Основные трактовки понятия личность

Что такое «личность»: понятие, 6 главных составляющих

Основные трактовки понятия личность. Lichnost. Основные трактовки понятия личность фото. Основные трактовки понятия личность-Lichnost. картинка Основные трактовки понятия личность. картинка Lichnost. Приветствую Вас, друзья!

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье разберемся с понятием «личность»: что оно означает, из каких элементов состоит, чем отличается от схожих понятий «индивид» и «индивидуальность». Начнём.

Что такое личность?

Личность — это человек, обладающий уникальным набором характеристик, которые определяют его характер, поведение и особенности взаимодействия с окружающими людьми. В повседневном общении слово «личность» часто используют как синоним слова «человек» или «индивид», но значения этих терминов всё же отличается.

Помимо приведённого выше, существуют и другие определения термина «личность». В частности, он может использоваться для отражения социальной природы человека. То есть, когда человека называют личностью, то подразумевают, что он является частью определенного общества и раскрывается в социальном взаимодействии. Иногда словом «личность» подчеркивают моральную и нравственную зрелость человека, наличие у него ответственности и высокий уровень рассудительности.

Все люди со временем меняются, иногда довольно сильно. И если в ком-то перемены слишком заметны, про него иногда говорят: «Он стал совсем другой личностью!». Все понимают, что это тот же человек, но эти слова подразумевают, что в общении он стал совершенно другим, и старые знакомые его «не узнают».

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что понятие «личность» подразумевает совокупность психоэмоциональных свойств человека, сформировавшихся под влиянием его жизненного опыта и определяющих его характер, вкусы, отношения с окружающими, уровень личной и социальной ответственности, поведение в различных жизненных ситуациях и прочие особенности.

Таким образом, термин «личность» является достаточно многогранным, но при этом у него есть два основных значения:

Термин «личность» в русском языке образован от слова «личный» (то есть, принадлежащий определенному лицу). Иногда его также связывают со словом «личина» (раньше так называлась маска или часть шлема, закрывающая лицо). В английском и других европейских языках для обозначения данного понятия используется термин personality, происходящий от латинского слова persona (человек).

Отличия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»

Эти три понятия довольно близки, и каждое из них может использоваться, чтобы подчеркнуть, что речь идёт о конкретном человеке. При этом все они несколько отличаются по смыслу. Рассмотрим каждое понятие подробнее.

По сути, каждый человек становится индивидом в момент рождения. Постепенно он растёт, у него формируется определенный характер, появляется индивидуальность. По мере накопления социального опыта формируются нормы морали и нравственности, вырабатываются принципы поведения. Именно эти качества и делают его личностью.

Структура личности

Личность представляет собой достаточно сложную систему, для структурирования которой психологи используют четыре уровня:

На каждом уровне можно найти уникальные особенности, характеризующие конкретную личность. Умение различать их и связанные с ними личностные качества – очень полезный навык, овладев которым, можно научиться лучше понимать близких и самого себя.

6 главных элементов личности

Личность – это уникальный набор индивидуальных особенностей. В неё входит широкий спектр характеристик, которые для удобства изучения разделяют на 6 основных категорий. Каждую из них мы рассмотрим подробно.

1. Способности

В эту группу входят все индивидуальные умения и навыки, помогающие личности решать различные задачи. Часть способностей дана человеку от рождения, но большинство из них формируется в течение жизни. Для простоты классификации способности дополнительно объединяют в группы:

Отдельные способности могут относиться к нескольким группам из этого списка. К примеру, способность забивать гвозди является сложной. При этом она общая, поскольку есть у всех взрослых людей, и практической, поскольку направлена на решение вполне конкретной задачи. Кроме того, она относится к предметно-деятельным способностям, поскольку в процессе забивания гвоздя приходится использовать молоток.

2. Воля

Воля как свойство личности подразумевает способность осознанно контролировать свои поступки, поведение, эмоции и желания. В качестве основных признаков воли выступают такие факторы как:

Воля – важнейший фактор, способствующий достижению целей, развитию и личностному росту человека. Именно благодаря воле мы можем эффективно справляться с жизненными трудностями.

3. Характер

Термином «характер» в психологии обозначают особенности взаимодействия индивида с близкими людьми и социумом. Характер представляет собой важную часть личности и формируется в процессе её созревания. Черты характера принято делить на 5 групп:

4. Темперамент

Темперамент – это набор динамических свойств психики, от которого зависит сила и скорость протекания психических процессов. В современной психологии используется классическая модель Гиппократа, включающая 4 типа темперамента:

Знание четырех типов темперамента по Гиппократу может быть очень полезным, поскольку оно позволяет лучше понимать близких и знать, чего от них можно ожидать.

5. Эмоции

Эмоции – это переживания, возникающие вследствие удовлетворения либо неудовлетворения наших потребностей. В психологии все доступные человеку эмоции принято делить на 4 группы:

Эмоции – важная составляющая личности. Эмоциональность человека сильно влияет на то, как мы его воспринимаем, заставляет нас сближаться с ним или держаться от него подальше.

6. Мотивация

Мотивация – это механизм, побуждающий нас к активным действиям. На неё влияют следующие факторы:

Мотивация является важнейшим фактором нашего развития, движущей силой, помогающей нам уверенно двигаться к достижению наших целей. У каждой личности есть собственный уникальный набор мотивирующих факторов. И любой человек, желающий добиться успеха во всех сферах жизни, должен уметь понимать, что мотивирует его и его близких.

Заключение

Личность – это зрелый человек, имеющий полностью сформировавшуюся систему ценностей и жизненных принципов. Уникальность личности проявляется на всех четырех её уровнях. Кроме того, у каждой личности есть свои индивидуальные способности, характер, темперамент, воля, эмоции и своя мотивация. Именно поэтому людям бывает тяжело понимать друг друга. Но разобравшись, как формируется и как проявляется личность, можно научиться гораздо лучше понимать как себя самого, так и своих близких.

Источник

Основные трактовки понятия личность

Личность – это человек в совокупности его приобретенных социальных качеств.

К личностным качествам человека не относятся его физиологические и генотипические свойства, так как они не связаны с жизнью в обществе и никак от нее не зависят.

Современная психология «вкладывает» в понятие личности только те свойства и качества, которые зависят в первую очередь от индивидуальности человека, круга его общения и взаимодействия, социальной сферы существования.

Таким образом, личность представляет собой отдельного человека, который взят в определенной системе его психических характеристик, социально обусловленных и проявляющихся в конкретных отношениях с иными членами общества.

Готовые работы на аналогичную тему

В структуру личности человека включают:

Основные психологические теории личности

Психодинамический подход – это подход к исследованию личности человека, который был разработан З. Фрейдом.

В соответствии с данным подходом человек представляется в виде существа, которое имеет управляемую динамику и неосознанные влечения, в то время как личность рассматривается как устойчивое «Я» человека, имеющее определенную структуру.

Структура личности по З. Фрейду: «Оно» – «Я» (эго). При этом «Оно» представляет собой вместилище инстинктивных влечений, которые подчиняются принципу удовольствия. «Эго» – это центральная инстанция саморегуляции, которая основана на принципе реальности.

Психодинамический подход З. Фрейда занимает особое место в современной психологии, на основании данного подхода разработаны многие теории, последователями Фрейда.

Поведенческий подход – это подход, основателями которого являются Дж. Уотсон, И. П. Павлов и Б. Скиннер, трактующие личность как совокупность внутренних переживаний и набора поведенческих стереотипов.

В соответствии с поведенческим подходом в природу личности входят такие составные элементы как творчество, воля, достоинства и свобода. Личность понимается как определенный поведенческий репертуар, который соответствует определенному набору жизненных обстоятельств. При этом человеческое поведение представляет собой лишь функцию, являющуюся производной от конкретных социальных условий, в которых живет и развивается человек. Качества самой личности представляют собой набор продуктов социального подкрепления в рамках определенных социальных обстоятельств.

Деятельностный подход – это подход, разработанный в 30-е годы рядом советских ученых (Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым), и отличающийся от поведенческого подхода некоторыми принципиальными моментами.

Основные отличия деятельностного подхода:

Таким образом, деятельностный подход рассматривает личность как совокупность биологических компонентов человека, его жизненного и практического опыта, а также направленности.

Когнитивный подход – это подход, который в психологии представлен теорией личностных конструкторов (автор Дж. Келли), факторной теорией черт личности (автор Р. Кэттел), факторной теорией личностных типов (автор Г. Айзенк) и некоторыми иными теориями.

В рамках когнитивного подхода личность рассматривается с точки зрения логического размышления о предназначении человека, особенностей картины миры каждого человека и процедуры измерения психических черт личности.

Когнитивная теория личности исходит из того, что личность каждого человека является динамичной сущностью, которая развивается на протяжении всей жизнедеятельности. Основными элементами личности, оказывающими непосредственное влияние на ее развитие, являются:

Таким образом, в рамках когнитивного подхода к пониманию личности, она рассматривается как поведение человека в определенных жизненных условиях, совокупности правил, которым подчиняются люди на протяжении всей своей жизни.

Экзистенционально-трансперсональный (гуманистический подход) – это подход, который представляет собой анализ и понимание личности исходя из того, что в каждом человеке заложена потребность в собственном личностном развитии, раскрытии своего потенциала и способностей, стремление к определенному идеалу.

Основателем гуманистического подхода является Абрахам Маслоу, которым впервые было введено понятие «самоактуализации» личности, используемое для всесторонней характеристики личности человека.

Согласно А. Маслоу, самоактуализировавшаяся личность отличается следующими чертами:

Все вышеуказанные подходы показывают, что личность человека – это сложное образование, включающее в себя комплексы устойчивых и изменчивых признаков, определяющиеся как генетическими, так и социокультурными факторами, среди которых ведущее место принадлежит процессам, позволяющим человеку воспроизводить человеческий тип жизни.

Источник

Понятия индивида, личности, индивидуальности

Содержание

Различные определения понятия личность

Типы личности в психологии

Весь спектр существующих на данный момент типологий можно разбить на группы, в связи с этим считаю необходимым выделить перечень наиболее востребованных в научном мире и исторически значимых типологий:

На базе рассуждений Гиппократа Галеном, а в конечном итоге И. Кантом, была разработана полноценная, широко известная типология темпераментов.

Теории личности

Основные направления в психологии личности

Глубинная психология личности

Основной категорией глубинной парадигмы психологии является категория бессознательного

, предложенная З. Фрейдом в конце XIX века. В широком значении бессознательным называют огромный пласт душевной жизни личности, не соотнесённый с сознательным «Я» и включающий в себя витальность, психическую энергию, неосознаваемую телесность, инстинктуозные влечения (libido и mortido), нераскрытые потенциалы, вытесненные желания, забытые события и переживания.

З. Фрейд предложил структурную

и
топографическую
модели личности.
Структурная модель
состоит из компонентов

«Я» консолидируется в онтогенезе личности из первичного бессознательного психоида[3] и представляет собой инстанцию, в большей степени принадлежащую сфере сознательного. Благодаря «Я» личность обладает способностью к осознанным отношениям с миром, рефлексии, саморегуляции и самодетерминации. Сверх-Я появляется на эдипальной стадии и представляет собой интериоризированные родительские образы, а именно — в аспекте норм и правил социальной жизни.[4]. С т.з. З. Фрейда именно в Сверх-Я заложена бессознательная идея Абсолюта, то есть основы религиозности личности. «Оно» состоит из двух инстинктов — либидо и мортидо и представляет собой первооснову психической жизни личности и чистую энергию, питающую сознательную активность. Идеи о генезе, динамике, взаимоотношениях и противоречиях этих структурных элементов образуют практико-ориентированную модель личности, используемую в современной практике психоанализа.

личности включает в себя сознательное, предсознательное и бессознательное. В сознательном находятся соотносимые с «Я» содержания индивидуальной жизни. В предсознательном находятся забытые, вытесненные содержания, которые ранее были соотнесены с «Я» и могут быть либо актуализированы усилием Я, либо извлечены методом психоанализа. В отличие от сферы бессознательного, эти содержания уже «известны» сознательному Эго и обладают вербально-знаковыми характеристиками. В свою очередь, бессознательные содержания довербальны, — это чистые влечения, инстинкты, потенции, психическая энергия.

Еще одной практико-ориентированной моделью З. Фрейда является модель психосексуальной периодизации жизни, в основу которой положена идея о «миграции либидо» по различным зонам тела в процессе онтогенетического развития личности. Основаниями периодизации являются телесные зоны сосредоточения либидозной энергии; основные темы родительского воспитания и социальных взаимодействий личности; типичные и индивидуальные черты личности, формируемые на каждой стадии; успешность прохождения стадий или формирование фиксаций.

Основные методы ортодоксального психоанализа — это метод кушетки, метод свободных ассоциаций, метод толкования сновидений, анализ сопротивления, переноса и контрпереноса.

Классический психоанализ привнес в психологию личности идеи бессознательной детерминации индивидуальной жизни и оказал существенное влияние на культуру самопознания и психогигиены. Кроме того, нельзя не оценить предложенный З. Фрейдом более широкий взгляд на природу сексуальности, как на первичную витальную силу, мощную энергию жизни и творчества, — в оппозицию к обособлению функции воспроизводства рода.

Взгляды К. Юнга на природу бессознательного существенно отличались от понимания бессознательного З. Фрейдом. Согласно К. Юнгу бессознательное включает личное

и
коллективное
бессознательное. В
личном бессознательном
находятся содержания, схожие с содержания предсознания в теории З. Фрейда.
Коллективному бессознательному
принадлежат конкретные паттерны восприятий, реагирований, отношений, моделей поведения, которые были закреплены в органических основах психики своими бесчисленными повторениями в опыте человечества.[5]

Архетипы представляют собой системы установок, передающихся по наследству вместе со структурой мозга, являясь её психическим аспектом. Это «хтоническая» часть души, через которую она связана с природой, миром, землёй.
Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени

Эти паттерны К. Г. Юнг назвал архетипами и описал основные из них: самость, персона, тень, анима и анимус, мать, отец, ребёнок, герой, трикстер. Архетипические содержания бессознательного констеллируют в значимых ситуациях индивидуальной жизни, и их влияния, как правило, неосознаваемы для личности.

Если вы наблюдаете поведение невротика, то можете видеть его совершающим некоторые поступки по видимости сознательно и целенаправленно. Однако если вы спросите его о них, то обнаружите, что он или не осознает их, или имеет в виду нечто совсем другое. Он слушает и не слышит, он смотрит и не видит, он знает, однако не осознает. Подобные примеры столь часты, что специалист понимает, что бессознательное содержание разума ведёт себя так, как если бы оно было сознательным. В таких случаях никогда нельзя быть уверенным в том, сознательны ли мысль, слова или действия, или нет.
Юнг К.Г. Человек и его символы

Идея об использовании сюжетов и символов культуры как моделей для понимания и интерпретации содержаний индивидуальной жизни легла в основу юнгианского метода, получила своё развитие в современной аналитической психологии и стала одним из оснований культурной парадигмы в психологии личности.

Гуманистическая психология

Экзистенциальная психология

Когнитивно-бихевиоральная психология

Личность в отечественной психологии XX века

Основы психологических исследований в отечественной психологии были заложены в дореволюционной России А.Ф. Лазурским, В.М. Бехтеревым и М.Я. Басовым. Среди работ по теории личности в СССР в психологии выделяются работы В.С. Мерлина, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой, А.В. Петровского, В.А. Петровского, Б.А. Сосновского, А.Г. Ковалёва, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.

Концепция личности А. Г. Ковалева

А.Г. Ковалёв ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:

Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определённым образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

Концепция личности В. Н. Мясищева

В.Н. Мясищев строит концепцию личности, центральным элементом которой является понятие отношение. Отношение личности — это активная, сознательная, интегральная, избирательная основанная на опыте связь личности с различными сторонами действительности.

В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности

(ВНД), но и объективная динамика условий жизни).

С этой точки зрения структура личности – лишь одно из определений её единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

Концепция личности К. К. Платонова

Концепция динамической структуры личности (К. К. Платонов). Наиболее общей структурой личности является отнесение всех её особенностей и черт к одной из четырёх групп, образующих 4 основные стороны личности:

1 и 2 — социально обусловлены, 3 и 4 — генетически обусловлены.

Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остаётся за социальной стороной личности — её мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

Концепция личности Ю. В. Щербатых

По Ю.В. Щербатых, понятие личности включает в себя две пары диалектически-противоречивых характеристик, без понимания которых трудно понять данный термин.

По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.

Концепция личности Б. Г. Ананьева

Б.Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:

Современные концепции психологии личности

Личность в зарубежной психологии

В зарубежной психологии бытуют два традиционных подхода к исследованию проблемы личности — номотетический и идеографический.
Главный критерий их разграничения — избранная приверженцем той или иной позиции методология. Номотетический подход предполагает изучение и описание универсальных законов и закономерностей функционирования личности. Методология естественнонаучная, базируется на опытной проверяемости, фиксации результатов наблюдения, точных расчетах, экспериментах.

Идеографический подход ярко представлен в гуманистической теории личности, он подчёркивает удивительную монолитность ее противоречивой натуры, неповторимый колорит. Основной метод — подробное изучение имманентной, стержневой личностной составляющей, выраженной в типологических чертах, в конце концов, теоретическое обобщение результатов наблюдений и их интерпретация.

Характер Человека: Определение, Свойства и Виды

Ссылки

Учебники по психологии личности

Теории личности

Статьи по психологии личности

Научно-популярные ресурсы по психологии личности

Структура личности и ее содержание

Как все значимые системы общественной жизнедеятельности и все закономерности природы, сознательный человек имеет свою личностную структуру. Эта структура является многоуровневой, и каждый уровень характеризует ее в разрезе разных нравственных качеств личности:

Каждый уровень раскрывает отдельные составляющие личностного багажа в целом. Помимо уровневого контекста структура личности рассматривается с позиции составляющих ее элементов. Сюда относятся:

Источник

Понятие личности в научных исследованиях

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

В настоящее время в научной литературе нет единого понимания и соответственно определения сущности личности. Можно выделить три основных подхода к трактовке лич­ности: 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.

Антропологический подход.Для антропологического под­хода к определению понятия личности характерно представ­ление о последней как о носителе общечеловеческих свойств. Личность в таком случае рассматривается лишь как родо­вое понятие, обозначающее представителя рода человечес­кого «homo sapiens», и уподобляется понятию индивида.

В свое время антропологический подход к человеку нашел свое классическое выражения в трудах Л. Фейербаха, который рассматривал его как продукт природы, игнорируя при этом весь многообразный контекст социальных отношений личности.

На позициях абстрактного антропологизма стоит, по су­ществу, весь классический бихевиоризм, рассматривающий человека как некое биосоматическое начало, которое опреде­ленным образом реагирует на стимулы внешней среды.

Социологический подход.Прин­цип социальной обусловленности психики был выдвинут еще Сен-Симоном. С позиций социологического под­хода личность рассматривается прежде всего как объект и продукт социальных отношений, культурно-исторического развития. К.Маркс говорил, что «личность не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действи­тельности она есть совокупность общественных отношений». Данный подход получил развитие в работах французских социолога Э. Дюркгейма, этноло­га и философа Л. Леви-Брюля и психологов Т. Рибо, Ш. Блонделя, Хальбвакса, Ж. Пиаже. Ос­новной недостаток данного подхода заключается в том, что личность здесь лишается активности, субъектности.

Эволюция самого понятия личности (person) от обозначе­ния сперва маски, затем актера и, наконец, его роли дало тол­чок для развития представлений о личности как системе роле­вого поведения, обусловленного совокупностью социальных ожиданий, экспектаций. Это нашло свое выражение, в част­ности, в ролевых теориях личности, разраба­тываемой американскими психосоциологами Парсонсом, Мидом и др.

Персоналистический подход. В какой-то мере в качестве противовеса антропологическому и социологическому подхо­дам, рассматривающим личность как функцию биосоматичес­кой или социальной программ, существуют попытки понять и объяснить личность как некую абсолютно самостоятель­ную и индивидуально-неповторимую целостность.

Стремясь подчеркнуть полную автономность личности, на­правленность ее интересов, воли и прав, прежде всего, и толь­ко на самое себя, основоположник американского прагмати­зма психолог В. Джеймс рассматривал в свое время личность как итог и воплощение собственности на свое тело и способ­ности, на семью и продукты своей деятельности, на свое твор­чество и материальное благосостояние.

Наиболее полное выражение персоналистическая трактов­ка личности получила в концепции экзистенциализма, усмат­ривающего сущность личности в ее абсолютной духовной са­мостоятельности и уникальности. Окружающая человека сре­да — природа и социальные отношения — создают «непод­линность» существования личности, мешают ей уйти в свой неповторимый внутренний мир. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуаль­ность, растворяя свое «Я» в массе.

Однако идеи, развиваемые в работах Хайдеггера, Сарт­ра, Ясперса и других крупнейших представителей экзистен­циализма, не дают достаточно аргументированного представ­ления о личности вообще, хотя и вскрывают многие теневые стороны бытия личности в условиях современного капитали­стического общества.

Отождествлять личность с индивидуальностью склонны и те авторы, которые считают, что личность не попадает в поле зрения интересов социолога, поскольку последний интересу­ется не индивидуальной неповторимостью людей, а социальны­ми типами.

Как очевидно, в данном случае почему-то исключается воз­можность совмещения в личности свойств социального типа с элементами индивидуальной неповторимости и уникальности. Нам же представляется, что одно совершенно не исключает другого.

Тенденция односторонней трактовки личности, состоящая в сведении понятия личности к се социальному положению, а также к совокупности се социальных отношений, функций и ролей и ведущая к недооценке целостности и относительной са­мостоятельности ее психического мира, самосознания и уникаль­ности, не дает оснований для другой крайности, состоящей в абсолютизации индивидуальной неповторимости личности.

Стремление рассматривать личность лишь как совокуп­ность уникальных психических процессов, свойств и состоя­ний безотносительно к ее социальному положению, функциям и ролям столь же ограничено по своим возможностям.

Интегральное определение личности.Все сказанное выше не исключает возможности и правомерности различных под­ходов к изучению и характеристике личности.

По-своему правомерен как антропологический, так и со­циологический и персоналистический подходы к исследова­нию рассматриваемой проблемы, но лишь в той мере, в какой они отражают действительное место, значение и роль в лич­ности общечеловеческого, социально-специфического и инди­видуально-неповторимого начал.

Но одно дело подход, а другое — определение личности. Не всякий подход дает основания для формулирования обоб­щенной дефиниции. А в данном конкретном случае таких ос­нований не дает ни один из рассмотренных подходов.

Нельзя не учитывать того, что, будучи одновременно как объектом, так и субъектом биосоциальных отношений, личность соединяет в себе также черты рода (общечеловеческое) с соци­ально-специфическими свойствами вида или, что в данном слу­чае то же самое, — социального типа, поскольку является но­сителем особенностей тех или иных социальных общностей.

Наконец, как общечеловеческое, так и социально-специ­фическое преломляется у человека через его индивидуально-неповторимые особенности.

Таким образом, в целом можно предложить следующее оп­ределение: личностьэто интегральное понятие, характе­ризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоци­альных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое.

Основные трактовки понятия личность. edugr4. Основные трактовки понятия личность фото. Основные трактовки понятия личность-edugr4. картинка Основные трактовки понятия личность. картинка edugr4. Приветствую Вас, друзья!

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *