Организация методики проведения детского сна

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Организация методики проведения детского сна. 940AdobeStock 213713482. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-940AdobeStock 213713482. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка 940AdobeStock 213713482. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

О том, как понять, что ребенок хочет спать

Есть очень распространенное заблуждение, которое часто транслируют люди старшего поколения: ребенка нужно укладывать, когда он начал капризничать. Однако это работает только с очень спокойными детьми. Если же ребенок более чувствителен, его капризы — уже признак переутомления, а не готовности ко сну.

Когда ребенок начинает зевать, прикладываться к маминому плечу, терять интерес к игрушкам, это самый благоприятный момент для того, чтобы укладывать его спать, потому что организм уже устал, но еще не переутомлен. Если вы не понимаете, устал ребенок или просто заскучал, предложите ему новую игрушку — действительно уставший малыш проявит интерес на несколько секунд, но играть не станет.

Однако есть дети, которые не показывают признаков готовности ко сну и даже переутомления. В этом случае нужно ориентироваться строго по часам.

Что делать, если время ближе к полуночи, а ребенок кричит: «Я не хочу спать»? Проблема в личных границах. Маленькие дети не могут нести ответственность за собственный режим сна и бодрствования, это задача их родителей. Если родители не могут справиться, встают в инфантильную позицию, он может ими манипулировать.

О нормах сна

Есть таблицы норм сна и бодрствования для детей разного возраста, их легко найти в интернете. Однако нужно понимать, что эти цифры — «средняя температура по больнице»: берут разных детей, высчитывают среднее арифметическое, и всё. Поэтому стоит на них ориентироваться, но жестко придерживаться не обязательно.

Если ребенок спит значительно меньше, чем его сверстники, это обусловлено генетически и не является патологией. Но бывает, что у него накапливается недосып, появляются капризы, пропадает аппетит — в силу незрелости нервной системы. Причем чем больше недосып, тем хуже качество сна. Если взрослый человек при недосыпе отрубается и спит, то у детей все наоборот. Это связано с низкой дифференцировкой нейронов в зонах мозга, которые контролируют сон и бодрствование. При этом, как и любой взрослый человек, невыспавшийся ребенок — раздражительный, у него мало энергии, падает концентрация внимания, физическая и ментальная работоспособность снижается. Именно поэтому недосып нужно устранять.

Спать больше, чем нужно, ребенок будет только в случае наличия отклонений в здоровье, например при анемии.

О «лишнем» сне

Нужно понимать, что излишний сон может быть только в случае недосыпа. Тогда это даже полезно: нервной системе нужно отдохнуть и расслабиться.

Но иногда режим нужно поддерживать искусственно, детская нервная система не всегда способна делать это самостоятельно. Оптимальное время для подъема — не позже восьми утра. Замечено на практике: детям, встающим позже, гораздо сложнее выстроить режим дня. Дело в том, что сбивается внутренняя настройка регуляции циркадных ритмов, а это влияет на настроение, аппетит, познавательные способности.

При этом стоит обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка: есть дети (чаще всего после двух лет), которые сами встают в девять утра и чувствуют себя хорошо.

О том, когда ребенка лучше укладывать спать

Это зависит от индивидуальных норм сна и бодрствования. Есть некоторые усредненные значения: время с 19:00 до 21:00 считается максимальным пиком гормона сна мелатонина, соответственно, ложиться спать нужно именно в этот промежуток.

Но для большинства детей уснуть в семь часов вечера — значит встать в пять утра. Это неудобно для родителей — не каждый взрослый согласен просыпаться так рано, особенно зимой, когда солнце встает только к девяти. Для режима ребенка это тоже неправильно, поскольку организм работает циклично и «утро» у него начинается уже после 06:00. При более раннем подъеме есть риск недоспать фазу сна.

Именно поэтому нужно смотреть на индивидуальные особенности. Малоспящий ребенок, засыпая в 10–11 вечера и просыпаясь в шесть утра, будет чувствовать себя хорошо. Если же у него длинная ночь (10–12 часов), то оптимально будет вставать в семь утра и ложиться в 20:00–21:00.

Многие консультанты по детскому сну не рекомендуют укладывать ребенка после 21:00, но, по моему опыту, многие дети, засыпая между 21:00 и 22:00, спят нормально.

О подготовке ко сну

Чтобы подготовить ребенка ко сну, важно во второй половине дня организовать какое-то спокойное занятие: собрать кубики, пазлы, почитать, сделать массаж, принять ванну. При этом стоит убрать все раздражители, выключить яркий свет и фоновый шум, чтобы помочь нервной системе расслабиться. Однако обращайте внимание на то, как реагирует ребенок: кого-то, например, массаж и ванна только возбуждают.

О еде перед сном

Питание сильно влияет на качество сна. Маленькие дети особенно чувствительны к глюкозе, поэтому им перед сном не следует давать пищу из простых углеводов: сладкое печенье с молоком, конфеты, йогурт с сахаром. Простые углеводы в кишечнике запускают процесс пищеварения, поэтому ребенок может захотеть в туалет уже в четыре-пять утра. Кроме того, становится больше ночных пробуждений, из-за которых он (и, соответственно, родители) не высыпается даже при том же количестве часов сна, что и обычно.

Перед сном можно поесть любую другую пищу: молочные продукты без сахара, овощи, сложные углеводы.

Питание детей должно быть сбалансированным, тут никаких секретов нет. Кроме одного: в первую половину дня нужно стараться есть продукты с триптофаном — сыр, молоко, творог, бананы, арахис, кедровые орехи, мясо, рыбу. Во время прогулки, на солнце, из триптофана будет синтезироваться серотонин, гормон счастья, а из серотонина — вечером, в темноте, — мелатонин, гормон сна. Соответственно, чем больше продуктов с триптофаном, тем больше мелатонина и тем лучше качество сна.

Об укладывании на руках

На руках укладывать можно, но фраза «от рук потом не отучишь» взялась не на пустом месте. Дело в формировании ассоциации на сон, от которой действительно потом бывает сложно отучить.

Часто на руках не просто укладывают, а качают. Качание — это ассоциация, которая с большой вероятностью будет снижать качество сна родителей. Если мама ночью встает по десять раз, чтобы покачать ребенка, это гарантирует ей недосып. В сочетании со склонностью к депрессии и сложностью адаптации после родов это может дать опасную ситуацию — к сожалению, вплоть до летальных исходов.

То, как лучше всего укладывать ребенка, зависит от него самого. Если у него очень низкая степень связи между вегетативными ядрами и корой головного мозга, он не сможет засыпать сам, его надо будет укладывать. По мере роста эту связь нужно помогать укреплять — любым воздействием на тело, направленным на развитие навыка самостоятельного расслабления, например массажем.

О том, почему ребенок просыпается ночью

Причины ночных пробуждений разные. Если ребенок просыпается, вы совершаете какие-то действия, и он засыпает дальше, это говорит об уже сформированной ассоциации на сон. Ребенок не может уснуть самостоятельно без груди, качания, рук, поглаживаний мамы.

Пробуждение среди ночи также случается, если ребенок слишком много бодрствовал и переутомился. Нервная система перевозбуждена, и он может проснуться между циклами сна. В этом нет ничего страшного, это можно компенсировать за один-два дня, если соблюдать режим.

Другая история — ночное пробуждение, после которого ребенок еще 1–1,5 часа бодрствует. Мама может делать что угодно — давать грудь, качать, делать массаж, но все без толку. Это связано с некорректным режимом: если для ребенка норма сна — девять часов, а родители хотят, чтобы он спал 11, то лишние два часа он будет отгуливать посреди ночи — организм возьмет свое. В такой ситуации тоже нужно внимательно следить за режимом.

О сновидениях и кошмарах

Долгое время считалось, что дети начинают видеть сны после двух лет. На самом деле это может начаться гораздо раньше — все зависит от того, как нервная система усваивает информацию, полученную во время бодрствования. Если в жизни есть сильные эмоции, потрясения, стресс, то ночные кошмары могут начаться до года.

Чтобы помочь справиться с ними, нужно ограждать ребенка от стрессов и чрезмерного перевозбуждения перед сном. Самое главное — не ругаться при нем и не кричать. Снизить количество мультфильмов: чем больше ребенок их смотрит, тем выше вероятность ночных кошмаров. Это связано с перегрузкой нервной системы, дети еще не умеют фильтровать полученную информацию и абстрагироваться от увиденного на экране, как взрослые.

Если ребенок после кошмаров приходит к родителям — это тоже вопрос границ. Можно объяснить дочери или сыну, что родительская спальня — приватное место, и попросить ребенка не приходить, а звать — тогда мама или папа придут сами.

О совместном сне

И у совместного, и у раздельного сна есть свои плюсы и минусы. Нельзя говорить о том, что один из вариантов организации сна правильный, а другой — нет. Выбор зависит от многих факторов: культурных особенностей разных стран, философии родительства, индивидуальных предпочтений мамы и ребенка.

У совместного сна есть минусы: если ребенок часто просыпается и привыкает, что рядом всегда мама, ей бывает трудно от него отойти. С возрастом ребенка трудно отучить спать с родителями, если эта привычка укоренилась. Часто такое приводит к проблемам в отношениях между родителями. Но есть и плюсы: маме не нужно вставать ночью, улучшается лактация.

Плюс раздельного сна — нет проблем в будущем с «перекладыванием» ребенка. Минусы — в начале придется постараться, чтобы его организовать.

О дневном сне

Маленьким детям очень сложно долго бодрствовать, поскольку они активно познают мир, а это непросто. Представьте, что взрослый человек, проснувшись в семь утра, тут же садится за учебу — и так до девяти вечера. С детьми все так же: их мозг в какой-то момент просто устает, потому что построение связей между клетками головного мозга — очень энергозатратный по своей химической природе процесс. Нужны периоды отдыха — дневные сны.

За 30–40 минут ребенок отдохнуть не успеет. И здесь нужно понять, почему сон такой короткий, и отличать истинно короткий от ложно короткого. Истинно короткие сны бывают, если у ребенка просто очень маленькая норма дневного сна — например, 2,5 часа, а спать ему нужно четыре раза. Эти 2,5 часа поделятся на четыре подхода, и получатся как раз сны по 30–40 минут.

Ложно короткие сны связаны с режимом сна и недогулом. Например, ребенку нужно бодрствовать 2,5 часа, а его кладут спать через два часа — он заснет, но проспит недолго, потому что недостаточно устал. В этом случае нужно давать ребенку бодрствовать столько, сколько он хочет.

Существует также «порочный круг коротких снов». Ребенок спит мало, потому что мало бодрствовал и не успел устать, но из-за короткого сна не успевает набраться сил на следующий период бодрствования. Из-за этого он становится капризным, режим сбивается, может ухудшиться ночной сон.

Когда отказываться от дневного сна

Отказ от дневного сна происходит с двух до пяти-шести лет. Например, активный ребенок, который много гуляет, ходит на кружки и секции, даже в семь лет может спать днем, чтобы отдохнуть и перезагрузиться. Те дети, которые ведут более спокойный образ жизни, иногда отказываются от дневного сна очень рано — он им просто не нужен.

О «сбитом» режиме

Лучше всего режим не сбивать даже во время долгих выходных, потому что его восстановление может стать сложной задачей, особенно для детей, чувствительных к перегулам и пересыпам.

Если режим все-таки сбился, стоит начать будить ребенка раньше, тогда он будет готов раньше засыпать.

Источник

Организация сна дошкольников
консультация на тему

В настоящей консультации для родителей поднимается актуальная тема правильной организации сна дошкольников, которая должна устанавливать преемственность детского сада и семьи, обеспечивая сохранение здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация сна дошкольников»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Синдянкина Н.А.

Правильная организация сна ребенка имеет большое значение для сохранения здоровья, так как сон восстанавливает жизненные силы организма. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

Ни одно руководство по воспитанию детей не обходится без конкретной таблицы, в коей указано, сколько в соответствующем возрасте ребенок должен спать — сколько раз и сколько часов. От 1 года до 1,5 лет: количество периодов дневного сна — 2 (1-й — 2 — 2,5 ч, 2-й — 1,5 ч); ночной сон — 10-11 ч; от 1,5 до 2 лет: количество периодов дневного сна — 1, его продолжительность — 2,5—3 ч; ночной сон — 10-11 ч; 2 — 3 года: 1 дневной сон продолжительностью 2 — 2,5 ч; ночной сон —10-11ч; В дальнейшем — до 7 лет — рекомендуется 1 дневной сон (около 2 ч), ночной сон 10 ч. После 7 лет днем разрешают не спать, ну а ночью — не менее 8 — 9 ч.

В любом возрасте оптимальна температура комнаты отдыха около 18-20 °С, в любом возрасте не желательны накопители пыли.
С точки зрения врача, главное требование, предъявляемое ко сну, кажется достаточно простым — сон должен создавать условия для адекватного бодрствования после пробуждения. Естественно, когда человек спит не потому, что спать пора, а потому, что спать хочется. Естественно просыпаться не потому, что так надо, а потому, что выспался. Но правила человеческого общежития не могут учитывать эти биологические «фокусы».

Организм человека, и ребенок любого возраста не исключение, живет по особым ритмам (суточным, сезонным, годовым), определяющим потребность и соотношение периодов сна и бодрствования. На желание спать, на время, необходимое для полноценного отдыха, на глубину сна влияют множество факторов — упомянутые биоритмы, метеорологические условия, состояние здоровья, образ жизни. Каждому известно, что желание спать во многом связано с интенсивностью физических нагрузок, в то же время излишние эмоциональные нагрузки сну препятствуют.

Основная родительская проблема — «не хочу спать». Подход к ее решению во многом определяется утренним пробуждением и позволяет сформулировать простое правило: если подъем по утрам происходит естественно и без негативных эмоций, время отхода ко сну никакого значения не имеет.

Родительский лозунг «пора спать» может быть продиктован интересами самих родителей. Особая и весьма частая ситуация может быть охарактеризована фразой «не уложишь — не поднимешь». Влияющие на нее факторы во многом поддаются контролю. Но ряд моментов никаким педагогическим влияниям не подвластны, поскольку определяются индивидуальными биоритмами (знаменитое и не вызывающее сомнения деление человеческих особей на «жаворонков» и «сов»).
Рациональных способов борьбы с детским «спать не хочу» три.
Способ первый. Увеличение физических нагрузок — спорт, максимальное пребывание на свежем воздухе, работа по дому.
Способ второй. Ограничение нагрузок эмоциональных, особенно по вечерам.

Способ третий. Не создавать проблему там, где она отсутствует в принципе. Учет стремления детей к копированию взрослых. Тема «пора спать» вообще не должна подниматься. Или ребенок захочет спать сам, или будет укладываться в постель, подражая папе и маме. Чем больше внимания уделяется в семье времени отхода ко сну, чем чаще родители смотрят на часы, чем громче и строже звучит распоряжение «отправляйся в постель», тем больше возникает проблем.
Для установления преемственности в работе детского сада и семьи необходимо правильно организовывать сон ребенка в домашних условиях. Для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

Источник

Методика организации сна

Организация методики проведения детского сна. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток. Организация методики проведения детского сна. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток. Организация методики проведения детского сна. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток. Организация методики проведения детского сна. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

Организация методики проведения детского сна. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

Организация методики проведения детского сна. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Дети ложатся в кропать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, под­бирая колени, так как неправильное положение затрудняет кро­вообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Вос­питатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблю­дает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, друго­го одеть, третьему исправить позу и т. д. Дети, которые засы­пают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, ко­торые засыпают позже других (слабых или перенесших заболе­вание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одеж­ду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин, у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педа­гогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном вос­питатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратив­шись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спо­койными играми, рассматривают книги. Педагог может расска­зать детям что-либо по их просьбе.

Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это вре­мя малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Потом следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают оде­ваться.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной органи­зации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима инди­видуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укла­дывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить ро­дителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телеви­зионными передачами. Не следует на ночь давать много жид­кости.

Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается ра­бота по закаливанию, воспитание культурно-гигиенических на­выков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах — и для приобщения детей к труду.

В вечерние часы в детском саду проводится работа с роди­телями: беседы, индивидуальные и групповые консультации, собрания, семинары и практикумы.

Источник

Организация детского сна. Рекомендации для воспитателей ДОУ

Организация методики проведения детского сна. 15146594019jkr0. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-15146594019jkr0. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка 15146594019jkr0. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

Магомедова Ажий Магомедгаджиевна

МАДОУ МО д/с №6 «Рябинка» ХМАО, Тюменская область, г. Нягань

Организация детского сна.

Рекомендации для воспитателей ДОУ.

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон. Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение ко сну.

Спокойное состояние необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, т. к. дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху. Укладывание детей спать в строго определённые часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Воспитатель, прежде всего, помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Дети ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать ложиться им на живот, съёживаться, подбирая колени, т. к. неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна воспитатель находится в спальне и наблюдает за детьми. Детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других, поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени.

Укладывая, детей спать воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдёт к каждому, заботливо укроет, т. к. в это время малыши вспоминают дом, близких. Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребёнку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания.

Перед сном с ребенком хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости. Для сна дети должны иметь специальное бельё-рубашки, пижамы из фланелевой или ситцевой ткани (в зависимости от времени года). Во время сна температура воздуха в спальной комнате должна быть в пределах +16,+18 градусов, что достигается проветриванием.

В зависимости от времени года и погодных условий, во время дневного сна в спальне с одной стороны открываются фрамуги, форточки или окна. В холодный период форточки закрывают за 15-20 минут до подъёма детей. Укладывание детей и подъём проводят при обычной температуре воздуха(+20,+21 град.) В целях закаливания температуру воздуха в спальной комнате постепенно снижают до +16,+18 градусов.

Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы, недосыпание же приводит к глубоким качественным изменениям реактивности корковых клеток и может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.

Спокойного сна и здоровья нам и нашим детям!

Источник

Организация сна детей

Сон как естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Опасности систематического недосыпания. Норма сна для ребенка ясельного возраста. Особенности обеспечения нормального сна для ребенка в условиях дошкольного учреждения.

РубрикаПедагогика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления27.11.2017
Размер файла15,6 K

Организация методики проведения детского сна. ba. Организация методики проведения детского сна фото. Организация методики проведения детского сна-ba. картинка Организация методики проведения детского сна. картинка ba. Детский сон у многих родителей вызывает сложности: ребенок мало спит, не может заснуть, ближе к ночи хочет играть, а не ложиться в постель, просыпается среди ночи и не хочет спать один. Психолог Юлия Доманова тоже столкнулась с нарушением сна у старшего сына и стала дотошно разбираться с этой проблемой. Сейчас она сертифицированный консультант по сну и автор собственной методики обучения детей самостоятельному засыпанию без слез, а в ее центре детского сна «Доктор Мама» работают около 40 специалистов. The Village поговорил с ней о самых распространенных жалобах родителей младенцев и трехлеток.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация сна детей


Систематическое недосыпание ведёт за собой нарастающую слабость, снижение сопротивляемости к неблагоприятным условиям внешней среды. Из-за длительного переутомления у ребёнка могут возникнуть функциональные расстройства нервной системы. Кроме того, на этом фоне может происходить и задержка нервно-психического развития.


Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи часто свидетельствуют о том, что ребёнок спит мало. Об этом говорит и привычка постоянно тереть глаза, как будто их засыпало пылью. У таких детей снижена работоспособность, нарушено течение нервных процессов.


Бытует мнение, что ничего страшного нет, если ребёнок засыпает под звуки телевизора, разговоры, звяканье моющейся посуды. На первый взгляд такая спартанская манера воспитания позволяет вырастить ребёнка неизнеженным. Но на самом деле это очень серьёзное заблуждение. Особые электроэнцефалографические исследования показали, что в такой обстановке не может быть глубокого полноценного сна, а следовательно, и нервная система не получает настоящего отдыха. Ребёнок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит, худеет. У него иногда наблюдается вялость, апатия, заторможенность.


Многие специалисты указывают, что в процессе сна происходит очищение мозга от избыточной информации. Это наилучший способ избавления от беспокойства. Поэтому сон ребёнка священен. Во время сна нормализуются все обменные процессы в организме, выравнивается энергетический потенциал. К сожалению, в дошкольных учреждениях ритуал укладывания превращается для малыша в тягостную процедуру. К тому же персонал часто не соблюдает требования к охране сна ребёнка: раздаётся звон моющейся посуды, слышны разговоры взрослых, спальные комнаты плохо проветрены и т.п.


Умение сделать так, чтобы все дети заснули через 5, максимум 7 минут после укладывания, является одним из критериев профессионализма воспитателя ясельной группы.


Сон ребёнка в группах раннего возраста организуется следующим образом:


Расстояние между кроватками должно быть не менее о,5 метра. Кровать должна иметь жёсткое ложе, но сама постель должна быть мягкой. Одного матраца может быть и не достаточно.


Спальная комната должна быть очень хорошо проветрена. До момента укладывания её необходимо проветривать не менее получаса, а при очень низкой температуре наружного воздуха фрамуги лучше закрыть за полчаса до сна, чтобы постели не охладились. В спальне обязательно должны быть дополнительные одеяла. Возле каждой кроватки хорошо постелить мягкий коврик, чтобы ребёнок не ступал на пол босыми ногами.


Раздевать и одевать детей полагается в групповой комнате (помним про контрастную воздушную ванну). Это следует делать и по соображениям пожарной безопасности: стульчики с одеждой будут мешать при эвакуации детей. Кроме того, так удобнее постепенно укладывать малышей и поднимать их по мере пробуждения. Одеваясь, дети не будут мешать спящим.


Хорошо, если во время укладывания звучит одна и также спокойная музыка. Поза ребёнка в постели должна быть привычной. Об этом следует проконсультироваться с родителями.


Уложив всех детей, воспитатель сам садится в кресло, занимает расслабленную позу. Это состояние передаётся детям, они быстрее засыпают.

сон ясельный возраст

В дошкольных учреждениях должно стать правилом соблюдение тишины во время дневного сна!

Подъём организуется по мере пробуждения детей. Проснувшемуся ребёнку воспитатель поглаживает массирующими движениями ручки, ножки, спинку, чтобы он хорошенько «подтянулся».

Организация сна. Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется правильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон должен быть полноценным, глубоким.

В дошкольном учреждении важно создать правильные условия для сна детей. Помещение, в котором спят дети, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Идеально, когда дети спят на свежем воздухе.

Уже с полутора лет дети могут принимать посильное участие в приготовлении ко сну. Однообразные, спокойные действия, связанные с раздеванием, успокаивают их. Воспитатель ласковым, спокойным голосом также настраивает на сон: «Какой Вовочка молодец, аккуратно сложил одежду. Иди ложись в кроватку».

Воспитатель следит, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогает укрыться одеялом, следит, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла.

Поскольку дети не все засыпают сразу, то педагог помогает им заснуть: «Закрой глазки, Машенька, и тихо-тихо полежи. Повернись на бочок, Алешенька, и закрой глазки. Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают.

Важно не только как засыпают и спят дети, но и то, как они пробуждаются.

Дети не всегда и не все просыпаются бодрыми, веселыми. Есть малыши, которые просыпаются медленно, с плохим настроением. Таких детей надо подбодрить, повысить их настроение приветливыми словами, улыбкой: «Машенька проснулась, хорошо отдохнула, вот как у нее глазки блестят».

Процесс подъема детей после сна должен быть постепенным. По мере пробуждения воспитатель предлагает детям потихоньку вставать, одеваться и идти в группу.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Психофизиологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к письму. Направления работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выявление уровней сформированности мелкой моторики руки дошкольников.

дипломная работа [195,7 K], добавлен 16.09.2012

Роль физического воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста. Анализ комплекса подвижных игр с детьми раннего возраста совместно с родителями в условиях дошкольного учреждения. Особенности развития мышечной системы и связочно-суставного аппарата.

курсовая работа [55,3 K], добавлен 28.06.2012

Теоретические основы исследования процесса социализации детей дошкольного возраста. Характеристика условий полноценной социализации детей. Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

дипломная работа [150,8 K], добавлен 14.07.2010

Психологические особенности и личностное развитие детей раннего возраста. Особенности взаимоотношений детей 2-3-х лет в условиях дошкольного учреждения. Исследование межличностных отношений детей, с использованием детского рисунка и на основе наблюдений.

курсовая работа [277,1 K], добавлен 13.10.2015

Педагогические подходы к взаимодействию семьи и дошкольного учреждения в деле обучения и воспитания ребенка. Принцип учета возрастных особенностей и преобладания игровой деятельности в воспитании. Зарубежный опыт обучения детей дошкольного возраста.

курсовая работа [26,5 K], добавлен 18.06.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *