Организация сна в доу презентация

Презентация «Человек и сон»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Организация сна в доу презентация. picture 1179298 1620544218. Организация сна в доу презентация фото. Организация сна в доу презентация-picture 1179298 1620544218. картинка Организация сна в доу презентация. картинка picture 1179298 1620544218. Краткие рекомендаци и по применению презентации «Человек и сон» Автор : Джемилова Александра Максимовна Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №34 «Соловушка» г.Воркуты Предметная область : Здоровьесберегающая предметная среда Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа) Название презентации : «Человек и сон» Цели использования презентации : Познакомить детей с понятием « c он», узнать что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами хорошего сна. Количество слайдов : 19 слайдов Среда (редактор) в котором выполнена пр е зентация : Microsoft PowerPoint 2010 Форма использования : проецирование на экран при фронтальной работе с группой, индивидуальная работа с компьютером, интерактивная доска. Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Краткие рекомендаци и по применению презентации «Человек и сон» Автор : Джемилова Александра Максимовна Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №34 «Соловушка» г.Воркуты Предметная область : Здоровьесберегающая предметная среда Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа) Название презентации : «Человек и сон» Цели использования презентации : Познакомить детей с понятием « c он», узнать что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами хорошего сна. Количество слайдов : 19 слайдов Среда (редактор) в котором выполнена пр е зентация : Microsoft PowerPoint 2010 Форма использования : проецирование на экран при фронтальной работе с группой, индивидуальная работа с компьютером, интерактивная доска. Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

«Зачем мы спим?» Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает деятельность мышц, обеспечивает отдых организма Сон необходим для хорошего настроения Сон нужен для того, чтобы жить Сон способствует переработке и хранению информации

«Сколько нужно спать?»

«Сновидение» Сновидение- восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и обонятельных) возникающие в сознании спящего человека

«Дневной сон и его польза» Дневной сон очень полезен и необходим для здоровья, польза от дневного сна : Развивается память и мышление Восстанавливаются сила и энергия Укрепляется иммунитет Происходит рост и развитие органов

«Недосыпание и его последствия» «Недосыпание – это состояние, когда ежедневно или в течении продолжительного времени человек не досыпает, спит плохо и мало» Последствия недосыпания : Круги под глазами Сонливость Покрасневшие опухшие глаза Головная боль Отсутствие внимания Раздражительность Тревога

« П равила хорошего сна»

Во время «медленного» сна высвобождается гормон роста. И существует даже специальные методики увеличения роста с использованием сна

Домашние питомцы тоже видят сны. Наверное многие замечали, как подергивается во сне кошка или собака. Есть объяснение, что это происходит потому, что ночью одна часть мозга расслабляет мышцы тела, а другая в это время посылает им команду двигаться. В ответ на это мышцы обозначают движение.

Слоны спят стоя в течении медленной фазы, и ложатся на землю во время быстрой фазы сна

В какой-то степени сон для человека важнее пищи. Человек может прожить без пищи около 2х месяцев. Без сна человек может прожить очень мало.

Заключение На самом деле, сон является наиболее важной составляющей деятельности человека. Чем лучше мы высыпаемся, тем лучше результаты нашей работы за день. Сон – это не время “вычеркнутое” из активной жизни. Это процесс, в течение которого наше тело набирается сил, готовя нас к следующему дню. Хороший сон дает нам силы, мы чувствуем себя в форме, мыслим ясно. Он позволяет нам сконцентрироваться на работе в течение всего дня. Наилучший способ сделать все, что мы запланировали – это дать нашему телу время отдохнуть во сне.

Источник

Презентация детского исследовательского проекта «Для чего нужен сон?»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация детского исследовательского проекта «Для чего нужен сон?», в которой на конкретных примерах, доступных для дошкольного возраста раскрываются аспекты значимости сна в жизни людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разработала: Морозов Егор (старшая гр.) Руководитель: Александренко С.В.

В небе звездочки горят. Птицы спят, и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы в своих кроватках.

Если, проснувшись утром, ты чувствуешь себя вялым, как эти ребята-это значит, что ты не доспал, поэтому на утро остается чувство усталости, значит следует ложиться пораньше.

С возрастом количество необходимого сна уменьшается. Дети должны спать больше, потому что на рост расходуется большое количество энергии. Взрослые не растут и поэтому могут спать меньше.

Когда ты спишь – ты растешь, так как во сне вырабатывается гормон роста.

Сон необходим мышцам тела, чтобы они отдохнули, организм расслабился и восстановил силы. Не выспавшись ты будешь вялым разбитым, все будет валиться из рук.

Когда мы спим, мозг наш не спит, а продолжает работать и поэтому нам снятся сны. В них мы можем летать как птицы или плавать как дельфины.

Не всегда наши сны спокойные, могут присниться и кошмары. Поэтому люди во сне разговаривают, смеются и даже плачут.

Когда люди не соблюдают режимы сна и бодрствования у них бывает бессонница. Они долго не могут заснуть и от этого мучаются.

Спят и животные. Например жирафы и слоны спят стоя. А некоторые из них, такие как медведь, барсук, ежи, различные рептилии впадают в зимнюю спячку.

Разные народы мира сочиняли свои колыбельные песни, чтобы малыши лучше засыпали и им снились хорошие сны. Свою колыбельную песню помнят все, у каждого она своя и она самая лучшая для него, потому что ее пела мама.

Почему же Дрема приходит не ко всем в гости? Чтобы он приходил надо выполнять правила здорового сна. Вечером поздним тихий Дрема В гости приходит к ребятам знакомым. Ну, а к тому, кто кричит и буянит, Дрема и вовсе порой не заглянет И стороной его дом обойдет, Снов ему сказочных не принесет. Все потому, что пугливый Дрема Очень боится и шума, и грома… Долго придется бедняге не спать, Ждать своих снов и овечек считать.

Правила здорового сна. Что делать нельзя : Перед сном не играй в шумные игры, так как долго не сможешь успокоиться и настроиться на сон. Не читай ничего страшного и пугающего, не смотри “ ужастики ” по телевизору. Не ешь перед сном. Желудок будет переваривать пищу и не даст тебе уснуть. Не следует есть в кровати.

Если хочешь быть всегда бодрым и в хорошем настроении, спи не меньше 10 часов. И не забывай про дневной сон 1,5-2 часа. Ужинай за два часа до сна. Не забивай себе голову проблемами завтрашнего дня, так как состояние тревоги не позволит тебе отдохнуть как следует. Правила здорового сна. Что нужно делать:

Кто живет в твоей подушке? Хочешь отгадаю? В ней живет сам гномик Сплюшка! Точно это знаю! Целый день он спит. Проказник! По ночам гуляет, Белым пухом, в звездный праздник, Сны он рассылает. Сны снежком кругом ложатся, И с твоей подушки, И тогда бегут кататься по снежку игрушки. Кто на санках, кто на лыжах… Сны во всю сверкают! И вот тут, дружок, из книжек сказки оживают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к лекции «Для чего нужен возраст непослушания».

После знакомства с темой «Вода в природе», у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан.

Презентация детского исследовательского проекта «Чудотворная вода».

В данной презентации показан весь ход исследования : как с помощью дрожжей получается хлеб.

Детский исследовательский проект «Снайперы ВОВ&quot.

Детский позновательно исследовательский проек о соли, ее свойствах, особенностях. Примеры опытов с солью.

Источник

Презентация «Бодрящая гимнастика после сна в детском саду»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Эта призентация поможет в проведениии бодрящей гимнастики после сна. Поднимит настроение не только детям, но и взрослым. Удачи!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79» г. Воронеж Бодрящая гимнастика после сна в детском саду. Воспитатель средней группы Шелухина Елена Васильевна

Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; учить детей дышать через нос; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Гимнастика после сна, её организация и проведение. Бодрящую гимнастику следует проводить в хорошо проветренном помещении, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее. Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Три основных этапа гимнастики после сна: Постепенное пробуждение, потягивание; разминка, проводимая в постели; игровые упражнения и самомассаж.

Постепенное пробуждение, потягивание. Лучше всего, если малыш будет просыпать под тихую, плавную музыку. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

Разминка, проводимая в постели. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.

Велосипед. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу.

Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малыша прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй!

Ну, а после этого — самое время вставать с кровати!

Игровые упражнения. Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».

Главное правило Это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.

Упражнения на полу. ПОПУГАЙ Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Прыжки,наклоны головы, туловища вперед.) С малышами говорил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли.

Данный методический материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолж.

Бодрящая гимнастика после сна в детском саду.

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробу.

Картотека «Гимнастика после сна&raquo.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного повед.

Источник

Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста
презентация к уроку на тему

Организация сна в доу презентация. picture 281111 1413729457. Организация сна в доу презентация фото. Организация сна в доу презентация-picture 281111 1413729457. картинка Организация сна в доу презентация. картинка picture 281111 1413729457. Краткие рекомендаци и по применению презентации «Человек и сон» Автор : Джемилова Александра Максимовна Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №34 «Соловушка» г.Воркуты Предметная область : Здоровьесберегающая предметная среда Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа) Название презентации : «Человек и сон» Цели использования презентации : Познакомить детей с понятием « c он», узнать что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами хорошего сна. Количество слайдов : 19 слайдов Среда (редактор) в котором выполнена пр е зентация : Microsoft PowerPoint 2010 Форма использования : проецирование на экран при фронтальной работе с группой, индивидуальная работа с компьютером, интерактивная доска. Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста. Общие рекомендации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста. (дети от 1 до 3 лет)

Гигиена сна. Сколько часов должен спать ребёнок? Как помочь малышу заснуть? Какие условия способствуют полноценному здоровому сну? Как улучшить качества сна?

Сколько часов должен спать ребенок? в 1 год ребенок должен спать 13 часов, включая дневной сон, который длится от около 3 часов в полтора года ребенок должен спать около 13 часов, но суммарный дневной сон следует сократить до 2,5 часов в 2 года ребенок должен спать около 12-13 часов, включая 2-2,5 часовой дневной сон в 3 года ребенок должен спать около 12 часов, включая 2 часовой дневной сон

Как помочь малышу заснуть?

РЕКОМЕНДАЦИИ: придерживайтесь постоянного времени отхода ко сну; каждый раз предоставляйте ребёнку от 10 до 30 мин для приготовления ко сну. Выработайте свой ритуал приготовления ко сну (гигиенические процедуры, сказка перед сном, прослушивание успокаивающей музыки и т.д.); общайтесь с ребёнком перед сном. Не позволяйте, чтобы телевизор, видео или компьютер заняли ваше место; не позволяйте ребёнку смотреть фильмы, телепрограммы, играть в компьютерные игры не подходящие ему по возрасту; отход ко сну должен быть не раннее чем через 1,5-2 часа после ужина; перед сном не давайте ребёнку еду или напитки, содержащие кофеин (шоколад, крепкий чай, газированные напитки);

Какие условия способствуют полноценному здоровому сну? ложиться спать нужно в хорошо проветренной комнате, особенно если в ней продолжительное время работал компьютер или телевизор (проветривать как минимум 30 минут); постель, даже у младших детей, должна быть с жёстким матрасом, и низкой подушкой; у того, кто спит на мягкой перине, позвонки часто бывают смещены и в результате страдают нервная и дыхательная системы, кровеносные сосуды, нарушается циркуляция крови; желательно чтобы изголовье кровати было ориентировано на север или на восток;

спать лучше не на боку, а на спине, тогда вес тела будет распределяться равномерно, все мышцы расслабятся, а осанка станет прямой; длина подушки должна быть равна ширине плеч и лучше, если она будет не пуховой, а из лузги гречихи, которая способна принять индивидуальную анатомическую форму тела ребёнка, тем самым, компенсируется вертикальное давление на позвоночник (в течение дня) и обеспечивается прочная поддержка по всей длине шеи. Это позволяет отдыхать шейным мышцам. Лузга гречихи обеспечивает микромассаж головы и тела. Слабое шуршание шелухи оказывает успокаивающее воздействие и способствует быстрому засыпанию; рекомендуется постельное бельё из натуральных тканей (лён, хлопок) пастельных тонов (желательно жёлтых, оранжевых, розовых оттенков); в спаленке ребёнка должно быть уютно и спокойно. Неразумно развешивать на стенах яркие картинки, они будоражат и требуют концентрации внимания. Не рекомендуются контрастные яркие обои, предпочтительней мягкие дремотные тона.

Как улучшить качества сна? у ребёнка с проблемами засыпания можно использовать музыкотерапию, на ночь прослушивать 5-10 мин. релаксирующие (расслабляющие) мелодии, природные шумы: плеск волн, журчание ручья, щебетание птиц, голоса дельфинов); хороший эффект оказывает ароматерапия, вдыхание запахов успокаивающих качественных аромамасел. Особенно эффективны аромамасла: лаванды, мяты, иланг-иланга, розы; ребёнку поможет заснуть расслабляющий массаж: поглаживание по голове по направлению роста волос, по спине, особенно эффективен лёгкий массаж стоп (поглаживание и поверхностное растирание); можно пред сном предложить ребёнку тёплое молоко с мёдом.

Хорошо выспавшийся ребёнок жизнерадостен весь день. Чем лучше ребёнок спит, тем счастливее себя чувствует вся семья.

Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем. С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч. После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.

Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет

Примерный режим дня для ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет) Особенности возрастного периода На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет: Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20. Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30. Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7. Прогулка: после обеда и полдника. Купание: 19.

Кормление Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира. В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка. Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки. Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях. Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет Особенности возрастного периода Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет: Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30. Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20. Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30. Прогулка: после завтрака и полдника. Купание: 18.30.

Кормление Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов. Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи. Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе. Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном. К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет: Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19. Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30. Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30. Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника. Купание: перед ночным сном.

Кормление Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация содержит сведения о гигиенических свойствах одежды и о требованиях, которые предъявляются к детской одежде и обуви. Затрагивается вопрос, в чем должен быть одет ребенок и какую.

Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста является приобщение его к здоровому образу жизни. Освоение дошкольниками основ культуры гигиены играет ведущую роль в во.

Недостаточное внимание родителей к теме индивидуальной гигиены собственных детей иногда доходит до абсурда. Очень хотелось бы эту тему развить и привлечь к ней внимание.

С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р.

С помощью одежды вокруг тела создается искусственный микроклимат, одежда снижает теплопотери организма.

quot;Советы родителям детей раннего возраста»Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ.

Источник

Методика проведения сна в ДОУ
консультация

Организация сна в доу презентация. picture 1058309 1574355235. Организация сна в доу презентация фото. Организация сна в доу презентация-picture 1058309 1574355235. картинка Организация сна в доу презентация. картинка picture 1058309 1574355235. Краткие рекомендаци и по применению презентации «Человек и сон» Автор : Джемилова Александра Максимовна Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №34 «Соловушка» г.Воркуты Предметная область : Здоровьесберегающая предметная среда Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа) Название презентации : «Человек и сон» Цели использования презентации : Познакомить детей с понятием « c он», узнать что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами хорошего сна. Количество слайдов : 19 слайдов Среда (редактор) в котором выполнена пр е зентация : Microsoft PowerPoint 2010 Форма использования : проецирование на экран при фронтальной работе с группой, индивидуальная работа с компьютером, интерактивная доска. Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Методика проведения сна в ДОУ

Организация сна в доу презентация. draw. Организация сна в доу презентация фото. Организация сна в доу презентация-draw. картинка Организация сна в доу презентация. картинка draw. Краткие рекомендаци и по применению презентации «Человек и сон» Автор : Джемилова Александра Максимовна Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №34 «Соловушка» г.Воркуты Предметная область : Здоровьесберегающая предметная среда Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа) Название презентации : «Человек и сон» Цели использования презентации : Познакомить детей с понятием « c он», узнать что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами хорошего сна. Количество слайдов : 19 слайдов Среда (редактор) в котором выполнена пр е зентация : Microsoft PowerPoint 2010 Форма использования : проецирование на экран при фронтальной работе с группой, индивидуальная работа с компьютером, интерактивная доска. Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска. Организация сна в доу презентация. draw. Организация сна в доу презентация фото. Организация сна в доу презентация-draw. картинка Организация сна в доу презентация. картинка draw. Краткие рекомендаци и по применению презентации «Человек и сон» Автор : Джемилова Александра Максимовна Полное название образовательного учреждения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №34 «Соловушка» г.Воркуты Предметная область : Здоровьесберегающая предметная среда Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная группа) Название презентации : «Человек и сон» Цели использования презентации : Познакомить детей с понятием « c он», узнать что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами хорошего сна. Количество слайдов : 19 слайдов Среда (редактор) в котором выполнена пр е зентация : Microsoft PowerPoint 2010 Форма использования : проецирование на экран при фронтальной работе с группой, индивидуальная работа с компьютером, интерактивная доска. Оборудование : мультимедиа проектор, компьютер, экран или интерактивная доска.

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

1. Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

1.1 Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

1.2 Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

2. Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

2.1.1 Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

2.1.2 Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

2.1.3 Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

1. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».

2. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».

3. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».

4. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

2.1.6 Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

2.2.1 Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

2.2.2 «Роза и одуванчик»

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

2.2.4 Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

2.2.5 Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым».

После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул.

Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль.

Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.

Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей,

которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули,

после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в

подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь).

Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться,

лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.

Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех,

собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *