Подберите современные трактовки музыки баха

Новые головы для старого парика: десять альтернативных версий Баха

В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

Можно было бы подумать, что мандолина с её обрывистым звучанием – это один из худших инструментов в мире, чтобы донести до слушателей величественную церковную музыку Трио-сонаты № 6 Баха, которая была написана специально для органа. Но аранжировка этого произведения, исполненная мандолинистом Крисом Тиле в сопровождении Йо-Йо Ма на виолончели и Эдгара Мейера на контрабасе, выявляет всё его изящество – разделение на три различных инструмента, что в оригинале акцентировано как взаимодействие между партиями правой руки, левой руки и педали органа. Кроме того, лёгкость, с которой простоватый тембр мандолины совпал с этим произведением, свидетельствует о том, что барокко и европейский музыкальный фольклор вовсе не находятся на разных полюсах. Такая версия также имеет право на существование: Тиле, исполнитель музыки блюграсс, ещё в 2013 году выпустил альбом партит и сонат для скрипки соло Баха в аранжировке для мандолины, а интерпретация, о которой шла речь выше, взята из альбома 2017 года, в котором собраны произведения композитора, написанные для клавишных инструментов.

Йо-Йо Ма, Крис Тиле, Эдгар Мейер: Бах, Трио-соната № 6 соль мажор

Между деревьями тихого японского леса протянулась странная деревянная конструкция. По наклонному устройству вниз катится шарик, ударяя по специально настроенным деревянным блокам, и в результате рождаются ноты. Постепенно становится понятно, что производимые шариком скачущие арпеджио на самом деле являются началом хорала Баха «Иисус, моя радость» из Кантаты № 147. Это прекрасная картина. И только потом вы обнаруживаете, что всё это – реклама лимитированной серии мобильного телефона.

Прогрессивный рок, подобно урагану, лихо внёс классическую музыку в клубы и на арены. И даже Бах не избежал натиска технически продвинутых молодых музыкантов, ищущих материал, с помощью которого они могли бы щегольнуть своими полномочиями в высоком искусстве. На протяжении многих лет результатом этого являлись весьма жалкие версии (достаточно вспомнить Токкату и фугу ре минор в чудовищной диско-интерпретации Sky как один из худших примеров). Но в самом начале этого движения случались редкие вспышки настоящего таланта. Например, в своём альбоме 1969 года Stand Up «Джетро Талл» использовали тему из «Бурре» из Сюиты для лютни ми минор Баха, превратив её в настоящий психоделический танец.

Видео: «Джетро Талл», концертное исполнение «Бурре»

Французский пианист Жак Лусье сделал карьеру на интерпретациях Баха, создав в 1959 году трио, которое использовало музыку композитора в качестве стартовой площадки для джазовых полётов фантазии. Трио Жака Лусье записало несколько альбомов «Играя Баха» на заре 1960-х гг. и стало известно благодаря своей версии «Арии на струне соль», которая весьма успешно использовалась в телевизионной рекламе сигар «Гамлет». Но есть ещё много чего, что исследовать. Посмотрите эту видеозапись исполнения Аллегро из Концерта для клавесина ре мажор 2004 года. Пианист остаётся весьма верным оригинальной композиции; и именно ритм-секция действительно привносит нечто новое, создавая, словно вприпрыжку, зажигательные импровизационные пассажи (басист даже «соскальзывает» в «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина). Это видео было записано в Лейпциге, в церкви святого Фомы (Thomaskirche), где Бах более четверти века служил кантором и где ныне покоятся его останки. Улыбается ли он, слушая это трио, или переворачивается в гробу?

Трио Жака Лусье: Иоганн Себастьян Бах, Концерт для клавесина ре мажор, III, Аллегро

С помощью современных технологий относительно легко имитировать акустическое звучание, используя цифровой синтезатор, но если оглянуться назад, в аналоговые 1960-е, то тогда убедительно воссоздать звук оркестра на синтезаторе было практически невозможно. Именно поэтому Венди (в то время ещё Уолтер) Карлос решила сделать аранжировки классических произведений на синтезаторе Moog, в звучании которого намеренно не было ничего похожего на акустические инструменты, для которых эти произведения были написаны. Альбом 1968 года «Включённый Бах» являет слушателям упоение миром синтетического звука, где сотрясающий внутренности бас, мерцающие высокие тона и озорное хлюпанье сопровождают Симфонию к Кантате № 29 и Бранденбургский концерт № 3. Ещё больше электронных версий Баха было представлено в альбоме «Хорошо темперированный синтезатор», вышедшем в следующем году, затем в альбомах 1973 года «Включённый Бах II» и 1979 года «Включённый Бранденбург». Но именно саундтрек, написанный Карлос к «Заводному апельсину», привлёк широкое общественное внимание к использованию синтезаторов в классической музыке.

И. С. Бах: Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, Аллегро («Включённый Бранденбург», синтезатор)

Если вы когда-либо пытались заставить «петь» бокал для вина, водя смоченным пальцем по его краю, то вы знаете, что довольно сложно достичь неизменного тона. Роберт Тисо может сделать это не только с одним бокалом, но и с целым набором, настроенным на различные тембры, варьируя количество воды в так называемой «стеклянной арфе». Его специализация – интерпретации произведений классического канона. Эта версия Токкаты и фуги ре минор Баха окрашивает неземным сиянием помпезность оригинального органного произведения, в котором Тисо, по мере необходимости, чуть-чуть замедляет темп.

«Стеклянная арфа»: Бах, Токката и фуга ре минор

Вот ещё одна «оджазованная» версия концерта для клавесина Баха – на этот раз тромбонист и композитор Каллум Ау вместе с солисткой Ксенией Сидоровой, играющей ведущую партию на аккордеоне, превратили Концерт ре минор в феерию биг-бенда. В самом начале строго систематический подход Баха смешивается со свободными ритмами и гедонистическими гармониями традиционного джаза. Однако чем дальше – тем больше становится явным разделение этих двух элементов: партия аккордеона придерживается оригинального барочного стиля, в то время как Биг-бенд Латвийского радио всё дальше заходит на территорию джаза. К концу этого произведения создаётся впечатление, что джаз и музыка барокко обмениваются ударами сквозь столетия.

И. С. Бах, Концерт ре минор

Не беспокойтесь, Decostruttori Postmodernisti («Постмодернистские деконструктивисты») не собираются бить вас по голове какой-то эзотерической культурной критикой. Это группа, известная тем, что она использует мандолину, казу и другие необычные инструменты в своих интерпретациях классики, поп-музыки и музыки к фильмам. Члены группы называют себя «четырьмя профессиональными музыкантами, сочетающими технические навыки с яркостью кабаре». Вы можете увидеть это в жуткой буффонаде, которую они вплели в произведение «Иисус, моя радость». В его краткой версии ангельский хор оригинальной композиции заменён инопланетными звуками терменвокса.

Закройте глаза. Вы лежите, невесомы, на океанских волнах. Пойдите вглубь себя и откройте самую сокровенную чакру. Несмотря на лёгкие нью-эйджевые вибрации стиля этно-фьюжн в данном исполнении Арии из Оркестровой сюиты ре минор, на самом деле это довольно милая интерпретация российской группы «Самхей», играющей мировую музыку. Заменив секцию струнных, музыкальную тему поделили между собой гитара с нейлоновыми струнами, скрипка и ситар – гибкий тембр этого инструмента придаёт горько-сладкий привкус этой и без того волнующей мелодии.

«Самней» / Друв Беди (ситар): Иоганн Себастьян Бах, Ария

В последние годы своей жизни Бах написал «Искусство фуги» в качестве полезного руководства, демонстрирующего широкий спектр, где можно было бы применить этот композиторский приём. Но, поскольку он не обозначил, на каких инструментах нужно исполнять композиции, кто сказал, что это не могут быть несколько особым образом настроенных пивных бутылок? В 2014 году видеоблогер Beanzo сделал именно это и записал зрелищное видео. Можно только догадываться, сколько времени потребовалось, чтобы распределить почти математические сложности этой фуги по разных бутылкам, не говоря уже о том, чтобы записать этот отрывок и создать фильм.

Бах на пивных бутылках: «Искусство фуги», Контрапункт 1

Источник

Современна ли музыка И.С.Баха?

Содержимое публикации

проведения урока по

(наименование учебной дисциплины)

Тема: № 2. Современна ли музыка И.С.Баха?

Цель: Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере «Токкаты и фуги ре-минор» И.С.Баха.

— обучающая – дать понятие «токката».

— развивающая – развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство.

— воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке.

Проверка домашнего задания.

Работа по теме урока:

Современно ли это произведение? (Звучит «Токката ре-минор», желательно в современной интерпретации.)

Слышали вы его вне урока? (Музыкальная заставка к передаче «Человек и закон».)

Почему именно И.-С. Бах написал это произведение?(Орган, полифония.)

Портрет И.-С. Баха на доске (1685-1750).

Что вы знаете об этом композиторе?

Почему его музыку не признавали? (В XVIII веке Бах не счи­тался крупным композитором. Музыка его была более естествен­на в выражении чувств. Яркая, живая, волнующая, она возвышала и вносила в душу любовь не только к Всевышнему, но и к простому человеку, что не соответствовало господствовавшим в ту пору сухим нормам средневековой церкви.)

Как вы думаете, почему именно музыку И. С. Баха использовали заставкой к передаче «Человек и закон»? Можно ли использовать музыку современных рок-групп? Почему?

Можем ли мы назвать музыку И.-С. Баха современной?

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нем столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено еще привлекать к себе цепь будущих поколений». Рохлин.

-Термин «токката» вам неизвестен.

Характерные особенности: аккордовость; моторика; введение полифоничных эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стре­мительный темп характера движения.

В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.

-Как построена «Токката»? Секундовые интонации контраст­ны или сходны?

Звучание «Фуги ре-минор» Обобщение учителя.

-Как вы думаете, легка ли музыка И.-С. Баха для понимания? Для того чтобы понять музыку этого композитора, необходимо иметь в виду:

1.Музыка его не столь очевидно драматична. Драму создает контраст: черное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берется один предмет и обсуждается со всех сторон.

2. Полифоничность его музыки, миниатюрность.

В этом связь его музыки с джазовой музыкой.(Л. Бернстайп.) Звучит «Шутка» И.-С. Баха.

Чем отличается от «Токкаты»? (Образным строем и средст­вами музыкальной выразительности.)

-Какое из прозвучавших произведений «легкое», а какое «серьезное»? Почему?

-Можно ли назвать И.-С. Баха скучным композитором?

В кинофильме «Антон Иванович сердится» есть такие слова: «Он действительно был очень серьезный музыкант, но никогда не был музыкантом скучным. Он действительно сочинял веселую музыку, но отлично понимал, что она не составляет главную часть музыкального искусства, как шутка не составляет главную часть жизни человека. А, кроме того, он и к «легкой» музыке относился серьезно, никогда не снижая своего высочайшего вкуса».

Сын И.-С. Баха, Филипп Эммануил, вспоминал: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой».

Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

1. Литература: Учебник, программа.

2. Наглядные пособия: портрет композитора И.С.Баха, «Токката и фуга ре-минор», «Шутка».

Источник

Секреты Здоровья и Вдохновения. Музыка Иоганна Себастьяна Баха

Подберите современные трактовки музыки баха. 47288019eba978b02440229580aa7a908c0bdb. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-47288019eba978b02440229580aa7a908c0bdb. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка 47288019eba978b02440229580aa7a908c0bdb. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

Подберите современные трактовки музыки баха. no avatar. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-no avatar. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка no avatar. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

📜 ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (21 марта 1685-28 июля 1750) — Величайший немецкий композитор — автор шедевров мировой музыкальной классики. Великий мастер мелодики, обличающий многозвучие в совершенные по форме бесценные творения исключительной красоты, актуальные и в наши дни. Творческое наследие Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.

С древних времён музыку использовали для лечения души и тела. В наши дни исследованием воздействия музыки на организм человека занимаются ведущие мировые медицинские институты. Музыка запускает систему саморегуляции организма. С помощью музыки организм переключается в режим самовосстановления, начинает вырабатывать необходимые вещества, улучшается работа всех органов и систем. Вибрирующий звук создает энергетические резонансные поля, активизирующие в организме различные биохимические процессы.

Произведения композитора успешно используют в музыкальной терапии. Согласно исследованиям Кембриджского университета, дети, которые постоянно слушали Баха, развивались быстрее и успешнее своих сверстников. Чаще-чаще побеждали в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях. Став взрослыми, занимали престижные должности.

Подберите современные трактовки музыки баха. no avatar. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-no avatar. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка no avatar. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

Отмечены следующие аспекты благодатного влияния музыки Иоганна Баха на организм человека:

🌿 🎼 Музыка Баха повышает иммунитет и сопротивляемость организма инфекциям и простудным заболеваниям.

🌿 🎼 Благотворно влияет на Центральную нервную систему.

🌿 🎼 Умиротворяет, вселяет гармонию, внутреннее спокойствие и чувство удовлетворенности.

🌿 🎼 Снимает раздражение. Помогает справиться со стрессами и тревожностью, не поддаваться панике.

🌿 🎼 Нейтрализует звуки бормашины.

🌿 🎼 Помогает достичь уверенности в себе и своих силах. Избавляет от чувства обиды.

🌿 🎼 Успешно используется для поднятия общего жизненного тонуса и мобилизации сил и внутренних резервов.

🌿 🎼 Повышает работоспособность и производительность на работе.

🌿 🎼 Улучшает успеваемость в учебе. Способствует запоминанию большого количества информации, сложных текстов, иностранных слов.

🌿 🎼 Отмечено также, что музыка Баха «возбуждает» мозг и побуждает к размышлениям, поэтому ее лучше прослушивать за два часа до сна.

Подберите современные трактовки музыки баха. no avatar. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-no avatar. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка no avatar. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

🌿 🎼 Помогает снизить давление, как вспомогательное средство, при гипертонии.

🌿 🎼 Снимает головную боль и облегчает состояние при мигрени.

🌿 🎼 Ускоряет процессы выздоровления при заболеваниях лечения дыхательной и пищеварительной систем.

🌿 🎼 Облегчает состояние при онкологических заболеваниях.

Подберите современные трактовки музыки баха. no avatar. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-no avatar. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка no avatar. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

🌿 🎼 Произведения композитора в мажоре эффективно улучшают иммунитет и помогают справиться со сложными заболеваниями и образованиями в организме, в комплексном лечении.

🌿 🎼 Как обезболивающее, средство при головных болях, мигрени и для снятия стресса и раздражительности, рекомендуется слушать произведения композитора «Кантата №2» и «Итальян­ский концерт»

🌿 🎼 Произведения в миноре от Баха упрощают процесс запоминания и усваивания информации, улучшают логическое мышление и способствует развитию математических знаний.

🌿 🎼 Также замечено, что «Концерт ре минор для скрипки» и «Кантата №21» помогают улучшить самочувствие при повышенном давлении и нарушениях сердечно-сосудистой деятельности.

🌿 🎼 Прелюдии и фуги Фа диез минор полезно прослушивать при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

🌿 🎼 Прелюдии и фуги Си мажор Баха помогают при болезнях костной системы и суставов в частности.

Подберите современные трактовки музыки баха. no avatar. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-no avatar. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка no avatar. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

🌿 🎼 Соль мажор — Бранденбургский концерт N1, Виолончельная сюита N1 и Соната для флейты и клавесина соль мажор — облегчаются состояние и способствуют избавлению от кожных заболеваний.

🌿 🎼 Токката Баха облегчает состояние при ревматизме, артрозе и артритах.

🌿 🎼 Произведения Баха Ми мажор — Прелюдии, Французская сюита и Концерт для скрипки с оркестром — в комплексе лечат болезни носовой полости (гайморит, ринит) и заболевания половой сферы (простатит, воспаления придатков, нерегулярные и болезненные месячные).

🌿 🎼 Прелюдия До мажор Баха помогает при лечении заболеваний кишечника (в том числе колитах) и при заболеваниях печени.

🌿 🎼 Прелюдии и фуги и Соната для скрипки и клавесира Фа диез минор Баха ускоряет процесс выздоровления при заболеваниях органов дыхания (бронхит, пневмония, астма) и сердечно-сосудистой системы.

🌿 🎼 Прелюдии и фуги Баха Соль диез минор помогают комплексном лечении при болезнях желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва), при воспалении поджелудочной железы (панкреатите) и при желчно-каменной болезни.

🌿 🎼 Симфония N5, Прелюдия и Хоральная прелюдия, Ми бемоль мажор — способствует излечению заболеваний уха, горла, носа (тонзиллитах, фарингитах, отитах) и при болезнях шейных позвонков (остеохондроз).

Источник

«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КЛАВИРНОЙ МУЗЫКИ И.С.БАХА НА КОНЦЕРТНОМ РОЯЛЕ»
методическая разработка по музыке по теме

Подберите современные трактовки музыки баха. picture 343135 1556971703. Подберите современные трактовки музыки баха фото. Подберите современные трактовки музыки баха-picture 343135 1556971703. картинка Подберите современные трактовки музыки баха. картинка picture 343135 1556971703. В зависимости от того, какой точки зрения вы придерживаетесь, интерпретирование и исполнение музыки Баха не на тех инструментах, которые были изначально для этого предназначены, или даже добавление новых композиционных «загогулин» к его произведениям является либо забавным способом исследования постоянно анализируемого творчества композитора, либо неприемлемым святотатством. Итак, рассмотрим десять современных альтернативных интерпретаций Баха. Приверженцам традиционного исполнения просьба дальше не читать.

Еще в начале XX века исполнение сочинений эпохи барокко на клависине было экзотикой. Однако интерес к клависину возрастал, и вот уже не одно десятилетие он занимает прочные позиции в концертных залах. Сегодня класс клависина существует во многих музыкальных учебных заведениях.

Тем не менее, параллельно, причем с неменьшим успехом, баховские сочинения продолжают играть на рояле. И, следует признать, в фортепианном звучании музыка Баха впечатляет ничуть не меньше, чем в клавесинном.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мы играем не на том инструменте.

Надо или на органе, или на клависине.

Фортепиано – трагедия для Баха.

На органе не надо думать, как звук кончается,

надо звук создавать.Нужно быть верным Баху,

но верным и нашему инструменту.

Мы, пианисты, должны всё время лавировать.

Еще в начале XX века исполнение сочинений эпохи барокко на клависине было экзотикой. Однако интерес к клависину возрастал, и вот уже не одно десятилетие он занимает прочные позиции в концертных залах. Сегодня класс клависина существует во многих музыкальных учебных заведениях.

Тем не менее, параллельно, причем с неменьшим успехом, баховские сочинения продолжают играть на рояле. И, следует признать, в фортепианном звучании музыка Баха впечатляет ничуть не меньше, чем в клавесинном.

Для исполнения любой музыки гораздо важнее музыкальность, понимание и выполнение музыкальной структуры, выбор верного темпа, стилистически грамотной артикуляции и орнаментики, максимально приближаясь к эпохальным и стилистическим особенностям барочной музыки.

Тем не менее следует разрешить поставленную проблему для тех бесчисленных любителей музыки, которые имеют в своём распоряжении только фортепиано.

Употребление демпферной педали требует чрезвычайной осторожности. Она никогда не должна использоваться для создания «гармонического флера». «Санкцию» на её применение получает лишь тот исполнитель, который обладает редким умением окрашивать отдельные звуки с помощью необычайно тонкой педализации.

Поскольку ощущение инструментальной природы баховских произведений играет очень большую роль в определении их трактовки, ученики, безусловно, должны реально представлять себе звучание обоих инструментов, и клависина и клавикорда.

Любопытно свидетельство первого биографа композитора, И.Н.Форкеля : «…главное отличие манеры игры Баха на клавире от любого исполнителя заключалось в высшей степени отчетливости удара.»

Относительно же применения crescendo и diminuendo следует помнить, что ни один клавикордист, исполнитель на струнном или духовом инструментах и, естественно, певец не должны отказываться от этих средств выразительности. То, что Бах в придесловии к инвенциям обращает особое внимание на «певучесть игры», также очень ясно демонстрирует отношение Баха к нюансам.

Отчетливейшее ясно слышимое голосоведение – одно из наиболее важных выразительных средств баховской музыки. Каждый голос следует играть с присущим ему выражением, то есть осмысленно его нюансируя, но всегда очень осторожно в смысле динамических оттенков. В темпах нужно избегать любых преувеличений, особенно в отношении замедлений. Надо помнить о том, что звук старинных клавишных инструментов был короток и лишен протяжности; а потому следут выбирать простой и естественный темп: в Adaqio определяется неизменно плавным, часто даже танцивальным характером, а в Presto связан с тем, что следует играть отчетливо.

Существует два полюса в отношении пианистов, играющих произведения Баха. Одни считают, что его произведения нужно исполнять сухо, без особой выразительности, без особых чувств, так как это структурные произведения, и творческий и художественный метод построения произведений у Баха – архитектонический. Поэтому если мы будем перегружать отдельные моменты переживаниями, мы тем самым нарушим логику замысла.

Искусство Баха в высшей степени нормативно. Оно выросло на устойчивых традициях и подчинено строгой системе законов и правил.Природа клавирных сочинений Баха такова, что без активного участия интеллекта выразительное их исполнение невозможно.Они могут стать незаменимым материалом для развития музыкального мышления, для воспитания инициативы и самостоятельности ученика, но при одном условии : если они дополняются требованием строгого соблюдения всех стилистических принципов баховской музыки.

Так играйте же Баха на наших чудесных роялях, но с мудрой сдерженностью – избегайте эффектов, несвойственных музыке Баха: октавного громыхания, педальных излишеств и иных проявлений преувеличенной чувствительности! Скромная простота и безупречная ясность являются удивительным преимуществом мира баховских звуков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1. Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2.

Конспект к уроку для 6 класса «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга.

Урок «Искусство» Есть ли законы у красоты.

Данный урок разработан попрограмме Д.Б. Кабалевского.

Целью представленной мной разработки является не освещение клавирного искусства конца XVII начала XVIII веков в целом, а рассмотрение лишь некоторых вопросов, связанных с интерпретацией старинно.

В 2020 году исполнится 300 лет «Клавирной книжечки Вильгельма Фридемана Баха», явившейся первой из многих последующих за ней сборников для клавира И. С. Баха. Почти три столетия взрослые и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *