Обширное умывание после сна
Закаливающие мероприятия в детском саду
Галина Пфунд
Закаливающие мероприятия в детском саду
Группы от 3 до 4лет
1. Утренняя гимнастика в группе. 2. Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака. 3. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения 4. Физкультурные занятия + динамический час на прогулке 1 раз в неделю 5.«Чесночные» киндеры 6. Аромаотерапия (лук, чеснок) 7. Прогулки: дневная; вечерняя 8. Оптимальный двигательный режим. 9. Гимнастика в кровати, после сна «Мы проснулись». 10. Закаливание. Топтание по дорожкам здоровья (с разной поверхностью) 11. Элементы обширного умывания
Группы от 4 до 5 лет
1. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
2. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака
3. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
5. Чесночные «киндеры»
6. Аромотерапия (лук, чеснок)
7. Прогулки: дневная, вечерняя
8. Оптимальный двигательный режим
9. Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки».
10. Закаливание: рижский метод
11. Обширное умывание, ходьба босиком
Старшие и подготовительные группы
2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака
4. Физкультурные занятия в зале + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин.
6. Чесночные «киндеры»
7. Аромотерапия (лук, чеснок)
8. Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя
9. Оптимальный двигательный режим
10. Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» 1и2часть
11. Закаливание: рижский метод, ходьба босиком по дорожкам здоровья (на профилактику) плоскостопия
12. Обширное умывание.
Обширное умывание
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.
Проводится после сна.
Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
«Раз» обмоем кисть руки, — обмывает правой рукой левую кисть.
«Два» с другою повтори. — обмывает левой рукой правую кисть.
«Три» до локтя намочили, — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре» — с другою повторили — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» по шее провели, — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
«Шесть» смелее по груди.» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
«Семь» лицо свое обмоем, — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» с рук усталость смоем — ополаскивает руки.
«Девять» воду отжимай — отжимает их, слегка стряхивая.
«Десять» сухо вытирай— вытирает руки насухо.
Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки» (для средней группы)
Гимнастика после сна «Мы проснулись» (для малышей):
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка»
(часть первая- сентябрь,октябрь,ноябрь, декабрь январь.)
Ходьба на месте обычная.
Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка»
(часть вторая- февраль, март, апрель, май)\
ИГРОВОЙ МАССАЖ
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
— Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
— Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
— Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
— Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
— Тише, тише, не спеши,
— Хорошо гулять в саду
— Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
— Нагулялся носик мой,
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной ус-тойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем —
растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их
друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных реф-лекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.
«Поиграем с ушками» 1. Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
— Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
— Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
— Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
— А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
— Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Вот и кончилась игра.
— А раз кончилась игра,
Итоги летней оздоровительной компании Итоги летней оздоровительной компании 2-ая младшая группа «Солнышко» (приложение к родительскому собранию №1) Воспитатели: Журбина Л. С,.
Презентация для родителей. Итоги летней оздоровительной компании 2-ая младшая группа Итоги летней оздоровительной компании 2-ая младшая группа «Солнышко» (приложение к родительскому собранию №1) Воспитатели: Журбина Л. С,.
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Нина Бородкина
Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?
Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику и комплекс закаливающих мероприятий!
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать привычку здорового образа жизни
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров.
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Разнообразие средств и форм проведения закаливающих мероприятий.
Примерная схема проведения закаливающих, гигиенических процедур после дневного сна:
1. Гимнастика пробуждения в постели.
2. Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами и ходьбой по «тропе здоровья»
3. Водные процедуры: обширное умывание, полоскание горла кипяченой водой.
Гимнастика пробуждения в постели.
Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
(примерный комплекс упражнений для разминки в постели, с включением упражнений на дыхание и корригирующих упражнений)
1. Спокойно сделайте вдох, выдох — полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцы в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
Оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными
ваннами и ходьбой по «тропе здоровья» (рефлексогенным дорожкам)
Далее дети переходят в «холодную» проветренную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу по массажным коврикам и дорожкам, а так же ряд комплексов оздоровительной гимнастики.
Цель применения массажных ковриков и дорожек:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Комплекс гимнастики после дневного сна не должен дублировать утреннюю гимнастику. В основе подбора содержания этой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и тематического содержания образовательного процесса. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Закаливающие водные процедуры
После дневной гимнастики проводятся закаливающие водные процедуры, что служит не только способом оздоровления детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.
Полоскание рта и горла
В завершении организуем полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. Для этого применяются специальные стаканчики для каждого ребенка. Которые впоследствииобрабатываются по следующей схеме: замочить стаканчики в растворе 0, 015 % диахлор плюс (на 5 литров 0,5 таблетки) на 10-15 минут, затем промыть под проточной водой.
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику.
А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.
Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.
Гимнастика после дневного сна (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна (Подготовительная группа) Карточка № 1 Комплекс упражнений после дневного сна. 1-15 сентября возраст 6-7.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Побудка после дневного сна Сон нужен всем. Спать нужно для того, чтобы все органы, могли отдохнуть. Поэтому провожу ежедневно побудку после дневного сна. 1. Лежа.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Ирина Никонова
Закаливающие процедуры после дневного сна.
Комплекс «Зайчики и белочки».
1. Пробуждение (1 минута)
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Лежа на подушечке. 2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Мальчики и девочки,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх – это раз,
Хвостик вниз – это два,
Лапки шире – три, четыре,
Прыгнем выше – это пять
Все умеем выполнять!
3. Бег (при температуре 18 – 20 градусов, 1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Одна лапка, другая» И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину.
Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п.
То же другой рукой (5 раз)
«Крепкие лапки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед ладони положить на колени,
сказать: «Крепкие!», смотреть вперед.
Вернуться в и. п. (5 раз).
«Веселые белочки» И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.
Выполнить по два наклона вправо – влево.
Вернуться в и. п. (5 раз).
«Шаловливые зайчики» И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов
5. Упражнения с использованием бросового материала (1 минута).
Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.
6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Мы молодцы!». И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны,
глубокий вдох носом.На выдохе произнести:
«Мо- лод- цы!», вернуться в и. п. (5 раз).
7. Водные процедуры. (в умывальной комнате, 3 минуты)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Затем вытремся мы суше.
Комплекс «Мы стараемся!»
1. Пробуждение (1 минута)
Чтоб скорей проснуться,
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачко достали
И немного выше стали!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»(3 минуты)
Мы стараемся, мы стараемся,
Пусть будут ручки крепкими!
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Крепкие руки». И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе.
Руки через стороны вперед. Хлопок, руки
«Играют пальчики». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.
Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки
в стороны. Через 5 – 6 секунд руки опустить.
«Крепкие колени». И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться
вперед, ладони положить на колени,сказать:
«Короткие и длинные ноги» И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные
5. Упражнения с шишками (1 минута).
Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем
6. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить
два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом.
7. Водные процедуры (в умывальной комнате 3 минуты).
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Комплекс «Вставать пора!».
1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)
Смотри скорее, который час!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Налево раз, направо раз!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Бежит по рельсам паровоз,
На зарядку нас повез.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по камешкам…
3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Подтягивание» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над
«Надеваем шапочки» И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе
Приседаем с упором на левую ногу, имитируем
надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на
пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой
«Умываемся» И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Подскоки на месте, имитируем умывание лица
«На пробежку» И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты
в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями,
обращаем внимание на осанку.
«Будильник» И. п. – ноги расставлены, руки опущены.
Прыжки на месте,руки в стороны: «Динь – динь
4. Дыхательная гимнастика (1 минута).
«Устали». – И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п.,на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз).
5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты).
6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем.
Крепко зубы щеткой трем.
Затем вытремся мы суше.
Комплекс «Валенки, валенки!»
1. Пробуждение. (1 минута)
Солнце глянуло в кроватки,
Надо делать нам зарядку.
Сразу ножки побежали.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Ваня в валенках гулял.
Прыгал, бегал и скакал.
Ваня с горочки скатился,
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул: «Эй, постой!
В чем теперь пойду домой?».
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Ручками похлопаем, ножками потопаем». И. п. – ноги слегка расставить,
руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами;
вернуться в и. п. (5 раз).
«Посмотри на валенки» И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
Наклон вперед, руки вниз,сказать:
«Вижу!». Вернуться в и. п. (5 раз).
«Нам в валенках не холодно» И. п. – ноги слега расставить, руки вниз.
Восемь – десять подпрыгиваний (легких,
скачки с мягким приземлением,
в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты).
«Хорошо позанимались!» И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом.На выдохе произнести: «Хорошо!»,
вернуться в и. п. (5- 6 раз).
6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Все равно,какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой! (Ю. Тувим, перев. С. Михалкова).
Комплекс «Елочка – елочка!»
1. Пробуждение (1 минута)
С кроваток быстро поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
И нарядна, и стройна.
Сразу тысячи огней
Ярко вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод
Всех друзей и всех подруг
4. Общеразвивающие упражнения (5минут)
«Колючие иголочки». И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки вперед пошевелить пальцами,сказать:
«Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)
«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»
И. п. – ноги врозь, руки опущены.Взмахи:
Одна рука вперед, другая назад. Постепенно
увеличивать амплитуду движения (6-7 раз).
«Мы очень любим елочку» И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон
вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в
и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть
«Спрячемся под елочкой». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину.
Присесть, опустить голову, руками обхватить
колени,сказать: «Спрятались!» вернуться в
и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Смолою пахнет елочка». И. п. ноги врозь, руки на пояс.
Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести
6. Раскатывание шишек руками, между ладонями и пальцами рук (1 минута).
7. Водные процедуры (2 минуты)
Ко мне, дети, подбегайте,
Себе мыло выбирайте!
Мойте руки с мылом –
Будет все в порядке!
Комплекс «Веселая физкультура»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите.
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Нам весело, нам радостно,
Не скучно нам с тобой!
Будем крепкими и смелыми,
4. Общеразвивающие упражнения(5 минут)
«Ладони к плечам». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки к плечам, пальцами коснуться плеч,
руки вперед, ладони вверх, голову приподнять,
руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!» И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
Наклониться вперед, руки отвести
вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)
«Птички» И. п. – ноги слегка расставить, руки
за спину. Присесть, изобразить пальцами
«Мячики» И. п. – ноги слегка расставить, руки
на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний,
столько же шагов. Прыгать легко, мягко
5. Дыхательная гимнастика (1 минута).
«Нам весело!» И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве – се – ло!».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута)
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде! (К. И. Чуковский).
Комплекс «Очень маму я люблю!»
1. Пробуждение (1 минута)
Подул весенний ветерочек.
Раскрыл весенние цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились
Потом листочки опустились.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Очень маму я люблю!
Ей цветочки подарю –
Разные – разные синие и красные
Нам маму поздравлять не лень!
Будь, мамочка, красивой,
Здоровой и счастливой!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Стираем» И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в
кулачки перед грудью. Приседать кулачками
имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Полоскаем» И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться
вниз, руками совершать маховые движения.
Вернуться в и. п. продолжая движения руками
«Выжимаем» И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть
В локтях перед собой. Наклониться влево- вправо
руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п.
«Сушим» И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни
Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п.
«Гладим» И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди,
одна ладонь на другой. Наклониться вперед, прямые руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)
5.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»
«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута).
«Соберем крышки» собираем пальцами ног крышки в корзину.
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем насухо растираются полотенцем.
Моем, моем, трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! (К. Чуковский).
1. Пробуждение (1 минута)
Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка – мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и прогнулся.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Зайка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел,
Капусту нашел, сидит, грызет.
Идти прочь –хозяин идет!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
«Слон» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки
Полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти
3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со
«Лисички» И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди.
Прыжки влево, вправо на двух ногах(5раз)
«Питон» И. п. – сидя на пятках, руки на коленях.
Встать на колени, прогнуться влево, вправо,
назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).
«Тюлень» И. п. – лежа на животе, руки вытянуты
ноги на ширине плеч. Повороты туловища
влево и вправо (перекаты(5 раз)
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
«Поддувалочки». Дуем на поддувалочки.
6. Раскатывание орехов между ладонями. (1 минута).
7. Водные процедуры.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок! (К. Чуковский).
1. Пробуждение (1 минута)
Светит солнце ярко.
Стало жарко – жарко.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Над полянкой, над цветами
Кружит пестрый хоровод.
Это бабочки – летуньи
Ждали лета целый год.
Они пыльцу с цветов собрали.
Нектар попили, полетали,
Под лепесточки спать легли
До самой утренней зари.
4. Общеразвивающие упражнения(5 минут)
«Бабочки» И. п. – ноги слегка расставлены руки к плечам.
Соединяем локти перед собой, возвращаемся
«Бабочка готовится к полету». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Наклониться вперед. Прямые руки отвести
назад. Вернуться в и. п. (5-6 раз).
«Бабочка отрывается от земли». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в
Подпрыгивать, одновременно делать махи
«Перелетаем с цветка на цветок» Короткие перебежки с остановкой
на счет 3, не забывая махать крылышками
5. Дыхательные упражнения (1 минута).
Нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом.
6. раскатывание каштанов между ладонями и пальцами (1 минута).
7. Водные процедуры (2 минуты)
По ровненькой дорожке. Игра для младшей группы Игра. По ровненькой дорожке. Для младшей группы детского сада. Цель:развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения.