Отзыв о вещий сон запашных
Отзыв о вещий сон запашных
О, не знай сих страшных снов
Шоу братьев Запашных «Вещий сон» – еще один пример того, что множество ярких рекламных щитов на улицах и телевизионные ролики с красивыми картинками не гарантируют ровным счетом ничего. За презентабельной картинкой обнаружился продукт, место которому за пределами больших городов. О том, что можно сделать с собственной репутацией и цирком, если отдаться пространству спортивно-концертных комплексов, разбиралась эксперт «Фонтанки».
Размах братьев Запашных поражает. В цирке на Вернадского, где они директорствуют, и в Лужниках прямо сейчас идут две параллельные программы: «Циркus 2.0» и «Система». Совсем недавно завершилась их программа «Посланник» в Цирке на Фонтанке. И вот они снова в Петербурге – с новым шоу собственного продюсерского центра «Вещий сон».
Такой масштаб без потери качества под силу разве что Цирку Дю Солей. И глядя на фотографии «Вещего сна», представленного год назад в Москве, хотелось верить, что Запашные в силах работать так же. Ведь в России их имя – это синоним цирка, это гарант всегда декларируемого супер-качества.
Спору нет, их репутация Запашных была создана действительно тяжким трудом, яростной и трудной борьбой за интересы своего цеха. Невозможно умалять и их достижения по развитию Большого московского цирка на проспекте Вернадского. Но сегодня, изрядно потрудившись над своим имиджем, братья Запашные пытаются пожинать плоды. И то ли разброс ресурсов сказывается, то ли цинизм звездных родственников, опустившихся до банального «чёса», но то, что показывают в Петербурге под названием «Вещий сон», больше напоминает утренник в цирковом кружке. Никакие, к слову, весьма скромные, но очень грамотно разрекламированные технические новшества, как и задумки осветителей, не в состоянии восполнить примитивного решения всего шоу. Умения артистов либо надежно спрятаны, либо отсутствуют в принципе. За два с половиной часа на арене можно увидеть два с половиной стоящих трюка, спотыкающийся в нехитрых двух притопах кордебалет, жалкие потуги на заигрывания с залом и полную неспособность создателей шоу не только рассказывать истории в цирке, но даже выстраивать отдельные цирковые номера.
Подозрения, что с искусством и цирком у шоу мало общего, зарождаются еще до начала. На огромном экране в зале крутится по кругу беспрерывная реклама: к пятому заходу чувствуешь, что сам становишься объектом «дрессировки». Кроме того, в огромном пространстве Сибур-Арены манеж выглядит куцым и чужим – лучше бы уж шапито выстроили.
В роли «рассказчика» выступает фонограмма. Голос, вещающий ниоткуда и принадлежащий неведомо кому, должен провести зрителя по истории в духе славянских сказок. Наивный царь ищет свою дочь, а ему мешает коварная царица. Неплохо придуманный сюжет не выстроен, не отточен и не допитан собственно цирком. Царь только и умеет, что разводить руками и нелепо ковылять, а царица – истошно кричать. Неведомый голос произносит километры текста за всех действующих лиц. И ладно бы хоть царь с царицей действительно говорили, но нет, это слишком для цирковых – и артисты невпопад открывают рот под текст фонограммы. Царь явно задуман как комический персонаж и даже отдан для исполнения клоуну, но где должна была проявиться цирковая природа этого персонажа, остается тайной: он однообразен в своих ужимках и туповат до приторности. Фонограмма при этом пытается «заигрывать» с залом: «У нас тут все затянуто, потерпите немножко», «Я предлагаю эту сцену пропустить, а то это опять реально долго», «Чтоб снова не тянуть кота за хвост, я быстро расскажу вам, что там было». И зритель даже поначалу и хочет отреагировать, но фонограмма тараторит дальше, не дождавшись реакции или просчитавшись с ней, и публика быстро перестает замечать эти механические отступления.
Цирковой арсенал шоу в целом сведен до минимума – при значительном количестве номеров ни один из них не доделан и не продуман до уровня, которого ждут от программы, созданной Запашными. Как это часто бывает, хромающее содержание подпитано экзотикой. Группа темнокожих артистов показывает акробатику на шесте и строит незатейливые пирамиды – все это самого незамысловатого свойства. Номер Яны Шаниковой с дрессированными пони и мини-лошадками выигрывает за счет трогательности самих животных. Верблюды Виктора Шустова работают при очевидном давлении кнута, а дрессировщик медведей Ренат Касеев направляет своих подопечных крепкой хваткой на ошейнике. Канатоходцы Сергея Макарова, при вроде бы очевидном мастерстве – а один из группы легко делает заднее сальто как на прямой, так и на косо натянутый канат – показывают непростительный минимум проходов. Ритмическая структура и хорошее трюковое наполнение присущи разве что номеру с дрессированными попугаями Майкла и Катрин Бриош, а также номеру воздушной гимнастки с хула-хупами Александры Левицкой-Спиридоновой, хотя и несколько скомканному. Эффектный в пространстве цирка номер с переодеваниями Рената Касеева в Сибур-Арене «в неловком положении» – из вертикальных секторов ухищрения артистов видны, как на ладони. Иллюзионисты Виктория Хиль и Николай Спира показывают столь базовый набор фокусов, что хочется в сердцах по очереди простонать имена всех Кио.
Шоу вызывает оторопь даже у простых зрителей, у тех, кто идут на Запашных, потому что в цирк на Фонтанке не ходят никогда. Максимум зрителей при минимуме цирка, максимум выгоды при минимуме затрат – таким оказывается на поверку посыл новогоднего шоу братьев. Их очевидные поклонники разводят руками – мол, такого ужаса мы еще не видели, неужели Запашные ослепли. Малокондиционный продукт продержится в Петербурге до 8 января, обманув ожидания еще многих зрителей.
А в следующем году Запашные обещают еще и привезти продолжение…
Ирина Селезнева-Редер, специально для «Фонтанки.ру»
Время использования: 2 часа
Год посещения: 2017
Регион (край, область, штат): Санкт-Петербург
Город или поселок: Санкт-Петербург
Мы уже не первый раз смотрим их шоу и в этом году, когда узнали, что будет их постановка опять решили посмотреть. И как всегда братья не подкачали. Сюжет новогодний, интересный, веселый, без пошлостей. Номеров много, они насыщенные и не затянутые, дети не успевают устать.
Цирковые номера искусно вплетены в историю.
На большом экране меняются фоны и интерьеры по мере развития сюжета, картинки поразительные, но за ними некогда следить, настолько динамично развиваются события на манеже.
Кого там только не было: и танцующие верблюды.
. и кувыркающиеся мишки. номер с мишками был настолько весёлый, мы хохотали до слез.
Много воздушных акробатов, чего они только не вытворяли.
Черти одни из главных героев, при чем далеко не отрицательная роль им отведена. Они силовые акробаты, каких только башен они не выстраивали.
Реквизит тоже обалденный, все новенькое, красивое.
Когда вынесли тумбы, мы ждали собачек, каков же был сюрприз, когда вышли козы, да как ловко они выступали!
Меняются номера, меняется цвет, костюмы, два с лишним часа пронеслись незаметно.
Еще мне понравилось в этот раз, что музыка не была оглушающей, в прошлом году у нас ребёнок пугался громкой музыки.
Конечно же все девочки были в восторге от единорожки.
Всего сфотографировать было просто невозможно и как Шарапов в большом театре говорил «смотреть хотелось туда»( на сцену то есть), а не заниматься фотографированием. Кстати, в Сибур арене к этому относятся лояльно.
В конце Дедушка Мороз поздравил деток с Новым годом. Как обычно добро в сказке победило зло. Мы получили несказанное удовольствие, даже я, а я цирк с детства терпеть не могла уж не знаю почему. Тут же все в точку, хороший юмор, понятный деткам, есть и звери и захватывающие моменты, как например было с ходьбой по канату под условным куполом. В общем, когда профессионалы делают своё дело, тогда и результат любо дорого посмотреть!
Зал был полный, да и билеты стоили не сказать чтобы дорого. Мы сидели по центру, на 12 ряду, практически по середине, видно было все отлично, билет стоил 800 рублей. Обязательно рекомендую, шоу идёт до конца праздников, если достанете билет сходите. Единственное, что Сибур арена неудобно расположена, у залива на Крестовском острове, но от метро ходит бесплатный автобус.