Почему разговаривают во сне ислам
Исламский взгляд на сны
Cон — это ряд мыслей, образов или эмоций, происходящих во время сна.
Сны обогащают нашу жизнь.
Сны связывают нас с глубокими эмоциями, очаровывают, пугают, в них содержатся наши самые тайные желания и страхи.
Это не дань моде или новый тренд. Сны снились людям в течение поколений и несомненно, будут с нами до конца дней.
Сны чаще всего изображают события, которые невозможны или маловероятны в физической реальности, и находятся вне контроля самого сновидца. Многие люди испытывают сильные эмоции во время сна, пугающие и разочаровывающие мечты называются кошмарами.
Историческая справка
История снов и их толкование приводят нас в Древний Египет. Известно, что первое письменное упоминание о Соннике восходит к 1350 году до нашей эры. Первоначально в Египте сны считались частью сверхъестественного мира — сообщениями, присылаемые в ночное время, возможно, в качестве предварительного предупреждения об опасности или удачи.
Для мусульман это не удивительный факт. Глава 12 Корана «Йусуф» начинается с повествования сна и заканчивается толкованием сновидения. Во времена Пророка Йусуфа (мир ему) сны и толкования сновидений были очень важными. Пророк Йусуф умел толковать сны и Пророк Йакуб (отец Йусуфа), люди пещеры (асхаб аль-кахф) и фараон Египта – все сталкивались со снами.
Известно, что в древнем Египте сны преимущественно толковались жрецом, а в начале греческой и римской эпох сновидения мыслились в религиозном контексте.
Толкователи снов помогали врачам ставить диагноз. Есть много суеверий и верований, которые связаны со снами. Для некоторых китайцев сновидения являются фактическим местом, которое душа посещает каждую ночь, и по этой причине многие люди опасаются будильников, боясь того, что душа пробудится неожиданно и не сможет вернуться в свое тело. Некоторые индейские племена и мексиканские цивилизации разделяют схожее понятие измерения сна.
В средние века иудео-христианские общества считали сны злом, искушением сатаны. К 19-му веку сны перестали быть симптомом тревоги, с объяснением Зигмунда Фрейда понятие сна изменилось. В мусульманском мире, однако, сноведение истолковывается иначе.
Сны в доисламской традиции
В доисламской арабской поэзии есть частые описания шаманских сновидений о ритуальной смерти и возрождении. Роль шамана (человека, который утверждает, что имеет доступ и влияние в мир сверхъестественного) включала толкование снов, этим же занимались и поэты, так что не удивительно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) часто повторял, что он не поэт. Появление ислама прояснило много заблуждений и неправильных практик, которые существовали в арабском обществе, не последним из которых было всепроникающее отношение к снам и их толкованию.
Сны в Исламе
По исламу сны могут быть значимыми, но ученые предупреждают, что не все сны должны рассматриваться как таковые. Известный исламский ученый Ибн Сирин, специалист по толкованию снов, упоминает в своей классической книге на эту тему, что толкование сновидений является сложной наукой, а ученые, занимающиеся этим делом, относятся к этому с наивысшей деликатностью. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил о снах и также упоминал сны и часто видел сны.
«Худшая ложь – это ложь человека, который ложно утверждает, что видел сон». (Аль-Бухари)
«Истинные сны идут от Аллаха, а плохие сны — от шайтана. «(Аль-Бухари)
«Те, кому снятся праведные сны, наиболее правдивы в своей речи». (Муслим)
«Если вам приснился сон, который вам понравился, он от Аллаха. Человек должен благодарить Аллаха за этот сон и рассказать его другим.» (Аль-Бухари)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил, что сны бывают трех видов, известных на арабском как Рахмани (от Бога), Нафсани (от себя) и Шайтани (от шайтана). Он (мир ему и благословение) сказал:
«Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит». (Aль-Бухари и Муслим)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также говорил:
«Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, а повернется на другой бок» (Муслим).
Важность снов, как правило, прямо пропорциональна впечатлению, которое он производит на человека. Большинство сновидений случаются в нормальных условиях и не имеют никакой реальной ценности или необходимости толкования. Они исходят из нашего мирского опыта и деятельности, прочитанной книги или просмотренной телевизионной программы. Другие сны – это фантазии или иллюзии, игривые и безвредные. Однако есть сны, которые являются пророческими, которые предсказывают будущее. Эти сны нелегко истолковать при отсутствии необходимых навыков и знаний.
Почему разговаривают во сне ислам
Сны, с точки зрения Ислама
Ислам признает, что человек — это создание, состоящее из тела, разума и души. Сновидения непосредственно связаны с душой человека и являются связующим элементом между душой и миром сокровенного.
Некоторые сны могут нести в себе какую-то новость о ближайшем или далеком будущем. Такие сны, например, могли видеть пророки Всевышнего. Некоторые сны являются результатом проявлений самого человека, например его мыслей, о которых он думал во время бодрствования. Затем эти мысли могут, собственно, проявиться в снах человека.
Согласно Ахли Сунне, сновидение — это сотворенное Всевышним видение, которое человек способен видеть в спящем состоянии. Ибо Всевышний в Священном Коране сказал: “Аллах Творец всего сущего” [Сура аль-Зумар 39:62].
Мусульманские ученые разделяют сны на три категории: вещие [Садк] сны, сны от шайтана, обычные сны, которые являются проявлением нашей повседневной жизни.
В Священном Коране придается особое значение сновидениям таких великих пророков как Йусуф и Ибрахим (мир им). В жизнеописании и хадисах Посланника Аллаха (мир ему) отдельное место занимают сновидения. Ислам изначально придавал важное значение такой части человеческой жизни как сновидение.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) поведал о том, что «благая весть», о которой идет речь в одном из аятов Священного Корана была получена через вещий сон Пророка (мир ему). Это указывает на важность вещих снов. На самом деле это утверждение можно обосновать следующим хадисом Посланника Аллаха (мир ему), ибо он сказал:
В другом хадисе, связанном со сновидениями, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: “От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, дающего благую весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников” [Тирмизи, Сунан ат-Тирмизи / Ибн Хазм, 657, № 2277].
Можно ли предвидеть будущее во сне с точки зрения ислама?
Можно ли рассказывать свои сны?
Посланник Аллаха (мир ему) во многих своих хадисах советует не рассказывать неприятные сны. В одном из своих хадисов он косвенно порицает человека за то, что тот рассказал неприятный сон:
“Прекрасное сновидение от Всевышнего. Поэтому если кто-то из вас увидит приятные ему вещи, то пусть расскажет об этом лишь любимым [близким] людям. Если кто-то увидит неприятные вещи, то пусть от этого [сна] и злого умысла шайтана просит защиты у Всевышнего и три раза сплюнув через [левое] плечо никому не рассказывает о нем. В таком случае от этого сна не будет вреда” [Бухари, Тыбб, 39; Бадуль-Халк, 11].
Если уверовавший человек будет видеть все больше вещих снов, то — это признак приближения Судного Дня. Ибо согласно Бухари и Муслиму Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах) предал следующие слова Посланника Аллаха (мир ему): “Когда время приблизится, то сны уверовавшего все больше будут становиться явью” [Бухари, Табир, 26; Муслим, Руйа,8].
На что необходимо обращать внимание во время толкования снов
Некоторые важные пункты, которыми должен руководствоваться человек толкующий сновидения:
1. Верховенство Корана.
4. Появление некоторых просветлений по поводу сна во время важных моментов: например, во время намаза, поклона, земного поклона, тавафа, дуа т.д..
Некоторые считают толкователей снов слишком непостоянными и изменчивыми в своих трактовках. Причиной может быть то, что сон связан непосредственно с какой-то определенной личностью, временем или ситуацией.
В мусульманских сонниках, из-за того, что не описана конкретная личность, время и ситуация, на одни и те же сны могут даваться совершенно разные трактовки. Поэтому растолковывая тот или иной сон необходимо об этом помнить. Иначе невозможно будет избавиться от противоречий.
Сновидения для верующего являются благом и местом прогулок его души. Есть некоторые условия, которые желательно соблюдать перед сном:
— Засыпать с сердцем, удаленным от плотских желаний, ненависти.
— Не засыпать с конкретной целью увидеть сновидение.
— Быть удаленным от чувств и событий, которые могут повлиять на ваше душевное состояние.
Правила отхода ко сну по Сунне, которые были подтверждены современной медициной
Можно ли руководствоваться сном?
Если говорить языком хадиса, то сны являются “мубашширатом”, то есть источником благих вестей.
Период, во время которого люди несут непосредственную ответственность за себя, — это время нашего бодрствования. Другими словами, в таких ситуациях, как сон или обморок, люди не несут ответственности. Считается, что в этот период человек не способен ни давать предписаний, ни выполнять какие-либо предписания.
Из вышесказанного, следует, что если человек во сне сказал что-то делающее его неверным, то он не считается вышедшим из веры. Если мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения доказательств или ссылок, то нет утверждений о том, что благие вести или предостережения, полученные посредством сна, имеют объективную ценность.
В этом аспекте они не могут быть приняты в качестве обязательных предписаний или аргументов. Тем не менее, в делах, которые не противоречат религии, сон может выражать особое послание увидевшему его человеку. Опять же при соблюдении обязательного условия: это не должно противоречить Священному Корану и Сунне Пророка (мир ему ). Иначе сновидение не имеет абсолютно никакой ценности.
Предположим, что человек имеющий все возможности для совершения паломничества [хадж], увидел сон и растолковал его как знак того, что он не должен совершать паломничество. В таком случае, согласно исламскому праву, нельзя отказываться от совершения предписаний Всевышнего и его Посланника (мир ему), а сон в этом случае не является причиной или юридическим обоснованием. Даже если человек увидит аналогичный сон не один, а сотни раз, он все равно должен действовать в соответствии с положениями исламского права.
Использовать сны для того, чтобы возвысить себя над другими, является большой ошибкой и проявлением открытого неуважения к положениям религии. Тем не менее, всегда приемлемо, чтобы сны выполняли направляющую функцию, при условии, что все остается в пределах дозволенного. Тем не менее, это нельзя рассматривать как правовое решение вынесенное на основе иджтихада Священного Корана и Сунны.
Почему разговаривают во сне ислам
Сны обогащают нашу жизнь.
Сны связывают нас с глубокими эмоциями, очаровывают, пугают, в них содержатся наши самые тайные желания и страхи.
Это не дань моде или новый тренд. Сны снились людям в течение поколений и несомненно, будут с нами до конца дней.
Сны чаще всего изображают события, которые невозможны или маловероятны в физической реальности, и находятся вне контроля самого сновидца. Многие люди испытывают сильные эмоции во время сна, пугающие и разочаровывающие мечты называются кошмарами.
Историческая справка
Для мусульман это не удивительный факт. Глава 12 Корана «Йусуф» начинается с повествования сна и заканчивается толкованием сновидения. Во времена Пророка Йусуфа (мир ему) сны и толкования сновидений были очень важными. Пророк Йусуф умел толковать сны и Пророк Йакуб (отец Йусуфа), люди пещеры (асхаб аль-кахф) и фараон Египта – все сталкивались со снами.
Известно, что в древнем Египте сны преимущественно толковались жрецом, а в начале греческой и римской эпох сновидения мыслились в религиозном контексте.
Толкователи снов помогали врачам ставить диагноз. Есть много суеверий и верований, которые связаны со снами. Для некоторых китайцев сновидения являются фактическим местом, которое душа посещает каждую ночь, и по этой причине многие люди опасаются будильников, боясь того, что душа пробудится неожиданно и не сможет вернуться в свое тело. Некоторые индейские племена и мексиканские цивилизации разделяют схожее понятие измерения сна.
В средние века иудео-христианские общества считали сны злом, искушением сатаны. К 19-му веку сны перестали быть симптомом тревоги, с объяснением Зигмунда Фрейда понятие сна изменилось. В мусульманском мире, однако, сноведение истолковывается иначе.
Сны в доисламской традиции
В доисламской арабской поэзии есть частые описания шаманских сновидений о ритуальной смерти и возрождении. Роль шамана (человека, который утверждает, что имеет доступ и влияние в мир сверхъестественного) включала толкование снов, этим же занимались и поэты, так что не удивительно, что Пророк Мухаммад (мир ему) часто повторял, что он не поэт. Появление ислама прояснило много заблуждений и неправильных практик, которые существовали в арабском обществе, не последним из которых было всепроникающее отношение к снам и их толкованию.
Сны в Исламе
По исламу сны могут быть значимыми, но ученые предупреждают, что не все сны должны рассматриваться как таковые. Известный исламский ученый Ибн Сирин, специалист по толкованию снов, упоминает в своей классической книге на эту тему, что толкование сновидений является сложной наукой, а ученые, занимающиеся этим делом, относятся к этому с наивысшей деликатностью. Пророк Мухаммад (мир ему) учил о снах и также упоминал сны и часто видел сны.
«Худшая ложь – это ложь человека, который ложно утверждает, что видел сон». (Аль-Бухари)
«Те, кому снятся праведные сны, наиболее правдивы в своей речи». (Муслим)
«Если вам приснился сон, который вам понравился, он от Аллаха. Человек должен благодарить Аллаха за этот сон и рассказать его другим.» (Аль-Бухари)
Пророк Мухаммад (мир ему) учил, что сны бывают трех видов, известных на арабском как Рахмани (от Бога), Нафсани (от себя) и Шайтани (от шайтана). Он (мир ему) сказал:
«Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит». (Aль-Бухари и Муслим)
Пророк Мухаммад (мир ему) также говорил:
«Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, а повернется на другой бок» (Муслим).
Важность снов, как правило, прямо пропорциональна впечатлению, которое он производит на человека. Большинство сновидений случаются в нормальных условиях и не имеют никакой реальной ценности или необходимости толкования. Они исходят из нашего мирского опыта и деятельности, прочитанной книги или просмотренной телевизионной программы. Другие сны – это фантазии или иллюзии, игривые и безвредные. Однако есть сны, которые являются пророческими, которые предсказывают будущее. Эти сны нелегко истолковать при отсутствии необходимых навыков и знаний.
Почему разговаривают во сне ислам
Сонник: харам или халяль? (Источник фото: freepik.com)
Сны – неотъемлемая часть нашей жизни, время возвращения души человека к Своему Создателю, как сказано в Коране:
Ночью нам открывается таинственный мир сновидений. Сны, подобно каждой вещи, созданы Всевышним Аллахом. Согласно исламскому вероучению, сны бывают трех видов: сны от Аллаха – праведные и благие, приносящие радостные вести, сны от шайтана – неприятные и пугающие, сны от нафса – сновидения, связанные с собственными переживаниями и мыслями.
Увидев определенный сон, человек часто испытывает любопытство или тревогу, он хочет знать, что значит этот сон, является ли он предвестником чего-либо. Часто мусульмане задаются вопросом: можно ли, согласно нашей религии, в надежде истолковать свой сон, пользоваться сонниками? Прежде всего, стоит отметить, что человеку свойственно любопытство, желание познать свое будущее, знать сокрытое и тайное.
А Аллах Всевышний Своей бесконечной мудростью и милостью сделал мир снов скрытым и тайным, чтобы люди жили явью, а не снами, и значение того или иного сна Он сделал ведомым только Себе. То есть не стоит уделять снам чрезмерное внимание, воспринимать их как неоспоримые вестники того, что определенно произойдет в будущем. Зацикливаясь на снах, можно забыть о жизни настоящей. Что заставляет человека обращаться к сонникам? Как правило, страх и тревога. Но ни одна вещь не постигает верующего и не сможет навредить ему без воли Всевышнего Аллаха на это.
Первым делом, увидев сон, радостный или тревожный, верующему следует обратиться к Аллаху, с благодарностью или просьбой о защите, а не искать его толкования в соннике.
Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему, то пусть возблагодарит Аллаха и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит. А если увидит что-то неприятное для него, то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «Аузу бил-ляяхи минаш-шайтаани рраджиими ва мин шаррих» («ищу прибежища у Аллаха от шайтана и зла его). Пусть ляжет на другой бок и никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» (Бухари).
Услышав этот хадис, брат Пророка (с.а.с.) Абу Саляма сказал: «Раньше некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания».
В наше время существует огромное количество сонников. Обращаться к исламским сонникам как таковым не предосудительно, но стоит помнить, что сны – очень деликатная материя, и могут быть претворены в жизнь именно так, как они будут растолкованы. Сны могут материализоваться и претвориться в жизнь, согласно тому, какой смысл человек ему придаст, исходя из толкования в соннике. В хадисе сказано: «И сон этот в неопределенном состоянии, пока о нем не заговорят. Когда же заговорят, тогда и упадет он» (Тирмизи).
Пророк (мир ему) сказал, что сон реализуется так, как ты его трактуешь. И даже страшные и тревожные сны должны трактоваться в хорошую сторону. Можем ли мы быть уверены, что толкование нашего сна в соннике будет хорошим, и что это знание не будет тревожить нас еще больше? Сонник – это не учебник по алгебре или химии, толкование, представленное в нем, – это один из миллионов возможных вариантов значения сна, а не абсолютная формула.
К тому же, один и тот же сон, предметы и символы, могут иметь совершенно разное значение для разных людей. Даже Ибн Сирина, величайший из всех известных толкователей, говорил: «Я растолковываю только из предположений, а предположения могут быть верны или неверны». Поэтому к толкованию сна можно относиться только, как предположительному варианту, а не абсолютной истине.
Бесконечное количество снов, хороших и неприятных, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Все создано со смыслом, и смысл сна – в возвращении нас к поминанию Аллаху, сны не для того, чтобы мы ими играли и разгадывали их. Конечно, мы можем обратиться к сонникам, чтобы пытаться понять смысл, своего сна, но излишняя дотошность в этом деле ни к чему. Ибн Сирин говорил: «Бойтесь Аллаха в своем бодрствовании, ибо то, что вы видите в своем сне, никогда не навредит вам».
3 дуа для тех, кто хочет видеть только хорошие сны
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!
Смотрите также:
Читайте также:
На вопрос, какое есть доказательство существованию Творца этого мира, мы ответим следующее.
На вопрос, какое есть доказательство существованию Творца этого мира, мы ответим: «Наличие произведения есть доказательство наличия мастера, сотворившего его». Материалисты, натуралисты и атеисты выдвигают версию, по которой эмбрион не имеет начала, зерно, из которого произрастает растение, также не имеет начальной точки отчета. По их мнению, мир был создан из четырех элементов, это холод воздуха, жар огня, влажность воды и сухость земли.
Аллах не изменит нашего положения, пока мы не изменим себя
Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями
5 хиджабов, которые должны быть у каждой девушки
Ассортимент хиджабов, представленный сегодня в магазинах, безграничен. Поэтому трудностей с выбором головного убора нет. Но, с другой стороны, в этом изобилии трудно определить какой хиджаб выбрать, какой именно вам подойдет. Наши советы помогут вам составить гардероб хиджабов, которые подойдут на все случаи жизни
Что такое сихр и как уберечься от него?
Как уберечься от сихра? Самый верный путь – избегать.
Все о 6-дневном посте в месяц Шавваль
Пост в Шавваль – обязанность или сунна? Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? В какие дни держать пост?
Как рассчитать свое количество долгов по намазу и посту?
Намаз и пост являются обязанностью и долгом для каждого мусульманина. Если мы берем деньги в долг, то их необходимо вернуть вовремя. И хотя стыдно не возвращать долг вовремя, но в любом случае его необходимо отдать и принести извинения за задержку.
8 способов не переедать в Рамадан
Фраза «переедать в Рамадан» может показаться странной, однако, часто именно в Рамадан мы можем позволить себе гастрономические вольности, которых стараемся избегать в обычные месяцы, мотивируя это тем, что «мне все равно завтра 19 часов не есть, не потолстею».
13 дуа для тех, кто хочет заслужить прощение Всевышнего
«О сын Адама, пока ты призываешь Меня и просишь Меня, я прощу тебя за то, что ты сделал и не буду возражать против этого. О сын Адама, если бы твои грехи достигли облаков на небе, и если бы ты тогда попросил прощения Меня, я бы простил тебя».
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Что говорил Пророк ﷺ о тайнах сновидений?
Во сне протекает до трети нашей жизни, поэтому люди всегда интересуются снами, пытаются приоткрыть завесу над тайной сновидений. Что предвещает благой и радостный сон? Что последует за сновидением, которое нас испугало? Таким вопросами задаются многие из нас. Предлагаем вниманию читателей подборку хадисов Пророка Мухаммада ﷺ о снах и их значении.
Какие бывают сны?
От ‘Ауфа ибн Малика ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ говорил: «Сновидение бывает трёх видов! Из них то, что от шайтана из числа ужасов, которыми он печалит сынов Адама. Из них то, что заботит человека, когда он бодрствует, а затем видит это во сне. И из них то, что от Аллаха, что является одной из сорока шестой части пророчества» (Ибн Маджа и Ибн Хиббан).
О благих снах
Абу Хурайра ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал: «Я слышал, как однажды Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей». Люди спросили: «А что такое радостные вести?» Пророк ﷺ промолвил: «Благие сновидения»» (имам аль-Бухари).
От Ибн ‘Умара ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Благое сновидение является одной из семидесяти частей пророчества» (имам Муслим).
Сообщается, что ‘Убада ибн ас-Самит ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «(Однажды) я спросил Посланника Аллаха ﷺ о словах (Господа): «Им предназначена радостная весть в этом мире» (смысл 64 аята суры «Юнус»), и он ответил: «Это благое сновидение, которое видит верующий сам или которое видят про него другие»» (имам ат-Тирмизи)
Когда во сне приснился Пророк Мухаммад ﷺ
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Увидевший меня во сне, увидел меня и наяву, ибо шайтан не может принимать мой облик» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Что делать, когда приснится хороший сон?
От Абу Са’ида аль-Худри ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что он слышал, как Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас увидел сон, который ему нравится, то это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и рассказывает другим о нём» (имам аль-Бухари).
От Абу Катады ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас видит такие сны, которые ему нравятся, это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит». (имам Муслим).
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «Не рассказывайте сон никому, кроме учёного или искреннего наставника!» (имамы ат-Тирмизи и ад-Дарими).
Что делать, когда приснится плохой сон?
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-либо из вас увидит плохой сон, то пусть не рассказывает об этом никому. Пусть встанет и совершит молитву» (имам Муслим).
От Джабира ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Если кто-нибудь из вас увидит такой сон, который ему не понравится, пусть трижды сплюнет налево и трижды обратится к Аллаху за защитой от шайтана, а потом перевернётся на другой бок» (имам Муслим).
От Абу Са’ида аль-Худри ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что он слышал, как Пророк ﷺ изрёк: «Если кто-либо из вас увидел сон, который ему понравится, то он от Аллаха Всевышнего, так пусть же он воздаст Аллаху хвалу за это и рассказывает об этом сне. А если он увидит нечто иное, и это ему не нравится, то это – только от шайтана, пусть же он обращается за защитой к Аллаху от зла этого и никому не рассказывает этих снов, и тогда подобное ему не повредит» (имамы аль-Бухари и Муслим).
О сновидениях перед Судным днём
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение, ведь сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества. А то, что имеет отношение к пророчеству, не является ложным» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Толкуя данный хадис, богословы разошлись во мнение относительно значения слов «приблизится время». Хафиз Ибн Хаджар считает однозначно правильным мнение, согласно которому речь идёт о приближении Судного дня. (См. Фатх аль-Бари 16/365).
От Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Господа ﷺ сказал: «Когда приблизится время, сновидения верующего почти всегда будут находить своё подтверждение. И самые правдивые сновидения будут видеть самые правдивые из вас в речах» (имам Муслим).
О толковании снов
Со слов Абу Разина ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Сон словно привязан к ноге птицы, пока не будет истолкован, а если он будет истолкован, то он произойдет» (имамы Абу Давуд и Ибн Маджа).
От Анаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, сновидение станет таким, как было истолковано! Пример этому – человек, который поднял ногу и ждёт, пока опустит её. И если кто-либо из вас увидел сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме учёного или искреннего наставника» (имам аль-Хаким).
От Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ и Абу Хурайры ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается: «Однажды один человек пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, сегодня ночью я видел во сне облако, из которого изливались масло и мёд, и я видел людей, собиравших это в ладони, и у некоторых из них в руках оказалось много масла и меда, а у других мало. И я увидел веревку, тянувшуюся от неба до земли, и я увидел, как ты взялся за нее и поднялся по ней наверх. Потом, после тебя, за нее взялся другой человек и поднялся наверх, потом за нее взялся другой человек и поднялся наверх, а потом взялся другой человек, но она порвалась, а затем ее соединили для него, и он тоже поднялся наверх». После этого Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «О Посланник Аллаха, да станет отец мой выкупом за тебя, клянусь Аллахом, если позволишь, я истолкую этот сон». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Толкуй». Тогда Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «Что касается облака, то это Ислам, а что касается изливавшихся из него масла и меда, то это сладость и мягкость Корана. Что касается масла и мёда, которые люди собирали в ладони, то это значит, что некоторым людям достается много этого, а другим мало. Что же касается веревки, тянувшейся от неба до земли, то это истина, которой ты придерживаешься и посредством которой Аллах вознесет тебя ввысь. Потом, после тебя, её станет придерживаться другой человек, благодаря чему он тоже вознесётся ввысь, потом станет придерживаться её другой, благодаря чему он тоже вознесётся ввысь. Потом за эту веревку возьмётся другой человек, но она порвётся в его руках, после чего её соединят для него, и он тоже вознесётся ввысь. А теперь скажи мне, о Посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, прав я был или ошибся?” Пророк ﷺ ответил: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». Абу Бакр ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сказал: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» – на что Пророк ﷺ промолвил: «Не клянись»» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Можно ли выдумывать сны?
Василя ибн аль-Аска’ ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, величайшими видами лжи являются: объявление человеком себя сыном не своего отца; заявление о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел; и приписывание Посланнику Аллаха того, чего он не говорил!»» (имам аль-Бухари).
От Ибн ‘Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «В мире ином на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет!» (имам аль-Бухари).
Этот хадисы однозначно запрещают выдумывать сны.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!