Образ аллаха во сне

Мольба, чтобы увидеть Пророка ﷺ во сне

Образ аллаха во сне. molitva chtoby uvidet proroka 2. Образ аллаха во сне фото. Образ аллаха во сне-molitva chtoby uvidet proroka 2. картинка Образ аллаха во сне. картинка molitva chtoby uvidet proroka 2. Ведь сам Пророк ﷺ изрёк:

Кто из нас не хотел бы увидеть Пророка Мухаммада ﷺ во сне? Пророка ﷺ, который является Любимцем Господа! В каком бы образе мы не увидели во сне Посланника Всевышнего ﷺ – это истина, это сон от Бога, а не какой-нибудь несвязный, непонятный сон. Даже если во сне Пророк ﷺ приснился не в том облике, каким он обладал при жизни, этот сон не от шайтана, а от Аллаха! Дьявол не может нам внушить такие сновидения.

Ведь сам Пророк ﷺ изрёк:

مَنْ رَآنِي فِي المَنَامِ فَقَدْ رَآنِي، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ لَا يَتَمَثَّلُ بِي

«Кто увидел меня во сне – тот действительно видел меня, поскольку сатана не может подражать мне!». Хадис привёл имам Муслим от Абу Хурайры (да будет Господь доволен им).

Но здесь следует подчеркнуть, что ставить перед собой цель увидеть Пророка Муẍаммада ﷺ во сне – не правильно. Ислам не требует от нас этого. Лучше стремиться следовать за Пророком ﷺ во всём, проникнуться духом пророчества, всецело посвятить себя благому, светлому чистому – всему тому, что несёт в себе религия Творца, с чем пришёл Его Посланник ﷺ.

Стремимся ли мы жить, как жил лучший из людей – Любимец Бога ﷺ? Насколько серьёзно мы озабочены очищениями наших помыслов, чтобы за них не было стыдно перед Всевышним и Его Пророком ﷺ? Вот что должно занимать наши мысли, что должно стать нашей целью. А если удостоимся счастья увидеть Посланника Аллаха ﷺ во сне – возрадуемся и воздадим хвалу Господу за эту милость.

Образ аллаха во сне. dua chtoby uvidet proroka. Образ аллаха во сне фото. Образ аллаха во сне-dua chtoby uvidet proroka. картинка Образ аллаха во сне. картинка dua chtoby uvidet proroka. Ведь сам Пророк ﷺ изрёк:

Что же касается способов увидеть Пророка ﷺ во сне, то их два:

первый способ заключается в следовании словам и поступкам Посланника Божьего ﷺ, особенно в области благонравия;

второй – это многократное чтение салавата – благословение Пророка Муẍаммада ﷺ. Это то, что сделал Сам Всевышний, и повелел нам чаще благословлять Своего Посланника ﷺ.

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Поистине, Аллаh и Его ангелы благословляют Пророка. О верующие! Просите для него благословения и мира!» (смысл 56 аята суры «аль-Ахзаб», «Калям Шариф. Перевод смыслов»).

Также Пророк ﷺ изрёк: «Наиболее близки ко мне по степени те из вас, которые больше благословляют меня». Хадис привёл имам ат-Тирмизи.

Самая проста форма салавата:

اَللَّهمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ

Транскрипция: «Аллаhумма ĉалли ‘аля Муẍаммад»

Смысл: «О Аллаh, благослови Пророка Мухаммада!»

Читайте чаще салават особенно перед сном вместе с мольбами, читаемыми перед сном.

Вместе с теми мольбами желательно читать и следующее дуа:

اَللَّهُمَّ مَتِّعْنِي بِرُؤْيَةِ حَبِيبِكَ الْأَعْظَمِ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَالاً وَمَآلاً.

Транскрипция: «Аллаhумма матти’ни бируъяти ẍабибика-ль-а’ӟами саййидина Муẍаммад, ĉалляллаhу ‘аляйhи васалляма, ẍалян ва малян».

Смысл: «О Аллаh, дай мне возможность как в этой жизни, так и в Вечной узреть Твоего самого любимого раба, нашего господина Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Образ аллаха во сне

Образ аллаха во сне. a1(12). Образ аллаха во сне фото. Образ аллаха во сне-a1(12). картинка Образ аллаха во сне. картинка a1(12). Ведь сам Пророк ﷺ изрёк:Ответ:

Шейх ибн Теймия и другие сказали что человек может увидеть Господа во сне, но то что он увидит не является Им, потому что нет ничего подобного Аллаху. Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» 42:11 Поэтому ни одно создание не походит на Него, но человек может видеть, что Господь разговаривает с ним, но все что он видит не является Аллахом, потому что нет ничего подобного Ему, и нет ничего похожего на него.

Шейх Таки Ад Дин сказал относительно того, что то что видит человек может различаться в различии от человека и ситуации. Чем более праведным является человек, тем более ближе его сон будет к тому, что является Истиной и правильно, но Аллах отличается от того, что он увидит, потому что основным принципом является то, что нет ничего подобного Ему. Он может услышать голос приказывающий ему что-либо, без созерцания какого-либо образа, потому что нет ничего подобного Аллаху. Передано что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) видел Господа во сне. Передано от Муаза что Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) видел своего Господа, и было передано несколькими иснадами, что он видел своего Господа, что Аллах положил Свою Руку между плечами Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) так, что он почувствовал холод в груди.

Аль Хафиз ибн Раджаб написал сочинение, назвав его Ихтийар ал Авла фи Шахр Хадис Ихтисам аль Мала аль Ала. Оно указывает что Пророки видели Аллаха во сне. Но что касается созерцания в этом мире глазами, то этого не происходило.

Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал, что никто не увидит своего Господа, пока не умрет. Это было передано Муслимом в Сахихе. Когда Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) был спрошен о том видел ли он Господа, он ответил: «Я видел Свет». Было передано Муслимом от Абу Зарра.

Аишу спросили об этом и она сказала, что никто не увидит Его в этом мире, потому что созерцание Аллаха в Раю, является величайшей наградой для мусульман, и это будет только для людей в Раю и для верующих в Следующей Жизни, и для верующих в День Воскресения. Этот мир местопребывания для испытаний и трудностей, и в нем живут как хорошие, так и плохие люди, поэтому это не место, где видят Аллаха, поэтому Аллах сохранил это для Своих верующих рабов в славном месте в День Воскресения.

В отношении видения Аллаха во сне, как многие люди заявляют, то зависит от положения того, кто видел это – как Шейх Ибн Теймия сказал – на сколько праведным является человек. Некоторые люди могут представить, что они видели Аллаха, когда это не произошло, и шайтан может показаться перед ними и внушить им что он их Господь, как это было передано о том, что он явился к Абдульгадир аль Джилани на троне над водой и сказал: «Я твой господь и я отменил для тебя обязательное». Шейх Абдульгадир сказал: «Замолчи, о враг Аллаха, ты не мой Господь, потому что приказы моего Господа не могут быть отменены тем кто подчинен» или подобные слова. Т.е. созерцание Аллаха в этом мире не возможно, даже для пророков, как об этом сказано выше в хадисе Абу Зарра. Об этом также свидетельствую слова Аллах Мусе, когда он попросил своего Господа показать Себя. Аллах сказал (перевод смысла): «Ты не сможешь увидеть Меня» (7:143)

Но пророки и некоторые праведники могут увидеть Его во сне, так что Он не походил на Свое создание, как указано в хадисе Муаза. Но если Он приказывает что-либо, что противоречит шариату, то это знак того, что он видет не Господа, а видит дьявола. Если он видит что ему приказывается не совершать намаз, или не платить закят, или не поститься в Рамадан, или не проявлять благочестия к родителям, или он говорит, что нет проблем с риба (ростовщичеством) – все это признаки того, что он видел шайтана, а не Господа.

Относительно сообщений о том что Ахмад видел Господа, я не знаю достоверные они или нет. Говорят что он видел Господа, но я не знаю правда ли это. Маджму Фатава ва Магалат Мутанввиах илл Шейх ибн Бааз, 6:367

Источник

Бог аллах

Сонник Бог аллах приснилось, к чему снится во сне Бог аллах? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Бог аллах, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Возникший в Вашем сновидении образ бога, скорее всего, является следствием того, что в реальной жизни тем или иным образом Вы соприкоснулись со следующими народными мудростями: «На бога надейся, а сам не плошай», «Береженного бог бережет», «Бог не выдаст, свинья не съест», «Кто много врет, тот много божится», «В напрасне побожится – черта лизнуть», «Бог очистительной присяги не принимает» и других. И это неслучайно, уж очень часто Вы вспоминаем в своей жизни Бога, хоть и учит нас Библия тому, чтобы «не поминали мы имя Бога в суе».

Видеть во сне лик какой-либо женщины над головой своего любимого человека – знак того, что во сне Вам явилась богиня любви – Афродита. Такой сон означает, что Вас ждет успех и удача в любви: Вас ждет долгая и счастливая жизнь со своим любимым человеком.

Увидеть во сне громадного мужчину на небе – свидетельство того, что во сне к Вам явился Зевс. Вас ждет удача в любом деле, которое бы Вы не затеяли. Возможно, Вам даже удастся одержать победу над противником, превосходящим Вас по силе и могуществу.

Видеть во сне величественного мужчину, разводящего огонь, – означает, что Вы увидели в своем сновидении Бога огня – Гермеса. Такой сон говорит о том, что Вам следует уделять побольше внимания своим домашним, в противном случае Вас ждет крупная семейная ссора.

Увидеть во сне прекрасную женщину рядом с великолепными картинами – знак того, что Вам явилась Богиня искусства – Афина. Такой сон предвещает удовольствие от общения с искусством, например, от посещения выставки картин, музея, просмотра спектакля или прослушивания музыки.

Если Вам приснилась скачущая на коне красивая женщина, то во сне Вы увидели великолепную Богиню охоты – Диану. Такой сон свидетельствует о том, что в ближайшее время Ваши старания добиться осуществления поставленных целей не останутся незамеченными, а потому Вас ждут перемены в лучшую сторону.

Если во сне Вы увидели рядом с красивым юным мужчиной своего супруга или супруга, то в сновидении Вам явился лик Бога супружества – Гименея. Такой сон говорит о том, что Вас ждет долгая счастливая жизнь со своей второй половинкой.

Продавать во сне статую Бога – свидетельство того, что в Вашем окружении есть очень корыстный человек, который сильно навредит Вам. Если же Вы покупаете статую бога, то такой сон говорит о том, что в скором времени нечестный человек воспользуется Вашей добротой в корыстных целях, чем сильно заденет Вашу гордость.

Молиться во сне Богу – пророчество того, что Ваше дело в скором времени закончится удачно, благодаря вмешательству сильного, влиятельного человека. Возможно, такой сон говорит о том, что Вас ждет период везения и удач.

Наблюдать во сне за человеком, который молится Богу, – наяву Вас ждет очень сильное горе, связанное с невыполнением обязательств, которые брали на себя сотрудничающие с Вами люди.

Увидеть во сне Господа Бога — предостережение каждому, кто увидит такой сон. Увидеть во сне его лицо и как он протягивает к вам руки, когда вы молитесь, — знак Божьей милости, благословения и успеха в делах. Такой сон предсказывает вам удачу в делах. Молиться Богу во сне — очень хорошее предзнаменование, обещающее всем исполнение заветного желания. Разговаривать с ним во сне — знак того, что вы можете стать жертвой клеветников или злоумышленников, которые расставляют вам хитрые ловушки. Смотрите толкование: разговоры.

Если Господь Бог сам заговорит с вами во сне, то берегитесь ложного обвинения. Иногда сон может предупреждать вас о тяжелой болезни или скоропостижной смерти вашей или кого-то из близких. Если во сне вы видите, что Бог молится за вас, то ваши дела пойдут плохо и вам понадобится помощь близких и поддержка святых. Такой сон также может предсказывать вам, что вас ждет раскаяние в дурных поступках, которые принесут зло другим людям. Если во сне Бог благословил вас, то вас ждет много чудесных перемен и поддержка влиятельных друзей, которые помогут вам занять достойное положение в обществе. Видеть во сне тело Господа Бога — знак почестей. Смотрите толкование: благословение.

Благодарить Бога во сне — предвестье того, что вы вернете любовь тех, кого любите больше всего не свете.

Если во сне вы видите Бога, это не очень хорошо. Вы можете попасть под влияние деспотичной женщины.

Приснилось, что Бог говорит с вами, дела не будут удачными. Обратите внимание на свое здоровье.

Если вы видите во сне, что Бог благосклонен к вам, вас ждет покровительство известного человека.

Д. Лофф утверждал, что образ Бога проявляется в снах по-разному. Часто Бог появляется не в облике человека, но как нечто, наделенное божественным началом (например, в виде религиозных икон, Библии и т. д.). Иногда во сне просто возникает ощущение божественного присутствия. Появление такого божественного элемента в наших сновидениях может подсказывать решение некой проблемы, с которой мы столкнулись во сне. Случается, что явившийся нам божественный символ предостерегает нас от ошибок – обычно в тех случаях, когда нам необходимо сделать выбор. Увиденное божество не дает совершить какой-либо запретный поступок или вступить в запретные отношения.

Зачастую в реальной жизни мы отрицаем сверхъестественную силу Бога, но во время сна оказываемся открыты и расположены к общению со Всевышним.

Если вам приснился Бог, постарайтесь постичь смысл информации, полученной в сновидении. Что ваш полуночный Гость пытался сказать вам? Пересмотрите проблемные аспекты своей жизни, и тогда вы скорее поймете, можно ли считать этот сон провидением.

Образ Бога проявляется в снах по-разному. Часто Бог появляется не в облике человека, но как нечто, наделенное божественным началом (например, в виде религиозных икон, Библии и т. д.). В конце концов, иногда во сне просто возникает ощущение божественного присутствия. Появление такого божественного элемента в наших сновидениях открывает путь к Провидению и подсказывает решение проблемы, с которой мы столкнулись во сне. Бывает, божественный символ, как бы предостерегая от ошибок, останавливает нас. Такое особенно часто бывает, если перед нами открыт выбор, ведущий к ЗАПРЕТному поступку или отношениям.

В таких снах важно оценить содержание полученного откровения. Уже сам факт появления божественной символики заслуживает пристального внимания. В состоянии бодрствования наше ЭГО отрицает сверхъестественную силу Бога. Но во время сна мы более открыты и расположены к общению со Всевышним.

Постарайтесь расшифровать заложенную в этом духовном послании информацию. Соответствует ли появившееся во сне божество тем представлениям о нем, которых вы придерживаетесь в реальности?

В военном деле существует своеобразный опознавательный код, который помогает определить, насколько добросовестно исполняются приказания офицерского состава. Возможно, вам стоит прибегнуть к применению такого опознавательного метода, прежде чем точно определить, что во сне вас посетило Высшее Существо.

Перед тем как следовать открывшемуся вам, проверьте его содержание на соответствие характеру и природе Бога.

Божественный символ испугал вас, он угрожал вам? Попробуйте найти обоснование своего чувства.

Пытался ли полуночный Гость что-то сказать вам? Пересмотрите проблемные аспекты своей жизни, прежде чем определить, был ли сон провидческим.

Видеть во сне Бога не предвещает ничего хорошего, вы можете попасть под власть деспотичной женщины. Слышать его предостерегающий голос означает наступление полосы неудач, для этого вы должны собраться с духом. Вести беседу с Богом – опасайтесь быть осужденным, к тому же вас могут постичь неудачи в деловой сфере, некстати прицепиться серьезная болезнь, которая, если не обращать на нее должного внимания, способна привести к самым худшим последствиям. Если вы чувствуете, что Бог благосклонен к вам, значит, вас ожидает покровительство влиятельного человека, которое поможет достигнуть успеха.

Приснившийся Бахус предвещает огорчение, Фемида – участие в запутанном судебном деле, музы – вы посвятите себя искусству или наукам, прочие мифологические боги или богини – знакомство с человеком эффектной внешности, но поверхностным и с сомнительной репутацией. Богоматерь во мне является как предвестница самого счастливого дня в вашей жизни.

Молиться Богу означает благополучие, приносить жертву – успех и счастье. Богохульствовать в какой-то компании – к краже или пожару в вашем доме. Божиться – иметь причины в чем-то оправдаться. Слышать, как кто-то божится – встретить спорящих и негодующих людей, призывающих вас в свидетели.

Видеть – над Вами может взять власть деспотичная женщина; если Бог говорит с Вами – Вас могут осудить, не удачные дела, пошатнувшееся здоровье; видеть молящегося Бога – раскаянье и глубокое сожаление по поводу содеянного; Бог благосклонен к Вам – покровительство весьма известного человека, который приведет Вас к успеху; Бог ниспосылает свою благодать – изменения в Ваших верованиях.

Таким образом, мы видим отражение ценных свойств реальной жизни. Эти божественные существа иногда мешают нам, иногда подсказывают, как себя вести, какие черты характера задействовать в различных ситуациях при общении с окружающими. Если вы серьезно занимаетесь мифологией, то вам будет полезно рассмотреть свои сновидения на предмет самосознания и решения внутренних проблем.

Если кто увидит во сне, что перед ним просиял свет Преславного и Всевышнего Истинно-го Бога, то дела того человека в отношении религии и мирских благ будут хороши, и там, где был виден такой сон, приумножится справедливость, добродетель и изобилие благ земных.

Если кто увидит во сне, что Всевышний Истинный Бог производит счет его дея-ний, то он испытает какую-нибудь радость, и если находится в путешествии, то по добру и здорову возвратится домой. Если же кто увидит во сне, что он обращается к Всевышнему Господу и молится Ему, то прославится тот человек, как в делах религии, так и в делах мирских и будет близок к царям и повелителям.

Но, если кто увидит, что Всевышний и Истинный Бог прогневался на него, то следует покаяться пред Господом и смириться пред Ним.

Источник

Возможно ли увидеть Аллаха во сне

Имам ад-Дарими об этом хадисе сказал: «Поистине, этот случай произошел во сне, и во сне возможно увидеть Аллаха Всевышнего в любом состоянии и облике». См. «ан-Накъд ‘аля аль-Мариси» 2/738.

А что касается вопроса: «Может ли Аллах присниться во сне кому-либо не из пророков?», то большинство имамов считали, что может. Более того, некоторые из них даже передали единогласное мнение относительно этого. Имам ан-Навави говорил, что Къады ‘Ийяд сказал: «Ученые единогласны в том, что возможно увидеть Всевышнего Аллаха во сне». См. «Шарх Сахих Муслим» 15/25.

А шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, упомянув о том, что группа из числа му’тазилитов и джахмитов отрицали видение Аллаха во сне, сказал: «Это противоречит тому, в чем единогласны саляфы нашей общины и имамы, и даже разумные люди из числа сынов Адама. Ведь видение Аллаха во сне не является каким-то недостатком, связанным с Всевышним Аллахом». См. «Баяну тальбис аль-джахмия» 1/73.

Но на самом деле в этом вопросе было разногласие, и иное мнение высказывали не только заблудшие, но и некоторые сторонники Сунны. Например, многие ханафиты считали, что видение Аллаха во сне – это было особенностью лишь пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а не всех людей из его общины. См. «Табакъат ас-Сунния фи тараджим аль-ханафия» 1/154, «аль-Куллият» 1/749.

Также о наличии в этом вопросе разногласия передал ханбалитский имам ас-Саффарини, сказавший: «Было разногласие относительно видения Аллаха во сне, но правильное мнение в том, что это возможно». См. «Лявами’ аль-анвар» 2/285.

Те, кто считал, что это было особенностью пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а не любого человека, говорили, что нельзя проводить аналогию с хадисом на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Аллаха во сне в прекрасном облике, а значит, и другие мусульмане могут это. Ведь это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который имел возможность в отличие от иного человека отличить правдивый сон от лживого. А других текстов из Корана и Сунны на это нет, кроме упомянутой аналогии. А в качестве довода сами приводили следующий хадис, говоря, что он указывает на отрицание возможности видения Аллаха в мире этом, будь то во сне или наяву: «Поистине, вы не увидите вашего Господа, пока не умрете!» См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2312. Более того, они говорили, что если бы это было возможным, то видение Аллаха во сне передали бы сподвижники, во главе которых Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен ими Аллах. Однако ни от кого из сподвижников не передается, чтобы они видели Аллаха во сне, хотя они были самыми праведными в общине мусульман. А относительно некоторых сообщений от саляфов, что они видели Аллаха во сне, как это передается от Ахмада, от Абу Ханифы и др., то они ответили, что эти высказывания не имеют иснада и нуждаются в уточнении их достоверности.

Однако даже те имамы, которые говорили о возможности видения Аллаха Всевышнего во сне, поясняли важные моменты, связанные с этим:

Необходимо знать, что заявление кого-либо из людей, что он видел Аллаха в Его истинном облике, является ложью! Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Кто бы ни сказал из рабов, будь это раннее поколение или позднее, что он видел своего Господа глазами, тот заблуждается по единогласному мнению обладателей знания и имана!» См. «аль-Васыя аль-кубра» 77.

Шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: «Передается от имама Ахмада и других саляфов, что они видели своего Господа во сне. Однако, если какой-либо человек увидел во сне своего Господа и явится с чем-то, что противоречит известным шариатским положениям, то не принимается это от него! Ведь увиденное им может быть как правдивым, так и просто наущением». См. «Тухфа аль-муджиб» 68.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Увидеть Аллаха во сне можно только в мире этом, поскольку в мире ином нет сна. И относительно этого сообщается в хадисе, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа во сне. Что же касается видения Аллаха во сне кем-либо помимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то я не знаю, утверждено ли это достоверно или нет. Но сообщается, что имам Ахмад видел своего Господа во сне. Также шейхуль-Ислам передавал, что человек может увидеть своего Господа во сне. Это может быть в таком виде, что Всевышний Аллах явит ему сон в виде примера, в зависимости от степени его приверженности к религии. Т.е. он может увидеть благой сон, который станет для него помощью для стойкости в религии». См. «Ликъа Баб аль-мафтух» 17/30.

Спросили шейха Ибн База: «Каково постановление относительно того, кто заявляет, что он видел Великого Господа во сне? И является ли достоверным то, о чем заявляют некоторые, что имам Ахмад видел Аллаха во сне более ста раз?»

Шейх Ибн Баз ответил: «Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и другие имамы упоминали, что возможно человеку увидеть своего Господа во сне. Однако то, что он увидел, не будет таковым на самом деле, потому что Аллах не похож ни на что, как Он сказал: “Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий” (аш-Шура 42: 11). Поэтому нельзя Его сравнивать ни с чем из Его творений! Но может быть так, что во сне человек видел, как он разговаривает со своим Господом. А если увидит какой-либо облик, то это не истинный облик Всевышнего Аллаха, потому что ничто не подобно Ему и нет равного Ему. Шейхуль-Ислам упоминал, что в отношении этого положения людей различаются в зависимости от того, кто видел сон. И всякий раз, как видящий сон является самым праведным из людей и благочестивым, то его сон ближе к правильному и правдивому, но не в таком образе, в котором он видел во сне Аллаха. Ведь важная основа гласит, что Всевышний Аллах не подобен ничему и никому! Может человек увидит сон, в котором будет сказано ему что-то, но без какого-либо образа при этом. Сообщается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он видел своего Господа во сне, как это сообщается в хадисе от Му’аза, да будет доволен им Аллах. Хадис об этом передается многими путями, и в нем сказано, что Всевышний Аллах положил Свою руку между лопаток пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он почувствовал холодок в груди. Об этом хадисе написал послание хафиз Ибн Раджаб, назвав его: “Ихтияр аль-ауля фи шарх хадис ихтисам маляиль-а’ля”. И в этом хадисе довод на то, что пророки видели Аллаха во сне. Что же касается видения Аллаха в мире этом наяву, то этого нет! От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что он сказал: “Вы не увидите своего Господа, пока не войдете в Рай!” Этот хадис приводит Муслим в своем “Сахихе”. А когда самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Видел ли ты своего Господа?” Он сказал: “Я видел Свет”, как это передал Муслим. И ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, когда ее спрашивали об этом, она говорила, что не увидит никто Аллаха в мире этом, потому что видение Аллаха будет только в Раю, что будет величайшим наслаждением для верующих. Это благо достанется только для верующих в Раю. Что касается видения Аллаха во сне, о чем заявляют многие люди, то это различается в зависимости от положения людей, как сказал шейхуль-Ислам, разнится по причине их праведности и богобоязненности. Может быть и так, что человек воображает себе, что он видел своего Господа, а на самом деле это не так, тогда как это лишь шайтан вводит в заблуждение и говорит, что он господь. Сообщается, что ‘Абдуль-Къадиру аль-Джайляни приснился сон, про трон над водой, и ему было сказано: “Я — твой Господь, и я снимаю с тебя обязанности!” Тогда шейх ‘Абдуль-Къадир сказал: “Сгинь, о враг Аллаха, ты не мой Господь, поскольку веления моего Господа не спадают с совершеннолетних!” А что касается видения имама Ахмада во сне своего Господа, то я не знаю о достоверности этого. Было сказано, что он видел, но я не знаю достоверность этого”. См. «Фатава Ибн Баз» 6/367, (Сокращенно).

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: «Что касается видения Аллаха во сне, то это случалось в мире этом, как об этом упоминали ученые. Однако остается вопрос относительно различия между правдивым сном в этом и обычным заявлением. Я не припоминаю, чтобы кто-либо упоминал условия, посредством которых различается истинное видение Аллаха во сне и простого заявления, как например, условия, которые были установлены для тех, кто заявлял, что он видел во сне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Нет сомнения в том, что если кто-то посчитает, что увидел во сне своего Господа, то мы не примем это заявление от него, но и не отвергнем, поскольку не имеем того, что будет служить подтверждением или отвержением в этом вопросе. Но мы скажем: “Аллах лучше знает об этом”». См. «аль-Фатава» № 17495.

Также можно привести очень важные и полезные фатуа шейха Ибн ‘Усаймина по данному вопросу:

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Что касается видения Аллаха во сне, то передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Его во сне. А что касается не пророка, то от имама Ахмада передается, что он видел Аллаха во сне, но Аллаху ведомо, достоверно ли это или нет? Однако, мы не нуждаемся для руководства в том, чтобы видеть во сне Всевышнего Аллаха. Но мы нуждаемся в том, чтобы читать Его слова (Коран) и жить по ним. Ведь посредством этого Он словно обращается и разговаривает с нами! Поэтому Он ниспослал Коран Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и нам вместе с ним, чтобы мы жили по нему. И не следует тебе увлекать себя этими вещами, потому что ты не обретешь этим желаемого результата, однако тебе следует следовать Корану и Сунне и жить по ним!» Сл. «Ликъа Баб аль-мафтух» № 213.

А во время другой встречи «Ликъаат аль-мафтух» шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Я в сомнении относительно того, что передают от имама Ахмада или от других, кто видел Аллаха Всевышнего во сне. Что же касается иной жизни, то верующие увидят своего Господа воочию, и прошу Аллаха сделать нас из их числа!»

Шейх Ибн ‘Усаймин также говорил: «Что касается видения Аллаха во сне, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Его во сне. Однако сможет ли увидеть и другой? Передают, что имам Ахмад видел своего Господа во сне, и некоторые ученые говорили, что это возможно. Я не знаю, Аллах знает лучше. Но я опасаюсь, что если эта дверь будет открыта, то начнут входить через нее суфийские шейхи и им подобные, говоря: “Вчера я видел Господа, сидел с ним и мы разговаривали”, а затем будут рассказывать небылицы, не имеющие основы! Я считаю, что важнее закрыть эти двери». Сл. «Ликъа Баб аль-мафтух» 3/418.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *