Опять сон брюсов разбор стиха
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
28.12.2019
Брюсов В. «Опять сон»
Главные герои стихотворения «Опять сон» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому стихотворению можно посмотреть по ссылке.
Чему учит стихотворение «Опять сон»
Стихотворение учит любить природу, любить животных. Учит мечтать и фантазировать.
Отзыв на стихотворение «Опять сон»
Это очень интересное стихотворение, в котором автор описывает пугающую красоту африканской природы. Эта красота будит его воображение, заставляет вспомнить старинные предания. Стихотворение не веселое и не грустное. Оно мечтательное, ведь это сон.
Анализ стихотворения «Опять сон»
Стихотворение было написано Валерием Брюсовым в 1895 году.
По жанру это пейзажная лирика с элементами мистицизма.
Странным кажется то, что в этом стихотворении поэт говорит об Африке, в которой он окажется несколько лет спустя. Он словно предчувствует свое путешествие.
В стихотворении поэт рассказывает увиденный сон, в котором он с высоты утеса, с безопасного места наблюдает за дикими животными. И при этом вспоминает старинные легенды и предания.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Опять сон»
Эпитеты: желтый лев, старых басен, слабый дух, огненного змея, дали сумрачны и глухи.
Метафоры: возмущают дух, затмят закат, взрывая ворох, тупо тянется.
Олицетворения: упрямо вознесли, лес не встанет, месяц вышел.
Перифраз: царь пещеры.
Пословицы к стихотворению «Опять сон»
Жить в добре да в красне хорошо и во сне.
Слаще сна только жизнь.
Сон что богатство, чем больше спишь, тем больше хочется.
Мало спалось, да много виделось.
Око видит далеко, а ум еще дальше.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Опять сон»
Автору приснился сон. Дебри, пустыни, лев, подкрадывающийся к зебре. Огромные стволы деревьев и шаги гиппопотама.
Автор на утесе вспоминает старинные басни. Думает об огненном змее, о карликах, о пожаре в лесу.
Встает месяц. зебра мчится прочь, лев направляется к реке. А странные шорохи неясны, это могут быть духи или медведь.
Мне опять приснились дебри,
Глушь пустынь, заката тишь.
Желтый лев крадется к зебре
Через травы и камыш.
Предо мной стволы упрямо
В небо ветви вознесли.
Слышу шаг гиппопотама,
Заросль мнущего вдали.
На утесе безопасен,
Весь я — зренье, весь я — слух.
Но виденья старых басен
Возмущают слабый дух.
Крылья огненного змея
Не затмят ли вдруг закат?
Не взлетит ли, искры сея,
Он над нами, смерти рад?
Из камней не выйдет вдруг ли
Племя карликов ко мне?
Обращая ветки в угли,
Лес не встанет ли в огне?
Месяц вышел. Громче шорох.
Зебра мчится вдалеке.
Лев, взрывая листьев ворох,
Тупо тянется к реке.
Дали сумрачны и глухи.
Хруст слышнее. Страшно. Ведь
Кто же знает: это ль духи
Иль пещеры царь — медведь!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Валерий Яковлевич Брюсов. «Опять сон»
Валерий Яковлевич Брюсов
Мне опять приснились дебри,
Глушь пустынь, заката тишь.
Желтый лев крадется к зебре
Через травы и камыш.
Предо мной стволы упрямо
В небо ветви вознесли.
Слышу шаг гиппопотама,
Заросль мнущего вдали.
На утесе безопасен,
Весь я — зренье, весь я — слух.
Но виденья старых басен
Возмущают слабый дух.
Крылья огненного змея
Не затмят ли вдруг закат?
Не взлетит ли, искры сея,
Он над нами, смерти рад?
Из камней не выйдет вдруг ли
Племя карликов ко мне?
Обращая ветки в угли,
Лес не встанет ли в огне?
Месяц вышел. Громче шорох.
Зебра мчится вдалеке.
Лев, взрывая листьев ворох,
Тупо тянется к реке.
Дали сумрачны и глухи.
Хруст слышнее. Страшно. Ведь
Кто же знает: это ль духи
Иль пещеры царь — медведь!
Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Первый собственный сборник стихотворений под названием «Chefs d’oeuvre» (в переводе с французского — «Шедевры») он издал в 1895 году. В то время молодой поэт вообще скромностью не отличался, за что нередко высмеивался критиками. Свою юность Брюсов искренне считал юностью гения. Дебютную книгу стихов он завещал вечности и искусству. Что касается непосредственно поэзии, то наибольшее влияние на ранее творчество Валерия Яковлевича оказал Поль Верлен.
Стихотворение «Опять сон», написанное в 1895-ом, входит в состав сборника «Chefs d’oeuvre», конкретнее — в цикл «Криптомерии». Назван он в честь вечнозеленого дерева семейства кипарисовых, считающегося символом Японии и нередко встречающегося в поэзии Страны восходящего солнца.
Аллея криптомерий в дзиндзя, префектура Нагано
Особое место в стихотворении отведено фауне. Поэтический мир Брюсов населяет животными экзотическими (за исключением упомянутого в конце медведя). Речь идет о льве, зебре, гиппопотаме. Ничего удивительного в этом нет. По мнению исследователей, упоминание необычных для России представителей фауна — одна из характерных черт поэзии Серебряного века, наиболее ярко проявившая себя в творчестве Николая Гумилева.
Один из ключевых приемов, используемых в стихотворении, — олицетворение. Природа здесь предстает как живой организм, что вообще свойственно символизму. Кроме того, происходящее с лирическим героем во сне носит сказочный оттенок. Брюсов упоминает старые басни, племя карликов, выходящее из камней. В последних строках стихотворения к сказочности прибавляется мистицизм. Слышнее становится хруст в дали, лирический герой напуган, ведь он не знает, что служит источником звуков — духи или медведь, царь пещеры.
В раннем творчестве Брюсова часто встречается противопоставление мира реального и идеального, действительности и мечты. Достаточно взглянуть только на названия стихотворений и циклов: «Заветный сон», «Новые грезы», «Первые мечты». В некоторой степени относится это и к произведению «Опять сон». Мир, увиденный лирическим героем во сне, — экзотический, мистический, захватывающий. Естественно, он имел мало общего с российской реальностью конца XIX столетия.
Сборник «Chefs d’oeuvre» был не слишком тепло принят современниками. Многие критики отмечали несоответствие названия содержанию книги. Тем не менее, «Chefs d’oeuvre» — важнейшая веха в творчестве Брюсова, своеобразная квинтэссенция его раннего творчества.
Конспект урока по литературному чтению на тему «В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская» (4 класс)
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
Тип урока: освоение нового материала
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова; создать условия для развития умения читать стихотворения; определять средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения); расширять кругозор учащихся; развивать грамотную, выразительную речь
Познакомятся с произведениями В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»;
научатся: выделять события, составляющие основу художественного произведения, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.
Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.).
Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.
Личностные: расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает.
Оборудование : репродукции картин по теме урока, портрет В.Я.Брюсова, карточки с текстом для речевой разминки.
I. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Сон в страну свою унес
— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса (с ускорением, шепотом, скороговоркой, выразительно).
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Сегодня мы открываем новый раздел.
– Как он называется? («Поэтическая тетрадь»)
– Как, по-вашему, какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут отличаться от уже изученных? Ведь предыдущие разделы тоже были посвящены детям.
– Чем стихи отличаются от прозы?
– Мы начинаем изучение произведений из поэтической тетради.
-Прочитайте тему урока.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией В. Я. Брюсова
III. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством В.Я.Брюсова.
IV. Работа над стихотворением «Опять сон».
1.Чтение стихотворения учителем (с. 68 – 69)
— Почему стихотворение называется «Опять сон»?
Объясните значение слов:
Дебри – место, заросшее непроходимым лесом.
Виденья – что-то, возникшее в воображении.
Сумрачны (сумрак) – охвачены сумраком
(неполная темнота).
Затмить – закрыть, превзойти в чем-то кого-либо.
Подбирают синонимы и антонимы
к словам: Упрямо – настойчиво. Возмущать – успокаивать.
Самостоятельное чтение стихотворения про себя.
Работа по вопросам и заданиям (1 – 4) учебника.
Работа с иллюстрациями.
Выразительное чтение стихотворения.
2. Чтение и анализ стихотворения «Детская»
— 0 чем оно? Какое настроение передает?
— Какие образы ты представляешь, когда читаешь текст?
— Почему поэт назвал это стихотворение «Детская»?
— Какие слова подсказали тебе отгадку?
— Найди в стихотворении все сравнения? С какой целью использует их автор?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
* Сегодня на уроке я узнал …
* На уроке мне понравилось …
* После урока мне захотелось …
– Что нового узнали на уроке?
– С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор?
— Каким настроением проникнуты стихи? Почему?
— Чем отличаются стихотворения друг от друга?
VII. Домашнее задание
Выучить наизусть одно из стихотворений В. Я. Брюсова.
Конспект урока литературного чтения » Опять сон» В. Я. Брюсов
Конспект урока литературного чтения
В. Я. Брюсов « Опять сон»
Учитель: Балаева Вероника Руслановна
Тема: В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская»
Тип урока: освоение нового материала
Педагогические цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова; создать условия для развития умения читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; определять средства художественной выразительности (олицетворения, сравнения); расширять кругозор учащихся; развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь.
Планируемые результаты: см. в КТП.
Оборудование: учебник, тетради, презентация, аудиозапись, карточки, тесты, флипчарт.
I. Организация класса. Актуализация опорных знаний.
— Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте подарим им хорошее настроение, поздороваемся и улыбнемся им.
– Для начала мы проведем речевую зарядку. Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:
Ра-ра-ра- начинается… ( игра)
Ри-ри-ри- сидят на ветке… ( снегири)
Ры-ры-ры- у меня в руке… ( шары)
Следующее наше задание: произнесите это предложение с разной интонацией.
Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке.
Саша шапкой шишки сшиб.
Прочитай с чувством радости,
с чувством огорчения,
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Сегодня мы открываем новый раздел.
– Как, по-вашему, какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут отличаться от уже изученных? Ведь предыдущие разделы тоже были посвящены детям.
– Чем стихи отличаются от прозы?
– Мы начинаем изучение произведений из поэтической тетради.
— Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам исключить из представленных слов лишние буквы.
Част б уш р ка, бы ю ли с на, при о ба в утка
— Какие слова получились?
— Что вы можете сказать об этих жанрах?
— Из букв, которые выпали из слов составьте фамилию поэта.
— Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного поэта Валерия Яковлевича Брюсова.
Сформулируйте собственную цель урока, начиная свои предложения со слов :
— Я хочу познакомиться….
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией В. Я. Брюсова
– Мы будем читать о детях. Здесь мы будем читать стихи, так как это «Поэтическая тетрадь».
– В стихах есть ритм, рифма. Отличаются краткостью, точностью
Частушка, былина, прибаутка- жанры устного народного творчества.
с творчеством Брюсова.
науч. правильному чтению
к восприятию произведения
Знакомство
с биографией
— Портрет автора на слайде.
Сейчас мы познакомимся с жизнью и творчеством Валерия Яковлевича Брюсова. Об этом нам расскажут Мариям и Джамиля.
Мариям: Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря 1873 года в Москве в купеческой семье, где увлекались философией, литературой, науками. Дед со стороны матери был поэтом-самоучкой, писал сказки, басни. Писал стихи и отец Брюсова. Читать Валера научился в четыре года по газетам и «с тех пор непрерывно поглощал книги». Читал он много, и круг его домашнего чтения был достаточно широк: биографии великих людей, которые мальчик зачастую выучивал наизусть, сочинения по естественной истории, произведения Жюля Верна, Фенимора Купера, Майна Рида.
Свободная атмосфера родительского дома способствовала тому, что Валерий рос живым и любознательным мальчиком. Вместо игрушек родители покупали ему модели паровых машин и приборы для физических и электрических опытов. Не удивительно, что десятилетний Брюсов мечтает стать изобретателем или путешественником. Но, учась в гимназии, увлекается литературой. Окончив в 1899 году Московский университет, посвящает себя литературной деятельности.
С 1885 по 1893 год он учится сначала в частной гимназии Ф. И. Креймана, а затем в известной классической гимназии Л. И. Поливанова. В гимназические годы он принимал участие в издании рукописного журнала, где помещал свои приключенческие повествования, живо интересовался математикой. С 1893 по 1899 гг. он студент историко-филологического факультета Московского университета.
В студенческие годы выходят в свет первые стихотворения Валерия Брюсова. Но Брюсов-студент не чувствовал себя новичком в поэзии: сочинять он стал с 8 лет, а в 17 лет написал за один год почти две тысячи строк. С первых же шагов Брюсов не желает идти по стопам пушкинских или некрасовских подражателей, он твёрдо верит в свою звезду родоначальника новой поэзии, он убеждён в том, что будущее принадлежит такому искусству, которое с наибольшей силой выразит переживания и стремления яркой и независимой личности.
Джамиля: Он пробует себя и в прозе. Мальчиком он сочинял приключенческие повести, подражая Жюль Верну и Майн Риду, а в 1907 году выходит его первый сборник рассказов «Земная ось». Через 6 лет выходит новый сборник рассказов – «Ночи и дни». Наиболее близок ему был жанр исторического романа. Перу Брюсова принадлежат два таких романа, как «Огненный ангел» (1908 г.) и «Алтарь Победы»
(1912 г.), которые поражают научной тщательностью воспроизведения исторической обстановки.
В 1900 году был напечатан ещё один сборник стихотворений В. Брюсова, на который сам поэт возлагал большие надежды, и он не обманулся. Именно стихотворения сборника «Третья стража» принесли ему признание. После выхода в свет этого сборника он окончательно завоёвывает признание и в петербургских литературных кругах, куда его ввёл Константин Бальмонт.
Но этого ему недостаточно. Брюсов мечтает стать «новым Пушкиным» – поэтом, чьё имя будет известно во всех уголках страны. Он неустанно изучает Пушкина – биографию, стихотворную технику – и даже дописывает его неоконченную поэму «Египетские ночи», в итоге он становится одним из видных пушкинистов начала века. Занимается он и переводами. В 1913 году вышел первый том «Полного собрания сочинений и переводов» В. Брюсова. Задумано было 25 томов, но свет увидели только 8 – из-за закрытия издательства.
После его смерти 9 октября 1924 г. Брюсова назвали «вечным работником».
Урок литературного чтения «ВЮБрюсов «Опять сон»
Выполнил: Мирская Марина Станиславовна, учитель ВКК начальных классов МБОУ СОШ № 62 города Воронеж Воронежской области.
4 класс. Литературное чтение по УМК «Школа России».
Тема урока: Брюсов Валерий Яковлевич «Опять сон».
обучать литературному анализу текста /стихотворение В.Брюсова “Опять сон”;
углублять знания детей по русскому языку /разделы “Фонетика”, “Морфология”, “Синтаксис”/;
учить сравнивать, анализировать;
развивать фонематический слух, внимание;
продолжать работу над выразительностью чтения;
воспитывать интерес к литературному русскому языку, русской поэзии “серебряного века”.
Оборудование: М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова «Родная речь»; портрет В.Брюсова; мультимедийная доска, магнитофон, диск с записью классической музыки, диск с х\ф «Властелин Колец»; 5 листов – ватманов, красный и чёрный маркеры; маленькая подушечка, сухие веточки, камешек.
План – конспект урока.
I . Организация на работу. Психологический настрой.
1. Дыхательные упражнения под музыку (Л.Бетховен «К Элизе») :
2. «Задумчивая минута» (слушание музыки и представления музыкальной картины).
-Что представили под эту музыку? Чем нам помогает она в жизни?
II .Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1. Сопоставление отрывков из стихотворений и музыкальных фрагментов. Работа по группам.
Первая группа: Суриков И.З. «В ночном».
«И на ум приходят детям
Вот с метлой несётся ведьма
Вторая группа: Некрасов Н.А.
«В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной».
Третья группа: Бунин И.А. «Матери».
«Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел – хранитель над тобой!»
Четвёртая группа: Цветаева М.И. «Бежит тропинка с бугорка…»
«О, дни, где утро было рай,
И полдень рай, и все закаты,
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай».
— Почему вы выбрали эти музыкальные отрывки?
— Каким видят детство писатели? Что общего?
2. Зачитывание мини- сочинений на тему «Детство».
— Ребята, чувства какого ученика затронули вас больше всего?
III . Формулировка темы и целей урока.
— Итак, каждый поэт вспоминает о детстве по- своему. Но основная мысль, звучащая в стихах и сочинениях, одна: “ Детство – это счастливая пора.” Взрослые часто вспоминают это время как счастливое и беззаботное. Часто кажется, что этого не могло быть, что это просто какой-то чудесный сон.
«Сон – это такое состояние организма человека, когда мозг отражает всё, что человек видел, слышал, чувствовал – хорошее, плохое».
Мы с вами читали стихотворение В.Я. Брюсова “Детская” – беззаботное, весёлое. Брюсов был необыкновенно добрым, умным и порядочным человеком.
Но вот что сказал поэт о своём детстве, о мире его дома:
утраченный мной с детства,
как сон непонятый, … как бред…”
— Не правда ли, странные строки? Сегодня мы попробуем разгадать тайну, о которой хотел сказать автор.
— Так как нас ждёт напряжённая умственная деятельность, проведём разминку.
«Разминка»: сухие веточки, подушечка, диск с х\ф «Властелин Колец», камешек – можно ли объединить в одну группу? В конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.
IV . Работа с новым материалом.
— Как понимаете название?
1.Чтение учителем текста
2. Первичное впечатление
— Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? Чем?
— Что вам особенно запомнилось?
Прочитать вполголоса внятно, вдумываясь.
4.Словарная работа (слова на доске)
Дебри – место, заросшее непроходимым лесом;
Глушь – глухое, заросшее место;
Тишь – отсутствие шума, безмолвие;
Г иппопотам – то же, что бегемот;
Б асня – вымысел, выдумка;
Племя – общность людей;
Сумрачный – полумрак, непонятная темнота;
Дух – внутренняя сила человека;
Утёс – высокая скала.
5. Анализ лирического стихотворения
Ребята, давайте с вами попробуем увидеть и устно нарисовать этот сон. Пусть сон будет фильмом. Я режиссёр, и всё стихотворение разбила на кадры фильма (5).
— Ребята, а кому всё-таки снится это сон? Докажите. ( наличие местоимения 1 лица ед. числа)
2) Словесное рисование. Выборочное чтение.
Дети читают по нескольким строфам и определяют “кадры”.
I кадр (1 и 2 строфы):
Дебри, пустыня, крадущийся лев, камыши, трава, гиппопотам, заросли, высокие стволы деревьев.
— В каком месте? В какое время?
— Это может быть такое в природе, это реально? Реальная картина? (Да)
II кадр (3 строфа): Утёс и человек
— А это реально? Что можно здесь увидеть?
Змей мечет искры (сравнения), карлики, лес, огонь.
(“Смерти рад”, “Лес в огне”)
IV кадр (6 строфа) : Месяц, зебра, лес, река.
V кадр (7 строфа): Тёплые дали .
Вывод: картины реальны и нереальны. Давайте посмотрим, в каких красках видит Брюсов этот сон.
— Попробуем нарисовать фильм в цвете.
1 кадр – все краски в розовом оттенке (жёлтый лев, чёрно – белая зебра, зелёная трава, коричневый камыш приобретают розовый оттенок заката).
2 кадр – серые краски (утёс).
3 кадр – красные, чёрные (огонь, уголь, ветки).
4 кадр – все краски блёклы из-за луны.
5 кадр – темные (сумрачно).
— Какие все эти краски? Какие образы вы видите? (змей, карлики – отрицательные образы).
Вывод : красные и чёрные краски – цвет войны, бедствий. Это неприятные краски.
Брюсов любил в своих прозаических и поэтических творениях использовать различные элементы фантазий, даже галлюцинаций, когда человеку что- то мерещится, если он болен или сильное потрясение.
— Что можно сказать о детстве Брюсова?
V . Физминутка (отдых на фито – подушечках).
VI . Продолжение работы.
1. Перечитывание 3 строфы ( II кадр):
— Какая строчка здесь выделена?
— Что можно сказать об авторе, что он делает? (видит, слышит)
— А почему он ничего не делает?
— Итак, что он видит, мы узнали, теперь давайте “послушаем.”
2. Выборочное чтение.
Закройте глаза. Представьте, что вы одни, ночью, в комнате. Как обычно здесь? (Тихо, темно)
Перечитайте; что здесь сонный мир?
— Что тихо? (тишь, глушь, камыш, лев крадётся )
Глу шь — Какие ещё используются средства? (Шипящие)
Какие чувства возникли в такую тишину?
Перечитайте 3 и 4 строку II кадра.
— Как вы её понимаете?
— А почему возникают такие чувства?
(Необычно: в Африке, ночь → страх)
-подчеркнули глаголы, особенности
отрицает действие сомневается
— Что ещё указывает на сомнение?
(3 слова “вдруг” – неожиданность, все вопросительные предложения)
— Какие чувства? (боязнь)
— Чем отличается от первого кадра?
— Что слышит Брюсов? (всё громче)
(“Шорох громче”, “зебра бежит”, “лес взрывает листья – ветер шумит почему?”)
— Громче или тише читаем эту часть?
— А здесь какие звуки? (Ещё слышнее) ^
— Кто ему ещё мерещится? (дух, царь пещер)
— А знает ли он точно, кто там?
— Что же самое страшное?
3. Вывод: самое страшное – неизвестность.
— Спадает ли напряжение? (Нет)
— Нет конца сну. Повторится он?
С.Рахманинов “Прелюдия” (до-диез минор). На доске высвечиваются кадры из фильма «Властелин Колец».
— Прослушайте, где 1 кадр? 2 кадр? Последний кадр? Что вы почувствовали?
Всё сплелось вместе: чувства, зрение, слух.
5. Работа над выразительностью.
1) Самостоятельное перечитывание, условные знаки:
III – длительная пауза;
ٮ – на одном дыхании;
— Где, кроме запятых и точек ставим паузы, выделяем (тире, двоеточие).
2) Чтение “цепочкой”, выделение логических упражнений
VII Итоги урока. Рефлексия.
1. Мы учились сегодня с помощью слова видеть, слышать произведение, использовать литературные краски.
— Что вам больше понравилось: видеть или слышать?
-Хороший ли у нас получился фильм? Этот жанр в искусстве называется «фэнтэзи» (фантазия, фантастика). Теперь вы сможете ответить на вопрос разминки? (…)
2. Оценка класса. Вы сами себя наградили – узнали, как глубоко слово в произведении учит нас понимать и чувствовать. И мы с помощью чтения, а не телевизора, смогли создать фильм. Фантазия – это то, что любят и писатели, и все дети.
VIII Домашнее задание.
Выучить наизусть понравившийся «кадр фильма» и приготовить рисунок.