Организация сна и бодрствование ребенка

Бодрствование и сон

Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

Тенденция к концентрации сна в ночные часы выявляется с 2 — 4-недельного возраста. Следующим этапом формирования режима является выработка дневного ритма чередования бодрствования, сна и кормления. Дневной ритм можно выработать к 2 — 2 1/2 мес, так как к этому возрасту суточный ритм уже сформирован, бодрствование становится более спокойным, устойчивым, а активность ребенка возрастает.

Самым полезным и целесообразным методом приучения ребенка к многократному засыпанию днем в первые месяцы жизни является сон на воздухе.

Однако приучать ребенка к нему надо постепенно, начиная с 20 мин, 2 раза в день в течение нескольких дней. Очень важно, чтобы и в дальнейшем, когда режим уже выработан, ребенок, особенно 1-го года жизни, спал на воздухе.

«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого. Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении,…

Детей этою возраста надо привлекать к активному участию во всех режимных процессах. Это создает положительное отношение к ним, будет развивать умения детей, расширять ориентировку в окружающем. С детьми 2-го года жизни все режимные процессы следует проводить постепенно, так как они еще недостаточно самостоятельны, нуждаются в помощи взрослого, а ждать своей очереди не могут: длительное ожидание…

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и др. Именно поэтому режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, являясь основным условием его своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения. В течение первых трех лет жизни…

Эмоциональное общение с ребенком — одно из важных условий его активного бодрствования. И особенно важно выполнять эти требования в доме ребенка. Ритм кормления определяется суточной потребностью ребенка в пище, ее объемом, усваиваемым в одно кормление, и длительностью процесса усвоения. Кроме того, ритм кормления тесно связан с ритмом бодрствования и сна. Например, если ребенок в возрасте…

Ослабленные, часто болеющие дети, только что переболевшие, недоношенные, с гипотрофией нуждаются в более частом отдыхе, кормлении и укороченном бодрствовании или переводе на предыдущий возрастной режим. Необходимо учитывать, что каким бы длительным ни был сон, он не может компенсировать затрат нервной энергии при чрезмерно длительном бодрствовании. При переводе ребенка на следующий возрастной режим учитывают возраст ребенка,…

Источник

Режим сна и бодрствования ребенка

Организация сна и бодрствование ребенка. mum in chair 2%20%281%29%281%29 min. Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-mum in chair 2%20%281%29%281%29 min. картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка mum in chair 2%20%281%29%281%29 min. Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

Малыш не получает достаточно отдыха, переутомляется и из-за этого не может крепко уснуть. Поэтому, если вы столкнулись с описанными проблемами, то стоит корректировать режим ребенка с учетом его возраста и физиологических потребностей.

РЕЖИМ СНА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

До четырех месяцев сложно говорить о каком-то четком режиме сна и бодрствования новорожденного малыша. В первые 4 месяца после рождения ребенок проживает неврологическое «взросление» и настройку «сонных» процессов.

Режим сна у грудничков примерно такой:

Продлевайте сон новорожденного качанием, грудью, соской, прогулкой в коляске. Желательно чередовать каждый способ успокоения малыша, чтобы не возникла привычка к одному из них в будущем.

Для настройки внутренних часов у новорожденного выносите его почаще на яркий дневной свет и приглушайте освещение в ночные часы. В дальнейшем это поможет наладить режим сна и бодрствования грудничка.

РЕЖИМ СНА РЕБЕНКА после 4 месяцев

Режим сна и бодрствования грудного ребенка после 4 месяцев будет более четким с подъемом в 6:00-7:00 утра и ранним укладыванием в период с 18:00 до 20:00 вечера.

Чтобы подобрать правильное время укладывания, ориентируйтесь на нормы времени бодрствования малыша в каждом возрасте.

Для этого используйте таблицу с режимом сна ребенка по месяцам:

Организация сна и бодрствование ребенка. %D0%B2%D0%B1%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20 %20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 min min. Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-%D0%B2%D0%B1%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20 %20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 min min. картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка %D0%B2%D0%B1%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20 %20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 min min. Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

В таблице указаны усредненные нормы, для вашего малыша они могут быть чуть больше или чуть меньше. Также время бодрствования с утра и вечером будет короче, чем дневное время бодрствования. Обязательно следите за признаками усталости малыша. До 6 месяцев ориентируйтесь на них, чтобы не пропустить время легкого укладывания.

РЕЖИМ СНА И КОРМЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Кормление малыша в первые месяцы жизни строится по требованию ребенка. В этот период у мамы устанавливается лактация, и чем чаще малыш будет на груди, тем больше пролактиновых «каналов» откроется. Поэтому режим сна и кормления новорожденного ребенка каждый день будет разным.

К 4 месяцам мы организуем кормление вокруг снов. Чаще всего малыш кушает на пробуждение и на засыпание, кушает на успокоение или просто захотелось к маме. При длительном времени бодрствования еще одно кормление устраивают в середине бодрствования.

Режим сна и кормления ночью по месяцам:

Важно понимать, что речь о режиме сна и питании ребенка идет с точки зрения физиологических норм, когда малыш здоров, хорошо набирает в весе и развивается.

Поделитесь в комментариях, какой режим сна и бодрствования сложился у вашего малыша?

Источник

Режим дня новорожденного: сон ребенка до месяца

Настал долгожданный день и мы наконец-то приехали с крохой из роддома домой. И вот на смену больничному спокойствию, где казалось все таким понятным, на меня накатила волна переживаний. Когда и как часто укладывать его спать? Как совместить сон и кормления с первых дней? Должен ли быть режим у ребенка или не стоит организовывать четкий график?

Все знания были в теории, но применить их на практике оказалось непросто. Поэтому я делюсь рекомендациями, которые хорошо знать молодой маме, чтобы пережить такой непростой первый месяц!

Организация сна и бодрствование ребенка. %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20(1). Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20(1). картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20(1). Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

Режим ребенка

Перед тем, как перейти к разговору о режиме дня младенца, полезно запомнить несколько фактов о сне детей этого возраста:

Учитывая эти факты, можно сказать, что четкий график дня в 1 месяц создать трудно.

Дневной сон

Дневные сны не будут отличаться от ночного. Днем новорожденный малыш может спать как 3-4 часа, так и 20-40 минут в один сон.

Самый длинный период сна может приходиться на день.

Ночной сон

Путаница дня и ночи

До 6-8 недель дети могут путать день с ночью из-за несформированных биологических часов.

Выносите кроху на яркий свет днем, а вечером приглушайте свет дома. Используйте ночник с теплым неярким светом ночью во время кормления и смены подгузника.

Как дать понять ребенку 1 месяца жизни, что пора начинать день или пора ложиться спать?

Спальное место малыша

Для профилактики СВМС (Синдрома внезапной младенческой смерти) придерживаются определенных правил при организации спального места малыша.

Укладывайте новорожденного всегда на спину. Это самая безопасная поза для ребенка сейчас.

Ребенку необходимо спать на ровной плотной поверхности, без одеял, подушек, бамперов, игрушек и других вещей.

Таблица с рекомендациями, как помочь новорожденному уснутьОрганизация сна и бодрствование ребенка. %D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE1%20%D0%BC%D0%B5%D1%81. Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE1%20%D0%BC%D0%B5%D1%81. картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка %D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BE1%20%D0%BC%D0%B5%D1%81. Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

Кормление новорожденного

В первые дни прикладывайте кроху к груди как можно чаще. Это стимулирует выработку молока. Кормим от 15 до 90 минут. Длительное кормление позволяет новорожденному ребенку не только удовлетворить голод, но и пережить стресс после родов и привыкнуть к новому миру. После младенец, скорее всего, уснет. Ночные кормления не менее важны как для организма ребенка, так и для мамы. Они будут в основном происходить каждые 3-4 часа.

Чтобы наладить лактацию,старайтесь также кормить в предутренние часы ночного сна.

Если малыш на грудном вскармливании кушает хорошо и набирает вес, он не нуждается в дополнительной пище и жидкости до 4-6 месяцев.

Прогулки

Важная составляющая режима дня новорожденного в этом месяце. Прогулки на улице помогают настроить биологические часы ребенка и улучшают его сон. Со здоровым и доношенным малышом можно гулять, начиная с 10 дня жизни. Время прогулок на свежем воздухе увеличивайте постепенно до исполнения ребенком 1 года, начиная с 10 минут зимой и 20 минут летом.

Как видно, в первый месяц режим ребенка сводится к установлению определенной последовательности действий: сон-бодрствование-кормление-игры/прогулка и пока нет четкого режима по часам.

Поделитесь, удалось ли вам организовать сон и кормления в первые недели жизни малыша? С чем возникли трудности?

Источник

Организация бодрствования и сна

Чем старше ребенок, тем больше времени в течение дня он проводит в состоянии активного бодрствования. Дети дошкольного возраста могут бодрствовать до 5–6 ч непрерывно. Поэтому очень важно правильно организовать их деятельность в этот период. От того, чем заполнено у ребенка активное бодрствование, во многом зависит его работоспособность, настроение, качество и глубина сна.

В детском саду период бодрствования складывается из разнообразной деятельности. Это организованные занятия, труд, самостоятельная двигательная, игровая деятельность, развлечения. Как известно, игре принадлежит ведущая роль в умственном и физическом развитии ребенка, воспитании у него нравственных качеств, чувства коллективизма и самостоятельности. В процессе игры решаются многие воспитательно-образовательные задачи, формируются и совершенствуются у детей необходимые полезные навыки, умения, закрепляются и углубляются их представления об окружающей действительности.

Игры дошкольников разнообразны по характеру и содержанию: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, спортивные. Учитывая большую значимость игры для всестороннего развития ребенка-дошкольника, следует помнить, что и этот вид деятельности, как и другие, нуждается в умелом и чутком педагогическом руководстве. Необходимо учить детей организовывать увлекательную игру, пользоваться игрушками, брать на себя определенные роли. Этого может достичь воспитатель, который внимательно относится к детской игре, участвует в ней, помогает ребятам распределять роли, учитывая при этом особенности характера каждого участника, уровень взаимоотношений детей друг с другом, их склонности и интересы.

Следует развивать у ребенка активность и в самостоятельной игре. Этому способствуют определенные приемы: создание интереса к явлениям окружающей жизни, помощь, доброжелательное отношение к игре со стороны взрослых. В организации игр воспитателю принадлежит главное место, но необходима и самостоятельная, творческая деятельности детей. Важно вовремя поддержать их инициативу, дать совет, следить, чтобы одни воспитанники не подавляли других, чтобы каждый был активен. Беря на себя какую-либо роль, чаще всего не главную, воспитатель руководит игрой незаметно для детей. Особенно нуждаются в поддержке и помощи дошкольники с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные.

Организуя и направляя игры детей, следует также обязательно учитывать характер предшествующей и последующей деятельности в режиме дня. Так, например, подвижные игры, связанные с большой интенсивностью движений, не должны проводиться перед дневным или ночным сном детей, а также после приема пищи. Во время прогулки, на которой можно организовать разные игры, нужно учитывать погодные условия. В жаркую летнюю погоду предпочтение отдают играм малой и средней подвижности, а игры, связанные с бегом, прыжками, требующие интенсивных движений, лучше проводить во второй половине дня.

Укрепление здоровья ребенка, забота о его правильном, своевременном развитии тесно связаны с обеспечением условий для рациональной организации физического воспитания, при котором полностью удовлетворяется потребность организма в движении. Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, так как оно способствует всестороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости, развитию физических качеств, высокой работоспособности. В.И. Ленин рассматривал физическое воспитание как составную часть всестороннего развития личности и неотъемлемый компонент коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяются возрастом, индивидуальными особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья и во многом зависят от внешних условий – гигиенических, социально-бытовых, климатических и т. п. Как показали наблюдения педагогов, психологов, врачей, у детей одного возраста могут быть значительные различия в уровне двигательной активности, в потребности двигаться. Как правило, здоровые дети среднего и выше среднего уровня физического развития при гармоничном телосложении отличаются большей подвижностью по сравнению со взрослыми. Это обусловлено более высокой возбудимостью нервной системы и относительно слабым развитием тормозных процессов у дошкольников. Если понаблюдать за ребенком, когда он предоставлен сам себе, не увлечен игрой, можно увидеть, что он ни минуты не остается спокойным. При этом его движения нередко отличаются неупорядоченностью, так как они не направлены на осуществление определенной задачи, не мотивированы.

Режим дня детского сада предусматривает ряд моментов, когда нужно направить действия ребенка на общественно полезные дела – учебные занятия, труд, дежурство и др. [16]. Все это для большинства вновь пришедших детей представляет определенные трудности, так как им приходится в какой-то мере ограничивать свои естественные потребности поиграть, подвигаться. Чем планомернее и более систематично ведется работа по формированию у дошкольников разнообразных полезных навыков, тем легче и без ущерба для здоровья они справляются с необходимыми обязанностями. Если в детском саду не созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей, то, помимо неблагоприятного влияния на их здоровье, это приведет к отставанию моторного и нервно-психического развития, которое в дальнейшем будет трудно преодолеть, так как основы формирования навыков, в том числе и двигательных, закладываются в дошкольном возрасте. Наблюдения показали, что дети, которые мало Двигаются или их трудовая деятельность должным образом не организована, отстают в физическом развитии и в большей мере подвержены простудным заболеваниям. Кроме того, такие дети нередко отличаются неловкостью, медлительностью.

В дошкольном учреждении двигательный режим складывается из утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных, спортивных игр, физических упражнений, самостоятельной деятельности. Однако для обеспечения оптимального уровня двигательной активности только формальное проведение всех упомянутых видов деятельности будет недостаточным. Важными являются ее содержание, а также рациональная организация всей жизни детей, каждого из режимных процессов. В детских садах, где руководство не уделяет должного внимания организации двигательной деятельности дошкольников, совершенствованию режима занятий и отдыха, физическое развитие детей, как правило, недостаточно. И наоборот, если заведующий, воспитатели, используя передовой практический опыт, постоянно стремятся усовершенствовать занятия по физической культуре, игровую и самостоятельную деятельность, их воспитанники отличаются высоким уровнем физического развития.

Организация сна и бодрствование ребенка. 640 1. Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-640 1. картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка 640 1. Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизируетихдвигательную деятельность, познавательные возможности.

Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4–5 ч в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

Сон – важнейшая потребность организма человека. Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.

Потребность в сне в значительной мере связана с условиями окружающей среды, с функциональным состоянием организма и зависит от множества других факторов. Поэтому, чтобы создать условия для полноценного сна ребенка, воспитатель должен знать возрастные и индивидуальные особенности сна дошкольника и владеть педагогическими приемами, влияющими на его качество.

Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, она не обладает большой выносливостью и подвержена сравнительно быстрому истощению. Особенно неблагоприятно отражается на ее состоянии и состоянии организма в целом частое недосыпание, которое определяется не только недостаточной продолжительностью сна, но и плохим качеством сна, когда он неспокоен, часто прерывается.

При недостатке сна у дошкольника в пределах 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток коры головного мозга значительно снижается. А это влечет за собой снижение активной деятельности, работоспособности. Часто нарушается поведение. У ребенка могут появиться неправильные, неадекватные реакции на те или иные воздействия окружающих его сверстников, взрослых. Он может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот и т. п. Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся появлением у ребенка раздражительности, плаксивости, ослаблением внимания, памяти. В одних случаях дети становятся возбужденными, драчливыми, в других, наоборот» вялыми, безучастными к окружающему. Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям, так как недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.

Для формирования полноценного сна у детей важно на всех возрастных этапах создавать необходимые для него гигиенические и педагогические условия, устранять причины, мешающие его наступлению. Педагог должен обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Чем моложе ребенок, тем большее количество часов он спит и меньше бодрствует. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11–12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2–2,5 ч. Он обязателен, так как нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легко ранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого. Именно поэтому активное бодрствование дошкольников ограничено.

Организация сна – один из ответственных моментов всего распорядка жизни детей, он требует большого внимания к себе со стороны воспитателей, родителей, создание всех условий, исключающих возможность его нарушения.

Источник

Как улучшить сон ребенка

Более половины мам жалуется на проблемы со сном у их ребенка. Около 25% из них страдают клинической депрессией. Статистика говорит, что до ⅓ разводов в семьях приходится на первые годы после появления первенца. Чаще всего из-за проблем со сном их чада.

Давайте вместе разберемся во всех нюансах детского сна и начнем исправлять ситуацию уже сегодня!

Организация сна и бодрствование ребенка. imgpsh fullsize anim%281%29%281%29. Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-imgpsh fullsize anim%281%29%281%29. картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка imgpsh fullsize anim%281%29%281%29. Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

О пользе здорового сна

Недосып негативно сказывается на разных системах детского организма:

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

Продолжительное время без сна приводит к быстрому накоплению кортизола. При избытке этого гормона ребенок засыпает с трудом, а сон становится беспокойным и чутким.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование. Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум. Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения.

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин. Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате.

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу:

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста.

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления.

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

Если вы в попытках уйти от укачиваний, постоянных кормлений и соски прекращаете использовать этот способ успокоения ребенка, не давая ему альтернативу, ваши попытки не принесут успеха. Так как нет замены. Лучшим выходом станет обучение ребенка самостоятельному засыпанию по одной из методик.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Поэтому во время укладывания будьте сами расслаблены, если хотите сделать процесс легким и приятным для обоих из вас.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Организация сна и бодрствование ребенка. imgpsh fullsize anim%20%282%29. Организация сна и бодрствование ребенка фото. Организация сна и бодрствование ребенка-imgpsh fullsize anim%20%282%29. картинка Организация сна и бодрствование ребенка. картинка imgpsh fullsize anim%20%282%29. Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь.

Какой сон у вашего ребенка? Рассказывайте в комментариях и задавайте свои вопросы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *