Одевание детей после дневного сна
«Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна». Памятка для родителей и воспитателей, работающих с детьми раннего возраста
Ирина Никитина
«Алгоритм раздевания на сон и одевание после сна». Памятка для родителей и воспитателей, работающих с детьми раннего возраста
АЛГОРИТМ РАЗДЕВАНИЯ НА СОН
Снять платье (рубашку): (застежка впереди) Расстегнуть 2 пуговицы. Потянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову, затем потянуть рукава за обшлага вниз, сначала с одной руки, потом с другой. Рукава и само платье (рубашка) при этом не должны выворачиваться наизнанку.
Повесить на спинку стула подолом вниз, застежкой вниз, если она спереди. Когда ребенок вешает, то он берет за плечевые швы застежкой от себя, если она спереди.
Шорты: Снимать первыми. Вешать на спинку стула, взяв за резинку, карманчиками от себя. Снимать сначала спустить до колен, потом поочередно высвободить ноги.
Обувь: Снять и поставить под стул.
Носки: Снять немного с пятки и потянуть за носок. Снять не выворачивая наизнанку. Свернуть вдвое, положить на обувь под стул.
Примечания: Девочки снимают первым платье, мальчики снимают шорты, затем рубашку. Воспитатель помогает разобраться где перед и зад у одежды, и
как ее положить, чтобы было удобно одеться после сна.
АЛГОРИТМ ОДЕВАНИЯ ПОСЛЕ СНА
Майка: лежит на одежде, спинкой кверху. Ребенок, не снимая майки со стула, просовывает руки снизу в рукава и одевает на голову.
Рубашка: лежит после майки, спинкой кверху. У нее расстегнуты не все пуговицы, а только две верхние. Ребёнок надевает не снимая рубашки со стула, наклоняясь и просовывая голову в ворот, затем поочередно рукава (ребенок стоит за спинкой стула как в первом, так и во втором случае).
Шорты: Лежат также, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и не пе-реворачивая надевает.
Носки и обувь: Сидя на стуле, наклоняется и берег носки. Собирает носок до мыска, просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку до конца. Затем другой носок. Потом достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой. Вталкивает поочередно ноги. Застегивает.
Примечания: Воспитатель при затруднениях ребенка направляет его действия, помогает застегнуть трудную обувь, помогает попасть в рукав и т. д. Если ребенок вешает платье, майку подолом на сиденье стула, то стоит перед стулом при одевании, если наоборот, то за спинкой стула.
Мастер-класс изготовление куклы «Гостья на Пасху» Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу поделиться с вами изготовлением куклы. Для этого нам понадобиться пластиковая бутылка, кусочки ткани,.
Гимнастика после сна «Лежебок» Комплекс гимнастики после сна (лежебок) (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий.
Конспект организации режимного момента «Одевание детей после сна» (вторая младшая группа)
Ирина Хряпкина
Конспект организации режимного момента «Одевание детей после сна» (вторая младшая группа)
Конспект одевания детей после сна во второй младшей группе.
Обеспечить своевременный подъём всех детей.
Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Формировать навык пользования расчёской, потребность в соблюдении навыков опрятности.
Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
Воспитатель обращается к детям:
— В небе солнышко гуляет
С ясным днём вас поздравляет.
Зарядку делать нам пора!
— Убирайте одеяло, ложитесь на спинку. (Проводится гимнастика после сна).
Пройдите по массажному коврику, сходите в туалет.
— Будем сами одеваться и на полдник собираться.
Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.
Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? Один.
Ты колготки примеряй, а потом их надевай.
Собери чулок в гармошку и надень его на ножку.
До коленки натяни и другой чулок возьми,
Точно также натяни.
А теперь вставай, майку в колготки заправляй.
— Молодцы, быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Леры водолазка, а у Славы рубашка.
— Все ребятки стараются, сами одеваются.
За низ ручками возьми, вперёд картинкой поверни.
Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава проденем. Воротничок расправим. Пуговки застегнём.
Мальчики надевают шортики, а девочки юбочки, сарафанчик.
— Одежда наша не помятая? Чистая, опрятная? Потому что мы её на стульчик складывали.
— Наденем на ножки наши босоножки.
Вместе их поставим, обуваться станем.
А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.
— Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят, все волосоньки вряд…
— Как у солнышка лучики горят,
Так у Сони русы косоньки висят.
Чешу, чешу волосоньки, расчёсываю косоньки.
— Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.
Подворачивайте рукава и пойдём мыть ручки.
Анализ организации режимных моментов Анализ организации режимных моментов Вопросы для анализа 1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше? 2. Какими словами.
Конспект режимных моментов после сна с детьми раннего возраста «Игра с Солнечным Зайчиком»
Федоренкова Наталья Юрьевна – педагог первой категории
Мельникова Светлана Ивановна – старший воспитатель
Основные моменты деятельности:
Задачи, решаемые в ходе деятельности:
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Познание»
Образовательная деятельность «Коммуникация»
— существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, расческа);
— глаголами, обозначающими трудовые действия (погладить, надевать, расчесать, положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помоги, обними).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Музыка»
Ход деятельности с детьми
Звучит тихая, спокойная музыка
— Ребятишки просыпайтесь, солнышко в окно заглядывает.
Вы проснулись, потянулись,
(лежа на спине руки вверх)
С бока на бок повернулись
(лежа на спине переворачивание с боку на бок).
(лежа на спине руки вверх)
— Солнышко в гости к нам свой лучик послало. Его зовут Солнечный Зайчик.
Воспитатель раскрывает шторы и показывает в окошке солнышко.
Яркое солнышко смотрит к нам в окно.
Солнечных зайчиков дарит оно.
— Разбудили Зайчики и Ванечку, и Анечку, и Сашеньку, и Машеньку, Богдана и Илюшу, Никиту и Катюшу!
Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке.
— Везде запрыгал наш Солнечный Зайчик, а вот он заглянул вам в глазки.
Проводится гимнастика «В гостях у Солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
«Закрывайте глазки. Солнечный Зайчик побежал по лицу, вы нежно погладьте ладонями лобик, носик, ротик, щечки, подбородок. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть Солнечного Зайчика. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Подставьте ему ладошки, и Солнечный зайчик сразу на них сядет».
Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам.
Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его «Ты не беги»,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей! (А. Берлов)
— Ребята, вы проснулись? (Да)
— Вам интересно с Солнечным Зайчиком? (Ответы детей)
Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.
— Смотрите, Солнечный Зайчик запрыгал по нашим волшебным дорожкам. Давайте не будем отставать от нашего гостя. Идите друг за другом, не торопитесь, а Солнечный Зайчик будет вам помогать.
Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики.
— Ребята, а кто догадался, куда Солнечный Зайчик поскачет сейчас? Что мы будем делать? (Умываться)
— Молодцы. Тогда пойдемте за Солнечным Зайчиком к умывальникам. Не спешите, не торопитесь, Зайчик дождется нас всех. Ребята, а зачем надо умываться? (Чтобы быть чистыми, опрятными)
— Да, чтобы быть чистыми, свежими, бодрыми. Давайте умываться, а кто-нибудь пусть мне расскажет, как правильно мыть руки.
Воспитатель читает потешку
Друг другу улыбаемся.
Дети рассказывают, как они моют руки, а воспитатель в подтверждении их слов читает стишок:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода!
Будем умываться веселей!
— Правильно, умницы! Не забывайте, что при умывании и мытье рук надо закатывать рукава, чтобы не намочить их, а после нужно насухо вытереться своим полотенцем.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями.
— А еще Солнечный Зайчик советует обмывать ручки до локтя прохладной водичкой. Как вы думаете для чего? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)
— А чтобы быть здоровыми, нужно закаляться! Давайте мы с вами проведем простую водную закаливающую процедуру. Ребята, покажите и расскажите Солнечному Зайчику, что мы будем делать.
Дети моют лицо, руки до локтя и шею прохладной водой
— Молодцы! Все правильно сделали! Не забудьте вытереть лицо и руки насухо.
— Но куда же дальше поскакал наш чистенький, здоровенький Солнечный Зайчик? (К стульчикам)
— Молодцы! Я думаю, что Солнечному Зайчику было бы интересно узнать, как вы одеваетесь.
Дети показывают и комментируют свои действия (Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колготки), шорты (платье) и сандалики).
Воспитатель помогает детям одеться.
— Вы у меня самые лучшие! Солнечному Зайчику очень понравилось как вы всё весело и дружно делаете. И поэтому он вас хочет пригласить к своему любимому месту игры – зеркалу.
— Как вы думаете, зачем он вас туда зовет? (Чтобы расчесываться)
— Да! Нам надо расчесываться, чтобы быть красивыми и опрятными.
Дети берут свои расчески и самостоятельно расчесывают короткие волосы. Педагог помогает расчесываться девочкам с длинными волосами.
При этом воспитатель рассказывает небольшое стихотворение
Не причешет ребенка?!
Неряха! (А. Кондратьева)
— Вот какие вы все красивые, чистенькие! Солнечный Зайчик хочет вас поблагодарить за ваше старание.
Солнечный Зайчик прыгает по малышам, по плечикам, по ручкам, по головкам.
Девчонки и мальчишки!
(дети садятся на стульчики)
Какие вы все ладные, да нарядные!
Катенька – Катюшка – веселая девчушка,
А Машечка, словно пташечка,
Все у нас хорошие, все у нас пригожие!
Солнечный Зайчик остановился на одном ребенке.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель выводит ребенка, на котором остановился Солнечный Зайчик, и все дети вместе с воспитателем проговаривают.
Ванечка хороший (Оленька хорошая)
Ванечка пригожий (Оленька пригожая)
— Ванюша кудрявый, с темными глазками, красивый, сильный и не плакса.
— Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Катю любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе помогу….
— Мишенька хороший, Мишенька пригожий. Сильный, высокий, он не дерется. Умеет строить высокие башни….
Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.
Воспитатель по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.
— Ребятки, но Зайчику пора возвращаться домой, к маме. Давайте мы с ним попрощаемся. До свидания, Солнечный Зайчик!
Проводится физкультминутка.
(дети прыгают, как зайчики)
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Были там – и нет их там.
(дети закрывают глазки ладонями)
Вы нигде их не нашли?
(дети открывают глазки, ищут солнечного зайчика)
Программно-методическое обеспечение:
— «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие» Т.Н. Бабаева и другие составители
— Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий»
Мельникова «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000876
Федоренкова «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000875
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект организации режимного момента «Гимнастика пробуждения и одевание детей после сна» (вторая младшая группа)
СВЕТЛАНА ФИНАШКИНА
Конспект организации режимного момента «Гимнастика пробуждения и одевание детей после сна» (вторая младшая группа)
Цель: обеспечить своевременный подъём всех детей.
Задачи: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Формировать навык пользования расчёской, потребность в соблюдении навыков опрятности.
Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
Воспитатель обращается к детям:
— В небе солнышко гуляет
С ясным днём вас поздравляет
Зарядку делать нам пора!
— Убирайте одеяло, ложитесь на спинку.
Проводится гимнастика после сна
Наконец-то мы проснулись
Сладко-сладко потянулись (потягивания)
Плечи поднимали (приподнимают плечики)
Ручками махали («Ножницы»)
Коленки сгибали, к груди прижимали (ноги согнуты в коленях, прижимают к груди).
Носочками подвигали (ноги вытянуты, двигают пальцами ног).
Ножками подрыгали («Велосипед»)
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть! (Хлопаем в ладоши)
Далее проводим гимнастику на массажных ковриках
Малыши – крепыши вышли по порядку (маршируют на ковриках)
Малыши – крепыши делают зарядку
Руки вверх (поднять руки вверх)
Руки вниз (опустили руки)
Дружно наклонились (наклоны к коленкам)
Ещё раз, ещё раз – ровно распрямились
Влево – вправо поворот
В стороны посмотрим (повороты туловища влево – вправо)
В стороны посмотрим.
Вот так, вот так дружно мы шагаем (ходьба на месте)
Вот так, вот так дружно подрастаем (руки вверх, тянемся на носочках)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Делаем вдох, поднимемся на носочки, руки вверх, выдох – руки опустили.
— Молодцы, а теперь пойдем одеваться.
Будем сами одеваться и на полдник собираться.
Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.
Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один).
Ты колготки примеряй, а потом их надевай.
Собери чулок в гармошку и надень его на ножку.
До коленки натяни и другой чулок возьми,
Точно также натяни.
А теперь вставай, майку в колготки заправляй.
— Молодцы, быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть? Правильно, кофточку, а у Леры водолазка, а у Славы рубашка.
— Все ребятки стараются, сами одеваются.
За низ ручками возьми, вперёд картинкой поверни.
Сначала голову проденем в воротник, затем ручки в рукава проденем. Воротничок расправим. Пуговки застегнём.
Мальчики надевают шортики, а девочки юбочки, сарафанчик.
— Одежда наша не мятая? Чистая, опрятная? Потому что мы её на стульчик складывали.
— Наденем на ножки наши босоножки.
Вместе их поставим, обуваться станем.
А теперь нужно причесаться. Несите свои расчёски.
— Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.
Чешу, чешу волосоньки, расчёсываю косоньки.
— Если девочка опрятна, на неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный, будет он всегда опрятный.
Вот какие все красивые, а теперь берите свои стульчики и садитесь кушать.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект организации режимного момента
Одевание детей после дневного сна
Цель:Обеспечить своевременный подъем всех детей.
Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
Формировать навык пользования расческой, потребность в соблюдении навыков опрятности.
Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек)
Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий)
Обращаюсь к детям: В небе солнышко гуляет
С ясным днем вас поздравляет.
Зарядку делать нам пора!
(Гимнастика после сна)
Пройдите по массажному коврику, сходите в туалет.
Будем сами одеваться и на полдник собираться.
Берите в руки колготки и садитесь на стульчик.
Посмотри сперва на швы, сколько швов должно быть впереди? (Один)
Ты колготки примеряй,
А потом их надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку.
И другой чулок возьми,
Точно также натяни.
А теперь вставай, майку в колготки заправляй.
— Молодцы! Быстро колготки надели. А теперь что нам надо надеть?
Правильно, кофточку. У Саши футболка, у Насти платье. Все ребята стараются, сами одеваются.
За низ ручками возьми,
Вперед картинкой поверни.
Сначала голову проденем в воротник,
Затем ручки в рукава проденем.
Воротничок расправим. Пуговки застегнем.
Мальчики надевают шортики, а девочки юбочки, сарафанчики.
Одежда не помятая? Чистая, опрятная?
Потому что мы ее на стульчик складывали.
Вместе их поставим,
А теперь нужно причесаться. Несите свои расчески.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Все волосоньки в ряд.
«Список воспитанников МАДОУ «Детский сад №5», посещающих кружок «Пальчиками развиваем речь» Преподаватель: Павлутина Н.В. № п/п ФИ ребенка Группа Дата поступления Приказ Смагин Максим №5 05.10.2017 г. №94 –КВ от 05.10.2017г. Афиногенова Даша №5 05.10.2017 г. №94. »
«Файлы Pascal-ПаскальСущественной особенностью всех рассмотренных до сих пор значений производных типов является наличие в них конечного, наперед заданного числа компонент. Так, в значении многомерного массива это число можно определить, зная количество компонент по каждому измерению, а в значени. »
«МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Направляется по почте госорганов Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Мингорисполком(по списку) 20.11.2015 № 1-2-12/2735 О применении норм постановления Совета Министров Республ. »
«»Утверждаю» Председатель ФКР А.В. Бура «_»2011 г. «Согласовано» Президент МФК О.В. Игнатов «_»2011 г. Р Е Г Л А М Е Н Т чемпионата и первенства России по киокусинкай группа дисциплин – кёкусин раздел – ката Код вида спорта 1730411411Я 1730421411Я г. Москва1. Цели и задачи проведения. »
«Приложение N 1 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о реадмиссии (форма) СВЕДЕНИЯ о лице, подлежащем реадмиссии, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правител. »
«Саха ЄрєспўўбўлўкэтинБўлўў улуућун (оройуонун) «Бєкчєњєє нэћилиэгэ» муниципальнай тэриллиитин дьаћалтатаД Ь А ћ А Л Администрация муниципального образования «Бекчегинский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 678208 Вилюйский улус, с Бетюнг, ул. Колхозная №5, т. 8(41132)27332 факс 8(41132)2. »
«4/1942 Lindsey 10/1977 Lasater(54) УСТРОЙСТВО И МЕТОД,ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ОДНОПОЛЯРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАТНОЙ ЭДС ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККАМУЛЯТОРОВ. (75) Inventor: John C. Bedini, Coeur d’Alene, ID (US) (73) Assignee: Bedi. »
«INF.34/R Economic Commission for EuropeInland Transport Committee Working Party on the Transport of Dangerous Goods Joint Meeting of the RID Committee of Experts and the Working Party on the Transport of Dangerous Goods3 March 2016 Bern, 14–18 March 2016 Item 2 of the provisional agenda Tank. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.