Пауло коэльо про сон

9 цитат Пауло Коэльо, которые изменят ваш образ жизни

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 1. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 1. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 1. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Пауло Коэльо-бразильский писатель и лирик, широко известный своей книгой-бестселлером » Алхимик».

Однажды сказал, что на его взгляд произведения находит отклик у очень многих людей не из-за ответов, которые он дает, а из-за вопросов, которые он задает.

«Ты тонешь не потому, что падаешь в реку, а потому, что остаешься в ней.”

Слишком часто мы позволяем себе погрузиться в страдание, в то время как в наших силах выбраться.

Несмотря на то, у всех есть плохие дни, сложные ситуациями, у каждого есть выбор как справиться с трудностями.

Мы можем обвинять других, вести себя как жертва или даже позволить мелким ситуациям испортить целый день. Но мы также можем сделать обратное, взяв на себя ответственность, за случившееся неприятности и приняв жизнь такой, какая она есть.

В следующий раз, когда вы окажетесь в трудной ситуации, сделайте паузу. Потратьте несколько минут и запишите, как вы можете справиться. Что вы можете сделать прямо сейчас?

Иногда определение своих ресурсов и возможностей помогает по другому взглянуть на проблему и дают уверенность, что ее можно решить.

Всегда можете утонуть в жалости к себе, вести себя как жертва. Но в большинстве случаев вы также можете принять меры. Ваш выбор.

Может быть вам поможет если вы поделитесь с другом, родственником или консультация у специалиста.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось. Это одна из самых известных цитат из бестселлера Коэльо » Алхимик».

Хотя Коэльо почти не использует такие термины, как Закон Притяжения и манифестации, многие из его основных цитат вращаются вокруг этих принципов.

Поскольку все на нашей планете состоит из атомов, все связано друг с другом, то что бы вы ни делали, все имеет связь с остальным миром.

Вот почему, если у вас есть сильное желание и вы вкладываете в него все свое сердце, вся вселенная, как говорит Коэльо, будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.

Вселенная начнет помогать вам достичь того, чего вы хотите, только если вы знаете, чего хотите, и хотите этого очень сильно.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 2. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 2. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 2. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Возьмите ручку и бумагу и запишите, как вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела через один, пять или десять лет. Или создайте красивую доску с изображениями, которые представляют вашу идеальную жизнь. Pinterest-отличный инструмент для этого.

Визуализация — это первый важный шаг, чтобы привлечь всего, что вы хотите.

Вы должны рисковать. Мы полностью поймем чудо жизни только тогда, когда позволим случиться неожиданному.

Эта цитата из книги “ На берегу Рио — Пьедра села я и заплакала “ является одной из основных и повторяется во многих текстах.

Книги Пауло Коэльо повествуют о смелых людях, которые сделали шаг навстречу к своей мечте. На своем пути они сталкиваются с ситуациями, меняющими их жизнь, преподают уроки о том, как жить, любить и быть.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 3. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 3. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 3. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Существует тонкая грань между принятием глупых решений и обдуманным риском, который большинство людей, к сожалению, не понимают.

Возможно не стоит предавать своего бизнес партнера ради осуществления своей мечты.

Если вы всегда стараетесь все контролировать, вы не позволяете чудесам происходить.

Всякий раз, когда мне нужно решить, перестраховаться или рискнуть, я напоминаю себе цитату Джеффа Безоса:

«Я знал, что если потерплю неудачу, то не пожалею об этом, но я знал, что единственное, о чем я мог бы пожалеть, — это не пытаться.”

В следующий раз, когда вы будете беспокоиться, стоит ли делать смелый шаг или нет, спросите себя, не пожалеете ли вы о том, что несделали его. Что, если вы никогда не узнаете , может ли этосработать?

«Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо“

У вас есть все необходимое, чтобы сделать каждый день прекрасным!

Слишком часто мы ожидаем чудес, чтобы ценить свою жизнь. Однако мы забываем, что пробуждение утром-это само по себе благо.

Каждый день, который вы переживаете на этой планете, — это подарок. То, что вы живы, само по себе чудо, потому что шансы родиться равны одному из 400 триллионов.

Даже если ваши дни могут показаться одинаковыми, каждое мгновение может принести чудеса. Все, что нужно сделать, — это быть в настоящем и держать внимание на хорошем.

Чтобы лучше осознавать все чудеса, которые вы случаются каждый божий день, носите с собой небольшую записную книжку, куда бы вы ни пошли.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 4. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 4. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 4. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Сделав это в течение некоторого времени, вы не только поймете, сколько приятных моментов случается каждый день, но и станете больше замечать хорошие моменты вашей повседневной жизни.

«Каждый знает о том, как должны жить другие, но никто не имеет представления о том, как правильно прожить свою собственную жизнь»

Нет ничего проще, чем судить других. Популярность социальных сетей, к сожалению, упрощает распространение критики. Критикующие даже не пытаются понять , почему человек делает то, что он делает.

Однако, осуждение других это попытка убежать от своей реальности.

В критике, осуждении нет личностного роста, радости. Только в любви есть энергия роста.

Вместо того чтобы критиковать, спросите себя, чему вы можете научиться у этого человека, чтобы самому жить более счастливой и полноценной жизнью .

Независимо от того, насколько сильно вы не согласны с человеком, вы всегда можете найти по крайней мере одну положительную черту. Иногда вам, возможно, придется копнуть немного глубже, чтобы найти этот скрытый драгоценный камень, но это всегда будет стоить того, чтобы выбрать любовь вместо ненависти.

«Когда мы любим, мы всегда стремимся стать лучше, чем мы есть. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше”

Коэльо описывает вдохновение как энергию любви. Он часто говорит о любви как о решении большинства наших проблем.

— Достаточно ли ты любил?

Если вы ответите «да», то попадете на небеса.

Этот вопрос не относится к романтической любви. Он скорее спрашивает, достаточно ли вы раскрыли свое сердце, чтобы полностью охватить каждое мгновение и каждую песчинку, как это описывает Коэльо в «Алхимике».

Какой бы ни была ваша нынешняя борьба, любовь может быть решением или, по крайней мере, первым шагом.

Когда вы любите жизнь, людей вокруг вас и дар, который вы получили в этой жизни, вы всегда будете привлекать изобилие и любовь.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 5. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 5. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 5. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Если вы будете выполнять это упражнение каждый божий день, то вскоре поймете, что вас окружает больше благословений, чем вы думали.

«Там где твое сердце, там ты найдешь и свое сокровище. Ты никогда не сможешь вырваться из своего сердца. Так что лучше послушать, что оно говорит».

Часто мы замалчиваем свои самые сокровенные желания, потому что следуем правилам, которым нас научили наши семьи или общество.Если ваше сердце зовет вас, но вы следуете ожиданиям других, то вы никогда не будете счастливы

Вы будете жить так как хотите если не будете бояться следовать зову своего сердца. Иногда следование зову сердца может привести вас к необычным результатам, но вы всегда найдете больше удовлетворения в следовании своим желаниям, чем в подчинении правилам других.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 6. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 6. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 6. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Запись мыслей поможет вам структурировать все ваши желания, выяснить, какие следующие шаги следует предпринять.

«Когда кто-то уходит, это потому, что кто-то еще вот-вот придет”.

Мне нравится это выражение, я применяю его не только в ситуациях с людьми, но и на чем угодно в жизни, говоря: Когда закрывается одна дверь, открывается другая.

Если вы хотите привлечь что то новое, замечательное вам сначала нужно освободить для них место.

Отпускать всегда тяжело, но необходимо освободить место для того, чтобы появилось что-то еще лучшее.

«Именно возможность осуществить мечту делает жизнь интересной”

Жизнь не была бы такой захватывающей, если бы нам не приходилось ждать, пока наши мечты сбудутся.

Какой смысл получать все, что вы хотите, в ту же минуту, когда вы этого хотите? Если бы это было так, то ничего бы не хотелось.

Или как говорит Боб Проктор:

— Девяносто пять человек из ста довольствуются тем, что получают, мечтая о большем на всем пути от колыбели до гроба, никогда не понимая, что на самом деле они могли бы иметь все, что хотели

Первый шаг к тому, чтобы жить захватывающей, интересной жизнью, — это действительно мечтать о ней. Затем вам нужно представить себя уже живущим этой жизнью.

Пауло коэльо про сон. 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 7. Пауло коэльо про сон фото. Пауло коэльо про сон-9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 7. картинка Пауло коэльо про сон. картинка 9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 7. Если их применить, они навсегда изменят вашу жизнь.

Способность мечтать — это один из источников энергии в жизни. Это то, что заставляет вас вставать с постели по утрам и что заставляет вас продолжать идти, даже когда возникают трудности.

Заключительные Мысли

По своей сути цитаты Пауло Коэльо столь же просты, сколь и глубоки.

В то время как многие гуру советуют вам прислушиваться к своему сердцу и следовать своей страсти, Коэльо является одним из немногих авторов нашего времени, которым удалось поместить эти бесценные уроки в истории, затрагивающие наши души.

К этому времени Коэльо опубликовал более 20 книг и вдохновил миллионы людей.

Тем не менее, если все вышеперечисленные уроки не убедили вас разрешить себе мечтать и выбрать любовь вместо страданий, по крайней мере, убедитесь , что вы танцуете.

Потому что, как утверждает Коэльо:

— Когда вы танцуете, вы можете наслаждаться роскошью быть самим собой.

Источник

Пауло Коэльо. Алхимик. Критическое исследование

Пауло Коэльо. Алхимик.
Критическое исследование.

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое я говорил, оно будет судить его в последний день»(Ин.12:48)

Центральная идея книги «Алхимик»– судьба и ее воплощение. Причем поклонники Коэльо вкладывают в понятие судьбы положительный смысл. Судьба рассматривается как нечто положительное, что должно осуществиться. Однако каково лексическое значение этого слова? Залезаем в энциклопедию.

«Судьба; — совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь предопределены и влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества».
То есть на деле судьба – это предопределенность, и она не несет в себе сама по себе положительного или отрицательного смысла, ведь предопределенность может иметь как положительный (богатое наследство), так и отрицательный характер, если это предопределенность войны, болезни и пр. Таким образом воплощение судьбы ( при условии что мы признаем ее существование) само по себе не может трактоваться как однозначно положительное явление, к которому стоит стремиться во всех случаях. Однако сам Коэльо на страницах книги дает несколько иное трактование понятия «своя судьба», которое расходится с энциклопедическим.

«Что же такое Своя судьба? Это наше предназначение, путь, уготованный нам Господом здесь, на земле. Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Судьбе. Однако не всем достает мужества идти по этому пути, добиваясь встречи со своей заветной мечтой.» (стр.6)

И совсем смешной после утверждения об удовольствии, получаемом в процессе следования судьбе, выглядит утверждение, что не всем хватает мужества следовать своей судьбе. Это как? Не всем хватает мужества жить, испытывая постоянную радость и удовольствие? Мазохисты что ли все?

«И однажды наступает момент, когда желание следовать Своей Судьбе оказывается погребенным под тяжестью этого груза, и тогда человеку начинает казаться что он окончательно утратил ощущение своего высшего предназначения».

Однако пока мы все еще не можем сильно придраться к Коэльо, так как он оговорил., что его, коэльевская судьба, совпадает по смыслу с призванием человека, а желать следовать своему призванию – вполне естественно, и в принципе неплохо верить, что где-то там наверху, будь там Рука,. Нога или что-то еще, действительно так и задумано, чтоб человек реализовался на том поприще, куда его влечет по природе.

Во втором предисловии автор сознается в своем пристрастии к оккультизму, и если жажду найти эликсир бессмертия еще можно понять, в конце концов и современная медицина борется за то чтоб продлить человеческий век, то вера в реальность философского камня вызовет усмешку у любого человека, изучавшего в школе предмет химия и видевшего хоть раз таблицу Менделеева. Таким образом, если предисловие не является частью повествования., а рассказывает о реальной жизни автора, то перед нами предстает безграмотный в научном плане человек. Однако тут же он заявляет о своем знакомстве с современной психологией. Коэльо оказывается не чужд работам Юнга. Более того, на стр. 12 он говорит что Душа мира – термин, очень часто встречающийся в «Алхимике», это именно то, что Юнг назвал «коллективным бессознательным». То есть в символическую книжку, сказку-притчу, он вводит вполне научный термин. Зачем же Коэльо заменил «коллективное бессознательное» Юнга на более поэтическое «душа мира»? Быть может это словотворчество произведено исключительно в художественных целях? Ан нет, дело в том,. что в дальнейшем в течение всей книги, этот термин употребляется где не попадя в самых разнообразных значениях, совершенно утратив смысловую связь с коллективным бессознательным, которым он изначально был.

Вот что означает термин «коллективное бессознательное» по Юнгу, если верить энциклопедиям и словарям.

«Коллективное бессознательное — одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуальной (личной) формы бессознательного, основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное — за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои, смыслы, понятные на бессознательном уровне.»

Таким образом, Коэльо мог бы использовать термин «душа народа», «душа социума», «душа общества», «душа человечества». Это было бы гораздо точнее, чем душа мира, так как мир включает в себя не только людей. Однако он взял зачем-то более широкий термин.
А все дело в том, что в дальнейшем Коэльо много раз одушевляет не одушевленные предметы, говоря о душе пустыне («это душа каравана говорит с душой пустыни». стр.114), душе камней и растений («душа есть у всего на свете, будь то камень, растение, животное или даже мысль», стр.115), чего Юнг, будучи ученым, уж конечно никак не мог себе позволить, создавая свой термин.

Стр. 112 «Когда чего-нибудь желаешь всей душой, то приобщаешься к Душе Мира».
Стр.115. «Они верили, что если в продолжение многих и многих лет обрабатывать какой-нибудь металл, он в конце концов потеряет все свои свойства, присущие ему одному, и взамен обретет Душу Мира.»

А теперь попробуйте в 2 вышеприведенные цитаты подставить вместо «Душа Мира» термин «коллективное бессознательное», ведь Коэльо сказал что это одно и то же!. Что, срослось?

Ну оправдание и объяснение для первой цитаты я еще могу как-то притянуть за уши, например Коэльо мог иметь в виду, что наши сильные желания исходят из бессознательного и обусловлены всей историей развития общества, частью которого мы неминуемо являемся. Что это как некие инстинкты, присущие всему обществу на данном этапе эволюции, и потому они так сильны.

Не совсем мне понятно и обнадеживание читателя со стороны Коэльо в том, что «каждый из нас несомненно способен открыть Душу Мира и погрузиться в нее».(стр.12). Эволюция человека началась тогда, когда началось развитие его сознания, в отличие от животных, которые живут инстинктами. Нужно ли нам погружаться в бессознательное? Быть может речь идет о том чтобы изучать его? Одно ясно, упоминая коллективное бессознательное и «Всеобщий Язык», автор дает понять, что намерен говорить не с нашим сознанием, а с нашим бессознательным, да еще и не с нашим личным бессознательным, приобретенным в процессе жизни, а с тем,. что заложено в нас от рождения, и о котором мы сами очень мало знаем и обычно не задумываемся. Меня лично такое вступление настораживает, ведь это означает, что я подвергнусь влиянию человека на уровне глубоко заложенных инстинктов, о которых сама мало знаю и которые не контролирую. То есть я могу подвергнуться попыткам манипулирования. Напомню, что художественная литература последних веков как правило обращается к сознанию человека, к бессознательному же, к архетипам, обращалась как правило мифология, народные сказки. И Коэльо выбрал именно этот тип обращения к читателю, древний и архаичный, больше подходящий в наше время для детей, чье сознание еще не прошло полного становления, и чье восприятие отличается от взрослого. Попробуйте-ка достать с полки книжку народных сказок и перечитать, и многое покажется вам нелогичным и странным, но в детстве вопросов не возникало. Коэльо берется использовать то, на что взрослое сознание «не заточено». Мы воспринимаем информацию по-взрослому, через логику, Коэльо же обращается к нам языком мифа или сказки, рассчитанном на иное восприятие. Правда он сразу сам предупреждает, что книга символическая. Но вся соль даже не в этом (читают же взрослые сказки своим детям без проблем!), а в том, что и тут автор слукавил! Его книга не является сказкой в полном смысле слова! Ведь если б это было так, он не вводил бы научный термин в начале! Весь фокус в том., что книга представляет собой микс из понятий, обращенных к логике, и понятий. обращенных к бессознательному. Когда вы читаете «Колобка», вы не услышите там психологических или философских терминов. Сказка – она сказка от начала и до конца, соответственно и воспринимается. В «Алхимик» же вплетены несказочные элементы, тогда как восприятие неопытного человека может попросту не успеть вовремя переключиться, где совершается переход с разговора на реалистичном логическом языке к разговору на языке символов. Происходит некое смешение реальности и фантазии, и элементы фантазии могут быть случайным образом, за счет неполного контроля сознания, перенесены на реальность. То есть чтение такой литературы может привести к нарушению привычной логики читателя в обыденной реальной жизни и привнесению в нее мифических, иллюзорных элементов, реально не существующих. Таким образом, например, Коэльо, начав с Души Мира, которую представил как коллективное бессознательное, то есть реальное явление, обозначенное в науке, приходит на протяжении книги к душе камней и растений. И у читателя в этот момент уже снижен критический порог восприятия. Он в начале книги уже «скушал» эту «душу Мира», и теперь он уже некритически воспринимает «душу камня» и «душу пустыни» как само собой разумеющееся В РЕАЛЬНОСТИ. Все вышенаписанное я собираюсь наглядно продемонстрировать далее на самом тексте «Алхимика».

Зачем же вообще надо было Юнга в предисловии поминать?

Ключевые понятия книги – Душа Мира, Всеобщий язык, Рука, Написавшая все, Великое творение. Причем на стр.115 Коэльо пишет, что «Душа Мира и есть тот язык, на котором все они говорят между собой». То есть фактически ставится знак равенства между понятиями Душа мира и Язык, непонятно зачем было вводить 2 слова для одного явления.
Еще хочу заметить, что само название «Алхимик» не очень стандартно для сказки, в сказках фигурируют волшебники, колдуны, феи и маги. Алхимик – понятие, имевшее место в истории, и в современных реалиях каждый грамотный человек понимает под этим словом человека,занимавшегося лженаучной деятельностью, а именно – поисками Философского камня.
Что ж, обратимся теперь непосредственно к сюжету.

Главный герой книги – пастух Сантьяго. Портрет юноши обрисован очень положительный. Он вырос в полноценно любящей семье, получил образование, и при выборе профессии сразу решился не идти на поводу у родителей, а осуществить свою мечту – путешествовать. Родители его поддержали.

Однако стоит обратить внимание на ту особенность, что юноша интровертен, и испытывал некоторые проблемы с социализацией. Упоминается. что он гораздо комфортнее чувствовал себя среди овец, чем среди людей, а также со своими книгами. На стр.35 говорится, что у Сантьяго не было близких друзей, лишь огромное количество знакомых. Стоит обратить внимание на этот момент, вхождение людей в его жизнь составляло проблему дл я Сантьяго, он испытывал давление со стороны окружающих, что приводило к конфликту (люди обижались), то есть юноша не умел адаптироваться в обществе, не нашел себя в нем, а ушел из него в пастухи. Кстати обучение не в обычном учебном заведении, а в семинарии, могло этому способствовать. Человек, оторванный от реалий жизни сначала духовной семинарией, а потом странствиями в качестве пастуха, естественно становился легкой добычей для жуликов.

Это и произошло, когда Сантьяго сделался жертвой цыганки и ее подельника, владевшего цыганским гипнозом, и представившегося царем.

Итак, главный герой имел планы на будущее, связанные с девушкой. Он имел чувство ответственности за своих подопечных – овец. У него было свое дело и свои планы. И вот он отказался от всего этого, попав под влияние цыганки и Мельхисидека. Он продал овец и отправился неизвестно куда за сокровищем, которое ему и нужно-то не было. Он пошел не за сокровищем, а за судьбой. Посмотрите, Коэльо запутал в этой части книги нас, читателей, также как Мельхисидек – Сантьяго. Мы становимся жертвой мошенничества вместе с главным героем. Вместе с ним проходим этот путь, становимся игрушкой в руках манипулятора, играющего в прятки с нашим сознанием.

У каждого фокуса есть секрет. Я покажу вам секрет фокуса Коэльо.

Продолжение истории весьма логично. То что не добрал Мельхиседек, добрали другие мошенники. Первое что сделал пастух в новом месте – отдал деньги в руки первому встречному мошеннику. И лишился всего что у него было. Еще одно доказательство того, что юноша вследствие своей неопытности (ведь прежде он вел уединенный образ жизни) был плохо социально адаптирован. Именно после ограбления Сантьяго впервые начинает читать знаки. Он обращается к Уриму и Туммиму, однако не решается узнать ответ на волнующий его вопрос, после того как камушки проваливаются сквозь дыру в сумке. И он сам выдумывает толкование этому, как знаку, что ответа на вопрос, найдет ли он сокровище, лучше не знать. Хотя,. казалось бы,. почему? Если все написано судьбой, то камушки должны были бы порадовать его утвердительным ответом! Правда надо отдать юноше должное. Он не был слабаком. Поплакав немного, не стал долго отчаиваться. И постарался убедить себя, что является отважным искателем сокровищ, а не жертвой мошенника. Хотя… Может принять реальность было бы правильнее? Ведь вместо того чтобы признать, что был обманут Мельхиседеком. и что все его последние действия, приведшие к полной потере имущества, были ошибочными, Сантьяго начинает искать оправдание и подтверждение слов старика. Он рассуждает о понятиях, введенных в его жизнь Мельхиседеком (эк закодировал!), и стремится искать им подтверждение и соответствие в реальной жизни. О знаках я написала выше, их пастух нашел в Уриме и Туммиме, следующее что он начал искать – единый всеобщий язык. Его он нашел для себя на стр. 70 – 71. когда помогал кондитеру и получил в награду пирожок. Довольно странно придавать этому событию какое-то мистическое значение, как мне представляется. Два человека нередко способны понять друг друга без знания языка., когда дело касается элементарных вещей. Дальше Сантьяго выкручивается из ситуации как может. Он сумел устроиться на работу и скопить денег на дорогу, но на это у него ушел год.

Стр.85 «Он был горд собой. Он многому научился: умел теперь торговать хрусталем, владел языком без слов и читал знаки».

Итак, у него ушел год на то, чтобы вернуться к тому, с чего он начинал путешествие, чтобы вернуть свое состояние. Сантьяго рассуждает о том, что ему возможно на роду было написано пострадать от жуликов, а потом восстановить и увеличить свои денежные средства (стр.85). Однако так ли было необходимо потерять все свои деньги и год прожить в одном месте, в магазине хрусталя? Теперь у Сантьяго вместе с деньгами появляется 2 возможности: вернуться домой или путешествовать дальше. Оба варианта хороши. Но он решает, раз уж начал, продолжить путешествие, а то когда еще увидит пирамиды? Замечу что здесь он принимает личное решение, из интереса к странствиям, а также потому,что теперь чувствует себя в безопасности и уверенно. Время у него есть, деньги тоже, и он ничего не теряет.

Дальше в повествование входит англичанин, который хочет «своими глазами посмотреть на этого ПРОКЛЯТОГО алхимика». ( стр.99). Употребление эпитета «проклятый» указывает,что англичанин порядком отчаялся из-за бесполезных поисков. Впрочем в книге и говорится,. что он истратил часть отцовского наследства на бесплодные поиски. И именно замороченный на алхимии англичанин становится первым собеседником Сантьяго, разделяющим понятия Всеобщий Язык и Знаки (стр 103). Правда у англичанина несколько иное понятие о всеобщем языке. Если Сантьяго понимал под этим возможность общаться без слов, как с овцами или арабом-кондитером, то для англичанина Всеобщий Язык – это пра-язык, который существовал до того как языки разделились (стр.103).То есть используя одни и те же термины., они на деле говорят о разном, так как смысловое наполнение терминов у них различно. В конце концов Сантьяго сам наполнил эти термины для себя сам как мог явлениями из окружавшей его жизни. Для англичанина же источником этих терминов и их толкования вероятно были книги по алхимии. Очевидно Коэльо пытается противопоставить Сантьяго англичанину, как практика, представить его в качестве алхимика третьего типа (смотри предисловие и притчу о жонглере).

Итак сбитый с толку юноша заполучил в спутники англичанина, у которого также полная каша в голове, и который путано рассуждает о понятиях «Душа Мира» и «знаки». Отчасти он почерпнул сведениия об этом из книг по алхимии, которые врядли можно рассматривтать как достоверный источник информации. По англичанину., у всего есть душа, даже у камня, и все мы являемся частью Души Мира (стр.113-114).Однако в книгах англичанина Сантьяго прочел несколько иное! (стр.115-116) В книгах понятия Душа Мира и язык – это одно и то же! А в предисловии Коэльо, как мы помним, Душа Мира – это коллективное бессознательное по Юнгу. Таким образом мы уже имеем целую кучу Душ мира с совершенно разными смыслами, а термин один. И достаточно проблематично понять, где в каком смысле термин употребляется. Он оказывается слишком многозначным. Понятие всеобщего языка, как мы видели,тоже оказывается слишком многозначным. Сюда же еще приплетается новый термин – Великое творение, причем вводится он расплывчато.

Стр.115-116 «…ибо Душа мира и есть тот язык, на котором все они говорят между собой. Они называют это открытие Великим Творением, а состоит оно из 2 элементов:твердого и жидкого».

Как это понимать? То есть Коллективное бессознательное=Душа Мира=Язык=Великое Творение=Философский Камень+Эликсир бессмертия? Весьма странная логическая цепочка. Вам как?

В очередной раз, пойдя на поводу у посторонних людей, Сантьяго оказался в безвыходной ситуации. Так было, когда он пошел к цыганке, и когда он продал своих овец, отдав десятую часть Мельхиседеку. Так было, когда он отдал все свои деньги в руки мошеннику,. обокравшему его, и когда он последовал за незнакомым Алхимиком, вместо того чтоб остаться с Фатимой. Представленный в начале книги как человек, способный самостоятельно принимать и осуществлять решения, пастух на деле оказывается человеком, легко поддающимся убеждению и чужому влиянию. Сантьяго ничего не остается как безнадежно стоять и обращаться к силам природы и богу,. чтоб они его спасли. На стр. 197 – 208 происходит диалог Сантьяго с силами природы,. заканчивающийся спасительной для юноши бурей. В контексте ситуации безграмотные воины поверили, что сильный ветер вызван юным алхимиком, и отпустили путников. Но держу пари, что настоящий Алхимик сам не ожидал такого развития ситуации. Для меня поднявшийся ветер Самум выглядит как удачное стечение обстоятельств. Но мы читаем сказку… В сказке принято одушевлять силы природы. Так королевич Елисей разговаривал с ветром в поисках своей царевны. Таким образом, данное место книги можно трактовать несколькими способами.

В «Алхимике» же, если это действительно сказка, нарушена нормальная связь сказочных элементов. Быть может сам Алхимик выступает в роли джинна или доброй феи для Сантьяго? Тогда нужно признать Алхимика сказочным персонажем., как фею из Золушки. Однако Коэльо в предисловии обозначил алхимию как явление реальное, а не сказочное. Он сам – алхимик, и посвятил алхимии много времени и сил. Происходит некая путаница, смешение реальности и фантазии. Я уже обратила внимание читателя. что название «Алхимик» выбрано не случайно, и для нормальной сказки было бы логичнее «Волшебник» или «Чародей», «Маг». Да, даже «маг» смотрелось бы естественнее для сказки, чем «алхимик», потому как в слове «алхимия» присутствует «химия», это делает слово более научно звучащим, теснее связанным с реальностью, чем «магия», «маг».

Еще одно нарушении сказочной логики: нигде не указано что это Алхимик наделил Сантьяго способностями разговаривать с ветром, более того, Алхимик отказался помогать Сантьяго выкручиваться из сложившейся ситуации. Сантьяго самостоятельно развил свои «сказочные» навыки из «реальных», при этом Алхимик оставался лишь сторонним наблюдателем. Он введен в повествование лишь в качестве примера и свидетельства,что сверхъестественное возможно. Чем же Алхимик доказывает, что невероятное возможно? Какому примеру Сантьяго следует в самостоятельном обретении сверхъестественных навыков? К моменту попадания в лагерь воинов пастух еще не видел никаких чудес со стороны Алхимика, лишь предметы, которые сам Алхимик назвал Философским камнем и Эликсиром бессмертия. Но к моменту попадания Сантьяго в лагерь сила этих предметов ни разу не была продемонстрирована. Единственное, что видел Сантьяго – способность Алхимика действовать на людей взглядом и силу убеждения.
Таким образом возникновение у Сантьяго мистических навыков никак не обосновано с точки зрения сказочной логики. Если учитывать предисловие, то Алхимика нельзя признать сказочным персонажем, как фею из Золушки. Впрочем «алхимия» никогда не была сказочным элементом, в отличие от гоблинов, эльфов и гномов, алхимия – реальное явление, имевшее место в истории. Алхимик не сыграл никакой роли в приобретении Сантьяго мистических навыков. Разговор с ветром доступен лишь Сантьяго, следовательно «Алхимик» не является сказкой с заведомо одушевленными предметами, как «Гуси-лебеди», хотя автор и пытается нас в этом убедить, поминая душу пустыни и душу камней. Сантьяго не получил никаких сказочных предметов, наделяющих его особыми способностями, отличающими его от воинов в лагере, как то: волшебное зелье, волшебная палочка. Следовательно, приобретение Сантьяго навыков разговора с ветром никак не обосновано с точки зрения сказки. То есть «Алхимик» невозможно признать сказкой. Это – псевдосказка. Утверждения типа «я учился у хрусталя» могли бы иметь место в сказке лишь в том случае, если бы хрусталь реально заговорил с Сантьяго, как деревянный Буратино заговорил с Папой Карло.

Следовательно, мы не можем рассматривать кульминационный эпизод романа как сказку.
Но можем ли мы его рассматривать как нечто реалистическое?

2. Итак, второй вариант. Трактуем эпизод как реальное событие. Сантьяго реально научился разговаривать с ветром. Блин, ну я даже не знаю как такое положение обосновывать или опровергать, как-то слишком дико выглядит))). Если читатель верит что все так и было на самом деле, и что можно научиться разговаривать с ветром, более того, ветер начнет исполнять ваши просьбы, и все благодаря работе пастуха, продавца, и путешествию по пустыне, то мне нечего сказать, моя статья не для вас. Вам она просто уже не поможет. У вас передозировка Коэльо, коэлизм мозга в тяжелой форме.

Притча однако имеет совершено чудесное завершение. Столько раз обманутый собственными снами и всевозможными знаками, Сантьяго прислушивается к чужому сну. и возвращается на родину, где и находит сокровище. Такая концовка должна доказать читателю, что следование знакам – правильное решение, которое приводит к победе, и что обоснование, которое придал неудачным событиям своей жизни Сантьяго, было верным. Ведь он в конце, после стольких передряг, нашел сокровище! Какова же получается основная идея книги, если принять все написанное Коэльо за чистую монету,. а мое видение признать несостоятельным? Получается, эта идея в том, что все написано одной Рукой, что существует заранее задуманная цепь событий, которую мы воплощаем, сами того не зная. Ведь концовка книги стала благополучной благодаря одному-единственному звену в цепи событий: главарь банды, избившей Сантьяго у стен пирамид, рассказал ему о своем сне, в котором видел запрятанное сокровище. Ведь если бы этого рассказа не было, то все предшествующие странствия были бы напрасными. Сантьяго так и не нашел бы клада. Ведь он не обнаружил его там, где обещал его собственный сон и цыганка, то есть у пирамид! Значит, благоприятный исход событий мог быть осуществлен только в одном случае, когда Сантьяго оказался в нужном месте в нужное время, и там же оказался главарь банды, видевший вещий сон. А значит,. если бы Сантьяго не застрял на год в лавке с хрусталем, а потом в оазисе, он оказался бы у пирамид в другое время, не встретил бандитов и не нашел бы клада. Значит его непременно должны были обворовать, иначе не было бы нужды год работать в магазине. Значит его непременно должны были бы избить бандиты. Таким образом все негативные события, случившиеся по глупости Сантьяго, получают положительный смысл, и становятся необходимыми для нахождения клада в конце. Такая главная идея книги оправдывает глупость и неопытность человека,. и даже преподносит ее как нечто необходимое для получения результата в конце. Конечно и в русских сказках есть персонаж Иванушка-дурачок,. которому всегда везет. Но наврядли его и Сантьяго можно поставить в один ряд. В сказках про Иванушку-дурачка не фигурирует судьба, он скорее противопоставляется расчетливым и непорядочным персонажам., как эдакий бесхитростный простачок. Там совсем другая идея, чем в «Алхимике». Герой «Алхимика» на протяжении повествования учится толковать каждое событие как нечто предопределенное, таким образом он теряет контроль над собственной жизнью. От волевых решений, каким был его уход в пастухи, он приходит к пассивному следованию навязанной извне чужой воле, будь то воля незнакомого старика Мельхиседека или встреченного в пустыне Алхимика. Допустим мы признаем идею судьбы верной. Но что нам тогда остается? Ведь в этом случае у человека совсем нет пространства для собственной воли! Сколько раз Сантьяго хотел прервать свое путешествие ( а он ведь его и начинать-то не хотел)! Он намеревался вернуться домой,. заработав денег в лавке, он хотел остаться в оазисе с Фатимой. Но каждый раз другие люди заставляли его продолжить странствие в поисках клада., говоря что это его Путь,. что это судьба. Мельхиселек так и говорил,. что является тем, кто рискует сбиться с Пути. Но был ли реально этот путь? Сантьяго ведь сам выбрал себе эту судьбу, когда послушался Мельхиседека и Алхимика. Что бы он потерял,. если бы последовал своей воле и прервал странствие.? Сокровище! Коэльо затыкает всем скептикам рот этим непреложным фактом. Сундук с драгоценностями – что может быть неоспоримей? А нужен ли был это сундук Сантьяго? Мало того, что в начале статьи я показала,. что пастух не нуждался и не пекся о деньгах, так он еще и в ходе путешествия не раз приобретал значительные суммы,которые потом терял наиглупейшим образом. В оазисе, благодаря своему предсказанию, он обрел положение и деньги, которое ему позволило бы вести безбедное существование с любимой женщиной. И не факт что сумма, оставшаяся от клада после того, как 10% будет отдано цыганке (вот она в шоке-то будет от неожиданности!), и после того как будет совершено новое путешествие до оазиса, будет больше. А с простотой Сантьяго есть все шансы, что живым и невредимым с такой суммой он этот путь пройти не сможет. Ведь он же не сделал правильных выводов из своих ошибок! Он считает все свои потери необходимым условием приобретения клада! Он не взял на себя ответственность за ошибки и потери.
Но я даже не хочу ничего доказывать. Я просто спрошу читателей, а нравится ли вам главная идея книги? По сердцу ли она вам? Хотите ли вы признать в своей реальной жизни наличие судьбы? Хотите ли вы чтобы все, что с вами случится в жизни. было предопределено кем-то другим (Рукой), а вам оставалось бы лишь быть пассивным исполнителем, ориентирующимся на знаки и чужие подсказки? Хотите чтобы от вас ничего не зависело? Ну вам ведь в конце клад обещают! Пусть и после ряда передряг, но якобы гарантированно, если вы пройдете все что вам кем-то положено. Ну а если вы не получили клада в конце? Хм…Должно быть вы где-то не достаточно хорошо прочитали знаки или еще не прошли путь. Вас это устраивает?

А мой выбор – самосознание, самостоятельное принятие решений, признание своих ошибок без самооправданий. В нашей жизни и так слишком много случайных событий вроде катастроф и стихийных бедствий,. чтобы еще дополнительно придумывать себе предписанную судьбу и тайные знаки. Я оставляю за собой право распоряжаться той частью жизни, которая остается вне влияния чрезвычайных ситуаций и непредвиденных обстоятельств. И в день, когда удача будет на моей стороне, моя жизнь будет следствием моих собственных действий и решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *