Песня сон воскресенье кто автор

Песня сон воскресенье кто автор

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Топ-11 песен группы «Воскресение»

Как-то раз я решил изучить биографию группы «Воскресение»… Через два часа плюнул и решил познакомиться с чем-то менее запутанным и включил «Твин Пикс».

В нашей стране сформировалась определенная традиция рок-группы: есть один музыкант, который пишет и поет свои песни, а остальные в коллективе – лишь музыкальный фон, чтобы автор не звучал как Александр Башлачев. Посмотрите практически на любой коллектив: в нем есть четко выраженный лидер (БГ, Шевчук, Шклярский, Григорян, Логутенко, Саша Васильев), а остальные музыканты могут меняться чуть ли не каждый год. Даже в «Машине времени» есть четкий лидер Андрей Макаревич, хотя довольно много песен написал и исполнил Александр Кутиков, а еще существуют якобы блюзы Евгения Маргулиса и даже композиция Андрея Державина.

Такую длинную подводку я сделал, чтобы вы понимали, насколько сложно мне было отсеять для топа те песни, которые действительно можно считать «воскресеньевскими». Я очень хотел сделать этот топ, потому что очень люблю эту группу. Одно время она даже была у меня второй любимой после «Аквариума». Я хочу оговориться: в топ я не включил песни Евгения Маргулиса (впрочем, среди них все равно не нашлось бы в достаточной степени достойной), а также Константина Никольского (хоть пара его композиций пришла в группу раньше самого автора). В общем, все очень запутанно. Короче, слушайте топ и не парьтесь!

10. «Поезд» («Воскресение-2», 1981)

Песня, рождающая надежду на то, что все будет хорошо. Очень светлая и добрая с красивым посылом: верить хочется, что вечно все пути приводят к дому. Песня про то, что человека, как бы далеко он ни был от отправной точки, все равно будет тянуть к ней.

9. «Научи меня жить» (без альбома)

Чарующая композиция, которая больше похожа по стилю на Никольского, чем на Романова. Тем не менее, написал ее все же бессменный лидер группы. Построение текста в песне просто невероятное – с длинными строками, необычными рифмами. Попробуйте это прочитать как стих, сломаетесь уже на второй строке:
Научи меня жить, научи меня что-нибудь делать,
Сочтены мои ночи, и дни, словно сны, коротки.
А то, что любит сквозь сон, то, что дышит от имени тела,
Это только тень на горячем песке у ленивой реки.

Я когда впервые ее услышал, даже сперва не поверил, что можно писать ТАК.

8. Листопад («Не торопясь», 2003)

И вот тут я сломался. И понял, что у меня просто не получается нормально описать эмоции от песен «Воскресения». Практически все сводится к красивым образам и чарующей атмосфере. Эту песню поет Андрей Сапунов, что неудивительно – у него образы православия нередко встречаются в творчестве. Включая его однозначно лучшую песню, о которой позднее. А еще я в детстве, когда мне тяжело давалось какое-то домашнее задание (особенно по математике), поневоле начинал напевать «научиться б учиться мне бы…».

6. Солдат Вселенной («Воскресение-1», 1979)

Да, группа сознательно называет эту песню «Я привык бродить один», чтобы не было милитаристских ассоциаций. Но пусть они идут нафиг, потому что все знают: это «Солдат Вселенной». Здесь, конечно, в первую очередь цепляет музыка. Впрочем, не нужно быть музыкальным экспертом, чтобы понять, кем вдохновлялась группа при написании музыки (ну, как вдохновлялась… это называется, «спереть мотив» с песни «Breathe»). Впрочем, если бы песня была просто калькой «Пинк Флойда», она бы не стала такой запоминающейся. Ведь и текст в ней очень классный. Я опять могу написать «чарующий», но у меня впереди еще пять пунктов, а лимит по слову «чарующий» я уже исчерпал.

4. Я ни разу за морем не был («Воскресение-2», 1981)

Вот! Вот как нужно писать о любви к родине. А не эти ваши «от Волги до Енисея». К сожалению, определенные люди не преминули возможностью использовать ее в своих политических целях, однако каждый, кто слушает эту песню, просто обязан понять: она не о любви к Родине, которая с большой буквы, не о любви к Отчизне, государству и т.д. Ну сами подумайте: будут ли подпольщики в 1981 году выпускать песню, мол, люби СССР и не думай куда-то там эмигрировать, как крыса какая-нибудь? Мой адрес Советский Союз, всё вот это вот. Да нет конечно! Эта песня о маленькой родине, а точнее о родине внутри тебя самого. О том, что нельзя изменять самому себе, отказываться от того, кто ты есть. Недаром в песне звучат строчки: «Только так же от боли там плачут, так же в муках рожают детей». Не пытайся искать рая где-то в стороне. Рай – он внутри тебя. И пусть порой он сопровождается душевными муками. Но, может, это мой СПГС, и на самом деле Романов имел в виду, что в США не лучше, чем в СССР, и вообще там негров линчуют.

3. Не торопясь («Не торопясь», 2003)

Песня, написанная Романовым, но традиционно исполняется Сапуновым. И исполняется просто великолепно. Очередная волшебная ода светлой грусти. Красивые образы единения человека с природой. Честно вам скажу, я когда слушаю «Воскресение» на работе, то эту песню сознательно перематываю. Потому что под нее у меня никакой рабочий процесс не идет, я начинаю невольно медитировать. Особенно под растягивание слов типа «снова натянут луууууууууук»…

2. Звон (без альбома)

Вообще это сольная песня Сапунова, но на концертах «Воскресения» она очень часто игралась, а потому я считаю справедливым упомянуть ее. Потому что я ее просто обожаю. Одна из самых религиозных песен в русской музыке вообще. Я даже не знаю, что можно про нее еще написать. Извините.

В качестве бонуса сегодня… Наверное, «Делай свое дело». Веселая, бодренькая, драйвовая вещь. Нечасто такое у «Воскресения» встретишь.

1. «По дороге разочарований» («Воскресение-2», 1981)

Песня, которой просто не могло существовать в СССР в 1981 году. Потому что тогда о музыке регги знала только группа «Аквариум». Тем не менее, «По дороге разочарований» вышла самой что ни на есть реггейной композицией с текстом в традициях русской литературы. Душевные терзания, философский самоанализ, очередные неповторимые образы… И все это под реггейный мотив. Кстати, была еще какая-то рок-н-ролльная версия песни, не знаю, в составе какой из миллиарда групп записанная. И вот она уже так не цепляет. Наверное, потому, что оригинальная «По дороге разочарований» являет собой неразрывное сочетание эмоций от музыки и от текста. Точно так же, как большинство песен «Аквариума». Помню, как впервые услышал эту песню по радио: я сидел ошарашенный у магнитофона и жалел, что не могу перемотать и послушать, потому что не записал ее. Я, наверное, тогда даже не понял, что услышал. Но очень хорошо почувствовал. Ведь самого главного глазами не увидеть. Ушами не услышать, мозгами не понять. Ой, это откуда-то из другой оперы.

Источник

Песня сон воскресенье кто автор

Песня сон воскресенье кто автор. 1981. Песня сон воскресенье кто автор фото. Песня сон воскресенье кто автор-1981. картинка Песня сон воскресенье кто автор. картинка 1981. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Воскресе́ние» — советская и российская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982—1994 годах. Лидер — Алексей Романов (1979—1982, 1994 — настоящее время), Константин Никольский (1980—1981). Стиль — рок, нечто среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

Песня сон воскресенье кто автор. 1979. Песня сон воскресенье кто автор фото. Песня сон воскресенье кто автор-1979. картинка Песня сон воскресенье кто автор. картинка 1979. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Воскресение в 1979—1982 гг.
Первый период
Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагоэ покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе.
Расход «машинистов» 79-го года до сих пор не понятен. Я не присутствовал рядом с ними в тот момент, поскольку заканчивал институт, где проучился десять лет, и затем сразу отправился в военные лагеря. Когда вернулся, в мае, ко мне неожиданно явились Кава с Женей и сказали: «Нет ли у тебя песен каких-нибудь? Давай, группу сделаем. Мы ушли из „Машины“». Ну, давайте, раз так, почему нет? Только у нас же, говорю, ни базы, ни инструментов. Правда, у меня дома есть пианино и двенадцатиструнная гитара. Приходите, придумаем какие-нибудь аранжировки. А у Кавы, видимо, уже созрела стратегия: сделать то же самое, что когда-то сделала «Машина»: записать более-менее качественно десяток вещей и на бобинах разбросать по всей стране, по студиям звукозаписи. Японцем, как мне кажется, всегда двигало честолюбие.
— Алексей Романов. Комментарий для книги «Затяжной поворот».

Песня сон воскресенье кто автор. 1983. Песня сон воскресенье кто автор фото. Песня сон воскресенье кто автор-1983. картинка Песня сон воскресенье кто автор. картинка 1983. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Автором песен стал Алексей Романов, лидер довольно успешной группы «Кузнецкий мост». На оставшуюся вакансию — соло-гитариста — позвали давнишнего друга Романова Алексея Макаревича. Так родился новый рок-коллектив — группа «Воскресение».

«Дома, на коленях» за месяц они «сделали» десять песен. Записать их было решено в учебной студии ГИТИСа, где оператором работал бывший участник «Машины» Александр Кутиков. В записи участвовали также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий и неплохой гитарист и вокалист Андрей Сапунов из ВИА Стаса Намина «Цветы». На записи Кавагоэ «сел за клавиши» и прописал партию синтезатора. После знакомства с Андреем Сапуновым в репертуар «Воскресения» вошли песни Константина Никольского, знакомого Андрея Сапунова. Половина песен не была собственно «воскресенскими», так «Снежная баба» и «Кто виноват?» входили в репертуар «Кузнецкого моста», «Есть у меня» — из «Машины времени», того периода, когда там пел Романов.

Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» (вещавшего на запад в преддверии московской Олимпиады), вскоре стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место, в 1999 году занявшая 9-е место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке по версии радиостанции «Наше радио». Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон».

В сентябре в Маргулисе неожиданно просыпается путешественник, и он уходит из группы. За бас-гитару взялся Сапунов. Талантливый в музыкальном отношении, он быстро освоил новый инструмент.

В ноябре состоялись первые концерты группы — «Воскресение» на пике славы.

В январе в группу вернулся Маргулис, и появились ещё два участника — трубач Сергей Кузьминок и саксофонист Павел Смеян. Весной коллектив продолжает успешно выступать, появляются новые песни, первый и второй альбомы разошлись мгновенно, но на фоне внешнего благополучия в составе назревает конфликт. «Все друг другу надоели». Участники группы сочли, что Алексей Макаревич — соло-гитарист — в то время не очень умело играл свои партии. Было принято решение поменять его. Взяли Алика Микояна, бывшего участника «Машины». Понравилось, но наступило лето и музыканты уехали на отдых в Пицунду.

А в сентябре «Воскресения» не стало — Маргулис ушёл в «Аракс», Кавагоэ и Макаревич оставили музыку (первый пошёл по научной дороге). В группе остаётся один только Романов.
Тогда, в далеком восьмидесятом, я вдруг обратил внимание на то, что на концертах менялись только залы и наше настроение, в остальном все было похоже на дурацкий сон, публика та же, поклонники вместе с нами перетекали с одного сейшена на другой, и это не могло не достать меня, тем более, что непрофессионализм Лешки Макаревича давал себя знать, да и Кава своими глупыми придирками довершал унылость репетиций.

Мы с Сапуном пускались в дикие загулы, Ромаха делал то же самое; иногда мы шли в наш подвал, чтобы посмотреть очередного гитариста, расстроиться и обратно пуститься во все тяжкие.

Сапун первый задумал уходить из группы, да и мне повод привалил отменный: пригласили в «Аракс».
— Евгений Маргулис

Песня сон воскресенье кто автор. 1982. Песня сон воскресенье кто автор фото. Песня сон воскресенье кто автор-1982. картинка Песня сон воскресенье кто автор. картинка 1982. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Второй период (1980—1982)
Казалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский.

Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор музыки к песне «Старый рояль» — хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав — он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.

Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафоса, которые отлично запоминались слушателями.

Естественно появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера ни к чему хорошему не привело и этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

…А тут Ленинград, понимаешь, класс, отличный зал, аппарат шикарный, всё отрепетировано, всё звучит, а тут Брежнев возьми да помри! Ни одного концерта так и не состоялось!

Песня сон воскресенье кто автор. 11535982. Песня сон воскресенье кто автор фото. Песня сон воскресенье кто автор-11535982. картинка Песня сон воскресенье кто автор. картинка 11535982. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Участники «Воскресения» с 1982 по 1992
«Группа Мелик-Пашаева»
Алексей Романов, вокал, гитара
Вадим Голутвин, гитара
Пётр Подгородецкий, клавишные
Игорь Клёнов, бас-гитара
Владимир Воронин, ударные
История группы
Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Павел Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романовские интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у поклонников. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.

На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.

«Дальше нужно было выходить на ЦТ и делать карьеру. Но непонятно было, куда мы движемся. Можно было усложнять музыку, делать её более красивой, более изощрённой, но непонятно было, куда мы движемся — Кузьмин в то время играл новую волну, и туда соваться вроде ни к чему, а «Круиз» играл хард-рок и это тоже забито. Алексей Романов »
Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали.

Судебный процесс и распад группы
В августе 1983 Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде выступлений с концертами. Следствие велось прокурором по фамилии Транина.

Остальные участники группы проконсультировались с известными юристами, в том числе с В. Альбрехтом, и по его совету, всячески отрицали, что получали деньги за выступления.

«Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть просто так, что было совершеннейшим идиотизмом. Но тем не менее, приказа сажать за идиотизм не поступало
Илья Смирнов. Из книги «Время колокольчиков» »
У Романова конфисковали его гитару — красный «Fender» — и все деньги со сберкнижки. В мае дело было передано в суд на рассмотрение. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову — три года колонии.

Выступления группы продолжались до 1984 года, после чего, как писал Подгородецкий, «… нас просто прекратили приглашать на концерты».

Группа «Шанхай»
Основная статья: Шанхай (группа)
В 1983 году, после разгона «Аракса», его бывший участник Маргулис собрал свой коллектив под названием «Наутилус». Был записан довольно «крепкий» альбом «Наутилуса». В 1988 году Маргулис основал «Шанхай». Этот проект канул в лету через год, однако после себя оставил легендарный «Шанхай-блюз» и ещё несколько популярных песен: «Письма», «Дороги наши разошлись» и «До свиданья, друг».

«Евгений не копал глубоко. Он кайфовал на сцене, воспринимал каждый сейшн как праздник и купался в лёгком блюз-роковом мейнстриме. Михаил Марголис »
В 1990 году Маргулис, вместе с клавишником «СВ» Подгородецким, вернулся в «Машину времени», и эти песни нередко исполняются им уже в новом составе. Маргулис насытился лидерством.

Группа «Лотос»
Андрей Сапунов после распада поначалу потрудился в ВИА «Самоцветы», а после основал группу «Лотос» совместно с клавишником Александром Слизуновым в 1986 году. «Лотос» успел выступить на нескольких фестивалях, в том числе и на знаменитой «Рок-панораме-87», записал один альбом. Известнейшей песней стала философско-христианская композиция «Звон», в которой проглядываются черты чуть ли не классической музыки. Лиричный, чистый вокал Сапунова добавлял песенному тексту проникновенности, поэтичности. Сапунов, в отличие от Маргулиса, ушёл далеко в смысле идейности: он сочинил песни на стихи философа Владимира Соловьёва («Если желанья бегут, словно тени»). Андрей Сапунов не мог ориентироваться на стандарты мейнстрима. С «Лотосом» активно сотрудничал Александр «Фагот» Бутузов.

После «Лотоса», распавшегося в 1988 году, Андрей Сапунов прикоснулся к электронно-романтическому року, вместе с клавишником Андреем Миансаровым, которого Сапунов «призвал в помощники». С ним сотрудничали выходцы из «СВ» Голутвин и Чиненков, но новых групп Сапунов не формировал. В 1989-м, через год после смерти «Лотоса», на виниле вышел альбом группы.

Группа «СВ»
Основная статья: СВ (группа)
Алексей Романов, вокал, гитара
Вадим Голутвин, гитара
Сергей Нефёдов, клавишные
Александр Чиненков, труба, гармоника, вокал, перкуссия
Евгений Казанцев, бас-гитара
Юрий Китаев, барабаны
После освобождения Романов принял участие в записи на стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского и Григория Поженяна, участвовал в сборном проекте Ованеса Мелик-Пашаева «В едином ритме».

Затем работал на дискотеке в Сокольниках и пытался собрать свою группу, что не очень получалось. В 1988 году Романова пригласили в «СВ». Это стало апофеозом творческой деятельности Романова — с его приходом «СВ» стала супергруппой. В репертуаре сочетались старые и новые песни Романова. Среди них — «Делай своё дело», «На том берегу», «Научи меня жить», «Кому ты смотришь в спину», «Светлая горница» и «Блюз Москва». В этом распознавался уже другой Романов, ломающий традиции, несколько отошедший от прежнего лиризма. В 1989 году «Воскресению» исполнилось 10 лет. Прошёл юбилейный концерт в Лужниках с участием «СВ», «Зеркала мира» Никольского, Алексея Антонова, Владимира Кузьмина, а в конце — специальный сюрприз — Романов, Никольский, Сапунов и Шевяков сыграли вместе, как «Воскресение № 2». Тогда же «СВ» участвовала в праздновании 20-летия «Машины времени».

В 1990 году группа выпустила альбом «Солдат Вселенной» — один из лучших альбомов своего времени.

У Романова тогда уже на стадии завершения был новый блок песен — развёрнутых длинных композиций. К тому времени «СВ» записывали новый альбом. Работая ударными темпами, они освободили два дня записи. Романов с ритм-секцией Китаева и Казанцева в это время сделали черновую запись этих песен.

Трио
1 состав, 1991 год

Алексей Романов, вокал, гитара
Евгений Казанцев, гитара
Юрий Китаев, ударные
2 состав, 1991 год

Алексей Романов, вокал, гитара
Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара
Юрий Китаев, ударные
3 состав, 1992 год

Алексей Романов, вокал, гитара
Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара
Андрей Кобзон, ударные
История трио
Вскоре Романов, Казанцев и Китаев сформировали своё трио, не получившее названия. Они дали концерт в подвальном клубе «На Курской». На новое трио обрушилась популярность. Со временем, не выдержавший напора Казанцев отошёл на задний план, а вскоре вообще «выплыл» из группы. Временно его заменял Сапунов, который затем постепенно «поселился» в трио. Трио играло мощную психоделию, по сути, даже панк-рок, где наряду с философскими текстами шли мощные, грубые риффы («Делай своё дело», «Последняя любовь»).

В 1992 году Китаев ушёл из трио, а место ударных занял Андрей Кобзон, сын знаменитого певца Иосифа Кобзона.

В том же году «Воскресение» в составе: Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков дало концерт в ДК Горбунова по случаю выпуска на виниле записи, датированной 81-м годом.

Параллельно с этим, в 1993 году трио в составе Романова, Кобзона, Сапунова и его приглашённого коллеги по «Лотосу» ударника и перкуссиониста Алексея Коробкова, записало и выпустило альбом «7 вещей», куда вошли семь песен Романова, сочинённых к тому периоду и малознакомых поклонникам — в звучании не было ничего, что могло напоминать о группе «Воскресение» — стиль песен был совершенно другим. В честь презентации альбома, состоялось выступление в концертном зале Олимпийской Деревни, которое транслировалось по Первому каналу Останкино (далее ОРТ, ныне Первый Канал).

Возрождение
Третий период
Меломаны всей страны не поверили своим ушам, когда услышали новость о восстановлении легендарного «Воскресения».

12 марта 1994 года «Воскресение № 3» дало первый концерт. Лидером явно был Никольский, остальные — Романов, Шевяков, Сапунов — подчинённые; на репетиции после этого концерта Никольский заявил, что группа никаких новых песен петь не будет и объявил, что его слово — определяющее в группе. К его удивлению, с ним никто не согласился. Тогда Никольский ушёл из группы. Через пару дней, Романов, недолго думая, позвонил Маргулису. 1 мая Романов, Сапунов, Маргулис и Шевяков вместе с группой «Круиз» выступили в Санкт-Петербурге. Затем, в концертном зале «Россия» шумно было отпраздновано воссоединение. В новом составе не было лидера, все были равны. Однако ассоциации Никольского с «Воскресением» не исчезли у организаторов концертов и широкой публики даже в 2010-х годах.
Костя как пришёл со своими песнями, так с ними и ушёл. Для меня мало что изменилось. Мы с ним не так долго проиграли. Он, конечно, очень профессиональный человек, и это здорово. Но, мне кажется, важнее психологический климат. Когда не надо ни о чём разговаривать, ни о чём договариваться. Когда существует телепатическая связь внутри коллектива. Мне кажется, ему было очень трудно с нами. Он всегда был сам по себе. Когда мы были помоложе, все это как-то легче происходило. Сейчас из него уже вырос мэтр, слова ему поперек не скажи. Но вообще-то палец в рот лучше не класть никому.
— Алексей Романов
В 2000 году группа участвовала в фестивале «Максидром», в 2002 — «Крылья».

Вышли новые альбомы и были переизданы прежние — запись концерта 1994 года в «России» — «Мы вас любим», концертный акустический альбом «Живее всех живых» 1995-го, «Семь вещей» 1993-го, состоящий из семи песен репертуара романовского трио, из-за которых он с Китаевым и Казанцевым ушёл из «СВ», в 2001 году вышел альбом «Всё сначала», а в 2003 — альбом «Не торопясь», состоящий частично из забытых песен середины 80-х, частично из совершенно новых произведений. После премьеры альбома Евгений Маргулис, до того совмещавший «Воскресение» и «Машину времени», полностью отдался последней, ушёл и барабанщик Шевяков.
Женя Маргулис из «Воскресения» уходил несколько раз, но не совсем, последний уход начался в 1999, в 2003 я сделал так, чтобы у него получилось. Отношения испорчены окончательно, но зато мы можем продолжать работать, что было проблематично с некоторых пор. Миша Шевяков не поверил, что мы будем греметь и дальше, занялся своей основной профессией — внешторгом.
— Алексей Романов
Несмотря на это, с 1999-года поддерживается традиция: ежегодно группы дают совместный «большой» концерт, собирая аншлаги в лучших залах столицы. Также в честь 35-летия коллектива, группа даёт концерт в 2014 году «ностальгическим составом» — Романов-Сапунов-Маргулис-Шевяков

Четвёртый период
С осени 2003 года «Воскресение» выступает как трио: Алексей Романов, вокал, гитара; Андрей Сапунов, вокал, гитара, бас-гитара, ножная басовая клавиатура; Алексей Коробков, ударные, перкуссия.

25-летие отмечалось в 2004 году в Киеве, где помимо Алексея Романова, Андрея Сапунова и Алексея Коробкова, играли и пели Александр Кутиков и «Нюанс», «Сплин», «Братья Карамазовы». Песня «За туманом ничего не видно» исполнялась на украинском языке. Видео снимал канал «Интер». В Москве, на концерте во Дворце молодёжи, гостями были Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Андрей Державин, Михаил Клягин.

В 2004 году музыканты снялись в клипе на песню «Мне говорили (Жизнь — это пятна)» для сериала «Не в деньгах счастье» (2005), аранжировка новая и отличается от альбома «Не торопясь».

В 2005 году «Воскресение» (Романов, Сапунов и Коробков) сыграли на 15-летии группы «Братья Карамазовы» (запись издана на CD «Юбилейный»).

Совместный концерт «Машины времени» и «Воскресения» прошёл 2 апреля 2006 года в Государственном Кремлёвском дворце. Музыканты представили программу «Музыка ручной работы», которая стала преемницей предыдущей — «50 на двоих». Сокращенная версия была показана Первым каналом. На сцене фигурировал круглый видеоэкран с изображением символа Инь и ян. Выступление явилось обычным сейшеном.

В 2008 году к группе присоединился басист Дмитрий Леонтьев. 28 июля в Москве на Поклонной горе прошёл рок-фестиваль в честь Дня крещения Руси, играли и пели «Воскресение», «Uma2rmaH», Петр Мамонов, «Братья Карамазовы», группа Алексея Белова и Ольга Кормухина.

30-летие Воскресение праздновало в ГЦКЗ «Россия» 24 сентября 2009 года, в сопровождении оркестра Государственной классической академии имени Маймонида. «К 30-летнему юбилею нужно было как-то выпендриться, сделать нечто эдакое, чего мы раньше не делали, поэтому пришла идея пригласить симфонический оркестр», — рассказал Алексей Романов. Все аранжировки для 42 инструментов оркестра были сделаны Александром Слизуновым. В качестве гостей выступили Андрей Макаревич и группа «Машина времени».

23 марта 2012 года «Машина времени» и «Воскресение» вместе сыграли в Crocus City Hall в Москве.

Юбилейный концерт с программой «От Воскресенья до Воскресения» состоялся 4 октября 2014 года в Crocus City Hall, концерт открывал «ностальгический состав» — Романов-Сапунов-Маргулис-Шевяков. На сцену вышли почти все участники за 35 лет существования коллектива, кроме Никольского и покойных Алексея Макаревича (умер в августе этого года) с Сергеем Кавагоэ, эмигрировавшим ещё в 80-х в Японию, позднее — в Канаду (умер в сентябре 2008-го). Пётр Подгородецкий был в качестве ведущего и клавишника, Евгений Маргулис вспомнил хиты группы «Шанхай», а Андрей Сапунов исполнил лучшие песни «Лотоса», «СВ»: Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Юрий Китаев, Сергей Нефёдов и трио Романов-Сапунов-Кобзон также воссоединились специально для этого концерта.

По поводу инструментальной записи «Не верьте словам», на которую в 2013 году отыскался текст, Романов с Маргулисом решили что запишут вокал, если лейблы предложат переиздать ВГИКовскую сессию. «Для начала я бы попробовал наложить голоса на старую болванку. Стерильную современную версию соорудить несложно, но скучно», — прокомментировал Алексей.

В 2015 году вышла книга Андрея Бурлаки «„Воскресение“. Иллюстрированная история группы».

17 декабря 2015 года, в интервью «Российской газете», Романов высказал сомнение в том, что группа продолжит свою историю в прежнем формате. С начала 2016 года он гастролировал уже с другими музыкантами, входящими в «Трио Алексея Романова». Пресс-атташе «Воскресения» Антон Чернин заявил: «К этому давно и шло, и между Романовым, и Сапуновым произошло то же, что пелось и в классической песне этой группы „Дороги наши разошлись“». По мнению бывшего участника Евгения Маргулиса, «эта история уже исчерпала себя. Играя старый материал, нужно всё же и что-то новое делать. А они перестали совместно придумывать песни».

27 марта 2016 года, на концерте в Симферополе, произошел скандал, когда группу закидали яйцами зрители, возмущенные тем, что коллектив приехал в урезанном составе, а продолжительность сольного концерта группы составила 1 час 20 минут. Алексей Романов произнёс: «Наш товарищ Андрей Сапунов не поехал в ваш оккупированный Крым. Но Крым — ваш». Директор Владимир Сапунов ответил, что считает это провокацией: «Хоть мы и не хотели выносить сор из избы, Алексей, в конце концов, сказал: „Андрей считает вашу территорию оккупированной, но мы здесь, потому что мы другой позиции“».

30 марта 2016 года Андрей Сапунов на личной странице в социальной сети Facebook объявил о своем уходе из группы.

28 июня 2016 года стало известно, что ушедшего Сапунова заменит клавишник Юрий Смоляков, ранее сотрудничавший с Вадимом Голутвиным, Василием Лавровым, группами «Адо» и «Старый приятель». Первый концерт с новым составом был намечен на 11 августа в московском зале «Stereo Hall». 13 февраля 2017 года группа стала участником программы «Соль». Издана книга Сергея Мирова о «Воскресении».

В августе 2017 года Дмитрия Леонтьева на бас-гитаре сменил Сергей Тимофеев. Алексей Романов подтвердил, что Тимофеев играет в основном составе.

6 мая 2018 года от рака скончался директор группы, Владимир Сапунов[39].
Текущий состав
Алексей Романов — вокал, гитара (1979—1982, 1994—наши дни)
Алексей Коробков — ударные (2003—наши дни)
Юрий Смоляков — клавишные, бэк-вокал (2016—наши дни)[40]
Сергей Тимофеев — бас-гитара (2017—наши дни)
Бывшие участники
Андрей Сапунов — вокал, гитара, акустическая гитара, бас-гитара (1979—1982, 1994—2016)
Евгений Маргулис — вокал, бас-гитара, гитара (1979, 1980, 1994—2003)
Алексей Макаревич — соло-гитара (1979—1980, 1994; умер в 2014)
Сергей Кавагоэ — ударные, клавишные (1979—1980; умер в 2008)
Сергей Кузьминок — труба (1980)
Павел Смеян — саксофон (1980; умер в 2009)
Алик Микоян — соло-гитара (1980)
Константин Никольский — вокал, гитара (1980—1982, 1994)
Михаил Шевяков — ударные (1980—1982, 1994—2003)
Дмитрий Леонтьев — бас-гитара (2008—2017)

Первый период
май — июнь 1979
Алексей Романов — вокал, ритм-гитара
Евгений Маргулис — бас-гитара
Алексей Макаревич — соло-гитара
Сергей Кавагоэ — ударные
июль — сентябрь 1979
Алексей Романов — вокал, ритм-гитара
Андрей Сапунов — вокал, акустическая гитара
Евгений Маргулис — вокал, бас-гитара
Алексей Макаревич — соло гитара
Сергей Кавагоэ — ударные, клавишные
сентябрь 1979

январь 1980
Алексей Романов — вокал, ритм-гитара
Андрей Сапунов — вокал, бас-гитара, акустическая гитара
Алексей Макаревич — соло-гитара
Сергей Кавагоэ — ударные, клавишные
январь — апрель 1980
Алексей Романов — вокал, ритм-гитара
Андрей Сапунов — вокал, бас-гитара, акустическая гитара
Евгений Маргулис — бас-гитара
Алексей Макаревич — соло-гитара
Сергей Кавагоэ — ударные, клавишные
Сергей Кузьминок — труба
Павел Смеян — саксофон
апрель — сентябрь 1980
Алексей Романов — вокал, ритм-гитара
Андрей Сапунов — вокал, бас-гитара, акустическая гитара
Сергей Кавагоэ — ударные, клавишные
Сергей Кузьминок — труба
Павел Смеян — саксофон
Алик Микоян — соло-гитара

Второй период
1980—1982
Алексей Романов — вокал, гитара
Константин Никольский — вокал, гитара
Андрей Сапунов — вокал, бас-гитара
Михаил Шевяков — ударные
Третий период
март 1994
Константин Никольский — вокал, гитара
Алексей Романов — вокал, гитара
Андрей Сапунов — вокал, бас-гитара
Михаил Шевяков — ударные
1994 год
Алексей Романов — вокал, гитара
Андрей Сапунов — вокал, бас-гитара
Алексей Макаревич — соло-гитара
Евгений Маргулис — вокал, бас-гитара
Михаил Шевяков — ударные
1995—2003
Алексей Романов, вокал, гитара
Андрей Сапунов, вокал, гитара, перкуссия
Евгений Маргулис, вокал, бас-гитара
Михаил Шевяков, ударные
Четвёртый период
осень 2003—2008
Алексей Романов — вокал, гитара
Андрей Сапунов — вокал, гитара, бас-гитара, ножная басовая клавиатура
Алексей Коробков — ударные, перкуссия
2008—2016
Алексей Романов — вокал, гитара
Андрей Сапунов — вокал, гитара
Алексей Коробков — ударные, перкуссия
Дмитрий Леонтьев — бас-гитара
2016—2017
Алексей Романов — вокал, гитара
Алексей Коробков — ударные, перкуссия
Дмитрий Леонтьев — бас-гитара
Юрий Смоляков — клавишные, бэк-вокал
с 2017
Алексей Романов — вокал, гитара
Алексей Коробков — ударные, перкуссия
Юрий Смоляков — клавишные, бэк-вокал
Сергей Тимофеев — бас-гитара

Студийные альбомы
1979—1980 — Воскресение 1 (в 1993 году вышло ремастеринговое переиздание двойным диском, содержащее песни с альбома «79» и записи 80 года, он же «Кто виноват? / Воскресение 79—80». В 2002 году вышла ремастеринговая версия альбома «79».)
1981 — Воскресение 2 (в 1992 году вышло ремастеринговое переиздание)
2001 — Всё сначала (новые записи песен разных лет, в 2009 году вышло переиздание)
2003 — Не торопясь

Концертные альбомы
1989 — Юбилейный концерт «10 лет группе „Воскресение“»
1994 — Концерт. ДК Мехтех (1982)
1995 — Мы вас любим — двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994 (в 2001 году вышло CD-переиздание, в 2013 году — 2 LP-переиздание[45])
1995 — Живее всех живых — запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
1998 — Живая коллекция — запись с концерта на телевидении (в 2001 году вышло переиздание)
2000 — 50 на двоих — совместный концерт с группой Машина Времени (20 лет группе «Воскресение» и 30 лет «Машине Времени») в спорткомплексе «Олимпийском»
2003 — Не торопясь Live — концерт-премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5 марта 2003 года (в 2014 году вышло 3 LP-переиздание[46])
2005 — Посмотри, как я живу — концерт в ГЦКЗ «Россия» 20.09.2001, издан — студия «Союз»
2005 — Я привык бродить один — концерт в ГЦКЗ «Россия» 20.09.2001, издан — студия «Союз»

Сборники
1995 — Радио 101 в прямом эфире (Live)
1996 — Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 1
1999 — Избранное 79-83 (D.L.Lota production)
2001 — Best (Vincent Company Records)
2001 — Золотые баллады (Vincent Company Records)
2001 — Золотые хиты (Vincent Company Records)
2002 — Крылья. Фестиваль русского рока 2002
2002 — Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 2
2003 — Звёздная серия
2003 — Союз 32
2003 — Шансон года 2003. Часть 2
2004 — Rock Линия
2004 — Антифабрика! Саншайн Реггей
2005 — Grand Collection
2006 — MP3 коллекция, Диск 1 (Мороз Рекордс)
2006 — MP3 коллекция, Диск 2 (Мороз Рекордс)
2006 — Москва златоглавая 15
2009 — Машинопись
2009 — Союз Gold. Воскресение. The Best
2010 — Лучшие песни
2013 — Легенды русского рока, «Воскресение», 2 LP[47]

Фильмография
2001 — Воскресение. Мы вас любим
2001 — Живая коллекция. Воскресение
2003 — Фестиваль Авторадио «Дискотека 80-х»
2004 — Воскресение. Не торопясь. Live
2004 — Воскресение. Трилогия. Научи меня жить
2004 — Машина времени + Воскресение. 50 лет на двоих. Юбилейный концерт в «Олимпийском». Части 1 и 2
2005 — Группа Стаса Намина Цветы Ностальгия по настоящему. Лучшие песни за 30 лет. Юбилейный концерт с участием гостей
2006 — Воскресение. Юбилейный концерт 25 лет
2006 — Машина времени + Воскресение. Музыка ручной работы
2007 — Воскресение: Очень, очень любим

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *