Обзор райс сон оф ром
Ryse: Son of Rome
Новая игра от Crytek — безоговорочный долгострой: в том или ином виде проект зреет уже семь лет. Ryse несколько раз меняла не только название, но даже геймплей, и, как водится, студия-разработчик у нее тоже была не одна.
В этом году Crytek наконец-то покажет нам, умеет ли она делать что-нибудь кроме технологичных шутеров и графических движков. Амбиций разработчикам, конечно, не занимать, да и сама Microsoft многое поставила на Ryse, включив ее в стартовую линейку игр для Xbox One. В общем, подоплека нешуточная, так что давайте разбираться.
Шальные мысли
Все началось в тот момент, когда у Цевата Йерли, босса Crytek, возникли идеи двух игр с удивление заурядными названиями — Kings и Kingdoms. Kings должна была стать большой и эпичной MMORPG, а Kingdoms отводилась роль классической ролевой игры.
Зрелища, да уже не те
В 2010 году состоялся анонс новой игры от Crytek — как и положено, в рамках пресс-конференции на E3, с интригующим и одновременно бессмысленным роликом. Проект получил название Codename: Kingdoms. Работу над ним поручили молодому будапештскому подразделению Crytek, у которого за плечами не было еще ни одного проекта. Примерно тогда Microsoft решила выпустить Kinect. Для продвижения нового игрушки компании требовались не только спортивные и танцевальные симуляторы, но и игры посерьезнее.
Вскоре Crytek перевела разработку игры в центральный офис. На Е3 2011 года Codename: Kingdoms превратилась в Ryse, и тогда стало известно, что события будут происходить в Римской империи. Показали первый трейлер, похвастались управлением через Kinect, и. все. Только их и видели.
Момент истины настал на последней Е3.
Что выросло, то выросло
Приручить первый Kinect разработчикам так и не удалось — горький опыт Steel Battalion: Heavy Armor доказал, что для крупных игр сенсор. скажем так, не совсем пригоден. В итоге Ryse переселили с Xbox 360 на Xbox One, а от сенсорного управления раз и навсегда отказались.
Механику придумали заново, и теперь это привычный слэшер — жмем на кнопки и уничтожаем врагов так, как сумеем. Волну недовольства у интернет-публики вызвало обилие QTE-сцен. Crytek на упреки обиделась и поспешила заверить, что QTE в игре опциональны и прибегать к ним можно по желанию, а путей убийства будет много. Вполне вероятно, что не соврала, — в последних демках сражения выглядят куда честнее.
Kinect со счетов списали не до конца — в Ryse он используется для распознавания голоса, чтобы игрокам легче было вжиться в роль грозного римского военачальника. Голосом мы будем отдавать приказы солдатам. Насколько удобно нам будет, лежа на диване, орать во всю глотку «Щиты!», «Сгруппироваться!», «Отступаем!»? Хороший вопрос. Не понятно еще, будет ли такая возможность у русскоговорящей аудитории, — ведь весь сыр-бор с переносом даты выхода Xbox One якобы связан с проблемами в локализации Kinect.
Однозначно предсказывать судьбу Ryse рано. Пока это мощнейший эксклюзив для Xbox One, и именно он должен будет продавать консоль на старте. Главное, чтобы разработчикам удалось удержать заданный ритм и не свести все к заскриптованным пробежкам по трупам. Хочется, чтобы Crytek не повторяла некоторых своих ошибок и не сушила нам все веселье.
Ryse: Son of Rome
Близкие по духу
Ryse постигла судьба многих долгостроев. Son of Rome разрабатывался под Xbox 360 силами Crytek Budapest и назывался Codename: Kingdoms, но позже его передали головному офису Crytek. Сперва его приспосабливали под Kinect, однако в итоге от этой затеи отказались.
В конце концов творение немцев переехало на следующее поколение Xbox, но, увы, творческие метания не могли не сказаться на качестве. Crytek явно не хватило времени сгладить углы и все отполировать.
Копье в колено
Боевую систему, кажется, не трогали с тех времен, когда Ryse еще держал курс на Kinect, настолько она примитивна. Все, на что способен Марий, главный герой, — рубить противников мечом, отражать удары, пробивать блоки при помощи щита и, конечно же, перекатываться. Добивание почти не требует от игрока дополнительных усилий. Когда здоровье у врагов на исходе, над их головами появляется значок — и по нажатии одной кнопки легионер принимается в замедленном движении отсекать вражьи конечности и протыкать тела насквозь, заливая окрестности кровью. Во врагов можно бросать копья — их на уровне в избытке, но прицеливание такое топорное и неудобное, что большую часть времени вы наверняка проведете, сражаясь на мечах.
Вот в общем-то и вся механика. Ни тебе многосложных комбинаций, ни особых атак, ничего из того, что мы привыкли видеть в качественных слэшерах, а все основные удары открыты с самого начала. Столь скудный набор умений объясняется, опять же, прошлым проекта — одно дело жать на кнопки, другое — проделывать все то же, но самому, при помощи собственных рук и ног. Бедновато. А учитывая, что противники умом и разнообразием не блещут (их всего-то несколько типов), бои удручающе одинаковы, меняется лишь количество врагов и виртуальные арены.
То, что некогда Ryse был игрой для Kinect, выдает и дизайн уровней. Если Devil May Cry, God of War и Castlevania: Lords of Shadow подразумевали некоторую вариативность, то в Son of Rome вам только и остается, что покорно идти туда, куда скажут. Локации тут вроде трубы: ни боковых ответвлений, ни скрытых проходов — иди прямо, и хоть ты тресни! Crytek, наверное, и сами понимали — в Son of Rome слишком скудное наполнение, чтобы позволять игрокам отклоняться от курса.
Хлеба и зрелищ!
Главное достоинство Ryse в том, что игра не пытается выглядеть глубже, чем она есть. Наоборот, немцы подняли на щит все, что обычно привлекает людей в таких играх. Перед вами глуповатый летний блокбастер, у которого тем не менее есть все, чтобы вам не было скучно: не заезженное место действия, живописные уровни, масштабные баталии и умопомрачительная эпичность.
Если проводить аналогии с кино, то Son of Rome — переложение фильмов Зака Снайдера, в частности «300 спартанцев», на игровую основу. И Ryse честно отрабатывает программу: тут вам и непомерная жестокость, и легкая драма, и зрелищные сцены. Crytek вовремя включают пафосную музыку и нагнетают атмосферу вдохновляющими речами полководцев (произносятся с непременным надрывом). Как только монотонные схватки совсем уж приедаются, немцы тут же выдают неожиданно сильный эпизод, выводят на сцену интересных персонажей, заставляют сопереживать. Продолжать хочется хотя бы чтоб узнать, чем закончится история Мария. В этом и соль — смотреть на Ryse куда интереснее, чем играть в нее.
Тем более что под конец Crytek «включают HBO» — сценаристы в лучших традициях «Игры престолов» кладут персонажа за персонажем, а главный герой распутывает политические заговоры и ищет отмщения. Но важнее другое: у авторов Crysis хватило чувства меры и вкуса закончить историю красиво и поставить в ней многозначительную точку.
История Мария оставляет после себя даже больше впечатлений, чем последний Call of Duty. Загибайте пальцы: высадка на берегах Британии, цитирующая «Спасение рядового Райана», нашинкованные римские солдаты, которых варвары в качестве предупреждения оставили болтаться на деревьях, битва со здоровенным верзилой, изображающим из себя минотавра, наступление черепахой, во время которого приходится щитом отражать горящие стрелы вражеских лучников. А уж огромное горящее чучело, внутри которого дикари заперли живых людей, можно смело записывать в лучшие сцены 2013 года! По-настоящему врезающихся в память моментов не так и много, но те, что есть, вытягивают игру. А благодаря своей краткости — на прохождение восьми глав у вас едва ли уйдет больше шести-семи часов — сюжетная кампания получается насыщенной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Ryse, как и в Dead Space 3 и Assassin’s Creed: Black Flag, есть система транзакций, но если в играх Visceral Games и Ubisoft покупка ресурсов давала реальные преимущества и сильно экономила время, то в Son of Rome вы просто выбрасываете деньги на ветер — творение Crytek и так легкое, а опыт, который можно приобрести за живые деньги, здесь в буквальном смысле течет рекой. Зачем его еще и покупать?
Прекраснейший из городов имперских
Когда говоришь о любом эксклюзиве для приставок нового поколения, никак нельзя забыть про графику. Так вот, Son of Rome — лучший аргумент в споре «важна ли графика». Игра потрясающе. нет, просто-таки чертовски красива. Если б не необходимость кого-то там еще рубить, так и бы и гулял тут, глазея по сторонам, как завзятый турист. Статуи богов и сатиров, резные орнаменты, а уж Колизей. Эта величественная громада натурально давит на вас, особенно если играть на большом телевизоре. Объемный дым, динамическое освещение, мягкие тени, витающие в воздухе частицы — глаз не оторвать! Каждая отрубленная конечность как настоящая, разве что кровь в лицо не брызжет, хоть анатомию изучай. После такого вместе с челюстью отпадают все вопросы, зачем нам нужны новые консоли Sony и Microsoft. Одно удручает — сглаживание подкачало, лесенки никуда не делись.
Из Son of Rome, возможно, и не получилось блистательной игры, но мы все равно надеемся на продолжение. Ничего подобного вы сегодня просто не найдете. В то время как конкуренты уходят в фантастические миры и выпускают против вас титанов, создатели Crysis делают акцент на реализм (да, в игре присутствуют боги, но их не ставят в центр повествования). К тому же Crytek отлично отработали вселенную. Если немцы разнообразят боевую систему, дадут игрокам свободу перемещения и сделают еще больше зрелищных сцен, у продолжения Ryse будут шансы подняться до уровня лучших слэшеров.
Ryse: Son of Rome
Ryse: Son of Rome — типичная игра из стартовой линейки новой консоли. Она призвана поразить счастливых обладателей Xbox One великолепием графики и зрелищностью, оправдывая пятисотдолларовую инвестицию в очередной ящик под телевизором. Как никто другой, разработчики из Crytek умеют делать высокотехнологичные блокбастеры. На радость Microsoft, справились и в этот раз.
Благодаря фирменному движку CryENGINE 3 перед нами разворачивается самый настоящий некстген. Тот самый, о котором так долго талдычили серьезные дяденьки на презентациях. И если бы картинка имела определяющую роль, «Римские каникулы» от немецкого разработчика можно было бы записывать в лучшие игры поколения уже сегодня. К сожалению, факторы иного толка не только препятствуют этому, но и очень скоро заставят позабыть историю римского легионера.
Ромул и Рем
Мариус Титус служит императору в коррумпированном и погрязшем в пороках Риме. Он много лет проливал кровь за идеалы, на которые местные жители давно наплевали, и продолжает это делать — Риму угрожает новый враг.
Пытаясь защитить своего государя от верной смерти, Мариус на время укрывается вместе с ним в потайной комнате замка. В этот момент хронология событий прерывается, время откатывается назад — легионер начинает рассказывать напуганному императору фронтовые истории из своего прошлого. Впереди восемь коротких зарисовок из строевой жизни центуриона.
С первых же глав на экране разворачивается стремительный попкорновый блокбастер, а из динамиков доносятся надрывные речи полководцев. Мариус перманентно хмурит брови (лицевая анимация не хуже, чем в L.A. Noire), ежеминутно напоминает окружающим и самому себе о том, что он «сын Рима», а хорошие персонажи, включая родных героя, идут в расход один за другим. Бал в этом мире правят развратники (император Коммод, реальная историческая фигура) и продажные сенаторы.
Однако увлекательного цельного сюжета не получается: история Ryse не отличается оригинальностью, представляя собой попурри на древнеримскую тематику. На реальный исторический каркас нанизаны штампы, которые неоднократно отрабатывал Голливуд. В частности, прослеживаются реверансы в сторону фильма «300 спартанцев» и сериала «Рим». Но все же любимая картина разработчиков явно «Гладиатор». Многие сюжетные ходы цитируются почти дословно, начало целиком — одна большая отсылка. Зная историю Маркуса (главный герой в фильме Ридли Скотта), часто удается предугадать, что через мгновение случится с Мариусом, и, сами понимаете, на пользу повествованию это не идет, у игры просто не получается вас удивить.
Стрела в колено
Главная проблема — мстить за Рим и семью не слишком увлекательно. Виной тому Kinect-родословная. Изначально игра носила название Codename: Kingdoms и планировалась для Xbox 360, боевую систему приспосабливали под моушен-контроллер первого поколения, но в итоге от затеи отказались, и все наработки отложили до лучших некстген-времен. С появлением Xbox One возвращаться к экспериментам с Kinect не стали (сохранились только голосовые команды), но и разнообразным боевым приемам Мариуса обучить поленились. В результате подопечный умеет совсем немного: сумбурно размахивать мечом и щитом (если заполнить шкалу ярости, то и в ускоренном режиме), парировать удары и перекатываться. Изредка позволяется провести усиленную атаку с наскока и метнуть в тушку врага несколько копий на автоприцеле. На этом все.
Толику разнообразия в сражения привносят добивания. Если немного подпортить кровь врагу, над его головой появится белый череп, и по нажатии правого шифта вы сможете включить довольно продолжительное QTE, в котором Мариус брутально прикончит свою жертву. Камера в деталях показывает, как сталь проходит сквозь податливое тело бедолаги, кетчуп хлещет во все стороны, орошая статуи древних богов, а отсеченные руки и головы скатываются по мостовой. До Mortal Kombat с ее садистскими фаталити не дотягивает, но тоже достойно. Злобную ухмылку на лице сдержать невозможно.
И все же за непомерной жестокостью не скрыть примитивизм происходящего. Здесь есть система прокачки, но нужна она прежде всего самим разработчикам — приобрести новые умения можно за реальные деньги. Правда, непонятно зачем: финансовые вливания особых преимуществ не дают — многоступенчатых комбоударов и обилия спецатак, которые мы привыкли видеть в современных слэшерах, в Ryse просто нет.
Ты туда не ходи — ты сюда ходи
В противовес внешнему лоску Ryse во многом устаревшая по своей сути. Среди фотореалистичных джунглей с приколоченными к деревьям римскими легионерами проложена одна-единственная тропа.
Вы не можете просто так миновать стог сена на городской улице — для сурового воина это непреодолимое препятствие. Придется искать обходной путь: например, вломиться в чужой дом и забраться на крышу. Да что там, римского полководца, как слепого котенка, за шкирку оттаскивают от неогражденных обрывов — вдруг упадет.
Узкая труба статичных уровней прерывается однажды — в момент причаливания римской эскадры к берегам Британии. Этот эпизод нам показывали на презентациях, и, пожалуй, именно с ним ассоциировалась Son of Rome до выхода. Огромная территория и небывалый хаос: все куда-то бегут, слева и справа гибнут товарищи, биремы сталкиваются одна с другой, трещат по швам мачты, а с неба обильно сыплются вражеские огненные ядра. Впопыхах эпизод даже окрестили древнеримской версией высадки на Омаха-бич.
На деле все длится не более пары минут, а широкая площадка нужна была для наступления «черепахой». Легионеры выстраиваются в прямоугольник и, укутавшись с ног до головы щитами, неспешно двигаются вперед под градом пылающих стрел. Маневрировать пехотой вам не доверят. Все, что вы можете, — отдавать воинам команды поднять щиты и запустить копья во врагов. В результате складывается ощущение, что шагаешь не среди людей (Мариус всегда в авангарде), а катишься на вагонетке.
Римский театр
К чести разработчиков, декорации и эпические сцены меняются в игре со скоростью, присущей Call of Duty, что серьезно помогает восприятию Ryse. Вот вы отбиваете осаду крепости и сталкиваете лестницы вместе с карабкающимися по ним варварами, а через мгновение сражаетесь в борделе в окружении жриц любви, целитесь из стационарного арбалета боевому слону точно в глаз, вызволяете товарищей из гигантского горящего чучела или рассекаете черепа гладиаторов на арене Колизея.
Первый выход на арену — одно из самых ярких событий игры. Сначала Мариус будет прохаживаться среди прочих смертников, трясущихся в угрюмой подсобке, размышлять о бренности бытия и загробной жизни. Наконец, сделав глубокий вздох, медленно пойдет по ступенькам, где на выходе его ослепит яркий свет…
Когда глаза адаптируются, а слух привыкнет к неистовому реву беснующейся толпы, откроется фантастический вид на величественную громаду, довлеющую на вас со всех сторон. Здесь предстоит провести добрую треть игры. Из недр арены вырастают тропические джунгли, поднимаются колонны, вспыхивают факелы. Римляне умеют делать шоу, которое заставляет забыть об усталости и биться на потеху публике до хруста в фалангах пальцев.
Битвы в Колизее и связанные с ними сюжетные события вытягивают всю игру и заставляют чуть-чуть посочувствовать главному герою и его личной драме. Впрочем, благодарить за это, опять же, стоит Ридли Скотта — весь эпизод пропитан влиянием «Гладиатора».
Ryse: Son of Rome значит для Xbox One примерно то же, что и Killzone: Shadow Fall для PS4, — это своего рода бенчмарк, который заставляет новое железо играть мускулами. Однако динамическое освещение, объемный дым, витающие в воздухе частицы, правильные мягкие тени и сверхдетализированные текстуры не гарантируют увлекательного приключения.
Crytek неплохо отработали тематику, сделав ставку на реализм и жестокость, и придумали несколько впечатляющих эпизодов, равномерно раскидав их по игре. Но в промежутках между ними игровой процесс навевает тоску. Если в продолжении (а это, уверены, вопрос времени) разработчики доведут боевую систему до уровня хотя бы ранних God of War, наградят нас мнимой свободой и придумают еще больше запоминающихся моментов, в возрождении Священной Римской империи мы не сомневаемся.
Рецензия на Ryse: Son of Rome
История Ryse начинается с конца: генерал Мариус сопровождает императора Рима в хорошо защищенное помещение. А затем рассказывает императору историю своей жизни и мести, разбитую на восемь глав. Хотя сценарию далеко до энциклопедической достоверности, фэнтезийных элементов почти нет, так что не рассчитывайте увидеть God of War.
Поскольку химер и грифонов тут нет, игра рассказывает о борьбе людей, и хотя война между римскими легионерами и британскими варварами – неплохой исторический фон, в игре слишком много взрывающихся бочек и чрезмерно бравурных моментов, чтобы воспринимать все это серьезно. Отсылки к современным фильмам также следуют одна за другой, начиная со штурма на берегу, напоминающего о «Спасении рядового Райана», и заканчивая осадой крепости, цитирующей вторую часть «Властелина колец». Эпос, словом, выглядит не слишком убедительно, но все же невероятно красив. Все, от реалистичной анимации до натуралистичных кат-сцен, превосходит то, чего можно было добиться на предыдущем поколении. Сразу становится понятно, на что способен Xbox One.
К сожалению, содержание Ryse не соответствует ее внешнему виду. Уровни богаты деталями, их хочется исследовать, но локации слишком просты, линейны и по большей части статичны. Мариус с радостью припечатывает врагов к стенам и сталкивает их с уступов, но не возникает ощущения, что окружение можно в самом деле как-то использовать. Ты просто повторяешь одно и то же комбо снова и снова, время от времени парируя удары или уворачиваясь от них.
Большую часть врагов можно победить одним и тем же приемом
Боевая система Ryse напоминает последние игры про Бэтмена. Есть слабая атака, то есть быстрые удары мечом, позволяющее лишить врага равновесия, а также сильная атака, для которой нужно удерживать кнопку несколько секунд. Атаковать лучше в правильные моменты: нанося удары, уворачиваясь и парируя, можно довести счетчик комбо до неприлично высоких цифр. Но поскольку большую часть врагов можно победить одним и тем же приемом – слабая атака, слабая атака, пробивание блока – сражаться наскучивает уже через час.
То же самое относится и к системе добиваний, которой отчего-то уделяют повышенное внимание. Над головами тяжело раненых противников появляется иконка в виде черепа и, нажав правый триггер, можно добить их с помощью предусмотренного разработчиками приема. Они не настолько варварские, как классические фаталити в Mortal Kombat, но все равно довольно жестоки. Добивания – не просто способ похвастаться новыми технологиями, они повышают ваш опыт и восстанавливают здоровье. Тем не менее, эти фаталити слишком длинные и нарушают динамику боя. Двойное добивание может здорово помочь, особенно если удается одновременно нейтрализовать двух самых сильных противников, но после пары десятков разможенных голов и отрубленных рук хочется чего-нибудь более оригинального.
Удивительно, но кооперативный режим Ryse, о котором далеко не все знают, делает игру гораздо лучше. Для двух игроков доступно множество заданий на арене. Вот вы идете по следам неуловимого врага, а вот уже обороняете постройку от противников, которые хотят ее поджечь. Заработанные на арене деньги можно потратить на новое снаряжение, но если вы против гринда и все равно хотите получить преимущество в бою, виртуальную валюту можно купить за реальные деньги. Правда, непонятно, кто на это согласится.
Режимы многопользовательской игры, впрочем, выглядят шитыми белыми нитками, и сказать, что они немного недоработаны – сильно преуменьшить. Сетевой код сырой, все работает медленно, однажды даже пришлось перезапускать игру, потому что враг из-за какого-то сбоя не хотел умирать. Создается впечатление, что мультиплеер добавили в последний момент.
Ryse выполняет для Xbox One примерно ту же функцию, что и Killzone: Shadow Fall для PS4: это довольно однообразные, но фантастически красивые игры, которые нужны, чтобы продемонстрировать мощность нового железа. У Ryse это получается чуть лучше, но вы все равно едва ли вспомните о ней через год.
Рецензия на Ryse: Son of Rome
В предверии выхода Ryse: Son of Rome на PC.Для помощи в решении стоит ли вам её купить.Представляю рецензию на версию Xbox One.
Сюжет в Ryse раскрывается не в хронологическом порядке. Вот мы видим, как Рим рушится под натиском армии варваров, а Марий – гордый, отмеченный наградами центурион – сопровождает Нерона по императорскому дворцу. Мгновение спустя нам показывают Мария ещё не оперившимся новобранцем римской армии. По мере развития сюжета я с большим интересом узнавал, как он докатился до жизни такой. Несмотря на необычную структуру и несколько неожиданных поворотов сюжета, за повествованием игры довольно легко уследить.
Если вам не терпится впечатлить друзей техническими возможностями своей новой Xbox One, Ryse отлично подойдёт для этого. Локации не просто отлично проработаны, они блещут разнообразием. Помимо обилия древнеримской архитектуры, в Ryse мы увидим и пляжи, усеянные обломками кораблекрушений, и полные ловушек болота, и покрытые буйной растительностью леса (излюбленная фишка Crytek). Анимация персонажей остаётся плавной и реалистичной даже во время массовых побоищ, когда на экране десятки бойцов. Звуковое оформление также на высоте – в особенности хочется отметить озвучку персонажей. Странно, но голоса сыновей Нерона напомнили мне Джокера и Бэйна из нолановской трилогии о Бэтмене. Если это намеренная отсылка, то актёры озвучивания справились на все сто.
Никакой РАЙЗницы
Главный минус Ryse заключается в том, что даже не достигнув середины и без того недлинной шестичасовой кампании, вы уже освоите весь арсенал приёмов игры. Всё сводится к обычным и усиленным атакам, ударам щитом и блокированию – и в большинстве битв их можно с успехом сочетать в любом порядке. Поначалу это занятие кажется увлекательным, но вскоре зрелищные анимации начинают приедаться. Есть в игре и система «точных ударов» – но стоит лишь понять её принцип, и она оказывается слишком простой.
Саму по себе боевую систему Ryse плохой не назовёшь, однако она оставляет ощущение заготовки для чего-то гораздо более глубокого и продуманного. Спасает отчасти разнообразие противников: к примеру, атаки одних нельзя заблокировать, другие могут рывком бросаться на героя, третьи держат в каждой руке по мечу и обрушивают на игрока шквал ударов. Чтобы справиться с ними, приходится сочетать атаки с блоками и перемещением, что вносит в сражения определённое разнообразие – по крайней мере, пока вы не поймёте, по какой схеме действуют враги.
Повторение – мать мучения
Многие соседи Ryse по жанру добавляют глубины игровой механике, открывая по ходу игры новые комбо и предметы. В Son Of Rome, однако, награды за прокачку – скучные пассивные бонусы, никак не влияющие на стиль боя: продление линейки жизни или замедления времени, не более того. Очки опыта можно тратить и на «казни» – новые кровавые способы расчленения соперников, – которыми Ryse беззастенчиво упивается. Однако и они – не более чем зрелищные сценки, не требующие от игрока особых усилий.
Когда враг ослаблен, одним нажатием кнопки можно начать казнь. Далее, пока противник светится синим или жёлтым, нужно успеть нажать соответствующую кнопку на геймпаде. Времени на это даётся достаточно, и даже если вы не успели, казнь продолжится как ни в чём не бывало. Нажали вовремя – получаете больше очков за убийство прибавку к опыту, здоровью или ещё какой-нибудь бонус: какими будут награды, вы выбираете заранее. При прокачке можно повышать уровень казни: это увеличивает бонусы, но степень участия игрока в процессе остаётся прежней. Так какой в этом всём смысл? Зачем делать игру, в которой брутальные мужики варварски рубят друг друга на части – а затем одним-единственным геймплейным решением начисто лишать её азарта?
Время от времени стандартный hack’n’slash сменяется мини-играми, которые хотя бы дают возможность отвлечься от рутины. Какие-то из них незамысловаты: например, отстрел варваров из арбалетной турели с бесконечным боезапасом. В других же вам придётся строить своих бойцов в фалангу и идти на штурм фортификаций, закрываясь от стрел и метая копья. Как и основной геймплей, эти занятия не требовательны к игроку, они нужны лишь ради зрелищности – хотя, должен отметить, посмотреть там действительно есть на что.
Новый босс – это плохо забытый старый
Битвы с боссами в Ryse встречаются нечасто, но каждая из них может вывести из себя. С одной стороны, неблокируемые или более быстрые атаки боссов вносят приятное разнообразие в привычный ритм боя. С другой, Ryse нередко полагается на проверенный трюк «возрождающихся боссов» – однако не удосуживается менять их тактику вместе с восстановлением линейки здоровья. Это не тот случай, когда разозлённый босс вступает в новую фазу – это просто повторение одного и того же боя.
Кооперативный режим позволит вам расчленять врагов на пару с другом на арене знаменитого Колизея. Перед боем нужно выбрать бога-покровителя, каждый из которых даёт определённый бонус. К примеру, один из игроков будет при выполнении казни восстанавливать обоим здоровье, другой – концентрацию. Необходимость защищать напарника, чтобы не терять бонусов, добавляет игре глубины, которой так не хватает в одиночном режиме. Игрокам нужно стратегически мыслить, решая, кому и когда выполнять добивание. Однако помимо этого аспекта бой в кооперативе остаётся столь же монотонным и инертным, как и в кампании. Разве что окружение не перестаёт меняться: игра постоянно подкидывает свежие задачи, а вместе с ними на арене появляются новые клинки, башни и ямы – отличный способ разнообразить бой в рамках одного раунда.
ВЕРДИКТ
Ryse может похвастаться захватывающим сюжетом и заоблачным качеством исполнения. Да и геймплей сам по себе не так уж плох – но от игрока он ничего особенного не требует. Пару интересных идей – таких как динамичный, смертоносный Колизей – можно найти в мультиплеере, однако и там геймплейное однообразие кампании даёт о себе знать. Впрочем, если вы ищете зрелищности, её в Ryse: Son of Rome предостаточно.