Образовательные области гимнастики после сна

Методика проведения гимнастики после дневного сна
методическая разработка (средняя группа)

Образовательные области гимнастики после сна. picture 1006557 1517639633. Образовательные области гимнастики после сна фото. Образовательные области гимнастики после сна-picture 1006557 1517639633. картинка Образовательные области гимнастики после сна. картинка picture 1006557 1517639633. Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна»

Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна»

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.

Задачи гимнастики после дневного сна :

Введение

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

« В кроватках»

Убежали по дорожке..

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись ( поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

«Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись. ( дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

«Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки ( дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,

Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

( Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)

Соседу улыбаемся ( стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся вверх,

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

«Возле кроваток»

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали. ( дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,

Покажем всем немножко ( бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ..

Хвостик снизу, оп-оп-оп..

Но подняв свой хвост пушистый ( прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

Выше может прыгать кошка

« Ходьба по дорожке здоровья »

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим. ( дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.

« Водные процедуры»

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки наши разотрём.

Одеваться мы пойдём.

«В кроватках»

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принёс калошки —

Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах вперёд.)

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

«Возле кроваток»

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша

«Водные процедуры»

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

Источник

Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна

Янина Усова
Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика после сна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Консультация на тему: Здоровьесберегающие технологии – гимнастика после сна.

Инструктор по физической культуре

г. Долгопрудный 2014год.

Консультация : «Здоровьесберегающие технологии – гимнастика после сна».

«Здоровье» или «Физическая культура»

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья»

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательный упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

-развивающая – умение самостоятельно управлять своим телом.

-образовательная – повторить и углубить знания по самомассажу, дыхательной гимнастике.

Интеграция образовательных областей:н-р: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

1. Массажные мячики.

2. Массажные дорожки

3. Музыкальный центр, CD диск.

Список используемой литературы:

2. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Программа «Старт» Л. В. Яковлева. Р. А. Юдина.

3.»Теория и методика физической культуры дошкольников». С. О. Филипова, Г. Н. Понномарёва.

4.»ЛФК в детском возрасте» А. А. Потапчук С. В. Матвеев, М. Д. Дидур.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности; закреплять навыки проведения дыхательный упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Большинство подвижных игр проводиться во время прогулок и занятий по физической культуре.

В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

1.2 Во время сна интенсивность многих физиологических процессов снижается. Прежде всего, понижается активность нервной системы, в частности коры больших полушарий мозга, выключается сознание, снижается тонус мышц. Менее интенсивным становится обмен веществ, несколько уменьшается температура тела, артериальное давление, более редкими становятся ритмы дыхания и сердечных сокращений. В тканях ослабляется циркуляция межтканевой жидкости, снижается скорость тока лимфы, вследствие чего иногда развиваются застойные явления, проявляющиеся в виде отечности.

В нервной системе во время сна преобладают процессы торможения. Именно в заторможенном состоянии нервной системы могут происходить восстановительные процессы. Торможение необходимо для протекания процессов восстановления не только в клетках головного и спинного мозга, но и в клетках всех других органов.

1.3 Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у человека снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций.

Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Например ранее пробуждение ребёнка, поздний отход ко сну, на кануне посещения сада.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться ребёнку в хорошем настроении и активно продолжать день?

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после сна.

1. звуковые сигналы (например, музыка)

2. зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)

3. импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

То есть полезен внешний окружающий сигнал, поступающий в нервную систему, это не только может быть музыка, но и яркий свет, солнышко, раздвинутые шторы, открытая форточка, выполнение комплекса корригирующих упражнений, использование корригирующих дорожек, массажных мячиков, комплексов дыхательной гимнастики, кинезиологических и пальчиков упражнений.

1.4 Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость, раздражительность и др.);

2. увеличить тонус нервной системы и активность мозговой деятельности;

3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

4. улучшение настроения и поднятие мышечного тонуса

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

1.5 Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма. Все это становится возможным за счет включения в гимнастику после сна физических упражнений. Подъем детей после сна возможно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, пальчиковой гимнастикой, кинезиологическими упражнениями самомассажем.

Естественно, упражнения гимнастики пробуждения должны быть увлекательны и интересны детям, должны способствовать приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, мотивировать на физическое самосовершенствование. Заинтересованности детей способствует использование музыки, повышающей эмоциональный фон, стихотворных форм, малых жанров фольклора.

1.6 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа. Важно исключить жесткие, резкие движения, чтобы исключить такие неприятные последствия как растяжение мышц, перевозбуждение, которое может привести к головокружению.

В групповой комнате, дети выполняют разные виды ходьбы (на носочках, с высоким подниманием колен на носках, приставным шагом, гусиным шагом и. д. или ходьба по корригирующим дорожкам (заранее разложенным воспитателем).

—Длительность упражнений в ходьбе (2 – 3мин).

Затем дети садятся на стульчики и выполняют упражнения для стоп на профилактику плоскостопия, здесь можно использовать элементы самомассажа стоп, кистей, голеней рук, с использованием массажных мячей

—Длительность упражнений на стульчиках (2 – 3 мин).

—Длительность комплекса (2-3мин)

Завершать гимнастику может по выбору воспитателя комплекс дыхательных упражнений с элементами точечного массажа, комплекс кинезиологических упражнений с пальчиковой гимнастикой, комплекс упражнений на профилактику нарушений зрения, комплексы самомассажа и т. д. (2 – 3 минут)

Все вышеперечисленные комплексы варьируются и дозируются для достижения поставленных задач на первые две недели месяца.

1.7. Особенности проведения гимнастики после сна:

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах и форточках (или хорошо проветренном помещении, общая деятельность оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшей и подготовительных групп( 12 – 15 мин)

В целом длительность гимнастики после сна колеблется от 9 до 15 минут в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников. Двигательная активность данного режимного момента в ДОУ позволяет ребенку после сна быстрее войти в активное состояние, укрепляет мышечный тонус, создает хорошее настроение за счет того, что вызывает положительные эмоции.

Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песенки или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее.

1.8. ВАРИАНТЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ:

1. Разминка в постели и самомассаж;

2. Гимнастика игрового характера;

3. Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

4. Пробежки по массажным дорожкам;

8. Дыхательная гимнастика- стоя у постели или в групповой комнате.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышают иммунитет. Простота выполнения точечного массажа и его эффективность способствуют широкому распространению этого метода.

Однако не стоит забывать о задачах профилактики простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям, которые решаются в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, и пальчиковую гимнастику, кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение., кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активировать межполушарное взаимодействие.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций рук. Исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказываются на становление детской речи, а движения пальцев рук положительно влияют на функциональные речевые зоны коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.

Заключение: гимнастика после сна имеет большое значение для детей старшего, подготовительного возраста и не только. Средством гимнастики осуществляется плавный переход от состояния сна к бодрствованию. Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики,позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам,является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики,обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.

Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Образовательные области гимнастики после сна. detsad 1043789 1486052423. Образовательные области гимнастики после сна фото. Образовательные области гимнастики после сна-detsad 1043789 1486052423. картинка Образовательные области гимнастики после сна. картинка detsad 1043789 1486052423. Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна»Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.

Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.

Гимнастика после сна «Лесная зарядка» Лесная зарядка Цели: формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию.

Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.

Образовательные области гимнастики после сна. detsad 117255 1485848555. Образовательные области гимнастики после сна фото. Образовательные области гимнастики после сна-detsad 117255 1485848555. картинка Образовательные области гимнастики после сна. картинка detsad 117255 1485848555. Тема: « Бодрящая гимнастика после дневного сна»Из жизни группы. Гимнастика после дневного сна Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *