Обучение русского языка во сне

Можно ли учиться во сне

Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.

Обучение русского языка во сне. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка Обучение русского языка во сне. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.

Гипнопедия — миф или реальность

В советском фильме «Большая перемена» есть эпизод, когда герой Евгения Леонова никак не может выучить параграф о росте капитализма в Германии XIX века. Чтобы не зубрить, он ложится спать и просит дочь почитать ему учебник. Во сне, мол, всё записывается «на корочку». Девушка сначала читает учебный материал, а потом включает радио. В итоге на уроке герой несёт белиберду из отрывков радиопередачи и тезисов о немецком капитализме.

Эта шутка родилась не на пустом месте. Начиная с XX века учёные пытаются выяснить, действительно ли можно учиться во сне. Это явление называется гипнопедия.

Обучение русского языка во сне. 5e79eb04ddb8c366fbffcbb9 5b6abefbc7a9fd0687b27fc7 7085a8c668b3ea3929d8572901cd0e91%20(1). Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-5e79eb04ddb8c366fbffcbb9 5b6abefbc7a9fd0687b27fc7 7085a8c668b3ea3929d8572901cd0e91%20(1). картинка Обучение русского языка во сне. картинка 5e79eb04ddb8c366fbffcbb9 5b6abefbc7a9fd0687b27fc7 7085a8c668b3ea3929d8572901cd0e91%20(1). Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.

Первые исследователи полагали, что естественный сон идентичен гипнотическому, будто спящий так же восприимчив к внушениям, как человек под гипнозом. Но в 1956 году Чарльз Саймон и Уильям Эммонс с помощью электроэнцефалографии выяснили, что обучение во сне «непрактично и, вероятно, невозможно».

Интерес к гипнопедии вновь проснулся в XXI веке. Современные учёные считают сон важным физиологическим процессом, во время которого происходит специфичная мозговая деятельность.

Что происходит с нашим мозгом во сне

Сон состоит из фазы медленного (Non-REM) и быстрого (REM) сна. Они сменяют друг друга и образуют циклы.

Обучение русского языка во сне. 5b6abe40303639407a1ae31b sleep hours. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-5b6abe40303639407a1ae31b sleep hours. картинка Обучение русского языка во сне. картинка 5b6abe40303639407a1ae31b sleep hours. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.

Во время медленного сна тело расслаблено, а мозг малоактивен. Идёт восстановление физических сил.

В фазе быстрого сна, напротив, мозг усердно работает: он фильтрует информацию, перебрасывать файлы из «папки» кратковременной памяти в «папку» долговременной, а ненужное отправляет в «корзину». Человек в это время видит сны.

Если и можно чему-то научиться во сне, то именно в этой фазе, когда мозг работает. Например, согласно исследованию французских психологов, опубликованному в 2017 году в журнале Nature, спящий человек во время REM-стадии может запоминать и идентифицировать после пробуждения звуки, которых раньше никогда не слышал. Проблема в том, что эта стадия короткая: в первом цикле сна она длится всего пять минут, в последнем может достигать одного часа.

Чему можно научиться, пока спишь

Через звуковые сигналы у спящего человека можно сформировать рефлексы. В 2012 году израильские учёные провели эксперимент: пока испытуемые спали, они включали им различные звуки и подавали запахи. Если аромат был неприятный, дыхание спящего становилось менее глубоким. Опыт провели несколько раз. Вскоре, чтобы изменить дыхание испытуемого, было достаточного одного только звука, и эта реакция сохранялась во время бодрствования.

Психологи из Иллинойсского университета в 2013 году провели эксперимент со звуками и пространственной памятью. Испытуемые в бодрствующем состоянии получали задание: переместить предмет на экране компьютера, и во время этого раздавался характерный звуковой сигнал.

Затем участники эксперимента ложились спать. Одни спали в тишине, а сон других сопровождал тот самый сигнал. Проснувшись, все должны были снова перемещать предметы на экране. Те, кто слышали во сне заветный звук, справлялся с заданием лучше.

Вывод

Английский или историю с помощью гипнопедии не выучить. Во сне мозг не усваивает ничего нового, лишь перерабатывает информацию. Максимум, чему можно научиться во сне, — это выработать некоторые рефлексы. Только вот зачем?

Тем не менее хороший сон очень важен для обучения. Помните, что происходит во время фазы быстрого сна? Правильно — мозг «перезагружается».

Но эта фаза трудноуловимая. Бессонная ночь перед экзаменом — верный способ его завалить. Чтобы мозг разложил всё по папочкам, необходимо не менее восьми часов качественного сна.

Как правильно спать, чтобы хорошо учиться

Вот несколько советов:

Источник

Можно ли учиться во сне? Оказывается, можно

От хронической бессонницы помогают аудиокниги, подкасты и снотворное. Если загрузить книг на всю ночь, они будут постепенно проникать в сны. И что самое забавное, иногда можно даже припомнить часть услышанного на утро. Ученые давно задавались вопросом, нужно ли быть в сознании, чтобы запомнить. Кажется, что да — в конце концов, все наши драгоценные воспоминания сформированы во время часов бодрствования, когда сознание в работе.

Обучение русского языка во сне. sleeping. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-sleeping. картинка Обучение русского языка во сне. картинка sleeping. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.

Обучение во сне — мечта любого человека.

Однако появляется все больше исследований на тему того, что когда мы соскальзываем в бессознательное состояние во сне, мы не теряем способность запоминать новый материал. То есть, включите на проигрывание словарь новых слов, и бессознательный мозг выучит эти слова — без какой-либо работы или осознания, даже после пробуждения.

Обучение во сне возможно

Исследование, опубликованное недавно в Currently Biology, позволяет предположить, что идея обучения во сне имеет под собой корни. Ученые провели эксперимент с группой из 41 человека, говорящих на немецком языке, и выяснили, что мозги участников могут впитывать словарный запас из выдуманного языка и привязывать эти слова к немецким значениям во время сна.

Это, конечно, далеко от изучения совершенно нового языка, включая синтаксис, в спящем состоянии. Но по пробуждении у участников спросили, будет ли обозначенное выдуманное слово больше обувной коробки (да, это странный тест), и участники отвечали правильно со значительно более высоким шансом — не зная, что они ранее сталкивались с этим словом.

«В ходе исследования мы обнаружили, что спящий мозг может на самом деле кодировать новую информацию и хранить ее в течение длительного времени. Более того, спящий мозг способен создавать новые ассоциации», говорит автор исследования Марк Цюст из Университета Берна.

Сон и память

Мы часто думаем о сне, как о времени простоя. Но это не так.

Недавно проведенные исследования показали, что сон помогает мозгу очиститься, вымыть токсичные молекулы, которые в конечном итоге могут привести к болезни Альцгеймера.

Обучение русского языка во сне. sleep hours image two. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-sleep hours image two. картинка Обучение русского языка во сне. картинка sleep hours image two. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.

Сон — важнейшая составляющая здоровья человека

Что еще более важно, сон также реорганизует воспоминания. На определенных стадиях сна мозг воспроизводит воспоминания в ускоренном режиме: нейроны, ответственные за хранение воспоминаний, снова активируются как сеть, по сути обучая мозг воспоминанию. Этот проигрыш помогает нам втиснуть важные уроки и жизненный опыт в более постоянное хранилище в нашем мозгу. Между тем, тангенциальные воспоминания — те, которые в первую очередь не заслуживают особого внимания — стираются, чтобы открыть больше места для хранения.

Часть этой ночной работы можно уловить путем непосредственного измерения нервной активности в мозге грызунов. Посадите мышь в новый лабиринт днем, и нейросети, активированные во время кодирования памяти, начнут работать ночью.

Из этих исследований на грызунах ученые выяснили, что гиппокамп — область в форме морского конька, скрытая глубоко внутри мозга — связывается с внешним слоем мозга, корой, во время сна, посредством волн активности, которые можно измерить с помощью устройства ЭЭГ.

Обучение во сне

В этом исследовании ученые взяли 41 немецкоязычных добровольцев обоих полов. Вместо того, чтобы учить их обычному языку, команда составила псевдослова, каждое из которых было связано с определенным значением, чтобы убедиться, что один из участников не имел никакого контакта с новым языком.

Вместо того, чтобы произносить слова, когда добровольцы спали, ученые решили нацелиться на определенный период сна: так называемые «пики» во время глубокого сна, обычно не связанные со сновидениями.

Во время глубокого сна нейроны координируют свою активность в течение коротких промежутков времени, прежде чем снова упасть в период бездействия — провалиться на графике. Два этих состояния циклически сменяются каждые полсекунды.

«Мы предположили, что пики медленных волн способствуют кодированию сна, потому что пики разграничивают периоды относительного нервного возбуждения», объясняют авторы.

Когда добровольцы уснули, на каждом из них было устройство ЭЭГ для мониторинга мозговых функций, и ученые начали играть в словесные ассоциации через наушники-вкладыши.

Например, выдуманное слово «тофер» означало «ключ», а «гуга» — «слон». Каждая пара слов воспроизводилась четыре раза, в соответствии с ритмом спящего мозга, так что второе слово совпадало с пиками волн. Всего спящий мозг услышал о 36 различных парах слов за более чем 146 повторений.

«Момент, когда воспроизводилось второе слово, был важным, потому что в этот момент можно было сформировать ассоциацию между одним словом и другим, а значит и нейронная пластичность должна быть оптимальной», поясняют авторы.

По пробуждении добровольцев ученые показали им псевдослова и попросили изобразить, будет ли обозначенный предмет меньше или больше, чем обувная коробка — как способ проникнуть в бессознательные воспоминания.

«Неявные воспоминания сложно сформулировать явно. Мы должны были получить доступ к бессознательному, неявному знанию через вопросы о семантических аспектах этих новых слов», говорит Цюст.

15 участников также получили сканирование мозга с использованием фМРТ в момент попытки принятия решений.

Примечательно, что когда второе слово в паре слов совпадало с состоянием сна в глубоком сне, участники могли правильно охарактеризовать выдуманное слово на 10% выше шанса.

«Если вы представляете «биктум» и «птицу» спящим людям, их мозг может установить новую связь между известным понятием «птица» и совершенно новым и неизвестным словом «биктум», говорит Цюст. «Этот след во сне остается во время бодрствования и может повлиять на то, как вы реагируете на «биктум», даже если вы думаете, что никогда раньше не сталкивались с этим словом. Это неявная, бессознательная форма памяти — как будто «нутром чуешь».

Изучая данные, ученые обнаружили, что попадание в пиковые состояния во время представления свойств коррелирует с лучшим запоминанием после пробуждения.

Это объясняет ряд предыдущих противоречий в исследованиях сна. Авторы объясняют так: «Время презентации слов относительно ЭЭГ спящего было решающим для успеха кодирования сна».

Двойная обязанность

Вглядываясь в обучающийся, но спящий мозг, ученые обнаружили, что гиппокамп и область мозга, обычно связанные с изучением языка, также были активны во время обучения во сне.

Это сильно противоречит всему, что мы знаем об обучении гиппокампа — мы полагаем, что он активен только в состоянии бодрствования.

«Эти структуры мозга, по всей видимости, опосредуют формирование памяти независимо от преобладающего состояния сознания — бессознательное во время глубокого сна, сознательное во время бодрствования», говорит Цюст.

Тем, кто уже задумался о создании устройства для «обучения во сне», стоит понимать, что идея внедрения совершенно нового словаря во время сна остается весьма спорной. В конце концов, словари основаны на знаниях, а не на интуиции. Более того, ученые еще не знают, может ли активное обучение во время сна мешать более заметной роли сна в консолидации дневных воспоминаний.

«Практическая значимость бессознательного кодирования во время сна для последующего изучения после пробуждения в конечном итоге будет зависеть от того, улучшит ли первый сеанс кодирования сна это обучение», говорит ученые.

Разве не удивительно, что люди способны на такую сложную обработку информации, фактически находясь без сознания? Поделитесь мнением в нашем чате в Телеграме.

Источник

Можно ли учиться во сне?

Наверняка каждому со школьных лет известно одно проверенное правило. Если нужно выучить какой-то материал наизусть, стоит прочитать его перед сном и положить книгу под подушку. Такой способ кажется весьма забавным, но его эффективность прячется в особенностях работы нашего мозга. Сам же «ритуал» здесь ни при чем. Действительно ли возможно обучение во сне?

Что такое гипнопедия?

Термин «гипнопедия» происходит из древнегреческого языка и обозначает обучение во сне. Это специальная методика, которая, по мнению некоторых ученых, позволяет мозгу воспринимать, анализировать, запоминать и воспроизводить информацию во время сна. При этом ее подача происходит в звуковом формате.

Данным методом люди пытались пользоваться с давних времен. В классической науке активно применять гипнопедию начали в 20-м веке. В разное время ученые проводили десятки экспериментов с целью изучения этого явления и его эффективности. Результаты оказались спорными. Одни исследователи отказывались признавать обучение во сне, другие – доказывали, что мозг реагирует на внешние раздражители и может их анализировать.

Наиболее результативными оказались исследования Чарльза Саймона и Уильяма Эммонса, которые в 1956 году провели ряд экспериментов с применением электроэнцефалографии. Они следили за ритмами головного мозга и установили, что новая информация им не усваивается, так как участники экспериментов не могли воспроизвести ее после пробуждения.

Исключение составили только те случаи, когда электроэнцефалограф регистрировал альфа-ритмы головного мозга – частоты от 8 до 14 Гц. Однако такой ритм характерен для состояния спокойного бодрствования, например, когда человек находится в темном помещении с закрытыми глазами. Так что, фактически он не спит.

Из-за исследований Эммонса и Саймона интерес к гипнопедии угас. Такой метод обучения посчитали бесполезным и невозможным. Но в 21-м веке ученые снова начали активно изучать этот вопрос, так как наука существенно продвинулась в области работы мозга, цикличности сна и т.д.

Интересные результаты получены исследователями Института имени Вейцмана в 2012 г. Эффективность обучения во сне остается мало изученным вопросом. Однако опытным путем удалось выяснить, что у спящего человека могут формироваться условные рефлексы.

Нюхательная реакция относится к категории невербальных. Ощущая приятный запах, мы обычно принюхиваемся сильнее. Неприятный запах заставляет органы нюха снизить активность. Так, испытуемым во время сна подавались разные запахи, сопровождающиеся определенными звуками.

Чувствуя приятный аромат, человек начинал дышать глубже и наоборот. Эксперимент проводился несколько раз. Вскоре для изменения дыхания достаточно было лишь услышать тот самый звук. Причем такая реакция сохранялась даже в режиме бодрствования.

Что происходит с мозгом во сне?

Сон состоит из быстрой и медленной (глубокой) фаз. Они чередуются – так образуются циклы. Активность мозга снижается в глубокой фазе. При этом происходит расслабление тела, восстанавливаются физические силы.

А в быстрой фазе мозг, наоборот, активно работает. В это время мы видим сновидения. Полученная за день информация тщательно анализируется и фильтруется. Мозг принимает решения, какие данные понадобятся человеку в дальнейшем, и «отправляет» их в долговременную память. Все остальное успешно забывается.

Простыми словами работу мозга во время сна можно назвать систематизацией и упорядочиванием. Получается, что происходит обработка ранее полученной информации, а не новой. Именно поэтому выученный накануне материал утром «отскакивает от зубов», хотя вечером казалось, что ничего запомнить не получается.

Согласно большинству исследований, обучаться во сне нельзя. Наш мозг во время быстрой фазы сна обрабатывает информацию, полученную за день, систематизирует ее, анализирует опыт. А во сне он лишь способен реагировать на разные стимулы, такие как звуки и запахи.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Обучение русского языка во сне

Спящий мозг может формировать ассоциации между незнакомыми словами их переводом, но ассоциации эти получаются довольно общими.

Во время сна мозг работает с памятью, превращая кратковременную информацию в долговременную. Это называется консолидацией памяти, и сейчас про неё мы знаем уже довольно много. Но раз мозг во сне работает с памятью, может ли он в то же время выучить что-то, что он ещё не видел и не слышал?

Способность учиться во сне активно изучают, но результаты здесь получаются противоречивые. Мы как-то писали об экспериментах исследователей из Высшей нормальной школы – они пришли к выводу, что сон помогает мозгу не только манипулировать уже имеющейся информацией, но и усвоить что-то новое. С другой стороны, прошлым летом сотрудники Брюссельского свободного университета опубликовали статью, в которой говорили, что хотя спящий мозг и воспринимает звуки извне (а учиться чему-то во сне, очевидно, можно только на слух), но не видит связи между тем, что слышит. А раз нет понимания, как одно связано с другим, то и обучения никакого быть не может.

Однако исследователи из Бернского университета полагают, что спящий мозг может улавливать связи и смыслы – нужно только обучать его в правильное время сна. Участникам эксперимента, пока они спали, давали слушать пары слов: слово на выдуманном языке и его перевод на немецкий. Во время сна наши нейроны продолжают работать, но в их активности есть разные фазы. Клетки мозга синхронизируются и в какой-то момент начинают энергично генерировать импульсы; затем наступает период отдыха. Очень короткие периоды активности и отдыха чередуются всё время, пока мы глубоко спим.

В статье в Current Biology говорится, что ассоциации между известным и неизвестным словом формировались лишь тогда, когда слова звучали в момент активного периода у нейронов и когда их повторяли несколько раз. Но что значит – «формировались ассоциации»? Это значит, что если какое-то незнакомое слово означало «ключ», то потом, когда человек просыпался и читал это слово, ему казалось, что оно обозначает что-то маленькое. Точно также неизвестное слово для слона казалось обозначающим что-то большое. То есть ассоциация оказывалась довольно общей, хотя не исключено, что в перспективе у нас и впрямь получится «метод обучения языку во сне».

Но прежде чем думать о каких-то практических приложениях, предстоит ещё очень много выяснить о том, как мозг вообще воспринимает информацию во время сна. Авторы работы говорят, что когда проснувшимся участникам эксперимента показывали незнакомые слова, которые они слушали во сне, в мозге активировалась языковая зона, которая участвует в запоминании слов, и активировался гиппокамп, один из главных центров памяти. Из чего можно сделать вывод, что оба этих мозговых отдела работают с памятью независимо от того, бодрствуем ли мы или спим.

Ещё сравнительно недавно считалось, что мозг во время сна почти полностью отрезан от внешних ощущений, но, видимо, даже спящий мозг воспринимает намного больше информации, чем нам казалось прежде.

Автор: Кирилл Стасевич

Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)

Читайте также:

Мозг учится во сне

Обучение русского языка во сне. dda7ff15335bd46c18a54a6fa8bf8f21. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-dda7ff15335bd46c18a54a6fa8bf8f21. картинка Обучение русского языка во сне. картинка dda7ff15335bd46c18a54a6fa8bf8f21. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.Спящий мозг не только лучше запоминает старое, но и способен воспринять нечто новое – особенно если это новое придет к нему во время быстрой фазы сна.

Источник

Учиться во сне: возможно ли это?

За минувшие полвека человечество узнало о сне примерно столько же, сколько за предыдущие тысячи лет своего существования. Лишь в последние десятилетия ученые сделали большинство открытий об этом явлении. Главное из них заключалось в том, что ночью мозг не отдыхает, а активно работает, восстанавливая физические ресурсы, управляя выделением биологически активных веществ, обеспечивая консолидацию памяти.

В Обучение русского языка во сне. 140820100949618 6166e947. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-140820100949618 6166e947. картинка Обучение русского языка во сне. картинка 140820100949618 6166e947. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.период интенсивного изучения сна было развенчано основное количество связанных с ним мифов. По крайней мере, сейчас ни один здравомыслящий человек не станет утверждать, что во сне душа покидает тело или что сновидения могут иметь мистическую природу. Тем не менее, именно научные достижения привели к возникновению новых заблуждений о сне…

Связь между сном и памятью впервые была установлена еще в 60-е годы. На основании этого ученые предположили, что во время сна мозг человека может быть восприимчив к обучению, и что новый материал, начитанный спящему, может запомниться и быть им воспроизведен в состоянии бодрствования. Исследователям грезилось будущее без школ и университетов, в котором каждый сможет лечь спать, включив магнитофонную запись учебника, а утром проснуться с головой, обогащенной свежими знаниями. Учиться во сне – это ж какой простор для фантазий открывается! Сколько времени можно было бы потратить на более интересные и полезные дела, нежели зубрежка!

Ученых поддержали историки. Они рассказали, что в Древней Индии буддийские монахи практиковали чтение сложных манускриптов своим ученикам, пока те спали. «Сонное» обучение начало интенсивно исследоваться…

В нашей стране обучение во сне независимо друг от друга исследовали А.М. Свядош, А.М.Вейн, Л.А. Близниченко и другие. Через некоторое время результаты их наблюдений стали противоречить друг другу. Одни ученые находили, что память во сне наиболее восприимчива после засыпания и перед пробуждением, другие отмечали, что испытуемые способны запоминать информацию только во время быстрого сна, третьи делали выводы, что обучение возможно лишь в медленные стадии. Таким образом, на вопрос, можно ли учиться во сне, ученые отвечали положительно, но вот что касается конкретной информации, выводы очень сильно отличались.

В конце концов все исследователи были вынуждены заключить, что обучение во сне возможно только в том случае, если одновременно с этим учеба происходит и в состоянии бодрствования. Иными словами, «сонное» запоминание – лишь вспомогательный элемент интеллектуального роста, но не его основа. Также стало очевидным, что обучение во сне за 5 минут категорически невозможно: чтобы “образовательный процесс” дал плоды, надо, чтобы прошло приличное количество времени, а информация повторена спящему множество раз.

Помните советскую комедию «Большая перемена»? Герой Леонова, намеренный практиковать «новую методику», попросил свою дочь почитать ему учебник по истории, пока он спит. Она же вместо того, чтобы преподать урок обучения во сне, включила радио. На следующий день его вызвали отвечать. Его монолог выглядел примерно так: «В начале XIX века Германия была аграрной страной. Сэр Джонс, ваша карта бита… Товарищ майор, нарушитель скрылся… Температура воды в Прибалтике плюс восемь»… Занимательный пример. Хотя случись это все на самом деле, после первого предложения, которое он слышал еще в состоянии бодрствования, человек, скорее всего впал бы в ступор и не знал, что ему сказать дальше. Увы, запоминание во сне очень несовершенно…

Реальную взаимосвязь между памятью и сном можно описать в следующих положениях.

Кстати, при длительном недосыпании могут пострадать даже те воспоминания, забыть которые, казалось бы, невозможно. Например, если человек проведет несколько дней без сна, он может забыть, как его зовут, сколько ему лет и кто он вообще такой. Так что в каком-то смысле обучение во сне происходит всегда – память удерживает старые воспоминания и формирует новые.

Недавно это было в очередной раз подтверждено исследователями из Университета Брауна (США), которые просили хорошо и плохо высыпающихся участников совершать определенные манипуляции доминантной и недоминантной рукой. Это заставило руководителя эксперимента доктора Масако Тамаки справедливо заключить: «Сон – это не пустая трата времени». У испытуемых, которые высыпались нормально, результаты тестов были намного выше, чем у недосыпавших. То есть учиться во сне действительно возможно!

Зарубежные ученые провели эксперимент. Спящим участникам подносили к носу источники запахов, приятных и неприятных. Люди на это соответствующим образом реагировали: в первом случае «принюхивались», во втором задерживали дыхание. Это повторялось несколько ночей подряд, притом во время воздействия тем или иным запахом подавался звуковой сигнал, для каждого запаха свой. В дальнейшем на участников действовали только звуковым сигналом, и при этом они проявляли такую же реакцию, как и при вдыхании запаха. В общем-то, это была демонстрация не столько обучения, сколько способности организма вырабатывать условные рефлексы во время сна. Но опыт доказывает, что в это время человек восприимчив, следовательно, гипотетически он может и учиться во сне.

ПоОбучение русского языка во сне. 1428846404 2. Обучение русского языка во сне фото. Обучение русского языка во сне-1428846404 2. картинка Обучение русского языка во сне. картинка 1428846404 2. Человек спит треть своей жизни. Было бы здорово использовать это время для изучения английского или, например, истории. Не так ли? Некоторые исследователи считают, что это возможно.дтвердить это смогли немецкие сомнологи. Днем испытуемым начитывали новый материал, одновременно с этим ароматизируя помещение определенным запахом. Ночью половине участников просто повторяли этот материал, а на другую половину спящих параллельно с чтением воздействовали тем же запахом, что те ощущали во время дневного «урока». Вторые запоминали все на порядок лучше. Есть предположение, что это можно объяснить активацией гиппокампа. Он не только реагирует на запахи, но и отвечает за память… Так что можно сказать, что анатомическое образование, отвечающее за способность учиться во сне, найдено – это гиппокамп!

Все это подводит нас к очевидному выводу. Во сне главным образом происходит запоминание старых, а не усвоение новых знаний. Так что если спящему человеку начитывать, нашептывать и даже напевать на ухо абсолютно незнакомую ему информацию, то проснувшись, он не начнет разговаривать на китайском, профессионально разбираться в сборке мотоциклов или цитировать Горация в подлиннике.

Возможно ли учиться во сне? Несомненно. Можно даже сказать, что сон – одна из главных причин, почему мы вообще способны учиться. Он не улучшает, он формирует память и улучшает запоминание во сне! Однако переносить обучение только на период сна – задача с такой же перспективой, как укладывание книги под подушку в расчете, что за ночь все знания перейдут из нее в голову спящего. Так что продолжайте учиться так, как вы делали это всегда – в состоянии бодрствования. Но при этом не забывайте полноценно спать каждую ночь – это сделает ваши успехи в обучении гораздо более заметными.

Отменить ответ

Наверное всё таки возможно что то запомнить во сне но только на недолгое вермя
Я так один раз включил музыку на ночь и лёг спать.
Точно помню что перед тем как проснуться я слышал знакомую мне музыку, я проснулся, пол дня я помнил что за песня была во сне, но потом я полностью забыл её.
Долго пытался вспомнить что за песня была, но так и не вспомнил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *