Особенности трактовки понятия образование законодателем

Понятие об образовании

Особенности трактовки понятия образование законодателем. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений. Особенности трактовки понятия образование законодателем. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений. Особенности трактовки понятия образование законодателем. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений. Особенности трактовки понятия образование законодателем. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Особенности трактовки понятия образование законодателем. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Особенности трактовки понятия образование законодателем. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Образованным считается тот человек, который имеет представление об общих принципах и методах, определяющих общий подход к рассмотрению фактов и явлений. Это такой человек, который может иметь достаточно высокий уровень способностей и иметь навык применения изученного на практике. Поэтому в понятие образования включены не только знания, умения и навыки, которые являются итогом обучения, но и навык и умение анализировать, думать, творить, сравнивать и давать оценку с этических и морально-нравственных позиций всему происходящему вокруг как постоянно происходящий процесс общения и деятельности человека. Всего этого можно достичь, если вовлекать человека в различные виды деятельности общественного производства.

Таким образом, под сущностью образования человека понимается следующее: специально организованный процесс и его результат постоянной и непосредственной передачи из поколения в поколение исторически и социально значимого опыта. Процесс в данном случае является становлением личности в соответствии с ее генетическими данными и ее дальнейшим развитием и совершенствованием.

Структура образования, как и обучения, в данном случае представляет собой триединый процесс, состоящий из:

2) воспитания качеств поведения;

3) физического и умственного развития.

Поскольку образование вообще тесно связано с человеком, с его местом и функцией в окружающем мире и обществе, то соответственно и содержание образования уходит своими корнями в далекое прошлое.

В педагогической практике распространены три различных подхода к трактовке содержания образования в связи с соответствием их основной цели создания творческой и самостоятельно мыслящей личности.

Одна трактовка содержания образования представляет образование в качестве адаптированных основ различных наук, которые изучаются в школе. При этом в стороне остаются другие качества личности, например, способность к самостоятельному анализу, творчеству, возможность принять самостоятельное решение и свобода выбора и т.п. Эта концепция направлена в основном на то, чтобы приобщить ребенка к науке и производству, но упускается из вида становление человека как личности и стремление его к полноценной самостоятельной жизни в демократическом обществе.

В данном случае человек представлен в качестве фактора производства.

Другой подход представляет содержание образования как сочетание знаний, умений и навыков, обязательно усвоенное школьниками. Имеется в виду, что приобретение знаний и умений даст возможность человеку сообразно действовать в обществе. Оказывается, необходимо и достаточно предложить школьнику, чтобы он что-то знал и умел, но не более. Тогда в данном случае соответственно представляются и требования к образованию: необходимо и достаточно выдать ребенку знания и навыки по определенным наукам, например, по языку, математике, физике и другим предметам, но не берется во внимание то, как подрастающий человек будет использовать полученные знания.

Данный подход не эффективен в современных условиях развития общеобразовательной школы, поскольку решение сложных задач, связанных с отдельными сферами жизни общества, требует не только наличия определенной информации у учащихся, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, моральная устойчивость и др. В данном случае факторами и условиями функционирования общественной жизни являются выработка и постановка учащимися ценностно-ориентированных целей, желаний и намерений, что приводит их в конечном итоге к самообразованию.

Особенности трактовки понятия образование законодателем. 640 1. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-640 1. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка 640 1. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Третья концепция представляет собой педагогически-адаптированный социальный опыт во всей его структурной полноте. В этом подходе заключено наличие творческого и эмоционального начала в опыте деятельности и отношений, кроме уже имеющихся знаний, что также предполагает наличие опыта выполнения различных видов деятельности.

Все представленные виды социального опыта являются отдельными особыми видами содержания образования, которые дают знания о природе, обществе, производстве, технике и видах деятельности. От подрастающего поколения требуется самостоятельно применить усвоенные знания и умения на практике в новых ситуациях, а также сформировать новые виды деятельности на основе уже известных.

Таким образом, все вышеуказанные компоненты содержания образования достаточно связаны между собой и взаимоопределены. Умения без знаний невозможны.

Основными источниками изучения содержания образования являются культура или социальный опыт, которые, однако, не определяют содержание образования. В данном случае необходимо найти наиболее конкретные источники, определяющие это содержание. Источники, которыми являются наука, производство, общественные отношения, и формируют принципы выбора информации, т.е. принципы построения содержания в определенную структуру, и виды деятельности человека (познавательная, практическая, коммуникативная, художественная). При комплектовании содержания обучающего методического материала из вышеперечисленных источников учитываются требования: исторические, духовные, культурные, нравственные, психологические и др. В зависимости от этих требований изменяется содержание социального опыта.

Наконец, при определении содержания образования необходимо учитывать особенности индивидуального развития личности и ее интересов. В этой связи в содержание образования включаются кроме обязательных дисциплин и учебные предметы для свободного выбора. Такой подход позволяет углубленно познавать и развивать профессиональные интересы учащихся.

Требования к содержанию образования выдвигает не только общество, имеющее способность изменяться под влиянием развития производства, науки и техники, потребностей, но и граждане. В связи с этим в педагогике сформированы такие понятия, как образовательные потребности населения, образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение.

В содержании образования должна быть раскрыта область практического применения теоретических знаний, должны быть включены методологические знания для сознательного усвоения и развития научного мышления. Кроме того, в содержание образования включаются основные и нерешенные социальные и научные проблемы, важные для индивидуального развития.

Итак, образование как социальное явление – это достаточно обособленная и самостоятельная система, задачей которой считается обучение и воспитание человека в обществе. Образование направлено на усвоение знаний, умений, навыков, норм поведения.

2. Современная парадигма высшего образования.

В дословном переводе с латинского слово «парадигма» означает «пример». В современной педагогике оно употребляется как концептуальная модель образования.

Исследователями рассматриваются различ­ные парадигмы образования, которые развиваются, совершенствуются, модернизируются. Мы остановимся на современной парадигме высшего образования в Казахстане, в основе которого лежит кредитная система как следствие присоединения к Болонскому процессу.

Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

В 1998 году министры образования четырёх европейских стран (Франции, Германии, Великобритании и Италии), участвовавшие в праздновании 800-летия парижского университета Сорбонна, сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбонская декларация (англ. Sorbonne Joint Declaration, 1998). Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства.

Реализация Болонского процесса предполагает 2-х, а то и 3-ступенчатое образование в связи с тем, что знания устаревают очень быстро. Поэтому выпускнику следует дать такую подготовку, которую он сможет постоянно обновлять.

В Казахстане парадигма высшего образования трехуровневая: бакалавриат, магистратура и докторантура (см. ГОСО РК 5.04.019-2011). Рассмотрим кратко каждый уровень обучения.

Стандарт гармонизирован с международными документами в сфере высшего образования, рекомендациями программ «Руководство пользователя ECTS» («ECTS Users’ Guide»), «Настройка образовательных структур в европейских вузах» («Tuning Educational Structures in Europe»). В нем установлены следующие термины и понятия.

Образовательные программы специальностей высшего образования разрабатываются вузом самостоятельно в соответствии с Дублинскими дескрипторами, согласованными с Европейской рамкой квалификаций. Дескрипторы (Descriptors) – это описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы каждого уровня (ступени) высшего и послевузовского образования. Дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц) ECTS.

Учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат студентов, необходимых для достижения конкретных результатов обучения. Кредиты отражают условную «стоимость» отдельных модулей (элементов) образовательной программы. В понятие общей трудоемкости входят: лекционные, практические (семинарские), лабораторные, студийные занятия, все виды профессиональной практики, подготовка и прохождение итоговой аттестации, самостоятельная работа студента.

Подготовка научных, педагогических и управленческих кадров в магистратуре осуществляется по двум направлениям:

— научному и педагогическому со сроком обучения 2 года;

— профильному со сроком обучения не менее 1 года.

Профильная магистратура реализовывает профессиональные учебные программы послевузовского образования по подготовке кадров (в том числе управленческих), топ-менеджеров для отраслей экономики, медицины, права, искусства, сферы услуг и бизнеса, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

Научная и педагогическая магистратурареализовывает профессиональные учебные программы послевузовского образования по подготовке научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.

Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и публично защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «магистр».

По результатам проведенной экспертизы лицам, полностью выполнившим образовательную программу докторантуры и успешно защитившим докторскую диссертацию, присуждается ученая степень доктор философии (PhD) или доктор по профилю и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).

Таким образом, в настоящее время современная парадигма высшего образования в Казахстане, основанная на кредитной системе обучения, представлена в виде бакалавриата, магистратуры и докторантуры.

Источник

Образование

Что же в классической дидактике понимают под понятием образование?

Как педагогический термин слово «образование» ввел в 1780 г. основоположник теории обучения Иоганн Генрих Песталоцци. Н. И. Новиков в таком же значении применил категорию «образование» в русском языке. Понятие «образование» рассматривалось в довольно широком значении как результат всех педагогических воздействий на человека. Такая трактовка образования существовала со 2-й половины XIX в., когда постепенно складывается мнение, что образование – это не только состояние, но и процесс, совокупность педагогической деятельности, посредством которой достигается образование.

В советской педагогике в 50—60-е гг. XX в. образование сначала рассматривалось как совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности, а затем – как процесс и результат этой деятельности. Такое же определение этого понятия принимается в 1978 г. XX Генеральной конференцией ЮНЕСКО, где записано, что «образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при которых она достигает зрелости и индивидуального роста». Также в Законе Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-Ф3 сказано, что образование – это «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенного государством уровня (образовательного ценза). Получение образования – достижение и подтверждение образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующими документами».

Итак, к настоящему времени в научно-педагогической среде образование рассматривается как процесс и результат. Наиболее удачной и убедительной является трактовка, разработанная Ю. Г. Фокиным в НИИ Высшего образования: «Образование – это система обучения, социализации и развития, направленная на усвоение индивидом системы элементов объективного опыта человечества, необходимого для успешного осуществления им деятельности в избранной сфере общественной практики, и признаваемая обществом в качестве определенного уровня развития индивида».

В данном случае под социализацией имеется в виду количественное и качественное изменение общественно значимых убеждений, идеалов, свойств личности, которые необходимы для достижения определенного уровня успеха в социуме, обществе.

В современной педагогической науке категория образования рассматривается как система ценностей, система, процесс и результат, а вследствие этого, имеет четыре аспекта: образование как ценность, как система, как процесс и как результат.

Образование может носить государственный, общественный, личностный характер. Результат образования многозначен и может предполагать грамотность, образованность, профессиональную компетенцию, менталитет.

Имеется в виду, что грамотность – не просто умение читать, писать и считать, но и прежде всего подготовленность к дальнейшему развитию своего образовательного потенциала. Грамотность, приведенная в степень необходимого максимума для конкретного человека, личности, – это уже образованность. Профессионализм – определенный уровень образования, именно профессионального образования, личный опыт, а также индивидуализм, индивидуальные особенности и способности человека, его стремление к самообразованию и самосовершенствованию, творческое отношение к делу. Менталитет – это глубинные, духовно-нравственные, культурные и мировоззренческие ценности индивидуального и общественного поведения, высшая ценность образования.

На 29-й сессии Генеральной конференции Международной стандартной классификации образования (МСКО) в октябре 1997 г. было представлено такое определение понятия образования, где под образованием понимается «организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение» (п. 12), и далее в п. 13–16 раскрывается смысл, который вкладывается в каждое слово этого определения: «Процесс коммуникации – взаимодействие между двумя или более лицами, включая передачу информации (сообщений, идей, знаний, стратегий и т. д.); обучение – любая перемена в поведении, информации, знаниях, взаимопонимании, мировоззрении, в системе ценностей или навыках (чтобы считаться образованием, обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту, взрослению или общей специализации); организованное – планируемое в соответствии с определенной последовательностью с четко обозначенными или подразумеваемыми целями; устойчивое – предполагающее, что в любом учебном опыте есть элементы продолжительности и непрерывности».

Составные части содержания образования:

1) знания – являются сохраненной в памяти информацией, которая сопровождается умением воспроизводить эту информацию, а также, что очень важно, умением применять и обобщать теоретические знания и основные факты науки;

2) умения – это возможность применения знаний, которые приобретаются в результате обучения на практике. Знания и навыки являются составной частью умения;

3) навыки – это набор элементарных приемов практической деятельности, приемов контроля и регулирования этой деятельности.

Отношения включают в себя эмоциональное отношение и определение оценки различных сторон жизни и деятельности человека. В свою очередь, творческая деятельность предполагает появление новых знаний, навыков, умений и отношений.

Фактор – это основательная причина, которая образована в свою очередь из следующих причин: влияние, действие, переменная, параметр, показатель и т. д.

Таким образом, различные трактовки понятия образования не противоречат, а дополняют, совершенствуют друг друга и характеризуют образование как целенаправленный процесс обучения для достижения результата развития личности.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

научная статья по теме СОВРЕМЕННЫЕ ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Экономика и экономические науки

Особенности трактовки понятия образование законодателем. sovremennye traktovki ponyatiy obrazovanie i obrazovatelnyy protsess. Особенности трактовки понятия образование законодателем фото. Особенности трактовки понятия образование законодателем-sovremennye traktovki ponyatiy obrazovanie i obrazovatelnyy protsess. картинка Особенности трактовки понятия образование законодателем. картинка sovremennye traktovki ponyatiy obrazovanie i obrazovatelnyy protsess. Образование, как понятие, представляется в определенной степени сложным и многогранным. Под определением понятия «образование» подразумевается не только систематический и целенаправленный процесс, но и результат усвоения личностью знаний, умений и навыков. А также, на основании этого, формирование познавательных процессов, индивидуального мировоззрения, формирование ума и чувственных ощущений.

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАНИЕ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»»

Современные трактовки понятий «образование» и «образовательный процесс»

ассистент кафедры бизнес-информатики и математики, Тюменский государственный нефтегазовый университет (625000, Россия, г. Тюмень, ул. Володарского, 38; e-mail: linvika@yandex.ru)

Аннотация. Качество и содержание образования являются сегодня фактором развития национальной экономики. Приведены различные научные и практические подходы к пониманию образования и образовательного процесса. Разнообразие современных трактовок показывает, что указанные понятия изучаются как система, как процесс, как деятельность и как взаимодействие.

Abstract. The quality and content of education is a factor of national economic development. Summarizes the various scientific and practical approaches to understanding education and the educational process. The variety of contemporary interpretations shows that these concepts are studied as a system, as a process, as an activity and as an interaction.

Ключевые слова: образование, социум, образовательный процесс, профессиональное образование.

Keywords: education, society, the educational process, vocational education.

Настоящий этап развития человеческого общества идентифицируется как постиндустриальный, информационный, базирующийся в первую очередь на экономике знаний, а не ресурсов. Характерными чертами информационного общества является высокая доля занятости трудоспособного населения в информационно-технологической сфере деятельности, существенный рост доли валового продукта национальных экономик, получаемой за счет использования наукоемких и информационных технологий, «быстрый темп роста индустрии знаний, которая расширяет свои объемы за счет увеличения в ее составе людей и ресурсов» [8].

В этих обстоятельствах факторы качественного образования и эффективного образовательного процесса в обществе становятся важнейшими составляющими современной экономики и предпринимательства, поскольку прямо оказывают влияние на уровень человеческого капитала, а значит и на конкурентоспособность как отдельной бизнес-единицы, так и в целом национального экономического хозяйства. По меткому выражению классика экономической мысли А. Смита, людей, которые получили хорошее образование за счет большого труда, можно сравнить с дорогой машиной.

семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [19].

В научной литературе внимание исследователей акцентируется на различных характеристиках явления и особенностях понятия, однако в большинстве случаев отмечается его фундаментальная роль в жизнедеятельности общества.

«Образование является мощным фактором социально-экономического прогресса, поскольку способствует становлению творческого потенциала личности, распространению передовых научных идей, воплощение их в знаниях, умениях и навыках каждого члена социума» [9].

Ж.Т. Тощенко подчеркивал, что образование является объектом и предметом исследования для многих наук, таких как педагогика, психология, философия, история, экономика, социология. Каждая из них исследует наиболее специфичную для себя область образования [18]. Социология, в частности, нацелена на изучение ценностей образования, на учет ориентиров родителей и детей, на их реакцию по внедрению новых форм образования, на исследование разных форм и методов образования, его преемственности, то есть системы социальных взаимодействий, направленных на формирование и развитие общечеловеческих и общекультурных ценностей.

Journal of Economy and entrepreneurship, Vol. 9, Nom. 4-2

Мацкевич В. В. трактует образование как функцию социума, обеспечивающую воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности, осуществляемую специальным социальным институтом через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях в социальных отношениях сменяющимися поколениями людей [10]. В рамках этой общей функции он выделяет несколько отдельных направлений, таких как становление базы и основ культуры, подготовка кадров, обучение, воспитание, обеспечение грамотности. Образование, следовательно, реализуется как общественная деятельность, ответственным субъектом которой является каждый человек, что обуславливает прогрессивное развитие человечества.

Ю.Г. Волков с соавторами рассматривают образование как один из аспектов многостороннего процесса социализации, с помощью которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для эффективного участия в жизни общества [4].

Социальная функция образования, с одной стороны, характеризуется как подготовка поколения к самостоятельной жизни, а с другой стороны, закладывает основы будущего общества и формирует образ человека в перспективе [3].

К содержательным характеристикам категории образования социологи, как правило, относят [1]:

• во-первых, социальный институт, который представляет собой систему статусов, норм, ценностей, социальных организаций (т.е. школ, университетов, академий), отвечающих за передачу новым поколениям накопленного человеческого опыта;

• во-вторых, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах государства, общества и личности;

• в-третьих, элемент духовного производства, который представляет собой основной фактор движения и распределения знаний.

Большой энциклопедический словарь определяет «образование» как процесс развития и саморазвития личности, связанного с овладением социально значимого опыта человечества, воплощенного в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально ценностном отношении к миру [2].

Представляется, таким образом, что систему образования, относящуюся к важнейшим социальным институтам, с функциональной точки зрения правомерно включить в число структур, имеющих четкую социальную направленность, благодаря которой в рамках образовательной среды люди развивают качества, необходимые для успешного функционирования в обществе, в котором они живут. Следовательно, образование обеспечивает преемственность культуры и развитие личности.

По определению, принятому ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста [15].

Отсюда можно определить, что образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные функции, выступая важнейшим фактором развития как в целом общества, так и отдельных его компонентов жизнедеятельности. В процессе образования человек осваивает культурные ценности, социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение. Образование проявляет себя как практика социализации человека

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *