Отношение к сну в исламе
Какую информацию несут в себе сновидения?
Люди всегда обращали внимание на сны, придавали им большое значение. К этому их подталкивает чувство любопытства, желание узнать будущее, это часть человеческой природы. И, к сожалению, некоторые мусульмане, особенно в последнее время, начали придавать большое значение снам. В этой статье, с помощью Аллаха, мы постараемся немного раскрыть тему сновидений.
Есть ли вообще смысл у сновидений?
Аллах упомянул имя только одного пророка в Коране, которого Он обучил толкованию снов, пониманию их значения – пророка Юсуфа (мир ему). С самого детства у него была связь со снами, так, однажды он сказал своему отцу: «Я видел во сне 11 звезд, солнце и луну, совершающими мне поклон» (сура «Юсуф», аят 4).
إِذْ قَالَ يُوسُفُ لِأَبِيهِ يَا أَبَتِ إِنِّي رَأَيْتُ أَحَدَ عَشَرَ كَوْكَبًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ رَأَيْتُهُمْ لِي سَاجِدِينَ
Отец Юсуфа Якуб (мир ему) понял, что это не простой сон, что в нём содержится большой смысл, который прояснится в будущем. Именно поэтому он велел Юсуфу (мир ему) скрыть свой сон от других его братьев, чтобы те не навредили ему. Также Пророк Юсуф (мир ему) толковал сны и других людей, например, сновидения заключённых и фараона. Источником понимания Юсуфом (мир ему) значений снов было внушение от Аллаха (ильхам), порой божественное откровение (вахью), а иногда дар, данный ему Аллахом, иначе говоря, проницательность и мудрость.
Однажды сподвижник Пророка ﷺ по имени Убада бин ас-Самит (да будет Господь доволен им) попросил Посланника Божьего ﷺ объяснить значение слов Всевышнего в Коране: «Верующих ожидает благая весть на этом и том свете. ». Пророк ﷺ ответил ему: «Это благой сон, который снится праведному человеку или другому в пользу праведного» («Муснаду Ахмада», № 22688).
يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ قَوْلَ اللَّهِ تَبَارَكَ وَتَعَالَى < لَهُمْ الْبُشْرَى فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ >فَقَالَ لَقَدْ سَأَلْتَنِي عَنْ شَيْءٍ مَا سَأَلَنِي عَنْهُ أَحَدٌ مِنْ أُمَّتِي أَوْ أَحَدٌ قَبْلَكَ قَالَ تِلْكَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ يَرَاهَا الرَّجُلُ الصَّالِحُ أَوْ تُرَى لَه
В другом хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: «Не осталось из пророчества ничего, кроме предвещающих благое. Тогда Пророка ﷺ спросили: «Что же предвещает нам это?». Пророк ﷺ сказал: «Это- благой сон» («Сахих аль-Бухари» № 6475).
حَدَّثَنَا أَبُو الْيَمَانِ أَخْبَرَنَا شُعَيْبٌ عَنْ الزُّهْرِيِّ حَدَّثَنِي سَعِيدُ بْنُ الْمُسَيَّبِ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَمْ يَبْقَ مِنْ النُّبُوَّةِ إِلَّا الْمُبَشِّرَاتُ قَالُوا وَمَا الْمُبَشِّرَاتُ قَالَ الرُّؤْيَا الصَّالِحَةُ
В ещё одном изречении Посланника Господа ﷺ говорится, что Джабир (да будет Господь доволен им) слышал, что Пророк ﷺ говорил: «Сон верующего, праведного человека есть часть пророчества» («Муснаду Ахмада» № 14681)
رُؤْيَا الرَّجُلِ الْمُؤْمِنِ جُزْءٌ مِنْ النُّبُوَّةِ
Эти и многие другие доводы говорят, что сон порой может иметь смысл и даже быть вестником неких событий, которые произойдут в будущем в жизни человека, которому он приснился.
Источники сновидений
Источников снов три:
1. Сон от Аллаха.
2. Сны от шайтана.
3. Мысли и воображение (хадису-н-нафс)
Сон от Аллаха, или «вещий сон»
Сновидение, источником которого является Аллах, бывает истинным, такой сон всегда имеет смысл и сбывается. Сновидения пророков всегда имеют смысл и сбываются, потому они являются либо откровением (вахью), либо внушением (ильхам) от Всевышнего. Сны праведников тоже, зачастую, бывают вещими, особенно ближе к Судному дню. Доводам в пользу того, что сны Пророков (мир им) бывают вещими являются вышеприведённая история о пророке Юсуфе (мир ему), изречения Пророка Мухаммада ﷺ и история пророка Ибрахима (мир ему), которая тоже повествуется в самом Коране: (смысл): «Ибрахим (мир ему) сказал: «Сынок мой, я видел во сне, как предаю тебя в жертву ради Аллаха, что ты думаешь об этом?» (сура «ас-Саффат», аят 102).
قَالَ يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانْظُرْ مَاذَا تَرَى
Сон от шайтана
Как правило, сны, источником которых является шайтан, бывают пугающими, вселяющими в человека тревогу, грусть и сомнения. Примеры такого сна: человек видит, что он падает с высокой горы, что его убивают, он тонет, душат и т.п. Шайтан пытается навредить человеку хотя бы во сне, когда не может сделать этого наяву. И об этом Господь в Коране сказал:
(смысл): «Воистину шайтан наущает верующим дурное, чтобы опечалить их» (сура «аль-Муджадаля», аят 10).
إِنَّمَا النَّجْوَى مِنَ الشَّيْطَانِ لِيَحْزُنَ الَّذِينَ آمَنُوا
В таких случаях, проснувшись от кошмара, надо трижды произносить «аузубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим», каждый раз поплёвывая, поворачивая голову влево.
Также очень желательно читать «муаввизатайн» (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), суру «аль-Ихляс» (кулху) и аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»).
Как свести к минимуму сновидения от шайтана?
Чтобы оградить себя от снов от шайтана и физического зла от него, необходимо ложиться спать при обязательном омовении или обновив его, при необходимости. Также каждую ночь очень желательно сомкнуть кисти рук как во время дуа и читать на них «муаввизатайн» (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), суру «аль-Ихляс» (Кулху) и аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»), а затем провести ладонями по всему телу. Очень важно не ложиться спать без чтения Корана и молитв (азкары, вирды). Если человеку будет суждено умереть во сне, то он умрёт поминающим Аллаха. Довольно многие люди позволяют себе ложиться спать без омовения, не прочитав никаких молитв, есть и такие, кто засыпает под музыку и потом ещё жалуются на то, что им снятся кошмары. Ведь известно, что музыка манит шайтана не хуже красивого чтения Корана для верующего.
Мысли и воображение (хадису-н-нафс)
Третьим источником снов являются его мысли и воображение. Довольно часто человеку снится то, чем он занимается, о чём много говорит, думает … К примеру, когда человек обсуждает кого-либо или что-либо, это может ему присниться. Может обсуждать с друзьями какую-нибудь машину, а затем увидеть её во сне; может планировать поездку и после увидеть её во сне и т.п. Такой сон не имеет ни значения, никакого-либо влияния, иначе говоря, это всего лишь человеческая фантазия и игра воображения.
Сонники и исламские сонники
Сегодня на прилавках книжных магазинов с легкостью можно найти так называемые сонники, встречаются и, якобы исламские, сонники. Однозначно могу сказать, что пользы от этих сонников, в том числе и так называемых «исламских» нет! Поэтому не стоит их покупать и вообще тратить время на их чтение. Они бесполезны, потому что в лучшем случае составлены из отрывков историй, в которых некие праведники и мудрецы толковали сны обратившихся к ним людей, которым приснился тот или иной сон. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что сонники составляются таким образом в лучшем случае, в иных же случаях они попросту придумываются ради жажды заработать деньги на их продаже.
وَأَذِّنْ فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ
Что же касается второго, то он был нечестивцем, грешником и это было известно всем. В Коране сказано: (смысл) « затем воззвал один из них: «О караван, да вы воры»» (сура «Юсуф», аят 70).
ثُمَّ أَذَّنَ مُؤَذِّنٌ أَيَّتُهَا الْعِيرُ إِنَّكُمْ لَسَارِقُونَ
Как ясно из этого случая, даже один и тот же сон может иметь совсем разное значение для разных людей
Можно ли рассказывать свой сон?
Когда человеку снится какой-нибудь удивительный сон, ему не следует рассказывать его. Можно рассказать алиму или хорошему и честному человеку, который любит тебя и желает для тебя только блага, и который может дать тебе хороший совет. Но ни в коем случае не рассказывайте о своих снах всем подряд, людям, которые не отвечают вышеприведённым критериям. Ибо Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Сон привязан к лапке птицы до тех пор, пока тот, кому он приснился не расскажет его. А когда он расскажет его другому, он упадет (т.е. может не сбыться). И не рассказывай свой сон никому, кроме алима, искреннего советчика, умному и проницательному. Благой сон есть 1/46 часть пророчества» («Джамиуль-ахадис», № 12813).
الرؤيا معلقة برجل طائر ما لم يحدث بها صاحبها فإذا حدث بها وقعت فلا تحدثن بها إلا عالمًا أو ناصحًا أو لبيبًا والرؤيا الصالحة جزءًا من ستة وأربعين جزء من النبوة
Если Вам приснился благой сон и Вам есть с кем поделиться им, естественно, им должен быть любящий Вас и желающий Вам только добра человек, можете рассказать его. А если Вам приснился плохой сон, никому не рассказывайте его!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Исламский взгляд на сны
Cон — это ряд мыслей, образов или эмоций, происходящих во время сна.
Сны обогащают нашу жизнь.
Сны связывают нас с глубокими эмоциями, очаровывают, пугают, в них содержатся наши самые тайные желания и страхи.
Это не дань моде или новый тренд. Сны снились людям в течение поколений и несомненно, будут с нами до конца дней.
Сны чаще всего изображают события, которые невозможны или маловероятны в физической реальности, и находятся вне контроля самого сновидца. Многие люди испытывают сильные эмоции во время сна, пугающие и разочаровывающие мечты называются кошмарами.
Историческая справка
История снов и их толкование приводят нас в Древний Египет. Известно, что первое письменное упоминание о Соннике восходит к 1350 году до нашей эры. Первоначально в Египте сны считались частью сверхъестественного мира — сообщениями, присылаемые в ночное время, возможно, в качестве предварительного предупреждения об опасности или удачи.
Для мусульман это не удивительный факт. Глава 12 Корана «Йусуф» начинается с повествования сна и заканчивается толкованием сновидения. Во времена Пророка Йусуфа (мир ему) сны и толкования сновидений были очень важными. Пророк Йусуф умел толковать сны и Пророк Йакуб (отец Йусуфа), люди пещеры (асхаб аль-кахф) и фараон Египта – все сталкивались со снами.
Известно, что в древнем Египте сны преимущественно толковались жрецом, а в начале греческой и римской эпох сновидения мыслились в религиозном контексте.
Толкователи снов помогали врачам ставить диагноз. Есть много суеверий и верований, которые связаны со снами. Для некоторых китайцев сновидения являются фактическим местом, которое душа посещает каждую ночь, и по этой причине многие люди опасаются будильников, боясь того, что душа пробудится неожиданно и не сможет вернуться в свое тело. Некоторые индейские племена и мексиканские цивилизации разделяют схожее понятие измерения сна.
В средние века иудео-христианские общества считали сны злом, искушением сатаны. К 19-му веку сны перестали быть симптомом тревоги, с объяснением Зигмунда Фрейда понятие сна изменилось. В мусульманском мире, однако, сноведение истолковывается иначе.
Сны в доисламской традиции
В доисламской арабской поэзии есть частые описания шаманских сновидений о ритуальной смерти и возрождении. Роль шамана (человека, который утверждает, что имеет доступ и влияние в мир сверхъестественного) включала толкование снов, этим же занимались и поэты, так что не удивительно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) часто повторял, что он не поэт. Появление ислама прояснило много заблуждений и неправильных практик, которые существовали в арабском обществе, не последним из которых было всепроникающее отношение к снам и их толкованию.
Сны в Исламе
По исламу сны могут быть значимыми, но ученые предупреждают, что не все сны должны рассматриваться как таковые. Известный исламский ученый Ибн Сирин, специалист по толкованию снов, упоминает в своей классической книге на эту тему, что толкование сновидений является сложной наукой, а ученые, занимающиеся этим делом, относятся к этому с наивысшей деликатностью. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил о снах и также упоминал сны и часто видел сны.
«Худшая ложь – это ложь человека, который ложно утверждает, что видел сон». (Аль-Бухари)
«Истинные сны идут от Аллаха, а плохие сны — от шайтана. «(Аль-Бухари)
«Те, кому снятся праведные сны, наиболее правдивы в своей речи». (Муслим)
«Если вам приснился сон, который вам понравился, он от Аллаха. Человек должен благодарить Аллаха за этот сон и рассказать его другим.» (Аль-Бухари)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил, что сны бывают трех видов, известных на арабском как Рахмани (от Бога), Нафсани (от себя) и Шайтани (от шайтана). Он (мир ему и благословение) сказал:
«Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит». (Aль-Бухари и Муслим)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также говорил:
«Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, а повернется на другой бок» (Муслим).
Важность снов, как правило, прямо пропорциональна впечатлению, которое он производит на человека. Большинство сновидений случаются в нормальных условиях и не имеют никакой реальной ценности или необходимости толкования. Они исходят из нашего мирского опыта и деятельности, прочитанной книги или просмотренной телевизионной программы. Другие сны – это фантазии или иллюзии, игривые и безвредные. Однако есть сны, которые являются пророческими, которые предсказывают будущее. Эти сны нелегко истолковать при отсутствии необходимых навыков и знаний.
Каково отношение ислама к сновидениям и их толкованиям?
Каково отношение ислама к сновидениям и их толкованиям?
Сны являются неотъемлемой частью нашей жизни. Термин «толкование снов» упоминается и в Коране, и, как каждый термин Корана, заслуживает внимательного рассмотрения.
В Коране сообщается, что Юсуф (алейхи салям) толковал увиденный им сон, а также давал толкование снам других людей. Толкование снов – это знание, и это знание было даровано пророку Юсуфу (алейхи салям). Это указывает нам на то, что не следует с пренебрежением относиться к увиденным сновидениям. Значит, во снах, которые мы видим, может быть скрыт определенный смысл.
Но, наряду с этим, нельзя утверждать, что все, что мы видим во сне, на сто процентов является истиной, так как двери сновидений открыты для всевозможных иллюзий. Для того, чтобы дать правильное толкование сну, необходимо истинное знание, которое позволяет отличить истинный сон от иллюзий. В противном случае все сделанные толкования будут лишь подпитывать эти иллюзии.
Сегодня нам с вами доступны книги толкований снов, написанные исламскими учеными. Однако мы видим, что в отличие от других наук, наука толкования снов доступна далеко не каждому человеку. Поэтому, чтобы прийти к нужному результату, необходимо разделить сны на группы, извлечь из них те, которые достойны толкования.
Некоторые алимы делили сны на две категории.
Первая категория – это «адгасуль-ахлям», то есть путанные сны. Такого рода сны не достойны толкования, так как даже если в них есть какой-то смысл, он не заслуживает рассмотрения.
Вторая категория – это правдивые сны. Во время таких снов душа находит окно в мир гайба (неведомого), входит туда и видит там определенные значения и смыслы. Самым важным моментом здесь является необходимость дать правильное толкование таким снам. Таким образом, книги толкования снов представляют собой попытки правильного толкования таких снов. И, конечно же, в этом присутствует вероятность ошибки.
Хорошие сны могут зажечь в нас искру надежды. Могут считаться предчувствием чего-то. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит хороший сон, знает, что он от Аллаха. Пусть он воздаст хвалу Аллаху за это, и расскажет об этом сне другим. Если же кто-то увидит плохой сон, то пусть знает, что он от шайтана. Пусть он прибегнет к защите Аллаха от зла, и пусть никому не рассказывает об этом сне» (Бухари, 2102).
В вопросе толкования снов, следует обратить внимание на следующий момент: увиденные сны следует рассматривать позитивно, толкуя их как благо, и стараться избегать плохих толкований. Поскольку сны не представляют собой надежного источника знаний, то действовать в соответствии с их толкованием является запрещенным.
Что говорил Пророк ﷺ о тайнах сновидений?
Во сне протекает до трети нашей жизни, поэтому люди всегда интересуются снами, пытаются приоткрыть завесу над тайной сновидений. Что предвещает благой и радостный сон? Что последует за сновидением, которое нас испугало? Таким вопросами задаются многие из нас. Предлагаем вниманию читателей подборку хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о снах и их значении.
Какие бывают сны?
От ‘Ауфа ибн Малика ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ говорил: «Сновидение бывает трёх видов! Из них то, что от шайтана из числа ужасов, которыми он печалит сынов Адама. Из них то, что заботит человека, когда он бодрствует, а затем видит это во сне. И из них то, что от Аллаха, что является одной из сорока шестой части пророчества» (Ибн Маджа и Ибн Хиббан).
О благих снах
Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал: «Я слышал, как однажды Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей». Люди спросили: «А что такое радостные вести?» Пророк ﷺ промолвил: «Благие сновидения»» (имам аль-Бухари).
От Ибн ‘Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Благое сновидение является одной из семидесяти частей пророчества» (имам Муслим).
Сообщается, что ‘Убада ибн ас-Самит ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «(Однажды) я спросил Посланника Аллаха ﷺ о словах (Господа): «Им предназначена радостная весть в этом мире» (смысл 64 аята суры «Юнус»), и он ответил: «Это благое сновидение, которое видит верующий сам или которое видят про него другие»» (имам ат-Тирмизи)
Когда во сне приснился Пророк Мухаммад ﷺ
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Увидевший меня во сне, увидел меня и наяву, ибо шайтан не может принимать мой облик» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Что делать, когда приснится хороший сон?
От Абу Са’ида аль-Худри ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что он слышал, как Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас увидел сон, который ему нравится, то это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и рассказывает другим о нём» (имам аль-Бухари).
От Абу Катады ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас видит такие сны, которые ему нравятся, это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит». (имам Муслим).
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не рассказывайте сон никому, кроме учёного или искреннего наставника!» (имамы ат-Тирмизи и ад-Дарими).
Что делать, когда приснится плохой сон?
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-либо из вас увидит плохой сон, то пусть не рассказывает об этом никому. Пусть встанет и совершит молитву» (имам Муслим).
От Джабира ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернётся на другой бок» (имам Муслим).
От Абу Са’ида аль-Худри ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что он слышал, как Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-либо из вас увидел сон, который ему понравится, то он от Аллаха Всевышнего, так пусть же он воздаст Аллаху хвалу за это и рассказывает об этом сне. А если он увидит нечто иное, и это ему не нравится, то это – только от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху от зла этого и никому не рассказывает этих снов, и тогда подобное ему не повредит» (имамы аль-Бухари и Муслим).
О сновидениях перед Судным днём
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение, ведь сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества. А то, что имеет отношение к пророчеству, не является ложным» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Толкуя данный хадис, богословы разошлись во мнение относительно значения слов «приблизится время». Хафиз Ибн Хаджар считает однозначно правильным мнение, согласно которому речь идёт о приближении Судного дня. (См. Фатх аль-Бари 16/365).
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ сказал: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение. И самые правдивые сновидения будут видеть самые правдивые из вас в речах» (имам Муслим).
О толковании снов
Со слов Абу Разина ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Сон словно привязан к ноге птицы, пока не будет истолкован, а если он будет истолкован, то он произойдет» (имамы Абу Давуд и Ибн Маджа).
От Анаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, сновидение станет таким, как было истолковано! Пример этому – человек, который поднял ногу и ждёт, пока опустит её. И если кто-либо из вас увидел сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме учёного или искреннего наставника» (имам аль-Хаким).
От Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ и Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается: «Однажды один человек пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, сегодня ночью я видел во сне облако, из которого изливались масло и мёд, и я видел людей, собиравших это в ладони, и у некоторых из них в руках оказалось много масла и меда, а у других мало. И я увидел веревку, тянувшуюся от неба до земли, и я увидел, как ты взялся за нее и поднялся по ней наверх. Потом, после тебя, за нее взялся другой человек и поднялся наверх, потом за нее взялся другой человек и поднялся наверх, а потом взялся другой человек, но она порвалась, а затем ее соединили для него, и он тоже поднялся наверх». После этого Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «О Посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если позволишь, я истолкую этот сон». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Толкуй». Тогда Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «Что касается облака, то это Ислам, а что касается изливавшихся из него масла и меда, то это сладость и мягкость Корана. Что касается масла и мёда, которые люди собирали в ладони, то это значит, что некоторым людям достается много этого, а другим мало. Что же касается веревки, тянувшейся от неба до земли, то это истина, которой ты придерживаешься и посредством которой Аллах вознесет тебя ввысь. Потом, после тебя, её станет придерживаться другой человек, благодаря чему он тоже вознесётся ввысь, потом станет придерживаться её другой, благодаря чему он тоже вознесётся ввысь. Потом за эту веревку возьмётся другой человек, но она порвётся в его руках, после чего её соединят для него, и он тоже вознесётся ввысь. А теперь скажи мне, о Посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, прав я был или ошибся?” Пророк ﷺ ответил: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» – на что Пророк ﷺ промолвил: «Не клянись»» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Можно ли выдумывать сны?
Василя ибн аль-Аска’ ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, величайшими видами лжи являются: объявление человеком себя сыном не своего отца; заявление о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел; и приписывание Посланнику Аллаха того, чего он не говорил!»» (имам аль-Бухари).
От Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «В мире ином на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет!» (имам аль-Бухари).
Этот хадисы однозначно запрещают выдумывать сны.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!