Подъем после сна потешки для
Картотека потешек для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Любовь Садчикова
Картотека потешек для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
для режимных моментов
в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому потешки причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.
Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.
Утреннее приветствие
Рады мы видеть вас
Вас встречают весело
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
Вот как славно мы поем!
Утро с штуками, прибаутками!
Гигиенические процедуры
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Я плету, плету, плету,
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
Чешу, чешу волосоньки,
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Не забудь после сна
К зеркалу все подойдите,
И прическу наведите.
Ровным будет пусть рядок,
К волосочку волосок.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Вот тогда вас ждет успех.
Волосы не будут рваться,
Их рукой попридержите
И расческой расчешите.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
После сна и перед сном.
И теперь мы чистые-
Носик мыли (можно перечислять
И теперь мы чистые,
Обрадуй маму, мой дружок!
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Пусть умоет малыша,
Лейся понемножку прямо на ладошку!
Будет мыло пениться.
Знаем, знаем, да-да-да
В кране прячется вода!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, Оба глаза!
Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
И грязь куда-то денется!
Прием пищи
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
А у нас есть ложки
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Это – ложка, это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Кушай кашку, девочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем все «Спасибо»
«На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?»
Бери ложку, бери хлеб,
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Кто кашу не ест, кто молоко не пьет –
Забодает, забодает, забодает.
Ешь кашку сладеньку,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Утренняя гимнастика
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Рано утром на зарядку
Пес-Барбос, утенок смелый
И котенок белый-белый.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три — раз, два, три!
Одеваемся
Если дождичек пойдет,
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Раз, два, три, четыре, пять —
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Мы собираемся гулять,
Пора одежду надевать.
Надели шапку, шарф, пальто,
Не опоздал из нас никто!
Все одеты, все готовы,
Идем мы на прогулку снова!
Раз, два, три, четыре, пять
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
Для длительной прогулки.
В гости к Солнышку пойдем
Все игрушки соберем,
Спят медведи и слоны,
Все давно уж спать должны,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
В детском садике у нас наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.
Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.
Зайки траву едят, малым деткам спать велят.
Ване спать не дает
Крепкий сон к тебе приди.
Только глазки закрывать. ***
Баю-баю- баю-баю, ты уже напился чаю,
Кашку съел и наигрался нашалился, наболтался,
Так теперь уж засыпай, баю-баю- баю-бай.
Спи, усни, детка Андрюшенька.
Все касаточки спят,
Спят котята на окошке,
Спит собака на дорожке,
Спят козлята на лугу,
Солнце рыжее в стогу,
Спи, Валюшка, ты устала,
Песню я начну сначала.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят, всему миру спать велят.
Ай, люли, люли, люленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали детки засыпать.
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вот лежат в кроватке
Прячь скорей, не зевай,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Зайки травушку едят
Спят медведи и слоны,
Все давно уж спать должны,
Пробуждение после сна
В небе солнышко высоко
Наше Солнышко встает,
На зарядку всех зовет.
Мы проснулись, потянулись
Вместе солнцу улыбнулись
Встали мы с подушечки ручки потягушечки,
Ножки — побегушечки, вместе — порастушечки.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать!
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
И всем деткам улыбнулся?
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
И с кроваток все встаем
С боку на бок повернулись!
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!
Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.
Картотека мероприятий на год с детьми младшего дошкольного возраста Картотека мероприятий с родителями на год для младшего дошкольного возраста. Воспитатель. Габибуллаева Ф. П г. Нижневартовск.
Картотека потешек для режимных моментов с детьми раннего возраста Потешки при одевании Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** У нас Олеженька один, Никому не отдадим.
Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация Цель: Использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей младшего возраста..
Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группах младшего и среднего дошкольного возраста Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группе младшего дошкольного возраста. 1. Картотека с чистоговорками, скороговорками,.
Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.
Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.
Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками Развивающие дидактические игры для детей раннего и младшего возраста своими руками. Игра — это потребность растущего детского организма.