Откровение иоанна богослова толкование кратко

Апокалипсис Иоанна Богослова. Откровение Иоанна Богослова.

Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.

Откровение Иоанна Богослова – читать и слушать онлайн.

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис Иоанна) состоит из 22 глав, прочесть или прослушать которые Вы можете на нашем сайте.

В откровении Иоанна описываются события, которые будут предшествовать второму появлению Иисуса на земле, появление мессии и жизнь после Второго Пришествия. Именно описание событий перед вторым Пришествием, а в частности различных катаклизмов, привело к современному употреблению слова АПОКАЛИПСИС в значении конца света.

Авторство, время и место написания Апокалипсиса.

В тексте автор именует себя Иоанном. Существует две версии авторства. Наиболее популярная из них (традиционная) приписывает авторство Откровения Иоанну Богослову. В пользу того, что автором был Иоанн Богослов, говорят следующие факты:

Многие современные исследователи, однако, оспаривают традиционную версию, приводя следующие аргументы:

Отличие языка можно объяснить тем, что, хотя Иоанн и владел греческим языком, но, находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественным образом, будучи природным иудеем, писал под влиянием языка еврейского.

Следует сказать, что, опровергая традиционное авторства, эти исследователи не предлагают сколь- либо аргументированного альтернативного мнения. Сложность состоит в том, что в апостольской среде было несколько Иоаннов, и каким из них было написано Откровение пока не видится возможным. Упоминание самим автором в тексте того факта, что он получил видение на острове Патмос, автора Апокалипсиса иногда называют Иоанном Патмосским. Римский пресвитер Кай считал, что Откровение было создано еретиком Керинфом.

Что касается даты написания Откровения Иоанна Богослова, то тот факт, что с текстом был знаком Папий Иерапольский свидетельствует о написании Апокалипсиса не позднее II века. Большинство современных исследователей считают временем написания 81 – 96 гг. В 11-й главе Откровения говорится о неком «измерении» храма. Данный факт наводит исследователей на более раннюю датировку – 60 гг. Однако большинство считают, что данные строки носят не фактический, а символический характер и относят написание к концу правления Домициана (81 – 96 гг). В пользу данной версии свидетельствует тот факт, что Откровение пришло к автору на острове Патмос, а именно туда Домициан ссылал неугодных ему людей. Более того конец правления Домициана характеризуется как сложное время гонений на христиан, скорее всего именно в такой обстановке и был написан Апокалипсис. Святой Иоанн сам указывает на цель написания Откровения — «показать — чему надлежит быть вскоре». Автор показывает и предсказывает торжество Церкви и Веры. Именно в момент скорби и тяжких испытаний подобное произведение нужно было, как поддержка и утешение в борьбе за истину Христовой веры.

Когда и как Апокалипсис Иоанна Богослова вошел в канон Нового Завета?

Как мы уже говорили ранее, первые упоминания об Откровении Иоанна Богослова приходятся на второй век. Апокалипсис упоминается в трудах Тертуллиана, Иринея, Евсевия, Климента Александрийского и др. Однако, текст Откровения долго оставался неканонизированным. Против канонизации Апокалипсиса Иоанна выступали Кирилл Иерусалимский и святой Григорий Богослов. В канон Библии, утвержденный Лаодикийским собором в 364 году, Апокалипсис не вошел. Только в конце IV века, благодаря авторитетности мнения Афанасия Великого, который настаивал на канонизации Откровения Иоанна, Апокалипсис вошел в новозаветный канон по решению Иппонского собора в 383 году. Это решение было подтверждено и закреплено на Карфагенском соборе 419 года.

Древние манускрипты Апокалипсиса.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. Papyrus 47 Rev 1316 14.4. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-Papyrus 47 Rev 1316 14.4. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка Papyrus 47 Rev 1316 14.4. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.Третий папирус Честера Битти

Самый древний вариант рукописи Откровения Иоанна датируется серединой третьего века. Это так называемый третий папирус Честера Битти или папирус P47. Третий папирус Честера Битти содержит 10 из 32 листов Откровения Иоанна.

Текст Откровения Иоанна Богослова содержится и в Синайском кодексе. Всего на сегодняшний день известно около 300 манускриптов Апокалипсиса. Далеко не все из них содержат полную версию Откровения. Апокалипсис – наименее засвидетельствованная в манускриптах книга Ветхого Завета.

Как Откровение Иоанна Богослова используется в Богослужении?

Ввиду того, что Откровение Иоанна было относительно поздно включено в канон, оно практически не использовалось в богослужениях Восточной Церкви. Это одна из причин упомянутого ранее в статье малого количества дошедших до нас рукописей Апокалипсиса.

Согласно Иерусалимскому уставу (Типикону), устанавливающему порядок православного богослужения, предписывается чтение Откровения на «великих чтениях» на всенощных бдениях. В Католицизме Апокалипсис читается в пасхальный период на воскресных мессах. Песни из откровения также входят в «Литургию часов»

Однако, следует отметить, что в реальной жизни Апокалипсис практически никогда не используется на богослужениях.

Откровение Иоанна Богослова – толкование

В тексте Апокалипсиса Иоанн Богослов описывает откровение, полученное им в видениях. В видениях описывается рождение антихриста, Второе Пришествие Христа, конец света и Страшный Суд. Образная сторона текста богата и разнообразна. Образы Апокалипсиса стали очень популярны в мировой культуре. В Откровении Иоанна Богослова упомянуто число зверя – 666. Многие образы были заимствованы автором из ветхозаветных пророчеств. Тем самым, автор подчеркивает преемственность Ветхого и Нового Заветов. Апокалипсис заканчивается пророчеством о победе Бога над Дьяволом.

Апокалипсис Иоанна Богослова породил огромное количество точек зрения и попыток толкования и объяснения. Так, к примеру, существует попытка объяснить Откровение с точки зрения астрономии в книге Н.А.Морозова «Откровение в грозе и буре». Попытки толкования Откровения умножаются в страшные эпохи для человечества – во времена потрясений, бедствий и войн.

Последовательность видений и их толкование.

Таинственный характер Откровения Иоанна Богослова, с одной стороны, усложняет его понимание и толкование, а, с другой стороны, привлекает пытливые умы, пытающиеся расшифровать таинственные видения.

Видение 1 (Глава 1). Сын Человеческий с семью звездами в руках, находящийся посреди семи светильников.

Толкование. Громкий трубный голос, который услышал Иоанн, принадлежал Сыну Божьему. Он называет себя по-гречески Алфа и Омега. Такое именование подчеркивает, что Сын, подобно Отцу, содержит в себе все сущее. Он стоял посреди семи светильников, которые олицетворяли собой семь церквей. Откровение Иоанна Богослова дается семи церквам, составляющим в то время Ефесскую Митрополию. Число семь в те времена имело особое мистическое значение, означающее полноту. Таким образом, можно говорить, что Откровении было дано всем Церквам.

Сын Человеческий был одет в подир и подпоясан золотым поясом. Подир символизирует первосвященническое достоинство, а золотой пояс – царское. Белые волосы Его олицетворяют мудрость и старость, тем самым указывая на единость его с Богом-Отцом. Пламень огненный в глазах говорит, что ничего не сокрыто от взора Его. Ноги его из халколивана показывают на соединении в Нем человеческого и божественного. Халколиван – сплав, в котором халк (предположительно, медь) знаменует человеческое начало, а ливан — божественную.

Сын Человеческий держал семь звезд в руках. Семь звезд символизировали семь епископов семи церквей, составляющим в то время Ефесскую Митрополию. Видение означает, что Иисус держит в руках Церковь и пастырей. Христос предстает в образе Царя, и Священника, и Судии – таким он будет во время Своего Второго Пришествия.

Явившийся Сын Человеческий повелевает Иоанну записать все, что явится в видениях, так как сему подобает быть.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. syn. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-syn. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка syn. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.Явление Сына Человеческого Иоанну

Видение 2 (Главы 4 — 5). Вознесение Иоанна к небесному престолу. Видение Сидящего на престоле в окружении 24 старцев и 4 животных.

Толкование. Войдя в дверь неба Иоанн видит Бога-Отца на престоле. Вид его подобен драгоценным камням – зеленым (олицетворение жизни), желто-красным (олицетворение чистоты и святости, а также божьего гнева к грешникам). Сочетание цветов указывает на то, что Бог карает грешников, но прощает и дарует жизнь кающимся. Сочетание этих цветов предрекает Страшный Суд как истребление и обновление.

24 старца в белых одеждах и золотых венцах — представители человечества, угодившие Господу. Вероятно это 12 представителей ветхозаветной истории и 12 Христовых апостолов. Белый цвет одежды олицетворяет чистоту и непорочность. Золотые венцы символизируют победу над демонами.

Вокруг престола горят «седмь свещников». Это семь ангелов или семь даров Святого Духа. Море перед престолом – тихое и чистое – симфолизирует души праведников, живущих дарами благодати Божией.

Четверо животных олицетворяют четыре стихии, над которым владычествует Господь – земля, небеса, море и преисподняя. По другой версии это ангельские силы.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. grav. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-grav. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка grav. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.24 старца, гравюра 16 века

Видение 3 (Главы 6 — 7). Снятие семи печатей с запечатанной книги Агнцем закланным.

Толкование: Господь, сидящий на престоле, держал в руке Книгу, запечатанную семью печатями. Книга эта символизирует Божию мудрость и Божий промысел. Печати олицетворяют невозможность человека постичь все замыслы Господа. По другому пониманию, Книга – есть пророчества, которые частично исполнились в Евангелии, а остальные исполнятся в последние дни.

Один из Ангелов взывает, чтобы кто-нибудь раскрыл книгу, сняв печати. Однако, нет никого достойного «ни на небе, ни на земле, ни под землею», кто мог бы снять печати. Один из старцев сказал, что «Лев от колена Иудина, корень Давидов, … может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ея». Эти строки об Иисусе, который явился в виде агнца с семью рогами и очами. Лишь он, принесший себя в жертву за человечество, оказался достоин познать мудрость Божию. Семь очей символизируют семь Божьих духов, а также всеведение Божье. Агнец стоял рядом с Богом, там, где и надлежало стоять сыну Божьему.

Когда агнец взял в руки книгу, 24 старца в белых одеждах и 4 животных запели неслыханную доселе песню, в которой прославляли пришествие нового Царство Сына Божия, в котором Он воцарился, как Богочеловек.

Поговорим теперь о семи печатях и их значении.

Видение 4 (Главы 8 — 11). Семь Ангелов с семью трубами.

Толкование. После снятия седьмой печати на небесах воцарилась тишина, которая была затишьем перед бурей. Вскоре явились семь ангелов с семью трубами. Эти ангелы – каратели рода людского. Ангелы затрубили и обрушили на человечество семь великих бедствий.

Видение 5 (Глава 12). Красный змей преследует жену, облаченную в солнце. Война между Михаилом со зверем на небесах.

Толкование. Под женой, облаченной в солнце, некоторые толкователи Апокалипсиса Иоанна Богослова понимают Пресвятую Богородицу, однако большинство видят в этом образе Церковь, облаченную в сияние Слова Божьего.

Луна под ногами жены – символ постоянства. Венец из двенадцати звезд на голове жены – знак того, что первоначально она была собрана из 12 колен Израилевых, а впоследствии руководима 12 Апостолами. Жена испытывает муки рождения – то есть те трудности по утверждению Божией воли.

Является великий красный змей с семью головами и десятью рогами. Это сам дьявол. Семь голов означают великую лютость, десять рогов – злость, направленную против 10 заповедей, а красный цвет – кровожадность. Венец на каждой из голов говорит о том, что перед нами – властелин мрачного царства. По некоторым толкованиям Апокалипсиса, семь венцов символизируют семь правителей, восставших против Церкви. Хвост змея смахнул с неба треть всех звезд – то есть привел грешников к духовному падению.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. she. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-she. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка she. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.Красный змей преследует жену, облаченную в солнце.

Змей хочет украсть дитя, которое должно родится у жены. Жена рождает сына, как Церковь ежедневно рождает Христа для верующих. Дитя попадает на небо к Богу, а жена бежит в пустыню. В этом пророчестве многие видят описание бегства христиан из осаждённого римлянами Иерусалима в заиорданскую пустыню.

Далее следует описание брани между Михаилом и ангелами его и змеем. Под образом этой битвы многие видят противостояние христианства и язычества. Змей был побежден, но не уничтожен. Он остался на земле и преследовал жену. Жене было дано два крыла – ветхий и Новый Завет, с помощью которых она переносится в пустыню, вероятно, здесь имеется в виду пустыня духа. Змей выпускает из уст своих реку, желая потопить жену. Но земля разверзлась и поглотила реку. Река здесь символизирует искушения, которым должны противостоять верующий. По другой версии — это страшные гонения на христианскую церковь, характерные для времени написания Апокалипсиса Иоанна Богослова.

Разгневавшись змей обрушил ярость свою на семена жены. Это символ бесконечной борьбы Христианства с греховностью.

Видение 6 (Глава 13). Зверь с семью главами и десятью рогами выходит из моря. Появление зверя с агнчьими рогами. Число зверя.

Толкование. Зверь, выходящий из моря – это антихрист, выходящий из моря житейского. Отсюда следует, что антихрист – порождение людского рода, он – человек. Поэтому не следует путать дьявола и антихриста, это разные понятия. Голов у антихриста, как и у дьявола, семь. Десять голов с венцами говорят о том, что антихрист будет иметь власть на земле, которую он получит при помощи дьявола. Человечество попытается восстать против антихриста, но потом он воцариться над миром. Власть антихриста будет длиться 42 месяца.

Еще один зверь, описанный в Откровении Иоанна Богослова – зверь с агнчьими рогами. Это символическое представление лжепророческой деятельности. Этот зверь появляется из земли. Зверь будет показывать человечеству ложные чудеса, пользуясь обманом.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. ant. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-ant. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка ant. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.Зверь с семью главами и десятью рогами и зверь с агнчьими рогами.

На всех, кто поклонится антихристу, будет написано имя Антихриста на лице или на правой руке. Имя антихриста и «число имени его» вызывают множество споров и толкований. Число его 666. Имя его неизвестно, но в разные эпохи толкователи приписывали имя его разным историческим личностям, пытаясь связать имя и число зверя.

Видение 7 (Глава 14). Явление Агнца на горе Сион. Явление ангелов.

Толкование. После видения о воцарении антихриста на земле, Иоанн поднимает взор к небу и видит агнца, стоящего на горе Синай в окружении 144 000 избранников божьих от всех народов. Имя Бога написано на их лице. К ним присоединяется сонм играющих на гуслях «новую песнь» об искуплении и обновлении.

Далее Иоанн видит Трех ангелов, которые парят в небе. Первый Ангел возвещал людям «вечное Евангелие», второй — возвещает падение Вавилона (это символ царства греха), третий — угрожает вечными муками тем, кто служит антихристу.

Взглянув на небо, Иоанн видит Сына Божия в золотом венце и с серпом в руке. Ангелы возвещают о начале жатвы. Сын Божий бросает серп на землю и начинается жатва – она же символизирует конец мира. Ангел жнет гроздья винограда. Под гроздьями винограда имеются в виду наиболее опасные враги Церкви. Вино вытекало из винограда и виноградные реки достигали до конских узд.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. rape. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-rape. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка rape. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.Жатва

Видение 8 (Главы 15 — 19). Семь чаш гнева.

Толкование.После жатвы, Иоанн в своем Откровении описывает видение стеклянного моря, смешанного с огнем. Стеклянное море олицетворяет чистые души спасшихся после жатвы. Под огнем можно понимать благодать Животворящего Духа. Иоанн слышит «песнь Моисея» и «песнь Агнца».

После этого открылись ворота небесного храма и вышли семь ангелов в белых одеждах и получили от 4-х животных семь золотых чаш, исполненных гнева Господня. Ангелы получают наставление Божие излить семь чаш перед окончательным судом над живыми и мертвыми.

Семь чаш гнева напоминают Казни Египетские, которые были прообразом расправы над лжехристианским царством.

Видение 9. Страшный Суд (Глава 20)

В этой главе Иоанн описывает видение, связанные с историей Церкви. Говорит о всеобщем воскресении и страшном суде.

Видение 10 (Главы 21-22). Новый Иерусалим.

Иоанну было показано величие нового Иерусалима – Царства Христова, которое воцарится после победы над дьяволом. В новом царстве не будет моря – ибо море – символ непостоянства. В новом мире не будет ни голода, ни болезней, ни слез.

В новое Царство попадут лишь те, кто победит в противостоянии с демонами, иные будут осуждены на вечные муки.

Церковь предстала пред Иоанном в виде прекрасного города, сходящего с небес Иерусалима. В граде нет видимого храма, так как сам город – храм. Небесный город не нуждается в освящении еще и потому, что в нем живет Бог.

Откровение иоанна богослова толкование кратко. new. Откровение иоанна богослова толкование кратко фото. Откровение иоанна богослова толкование кратко-new. картинка Откровение иоанна богослова толкование кратко. картинка new. Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис Иоанна — последняя из книг Нового Завета и всей Библии. На греческом койне апокалипсис означает откровение. Откровение Иоанна Богослова – единственная апокалиптическая книга, вошедшая в канон Нового Завета. Отличительными чертами апокалиптической литературы является предсказательный характер и визионерский опыт.и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Апокалипсис Святого Иоанна Богослова – является логическим завершением Новозаветного цикла. Из исторических книг Нового Завета верующие могут почерпнуть знания о основании и развитии Церкви. Из законоположительных книг – руководство для жизни во Христе. Апокалипсис же пророчествует о будущем Церкви и мира.

Источник

Тема данного материла Армагеддон и Вавилон из книги Откровение. Тема конечно сложная, поэтому детально разобрать все нюансы мы не сможем. Но мы попробуем понять основной посыл книги Откровение и кратко проанализировать, что или кто эти Армагеддон и Вавилон.

Для начала давайте проведем небольшой экскурс по книге Откровение. Эту книгу многие исследователи Библии недолюбливают за ее сложность, а некоторые и побаиваются и даже не рекомендуют её читать рядовым верующим. Однако, основной ее посыл понятен, если хорошо знать Ветхозаветное Писание, и не вдаваться в некоторые мелкие детали, то есть не искать определение каждого символа.

Структура книги Откровение

Итак, давайте структурно разобьем книгу Откровение на смысловые части.

Сначала мы ее разделим условно по главам. Но внимание! Изначально деления текста по главам не было, поэтому главы не полностью соответствуют смысловым отрывкам, но в целом на них ориентироваться можно. Итак

Краткое толкование Откровения (книги Апокалипсис) по главам

Вся книга Откровения описывает символически события от Вознесения Христа с земли в небесный храм до Его Второго Пришествия на землю. Начиная с первой главы мы видим как Иисус передвигается по небесному святилищу от семисвечника (Откр.1:12) к жертвеннику благовонных курений (Откр.8:3) и далее в святая-святых к ковчегу завета (Откр.11:19). А затем Он выходит из небесного святилища (Откр.15:5). Это движение Первосвященника Иисуса указывает, что и в небесном храме будет Йом Кипур – День очищения, Судный День.

Очень важно, что перед 7-ю церквями, 7-ю печатями, 7-ю трубами, 7-ю язвами всегда сначала присутствует описание событий в небесном храме, указывая, что небесное тесно связано с земным.

Что обозначают 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, 7 язв — толкование книги Откровение

Давайте кратко посмотрим, что могут обозначать 7 церквей, 7 печатей, 7 труб, 7 язв. Сразу отмечу, что я перечислю не единственные варианты их толкования.

7 церквей 2:1 – 3:22. По толкованию многих богословов, здесь дается пророчество относительно духовного состояния церкви.

7 печатей 6:1-8:1. Печати снимает Агнец Христос. Ряд богословов считает в своих толкованиях, что печати указывают на книгу завета, показывающую взаимоотношения верующих с Богом, то есть на Евангелие, которое несет церковь.

7 труб 8:2-11:19. Трубы – это ответ на молитву святых, которые просят о суде и воздаянии нечестивым за свои страдания. В трубах видно предупреждение нечестивым людям, так как карается одна треть. И трубы возвещают приблежающийся окончательный суд.

В 12 и 13 главах мы видим историческое отступление, в котором Бог описывает Вселенский конфликт. В 12 главе рассказывается о сатане – драконе, его восстании на Иисуса. Говорится о войне на небе Архангела Михаила с сатаной и о падении сатаны на землю. В 13 главе рассказывается о двух Агентах сатаны – о первом звере, выходящем из моря с 10 рогами. И о втором звере, выходящем из земли, у которого были два агнчьих рога. Первый зверь четко указывает на четырех зверей из 7 главы книги Даниила, которые описывают мировые державы: лев — Вавилон, медведь — Мидо-Персия, барс — Греция и зверь страшный и ужасный представляет Римскую империю, переходящую в Священную Римскую империю и разделенное царство.

Первый зверь из 13 главы Откровения имеет черты всех четырех зверей из 7 главы книги Даниила: он похож на барса, на медведя, на льва и на страшного и ужасного зверя, так как у него 10 рогов, он говорит слова Богохульные, он притесняет святых на срок 1260 дней, то есть 42 месяца, то есть 3, 5 года, а также времена время и полвремени – это всё один и тот же срок, только в разном исчислении.

Второй зверь из 13 главы книги Откровение характеризуется тем, что он прельщает людей чудесами и хитростью принуждает поклоняться образу первого зверя. А затем он заставляет людей делать себе начертание на чело и руку. А кто не делает это начертание, он тех начинает гнать и притеснять вплоть до убийств. Знаки на руку и чело – это конечно отсыл к тексту в начале 6 главы книги Второзаконие, где Бог призывает Свой народ хранить Его закон в сердце, в разуме (символ чела) и воплощать в жизни (символ руки). То есть второй зверь, он далее именуется Лжепророк, ложными путями и угрозами принуждает людей поклоняться в первую очередь не Богу, а кому-то или чему-то, и соблюдать не Божий закон, а кем-то придуманный. То есть, второй зверь это симбиоз религии и мирской власти.

Я не зря все это описываю. Чтобы нам понять, что такое Армагеддон, надо понять к какой части Откровения он относится. Итак, второй зверь – Лжепророк начинает притеснять и гнать верных Божьих детей в 13 главе. А в 14 главе Бог встает на защиту Своего верного остатка, провозглашая Трехангельсукую весть. В этой Трехангельской вести звучит приговор Вавилону и тем, кто принял начертание зверя.

7 язв 15:5-16:21 – это и есть защита Богом Его народа, и как следствие, наказание нечестивых, которые приняли начертание зверя, и тут же наказание Вавилона. Это наказание происходит на земле в самом конце времени. Если проследить за передвижением Иисуса по небесному храму, видно, что перед язвами храм небесный открывается последний раз (Откр. 15:5), то есть Иисус выходит из него. В рамках земного Йом Кипура это означало, что храм очищен и грех уже не может в него попасть. Этот момент некоторые богословы толкуют как закрытие дверь благодати (см.Откр. 15:8).

На земле храм после очищения в Йом Кипур открывался вновь с началом нового годового цикла. Но в небесных реалиях не будет нового годового цикла, так как Иисус единожды принес Себя в жертву. После выхода из святилища Первосвященник Иисус возложит ответственность за грехи на виновника греха сатану и его Агентов. Сатану на земле символизировал козел отпущения, умирающий в муках в пустыне (Лев. 16:10). В Откровении же мы видим зверя и Вавилон, наказываемых в пустыне (Откр.17:3).

Итак, дверь благодати закрыта, и Бог выливает 7 язв на имеющих начертание зверя, на Вавилон (возможно, принимающие начертание зверя являются частью Вавилона), а затем воздает Первому зверю, Лжепророку и в конце самому сатане.

Наказание имеющих начертание зверя — толкование к книге Откровение

У многих людей возникает даже жалось к имеющим начертание зверя. Мол, они мало в чем виноваты, они могли заблуждаться, и они могли покаяться. Так праведны ли суды Божие?

Давайте посмотрим на некоторые тексты, где описаны язвы.

Откр.16:2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. 5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Смотрите, кто мучим язвами – те, кто проливал кровь святых. Вы думаете, наказываются лишь палачи, которые непосредственно убивали верный остаток Божий? А те, кто делал на них доносы, те, кто не помогал, хоть и мог, те, кто осуждал на гибель…, виноваты ли они в пролитии крови святых? Конечно, виновны, своим действием или бездействием.

Вы думаете, от язв эти люди раскаялись?

Откр.16:8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. 9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. 11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

Итак, я надеюсь, мы увидели, что язвы начали изливаться в самом конце времени, когда закрыта дверь благодати на имеющих начертание зверя. И вот проходят пять язв и начинается шестая. Давайте прочитаем:

Откр. 16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. (Это приготовление ко Второму пришествию Христа)

13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

15 Се, иду как тать: (отсыл к Пришествию Христа, см. 2Пет.3:10, Матф.24:43) блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (отсыл к церкви последнего времени Лаодекии, см. Откр.3:17,18)

16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! (А это уже объявление Второго Пришествия)

Давайте разбирать. В 12 стихе речь о реке Ефрат. Эта река проходила через город Вавилон. Царь Кир высушил ее, отвел русло, и по дну вошел в Вавилон и победил его. Здесь мы видим тоже высушенный Ефрат для атаки Бога на Вавилон.

Далее мы видим трех духов подобных жабам. Их выпускают сатана-дракон, первый зверь и лжепророк.

Нужно отметить, что язвы из книги Откровение во многом напоминают Египетские язвы. Если вы прочтете внимательно эти события, то увидите совпадения: кровь в водах, гнойные раны, а теперь и жабы. В Египте язвами Бог защищал Свой народ. Так происходит и в Откровении. А выход жаб – это было последнее чудо, которые смогли произвести жрецы – агенты сатаны. Так и здесь на наступление Господа Лжетроица выпускает трех жаб, но конечно безрезультатно. Это как жест отчаяния.

Толкование понятия Армагеддон в книге Откровение

Эти жабы — духи выходят к царям земли и хотят их вывести на войну. Но вместо этого Бог приводит их на место, называемое по еврейски Армагеддон. Здесь мы видим русскую транслитерацию греческого слова. А греческим словом Иоанн передавал еврейское слово. Поэтому мы можем предполагать по звукам, что здесь может быть написано по еврейски Гар Мегиддон – в переводе гора Мегиддон. Но в Израиле нет горы Мегиддон, а есть долина Мегиддо, она же Изреель. Есть несколько толкований места Мегиддон.

Наиболее распространено толкование, где Армагеддон указывает на долину Мегиддо, упомянутую в книге пророка Захарии 12 глава 11 текст.

Зах.12.11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

Да и по контексту это место из книги пророка Захарии подходит. Захария в 12-14 главах пророчествует о том, что на Израиль восстают язычники и даже отступившие Изриальтяне, но Бог, защищает Свой народ и уничтожает всех противников. Народ рыдает так сильно как раньше на долине Мегидон рыдали язычники по языческому божеству Гададриммону. Язычники верили, что во время засухи это божество умирает, вот и рыдали о нем. Их вопль был слышен за многие версты, поэтому громкий плачь получил нарицательное название рёвом по Гададримонну. У нас сегодня есть аналог, ревет как белуга.

Слово Гар может также обозначать аббревиатуру от имени Гададреммон. Тогда Гар Магеддон – это место, где Гададреммон на Мегидоне, то есть речь о долине Мегиддо.

Кстати, долина Мегиддо расположена у горы Кармил. Помните, что там происходило?

Пророк Илия собрал народ и сказал:

3 Царт 3:21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

Это тоже символично по отношению к этой местности. Против Илии выступили 850 пророков языческих и изральских, которые служили Ваалу и другим языческим божествам. Они пытались дать знамения, но ничего не могли сделать против Бога. Их конец мы помним. Так и тут, Вивилон ждет воздаяние.

Давайте подытожим на счет Армагеддона. Весть об Армагеддоне это лишь малая часть из шестой язвы. И это не война, а местность. Долина Мегиддо (Изреельская долина) имеет диметр 10 км. Там с одной стороны гора Кормил с другой Самарийский хребет. Сколько здесь поместиться народу? Разве здесь поместиться население земли в 7 млрд. человек и даже в несколько раз меньше? Конечно нет. Да и как воевать с Богом? Конечно долина Мегиддо – это условное место, имеющее духовное значение. Бог, указывая на долину Мегиддо, хочет нам показать на великий плач, который будет у побежденных, и на гору Кармил, где было явлено грандиозное превосходство Бога над другими несуществующими богами, и на Иисуса Христа, пророчество о котором прослеживается в 12 и 13 книге Захарии.

Сразу за упоминанием Армагеддона идет седьмая язва и объявляется Второе Пришествие Христа с окончательным судом над Вавилоном.

Откр. 16:17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

Толкование понятия Вавилон в книге Откровение

Сейчас мы подошли к еще одному термину, который должны были рассмотреть — Вавилон.

Слово Вавилон переводится смешение. Первый раз Вавилон упоминается как башня, названная из-за смешения языков людей, восставших против Бога (см. Быт 11 глава). После, Вавилоном назывался великий языческий город, управлявший Вавилонским царством. Также слово Вавилон можно перевести как “врата богов”. И то и другое значение символично. Вавилон символизирует религиозный блуд, смешение, веру в Бога истинного и в других богов. То есть люди, вроде с одной стороны верят в Бога, но параллельно верят в других богов, и в звезды, и в гадание, и в природу мать… Например, Кришнаиты, верят во Христа. Язычники Рима тоже вполне могли одновременно верить в Афродиту, Зевса и Иегову – Бога Израилева. Поэтому римляне-язычники искренне не понимали израильтян, а затем и христиан, почему те наотрез отказывались поклоняться их богам и в частности императору, которого признавали одним из божеств. Ведь язычники имеют пантеон богов, то есть множество богов, и могут симпатизировать разным богам в зависимости от ситуации.

Итак, Вавилон – это религиозный блуд, то есть многочисленные религиозные порочные связи людей. Но Бог Един есть, и первая заповедь Декалога гласит: «Да не будет у тебя других Богов». Господь знает, как опасно для самого человека многобожие. Настоящий Бог тогда забывается и отдвигается на десятый или сотый план, от чего плохо самому человеку.

В книге Откровения Вавилон представлен как город и как жена, что видно из 17 и 18 глав, где над Вавилоном производится суд. Напомню, что окончательный земной суд произведен над Вавилоном шестою и седьмою язвами в 16 главе, а в 17 и 18 главах лишь подробнее рассказывается об этом.

Вернемся к жене. Жена в Библии символизирует народ. Израиль в то время, когда он отошел от Бога, именовался прелюбодейной женой. В книге Откровения в 12 главе мы видим другую жену, которая облечена в солнце, и родила младенца – эта верная жена, то есть верный Божий народ.

Блудная жена Вавилон описана так:

Открю.17:4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Сложно однозначно идентифицировать Вавилон. Богословы в своих толкованиях выдвигают много предположений на этот счет. Нужно понимать, что возможно еще не все события, описанные в книге Откровения сбылись, поэтому мы, возможно, оцениваем то, чего еще нет, поэтому можем ошибиться. На счет наказания Вавилона написано, что оно продлиться один час. В Библейских пророчествах, 1 день – это 1 год. Значит 1 час – это всего 2 недели. Ясно одно – Вавилон это учения, где имеются смешение религии в Бога с языческими верованиями. Ясно, что Вавилон сам и при помощи мирской власти гнал верный остаток Божий. И также ясно, что Вавилон – это народ и среди Вавилона имеются истинные Божьи дети, которые пока в нем, но готовы выйти из Вавилона:

Откр.18:4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

А где находимся мы? Смешиваем ли мы веру в Бога с языческими суевериями, обрядами и традициями?

Вспомним то, о чем мы сегодня говорили. Кого будут постигать язвы? Тех, кто принимает начертание зверя и входит в религиозный Вавилон!

А кого будет гнать сатана? Кого от агентов сатаны будет защищать Бог? На кого Бог не наложит язвы? Какой отличительный признак у этих верующих?

Откр.12.17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Откр 14.12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

К какой группе лиц вы хотите относиться? Которая будет иметь начертание зверя или печать Божью?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *