Обучение во сне стих бородино

Как быстро выучить стих «Бородино»: важные моменты и советы

Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих «Бородино».

Обучение во сне стих бородино. 2189457. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-2189457. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка 2189457. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

Важные моменты

Хорошим началом станет знакомство детей с несколькими важными приемами при запоминании текста, которые пригодятся не только на уроках литературы.

1. В текстах встречаются слова, ныне не употребляющиеся в речевом обиходе. Чтобы заучивание оказалось эффективным, не обойтись без работы со словарем.

2. Помимо этого, стих»Бородино» (как очень быстро выучить его, мы выясняем) богат сложными речевыми оборотами. Их разбору также необходимо уделить время. Оговоримся, что у взрослого человека процесс заучивания будет продвигаться проще и быстрее в силу богатства лексического запаса.

Начало работы со стихотворением

1. Для понимания текста и прочувствования его ритмической картинки необходимо, прежде всего, его вдумчивое чтение. Делается это не один раз. Можно читать про себя, а можно вслух. Каждый выберет для себя удобный способ.

2. Столкнувшись с задачей, как быстро выучить стих наизусть «Бородино», помните, что для него характерна ярко выраженная динамика действия. Поэтому подчеркните глаголы, обратите внимание на развитие событий.

3. Попробуйте заняться «проживанием» событий, выпавших на долю главного героя. Представьте себя солдатом, который только что пережил бой, устал, но ни за что не уступит врагу. Благодаря такому перевоплощению появляется эмоциональность, запоминание улучшается.

Обучение во сне стих бородино. 2189453. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-2189453. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка 2189453. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

4. Можно прибегнуть к методу ассоциации. Он заключается в связывании стихотворных событий с той действительностью, которая окружает.

Помогут письменные принадлежности

Как быстро выучить стих «Бородино»? Так как данное стихотворение большое, его можно поделить на столбцы. Затем в течение нескольких раз каждый из них повторяется. Делать это нужно до тех пор, пока не перестанут появляться ошибки. При этом подсматривание в книгу не возбраняется. Затем выученную часть произведения необходимо записать на листке бумаги, обязательно проговаривая вслух.

Есть еще несколько способов использования бумаги и ручки.

1. В каждой строке отыскиваются глаголы и выписываются. Это поможет рассказать стихотворение с опорой на данные слова.

2. Детям, пасующим при виде данного стихотворения, можно прибегнуть с следующему способу: выписать на лист начальные буквы всех слов в строчках.

3. Ребенок, обожающий рисовать, может заняться созданием целого мультфильма.

4. Не зная, как быстро выучить стих «Бородино», можно записать начальные буквы каждой строки. Подобные «опоры» станут визуальным напоминанием порядка строф.

Воспользуемся «снежным комом»

Далее нужно добавить еще пару срок. И помните, что обязателен повтор выученного текста. Причем делается это через каждые два часа.

Обучение во сне стих бородино. 2189454. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-2189454. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка 2189454. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

Воспользуемся гаджетами

У большей части сегодняшних школьников имеется мобильный телефон. Поэтому одним из способов заучивания может стать запись стихотворения на диктофон и дальнейшее его прослушивание по мере возможности. При этом текст нужно проговаривать вместе с записью. Одновременно можно заниматься домашними делами, помогать родителям. Последние будут рады, что наконец-то ребенок не просто просиживает за телефоном, а извлекает пользу из любимого гаджета.

Обучение во сне стих бородино. 2189455. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-2189455. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка 2189455. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

Полезные советы при заучивании

Как можно быстро выучить стих «Бородино»? На выручку придут следующие советы.

1. Заранее позаботьтесь о тишине в комнате. То есть работающий телевизор, играющая музыка в компьютере точно окажутся для вас досадной помехой. Устроиться можно в любимом месте.

3. Очень эффективно заучивать перед сном. Прочитать текст можно самостоятельно или же обратиться с просьбой к родителям. Текст обязательно повторяется утром.

Обучение во сне стих бородино. 2191616. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-2191616. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка 2191616. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

Время на заучивание

Обычно детей волнует не только то, как можно быстро выучить стих наизусть («Бородино» или любой другой, не менее длинный), но и сколько потребуется для этого времени. Конечно же, не несколько минут. Только на то, чтобы прочитать данный текст, потребуется более пяти минут.

Те из детей, кто получил оценку «отлично» на уроке, но при этом выучил стихотворение по обязанности, через некоторое время смогут вспомнить его с большим трудом. Если попросить ученика рассказать стихотворение по прошествии двух дней после его сдачи в школе, то результат точно не порадует родителей. Для лучшего запоминания произведения лучше уделить этому процессу пять дней. Не менее.

Мы же, в свою очередь, надеемся, что приведенные советы относительно того, как быстро выучить стих «Бородино», станут хорошей поддержкой.

Источник

Бородино

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

Источник

Бородино-2 незлобная пародия

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Французы с пьяного угару
Москву в двенадцатом году
Сожгли у русских на виду?
Ведь были ж схватки родовые.
Да говорят, ещё какие!
Недаром кроет вся Россия
Французов тех за ерунду.

Да, были люди там, а ныне –
Из-под коровы хилой вымя.
Богатыри – не вам чета!
Подобных было до черта!
И время было в наше время –
Не ваше это волчье племя.
Да, было… отступали…
Но и с досадой боя ждали!
Кричали старики:
«Эй, вы, дырявые мундиры,
А ну-ка выйди из квартиры!
Айда французские мортиры
Ломать о русские штыки!»

И вот найдя широко поле
Гульнуть решили поневоле,
Соорудить полки.
Уж солнце светит, мы на стрёме –
Молчим, спешим, редуты строим.
Французы уж близки.

Я закурил. Был ветер с юга.
Я тем решил умастить друга –
Французского мусью.
Поди-ка, брат, готовься к бою.
Мы будем биться головою
За родину свою.

Мы бьёмся день, второй, ждём третий.
Вокруг всё тот же с юга ветер,
Но медлить нам невмочь.
Звенит округа криком ранним:
«Подбавь картечь на поле брани!»
Ан-нет, на поле ночь….

Я прикемарил до рассвета.
Лишь еле слышно было где-то
Французов пьяных речь.
У нас же лагерь жил втихую:
Кто драил сабельку кривую,
Кто проигрался подчистую –
Игра не стоит свеч.

Но вскоре небо засверкало,
Поднялся кипиш, все устало
Вскочили на дыбы.
Наш командир – вояка рьяный,
Но оказался слишком пьяный
И слёг с пустым уже карманом
Под старые дубы.

И лишь издал он крик устами:
«Французы впрямь, а что за нами –
Москва иль Петербург?!
Так сложим головы лихие!»
И полетело над Россией
«Ядрёна мать!» волной стихийной
И замолчало вдруг.

Вот выпал день! В дыму сигарном
Французы двинулись попарно
И всё на наш редут.
Толпою конною уланы.
Драгуны – ни трезвы, ни пьяны
Под барабаны прут и прут.

Узнал француз в тот день убойный
Что значит русский мат отборный
На нашем языке!
Земля тряслась и кровь рекою
Лилась над русскою землёю,
И пушки огрызались воем
……………………………..

Всё смерклось. Поле захрапело.
Но поутру мы очень смело
Готовы были в бой идти.
Желудки наши заурчали
И бусурманы побежали,
Лишь пятки искрами сверкали…
Наполеон всех впереди….

Да, были люди в наше время –
Не это ваше волчье племя.
Богатыри – не то!
Мы от французов не бежали,
Ряды смыкая крепче стали
Мы матерились, но стояли
В селе Бородино!

Источник

Михаил Лермонтов

Обучение во сне стих бородино. article398659. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-article398659. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка article398659. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые?
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
– Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат, мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом;
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
– И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля.
Когда б на то не божья водя,
Не отдали б Москвы!

Обучение во сне стих бородино. 1e1e815ea65885decfa6. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-1e1e815ea65885decfa6. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка 1e1e815ea65885decfa6. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

Анализ стихотворения «Бородино» Лермонтова

Традиционно произведение «Бородино” М. Ю. Лермонтова изучается на уроках литературы в 5 классе. В нашей статье вы сможете найти полный разбор и краткий анализ «Бородино” по плану.

История создания – написано в 1837 году в честь 25-летнего юбилея победы в Отечественной войне 1812 года.

Тема – подвиг русского народа в Бородинской битве.

Композиция – 14 строф в форме повествования лирического героя солдата-очевидца событий.

Жанр – лирическое стихотворение, баллада, народная ода.

Стихотворный размер – разностопный ямб со смешанным способом рифмовки.

Метафоры – «постоим головою”, «ломить стеною”, «пала тень”, «отец солдатам”, «спит в земле сырой”, «гора тел”.

Эпитеты – «грозной сечи”, «кровавых тел”, «удалый бой”, «протяжный вой”, «могучее, лихое племя”.

Синекдоха – «ликовал француз”, «рука бойцов”, «изведал враг”, «французу отдана”.

Олицетворение – «картечь визжала”, «звенел булат”, «затрещали барабаны”.

Сравнение – «земля тряслась, как наши груди”, «французы двинулись, как тучи”, «носились знамена, как тени”.

Гипербола – «рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, «земля тряслась…”, «смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, «тогда считать мы стали раны”.

Стихотворение написано к 25-летию Отечественной войны 1812 года в 1837 году. В этом же году оно было опубликовано в журнале «Современник”. Идея написания произведения возникла у автора ещё в 1832-34 годах. Решающую роль сыграли воспоминания родственника поэта – Афанасия Алексеевича Столыпина, который был братом бабушки Лермонтова. Многие детали заимствованы из его рассказа, и сама личность повествователя есть в стихотворении. Знаменитый образ полковника без имени из стихотворения по некоторым данным – списан с личности Петра Багратиона, выдающегося полководца, проявившего себя в боях с французами.

Стихотворение написано ярким образным народным языком, оно раскрывает субъективный взгляд на бой в деревне Бородино, который имел решающее значение во всей русско-французской войне. Тема стихотворения – показ мужественного подвига русского народа на войне. Именно Лермонтов впервые подчеркнул значимость простых солдат, русского народа в борьбе с захватчиками. Художественно выразительно и документально точно он описывает события легендарного сражения, добавляя ему бытовых деталей, человеческих характеров, эмоциональную окраску и атмосферу всеобщего патриотизма. Главная мысль произведения – сила России в народе, патриотическом духе. Смысл и идея стихотворения – показать героическое прошлое своей страны. Лирический герой рассказывает о событиях сражения простым понятным языком, без сложных терминов и пафосных фраз.

Стихотворение написано в форме рассказа пожилого солдата, который был очевидцем и участником событий Бородинской битвы. Состоящее из 14 строф, лирическое повествование в содержательном план делится на описание подготовки к бою и самого сражения. Кольцевая композиция определяется тем, что стихотворение начинается и заканчивается словами старого солдата, его отношением к современному поколению и событиям того решающего дня. «Бородино” написано разностопным ямбом в сочетании с особой рифмовкой строф (парная+кольцевая ААБВВБ), это придаёт повествованию подобие народных сказаний. Такой стих легко воспринимается и запоминается на слух, что обусловило быстрое распространение произведения в народе.

Жанром «Бородино” принято считать лирическое стихотворение. Многие исследователи определяют его как балладу или народную оду. Близость балладе доказывает наличие повествовательного характера, народной оде – воспевание славы и патриотизма русских солдат. Стихотворение пестрит приёмами звукописи, которые красочно передают картины сражения, звуки ударов, выстрелов, рукопашных схваток. Специальная лексика, использованная в стихотворении подчёркивает реалистичность повествования и знание рассказчиком военных тонкостей: «»булат”, «лафет”, «редут”, «картечь”, «кивер”.»

Всё повествование состоит из ярких образов, сочных выражений и колоритных сравнений. Гипербола в стихотворении – самый яркий пример выразительности и средства образного описания картин сражения: «»Рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, «земля тряслась…”, «смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, «тогда считать мы стали раны”. «

Полной картину боя делают эпитеты: «»»грозной сечи”, «кровавых тел”, «удалый бой”, «протяжный вой”, «могучее, лихое племя”. «

Встречается в повествовании олицетворение «»картечь визжала”, «звенел булат”, «затрещали барабаны”». Оно создаёт эффект участия в сражении даже неодушевлённых предметов. Живописные сравнения «»земля тряслась, как наши груди”, «французы двинулись, как тучи”, «носились знамена, как тени”» подчеркивают масштабность действия.

Источник

Обучение во сне стих бородино

БОРОДИНО

Слова Михаила Лермонтова

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
И только небо засветилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам.
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Обучение во сне стих бородино. borodino. Обучение во сне стих бородино фото. Обучение во сне стих бородино-borodino. картинка Обучение во сне стих бородино. картинка borodino. Каждый ученик-пятиклассник сталкивается с необходимостью выучить известное произведение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Но не всем заучивание дается легко. Да и время обычно ограничено. Поэтому приходится задумываться о том, как быстро выучить стих "Бородино".

Песни для детей. М., 1953, с. 267; Хрестоматия русской народной песни для учащихся I-IV классов. Сост. Мекалина Л. М., 1968, с. 101. Приводится по: Соболева Г. Г. Россия в песне. Музыкальные страницы. 2-е изд., М., Музыка, 1980.

АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана.
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат, мусью:
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам.
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Хоровая музыка более 10 композиторов: А. А. Архангельского (1892), Н. П. Брянского (1912) и других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *