По крылышком у сна это
Как под крылышком у сна значение
Опубликовано 1 год назад по предмету
Литература
от jukovatn
Ответ дан
naranzaia
1.скорее всего это находиться в спокойствии и “безмятежности”.когда тебе ничего не нужно и тебя никто не беспокоит. 2.Быть под опекой(защитой) ангелов(крылья)
Ответ дан
jukovatn
я думаю, что это “сладко спать”
Не тот ответ, который вам нужен?
Самые новые вопросы
Математика – 6 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
О песне на стихи Владимира Сорочкина
История песни
МУЗЫКА ПОМОГАЕТ СТИХАМ РАСКРЫТЬСЯ
Уже писала о прекрасном современном поэте Владимире Сорочкине. Таких поэтов мало, их обязательно нужно читать, их стихи нужно впитывать, пить всем сердцем, проникаясь их красотой, этой уникальностью сочетаний звукописи и ума, душевной щедрости и блестящих языковых находок, которыми словно играючи насыщает поэт свои стихи, населяя их жизненное пространство…
Свои стихи, выложенные в открытом доступе на поэтическом сайте Стихи.ру, Сорочкин периодически отправляет на различные сетевые конкурсы. Не потому что он в себе не уверен – просто Владимир, скорее всего, человек очень демократичный и считает необходимым участвовать в жизни сайта.
Вот выложил он на днях одно из любимейших мною своих стихотворений о любви «Солнце запуталось…» Вот оно:
СОЛНЦЕ ЗАПУТАЛОСЬ…
Солнце запуталось в сетке ветвей.
День закатился под шкаф.
Бабочка спит на подушке твоей,
Крылышки сна расплескав.
Плющ зацепился за створку окна,
Тени склонились к ручью…
Вряд ли ты сможешь остаться одна
В этом притихшем раю.
Чтобы услышать, как щёлкает дрозд
Песню свою без обид,
Ты поскорей возвращайся со звёзд,
С непостижимых орбит.
К дальним светилам, окутанным тьмой,
К безднам, горящим во мгле
Я бы и сам полетел за тобой,
Но – мне милей на земле.
Здесь ожидают тебя дотемна
Тропка с осколками луж,
Бабочка, свет в перекрестье окна,
Ветром колеблемый плющ.
По правилам конкурса, стихи проходят сито из оценок обычно трёх или пяти номинаторов, которые могут пропустить либо не пропустить стихотворение на следующий этап. И вот что отвечают ему номинаторы. Один пишет: «Крылышки сна расплескав – очень странный образ, очень. А в целом всё складно и весьма добротно изложено. Перечитаю, пока не буду торопиться с выводами». Потом, правда, подумал и всё же стих одобрил. Другой более категоричен: «Не без сомнений, но всё же НЕТ, Владимир. Ладное стихотворение в целом, но как по мне – слишком общее, обтекаемое. Чуть меньше вечности и чуть больше вещности бы. ) Есть необязательности – почему дрозд поёт именно «без обид»? И крылышки сна никак не удаётся представить». И только одна дама принимает стихотворение без комментариев, хотя и со странной формулировкой: «Не могу сказать нет. Да».
Ребята, вы о чём вообще?! Где ваши глаза? Где ваши уши? Где ваша душа?! Вы что, совсем не умеете отличать настоящее от пластикового? Разве это просто «ладное» стихотворение? Это стихотворение уровня поэзии Тютчева, Пастернака – не меньше! Это не «складно и добротно»! Это – удивительное по внутренней глубине, по щедрости душевной её лирического героя стихотворение! Вы послушайте, как он умеет любить! С какой невероятной нежностью он смотрит на спящую женщину – девочку свою возлюбленную, мечтательницу, дурочку милую! Как он восхищается ею, как любуется, как боится потревожить эти сокровенные минуты её сна… Как пытается разгадать, в каких мирах она сейчас витает, как ревнует по-мужски её даже к её снам, но всё же охраняет её отдых, её покой, отпускает её туда, как большой верный пёс, сильный и добрый, сидя у её изголовья… Этот стих – сокровище современной мужской лирики! Такая гармония в нём, такие чудесные, ласковые, волшебные образы! Один этот образ про крылышки сна чего стоит! Разве он не прекрасен? Сон парит на крылышках, расплёскивает их вокруг, в эфире… Словно бабочка, чьи крылышки плещутся в пространстве… Какое острое, точное зрение у поэта, какая потрясающая метафоричность! И сколько нежности вложено в каждый образ, в каждое слово, в общую интонацию стиха… Да, дрозд «щёлкает свою песню без обид»! Он – часть природы, он такой же бесхитростный в представлении поэта, как и он сам, как и его милая возлюбленная, улетевшая в свои сонные сказки. Дрозд не держит зла на этот мир – он просто распевает свои песенки, как и положено певчей птахе. Как и положено, в конце концов, поэту… И где же стихотворение «обтекаемое и слишком общее», когда оно, напротив, всё наполнено удивительными по красоте деталями, точными, ёмкими, подробными? Можно только заворожённо читать – и не сметь вдохнуть во время чтения, чтобы не спугнуть это очарование, возникающее тут же, как только окунаешься в сорочкинский поэтический космос…
И мне хочется напомнить свою песню, которую я написала на это великолепное стихотворение (ссылки на видеозапись внизу, в комментариях), потому что мне захотелось попытаться помочь музыкой стиху – раскрыться ещё глубже, дойти до слушателей ещё и благодаря красивой мелодии, которую я нашла не где-то вокруг себя, а именно внутри этих потрясающих строк…
Спасибо, Володя, за поэзию!
под крылышком
Он у меня младшенький, под крылом. И. Коваленко, Откровения юного Слоева.Не злая по натуре, Нина Савоева совершала немало постыдного под крылом Гагкаева, этого районного Сталина <…>. Е. Гинзбург, Крутой маршрут.
Ляпунов приглашал и гуманитариев, обещал им местечко под крылом точных наук. Д. Гранин, Зубр.
Под его крылышком воронежские руководители стали активно проникать в коммерческие структуры. Куранты, 1992.
— Думаешь, все такие, как сам?! Думаешь, не видим твоей гадкой трусости, твоего симулянтства под крылышком тестя?! И. Стаднюк, Деньги.
Смотреть что такое «под крылышком» в других словарях:
под крылышком — нареч, кол во синонимов: 4 • на попечении (8) • под крышей (4) • под покровительством … Словарь синонимов
Под крылышком — КРЫЛО, а, мн. крШылья, ьев и (высок.) крыла, крыл, ам, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
под крылышком — см. крылышко; в зн. нареч. кого, у кого, чьим. ирон. Под покровительством, присмотром кого л., на попечении у кого л. Долго быть под крылышком у родителей … Словарь многих выражений
Под крылышком — чьим. Прост. Под защитой, под опекой кого л. Глухов 1988, 124 … Большой словарь русских поговорок
державший под крылышком — прил., кол во синонимов: 10 • державший под своим крылышком (10) • заботившийся (67) • … Словарь синонимов
держать под крылышком — проявлять заботу, опекать, заботиться, печься, окружать вниманием, уделять внимание, окружать заботой, проявлять внимание, держать под своим крылышком, радеть Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Держать под крылышком — кого. Фамильярн. Экспрес. Опекать, оберегать кого либо, покровительствовать кому либо. [Волохова:] Сама сынка вскормила своего… Всё при себе, под крылышком держала (А. К. Толстой. Царь Фёдор Иоаннович) … Фразеологический словарь русского литературного языка
Как у матушки под крылышком. — см. Как у Бога за пазухой … В.И. Даль. Пословицы русского народа
под покровительством — нареч, кол во синонимов: 7 • в фаворе (6) • на попечении (8) • под защитой (4) … Словарь синонимов
под крышей — в фаворе, под покровительством Словарь русских синонимов. под крышей нареч, кол во синонимов: 4 • в фаворе (6) • … Словарь синонимов
О русской колыбельное песне
У кота ли у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть повыше его.
У кота ли у кота
Изголовье высоко.
У дитяти моего
Есть повыше его.
А баю, баю, баю,
Сидит ворон на краю,
И играет во трубу,
Звонко трубушка играет,
Сон и дрему нагоняет.
Самым редким символом является петух – солнечная птица, обрывающая сон и своим криком означающая символическое воскрешение. Значит, его упоминание – указание на будущее спокойное пробуждение.
Баю-баю-баюшек,
В огороде петушок,
Петя громко поет,
Детям спать не дает.
Другое направление в колыбельных песнях – упоминание стихий и светил. Песня как будто вслед за Творцом стремится выстроить свой маленький мир, в точности повторяющий мир большой. Это не удивительно, ведь такой моделью большого космоса в те времена была каждая изба, каждая рубаха или сарафан. Символические изображения мироздания были самым надежным оберегом, они представлялись резными узорами, вышивкой, настенной росписью (у жителей русского юга), и… словами песен.
Ветер горы облетает, баю-бай,
Над горами солнце тает, баю-бай,
Листья шепчутся устало, баю-бай,
Гулко яблоко упало, баю-бай,
Подломился стебель мяты, баю-бай,
Желтым яблоком примятый, баю-бай,
Месяц солнце провожает, баю-бай,
По цветам один гуляет, баю-бай.
В этой песни мысль совершает интересное путешествие. С поднебесных высей она опускается вниз, пристально разглядывает мир, не упуская листочков, яблок, даже примятого стебелька мяты. А потом снова возносится ввысь, и снова опускается – к цветам. В таком движении, подобном волне, сокрыта связь неба и земли, которая устанавливается вновь и вновь.
Баю-баюшки, баю,
Мою милую лю-лю.
В няньки я к себе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой,
Солнце скрылось под горой,
После ветер трех ночей
Вернулся к матушке своей.
Ветра спрашивает мать:
— Где изволил пропадать?
Волны на море гонял,
Золоты звезды считал?
— Я на море волн не гонял,
Золотых звезд не считал.
Малых деточек улюлюкивал!
Безусловно, орел здесь выступает не как птица, но как олицетворение животной, земной стихии, пусть и в высшем, способном к полету проявлении. Несмотря на крылья, он все-таки привязан к земле, на которой у него свои заботы. Солнце же – символ центра мироздания, которое светит всем одинаково, и оглядывает весь мир своим огненным глазом. Но из-за своей отдаленности оно не в силах помочь каждому человеку. И только ветер, связующий небеса и землю, приносящий высшую благодать всем обитателям земного мира, может помочь укачать младенца. Если соотнести эти символы с символами христианскими, то солнце соответствует Богу-отцу, а ветер – Богу-сыну, Христу.
А вот песня про водную стихию:
Со вечера дождик
Землю поливает.
Землю поливает,
Траву прибивает.
Траву прибивает,
Брат сестру качает.
Брат сестру качает,
Ее величает.
Ее величает:
— Расти поскорее.
Расти поскорее,
Да будь поумнее.
Да будь поумнее,
Собой хорошее.
Собой хорошее,
Лицом побелее.
Лицом побелее,
Косой подлиннее.
Косой подлиннее,
Нравом веселее.
В этой песне звучит мысль о преображающем действии верхней, небесной воды, что созвучно с крещением. Высказывается надежда на то, что ребенок проснется обновленным, преображенным, то есть уже в новом качестве.
Иногда в колыбельных песнях было прямое обращение к святым, к ангелам, к Богородице, к Богу. Таких песен было немного, чаще все же прибегали к аллегориям.
Баю-баю, дитятко,
Баю-баю, милое!
Поспи, дитятко, поспи,
У Бога счастья попроси!
Боже счастьица дает,
Тебе в люлечку кладет!
Мимо ангелы летели,
Сына крылышком задели,
Сына крылышком задели,
Сыну спать дольше велели.
Или:
Спи со Ангелами,
Со Архангелами,
Со всей силушкой,
Со Небесною.
Были колыбельные и уровнем пониже, слова которых никак не связаны с глобальными принципами мироздания. Это песни, рассказывающие о достатке и изобилии, несущие благие пожелания на дальнейшую жизнь. Иногда в них в сжатом виде была представлена вся будущая жизнь малыша. Ведь во сне все благие пожелания имеют больше всего надежд сбыться. Чтобы представить себе счастливую жизнь крестьянина прошлых времен, не надо было быть провидцем. Ведь время тогда воспринималось циклично. Дочки и сыновья повторяли путь отцов и матерей, родные места мало кто покидал, а о пресловутой «карьере», «движении по социальной лестнице» никто тогда даже и не думал (10).
Нельзя сказать, чтобы песни этого направления были бы совсем лишены священного смысла. Например, в них упоминаются различные предметы, которые воспринимались крестьянами, как священные. Хлеб и его разновидности (каша, пряники, блины, калачи), плоды одновременно с признаком крестьянского богатства были еще и символом воскресения (ведь зерно «хоронят» в землю, а оно дает росток).
Одеяльце тепло,
У моей у доченьки,
Соболиное лежит,
Баю-баюшки баю
Баю доченьку мою,
Бай…
Ой, качи, качи, качи
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Или:
Ой, люлю, люлю, люлю, люлю,
Живет барин на краю,
Живет барин на краю,
Он не беден, не богат.
Он не беден, не богат,
У него много ребят.
У него много ребят,
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу масляну едят.
Кашу масляну едят,
Ой, люлю, люлю, люлю…
Каша масляная,
Ложка крашеная,
Масло льется, ложка гнется,
Душа радуется.
Главный герой этой песни – добрый, заботливый барин, обитающий опять-таки «на краю», на границе видимого и невидимого мира. Он может связываться с ангелом-хранителем, а может и с самим Господом.
А вот характерные песни о вырастании младенца, о его будущей жизни:
Спи-ко, дитятко, усни,
Угомон тебя возьми.
Угомон-то возьмет,
Дитя вырастет.
Боле вырасти,
Ума вынести,
Лю-лю-лю, лю-люлю,
Бай, бай, бай, бай.
А ты вырастешь большой,
Будешь в золоте ходить,
Будешь в золоте ходить,
В руках золото носить.
Ты находишься,
Ты накосишься,
Лю-лю-лю, лю-люлю,
Бай, бай, бай, бай.
Баю бай, да побай,
Спи-тко, детка, усыпай,
Ляг-то камышком,
Встань-ко перышком.
Не все пожелания столь радужны, столь красивы и благодатны. Мечты мечтами, а суровая крестьянская жизнь напоминала о себе. Правда, упоминания о ней влились в культуру колыбельных песен несколько позже, когда сказочное мировоззрение наших предков немного стерлось (12):
Придет времечко-пора,
Разбудим, Ванечка, тебя,
На работку будем звать,
Будешь раненько вставать.
Или песенка помягче:
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее вырастай,
Во лесок ты пойдешь,
Папе ягод наберешь.
Спи-ко, детонька, в добре,
На соломке, на ковре,
Лю-лю-лю, лю-люлю,
Бай, бай, бай, бай.
В некоторых колыбельных песнях упоминаются невидимые существа тонкого мира, которые, как я уже говорила, были нейтральными, т.е. не добрыми и не злыми. Но был среди них один персонаж, касавшийся детей, скорее злой, чем добрый. Звали его бука. Это – рогатое существо, являющееся лишь детям и способное унести их вон из избы, в мир обитания духов. Колыбельная песня была призвана отогнать таких невидимых существ, и потому упоминала их, но своеобразно:
Бай-бай, бай-бай,
Поди, бука, на сарай,
Поди, бука, на сарай,
Коням сена надавай.
Кони сена не едят,
Все на буку глядят.
Бай-бай, бай-бай!
Поди, бука, за сарай,
Мою детку не пугай!
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню,
Поди, бука, куда хошь,
Мою детку не тревожь.
Таким образом, песня прогоняет буку в разные места, отвлекая его от младенца. Что интересно, в более поздние времена в некоторых областях привычного русского Буку заменили заморской птицей – попугаем. В отличие от Буки он был вполне реален, но своим странным видом и способностью говорить вызывал, должно быть, ужас (9):
Баю-баю-бай-бай,
Под окошком попугай,
Кричит: «Детку нам отдай!»
А мы детку не дадим,
Пригодится нам самим
Пригодится нам самим,
Попугая угоним.
Другую же сущность, добрую Дрему, наоборот привлекали, она была вроде ласковой покровительницы:
Сидит Дрема
Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.
Взгляни Дрема,
Взгляни Дрема,
Взгляни Дрема на народ,
Взгляни Дрема на народ.
Бери Дрема,
Бери Дрема,
Бери Дрема кого хошь,
Бери Дрема кого хошь.
Сидит Дрема
Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.
Встречаются и очень необычные, кажущиеся даже кощунственными колыбельные песни. Таких песен, надо заметить, слагалось весьма много в разных краях Руси. В них совершается – ребенку желается смерть:
«Бай да бай,
Поскорее помирай!
Помри скорее!
Буде хоронить веселее,
С села повезем,
Да святых запоем,
Захороним, загребем,
Да с могилы прочь уйдем»
***
«Спи, вороти —
Мне недосуг!
Сегодня усни,
А завтра помри!
На погост повезут,
Вечну память пропоют,
К сырой земле предадут»
***
«Бай да побай,
Хошь сегодня помри»
***
«Бай, бай да люли!
Хоть сегодня умри.
Завтра мороз,
Снесут на погост,
Мы поплачем, повоем, —
Да могилу зароем»
***
«Седни Ванюшка помрет,
Завтра похороны,
Будем Ваню хоронить.
В большой колокол звонить»