Откровения видения сны и пророчества
Откровения видения сны и пророчества
Дети мои, наступает время ревности Моей по Моему дому.
Оставьте торговлю в Моем доме до того, как Я приду выметать и разбрасывать все, чем Вы торгуете.
Вспомните, что Я делал, когда видел торгующих в Храме!
Дети, это образ для вас! Неужели Вы думаете, что Я изменился, и буду закрывать глаза на то, что вижу в ваших сердцах и в ваших Церквях?
Неужели вы думаете, что Я не буду разметать ваше нажитое богатство на Моих Словах?
Вот, Я поднимаю в Своей Руке крепкую веревку на вас и ваше богатство.
Я иду в сильном вихре, какого вы еще не видели.
Если вы не покаетесь, то Мой вихрь судов вас сметет.
Я буду освобождать то, что вы удерживали через торговлю.Все, чем вы торговали, выйдет на свободу.
Мои пророки, по моему сердцу встают на ноги. Они – моя веревка, которой Я буду разгонять ваш рынок.
Дети, почему вы думаете, Я не буду вас наказывать?
Разве Я вам не сказал, кого Я люблю, того и наказываю, бью всякого сына, которого принимаю?
Неужели вы забыли Мои слова?
Я хочу, чтобы все вы спаслись, но некоторые из вас уже стали подобны хищным волкам.
Отдайте свои сердца в Мои Руки, и Я исцелю их и исправлю. И сделаю Вас моими ревнителями по Моему Слову.
Вот, я даю вам немного времени изменить вашу жизнь, удалить из своей жизни торговлю в Моем храме.
Я иду судить тех, кто не раскаялся и продолжил торговать, и не отверг от себя идола мамоны.
За веревкой из Моих новых пророков будет следовать вихрь Моих судов на вас, если не покаетесь.
Дети, вы ввели в грех много Моих детей, научили их торговать. Буду наказывать вас и за это, потому что их грехи на вас.
Я- Бог. И нет другого. Почему вы позволили себе выстроить идолы в ваших сердцах? Пророчествуя от Моего имени, вы тут же поклоняетесь мамоне.
Поднимая руки ко Мне, вы думаете о деньгах. И вам всегда их мало.
Думаете, Я- Бог, не вижу ваших мыслей? Вы пренебрегаете Моим Духом. Думаете, Я оставлю вас без наказания?
Если вы не покаетесь, вот, Рука Моя на вас поднимается.
Дети, удалите идолов из ваших сердец! Придите ко Мне. Воззовите ко Мне с чистыми и сокрушенными сердцами. И Я прощу вас.
Я хочу посылать вас туда, где вы еще не были, хочу вести вас туда, куда вы не хотите идти, потому что сердца ваши окаменели из-за идолов.
Я хочу через вас достигать тех, кого Я еще не достиг, а времени осталось мало.
Я хочу вернуть тех, кто был со Мной, но отдалился от Меня и охладел в любви.
Я хочу много говорить через вас. Я позабочусь о вас и всяком, кто пойдет за Мной по узкой тропе.
Дети мои, Вы обокрали много моих Детей из-за того, что устроили торговлю в Моем храме, поднимая цену от жадности вашей.
Неужели Вы думаете, Я этого не вижу и не накажу вас за это?
Неужели вы думаете, что Я перестал слышать и видеть?
Вот, Я поднимаю новых служителей Моих, через которых Я смогу делать Мои чудеса.
Идут пророки, которые говорят Мое Слово и Мои чудеса сопровождают их: больные, которые не могут ходить от рождения, встают на ноги в разных уголках земли, слепые открывают глаза, глухие начинают слышать, немые начинают говорить.
Мои пророки не будут брать денег за Мои Слова и чудеса, они не будут ни в чем нуждаться.
Мои чудеса станут очевидными, и имя Мое прославится так, как еще не было прославлено.
Видения, откровения, прозрения
Видения, откровения, прозрения
К термину «созерцание» тематически примыкают термины «видение» (hzata) и «откровение» (gelyana). Если созерцание характеризуется посредничеством ангелов, видения и откровения часто являются непосредственными соприкосновениями с горним миром. Вместе с тем, как мы увидим, ангелы могут принимать участие в видениях, но их функция здесь не исчерпывается посредничеством между Богом и человеком; скорее, в видениях они выступают в самостоятельной роли вестников божественных тайн.
Таким образом, «откровение» является понятием более общим, чем «видение». Термин «откровение» указывает на внутренний опыт, в то время как «видение» — на конкретные и зримые явления из нематериального мира. К области видений относятся, в частности, явления ангелов мученикам и подвижникам:
Не только ангелы, но и умершие святые являются подвижникам во сне:
Что же касается термина «откровение», то он указывает на внутреннее соприкосновение человека с неземной реальностью — соприкосновение, не означающее обязательно видение какого–либо зримого образа. Чаще всего термин употребляется во множественном числе:
Здесь об откровениях говорится как о феномене, сопровождающем ум на разных этапах его развития: путь ума рассматривается как путь от одного откровения к другому. «Откровения», по Исааку, являются опытом приобщения к Царству Божию в земной жизни:
Исаак проводит различие между откровениями «нового века» и откровениями «о новом веке». Первые являются встречами с божественной реальностью; вторые — духовными прозрениями в эсхатологическое будущее существование тварного мира:
В Беседе 20–й из 1–го тома, не переведенной на греческий язык (ее полный перевод содержится в приложении к настоящей книге), Исаак говорит о шести видах откровений, которые упоминаются в Священном Писании:
1) посредством чувств;
2) посредством душевного зрения;
3) через восхищение мысленное;
4) «в чине пророчества»;
5) «в некоем умственном виде»;
6) «словно бы во сне».
Исаак подразделяет прозрения на два вида — те, что порождают молитву, и те, что порождают тишину:
«Прозрения» — это такие духовные подъемы, которые внезапно возникают в человеке во время молитвы или чтения Писания. Ум человека входит во «святое святых тайн Писаний», проникает в их сокровенный духовный смысл, непосредственно соприкасаясь с Богом. При этом, как и в состоянии молчания разума, молитва у человека прекращается:
Говоря о молитве, я имею в виду стояние или богослужение определенного рода, ибо во время чтения своего никогда, ни на одно мгновение не лишен он молитвенных подъемов. Ибо нет такого чтения, которое совершалось бы с духовной целью и было бы лишено источника молитвы, ибо поистине человек тот бывает опьянен тайнами, которые он встречает. И глубокие молитвы чудным образом и неожиданно возбуждаются в нем, без подготовки или усилия воли с его стороны. Почему же называю я молитвой это частое опьянение прозрением, если не обретается в нем даже места для движения молитвы или воспоминания о ней? Это нечто намного более прекрасное, — насколько возможно говорить так, — чем даже чин молитвы. Но молитва по чину своему ниже, чем духовное возбуждение, и об этом не может быть спора, так как молитва ниже этой тайны. Много раз, когда ум возбужден каким–либо прозрением относительно действий, которые или происходят в естественном мире, или упоминаются в Писаниях, когда узревает он их духовный смысл и когда взирает, благодаря сопутствующей им благодати, на святое святых тайн Писаний, тогда не остается у него даже силы молиться или помысла, ибо умолкает он телом и душой. Всякое действие, естество и слово в этом творении имеет свое святилище и святое святых. И когда позволено уму войти туда и дается ему сила, никакой силы, движения или деятельности не остается в чувствах в такие времена. Есть среди собравшихся здесь человек, который всегда испытывает такое состояние: знаю я, что тотчас же начинает колотиться сердце его, когда встречает он этот вид чтения; а происходит это от опыта… [859]
Таким образом, можно говорить о видениях, откровениях и прозрениях как разновидностях одного и того же феномена встречи человека с реальностями нематериального мира. При этом «видения» означают встречи с существами из этого мира, являющимися в видимом образе (ангелы, святые); «откровения» — духовное проникновение в божественное Бытие или в эсхатологическое обновленное состояние тварного мира; «прозрения» — таинственные вспышки молний в уме человека, когда ему внезапно во время молитвы или чтения Писаний открываются тайны «иного века».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Видения
Видения У редкого из св. подвижников, писавших о духовной жизни, вы не встретите предостережений насчет видений или привидений. Не все их испытывают. У иных не бывает их никогда; другие имеют к ним особое предрасположение. Но не природа виновата, а неправость действования
Три видения
I. Видения
I. Видения Пророк в видении может видеть символическое изображение событий, которые будут иметь место в будущем, или увидеть фактические события, происходившие в прошлом или которые должны вот–вот случиться. Пророк может беседовать с Богом и ангелами, получать
Глава 19 Происхождение культов: Откровения, видения, пророчества, голоса, «постижение истины» и «научные открытия»
Глава 19 Происхождение культов: Откровения, видения, пророчества, голоса, «постижение истины» и «научные открытия» В попытке привлечь к себе новых последователей представители культов часто хотят доказать достоверность своих учений. А для этого они должны иметь нечто,
Откровения, видения, пророчества и голоса
Откровения, видения, пророчества и голоса С исторической точки зрения в идее об откровениях, видениях, пророчествах и т. п. нет ничего нового. История мира и Церкви дает сведения о том, что все это уже было и не раз. Важно только одно: являются ли откровения истинными или
Видения Сведенборга
Видения Сведенборга В XVIII столетии провозглашал свои откровения основатель еретической Церкви Нового Иерусалима, швед Эммануэль Сведенборг (1688—1772). По его словам, он получал откровения посредством видений, снов и через общение с бесплотными духами, которые передавали
СИЛА ВИДЕНИЯ
СИЛА ВИДЕНИЯ Хасидим рассказывают.Когда создавалась душа Ясновидца из Люблина, ее наделили способностью видеть мир из конца в конец. Но так как она увидела много зла, то попросила, чтобы у нее забрали это свойство назад. Поэтому силу ее видения ограничили четырьмя
§ 91. От «видения» к знанию
§ 91. От «видения» к знанию Аполлоновский «экстаз», в который люди впадали, вдохновленные (т. е. одержимые) богом, не предполагал, однако, единения, производимого экстазом дионисийским (ср. § 124). Вдохновленные или одержимые Аполлоном обладали прежде всего силой очищать и
Видения на крюках
Видения на крюках Среди некоторых индийских племен, например среди мандан, в древности был довольно жестокий обряд подвешивания на крюки. В ритуале могли участвовать только молодые здоровые мужчины, и проводился он в разное время года, но непременно в выходной день. Кожу
ВИДЕНИЯ
ВИДЕНИЯ Видение первое Обличение Гермы за его собственные слабости и за небрежность в исправлении детей его I. Воспитатель мой продал в Риме одну девочку. По прошествии многих лет я увидел ее, узнал и полюбил как сестру. Через некоторое время, увидев, что она купается в
2. Видения.
2. Видения. Излагаются с восьмого стиха первой по шестую главу. Всех видений восемь: они кратки и содержат обетования Божии о постепенном восстановлении благосостояния народа, возвратившегося из плена.В первом видении Ангел или всадник на рыжем коне, имеющий за собою
Мара-Морока, Мати Прозрения …
Мара-Морока, Мати Прозрения… 1. Рекут ведающие: Неназываемая Тайная Обитель находится там, куда от веку стекается всякая Мудрость, где живут белые волхвы — люди, продвинувшиеся по Стезе Вещего Бога далее других, и где пребывают Боги, Которые всё ещё зримы очами
Видения и откровения
Видения и откровения Хотя, вообще — то, неполезно это, мне всё же придется хвалиться: я обращусь теперь к видениям и откровениям, которые получил от Господа. 2 Знаю я одного христианина. Четырнадцать лет назад (неизвестно мне, в теле или вне тела, не знаю, это только Богу
3.2. Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе
3.2. Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе Поскольку «по греховной нечистоте и немощи духа и тела» не все способны общаться с Богом «лицом к лицу», то и «не все человеки способны непосредственно принять Откровение от Бога». Поэтому
Глава 1218: Слова Всевышнего: «Поистине, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспосылали их Нуху и пророкам после него, и Мы ниспосылали откровения Ибрахиму, и Исма‘илу, и Исхаку, и Йа‘кубу, и коленам[2821], и ‘Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Суляйману, и даровали Мы Дауду
Некоторые личные откровения о понимании снов и
Вступление.
Х очу поделиться тем, что мне лично было открыто о сновидениях, которые нам дает Господь.
Я не навязываю это никому, каждый может считать так, как считает нужным- принимать это откровение или же нет. И я не буду здесь писать очень много, и разбирать подробно Писание, доказывая, что сны очень важны, и посредством их вершилось множество великих дел в Писании. Я напишу только о том, что было открыто мне Святым Духом в процессе моего роста в понимании снов и видений.
О том, что мы будем вразумляемы снами, написано ясно в Библии и не стоит это игнорировать.
«. но это есть предреченное пророком Иоилем:
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. »
(Деяния св. Апостолов 2:16,17)
Итак, немного о том, что мне было открыто. Надеюсь это кому-то сможет послужить.
Сны-бриллианты и сны-жемчужины в раковине.
Мне было открыто, что очень часто, когда Бог дает нам какие-то важные сны, они имеют несколько граней.
И внутри я услышала название таким снам: «Сны- бриллианты».
Сон- бриллиант- это такой сон, где открывается не одно понимание сна, но их несколько, и все они верны, хотя говорят совершенно о разных ситуациях. Такой сон может говорить, как о буквальном смысле, так и нести символические послания, и даже нести в себе притчу для назидания и научения и помощь в более глубоком понимании какого-то места Писания.
Поэтому, когда мы помогаем другу другу понять какие-то сны, то у некоторых могут быть толкования (понимания) совершенно разными, но в то же время, на самом деле, они не противоречат друг другу, потому что каждый говорит о той грани, которую толкующий сон, увидел в данном сновидении.
Есть также сны, которые являются закрытыми, как жемчужина, которая находится внутри раковины.
И как раз здесь помогают (служат) братья и сестры во Христе тому, кому был дан сон, приоткрывая эту раковину, чтобы достать то сокровенное, что еще пока было сокрыто.
Бывает и такое, что когда толкователи пишут (говорят) то, что поняли из сна и ни одно толкование не является верным, то несмотря на это, каждый из них все же помогает приоткрыть часть раковины, чтобы сновидец смог увидеть ту жемчужину, что Бог вложил в его сон. Потому что в каждом этом толковании, хоть и неверном, может быть маленький ключик-подсказка к тому, как достать жемчужину из раковины. Поэтому тот, кому был дан сон, может оказаться все ближе и ближе к полному понимания своего сна.
Поэтому не думайте, что, если вы написали понимание сна, а оно никак не совпало с тем, что на самом деле Бог хотел сказать сновидцу, этим вы не послужили никак тому, кто нуждался в толковании. Это не так. Напротив, вы помогли приоткрыть ему дверцу для верного понимание сна.
Так что не делайте выводов для тех, кто понимает сны иначе, чем вы. Просто раскапывайте жемчужины, любуйтесь бриллиантами и не принимайте только тех толкований, которые идут вразрез с тем, что Бог говорит вам о вашем сне.
Ведь прежде всего, сон был дан сновидцу, и только он может точно знать, о чем был его сон. Ведь он видел его со всеми подробностями и важными деталями, которые, возможно, не посчитал нужным пересказывать, а они как раз могли бы послужить ключами к полному и верному пониманию сна. Так что, кому был сон, тому Бог и скажет полное и верное понимание сна.
Я не раз сталкивалась с тем, что когда христиане начинали делиться своими снами и просить помощи у братьев и сестер, то вдруг сами начинали понимать свой сон во всей его полноте, даже не смотря на то, что их сны были верно или не верно истолкованы.
И я сама на этом себя поймала. Поэтому и делюсь тем, что сама лично пережила и что поняла в понимании сновидений, которые дает нам Господь Святым Духом.
Как я понимаю сны?
Некоторые говорят (пишут): «Не толкуйте умом, а толкуйте духом. » И разные другие реплики я встречала аналогично этим. И с одной стороны это верно, но с другой стороны все же стоит в этом разобраться, чтобы понимать, как на самом деле приходит понимание снов от Святого Духа.
Лично мне Святой Дух дает понимание снов через мой ум. Я не говорю за всех, но говорю только за себя.
У меня спрашивают, как я понимаю сны. И я пыталась сформулировать правильно ответ, потому что сама не понимала, как я это делаю.
И в итоге, я могу сказать вот что: мне просто приходят мысли, они как картинка складываются в моем уме. И в этом задействован мой мозг, как ни странно. И я предполагаю, что это выглядит примерно так. Я начинаю размышлять над сном, и в это же самое время Святой Дух начинает вкладывать в мой мозг мысли, задействовав мои мозговые извилины, которыми меня снабдил Мой Творец, и картинки вдруг складываются логической цепочкой в моем мозге, которая бы своим простым умом без Святого Духа точно не сложилась бы. И в итоге, получается толкование сна. И это не от моего ума, потому что своим умом я, вообще, могла бы сказать о многих снах, и своих в том числе:
«Да это просто какой-то бред был, ничего не понятно. Такой сон точно не от Бога, он не понятен, просто ерунда какая-то».
Но, когда приходят мысли от Святого Духа, то этот «бред» оказывается драгоценным бриллиантом. И, когда я начинаю толковать такой сон, то порой сама многому удивляюсь, как вдруг из «бредового сна» образовалось мудрое и важное послание Божье.
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.»
(Первое послание к Коринфянам 14:29)
Ключевые слова здесь-пусть рассуждают. Чем мы рассуждаем? Умом, мозгом.
Бог говорит в наш разум, и нам нужно научиться читать в нем Его послания, Его мысли. И здесь важно научиться различать Божьи мысли от своих и даже бесовских. И порой толкующие путают свои мысли, или еще чего хуже, с бесовскими, в которых имеется оккультный дух, с теми, что вкладывает Святой Дух, поэтому получается, что получается, вернее, ничего не получается. И как раз оккультный дух и действует совершенно не включая мозг толкователя. Сперва толкующий ловит бесовскую мысль, а дальше дух его затягивает в сети, вкладывая ложное понимание сна. И получается чисто духовное толкование с его печальными последствиями, как над толкующим таким образом сны, так и над тем, кому был истолкован сон.
И характер оккультного духа, можно распознать тем, что он обычно заставляет верить только его толкованию, манипулируя этим. Он толкует даже демонические сны, что совершенно не удивительно. И заставляет верить его толкованию или аналогичному, кто в этом же духе прорицал, раскидывая высокомерно толкования всех остальных, кто толковал от мыслей, что вкладывал Святой Дух.
Над этим нужно трудиться и трудиться, и расти в различении этих мыслей.
Каждый христианин, крещенный Святым Духом может понимать сны. Просто нужно понять, поймать это, как это делается, и, ухватившись, дерзать и развиваться в этом. Не бояться ошибаться, быть смелее.
Если мы научимся понимать верно сны, мы сможем увидеть через них, как Господь нам открывает очень важные вещи, которые могут нам послужить, и не только нам. Через сны Господь предупреждает нас об опасностях, через сны мы можем узнать о своем предназначении в Теле Христа, получить обличение, наставление, направление, понимание Слова Божьего. и даже увидеть великое и недоступное.
«. воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. »
(Иеремия 33:3)
Можно ли просить помощи в понимании своего сна у других христиан?
Когда дается сон христианину, некоторые думают, считают, что он сам должен его понять. Но не все могут понимать сразу свои сны.
Сны-это то, что передает, говорит Господь Духом Святым, рисуя в наших снах картины, и это можно смело назвать пророчеством.
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.»
(Первое послание к Коринфянам 14:29)
Ключевые слова здесь: пророки пусть говорят, а прочие пусть рассуждают.
Здесь речь идет о пророчествующих вслух, но это же, логично, можно отнести и для пророчеств, которые приходят через сновидения.
И если тот, кто пророчествует вслух не обязан рассуждать и понимать сам, что Бог сказал через него, то тоже самое можно отнести и к сновидениям. Сновидец также не обязан (хотя и может, если уже понял, как это происходит) сам понять весь сон, но он может поделиться с братьями и сестрами во Христе, чтобы все порассуждали над этим сном и помогли найти суть послания от Господа тому, кому был дан сон. Если он для его личного назидания или обличения или других целей, то для личного, если для Церкви, то для Церкви.
Почему необходимо делиться своими снами и видениями с Церковью?
Есть сны, которые я называю пазлами. И они даются или одному христианину о его предназначении и служении в будущем, поэтому состоит из нескольких разных снов, или же это могут быть пророческие послания более глобальные, и они даются маленькими пазлами разным христианам в разных уголках планеты.
Поэтому нам нужно понимать, что мы не должны свои сны прятать и хранить только для себя, когда они несут в себе часть какой-то важной картины, но должны делиться этими снами с Церковью. Ведь мы порознь члены, а вместе мы Тело Христа.
«. Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. »
(Послание к Римлянам 12:5)
И я понимаю, что эти сны говорят об одном и том же, хотя они и разные. Но там есть одна главная картинка, которая говорит о том, что эти сны-пазлы одной большой картины, одного большого послания от Господа.
Поэтому нам просто необходимо делиться этими посланиями, чтобы собрать всю картину воедино, и это помогает понять суть единства в Теле Христа. И Святой Дух нас как раз этому и учит и трудится над тем, чтобы объединить Церковь Христа, чтобы мы не «болтались как килька в бочке каждый сам по себе». И один из Его уроков и великих трудов- это создание вот таких маленьких пазлов в наших сновидениях, чтобы нас соединять также, как эти пазлы. И не стоит этим пренебрегать.
Мы все разные, но все пазлы Одного Тела Иисуса Христа. И эти сны-пазлы, как образ того, как Бог соединяет нас таких совершенно, казалось бы, разных, но все же мы дополняем друг друга.
«. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. »
(Св. Евангелие от Иоанна 17:21)
Не все сны бывают от Бога и имеют толкование.
И, напоследок коротко. Сны бывают не только от Бога, поэтому не каждый сон имеет толкование. Есть сны от дьявола или же от суеты. Об этом ясно говорит Библия. Так что здесь нужно иметь различение и рассудительность- стоит ли вообще задумываться о понимании того или иного сна. И обычно такое понимание приходит внутри от Святого Духа все в тех же наших мыслях.
И тут везде и всегда нужна Божья мудрость, которая направляет наши мысли на верный путь.
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.»
(Послание Иакова 1:5)
Мудрости всем от Господа, и чуткости к слышания Святого Духа в понимании того, что Бог говорит нам.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откровение Иоанна Богослова 2:29)
Откровения через сны: что говорят об этом пророки
Даниил, жена Пилата, Легий — эти и другие люди в Священных Писаниях получили откровения через сны.
Будь то предупреждение, урок, взгляд на божественное предназначение, или сочетание всех трех, не остается сомнений в том, что промежуток между сознанием и бессознательностью может стать приемником для откровения.
Так как же распознать, что наш сон — это нечто большее, и почему мы получаем откровения через сны?
На протяжении всей истории Церкви пророки и апостолы делились размышлениями по этом поводу. Вот что они говорят о получении откровений через сны и о том, почему мы получаем откровения подобным образом.
У нас есть право получать откровения, даже через сны
Откровения через сны не являются привилегией избранных. Во время заключения в тюрьме Либерти пророк Джозеф Смит писал:
«Мы верим, что у нас есть право получать откровения, видения и сны от Бога, нашего Небесного Отца, а также свет и разум через дар Святого Духа … касательно всех вопросов, относящихся с нашему духовному благополучию, если мы соблюдаем Его заповеди, чтобы предстать достойными в Его присутствии» (Райан Дженкинс «Тихое забытье: получение откровений через сны»).
Хотя мы и можем получать откровения различными способами, общение с Богом проходит на определенных условиях. В своем выступлении «Как получить откровение и вдохновение в своей личной жизни» на апрельской конференции 2012 года старейшина Ричард Скотт поделился несколькими советами по поводу того, что нам следует делать для того, чтобы быть восприимчивыми к откровениям:
«Человеку необходимо быть умственно и физически чистым, чтобы Господь мог вдохновить его. Тому, кто послушен Его заповедям, Господь доверяет. Такому человеку открыт доступ к Его вдохновению, позволяющему узнать, что делать, а при необходимости — доступ к Божественной силе, которая поможет сделать это».
Даже сам процесс сна, в котором участвует каждый из нас, может подготовить наш разум для откровения. Как сказал Парли Пратт:
«Когда внешние органы мысли и восприятия освобождаются от своей деятельности, нервы расслабляются, о все наше смертное существо погружается в тихое забытье, именно тогда, для того, чтобы восполнить свою силу и энергию, духовные органы могут до определенной степени беспрепятственно возобновить свои привычные функции … У нашего духовного тела есть глаза, которые видят, уши, которые слышат, язык, который говорит и так далее … Духовные органы способны на общение с Божеством и ангелами» (Гарольд Б. Ли «Божественное откровение», октябрь 1952 г.).
На протяжении истории было много примеров мужчин и женщин, получавших видения и откровения во время сна. В ходе Генеральной конференции в апреле 1974 года президент Спенсер Кимбалл поделился историей о Джордже Ричардсе, бывшем президенте Кворума Двенадцати. Далее он продолжает:
«Более сорока лет назад у меня был сон, который, я уверен, был от Господа. В этом сне я находился в присутствии моего Спасителя, стоявшего высоко в воздухе. Он не произнес ни слова, но моя любовь к Нему была настолько сильной, что для нее не требовалось слов. Я знаю, что никакой смертный человек не в состоянии испытать любовь к Господу так, как испытал ее я, если только она не будет открыта ему Самим Богом. Я остался бы в Его присутствии, но некая сила отдаляла меня от Него.
В результате этого сна у меня появилось чувство, что независимо от того, что потребуется от меня, независимо от того, с чем будет сопряжена жизнь по евангелию, я сделаю то, что буду должен».
Как отличить откровение от обычного сна
Откровения можно получить во сне, но не все сны содержат в себе откровения. Следовательно, важно научиться различать, когда сон является всего лишь сном, и когда это послание от Господа.
Старейшина Ричард Скотт объяснил разницу между этими двумя во время своего выступления «Как получить откровение и вдохновение в своей личной жизни» на конференции в апреле 2012 года:
«Как правило, вдохновенное ночное общение с Господом сопровождается ощущением святости всего, что происходит во сне. С помощью людей, к которым мы питаем огромное уважение, Господь обучает нас истине во сне, потому что мы доверяем им и прислушиваемся к их совету. Так Господь обучает через Святого Духа. Однако во сне Он может сделать учение более доступным для нашего понимания и сделать так, чтобы оно сильнее затронуло наше сердце, если оно исходит от человека, которого мы любим и уважаем».
Эти два аспекта — вдохновенное общение и люди, которых мы глубоко уважаем, — часто являются частью откровений, которые мы получаем во сне. На Генеральной конференции а апреле 2003 года в своем выступлении «Драгоценны заблудившиеся овцы» президент Джеймс И. Фауст сказал:
«Я полагаю, что существует сильное семейное притяжение благодаря продолжающемуся влиянию наших возлюбленных предков с другой стороны завесы … По мере того, как мы становимся старше, притяжение со стороны наших родителей, бабушек и дедушек, находящихся по ту сторону завесы, становится все сильнее. Сновидения, в которых они посещают нас, доставляют нам много радости».
Для божественного общения не обязательно, чтобы во сне присутствовал член семьи. Как во сне Легия о дереве жизни, это может быть ангел, или как предполагает старейшина Скотт, это может быть уважаемый нами человек.
Франклину Ричардсу приснился сон о Бригаме Янге, который скончался незадолго до этого. По его словам, во сне он и Бригам Янг находились в храме Наву. Там они сидели напротив друг друга с «ногами, погруженными в прозрачную бурлящую воду», когда Бригам Янг заговорил.
«„Брат Франклин, примете ли вы мое назначение вас в члены Кворума?“ Я ответил: „Брат Бригам, я всегда принимал мои назначения по мере моих возможностей, следовал каждому данному мне поручению и всегда намереваюсь это делать“» (Легранд Ричардс, «Для иллюстрации»). Два года спустя, он был призван в качестве апостола в Кворум Двенадцати.
В каких-то случаях во сне мы одни, но присутствует чувство, которое описывает старейшина Скотт. Как описывает Патриция Таррант в статье «Предупрежденные во сне», опубликованной в 1993 году в журнале Знамя:
«Я проснулась от испуга. Это был тот же самый сон, который я видела раньше, и я не могла избавиться от дурного предчувствия, вспомнив фразу из моего патриархального благословения: „Ты получишь предупреждение о приближении зла и будешь защищена от вреда и несчастья“.
Сон был простым, но пугающим. Небольшой мобильный дом с двумя спальнями, в котором жили я, мой муж и наши трое детей, был охвачен пламенем. Я не знала, остался ли кто-то внутри. Но после этого я знала с определенностью, что нам нужно переехать».
Несмотря на то, что им крупно повезло в том, что они нашли мобильный дом, с ограниченными финансовыми возможностями, Патриции и ее мужу посчастливилось въехать в трех-квартирный дом.
«Неделю спустя, мне позвонили с фермы», — пишет Патриция. «Ты слышала новости?» — спросила моя знакомая. «Сегодня дотла сгорел трейлер, в котором вы жили».
Что делать, когда вы получаете откровения через сны
В какой бы форме не пришло откровение, необходимо его записать. Однако это особенно важно, когда откровение приходит во сне. Как поясняет старейшина Скотт: «Как правило, когда откровение приходит во сне, переход от сна к пробуждению почти незаметен. Если сразу постараться ухватиться за это откровение, можно записать его подробно. В противном случае оно быстро исчезает».
Когда мы записываем полученные во сне откровения, это не только помогает нам запомнить божественное общение, но и благословляет нашу жизнь другими способами.
«В общем, запись снов укрепляет отношения между Господом и человеком, у которого был этот сон. По мере того как мы записываем вдохновенные сны, мы сможем все более и более ясно видеть в нашей жизни руку Господа и милосердие, которое Он простирает к нам» (Райан Дженкинс «Тихое забытье: получение откровений через сны»).
Хотя вам может быть и понадобится помощь для того, чтобы интерпретировать ваш сон, если он содержит личное откровение, важно не рассказывать об этом сне кому угодно.
Также важно отметить, что Господь пошлет нам откровение только для тех, за кого мы несем ответственность: членов наших семей, семей, которым мы служим, или тем, кому мы служим в наших призваниях. Единственный человек на Земле, обладающий властью получать откровения для всей Церкви, это пророк Господа.
Хотя получение откровения, пока мы спим, может показаться чем-то весьма легким, нам нужно приложить немалые усилия для того, чтобы оказаться на одной волне с Духом. Только так мы станем достойными подобного откровения.