Описание картины сальвадор дали сон
Описание картины Дали «Сон вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
Картину “Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения” написал испанский художник Сальвадор Дали в 1944 году.
“Сон”, преисполненный идеями – такой привычный Дали
Это одна из известнейших и наиболее символичных картин знаменитого сюрреалиста.
На ее создание художника подтолкнули труды психоаналитика Зигмунда Фрейда, а именно – работы, в которых он исследует осознанные сновидения. Такие сны вызываются каким-то внешним раздражителем – но он же и приводит к пробуждению.
Так, на картине зритель видит морской пейзаж. В правом нижнем углу, над каменной плитой парит Гала – муза и натурщица Дали. Именно парит, а не лежит – это придает композиции большую сюрреалистичность, демонстрирует, что действие происходит во сне. Рядом с Галой гранат и пчела – предметы, которые вызвали столь необычное сновидение.
Левая часть картины изображает другой гранат; он намного больше. Из него вырывается рыба, а из нее – тигры, один за другим. Между ними и спящей женщиной – винтовка, которая вот-вот проткнет кожу Галы.
На заднем плане впервые появляется образ, который Дали еще не раз использует в других своих картинах – слон с длинными худощавыми ногами и обелиском на спине. Так художник преобразил скульптуру “Слон с обелиском” Джованни Бернини.
Создание статуи, в свою очередь, было вдохновлено старинной иллюстрацией к фантастическому роману “Гипнэротомахия Полифил”, где главный герой видит сновидение со множеством невероятных фантасмагорических образов.
Картина наполнена различными символами. Так, море под каменной плитой – человеческое подсознание.
Гранат и пчела выбраны художником неслучайно: в христианской традиции эти образы связаны с возрождением и Богородицей соответственно.
Жужжание пчелы и ее внешний вид преображаются во сне: необычные глаза насекомого находят свое отражение в чешуе рыбы, полоски на теле – в тиграх. Острое жало и заключающаяся в нем опасность – в штыке винтовки и острых когтях хищников.
Изменения в облике “Слона” Бернини тоже имеют обоснование: тонкие ноги обозначают неустойчивость мира грез, а атрибуты папы – прямая отсылка к работам Фрейда, где тот рассказал о приснившихся ему похоронах папы римского. Сон был вызван колокольным звоном – это еще одно доказательство связи реального мира и сновидений.
В своей необычной картине Сальвадор Дали смог отразить собственное видение фрейдистских идей.
Описание картины Сальвадора Дали «Сон» («Спящий»). Сон картина сальвадора дали
Информация о картине[ | ]
Одним из источников картины была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины. Она — несомненно, ещё один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами — огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы — винтовка с примкнутым штыком и фантастический слон на ногах-ходулях — довершают это одномоментное сновидение, которое явно ещё не успело нарушить покой спящей[1].
Сальвадор Дали так писал о своей картине:
Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы[2].
Сальвадор Дали: лучшие работы художника
Сегодня, 11 мая, день рождения у великого испанского живописца и скульптора Сальвадора Дали. Его наследие навсегда останется с нами, ведь в его работах многие находят частичку себя — ту самую «безуминку», без которой жизнь была бы скучна и однообразна.
«Сюрреализм — это я», — беззастенчиво утверждал художник, и с ним нельзя не согласиться. Все его работы пропитаны духом сюрреализма — как картины, так и фотографии, которые он создавал с невиданным мастерством. Дали провозглашал полную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и шел до самых пределов в любом творческом эксперименте. Он не гнушался воплощать в жизнь самые провокационные идеи и писал все: от любви и сексуальной революции, истории и техники до общества и религии.
Христос святого Хуана де ля Крус
Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес, профессора академии художеств. Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида — в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой. Однако в Академии он надолго не задержался — за некоторые чересчур смелые идеи его отчислили, что, впрочем, не помешало ему организовать первую небольшую выставку своих работ и быстро стать одним из самых знаменитых художников Каталонии.
Автопортрет с рафаэлевской шеей
Молодая женщина, увиденная со спины
После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Приехав к Сальвадору Дали со своим мужем, она тут же воспылала страстью к художнику и оставила супруга ради гения. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. Она также стала мостиком, соединявшим гения со всем авангардистским сообществом — ее такт и мягкость позволили ему поддерживать хоть какие-то отношения с коллегами. Образ возлюбленной нашел отражение во множестве работ Дали.
Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече
Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала
Безусловно, если говорить о живописи Дали, нельзя не вспомнить его самые известные работы:
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения
Лебеди, отражающиеся в слонах
Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)
Содомское самоудовлетворение невинной девы
Вечерний паук… надежда
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом
Скульптуры Дали вывели его сюрреалистический талант на новый уровень — с плоскости холста они перескочили в трехмерное пространство, обретя форму и дополнительный объем. Большинство работ стали интуитивно знакомы зрителю — мастер использовал в них те же образы и идеи, что и в своих полотнах. Для создания скульптур Дали приходилось по несколько часов заниматься лепкой из воска, а затем создавать формы для отливки фигур из бронзы. Некоторые из них затем были отлиты в увеличенном размере.
Кроме всего прочего, Дали был отличным фотографом, и в век самого начала развития фотографии вместе с Филиппом Халсманом он ухитрялся создавать совершенно невероятные и сюрреалистические снимки.
Любите искусство и наслаждайтесь работами Сальвадора Дали!
Дали по Фрейду: «Сон, вызванный полетом пчелы…» с точки зрения психоанализа
«Кажется, они считают меня своим святым покровителем», — посмеивался Фрейд над сюрреалистами, которых называл придурками. Дали же зачитывался книгами отца психоанализа и многократно пытался воспроизвести на картинах образы, порожденные во сне бессознательным
У художника был особый метод — он спал на работе. Если верить рассказам Дали, он дремал за мольбертом, держа в руке ключ, кисть или ложку. Когда предмет выпадал и ударялся о положенную заранее на пол тарелку, грохот будил художника.
И он немедленно брался за работу, пока не улетучилось состояние между сном и явью. На картине «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» звук, который вот-вот прервет сон героини, в то же время и создает его сюжет, вызывая у спящей ряд ассоциативных образов.
Картину Дали написал в США, куда уехал на несколько лет с женой Галой подальше от фашистской угрозы (сегодня полотно хранится в Мадриде в музее Тиссена-Борнемисы). 18 лет спустя он сказал о картине так: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». Психоаналитик бы сказал, что героиня картины видит классический фрейдистский сон — о противостоянии мужского и женского начал, подавленном сексуальном желании и в то же время страхе перед ним. Понятно, что к этому выводу зрителя настойчиво подталкивает художник.
Дали несколько раз пытался встретиться с Фрейдом, но удалось лишь однажды, в 1938-м, за год до смерти ученого. Оба остались не очень довольны друг другом.
1 Женщина. Это Гала, которую художник считал своей вдохновительницей и вторым «я». Она видит сон, изображенный на картине, и находится на границе двух миров — реального и иллюзорного, одновременно присутствуя в обоих.
2 Полет. Спящая не лежит на скале, а парит над ней, что с точки зрения классического психоанализа говорит о подавленном желании. «Благодаря Фрейду мы знаем об эротическом значении всего, что связано с полетами», — писал Дали.
3 Пчела. Насекомое и плод — часть реального мира; жужжание пчелы — первопричина и сна, и пробуждения.
4 Гранат. В античной и христианской символике этот образ означает возрождение и плодородие. «Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната», — комментировал картину сам художник.
6 Тигры. Полосатые рычащие хищники — отражение в мире снов жужжания и окраски пчелы. Образ, навеянный Дали цирковой афишей.
7 Рыба. Ее чешуйчатое тело, возможно, отражение в мире сна фасеточных глаз пчелы из реального мира.
8 Слон. «Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы», — художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя. Слона с площади Минервы в Риме, созданного мастером эпохи барокко Джованни Лоренцо Бернини в качестве пьедестала для древнеегипетского обелиска, Дали в дальнейшем не раз изображал на картинах и в скульптуре. Тонкие суставчатые ноги — символ зыбкости и ирреальности, присущих сну.
9 Обелиск. Камень на спине слона — знак доминирования, ярко выраженный символ мужского начала.
10 Луна. Это символ женского начала, а также атрибут ночи — времени сновидений.
11 Море. В творчестве Дали означает вечность. Фрейд сравнивал психику человека с айсбергом, на девять десятых погруженным в море бессознательного. По мнению историка и искусствоведа Натаниэла Харриса, именно оно изображено на картине.
Фото: Alamy / Legion-Media, Carl Van Vechten / Library of Congress
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения, Сальвадор Дали
Сон, вызванный (или навеянный) полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения — наверное, одна из самых затасканных и известных картин Сальвадора Дали, наряду с мягкими часами. Я постарался разобрать по полочкам все символы, которые художник использовал в картине. Конечно, когда речь идет о Сальвадоре, сделать это доходчиво и понятно могут не только лишь все, мало кто может это сделать. Смысл и символизм некоторых картин, вроде великого мастурбатора лежит на поверхности, другие же понимал, наверное, только сам мэтр.
Описание и значение картины Сальвадора Дали «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг грана, за секунду до пробуждения»
Если вы думаете, что мне нравится писать такие длинные заголовки — нет, мне не нравится, это все для гугла с яндексом. Ну не понимают они по другому. Слава богу теперь хоть тексты можно более-менее нормальные писать.
Та самая. Холст, масло. 1944, музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Я вот скажу честно — пытаться описать картину Сальвадора, это как писать против ветра. И да, я мастер поэтичных и небанальных метафор. Если Магритт писал картины — ребусы, чтобы их пытались отгадать, то Дали задумывал полотна, как бурный выплеск подсознательного. Его работы невозможно понять полностью априори. Их можно только частично прочувствовать. Тем не менее, некоторый фрейдистский символизм, читается почти в каждой картине.
Что сам Сальвадор Дали говорил о картине «Сон, навеянный полетом пчелы»?
Целью было впервые изобразить открытие Фрейдом типичного сна с многословным повествованием, являющегося следствием мгновенного воздействия случайного события, которое и вызовет пробуждение. Подобно тому как падение штыка на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает ощущение укуса жалом, который разбудит Галу.
Цитата бессовестно стырена из загнивающей бездуховной английской педивикии и бесстыдно переведена. За достоверность, правда, не ручаюсь, так как ссылка в педивикии битая и по переходу ничего кроме ошибки 404 не видно. Но похоже на мэтра, похоже. А даже если это не Дали, мэтр был бы доволен таким упоротым объяснением.
Не, не, ребят, не пытайтесь это понять, серьезно. Мне это удалось только после получасовой масту… ой, медитации (привычка, извините). Как вы понимаете, картина «Великий мастурбатор» мне гораздо ближе. Есть такая же цитата в русской педивикии, но там перевод неточный и потому вообще непонятно, зато, когда я прочитал ее на английском, наконец-то вкурил что к чему.
Значение картины.
Если верить этой цитате, то Сальвадор Дали попытался передать ощущение тревожно-тягостного сна, который возникает под воздействием внешних факторов за некоторое время до пробуждения. Ну, знаете, такой себе сон, когда вам снится что падаете в пропасть, а на деле — с кровати. И, несмотря на то, что падаете какую-то долю секунды, во сне кажется, что падение длится больше минуты.
Есть также не слишком правдоподобная, но забавная версия, что, дескать, полотно — это отсылка к теории эволюции. Во первых, вся доступная информация говорит совсем другое, во вторых, не, господа, это на Сальвадорыча не похоже. Вот онанизм на Фрейда, сновидения, подсознательное и т.д. — это да, но не на теорию эволюции, это слишком скучно и научно для мэтра.
В общем то, на этом достоверный смысл картины заканчиваете, все остальное догадки искусствоведов. Достоверный — это конечно, громко сказано, так как я уже говорил, что ссылка на видипекии ведет на несуществующую страницу, а больше я нигде этой цитаты не нашел (ну ладно, давайте будем честны, я не искал — мне было лень).
Символы картины «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения.
Давайте по порядку, сначала — инвентаризация.
На картине мы видим обнаженную женщину, над ней нависают штык и тигры выпрыгивающие из рыбы, которая, в свою очередь появляется из граната. На заднем плане слон — один из любимейших символов Сальвадора Дали, чуть ниже расскажу про его возможные истоки. Ну и на переднем — собственно гранат и пчела.
Кто модель на картине?
Опять таки, если верить цитате, то модель на картине — это Гала. Я правда уже писал, что на Галу она похожа так же как Ким Чен Ын на хорошего правителя. Но фиг знает, может, Сальвадор Дали настолько идеализировал свою жену. Пусть у Галы и была хорошая фигура (в отличие от фейса), но не настолько же. К тому же, «Гала» на этой картине не похожа на Галу, изображенную на других полотнах. Мне кажется, все-таки, Дали использовал в качестве модели, какую-нибудь богемную посетительницу его безумных вечеринок, а потом сказал, что это Гала, лица то не видно. Ну, это уже досужие домыслы, кто знает.
Когда была написана и где находится?
Картина была написана незадолго до окончания второй мировой войны в 1944 году (Сальвадорыч к тому моменту уже свалил в зогневающую Америку ). Да, ребят, для тех, кто в танке — я орфографические ошибки специально делаю, это ирония типа (вот запятые — это да, это я просто не умею их ставить). Если вы сейчас задумались — неужели находятся такие не слишком одаренные люди, которые думают, что это не специально и исправляют меня. Так вот — они находятся.
На данный момент «сон, вызванный полетом пчелы» находится в Музее Тиссена-Борнемисы. Кому интересно — ранее одна из самых больших галерей в частном владении, сейчас государственный художественный музей в Мадриде. Основателем был большой и влиятельный немецкий буржуй Генрих Тиссен-Борнемиса.
Знаете, я когда сюда пишу про всяких художников и живопись, прям душа отдыхает. Это, конечно, не так прибыльно как писать про «пластиковые окна в Москве» (такой локальный мем вебмастеров — людей, которые пилят сайты, не обращайте внимания), но гораздо интереснее. Пусть бабла мне с этого сайта капает с гулькин нос, зато он для меня как первый ребенок и я никогда не заказывал статьи отсюда копрорайтерам. Все писал сам.
К тому же я и сам художник, кто лучше меня напишет? Я сам знаю, что слишком скромен, не надо мне тут. Ну ладно, давайте закончим эти сопли бородатого вебмастера (если меня вообще можно так назвать), вы же не за этим сюда пришли.
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Описание картины «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»
Дали, Фрейд и символизм
Произведение Сальвадора Дали «Сон. » базируется на работах австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда, в которых он говорит о таком явлении, как длительное осмысленное сновидение. Фрейд описал его как сон, сюжет которого вызван каким-либо раздражителем извне: подсознание спящего человека идентифицирует этот раздражитель и превращает его в образы, которые имеют определенное сходство с источником раздражения. Если раздражитель несет угрозу в реальности, то и во сне он примет угрожающий облик, который спровоцирует пробуждение.
На холсте Дали мы видим сон, вызванный полетом пчелы — так, словно одновременно являемся и наблюдателем, и сновидцем. В нижней части картины изображена спящая обнаженная женщина, будто бы парящая над каменной плитой, которая по форме похожа на какой-то континент. Плита со всех сторон окружена пространством синего оттенка, которое многие исследователи творчества живописца трактуют как символ подсознания.
Можно предположить, что, перед тем как заснуть, женщина держала в руках спелый гранат — теперь в ее сне он парит внизу, привлекая своим ароматом пчелу-сладкоежку. Женщина слышит во сне жужжание пчелы. Подсознание сигнализирует, что насекомое может быть опасным, и мозг реагирует, вызывая образы желто-черных (под стать расцветке насекомого) тигров. Одно животное выпрыгивает из пасти другого, а то в свою очередь возникает из распахнутого рта рыбы, выныривающей из огромного граната, который повис над спящей. Острые когти и зубы — символ страха перед жалом насекомого, как и винтовка, чей штык вот-вот вонзится в руку женщины. Чтобы защитить себя от укола, спящая должна проснуться.
Сальвадор Дали часто изображал на своих картинах причудливых слонов с длинными тонкими ногами, и полотно «Сон. » не стало исключением — этот персонаж отлично вписывается сюда не только из-за своего необычного вида. Его также называют слоном Бернини — по имени итальянского скульптора XVII века, создавшего скульптуру, которая изображает слона с египетским обелиском на спине. Искусствоведы полагают, что Бернини почерпнул эту идею из старинного романа, в котором описываются различные сновидения главного героя. В одном из снов появляется образ слона, сквозь которого проходит обелиск. Рисунок слона на картине Дали является отсылкой как этому роману, так и к фрейдовской теории сновидений.
Сегодня картина Дали «Сон. », написанная гениальным сюрреалистом в 1944 году, хранится в Музее Тиссена-Борнемисы (г. Мадрид, Испания).
Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины
Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.
Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.
Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.
В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.
Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.
На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.
Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.
О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.
1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год
Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.
2. «Великий мастурбатор», 1929 год
На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.
3. «Жираф в огне», 1937 год
Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.
4. «Лицо войны», 1940 год
Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.
5. «Сон», 1937 год
Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.
6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год
Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.
7. «Постоянство памяти», 1931 год
Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.
8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год
В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.
9. «Галатея со сферами», 1952 год
Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.
10. «Расплавленные часы», 1954 год
Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.
11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год
Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.
Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.
13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг
Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.
14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год
Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.
Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.
16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год
В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.
17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год
Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».