О сне сценарий для детей
Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных снов»
Цель: приобщение детей к колыбельным песням как условие сохранения народных традиций.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Программное содержание:
Предварительная работа:
1. Знакомство с колыбельными песнями «Котенька-коток», «Баюшки-баюшки», В.Моцарт «Спи, моя радость, усни», «Сонная песенка» Р.Паулса.
2. Слушание колыбельных песен: «Колыбельная Светлане» Т Хренникова, русских народных колыбельных песен.
3. Просмотр видео с записью песни А.Островского, «Спят усталые игрушки», мультфильма «Умка» песни Е.Крылатова «Колыбельная медведицы», М.Дунаевского «Цветные сны» из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
4. Рисование на тему колыбельных песен в свободное время.
5. Постановка танцевальной композиции на песню А.Ермолова «Колыбельная для Лизы».
Оборудование: центральная стена зала украшена звездами и изображением спящего малыша, костюм Дремы, костюм бабы яги, игрушки для танцевальной композиции, музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход развлечения
Ведущая:
— В страну сновидений сейчас мы пойдем, волшебные сны в стране той найдем!
Песня С. Пожлакова «Колыбельная с четырьмя дождями»
— Здравствуйте! Очень рад с вами познакомиться. Вот только имен ваших не знаю!
Ведущая:
— А ты спроси, и узнаешь!
Дрёма ведущему:
(пропевает) – как вас зовут?
(обращаясь к детям) – как тебя зовут?
— Я очень волнуюсь! Меня так редко приглашают в гости!
Ведущая:
— С удовольствием! В моем мешке много разных снов! Особенно я люблю веселые. В стану сновидений сейчас мы пойдем, волшебные сны в стране той найдем!
1 ребенок:
А знаете, какие сны являлись ночью к нам?
Так вот, что было снами в них
Поведаем мы вам!
2 ребенок:
Скажу вам, ребята! Увидел я сон
Такой необычный и странный был он!
Даю вам честное слово,
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок
Даю вам честное слово!
Песня С. Гаврилова «Зеленые ботинки»
— Какой веселый сон я вам подарил про свинок! А про меня вы песню знаете?
Дети:
— Я даже догадываюсь, какую! Только хочу, чтобы вы, ребята, мне помогли озвучить песенку музыкальными инструментами, чтобы она зазвучала еще красивее! Поможете?
Дети:
Песня Р.Паулса «Сонная песенка»
— Какая замечательная песенка, спасибо вам за неё!
— Я, ребята, не только танцы и песни вам принес, но и игру! Предлагаю вам в нее поиграть!
Русская народная игра «Ходит сон по лавочке»
4 ребенок:
А мне приснился страшный сон
Беда ко мне явилась!
И вместе с бабою Ягой
Рядом примостилась
Беда сказала, что добрей
Её, конечно, в мире нет!
И бабка Ёжка вместе с ней
Давала мне такой совет.
Танец с бабой Ягой под песню Т. Морозовой «Бабка Ежка»
Баба Яга:
1,2,3,4
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки
Барабаны, молоточки
Тапки, шапки и платочки
1,2,3,4,5.
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада
А не веришь? И не надо!
5 ребенок:
Моя мама так устала
Разве рада будет мама?
У мамы немало забот и хлопот
Мы знаем, что часто она устает
Пусть уж лучше отдохнет
Под колыбельную уснет (Н.Пикулева)
Песня М. Шошина «Мама спит»
— Ну, а следующий сон я дарю девочкам!
Девочка:
У меня игрушки есть
Всех их и не перечесть
Рыбки, мишки, погремушки,
Разноцветные зверушки.
Ну а всё же всех любимей
Кукла Лиза всех красивей
Я для Лизоньки свою
Колыбельную спою!
Танец под песню А. Ермолова « Колыбельная для Лизы»
Ведущая:
— А вот ответь нам, Дрема, стольким детям ты даришь сны, а своей дочке ты поешь колыбельные?
— Ну, конечно! И папы поют! Как без колыбельных! Без них и дети плохо засыпают, да и сам я, когда пою, успокаиваюсь. Дочка моя где-то среди вас находиться (ищет) Вот она, моя милая! Заждалась, устала! Посиди со мной рядом, а я спою тебе!
Песня В. Моцарта « Спи, моя радость, усни!»
Снова сон к нам приходит в дом
И опять вы закроете глазки
Ночь крылом своим поведет
И подарит вам новые сказки
Звучит в записи песня М.Дунаевского «Цветные сны» из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!».
Конспект развлечения для дошкольников «Страна детских снов» или «пижамная вечеринка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина»
Здание по адресу: Братеевская улица д.16 корп.5
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ»
ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».
Подготовила и провела воспитатель
«СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ» ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».
Развлечение для детей дошкольного возраста
Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей представления о сне, как о составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей. Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Задачи:
— приобщать к здоровому образу жизни;
— развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости;
— укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.
Реквизиты: проектор, мультимедийная презентация, фонограммы колыбельных песен, мультфильм, подушки, спальные мешки.
Помочь детям понять значение сна в жизни человека.
Показать, что спят не только люди, но и животные.
Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости
укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.
Создание комфортной атмосферы для детей в группе
Приобщение детей к здоровому образу жизни;
(звучит песня «Цветные сны» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!»)
Входит Фея Добрых снов
Фея Добрых снов: ой, здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Я фея Добрых снов. Я живу в волшебной стране подушек и одеял и оберегаю детские сны.
И между прочим, знаю, как спят разные звери и птицы! Хотите послушать и посмотреть?!
1.Презентация «Удивительный мир (как спят животные)»
(У Феи Добрых снов пропадает зонтик в процессе показа).
Сегодня мне приснился страшный сон,
Будто я ночной порой,
На тропиночке лесной
А что делать мне не знала.
На самом деле это было не привидение…
Этой ночью, во сне, я увидела большого белого медведя и сегодня нам предстоит узнать, к чему снится белый медведь.
Не пугайтесь! На самом деле большие белые мишки снятся только хорошим людям!
Фея Снов: ой, ребята, мой волшебный зонтик никто не видел? Кажется, он куда-то пропал? Может кто-то его взял?
Выходит, Белый Мишка: (С зонтиком)
К вам приехал не из леса,
А из Северных широт.
Хоть там всё покрыто льдом,
В тёплой шубке и штанишках
Не замёрзнет белый мишка.
А зовут меня Мишутка,
Сам я белый, как снежок.
Я люблю кататься с горки,
Кушать сладкий творожок.
Белый Мишка: а я нашёл Ваш зонтик!
Дефиле детей в пижамах (часть детей в красивых пижамах)
(дети выходят по двое или трое в пижамах, улыбаются гостям, и садятся на стулья)
Фея Добрых Снов: Дорогие Пижамики, у меня есть волшебный зонтик. Когда я его раскрываю, ребёнок видит хороший светлый сон. Но сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, какие же сны вы видите?
Кому снятся горы шоколада?
А кто-то мечтает полететь на Луну?
Кто хочет стать волшебником?
Фея: А давайте посмотрим на животных, которые спят и видят удивительные сны!
2.Презентация «Смешные и забавные спящие животные»
Здорово! Так давайте же начинать нашу вечеринку, и начнём мы ее с разминки.
3. Физкультминутка «Колыбельная»
Фея Добрых снов: Уважаемый Мишка, озорные пижамики готовы тебя развеселить веселыми играми.
Проводится «Бой подушками»
Это тоже традиционное развлечение на «пижамной вечеринке». Название устрашающее, но не волнуйтесь: если у игры есть правила, все будет хорошо. На пол кладем обруч. Соперники становятся в него, держа в руках подушки. Сразу предупредить, что попадать по лицу нельзя. Побеждает тот, кто «выбьет» противника из круга.
Белый Мишка: ой, ну вот! Какие вы молодцы! Теперь вы меня по-настоящему развеселили. А живя на холодном Севере, в пижамке не побегаешь.
Хотите сыграть в веселые сонные прятки?
Конкурс «Кто быстрее ляжет спать?»
Условие: нужно быстрее размотать спальный мешок и всем лечь в него, а ребёнок-помощник застёгивает мешок.
Молодцы, с заданием справились! Наши конкурсы подходят к концу, прежде чем вас отпустить домой, мы вас приглашаем на просмотр одной удивительной истории. Хотите?
Фея Добрых снов: ну что же, наше путешествие в страну волшебных снов заканчивается…. Сейчас я раскрою свой красивый зонтик и вам всегда будут снится сказочные, цветные сны…До свидания, Ребята.
Вечеринка пижам прошла на «Ура!»,
Ну а нам расставаться всем пришла пора!
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сны»
Елена Передернина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные сны»
Цели: Развитие базовых эмоций детей: радости, удивления, интереса.
Коррекция поведения детей на основе выполнения правил игры и инструкций воспитателя. Развитие творчества и воображения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появились два разных зонта.
Один цветной, а другой черный. Ещё какое – то письмо лежит. Давайте узнаем, от кого оно?
Это письмо от ОЛЕ – ЛУКОЙЕ. А вы знаете кто это? Правильно это гном. Он приходит по ночам и раскрывает над детьми зонтики. У ОЛЕ – ЛУКОЙЕ они разные. Один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и этим детям всю ночь сняться волшебные сказки. Другой черный он раскрывает его над непослушными детьми, и эти дети всю ночь спят без сновидений.
Ребята, давайте прочитаем письмо.
ДОРОГИЕ, РЕБЯТА, пишет вам сказочный гном ОЛЕ-ЛУКОЙЕ
Я оставил вам на один день свои волшебные зонтики.
На черный зонтик я собираю все детские капризы. Я унесу их вместе с зонтом в свою сказочную страну, чтобы они больше к вам не вернулись.
А мой цветной зонтик- дарит вам хорошее веселое настроение. Используйте волшебную силу моих зонтов. Пока они будут у вас.
Воспитатель: Ой, как, кстати, появились у нас эти зонтики! Потому, что мне не очень нравится, когда вы балуетесь, и совсем не нравится, когда вы капризничаете. Возьмите в руки по одной черной капельке – капризке и прикрепите к зонтику, чтобы ОЛЕ – ЛУКОЙЕ унес их от нас насовсем (выполняют)
Я верю, что сегодня на занятии вы не будете шалить и капризничать.
Тогда можно воспользоваться другим зонтом ОЛЕ-ЛУКОЙЕ-разноцветным!
Хотите побывать в разноцветных сказочных снах? Тогда кто из вас снимет первую капельку?
А теперь закрываем глазки, начинаются чудеса!
Закрываем глазки. Раз, два, три и вот мы уже в сказочном волшебном сне!
Мы попали с вами в белый волшебный сон
Здесь какие то загадки. Давайте разгадаем их.
Тихо, тихо. Как во сне падает на землю
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
На поселке на лужок выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят выпал сильный (снегопад)
Все бегут вперегонки
все хотят играть в (снежки)
Словно белый пуховик нарядился (снеговик)
Все загадки отгадали
Смотрите, а у нас вдруг появилась целая поляна снежинок!
Давайте мы с ними потанцуем!
Звучит вальс «Снежинки и вьюга» программа Буренина «Ритмическая мозайка»
Понравился вам белый сон? В какой сон отправимся дальше? (дети называют цвет. Один из детей снимает следующую капельку)
Воспитатель: волшебство продолжается! (звучит музыка, дети закрывают глаза).
Желтый волшебный сон. В этом сне все желтого цвета
Пальчиковая игра: «Желтая песенка»
Желтое солнце на землю глядит поднимаем руки вверх
Желтый подсолнух за солнцем следит качаем руками
Желтые груши на ветках висят «фонарики»
Желтые птенчики звонко пищат показ «клювики» и машем кистями рук
Желтая бабочка. Желтая букашка вращение кистями
Желтые лютики, желтая ромашка рисуем в воздухе солнышко
Желтое солнышко, желтенький песочек хлопаем
Желтый цвет радости, радуйся дружочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем изобразить с вами солнышко?
Правильно, мы можем встать в круг, взяться за руки и почувствовать теплоту рук вашего товарища. Это он делится с вами своей добротой. Теплом своего сердца.
(так же) Какую капельку выбираем?
Вот мы попали снова в волшебный сон. В этом сне всё какого цвета?
Правильно. Синего, как бескрайнее синее море. Давайте сейчас мы с вами изобразим море.
проводится подвижная игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» под музыку «Аквариум»
(какую капельку выбираем) так же
В какой цветной сон мы с вами попали? В красный
все вокруг прекрасное
Мы сейчас платочек
и с платочком этимМы игру начнем!
Подвижная игра «Гори-гори ясно»
В зеленом сне –зеленая загадка:
Скачет зверушка не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)
А вы хотите превратиться в зеленых лягушек?
Тогда повторяйте за мной
Мы теперь – лягушки!
Музыкальная игра «Лягушки»
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Вот мы в оранжевом сне! Здесь все вокруг оранжевого цвета.
Давайте мы с вами споем песенку, которая так и называется «Оранжевая песенка»
Вот и закончились все цветные капельки. Мы с вами увидели разноцветные сны и поиграли в разноцветные игры. Вам понравилось наше путешествие?
Давайте станцуем с вами танец,который называется: «Разноцветная игра»
«Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Здравствуй, лето! Сценарий развлечения Звучит музыка дети рассаживаются на приготовленные места. Вед. Солнце светит ярко, И светло, и жарко,.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мамочка моя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи:.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча друзей!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча друзей!» Составители: Якушова О. М., воспитатель МБДОУ «Крепыш»,.
Сценарий развлечения «К нам приехал цирк» для детей старшего дошкольного возраста «К нам приехал Цирк!» Развлечение для детей в рамках проекта «Цирк зажигает огни!» Ведущий: Внимание! Внимание! Только сейчас, только.
Сценарий спортивного развлечения «Цирковое приключение» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание условий для активного участия детей в спортивно-цирковом представлении, демонстрация умений и навыков, приобретенных на занятиях.
Сценарий сюжетного развлечения «Виват, вода!», для детей старшего дошкольного возраста. Праздник «Виват, вода!», открытое сюжетное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Составила Шарова Анна Владимировна,.
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Ход Музыкальный руководитель: В небе звездочка, мерцая, Лишь появится едва, Знают все: настанет добрый Светлый праздник Рождества. Рождество.
Воспитательское мероприятие: «Здоровый сон»
Час общения: «ЗДОРОВЫЙ СОН»
На материале этого урока я стремилась пробудить у детей любознательность, догадливость, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, рассказывать о своих эмоциях, чувствах. Думаю, что способность сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к своему здоровью поможет детям в дальнейшем полюбить и себя, и окружающий мир.
Я надеюсь, что знания, полученные детьми на уроке, запомнятся надолго. И мои ученики будут заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.
Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.
Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.
Помочь детям понять значение сна в жизни человека.
Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.
Показать, что спят не только люди, но и животные.
Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.
1. Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил, научиться правильно вести себя перед сном.
2. Использование полученных знаний в повседневной жизни.
3. Положительный эмоциональный настрой.
4. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
I. Создание положительного эмоционального настроя
– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому. Что здоровье для человека – самая главная ценность.
– Сегодня у нас необычное занятие. Что вы от него ожидаете? (Дети высказывают свои предположения)
– Спасибо. Мне очень приятно слышать от вас такие слова. Я желаю, чтобы ваши желания оправдались, и вы, действительно, узнали что-то новое для себя, нашли ответы на волнующие вас вопросы.
– А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.
– Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему урока.
– Внимательно послушайте загадку и назовите отгадку.
Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Это «сон»)
– Правильно. Тема занятия «Здоровый сон».
3 . Актуализация знаний, планирование
1. Что такое сон?
2. Зачем мы сипим ночью?
3. Какие существуют правила сна?
4. Как люди узнают про сон?
5. Как спят животные?
6. Кто не спит по ночам?
IV. Изучение нового материала
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад,
Стадо спит, пастух и пёс…
Сон в страну свою унёс.
– Ребята, ваш первый вопрос: что такое сон? Может, кто-то уже знает? (Дети высказывают свои предположения, учитель обобщает)
– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон – это наступающее через определённые промежутки времени состояние покоя и отдыха.
– Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Ответы детей)
– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)
– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.
1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.
2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.
3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.
– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)
Мы спим, чтобы:
– отдыхать;
– утром быть добрым бодрым и весёлым;
– быть героем;
– полетать во сне;
– видеть интересные сны;
– играть с «мультяшками».
– Правильно. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к заболеванию организма. Нам нравится смотреть интересные сны: мы в них и летаем, и играем со своими любимыми героями.
– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну. И как раз ваш третий вопрос, какие существуют правила здорового сна? Как вы готовитесь ко сну? (Высказывания детей)
– Учёные, изучающие влияние сна на человека, также разработали правила, которых следует придерживаться. Посмотрите внимательно и скажите, что мы ещё не отметили в своих правилах?
Учитель читает и комментирует правила.
– Я отметил для себя ещё одно правило: ложиться и вставать в одно время.
– Спать желательно в полной темноте.
– Спать на ровной постели.
– А я не понял: почему нужно спать на спине или на правом боку?
– Ребята, кто может ответить на этот вопрос?
– Наверное, так спать удобнее.
– Я думаю, что так легче работать нашему сердцу, когда мы спим, оно тоже должно отдохнуть. Мне мама говорила, что сердце находится ближе к левой стороне. И, если мы будем спать на левом боку, то на него будут давить другие органы.
– Молодцы! Но давайте этот вопрос оставим на сегодняшний день открытым. Вы, придя домой, по желанию, поинтересуйтесь у родителей или посмотрите в книгах, и постарайтесь найти другие варианты ответов.
А сейчас давайте закрепим правила здорового сна с помощью подвижной игры «Верно или неверно?» Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)
– почистить зубы и умыться;
– попрыгать и побегать;
– проветрить комнату;
– посмотреть страшный фильм;
– почитать книгу;
– хорошо покушать.
– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной ночи! Доброго сна! Приятных снов!)
Дети разукрашивают рисунки.
– Посмотрите, какие чудесные сны вы смотрите! Кто желает прокомментировать своё творчество?
VI. Итоговая беседа
– Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.