Почему во сне ребенок ползает

Почему во сне ребенок ползает

Главная➞ Статьи➞ Почему ребенок не спит ➞ Почему ребёнок ходит, ползает или садится во сне

Почему ребёнок ходит, ползает или садится во сне?

Проблемы со сном занимают лидирующее место в рейтинге жалоб новоиспеченных родителей. Причины частых ночных пробуждений и ночных гуляний бывают разные, а значит и реагировать на них нужно по-разному.

Сегодня поговорим об одной из таких причин, нарушающих сон, — обретение малышом нового физического навыка.

Итак, почему же ребенок ходит, ползает или садится во сне?

Дело в том, что при освоении нового навыка, мозг ребенка начинает активно работать. А любые впечатления, накопившиеся за день, мозг обрабатывает ночью. Именно поэтому ребенок взбудоражен, возбужден и не может успокоиться. Ведь для него это не просто очередной этап в развитии, а целое открытие!

А, обнаружив в себе новый навык, малыш хочет довести эту «супер способность» до автоматизма, и поэтому отрабатывает ее даже ночью!

Дневные сны также сокращаются, становятся не качественными и прерывистыми. Между циклами сна ребенок может изменить положение тела во сне на новое непривычное ему, из-за чего не может снова уснуть и в конце концов полностью просыпается.

Но не все так страшно и печально, как это может показаться на первый взгляд. При любом скачке роста можно создать условия, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки, не на вредя сну. А также важно не забывать, что правильно выстроенный ритм дня, помогает быстрее и легче пережить регресс сна всей семье.

Обратите внимание, что большинство советов, приведенных в статье, направлены на то, чтобы «защитить» сон ребенка и всей семьи. Данная статья не поможет родителям решить всех проблем со сном, которые присутствовали еще задолго до скачка роста.

Поэтому, если вы уже порядком измотаны и устали, и понимаете, что не можете в одиночку настроить ритм дня вашей крохе, то приходите к нам на курсы «Ритуал для сна», «ПАСПОРТ сна» и «Сон малыша, мама в ресурсе (+СЗ)», или пишите в Инстаграм, мы поможем подобрать наиболее подходящий курс именно для вас, вашей семьи и вашего малыша.

Ребенок ползает во сне. Что делать?

Днем во время активного бодрствования стимулируйте ребенка на ползания. Поставьте перед ребенком цель в виде любимой игрушки, ярких предметов, новой интересной вещицы, до которой ему нужно будет добраться. Не забывайте при этом помочь ребенку принять положение лежа. Это очень пригодится ночью.

Превратите освоение этого навыка в увлекательную игру для своего малыша. И чем больше, тем лучше. Таким образом, потратив достаточно энергии перед сном, снижается вероятность того, что ваш ребенок начнет крутиться во сне и ползти.

Если перед сном, ребенок начинает ползать в своей кроватке или в вашей кровати при совместном сне, дайте ему немного времени, пока он сам не примет позу для сна. Можете помогать ему ложиться с четверенек через короткие промежутки времени, тем самым показывая, что сейчас настало время для сна и пора укладываться.

Если ребенок ползает во сне и просыпается, но при этом не плачет — пусть продолжает. Скорее всего малыш упадет и сам поймет, как ложиться с четверенек. Если же ребенок не может сам понять, как изменить положение тела, нужно немного помочь ему лечь. Укладываем малыша спокойно, упорно, последовательно.

Когда помогаете малышу снова уснуть, старайтесь избегать слов и не встречайтесь с ним взглядом, т.к. это может лишний раз раззадорить ребенка, и он подумает, что это призыв к играм.

Ребенок садится во сне. Что делать?

Точно так же, как и с ползанием, этот навык нужно помогать осваивать днем и помогать ложиться из сидячего положения.
Но если же вы все-таки обнаружили ребенка ночью в сидячем положении, то снова и снова помогайте ему принять положение лежа. Для начала можно осторожно подталкивать ладонью, показывая, что нужно ложиться. Ни в коем случае не толкайте ребенка, не укладывайте насильно. В конце концов ночью ваш ребенок уснет, а вам нужно будет проявить терпение.

Если после того, как вы положили ребенка, он снова садится и плачет, то будьте рядом. Успокойте вашу малютку и помогите снова лечь. Можно взять на руки, если плач не прекращается, и снова положить в кроватку. Повторять до результата, пока ребенок не уснет. В итоге усталость и сон возьмут своё.

Никогда не оставляйте ребенка прокричаться одного. Ему и без этого страшно, что с ним происходит что-то новое и незнакомое для него. В такие моменты ваш малыш особенно нуждается в вашей поддержке и ласке. Он должен понимать: вы рядом — он в безопасности.

Ребенок ходит во сне. Что делать?

Если ребенок встает у опоры, то учим его садиться и ложиться из этого положения во время активного бодрствования. Похлопайте по полу, тем самым показывая, что ребенок должен лечь. Еще один вариант — осторожно помочь согнуть ножки в коленках, придерживая руками, усадить, а затем положить малыша. Таким образом снижается вероятность «ваньки-встаньки» ночью.

В то же время не старайтесь все делать за ребенка. Чем больше самостоятельности, тем лучше. Иначе вы рискуете сформировать новую ассоциацию на засыпание, делая все за него.

Если ваш малыш уже ходит, то минимизируйте использование коляски во время прогулок. Пусть ваш карапуз потратит энергию на улице, иначе он начнет ходить и бегать по квартире. И когда придет время отхода ко сну, вам будет сложнее угомонить непоседу.

Помните о мерах безопасности!

Если ваш ребенок спит в отдельной комнате — подумайте о приобретении видео-няни. Дно детской кроватки должно опускаться максимально низко. Проверьте комнату, в которой спит ребенок, на наличие небезопасных предметов. Не оставляйте в кроватке малыша бортики, подушки, игрушки и т.д., которые могут послужить ступенькой, чтобы перебраться через кровать. А при совместном сне заранее оцените риски падения из кровати, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Страдающий лунатизмом ребенок ходит во сне, сидит в кровати и разговаривает, выполняет какие-то действия — ребенок может одеваться, открывает/закрывает двери, ищет игрушки и т.д. Если внимательно присмотреться, то все эти действия бессмысленны и плохо скоординированы. Скорее всего вам станет не по себе и даже жутковато от такой картины.

Чаще всего все действия, совершаемые в период лунатизма, безвредны и не травмоопасны. Но бывают случаи, когда ребенок пытается выйти из дома, врезается в стену или начинает играть с электрическими приборами.

Лунатики находятся в глубоком сне и их очень сложно разбудить, и лучше этого не делать, так как, проснувшись, ребенок может испугаться или даже разозлиться. К тому же такие дети не помнят ничего из того, что делали.

Как вести себя с маленьким зомби?

Если ваше чадо подвержено проявлению лунатизма, тщательно проверяйте комнату и квартиру целиком на безопасность:

Как избежать или минимизировать лунатизм?

Проверьте внешние условия в комнате, где спит ребенок;

Если ничего из вышеперечисленного не помогает и приступы лунатизма не проходят, то в таком случае следует обратиться за помощью к доктору.

Подробнее о какие маркеры, сигнализирующие нам о том, что ребенок недосыпает, читайте ответ в статье: «Как определить есть ли у ребёнка проблемы со сном». А так же важные критерии при выборе кроватки для малыша и рекомендации для безопасности, читайте в статье: «Безопасность детей в кроватке».

А ваш малыш ходит во сне ночью? Бывает, что крутится во сне и плачет? Делитесь в комментариях ниже.

Источник

Нарушение сна у детей 2-3 лет

Почему во сне ребенок ползает. xminutko b.png,qitok=P2QqhIv1.pagespeed.ic.JXQL ALO1k. Почему во сне ребенок ползает фото. Почему во сне ребенок ползает-xminutko b.png,qitok=P2QqhIv1.pagespeed.ic.JXQL ALO1k. картинка Почему во сне ребенок ползает. картинка xminutko b.png,qitok=P2QqhIv1.pagespeed.ic.JXQL ALO1k. Главная➞ Статьи➞ Почему ребенок не спит ➞ Почему ребёнок ходит, ползает или садится во сне

Сон долгое время считался пассивным явлением, но теперь ясно, что это период интенсивной мозговой деятельности, включающий более высокие функции коры. В целом, сон влияет на каждый аспект развития ребенка, особенно на более высокие когнитивные функции (проблемы со зрением считаются пятой по значимости для родителей). Около трети всех детей страдают от нарушений сна, распространенность которых увеличивается среди некоторых популяций детей, таких как дети с особыми потребностями, дети с психическими или соматическими расстройствами и дети с аутизмом или задержкой развития. Сон является циклическим, физиологическим состоянием, из которого индивидуумы выходят спонтанно.

Сон NREM классифицирован на четыре различных этапа в соответствии с электроэнцефалографическими изменениями. Этапы представляют собой разные степени глубины сна и возбуждения, причем этап 1 является самым поверхностным, а этап 4 является самым глубоким. Дифференциация сна NREM на четыре отдельные стадии завершается в возрасте 6 месяцев. Отличительные электроэнцефалографические характеристики:

Этапы NREM

Три типа сна распознаются у новорожденных, так называемый «тихий сон» (эквивалент сна NREM), активный сон (эквивалент REM) и неопределенный сон. Тихий сон характеризуется минимальными движениями мышц и ритмическими циклами дыхания. Во время активного сна видны сосательные движения, подергивания, улыбки, нерегулярное дыхание и грубые движения конечностей (в отличие от типичного «паралича» сна REM, наблюдаемого в более позднем возрасте).

В первые несколько недель жизни цикл сна состоит из активного и спокойного периодов сна в равной пропорции. Каждый цикл длится 50-60 минут, а сон начинается через активный (REM) сон. Каждый период сна заключает в себя только один или два цикла сна. Таким образом, периоды сна являются более короткими и более частыми, чем у ребенка старшего возраста, что приводит к легкому прерыванию сна.

Ночной сон постепенно объединяется в течение первого года в единый непрерывный блок, а дневной сон постепенно уменьшается в течение первых 3 лет.

В возрасте 4 лет большинство детей больше не требуют дневного сна. Ночной сон должен постепенно уменьшаться, чтобы стать похожим на потребности взрослого в подростковом возрасте.

«История сна»

Оценка проблем со сном связана с анализом поведения ребенка на протяжении всех 24 часов времени суток, с упором на привычки ко сну, ночное поведение, дремоту и дневное поведение.

У детей школьного возраста запросы относительно сна и положение во время сна должны быть заменены вопросами о событиях, которые происходят за 2-3 часа до начала сна.

Дневник сна может помочь в определении точного шаблона сна и в сборе информации о времени сна, частоте и продолжительности ночных часов, частоте и продолжительности сна, времени утреннего пробуждения и общем времени сна. Данные должны собираться в течение как минимум 2 недель, включая выходные, чтобы отразить точную картину проблемы сна.

Во время оценки любой проблемы сна важно учитывать культурные различия, поскольку определение сна и ночного бодрства в значительной степени зависят от культурного уровня семьи. Семьи должны оцениваться в свете их собственных культурных взглядов. Существует широко распространенное мнение о том, что все младенцы должны спать в одиночестве и развития «спящего в ночное время», и что сон может повлиять на способность ребенка к независимому поведению.

Исследования

Полисомнография, методика мониторинга множества физиологических параметров во время сна, полезна при оценке расстройств сна, а также помогает дифференцировать нарушения сна.

Как правило, электроэнцефалограмма, движение глаз, электромиограмма, назальный воздушный поток, грудное и брюшные дыхательные усилия, электрокардиограмма, а также насыщение кислородом записываются непрерывно во время сна на компьютеризированную системе или на бумаге. Установлены стандартные критерии для оценки стадий сна и респираторных движений. С другой стороны, тест «множественной задержки сна» (MSLT) состоит из пяти фаз, которые записываются в течение дня с 2-часовыми интервалами. Задержка сна (время, необходимое для засыпания) и латентность REM (время до начала REM) записываются для каждого сна. Нормативные значения установлены для средней латентности сна, которая, как сообщается, колеблется от 12 до 18 минут, и, как отмечается, уменьшается с увеличением стадии сексуального развития. Патологическая сонливость определяется как средняя латентность сна менее 8 минут. Обычная бдительность у детей-подростков ассоциирована со средними задержками сна более 15 минут. Чтобы определить, является ли дневная сонливость следствием ненормального ночного сна, тест должен предшествовать накануне полисомнографией.

Существует более 80 классифицированных расстройств сна, связанных с МКБ, и множество причин как сонливости, так и бессонницы. Каждое расстройство сна должно учитываться в контексте возраста, поскольку возраст влияет на презентацию сна; например, дыхание с нарушениями сна, приводящее к сонливости взрослых, может способствовать смерти у младенцев. Более того, огромное разнообразие внутренних и внешних факторов влияет на представление о нарушениях сна у детей, включая стадию зрелости нервной системы, соответствие размеров грудной стенки и степени ожирения.

Дети учатся ожидать состояния, которые присутствуют во время сна, и становятся зависимыми от них, чтобы вернуться в режим сна после ночного пробуждения. Дети, которые привыкли засыпать на руках своих родителей во время качания или кормления бутылочкой, часто нуждаются в своих родителях, чтобы восстановить эти условия после ночного пробуждения и непреднамеренно должны быть обучены их родителями, чтобы ожидать эти условийя. Родители также испытывают стресс и глубокий дефицит сна, что может привести к негативному влиянию на общее функционирование семьи. Лечение состоит из решительного устранения связи с внешними объектами / действиями, помещения младенца в сон в собственной кроватке и поощрения родителя покинуть комнату до того, как ребенок засыпает. Также было рекомендовано убрать дневной сон и отложить сон на час, так как они могут сделать ребенка более сонным и более склонным к засыпанию.

Синдром отсроченной фазы сна является наиболее распространенным синдромом искаженного суточного ритма, на который приходится около 10% всех жалоб на бессонницу. Это связано с дисфункцией супрахиазматического ядра, которое является циркадным хронометристом. Синдром отсроченной фазы сна связан с невозможностью заранее начать сон до определенного времени, и пациент обычно являетсяся подростком, который не может заснуть до 2-3 утра. Качество сна и длительность нормальны, но начало сна и смещение находятся в социально неподходящие времена, что приводит к жалобам на плохой сон. Лечение заключается в поддержании точного по времени утреннего пробуждения, и использование 1-4 мг мелатонина перед сном может вызвать сон. Ежедневное воздействие яркого света в течение 30 минут сразу после пробуждения каждое утро также рекомендуется, потому что оно помогает восстановить нормальный ритм. Мелатонин также успешно использовался для лечения расстройств сна у гиперактивных детей. В одном исследовании дозы 2,5-5,0 мг в ночное время обеспечивали быстрое успокоение и улучшенное качество сна, без побочных эффектов; дети, как правило, становятся более концентрированными и общительными, с улучшением их дневного поведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *