От веры в веру толкование

Праведный верою жив будет. Как жить верой?Вера Авраама. Верить

Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Поколеблетсяуклоняться, отступать, отходить, колебаться

Не благоволитблаговолить (проявлять расположение или доброжелательность), быть довольным, удовлетворенным, одобрять, одобрительно относиться, соглашаться, быть по душе, нравиться.

Это очень плохо, когда жизнь христианина строится на вопросах – идти или не идти на собрание, давать или не давать пожертвование, молиться или спать, накажет или нет Бог меня за проступок, даст не даст просимое, как правильно попросить о нужде… То самое дерево познания добра и зла и сегодня предлагает свои плоды. Наше стремление к этому такое же, как и у Адама – эти вопросы приходят извне. Они не могли появиться на основании чтения Писания, а у Адама на основании общения с Богом

От веры в веру толкование. 770 1. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-770 1. картинка От веры в веру толкование. картинка 770 1. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Огромное количество верующих людей не живут верой. Они живут тем, что видят, слышат, чувствуют. Христиане говорят, что больны, потому что видят себя таковыми. Слово говорит, что мы исцелены ранами Христа, но это НЕ ВИДИМО. Люди заботятся о еде, одежде, потому что ВИДЯТ нужду, но не верят в то, что Отец заботится о них и всё знает.

Проявление жизни верой

Я должен верить Богу, Тому, Кто всё для меня сделал. Вспомните, как мы приняли Его спасение? Ведь мы просто услышали евангельскую весть, поверили в это, и исповедали устами свою веру. И, в результате, получили рождение свыше. Мы не были совершенными, наоборот, были преступниками, рабами похоти и различных удовольствий. Даже Павел, который с детства изучал Слово, который старался жить по строжайшим правилам, понял, что он своими делами НАДЕЯЛСЯ получить от Бога обетования спасения. Но когда услышал о Христе – все изменилось.

От веры в веру толкование. 771 1. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-771 1. картинка От веры в веру толкование. картинка 771 1. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Вера Авраама

Я должен жить верой, идя Божьим путем. Исходя из веры в Бога, я буду делать дела, как Авраам. Его вера способствовала его делам. И делами она достигла совершенства. Не Авраам достиг совершенства, а его вера. Вы помните его поступки? Мы говорим об Аврааме и, подчас, удивляемся, почему Бог говорит, что он поверил? Ведь его дела (обман, страх) никак не говорят об этом.

В этом то и сложность. Мы смотрим на Авраама, а Бог – на его веру. Потому что именно его вера вменилась ему в праведность. Бог смотрел на его поступки, которые исходили из веры, и принимал их, как угодные плоды. А вот дела плоти, которые Авраам допускал, говорили не о том, что он НЕ ВЕРИЛ, а о том, что его вера ещё не возросла и поступки основывались на человеческом факторе. Разве Бог не знал, что Авраам – это человек. Но Ему нужна была вера Авраама, которая содействовала многим его делам. Поэтому и Павел, говоря о грехе говорит

От веры в веру толкование. 772 1. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-772 1. картинка От веры в веру толкование. картинка 772 1. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Библейские примеры

Вспомните, что Бог назвал Давида мужем по сердцу, хотя не все дальнейшие дела его говорили о преданности заповедям. Петра избрал Иисус ДО ТОГО, как он отрекся, до того, как все ученики оставили Его. Но очень многие дела в жизни Давида и Петра свидетельствовали о вере. Понимаете? Они делали дела праведности исходя из милости Божьей, уже дарованной, а не потому, что хотели ее заслужить.

Вспомним Иуду. Этот человек назван вором. Он жил этим, это была его сущность. И он не собирался от этого отходить. Когда Иисусу ноги миром омывали, он жалел о деньгах, а не о нищих. Потому что был вор. Он принял от Иисуса власть и силу совершать чудеса, но свое сердце он не собирался менять. И поэтому пошел продавать Иисуса фарисеям. И даже после он не пошел к Богу за прощением. К людям он пошел.

Что значит жить верой?

Когда мы говорим о жизни, то это включает в себя большое количество составляющих. Это и цель, и путь для достижения цели. Это и дыхание и питание. Это чувства. Любой человек в жизни может ошибаться и совершать неверные поступки. Но когда приходит конец – о нем говорят по его делам. Отец, по отношению к своим детям, мог быть строгим, но дети благодарят его после смерти, потому что понимают, что он это делал из любви к ним. А «доброго папу» могут, наоборот, ругать дети, что он не научил их жизни.

Слово говорит, что все мы много согрешаем. Но важно, ЧТО мы сделаем ПОСЛЕ греха? Как Давид, будем молиться и сокрушаться перед Богом? Как Петр будем плакать и осознавать, что согрешили перед Богом? Обратимся к Ходатаю с исповеданием наших грехов или как Иуда, будем думать о сребролюбии? Отбросим добрую совесть, ответственность перед Богом за свои поступки и потерпим кораблекрушение в вере?

Важно увидеть, что ваша вера определяет ваши поступки. Вы просите у Бога прощение, потому что верите в Него, любите Его, зная, что Он уже все дал вам даром или потому что хотите получить что-то от Него? Он сделал нас праведными, а не мы стали таковыми нашими делами.

Если человек был всю жизнь преступником, то его некоторые добрые дела будут скорее исключением из правил его жизни. Если человек всю жизнь плакал и жаловался на жизнь – таким его и запомнят. Если человек искренне стремился помочь другим – о нем скажут, как о человеке с большим сердцем.

От веры в веру толкование. 773 1. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-773 1. картинка От веры в веру толкование. картинка 773 1. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Не зря в Слове говорится о плодах. Мы должны приносить плоды, полезные для Того, Кто сеет. А без веры угодить Богу невозможно. Поэтому и плоды Бог примет только те, что произведены по Его воле, Его верой. И давайте помнить, что праведный верою жив будет.

И в конце я бы хотел отдельно выделить нечто важное в рассматриваем нами стихе.

Понимаете? Не тот, кто стремиться к праведности. Именно ПРАВЕДНЫЙ будет жить верою. Если вы не верите, что оправданы, если не верите, что именно с этой точки зрения надо смотреть на себя а не с точки зрения вины – ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ЖИТЬ ВЕРОЙ. Вы будете жить видением, осознавая то, на что вы способны. Я не смогу передать вам этого откровения, но прошу вас, чтобы вы внимательно посмотрели на первую часть стиха – ПРАВЕДНЫЙ будет жить верой.

Источник

Праведный верой жив будет

«Ясно ведь, что никто не получает оправдания перед Богом исполнением Закона, потому что «праведный верой жив будет».» (Гал 3:11)

Что значит праведный верой

Первым признаком христианской жизни верой является наше стремление к Богу:

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы ПРИХОДЯЩИЙ к Богу ВЕРОВАЛ, что Он есть, и ИЩУЩИМ Его воздает.» (Евр 11:6)

Жизнь верой всегда будет направлена к источнику веры. Когда нам что-то нужно для жизни, мы ходим и ищем это. Так устроена наша жизнь. Поэтому, жить верой , означает постоянно искать Бога и приходить к Нему за помощью.

Поиск Бога

От веры в веру толкование. Pravednyj veroj zhiv budet 1 e1585977957583. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-Pravednyj veroj zhiv budet 1 e1585977957583. картинка От веры в веру толкование. картинка Pravednyj veroj zhiv budet 1 e1585977957583. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Греческое слово, переведённое как ищущим, это: ἐκζητέω — екзэтео. Это слово составное и означает: « искать в направлении изнутри наружу ». Что подразумевает поиск Бога всем своим внутренним человеком — и духом, и душой — обращаясь к Нему в молитве, ожидая ответа:

«И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.» (Иер 29:12-13)

Слово «приходящий», на греческом: προσέρχομαι — просерхомаи, тоже составное, имеет значение «приходить со стороны, по направлению к. »

От веры в веру толкование. Pravednyj veroj zhiv budet 2 e1585978173654. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-Pravednyj veroj zhiv budet 2 e1585978173654. картинка От веры в веру толкование. картинка Pravednyj veroj zhiv budet 2 e1585978173654. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Единственным посредником между Богом и людьми является Иисус Христос. Будучи Богом, Который для нашего искупления и спасения стал Человеком, Иисус — это единственный путь к Богу Отцу: ««Бог един», един и посредник между Богом и человеком — это Человек Иисус Христос.» (1-е Тимофею 2:5)

Поэтому, чтобы найти Бога и прийти к Нему, нужно найти Иисуса Христа и прийти к Нему. И это просто.

Праведный верой в Иисусе Христе

Для духовной зрелости и полноценной жизни верой, нужны не глубины познания закона и тонкости религиозных обрядов и заповедей, а живой, воскресший Христос. Только в Его оправдании благодатью, мы имеем истинную зрелость для жизни верой! В Библии, от книги Бытие до Откровения Иоанна, написано исключительно об Иисусе Христе: «Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ВЕДЬ ЭТИ ПИСАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБО МНЕ.» (Ин 5:39)

От веры в веру толкование. Pravednyj veroj zhiv budet 3. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-Pravednyj veroj zhiv budet 3. картинка От веры в веру толкование. картинка Pravednyj veroj zhiv budet 3. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Это слова Иисуса Христа, обращённые к иудеям, которые читали и знали Писания Ветхого Завета. Но при этом они не видели в них Христа.

Все Писания имеют единственную цель — открыть человечеству Иисуса Христа и спасение через веру в Него.

В конце своего Евангелия апостол Иоанн утверждает, что всё написанное им, — а согласно слов Христа и написанное во всей Библии, — написано, чтобы мы уверовали в Иисуса Христа и жили верой в Его имя: «А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Бога, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его.» (Ин 20:31)

Христианство — не религия

От веры в веру толкование. Pravednyj veroj zhiv budet 4. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-Pravednyj veroj zhiv budet 4. картинка От веры в веру толкование. картинка Pravednyj veroj zhiv budet 4. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Праведный верой жив будет. А вера нам дана не только для спасения через прощение грехов, но и для благочестивой жизни, через познание Христа. При этом христианство — это не путь религиозного самосовершенствования.

ЦАРСТВОВАТЬ И ПРАВИТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ МЫ МОЖЕМ ТОЛЬКО ПРИНЯВ ОТ БОГА, ЧЕРЕЗ ВЕРУ В ИИСУСА ХРИСТА, ИЗОБИЛИЕ БЛАГОДАТИ И ДАР ПРАВЕДНОСТИ.

Праведный верой не достигает праведности, а принимает её

Праведность и благословение мы не достигаем, а принимаем от Бога верой, чтобы мы могли и жить верой. Дух Святой, через апостола Павла, выразил это такими словами: «МЫ ТЕПЕРЬ НОВОЕ ТВОРЕНИЕ БОЖЬЕ, СОЗДАНЫ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам совершать.» (Еф 2:10)

От веры в веру толкование. Pravednyj veroj zhiv budet 5. От веры в веру толкование фото. От веры в веру толкование-Pravednyj veroj zhiv budet 5. картинка От веры в веру толкование. картинка Pravednyj veroj zhiv budet 5. Это выражение – праведный верою жив будет, 4 раза цитируется в Писании. И это на самом деле очень важная истина. Мы рассматриваем ее в свете учения о вере в Бога. И обратите внимание на предупреждение – а если кто поколеблется (в жизни верой, тот) не имеет благоволения Божьего.

Апостол Пётр о жизни верой

Место Писания, показывающее нам путь жизни верой (праведный верой), оставил для нас апостол Пётр: «Поэтому приложите все старания, чтобы дополнить вашу веру добродетелью, добродетель — знанием, знание — умением владеть собой, умение владеть собой — стойкостью, стойкость — благочестием, благочестие — братолюбием, братолюбие — любовью.» (2Пет 1:5-7)

Если эти слова вырвать из контекста, то получится религиозное учение достижения благочестивого совершенства.

Однако в предыдущих стихах Дух Святой говорит нам так: «ЕГО БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА ДАЛА НАМ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ И БЛАГОЧЕСТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ БОГА, призвавшего нас Своей собственной славой и добродетелью. Благодаря им Он дал нам самые великие и драгоценные обещания, чтобы через них вы стали причастны к божественной природе и избежали растления земными страстями.» (2Пет 1:3-4)

Праведный верой получает силу жить верой

Апостол Пётр написал нам, что, прилагая усердие в познании Бога, мы получаем Божественную силу жить верой и приносить плод любви.

БОЖЬЯ СИЛА ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕРОЙ, ПРИХОДИТ ИМЕННО ЧЕРЕЗ УСЕРДИЕ В ПОЗНАНИИ БОГА!

Будет усердие в познании Христа — будут дела веры.

У ревнителей закона есть любимое выражение: «Вера без дел мертва». Конечно, если наша вера не проявляется в делах, то приносит пользу только нам. Делами же вера достигает совершенства и приносит благословение окружающим нас.

ТОЛЬКО КОГДА ЧЕЛОВЕК УТВЕРЖДЁН В СВОЁМ ВЕЧНОМ СПАСЕНИИ БЛАГОДАТЬЮ, ЧЕРЕЗ ОПРАВДАНИЕ ПЕРЕД БОГОМ ВЕРОЙ, ТОГДА У НЕГО БУДЕТ СИЛА ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ ВЕРЫ. Правильная последовательность такова: «Сначала вера, потом дела»!

Источник

Праведный верой жив будет. Какой верой?

Евр 10:38 «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».
Рим 1:17 «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».
Гал 3:11 «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет».

Авв 2:4, синодальный перевод: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет».
Авв 2:4, еврейский перевод: «Вот ослабел он – (тот), у кого душа нечестивая, а праведник верой своей жив будет».

Во-первых, в пророчестве говорится о вере Всевышнему, в то время как Павел говорил о вере в Иисуса.

Во-вторых, в пророчестве вера противопоставляется нечестию, т.е. беззаконию, а Павел утверждает, что «независимо от закона явилось оправдание через веру в Иисуса, даром» (рим. 3:21,24)

В-четвертых, в иудаизме вера это верность заключенному союзу со Всевышним путем соблюдения Его заповедей, с помощью которых человек исправляет свой характер и тем самым доказывает свою верность Творцу. Павлу же «ясно», что «законом никто не оправдывается перед Б-гом».

Что думает об этом Сам Б-г?

Исход 23:7 «Я не оправдаю беззаконника».

То, что дается «даром», обычно меньше ценится чем то, что достигается собственным упорным трудом. Если бы Всевышний хотел «оправдать даром» всё человечество, то Он мог это сделать сразу же после греха в Эдемском саду. Тогда незачем было предлагать человечеству Тору, и, по логике вещей, вовсе незачем было «Иисусу умирать ради искупления».

Не сильно радует перспектива проводить вечность в обществе «даром оправданных беззаконников». Это подобно тому, как если бы все уголовники мира, отбывающие срок за тяжкие преступления вдруг получили амнистию и вышли на свободу. От такой компании хотелось бы держаться подальше.

Гораздо предпочтительнее проводить вечность в обществе «исправленных праведников», пусть и небезгрешных, но всеми силами стремящихся к совершенству.

Исайя 45:25 «Господом будет оправдано и прославлено все семя Израилево».

«Бытие 48: Праведник Иосиф поставил перед отцом двух своих сыновей, первенца и младшего: Манассию справа, а Ефрема слева. Сказал Иаков, что так подобает сделать. Факт: он не поменял внуков местами. Но что сделал: поменял положение рук — возложил правую руку на голову младшего, а левую руку на голову первенца: «Знаю я, сын мой, знаю я! Он тоже (Манассия, первенец) станет народом, он тоже будет велик, но меньший брат его (Ефрем) будет больше него, и потомство его будет многочисленнейшим из народов» (Быт, 48:1).

Каково толкование этой главы? Чему хочет научить нас Тора? Какой вечный урок спрятан в этих словах? Наши мудрецы нашли в них целый мир, давайте, послушаем слова мудрецов. Написанное говорит: «Кто человек, жаждущий жизни, любящий долголетие, чтобы увидеть благо. Удались от зла и делай добро». Это проложенный путь. Вначале «удались от зла», а потом «делай добро». И это путь, проложенный праведником Иосифом. Манассия — от слов забывание и отдаление, удалиться вначале от зла, а после — Ефрем, от слов расплодиться и умножиться в хороших делах. И также праотец Иаков признал, что это прекрасный путь, и не поменял положение внуков. Но в действительности, скрестил руки. Так как если будем ждать духовного возвышения, уничтожения зла и исправления качеств, кто знает, придем ли когда-нибудь к свершению добра.

Сделаем акцент на уроках Торы, исполнении заповедей, но никоим образом не забросим, даже на время, исправление качеств, изучение морали, прокладки пути к личному совершенству, к очищению и утончению. Это истина. Но как трудно улучшить даже одно качество. И тем более — все! Поэтому пришел пророк Аввакум и настаивал на одном: «Праведник верой своей будет жить». То есть, как он сможет устоять в своей праведности и одолеть испытания, даже если качества его пока не очищены? — Закалкой веры, укреплением богобоязненности.

Как поучительна притча Хафец Хаима, благословенна память праведника, о важности веры. История об одном могучем царе, царствовавшем над многими государствами, правящем огромной империей с чудесной мудростью и наблюдавшем за всем. Не ускользало от его глаз ничего, и исполнители его приказов находились во всяком месте и верно осуществляли его распоряжения. Огромная сокровищница была у него, неисчерпаемое богатство, и он тратил его для блага жителей своего царства. Торговля процветала, богатство возрастало, и все были счастливы, восхваляя за это царя. Но вот, одно известие взволновало царство — царь собрал всю свою свиту и вышел во главе нее в далекий поход в отдаленную область на окраине царства. Распорядился он собрать всех жителей города, в который он направился, города провинциального и сонного. Хотел он оставить им свои подробные указания, но перед этим произнести перед ними речь. Его сопровождали толпы журналистов, которые передавали своим читателям сообщения о царе, его почетной свите, и о милостях, которые оказывал царь жителям той отдаленной области. Но главное, о чем все строили догадки: что скажет царь в своей речи. На чем сосредоточится, что подчеркнет. Несомненно, приказ, который он отдаст, будет очень важным. Главным и центральным. Суть его желания.

Пример, как бы он ни был раскрашен в яркие краски, будет казаться бледным по сравнению с реальностью. Наш мир — как горчичное зернышко по сравнению со вселенной. А вся вселенная, — как ничто по сравнению с духовными мирами, расположенными над нами. И Святой, благословен Он, склонил Небеса небес к земле и открылся во главе десятков тысяч станов ангелов, чтобы дать Тору своему народу. Как это волнует. Как мы должны быть благодарны. Но Он сам, открывшись, сосредоточился на одном — заповеди Веры. Как важна эта главная и основная заповедь» (Источник).

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Рим. 1:17

Свт. Иоанн Златоуст

Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет

Свт. Амвросий Медиоланский

Открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет

Послания.

Свт. Геннадий Константинопольский

В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет

В чем общий смысл вышесказанного? Наше Евангелие величественно и поистине удивительно, если пристально вглядеться в его силу. Ведь всех людей, которым не помог ни естественный закон, ни записанный, который был добавлен к естественному, оно спасает верой в Христа. Ибо уверившись в воскресении мертвых, как и в том, что он тоже будет участником этого, и послушав самого себя, человек, согласно обещанию Самого Спасителя, оказывается близок к спасению. И это, по словам Павла, Бог давным-давно объявил через пророка Аввакума, сказав, что праведный верою жив будет (Авв. 2:4).

Фрагменты.

Свт. Феофан Затворник

Правда бо Божия в нем является от веры в веру, якоже есть писано: праведный же от веры жив будет

Сказал, что благовестие есть сила Божия во спасение, но не всякому без различия, а только верующему, иудей ли он или язычник. Теперь подтверждает то и другое, и то, что благовестие есть сила Божия во спасение, и то, что она бывает такою силою не иначе как чрез веру. Что оно сила, — сие подтверждается словами: правда бо Божия является в нем, — а что оно — сила чрез веру, сие подтверждается словами: от веры в веру, — и последующим свидетельством пророческим. Но того и другого положения Апостол не раскрывает подробно, а только изрекает их. На разъяснение их у него определено все Послание, так что справедливо признается, что сим местом указывает Апостол главный предмет всего Послания.

Однако ж содержание сего места надлежит нам определительно уяснить, чтоб видно было, чего ожидать и от последующей речи.

Правда Божия является. — Правда Божия — может означать свойство Божие, — что Бог праведен, всегда и во всем праведно действует; и может означать праведность Божескую — полную и совершенную, от Бога человеку сообщаемую и делающую его праведным и святым. Какая здесь разумеется? По ходу речи прямее последняя. Ибо словами сими подтверждается сказанное выше, что благовестие есть сила Божия во спасение. А это ничем столько не подтверждается, как тем, что оно приемлющих его с верою делает праведными и святыми. Святой Златоуст то дивным, знаменитым и славным находит в благовестии, что чрез него прелюбодей, сластолюбец, чародей вдруг не только освобождается от наказания, но и становится праведным.

Но от сего не можем не перейти к мысли и о правде, как свойстве Божием: ибо Бог явил нам такую беспредельную милость праведно, благоволив, чтоб Единородный Сын Божий, воплотившись, умер за нас и тем открыл к нам путь всеосвящающему действию Святого Духа. Блаженный Феодорит пишет: «благовестием является правда Божия, не только нам подаваемая, но и явственно показуемая в самой тайне домостроительства. Ибо не властию домостроительствовал Бог наше спасение, не повелением и не словом сокрушил державу смерти, но милость срастворил и с правдою. И само Единородное Слово Божие, облекшись в естество Адамово и сохранив оное чистым от всякого греха, принесло сие за нас и, воздав долг естества, уплатило общую повинность всех людей. — Сие божественный Павел яснее излагает впоследствии».

Итак, святой Апостол, сказывая, что благовестие есть сила Божия потому, что в нем является правда Божия, дает разуметь, что чрез евангельское домостроительство Бог делает нас, благодатию Своею, праведными и святыми по непреложным законам правды Своей, — или праведно делает нас праведными и святыми.

Правда Божия является, — явною для всех делается. Если при слове: правда Божия — будем иметь в мысли праведность и святость, верующим сообщаемую, то: является правда — будет: для всех явлено бывает, как неправедные делаются праведными, лишь только поверят Евангелию и по вере примут благодать в таинствах. Сердитый становится кротким: отпадает от сердца гневливость, и он становится кротким как агнец, так что и рассердить его не рассердишь; блудный делается целомудренным: отпадает всякая похотливость, так что, когда товарищи старые тянут опять на блудные дела, он отвечает: я уже теперь не тот. Так и всякий другой неправедный нрав отпадает, и место их заступают праведные и святые расположения. В этом видна осязательно сила Божия.

Если при слове: правда Божия — остановимся на мысли о праведности Божией или на том, что, оставляя нам грехи и делая нас праведными по домостроительству спасения, Он действует праведно, то: правда является — будет: чрез благовестие открывается, как, в силу домостроительства спасения в Господе Иисусе Христе, праведность Божия является во всей своей силе. Бог милует праведно: ибо правда Его удовлетворена смертию Единородного Сына Божия. Это тайна, сокрытая от век и от родов. И никому бы не домыслиться до нее, если бы не возвестило о ней Евангелие. Она была сокрыта в Писаниях пророческих и в образах подзаконных; на всем этом лежал покров. Самые Пророки недоумевали о многом, что являл им Дух. Но еще прежде Пророков Совет о сем сокровен был в Боге. Пришествием Господа во плоти покров Ветхого Завета снят, и стало всем явлено, что там скрывалось; явлен стал и Предвечный Совет Божий о спасении нашем. Блаженный Феодорит пишет: «научает нас святой Павел, что так издревле домостроительствовал о нас Бог и предвозвещал о сем чрез Пророков, а прежде Пророков в Нем Самом сокрыт был Совет о сем. Ибо сие говорит Апостол в другом месте: тайна сокровенная в Боге создавшем всяческая (ср.: Еф. 3, 9); и еще: глаголем премудрость, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу (ср.: 1 Кор. 2, 7). Так и здесь сказал Апостол: является правда, потому что сокрытое прежде делается явным».

Та и другая правда в приемлющих благовестие и с ним усвояющих всю силу домостроительства является совокупно. Правда, освящение и избавление, благодатию Божиею всуществляемые в верующих, явны бывают не им только, но и всем видящим их; так что они справедливо могут быть названы светом, светящим пред человеки; Божественная же правда в устроении сего дивного нам благодеяния явною делается только в сознании верующих, когда, прияв благовестие по вере мысленной, приобщаются потом благ его, и, став чистыми и святыми, вступают в веру чувства, — осязающую, хотя не постигающую умом осязаемого, — и вводятся в созерцание тайн Божиих сокровенных.

Но в сих дивных действиях и изменениях все условливается верою. Верою приемлется благовестие, верою усвояется сила домостроительства, веры ради освящается естество человека, и верою вводится он в созерцание тайн Божиих. Сие выражает Апостол словами: от веры в веру — и следующим затем изречением пророческим. Нельзя не видеть, что указание на веру и было целию Апостола в сем месте; ибо, оставив без подтверждения, как является правда Божия в благовестии, подтверждает только, что она является под условием веры.

Апостол сказал не просто: от веры, — а: от веры в веру, — чтобы показать, что в евангельском домостроительстве все от веры: верою начинается, верою продолжается, верою кончается и, по достижении конца, на вере стоит, как и пророческое изречение подтверждает, что праведный не начинает только жить, но и непрерывно живет и жить будет от веры. Можно бы таким пониманием изречения: от веры в веру — и ограничиться; но как оно представляется несколько особенным, и этою особенностию останавливает на себе внимание, то наши толковники считали не бесполезным уяснить, чего ради сказано: от веры в веру. Общая у них мысль та, что в деле нашего спасения, по Евангелию устрояемого, все условливается верою, но верою не на одной степени стоящею, а восходящею все выше и выше, по мере, конечно, деятельного углубления всякого в содевание своего спасения. Сию общую мысль выражает блаженный Феофилакт: «потому так сказано у Апостола, что вера должна возрастать в большую и большую веру; ибо недостаточно того, чтобы сначала уверовать, но мы должны восходить от первоначальной веры в веру совершеннейшую, то есть в состояние непоколебимое и твердое, как и Апостолы сказали Господу: умножь нам веру (ср.: Лк. 17, 5)».

Какие же восхождения по степеням или изменения на высшую и высшую должна проходить вера? Экумений пишет: «правда Божия, говорит Апостол, является в благовестии, то есть полная добродетельность чрез Евангелие приходит в совершенство; ибо правдою часто называется добродетельность. Как же является и в ком? В тех, кои с верою приступают к благовестию. Благовестие всем проповедует добродетель и всех убеждает ятися (Ятися — здесь: ухватиться, держаться) за нее; но красоту добродетели открывает и любителями ее делает только тех, которые с верою приступают к нему. Что же? Престает вера, когда справится добродетель? Никак, но восходит на совершеннейшую и высшую степень. Первая вера была некое сокрушение и готовность души (престать от греха и приступить к добродетели). Вера же, деланием добродетелей возращаемая, усовершенствовавшаяся, есть убеждение (вкушение истины чувством) непоколебимое и непреложное. Та подобна сеянию, а эта, в делании добродетелей действующая, есть плодоприношение. Та же, которая чрез них восходит к совершенству, есть блаженное упокоение и почитие (от трудов). Вот как правда Божия в благовестии является от веры в веру. Божиею же правдою называет Апостол добродетель потому, что она есть нечто Божественное и что всякое добро от Бога есть».

«Можно и таким образом это понимать: правда Божия является в благовестии тем, что Бог, взяв начальную нашу веру, как семя, возращает ее и укореняет и нас совершенствует в сей самой вере. Это поистине будет Божия правда, когда Бог, взяв только начало и повод в нашем произволении (веровать), прочее все совершает уже Сам. Так как святой Павел сказал выше, что благовестие есть сила Божия во спасение, то, чтоб не возразил кто: как можно сему поверить, слыша о страданиях, о кресте и смерти? — он прибавил к тому: правда Божия в нем является, — как бы так говоря: не останавливайся на таких предлогах; ибо как только явишь ты произволение (веровать), удивишься Божию о тебе попечению и благоволению Его к тебе; потому что, взяв твою, в произволении лишь, веру, Он возрастит ее в тебе, — претворив ее в веру, в чувстве сердца укорененную, твердую и непоколебимую. Потом, чтобы не подумал ты, что тут говорится нечто новое и неслыханное, Апостол приводит свидетельство Пророка. То же самое, говорит, и древний пророк Аввакум утверждает, когда говорит, что жизнь праведного объемлется верою, которая, зачинаясь верою, в произволении зарождающеюся, восходит потом к вере по воздействию Божию на сердце и сокровенным его удостоверениям» (Экумений же).

Святой Исаак Сирианин в своих писаниях указывает на разные степени веры так: «вера в Бога естественно насаждена в духе нашем, равно как и ведение добра и зла в совести. Вера сия, пробуждаясь, рождает страх; сей страх оживляет совесть и рождает покаяние. Все сие вместе понуждает желать и искать Спасителя и спасения в Нем. Услышав благовестие, таковый охотно приступает к нему верою. Сия начальная вера есть только вера от слуха. Когда вступит он в область евангельского устроения жизни, тогда опытно вкусит благ Евангелия, и вера его преобразится в веру чувства. Но и эта вера есть только вера в таинства Божии, — в догматы. Вера окончательная есть уверенность в Боге и почитие в Нем. Так неизбежно восхождение от веры в веру. Что, однако ж, есть вместе явление правды Божией или силы Его, действующей во спасение наше в евангельских порядках».

Экумений приводит и другие мнения о смысле слов: от веры в веру. «Это значит и то, что дело жизни святой и праведной как начинается верою, так должно характеризоваться верою и стоять на ней. Вступив в евангельские порядки, не должно пытливо исследовать всего усматриваемого в них, но все принимать верою. Или так: должно веровать Пророкам и в них почерпать руководство к вере евангельской. Иначе еще: верующий Христу Господу и благодать крещения приявший чрез сие руководится к тому, чтоб веровать несомненно будущим благам — воскресению мертвых, жизни вечной и Царству Небесному. Ибо веровать должно, что Бог явился на земле во плоти, — что есть начало, — и что наследием верующих будет Царство Небесное, — что есть конец веры. (Последние два мнения слово в слово взяты у блаженного Феодорита.) Или так: от веры в веру — для иудея, от веры подзаконной в веру Иисус-Христову, а для еллина от веры естественной в ту же Иисус-Христову веру (мнение Акакия)».

Все эти понимания не чужды назидания для того, кто ищет его. Но все же они сводятся к тому, чтоб внушить, что в деле спасения все от веры, — что, можно полагать, и Апостол имел в виду внушить. Ибо, приводя вслед за сим свидетельство пророческое в подтверждение выраженной им мысли, привел такое, в коем говорится просто о вере: якоже есть писано: праведный от веры жив будет (ср.: Авв. 2, 4). Он как бы говорит: благовестие есть сила Божия во спасение, но верующему; чрез него является во всяком правда Божия или всякий делается праведным, но от веры в веру. Итак, веруй и веруй. Кто верует, жив будет жизнию святою и праведною; а неверующий остается в области смерти, грехом всех мертвящей и губящей (слова Господа [см.: Ин. 3, 15 — 18]). Жизнь истинная есть жизнь праведная; но праведный может праведно жить только верою. Без веры нет истинной праведной жизни, нет и спасения. Это подтверждает и Пророк, когда говорит: праведный от веры жив будет.

Слова Пророка не требуют особого разъяснения; они ясны сами собою. Приложим только следующее наведение. — Дела правды человек и сам собою может творить — не обижать, не присвоять чужого, быть воздержным, помогать нуждающимся — и во всем поведении своем может являться правым и досточестным. Но при всей своей праведности, пока один пребывает, он похож на истукан, исправно выделанный, но бездушный. Душу вдыхает в него вера тем, что привлекает благодать, оживляющую всякого истинно-праведного. Предшествующая сему праведность, если она и бывает, бывает только подготовкою к принятию благодати чрез веру, делает сосудом, способным приять благодатное оживление, а не заканчивает всего дела. Возьмите иудея, в совершенстве ходящего по закону своему: его надлежит счесть праведным. Возьмите язычника, исправно живущего по началам правды, написанным в сердце его, — и он будет праведен. Но ни того, ни другого не следует считать оживленным истинною жизнию. Сия жизнь явится в них, когда они сподобятся оживления Божественною благодатию по вере в Господа Спасителя. Очевиднейшее свидетельство сему представляет Корнилий-сотник. Он был праведен, но истинно-живым стал, когда снисшел на него Дух Святой. Святой Златоуст сопровождает слова Пророка таким наведением: «пусть еретики услышат сей духовный глас! Умствование, подобно лабиринту и грифам (Гриф — греческое: γρίφος — загадка), нигде не имеет конца, не дает мыслям установиться на камне и ведет начало от самохвальства. Те, которые стыдятся допустить веру, не знают небесного и кружатся в вихре бесчисленных умствований. Жалкий бедняк, стоящий того, чтоб непрестанно о тебе плакать! Неприлично тебе спорить и безвременно любопытствовать. И что говорить о членах веры? От самых пороков настоящей жизни освобождаемся мы не иначе как чрез веру. Верою просияли доселе жившие: Авраам, Исаак, Иаков. Верою спаслася блудница (Раав [см.: Евр. 11, 31]). Не стала она рассуждать, как возмогут сии пленники, беглецы, бродяги одолеть город, защищенный стенами и башнями. Если б так рассуждала, то погубила бы и себя и их, как и действительно погибли предшественники спасенных Раавою. Ибо те, увидев людей великорослых и сильных, стали изыскивать средства, как победить их, и все погибли без войны и сражения. Видишь ли, какова бездна неверия и как тверда стена веры! Неверие довело до погибели бесчисленное множество людей, а вера жену-блудницу не только спасла, но и соделала покровительницею народа израильского. Зная сей и другие многие примеры, не будем никогда доискиваться причины дел Божиих; но без исследования и излишней пытливости станем принимать повеления Божии, хотя бы оные казались несообразными с человеческим разумом. Ибо, скажи, что кажется несообразнее, как отцу самому умертвить единородного и возлюбленного сына? Однако же праведник, получив такое приказание, не стал рассуждать о том, а принял повеление единственно по достоинству повелевающего и повиновался. Но другой, получив от Бога повеление бить Пророка, задумался над сим делом и не послушался просто. За сие наказан он смертию, а бивший угодил Богу (см.: 3 Цар. 20, 35 — 37). И Саул, против воли Божией спасший жизнь людям, низложен с престола и подвергся строгой казни. Не трудно найти и другие многие примеры, которые согласно научают нас никогда не изыскивать причины повелений Божиих, а в простоте повиноваться им не противясь. Если же опасно углубляться в то, что повелено, и любопытных ожидает крайнее наказание, то какое извинение будут иметь те, которые судят о предметах непостижимых и страшных, например: как Отец родил Сына? какая Его сущность (как Он воплотился и смертию Своею спас род наш?)? Итак, зная сие, со всем благорасположением примем матерь всех благ — веру, дабы нам, как плывущим в безмятежную пристань, соблюсти правильное учение и, со всею безопасностию направляя жизнь свою, получить вечные блага».

Установив таким образом внимание римлян, а с ними и всех нас, на вере, Апостол далее разъясняет и подробно излагает существо ее, со всеми к тому соприкосновенностями, что и составляет вероучительную часть Послания.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Сщмч. Киприан Карфагенский

Открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет

Если ты праведен и живешь верой, если истинно веруешь, то почему, пребывая со Христом и не сомневаясь в обетованиях Господа, ты не радуешься, что призван ко Христу, и не веселишься, что избавлен от дьявола?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *