План оздоровительная гимнастика после сна

комплекс гимнастики после сна
план-конспект урока по физкультуре по теме

План оздоровительная гимнастика после сна. picture 200307 1360495857. План оздоровительная гимнастика после сна фото. План оздоровительная гимнастика после сна-picture 200307 1360495857. картинка План оздоровительная гимнастика после сна. картинка picture 200307 1360495857. гимнастика после сна

гимнастика после сна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. К сожалению гимнастику после сна либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В гимнастику после сна надо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников). Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится такая гимнастика при открытых фрамугах. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Согласно федеральным государственным требованиям, обязательным условием организации работы с детьми в дошкольном учреждении является принцип интеграции образовательных областей. Гимнастика пробуждения – одна из форм оздоровительной работы в детском саду, которая входит в образовательную область «Здоровье».

Конспект проведения гимнастики после сна

Цель корригирующей гимнастики : Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Образовательная область: Здоровье

Связь с другими образовательными областями: По задачам и содержанию психолого-педагогической работы она интегрируется с образовательными областями: «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса интегрируется с образовательными областями: «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).

Комплексы корригирующей гимнастики после сна

Источник

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

План оздоровительная гимнастика после сна. picture 1190886 1574283640. План оздоровительная гимнастика после сна фото. План оздоровительная гимнастика после сна-picture 1190886 1574283640. картинка План оздоровительная гимнастика после сна. картинка picture 1190886 1574283640. гимнастика после сна

План проведение гимнастики после дневного сна

в старшей группе

Упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Разминка в постели:

1. «Проснулись».

И.п. лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться выдох.

2. «Красные щечки».

И.п. лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла

3. « Смешной живот».

И.п. лежа на спине, руки на животе. Вдох напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох- втянуть живот. Вернуться в исходное положение.

Темп средний. Вдох через нос, выдох через рот

4. «Растягиваем позвоночник»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени поднять к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в исходное положение.

5. « Ох уж эти пальчики»

Растереть пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

6. «Давай подышим»

И.п. лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох шумно, через нос.

7. « Прогнулись»

8. « Играем».

И.п. сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в исходное положение. То же сделать с левой стопой.

9. «Морзянка».

Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука (м). При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

2. Подвижная игра (в группе).

Мышеловка.

Дети делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг-мышеловку. Остальные – мыши. Дети двигаются по кругу то влево, то вправо и приговаривают:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Бегать не наталкиваясь друг на друга.

3. Закаливающие процедуры:

1.Дети мочат правую ладошку,

проводят ладошкой от кончиков пальцев до локтя левой руки, тоже с правой рукой.

2. Споласкивают руки водой, отжимают, вытирают.

Источник

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

План оздоровительная гимнастика после сна. picture 12611 1494612666. План оздоровительная гимнастика после сна фото. План оздоровительная гимнастика после сна-picture 12611 1494612666. картинка План оздоровительная гимнастика после сна. картинка picture 12611 1494612666. гимнастика после сна

Материал адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками старшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

оздоровительной гимнастики после дневного сна

1.Гимнастика пробуждения в постели.

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей.

(дети поднимают руки вверх, машут ими, показывая, что они проснулись ).

2.«Помашем солнышку». И.п.: лёжа на спине. Вып.: руки в стороны, вверх, потрясти ими, вернуться в и. п.

3.. «Поиграем с солнышком». И.п.: лёжа на спине. Вып.: одновременно поднимают к верху ноги и руки, затем опускают их.

4. «Жуки барахтаются». И.п.: то же. Вып.: дрыгание руками и ногами.

2. Профилактика плоскостопия.

Дети из спальни в группу идут по ребристой доске, по массажным коврикам, строятся врассыпную.

Игра «Как зверята ». Воспитатель называет животного, а дети изображают его.

3.Профилактика нарушений осанки.

Скачут, скачут по лесочку Зайки – серые клубочки

(дети прыгают на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»).

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд-назад), стал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку и стал показывать зарядку.

(дети стоят прямо, руки на поясе)

Присели – встали, присели – встали ( делают приседания )

Потянулись (руки тянут к верху)

И нагнулись (наклон вперёд, руки на поясе)

А теперь опять все дружно встали в ряд и зашагали как отряд.

Вып.: лёгкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – сделать вдох через нос. Вернуться в и.п. Тоже к левому плечу.

1.Гимнастика пробуждения в постели.

1.Тянем руки выше, выше, руками облака достали, и немного выше стали.

( лежа в кровати тянут как можно выше руки вверх)

2. Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить. ( повороты головы вправо, влево )

4. А куда же делись ножки? Одеяло мы подняли, сразу ножки пошагали.

Дети друг за другом идут из спальни в группу по извилистой дорожке, по массажным коврикам, корригирующим дорожкам.

А сейчас все по порядку.

Оглянулись через правое плечо,

5. Водные и закаливающие процедуры. обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1.Гимнастика пробуждения в постели.

Все движения выполняют по тексту.

Чтобы сильными стать, надо руки тренировать.

Поднимать и опускать.

Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать и опустить.

Чтобы ноги были сильными,

Будем их тренировать ( поднимание ног вверх, руки прижаты к туловищу).

А теперь все дружно встали и к дорожкам пошагали.

2. Профилактика плоскостопия.

Дети друг за другом идут по солевой дорожке, по ребристой доске, идут по массажным коврикам. Останавливаются на них и следующие упражнения выполняют на массажных ковриках.

Упражнения выполняют из положения основной стойки, руки на поясе.

1.«Подросли ». Вып.: приподнимание на носочках. Повторить 5-6 раз.

2.«Качели». Вып.: Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. Профилактика нарушений осанки

1. «Мельница». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вып.: маховые, круговые движения рук.

4. «На байдарке». И.п.: то же, ноги врозь, руки внизу.

Вып.: повороты вправо и влево, имитируя греблю на байдарке.

5. «Прыжки » в чередовании с ходьбой.

1.Гимнастика пробуждения в постели.

А у нас котята спят? Просыпаться не хотят?

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Расшалились все они.

(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

2. Профилактика плоскостопия.

Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка.

Дети идут на цыпочках до корригирующих дорожек, затем переходят на обычную ходьбу.

Идут по массажным коврикам, корригирующим дорожкам, по ребристой доске, становятся врассыпную.

3. Профилактика нарушений осанки.

1 «Ну–ка, кошечка, выгляни в окошечко ». И.п.: о.с., руки на поясе.

Вып.: повороты туловища и головы то вправо, то влево, при этом руку подносят ко лбу, как бы смотрят в даль).

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

2. «Котята, покажите свои лапки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

3. «Повиляем хвостиком». И.п.: стоя на коленях, руки ладошками вниз, перед собой в упоре на пол.

Вып.: Повороты таза вправо и влево. Повторить 5-6 раз.

4.«Котята прыгают ». Вып.: прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

5. Водные процедуры. обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1.Гимнастика пробуждения в постели.

Вы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

2. Профилактика плоскостопия.

Дети друг за другом идут из спальни в группу на пятках, на наружных сводах стоп, идут с поджатыми пальцами, с поднятыми пальцами.

Вып.: поднять руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и.п.

2. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: непрерывные наклоны влево и вправо.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Вып.: поворот головы вправо, сделать короткий вдох через нос, вернуться в и.п. – выдох.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

5. Водные и закаливающие процедуры. обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1.Гимнастика пробуждения в постели.

Было тихо в спальне, но ребятки встали.

Глазки открывайте, и упражнения начинайте.

Вып.: поднять правую руку вверх, затем левую, потянуться и отпустить руки. Повторить 3-4раза.

1.«Высоко поднимемся». И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

Вып.: подняться как можно выше на носки; вернуться в и.п.

3. Профилактика нарушения осанки.

1. И.п. – стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: качание рук вперёд-назад, после нескольких качаний поднять руки вверх, посмотреть на них и вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

2. «Покажи руку». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены.

3. «Держим насос». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдох.

1.Гимнастика пробуждения в постели.

1.Делают движения соответствующие тексту.

Вверх мы руки поднимаем, а теперь их опускаем.

Теперь ноги поднимаем, их теперь мы опускаем.

А теперь наши ножки пошагали к дорожкам. (ходьба на носочках, затем на пятках )

Скачут, скачут по лесочку

Зайки – серые клубочки. ( прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты «лапки»).

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд-назад)

Встал зайчонок на пенёк (стать прямо, руки опустить.)

Всех построил по порядку и стал показывать зарядку.

Присели – встали, присели – встали (приседания)

Потянулись (руки вверх)

И нагнулись ( наклон вперёд, руки на поясе)

А теперь опять дружно все встали в ряд и зашагали как отряд.

Вып.: легкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу – сделать вдох через нос. Вернуться в и.п.- выдох. Тоже влево.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

5. Водные и закаливающие процедуры. обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1.Гимнастика пробуждения в постели.

Делают движения соответствующие тексту.

Все открыли глазки, мягко потянулись.
Улыбнулись солнышку и совсем проснулись.

Сели дети на кровать,
Продолжаем мы играть.
Ножку согнули и к себе потянули.

Растираем ножки, чтоб бегать по дорожке. ( руками растирают ножки)

Вып.: на носках подняться как можно выше, вернуться в и.п.

3. Профилактика нарушения осанки.

1. «Хлопки» И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: раскачивать руки вперёд – назад с хлопками перед собой.

2. «Матрёшки ». И.п.: сидя на полу, скрестив ноги, руки на поясе.

Вып.: наклон вправо – выпрямиться, то же в лево

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Вып.: поднимать поочерёдно прямые ноги вверх, затем опустить их вместе.

5. «Попрыгушки». Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

4. Дыхательная гимнастика

Вып.: наклон вперёд, руками потянуться к полу, сделать вдох; вернуться в и.п.- выдох. Повторить 3-4 раза.

5. Водные и закаливающие процедуры. обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1.Гимнастика пробуждения в постели.

Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

2.Возле кроваток

Повороты туловища с вращением кистей.

Медленные приседания с опусканием рук вниз.

Кружение на месте на носках.

3. Дыхательное упражнение «Хлопушка».

И.П. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям – выдох. Вернуться в И.П. – вдох

4. Профилактика плоскостопия.

Ходьба по коррекционной дорожке: резиновые коврики, пуговицы.

5. Водные процедуры: обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).

1.Гимнастика пробуждения в постели.

Потянулись, улыбнулись, потихонечку проснулись

( руки поднять вверх, потянуться, расслабиться, улыбнуться)

Я сейчас включаю свет, где тут ваш велосипед?

(делают круговые движения ногами, голову и плечи не поднимают)

Мы поехали, поехали и к себе в группу приехали.

2. Профилактика плоскостопия.

Дети идут по корригирующим дорожкам, берут обручи и встают в круг.

Вып.: выпрямляя руки и опуская их обратно, поднять прямые ноги вверх, затем опустить их, вертаясь в и.п. Повторить 4-5 раз.

Вып.: прыжки из обруча в обруч.

«Гуси». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вып.: делать медленный вдо х носом – руки в стороны, медленный выдох ртом с произношением «гу-у-у», руки медленно за спину.

Источник

методика проведения бодрящей гимнастики после сна
методическая разработка на тему

План оздоровительная гимнастика после сна. picture 952249 1506362968. План оздоровительная гимнастика после сна фото. План оздоровительная гимнастика после сна-picture 952249 1506362968. картинка План оздоровительная гимнастика после сна. картинка picture 952249 1506362968. гимнастика после сна

в материале содержатся косплексы упражнений для всех возрастных групп в соответствии с Фгос.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции. Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка, необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия, необходимые для поддержания и улучшения его здоровья.

«Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной. Главная ее задача: чтобы РЕБЕНОК проснулся в хорошем настроении».

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи гимнастики:
· Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
· Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.
· Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1 Гимнастика в постели
2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
3 Дыхательная гимнастика
4 Индивидуальные задания
5 Водные процедуры

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.

Гимнастика после сна для младшей группы

Гимнастика в младшей группе требует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, помогать, если потребуется.
В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.

Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в прохладной комнате.

В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку

Гимнастика после сна для средней группы

Дети средней группы способны выполнять и более сложные упражнения. Им даже этого хочется — ведь совсем простые движения будут скучны. Комплекс должен включать пальчиковую гимнастику, дыхательную, упражнения на коврике. Упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха.

Обычно детям очень нравятся движения, имитирующие животных и предметы:

Гимнастика после сна для старшей группы

Дети старшей группы готовы выполнять практически любые упражнения — ведь они уже достаточно хорошо владеют своим телом. Комплекс должен включать в себя упражнения на растягивание, на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры.

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам.

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, что соответствует требованиям современной ФГОС.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Одна из форм оздоровительной работы – гимнастика после сна.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Общие задачи гимнастики:

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах и форточках (или хорошо проветренном помещении), в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания. Пробуждение детей должно происходить под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

(Гимнастика игрового характера).

Проводится в постели.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышатами поживиться

2.«Филин». И.п. – лёжа на спите, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторять четыре раза; темп медленный.

3.«Ловкие зайчата». И.п. – лёжа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги. Пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. Повторять пять раз; темп умеренный.

4.«Сильный слон». И.п. – лёжа на спине; ноги согнуты в коленях. 1 – 3 – имитация ходьбы. 4 – вернуться в исходное положение.(30 сек.). Темп умеренный.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышают иммунитет.

(С элементами точечного массажа).

Проводится в постели, по спокойную, медленную музыку.

(Все упражнения выполняются из и.п. лёжа на спине).

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу с середины к вискам. Повторить три раза, темп умеренный.

«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторять четыре раза; темп быстрый.

Продолжаем «Лепим уши», «Лепим руки», «Лепим руки», «Лепим ноги» и т.д.

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую гимнастику, и, конечно же, дыхательную гимнастику.

Проводятся в постели.

«Проснулись». И.п. – лёжа на спине. Потянуться в постели всем телом. Руки над головой тянутся вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторять пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И.п. –лёжа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30 – 60 с.). Каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.

« Смешной живот». И.п.- лёжа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Вдох – втянуть живот. Вернуться в и.п. Повторять пять – семь раз; темп медленный. Вдох через нос, выдох через рот.

«Играем». И.п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и.п. То же проделать с левой стопой. Каждый ребёнок выполняет упражнение в индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочерёдно постукивать по крыльям носа.

(Дети встают с кровати и выполняют закаливающие процедуры).

Затем дети встают с постели босиком и в трусиках, они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях, учебное пособие под редакцией С. А. Козловой, Москва Academia, 2002.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *