думать по-новому: кем ты сейчас являешься во Христе Иисусе. Ты являешься новым творением. Не нужно жить ощущениями. Если мы будем жить чувствами и ощущениями плоти, то мы вообще можем прийти к мысли, что мы не спасены. Я множество раз общался с людьми, которые говорили: «Я вообще не чувствую, что я спасен». Вот до чего могут довести чувства. Я спрашиваю: «Что ты сделал такое страшное, что засомневался в своем спасении?» – «Ничего. Я стараюсь, стараюсь, но все равно не чувствую, что я спасен». Вот куда ведет нас наше прошлое и наши ощущения.
Мы люди чувственные, эмоциональные. Мы люди душевные. У нас есть память, есть ощущения, есть восприятие. Мы ведь живем в физическом мире. Иногда ты выходишь из церкви и говоришь: «Вау! Какое было собрание! Бог прикоснулся ко мне!» Но это всего лишь наши ощущения. Потому что Бог не пришел, Он уже давно здесь. И Бог обитает не только здесь. Он везде. Вся вселенная принадлежит Ему. Давид говорит: «Взойду ли я на гору, и там Ты. Сойду ли в преисподнюю, и там Ты также». А наши ощущения говорят: «Здесь Бог был, а здесь Его нет». Бог не только всегда рядом с нами. Более того, Бог живет и внутри тебя, внутри каждого из нас. Поэтому, друзья, нельзя полагаться на ощущения, на чувства.
Конечно, Бог дает нам ощущения. В Книге Деяний Апостолов написано: «…дабы они искали Бога, не ощутят ли Его…» (Деяния 17:27). Мы можем переживать ощущения. Но когда их нет, ничего не меняется. Ты все равно остаешься новым творением во Христе Иисусе.
«Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе…»
Только Иисус есть истина. Когда Иисус стоял перед Пилатом, тот спросил Его: «Что есть истина?» Это вечный вопрос, который задают люди. Перед Пилатом стояла сама Истина, живая Истина. «Я путь, истина и жизнь», – говорит Иисус. Также написано, что закон дан через Моисея, а благодать и истина произошли через Иисуса Христа. Только Иисус есть истина.
Это вызов для всех верующих, чтобы мы научились жить в истине, а не в фактах прошлого или настоящего. В чем же истина? Вот в чем:
«…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях».
Вы спросите: как это отложить? Очень просто.
«…обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».
Понимая, что истина только в Иисусе, что только в истине ты должен жить, ты откладываешь прежний образ жизни. Как ты это делаешь? Ты просто начинаешь думать по-новому. Ты обновляешься духом ума, ты меняешь свое мышление. Таким образом ты облекаешься в нового человека. Когда приходят какие-то ситуации, ты должен принять решение назвать себя тем, кем Бог тебя называет. То, что Господь говорит о тебе, и есть истина. Другой истины быть не может. Мы уже никого не знаем по плоти, в том числе и себя самого. Необходимо отложить, отвергнуть наш прошлый опыт, наше поведение, наши чувства. И тогда мы начинаем думать о себе как о новом творении, потому что мы такими и являемся. Мы не являемся одновременно прежним и новым творением, мы являемся только новым творением. И когда вы начинаете думать о себе как о новом творении, тогда вы начинаете и жить как новое творение.
«И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».
Имейте в своих мыслях новую природу. «Я новое творение во Христе Иисусе. Древнее прошло, старое умерло. Теперь новый порядок».
Бог также называет тебя совершенным творением. Он видит тебя совершенным.
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
Вместе с праведностью и святостью ты еще и совершенный. Ты совершен в Божьих глазах. В своих глазах мы несовершенны, но в Божьих глазах мы совершенны. Если ты совершен в своих глазах, то это проблема. Потому что был один, который был совершен в своих глазах – и пал с неба. Поэтому в нашей жизни так допущено, что мы по своей природе и по своей плоти никогда не сможем достичь совершенства. В своих глазах мы будем понимать, кто мы есть. Это побуждает нас зависеть от Господа всю нашу жизнь. Но Бог смотрит на нас как на совершенное творение. Это подобно тому, как родители смотрят на своего младенца: «Какой он красивый, какой он прекрасный!» Он для них совершенный. Всякая истина параллельна. Когда Бог смотрит на тебя, Он видит тебя совершенным. Бог восхищается тобой: «Это новое творение! Это то, что Я родил. Это то, что родилось от Духа Божьего».
Более того, мы сыны и дочери Бога. Мы также искупленные, мы также возлюбленные, мы также царственное священство, мы также народ святой, мы также взяты в удел. Мы граждане неба. Мы также свои Богу.
«И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Мы также посажены на небесах во Христе Иисусе как новое творение. Тебе нужно научиться воспринимать себя в этом качестве. Осознать свою новую природу во Христе Иисусе. Надо научиться жить и мыслить в соответствии с этой истиной.
Когда ты осознаешь свою новую природу во Христе и начнешь жить в соответствии с этой истиной, ты увидишь, какие потрясающие будут результаты. Посмотрите на примере Иисуса, что Он думал о Себе. Он стоял перед могилой Лазаря. Марфа сказала: «Он уже четыре дня во гробе. Уже смердит». Иисус ответил: «Я есть воскресение и жизнь». И Он воскресил Лазаря.
Вспомните, как Иисус стоял перед слепым человеком. Это записано в 9 главе Евангелия от Иоанна. Прежде чем Иисус освободил этого человека от слепоты, Он сказал: «Я свет миру». Иисус говорил о Своей природе, кем Он является, а затем Он действовал. Когда Иисус накормил людей, Он говорил: «Я хлеб». Иисус определял Свою природу, а потом действовал.
Если мы не определим свою природу в Царстве Божьем, мы не сможем действовать как новое творение. Какими могут быть результаты, если ты что-то делаешь в Царстве Божьем – молишься, проповедуешь – и в то же время у тебя сознание грешника? У тебя нет никакой власти. Тебе нужно изменить свое мышление. Тебе нужно отождествиться с истиной, которую Господь говорит о тебе, и от этого отталкиваться. Если ты думаешь, что ты не новое творение, а старая тварь, полная хаоса и беспорядка – как же ты будешь служить Богу? Как же ты исполнишь волю Божью? Ты не сможешь проявлять Христа в этом мире.
Поэтому, когда мы рождаемся в Царство Божье, Господь хочет, чтоб мы понимали, кем мы являемся. Мы являемся новым творением во Христе Иисусе. Мы говорим об этом. Но насколько мы понимаем, что это такое – быть новым творением во Христе Иисусе? Славное творение, сильное, праведное, святое, совершенное. Именно таким Бог видит каждого верующего человека, рожденного от Духа Божьего. Именно таким Бог видит тебя.
Если ты смиришься и увидишь себя таким, каким видит тебя Бог, твоя жизнь будет процветать. Потому что Бог всегда работает с верой. Вера – это вера в Его слова, в Его истину. Нужно верить в то, что Бог сказал. Только то, что сказал Бог, является истиной. Остальное – факты. Да, это может быть правдой, не ложью. Но истина заключена в Иисусе. Тебе нужно принять эту истину и перестать жить своими ощущениями. Ощущениями прошлого. Перестать мыслить прошлым. Многие не могут вырваться в будущее, даже в настоящем не могут жить, потому что их прошлое слишком тянет назад. Но пророк Исайя говорит: «Перестаньте об этом помышлять. Помышляйте в соответствии с тем, что Бог думает о вас». Святые, праведные, совершенные Божьи дети. Принцы и принцессы. Народ святой. Царственное священство. Люди, взятые в удел. Наследники вечной жизни. Вы совершенны в глазах Господа. Представь, что твой Спаситель видит тебя совершенным человеком. Он все тебе отдал. Наша проблема в том, что мы думаем, что нам всегда чего-то не хватает. Мы все пытаемся чего-то достичь. Это все дела плоти. Если бы мы могли достичь праведности и святости делами плоти, то Христу не надо было бы приходить. Так живут все религии мира, пытаясь достичь совершенства делами плоти. Они все пытаются достичь, достичь и никак не достигнут. Наш Спаситель нас достиг и подарил нам это. Он дал нам это «по блату».
Мы рождаемся в Царство Божье совершенными. Написано, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Римлянам 8:1). Мы должны воспринимать себя как духовных людей. И дух, рожденный от Бога, должен быть королем посреди твоего разума, плоти, тела, твоих ощущений. Ты должен твердо стоять в Иисусе Христе независимо от того, что происходит. Независимо от погоды, от каких-то ситуаций, от демонических атак. Ты остаешься святым, праведным, совершенным человеком во Христе. Это навечно, это законно и непоколебимо. Это сделано на небесах, это сделано Христом, Богом, Духом Святым.
Срочная новость! 17.02 состоялось принудительное выселение церкви «Новая Жизнь» из здания.