Обзор игры сон оф рим
Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых
Платформы
Разработчик
Издатель
Издатель в России
Официальный сайт
Слэшеры бывают разные, очень хорошие и очень плохие. Зачастую качество того или иного продукта определить очень сложно, ведь даже будь у игры гигантский бюджет, уникальный стиль и богоподобная графика, все равно она может не дать игроку тех впечатлений, что тот от нее ждет. Резать врагов – это одно, а вот получать от этого процесса удовольствие – совсем другое.
Microsoft – это очень завистливая и вороватая корпорация. Они всегда ищут то, что популярно в народе и переиначивают на свой лад, надеясь, что под их брендом этот товар будет еще и приносить прибыль. Поэтому, когда конкуренты в соседнем отделе уже шесть раз продают своего «Бога Войны», у боссов Майкрософта случается воспаление жадного нерва, и возникает желание заиметь свой, какой-нибудь слэшерный эксклюзивчик, который можно будет доить лет десять.
С другой стороны, есть одна уже почти разорившаяся студия, которая изначально клялась в верности православному PC-геймингу, а потом пустилась в консольное распутство и геймпадное грехопадение. И речь, конечно же, идет о некогда популярной студии Crytek, авторах вирусной программы Crysis, которая в 2007 году спалила тысячи слабомощных компьютеров.
На стыке желания Microsoft и голода Crytek появился «Ryse: Son of Rome». Первые хотели эксклюзивную игру для своей старой, а потом уже и новой консоли. А вторые давно перешли на хлеб и воду, и потому им было уже нечего терять. Однако была небольшая загвоздка: Crytek – ничего не понимали в слэшерах. Вот большие пушки и много графона – это их конек. Но красоту и духовность человеческой расчлененки познать у них не было ни времени, ни возможности.
Примерно так и создавали «Ryse». Взяли за основу античного героя, добавили богов, обязательный путь избранного и жажду мести и делали все так, будто других игр жанра попросту не существовало. Ну то есть графика, как и положено, на месте, да только ни сюжета, ни разнообразия, ни логики повествования сюда даже не пытались завести. А ведь это, как минимум, странно, ведь разработка игры велась практически пять лет силами двух студий Crytek.
Тем не менее, вышло у них не так, как мечтали в Microsoft, и, быть может, именно поэтому игру пришлось портировать на PC. С первого же игрового эпизода становится понятно, что из «Ryse» франшизу не выдавить, а столь длительный процесс разработки – не более чем перекраивание раз за разом одного и того же кода игры.
Поэтому эпической античной саги из этой игры совсем не получилось, а всяческое сравнение с серией «God of War» смехотворно. Казалось бы, делайте себе обычную историю про Древний Рим, ведь таких слэшеров практически и не было. Но разработчикам надо было обязательно вставить притянутые за уши интриги богов, которые направляют смертных. Вырежи их из игры и ничего не поменяется, а оставь, так вообще не поймешь зачем они здесь, коль вся история старается быть правдоподобной и даже в чем-то исторической.
Хотя насчет историчности я, пожалуй, погорячился, ведь открывающая сцена рассказывает нам о том, как племена бриттов жгут Рим, катаются на боевых слонах и болтают на одном с римлянами языке. Похоже, только в Ubisoft читают учебники истории прежде, чем делать видеоигры.
Но сейчас не об этом, а об основном сюжете. Игроку предстоит примерить на себя доспехи простого, хоть и состоятельного легионера Мария Тита, быстро ползущего по карьерной солдатской лестнице. Стимулом его профессионального развития становится вырезанная под корень семья, и теперь Марий отправляется на дальние берега, чтобы мстить варварам, которые убили отца, сестру и мать.
В игре всего 8 глав, от 15 до 35 минут прохождения каждая. Растянуть это довольно сложно, потому как локации максимально линейны, и если вы видите, что дорога раздваивается, значит в конце одной из них тупик с секретиком, но никакой нелинейности вы там не встретите. Можно за счет поиска секретов как-то отвлечься от крайне однообразного игрового процесса, но наградой за это станет лишь комикс по мотивам игры, несколько концептов и ничего более.
Отдельно хочется сказать про сам основной геймплей. Crytek, кончено, начали мыслить в правильном направлении: смешав слоу-мо, кровавые добивания, красивую анимацию реалистичного боя, а также нестандартное отображение мини-игр с быстрым нажатием кнопок, они создали достаточно эффектные сражения. Однако уже минут через пятнадцать первой главы, игрок может обратить внимание, что это все чертовски однообразно и постоянно повторяется. Более того, казни, которые Марий совершает над врагами, никак не зависят от тех подсвечиваемых кнопок, которые игрок должен быстро нажимать во время них. То есть, начинается казнь и дальше Марий делает то, что заложено у него в программе, а игрок может убрать руки с контролеров и манипуляторов, и отдохнуть. Но если он-таки решит понажимать кнопочки в эти моменты, то получит лишь бонусную прибавку к опыту и возможность получить за них гигантские бонусы здоровья уже во второй главе. Это все, конечно же, не обязательно, ведь чаще всего «Ryse» будет играть сама в себя, не требуя от игрока лишних телодвижений.
А ведь задуманы эти мини-игры во время казней довольно хорошо. Раз игра планировалась эксклюзивом для Xbox, значит можно было на всю катушку использовать особенности его геймпада. Например, вместо прямого указания, какую кнопку и когда жать, игра просто подсвечивает искомый объект цветом кнопки с геймпада. Враг подсветился желтеньким или синеньким, значит жмем «Y» или «X». Объект стал зелененьким, значит его можно использовать кнопкой «A». Если враг бешено бежит на игрока, при этом пыхает красным светом, тогда срочно надо жать «B». Для игры с клавиатурой и мышкой таких подсветок нет, и игра теряет массу своего, и без того небольшого очарования. Поэтому желательно все-таки иметь геймпад ради того, чтобы оценить эту единственную интересную фишку игры.
Ну а в остальном она пуста, как мой холодильник. Кооперативный режим, где двум игрокам предстоит сражаться на аренах Колизея, наскучил мне уже битве ко второй. Радует в этом режиме только то, что PC-версию игры лишили микро-транзакций, и всяческие игровые предметы для этого мультиплеера можно купить за игровую валюту, а не тратить реальные деньги.
Поэтому знакомиться с игрой надо на свой страх и риск, и, быть может, выбрать что-нибудь более приятное, продолжительное и интересное в качестве вечернего времяпрепровождения.
Ryse: Son of Rome
Близкие по духу
Ryse постигла судьба многих долгостроев. Son of Rome разрабатывался под Xbox 360 силами Crytek Budapest и назывался Codename: Kingdoms, но позже его передали головному офису Crytek. Сперва его приспосабливали под Kinect, однако в итоге от этой затеи отказались.
В конце концов творение немцев переехало на следующее поколение Xbox, но, увы, творческие метания не могли не сказаться на качестве. Crytek явно не хватило времени сгладить углы и все отполировать.
Копье в колено
Боевую систему, кажется, не трогали с тех времен, когда Ryse еще держал курс на Kinect, настолько она примитивна. Все, на что способен Марий, главный герой, — рубить противников мечом, отражать удары, пробивать блоки при помощи щита и, конечно же, перекатываться. Добивание почти не требует от игрока дополнительных усилий. Когда здоровье у врагов на исходе, над их головами появляется значок — и по нажатии одной кнопки легионер принимается в замедленном движении отсекать вражьи конечности и протыкать тела насквозь, заливая окрестности кровью. Во врагов можно бросать копья — их на уровне в избытке, но прицеливание такое топорное и неудобное, что большую часть времени вы наверняка проведете, сражаясь на мечах.
Вот в общем-то и вся механика. Ни тебе многосложных комбинаций, ни особых атак, ничего из того, что мы привыкли видеть в качественных слэшерах, а все основные удары открыты с самого начала. Столь скудный набор умений объясняется, опять же, прошлым проекта — одно дело жать на кнопки, другое — проделывать все то же, но самому, при помощи собственных рук и ног. Бедновато. А учитывая, что противники умом и разнообразием не блещут (их всего-то несколько типов), бои удручающе одинаковы, меняется лишь количество врагов и виртуальные арены.
То, что некогда Ryse был игрой для Kinect, выдает и дизайн уровней. Если Devil May Cry, God of War и Castlevania: Lords of Shadow подразумевали некоторую вариативность, то в Son of Rome вам только и остается, что покорно идти туда, куда скажут. Локации тут вроде трубы: ни боковых ответвлений, ни скрытых проходов — иди прямо, и хоть ты тресни! Crytek, наверное, и сами понимали — в Son of Rome слишком скудное наполнение, чтобы позволять игрокам отклоняться от курса.
Хлеба и зрелищ!
Главное достоинство Ryse в том, что игра не пытается выглядеть глубже, чем она есть. Наоборот, немцы подняли на щит все, что обычно привлекает людей в таких играх. Перед вами глуповатый летний блокбастер, у которого тем не менее есть все, чтобы вам не было скучно: не заезженное место действия, живописные уровни, масштабные баталии и умопомрачительная эпичность.
Если проводить аналогии с кино, то Son of Rome — переложение фильмов Зака Снайдера, в частности «300 спартанцев», на игровую основу. И Ryse честно отрабатывает программу: тут вам и непомерная жестокость, и легкая драма, и зрелищные сцены. Crytek вовремя включают пафосную музыку и нагнетают атмосферу вдохновляющими речами полководцев (произносятся с непременным надрывом). Как только монотонные схватки совсем уж приедаются, немцы тут же выдают неожиданно сильный эпизод, выводят на сцену интересных персонажей, заставляют сопереживать. Продолжать хочется хотя бы чтоб узнать, чем закончится история Мария. В этом и соль — смотреть на Ryse куда интереснее, чем играть в нее.
Тем более что под конец Crytek «включают HBO» — сценаристы в лучших традициях «Игры престолов» кладут персонажа за персонажем, а главный герой распутывает политические заговоры и ищет отмщения. Но важнее другое: у авторов Crysis хватило чувства меры и вкуса закончить историю красиво и поставить в ней многозначительную точку.
История Мария оставляет после себя даже больше впечатлений, чем последний Call of Duty. Загибайте пальцы: высадка на берегах Британии, цитирующая «Спасение рядового Райана», нашинкованные римские солдаты, которых варвары в качестве предупреждения оставили болтаться на деревьях, битва со здоровенным верзилой, изображающим из себя минотавра, наступление черепахой, во время которого приходится щитом отражать горящие стрелы вражеских лучников. А уж огромное горящее чучело, внутри которого дикари заперли живых людей, можно смело записывать в лучшие сцены 2013 года! По-настоящему врезающихся в память моментов не так и много, но те, что есть, вытягивают игру. А благодаря своей краткости — на прохождение восьми глав у вас едва ли уйдет больше шести-семи часов — сюжетная кампания получается насыщенной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Ryse, как и в Dead Space 3 и Assassin’s Creed: Black Flag, есть система транзакций, но если в играх Visceral Games и Ubisoft покупка ресурсов давала реальные преимущества и сильно экономила время, то в Son of Rome вы просто выбрасываете деньги на ветер — творение Crytek и так легкое, а опыт, который можно приобрести за живые деньги, здесь в буквальном смысле течет рекой. Зачем его еще и покупать?
Прекраснейший из городов имперских
Когда говоришь о любом эксклюзиве для приставок нового поколения, никак нельзя забыть про графику. Так вот, Son of Rome — лучший аргумент в споре «важна ли графика». Игра потрясающе. нет, просто-таки чертовски красива. Если б не необходимость кого-то там еще рубить, так и бы и гулял тут, глазея по сторонам, как завзятый турист. Статуи богов и сатиров, резные орнаменты, а уж Колизей. Эта величественная громада натурально давит на вас, особенно если играть на большом телевизоре. Объемный дым, динамическое освещение, мягкие тени, витающие в воздухе частицы — глаз не оторвать! Каждая отрубленная конечность как настоящая, разве что кровь в лицо не брызжет, хоть анатомию изучай. После такого вместе с челюстью отпадают все вопросы, зачем нам нужны новые консоли Sony и Microsoft. Одно удручает — сглаживание подкачало, лесенки никуда не делись.
Из Son of Rome, возможно, и не получилось блистательной игры, но мы все равно надеемся на продолжение. Ничего подобного вы сегодня просто не найдете. В то время как конкуренты уходят в фантастические миры и выпускают против вас титанов, создатели Crysis делают акцент на реализм (да, в игре присутствуют боги, но их не ставят в центр повествования). К тому же Crytek отлично отработали вселенную. Если немцы разнообразят боевую систему, дадут игрокам свободу перемещения и сделают еще больше зрелищных сцен, у продолжения Ryse будут шансы подняться до уровня лучших слэшеров.
Обзор игры Ryse: Son of Rome
Очень давно загорелся идеей поиграть в эту игру, не раз пересматривал первый трейлер игры и очень расстроился, когда узнал, что игра выйдет только на консолях. Перестав следить за игрой и начав подумывать о покупке Xbox One, я чуть не подпрыгнул на стуле, увидев предзаказ в Steam. Практически не задумываясь купил игру и стал ждать момента, когда она станет доступной для скачивания. Придя с работы в пятницу я запустил установку игры. Я забыл обо всем на свете, когда Steam торжественно объявил мне, что Ryse: Son of Rome готова для игры.
Картинка, выдаваемая движком CryEngine, завораживает, к сожалению, за красивую картинку нам приходиться платить неслабым железом, но в этом случае оно того стоит. Увы, но конфигурации моего компьютера позволили мне поиграть лишь на минимальных настройках, хотя графика, выкрученная на минимум, тоже заставляет радоваться и восхищаться новым движком от Crytek. Из недостатков технической части все-таки хотелось бы отметить, что мой компьютер всем, кроме видиокарты, превосходит минимальные системные требования (видиокарта соответствует минималкам), но при всем это, игра откровенно тормозит в некоторых местах, иногда сильно проседает фпс, в одном из роликов притормаживал звук. Эти недостатки можно списать на проблемы моего ПК или на только что состоявшийся выход игры, к сожалению, в последние время модно выпускать немного сыроватые в плане оптимизации игры.
Боевая система в игре полностью соответствует канонам консольных слэшерев – нажимаем кнопочку и выигрываем. Так что если вы хотите сложную непроходимую игру вам точно стоит пройти мимо, в Ryse вам предстоит лишь наслаждаться красивой графикой и принимать участие в фильме, главным героем которого вы являетесь.
История, рассказанная нам в игре, относиться к концу правления Нерона (полное имя Нерон Клавдий Цезарь Август Германик), об этом мы узнаем в начале игры, но, к сожалению, в ней нет ни какой исторической основы. Самое вырвиглазное — это бриты на боевых слонах и скорпион, скорости стрельбы которого могут смело позавидовать современные пулеметы. Почитав на википедии биографию Нерона, рука невольно тянется к лицу и просто хочется задать один вопрос: «Зачем использовать имя императора и изменять его биографию до такой степени?». Ну и конечно в этом трэше и угаре не обошлось без Богов, ведущих спор у кого власти больше. Да здравствует еще один Assassins Creed, спасибо за эпичность и лжеисторию!
Вывод:
Всем тем, у кого компьютер потянет максимальные настройки, советую поиграть, картинка действительно классная, тем более можно оценить движок, на котором разрабатывается ожидаемая многими Kingdom Come: Deliverance. Первые миссии сделаны действительно неплохо: высадка в Британии и подавления восстания смотрятся весьма гармонично, но дальше становиться скучновато. Ждем распродаж, покупаем и наслаждаемся, покупать же игру за 899 рублей, когда сюжет проходиться за 8 часов, не вижу смысла.
Империя, месть, кровь: обзор Ryse Son of Rome
Иногда душа устаёт от громоздких длинных игр, и требует чего-то сверхдинамичного и помпезного. Вот тут нам на помощь и приходит Ryse: Son of Rome – экшен от студии Crytek. На этот раз без нанокостюмов и автоматов. На смену им пришли гладиусы и пилумы римских легионеров: добро пожаловать в античность.
Наш главный герой – Мариус Тит – это молодой юноша знатного римского рода, который стремится к славе на поле брани. И эта слава найдёт его, но сперва ему предстоит пройти множество испытаний: потеря семьи, захват Британии, защита города Рима…
Сюжет игры не блещет какими-то грандиозными поворотами, но следить за ним определённо интересно: эта история о солдате, чей меч уничтожал врагов Рима. В конечном итоге Марий поймёт, что главный враг Римской империи – это не варвары, а император и его приспешники. После этого наш герой станет самой Немезидой, и покарает тех, кто всё это время разрушал Рим изнутри. Тут найдётся место и подвигу, и драме.
С геймплейной точки зрения игра выполнена отлично, но не без проблем. Что не отнять у Ryse: Son of Rome – так это брутальную боевую систему. Игра очень красочно подходит к убийству противников: у одного отсечём руку, другого проткнём насквозь, третьему разрежем шею. И всё это делается в несколько кликов – играть не сложно. До боссов.
И вот мы подходим к одному из главных недостатков игры – сражения с боссами, выглядят они довольно топорно и нелепо. Второй же весомый недостаток – это излишняя лёгкость, даже на самом высоком уровне сложности. Третий недостаток Ryse: Son of Rome – это чёртовы перекаты.
Но в целом геймплей игры оставляет положительные впечатления. То нас забрасывают на античный Омаха-Бич, то мы уже штурмуем город, вот мы защищаем его, а вот мы уже в Колизее.
Кстати, иногда нам придётся командовать войсками. Но это не Total War, так что выполнено это довольно примитивно: мы просто передвигаем строй от точки A в точку B.
В Ryse нашлось место и хоррор элементам. Глубоко на Британских островах живёт племя, которое носит головы быков, и совершает ритуальные убийства во имя богов. И мы окажемся там: неприступные болота, огромный таинственный лес, и наш легион, который поджидает засада.
Что касается визуальной части игры – она превосходна. Огромное внимание к деталям, прекрасная анимация персонажей, фантастическое освещение – всё это воспринимается как фильм.
Музыка тоже великолепна: она берёт отличные пафосные мотивы, которые хорошо вписываются в происходящее безумие на поле битвы.
А что насчёт исторической правдивости? Ну, изучать историю по этой игре я бы точно не советовал.
Что же в итоге мы получаем? Ryse: Son of Rome – это отличная игра, чьё повествование напоминает такие фильмы, как: «Троя», «Гладиатор», «300 спартанцев».
Если вы любите эпоху античности, то игра вам понравится. Любите динамичные экшен игры – вам понравится.
+ Отличная атмосфера
«умирающего» Рима
От меня этой игре 8 баллов. На это у меня всё.
Рецензия на Ryse: Son of Rome
В предверии выхода Ryse: Son of Rome на PC.Для помощи в решении стоит ли вам её купить.Представляю рецензию на версию Xbox One.
Сюжет в Ryse раскрывается не в хронологическом порядке. Вот мы видим, как Рим рушится под натиском армии варваров, а Марий – гордый, отмеченный наградами центурион – сопровождает Нерона по императорскому дворцу. Мгновение спустя нам показывают Мария ещё не оперившимся новобранцем римской армии. По мере развития сюжета я с большим интересом узнавал, как он докатился до жизни такой. Несмотря на необычную структуру и несколько неожиданных поворотов сюжета, за повествованием игры довольно легко уследить.
Если вам не терпится впечатлить друзей техническими возможностями своей новой Xbox One, Ryse отлично подойдёт для этого. Локации не просто отлично проработаны, они блещут разнообразием. Помимо обилия древнеримской архитектуры, в Ryse мы увидим и пляжи, усеянные обломками кораблекрушений, и полные ловушек болота, и покрытые буйной растительностью леса (излюбленная фишка Crytek). Анимация персонажей остаётся плавной и реалистичной даже во время массовых побоищ, когда на экране десятки бойцов. Звуковое оформление также на высоте – в особенности хочется отметить озвучку персонажей. Странно, но голоса сыновей Нерона напомнили мне Джокера и Бэйна из нолановской трилогии о Бэтмене. Если это намеренная отсылка, то актёры озвучивания справились на все сто.
Никакой РАЙЗницы
Главный минус Ryse заключается в том, что даже не достигнув середины и без того недлинной шестичасовой кампании, вы уже освоите весь арсенал приёмов игры. Всё сводится к обычным и усиленным атакам, ударам щитом и блокированию – и в большинстве битв их можно с успехом сочетать в любом порядке. Поначалу это занятие кажется увлекательным, но вскоре зрелищные анимации начинают приедаться. Есть в игре и система «точных ударов» – но стоит лишь понять её принцип, и она оказывается слишком простой.
Саму по себе боевую систему Ryse плохой не назовёшь, однако она оставляет ощущение заготовки для чего-то гораздо более глубокого и продуманного. Спасает отчасти разнообразие противников: к примеру, атаки одних нельзя заблокировать, другие могут рывком бросаться на героя, третьи держат в каждой руке по мечу и обрушивают на игрока шквал ударов. Чтобы справиться с ними, приходится сочетать атаки с блоками и перемещением, что вносит в сражения определённое разнообразие – по крайней мере, пока вы не поймёте, по какой схеме действуют враги.
Повторение – мать мучения
Многие соседи Ryse по жанру добавляют глубины игровой механике, открывая по ходу игры новые комбо и предметы. В Son Of Rome, однако, награды за прокачку – скучные пассивные бонусы, никак не влияющие на стиль боя: продление линейки жизни или замедления времени, не более того. Очки опыта можно тратить и на «казни» – новые кровавые способы расчленения соперников, – которыми Ryse беззастенчиво упивается. Однако и они – не более чем зрелищные сценки, не требующие от игрока особых усилий.
Когда враг ослаблен, одним нажатием кнопки можно начать казнь. Далее, пока противник светится синим или жёлтым, нужно успеть нажать соответствующую кнопку на геймпаде. Времени на это даётся достаточно, и даже если вы не успели, казнь продолжится как ни в чём не бывало. Нажали вовремя – получаете больше очков за убийство прибавку к опыту, здоровью или ещё какой-нибудь бонус: какими будут награды, вы выбираете заранее. При прокачке можно повышать уровень казни: это увеличивает бонусы, но степень участия игрока в процессе остаётся прежней. Так какой в этом всём смысл? Зачем делать игру, в которой брутальные мужики варварски рубят друг друга на части – а затем одним-единственным геймплейным решением начисто лишать её азарта?
Время от времени стандартный hack’n’slash сменяется мини-играми, которые хотя бы дают возможность отвлечься от рутины. Какие-то из них незамысловаты: например, отстрел варваров из арбалетной турели с бесконечным боезапасом. В других же вам придётся строить своих бойцов в фалангу и идти на штурм фортификаций, закрываясь от стрел и метая копья. Как и основной геймплей, эти занятия не требовательны к игроку, они нужны лишь ради зрелищности – хотя, должен отметить, посмотреть там действительно есть на что.
Новый босс – это плохо забытый старый
Битвы с боссами в Ryse встречаются нечасто, но каждая из них может вывести из себя. С одной стороны, неблокируемые или более быстрые атаки боссов вносят приятное разнообразие в привычный ритм боя. С другой, Ryse нередко полагается на проверенный трюк «возрождающихся боссов» – однако не удосуживается менять их тактику вместе с восстановлением линейки здоровья. Это не тот случай, когда разозлённый босс вступает в новую фазу – это просто повторение одного и того же боя.
Кооперативный режим позволит вам расчленять врагов на пару с другом на арене знаменитого Колизея. Перед боем нужно выбрать бога-покровителя, каждый из которых даёт определённый бонус. К примеру, один из игроков будет при выполнении казни восстанавливать обоим здоровье, другой – концентрацию. Необходимость защищать напарника, чтобы не терять бонусов, добавляет игре глубины, которой так не хватает в одиночном режиме. Игрокам нужно стратегически мыслить, решая, кому и когда выполнять добивание. Однако помимо этого аспекта бой в кооперативе остаётся столь же монотонным и инертным, как и в кампании. Разве что окружение не перестаёт меняться: игра постоянно подкидывает свежие задачи, а вместе с ними на арене появляются новые клинки, башни и ямы – отличный способ разнообразить бой в рамках одного раунда.
ВЕРДИКТ
Ryse может похвастаться захватывающим сюжетом и заоблачным качеством исполнения. Да и геймплей сам по себе не так уж плох – но от игрока он ничего особенного не требует. Пару интересных идей – таких как динамичный, смертоносный Колизей – можно найти в мультиплеере, однако и там геймплейное однообразие кампании даёт о себе знать. Впрочем, если вы ищете зрелищности, её в Ryse: Son of Rome предостаточно.