Подгот группа чтение перед сном

Подгот группа чтение перед сном. picture 565175 1421323341. Подгот группа чтение перед сном фото. Подгот группа чтение перед сном-picture 565175 1421323341. картинка Подгот группа чтение перед сном. картинка picture 565175 1421323341. Ритуал и чувство безопасности; контакт с мамой и базовое доверие к миру; возможность задать тревожащие вопросы; главное не перестараться; правила чтения.

Ритуал и чувство безопасности; контакт с мамой и базовое доверие к миру; возможность задать тревожащие вопросы; главное не перестараться; правила чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прежде всего, чтение на ночь – это ритуал для ребёнка. А значение ритуалов заключается в ощущении безопасности, которое они дают. У каждого человека есть потребность в том, чтобы в его жизни присутствовали какие –то повторяющиеся изо дня в день вещи. Если в каждый вечер в одно и то же время мама будет присаживаться с книгой к малышу на кровать и читать ему, это станет для малыша ритуалом, который будет давать ему чувство комфорта и безопасности. Ритм, с которым читает мама, её интонация, улыбки, комментарии, тепло её тела и запах – всё это успокаивает малыша и даёт знание о том, что его любят, с ним общаются, ему что-то объясняют, он значим. А это для ребёнка обозначает, что и мир такой же добрый, ласковый, чуткий. То есть ритуал перед сном – это ещё и важный момент в формировании базового доверия к миру. Таким образом, чтение на ночь – это контакт с мамой, который необходим ребёнку для развития. Подменяя чтение книг просмотром мультфильмов, мама лишает малыша такого важного контакта. Ребёнок может и сам себя развлечь перед сном, но это лишь в том случае, если он в течение дня получает общения с мамой в достаточном количестве, « напитывается» контактом. И это не обязательно касается книг. Это могут быть любые занятия с мамой, при которых она на некоторое время полностью посвящает себя малышу, а не говорит одновременно по телефону, не смотрит «одним глазом» любимое телешоу и не помешивает одной рукой суп на плите. Когда малыш помыт, одет в пижаму и лежит в постели под одеялом, а мама включает ночник, садится рядом и начинает читать, для него наступает тот интимный момент близости с мамой, когда он может разрешить какую-то важную внутреннюю проблему, задать волнующие, тревожащие вопросы, которые накопились в течении дня, недели или месяца. И во время чтения ребёнок может прервать маму и задать вопрос, совершенно не относящийся к сюжету. Часто мама начинает нервничать по этому поводу: « Я тебе читаю, а ты не слышишь!» На самом же деле у малыша в течении дня, в другой обстановке, не было возможности спросить о том, что его действительно волновало: возможно, что-то его испугало, было сильное впечатление, или присутствовали другие люди. Важно не одёргивать ребёнка, заставляя сконцентрироваться на книге, а быть чутким по отношению к нему. Часто мамы, которые много времени и сил посвятили чтению книг с ребёнком, жалуются, что всё вроде бы делали правильно, а ребёнок подрос и вообще утратил интерес к книгам. Это значит, что они перегнули палку. Мотивы у мамы могут быть разными: Маму заботит интеллектуальное развитие чада, и тогда она читает книги, строго подходящие по возрасту, те, что, на её взгляд, лучше развивают его интеллектуальное мышление, логику и т.д. При этом собственные потребности ребёнка и его личные предпочтения во внимание не берутся. Таким образом, для ребёнка чтение превращается в нудную задачу, выполнение которой пользы не приносит; Мама компенсирует то, что недополучила в детстве. Возможно ей хотелось, чтобы её родители давали ей больше контакта, но она в силу определённых причин этого не получала, и тогда она решает, что ребёнок должен получить то, что недополучила она. В этом случае собственные потребности ребёнка опять выносятся на второй план; читая книгу, мама только функционально находится с ребёнком. Она ставит себе задачу прочитать главу и механически читает её. Правила чтения

Не насилуйте детей книгами. Если ваш ребёнок в данный момент не хочет читать, а хочет просто поговорить, не стоит переживать из-за того, что он забудет предыдущую главу и недополучит в развитии. Если вы исполните текущую потребность малыша, это принесёт больше пользы для его развития;

Чтение должно приносить радость. А для этого оно не должно быть механическим;

В процессе чтения важно быть полностью с малышом. Это значит, мама не должна в это время находиться в каких-то своих отстранённых мыслях;

Дайте возможность малышу задавать вопросы, даже если эти вопросы не касаются сюжета книги.

Источник

перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Подгот группа чтение перед сном. picture 69464 1512925172. Подгот группа чтение перед сном фото. Подгот группа чтение перед сном-picture 69464 1512925172. картинка Подгот группа чтение перед сном. картинка picture 69464 1512925172. Ритуал и чувство безопасности; контакт с мамой и базовое доверие к миру; возможность задать тревожащие вопросы; главное не перестараться; правила чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

Составила воспитатель: Мотасова Н. Г.

Рассказывание русской народной сказки

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Беседа о А.С. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

« Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Источник

Консультация для родителей «Читайте сказки детям перед сном»

ольга попкова
Консультация для родителей «Читайте сказки детям перед сном»

«Читайте детям сказки перед сном,

И сказки пусть поведают о том,

Что важно, ценно и что нужно знать,

Чтоб настоящим человеком в жизни стать!»

К сожалению, в последнее время у родителей часто не хватает времени на то, чтобы вот так спокойно посидеть с ребенком и почитать ему, особенно днем! Однако, когда малыш готовится ко сну, чтение книжки может принести ему много пользы.

Чтение сказки перед сном успокаивает нервную систему, тем более, что часто дети бывают раздражительны, плаксивы, чрезмерно возбудимы, и поэтому книга перед сном поможет им в стабилизации своего психического состояния.

Сказки для детей на ночь по-особенному волшебные. Мама рядом, звучит ее голос, а малыш, представляя в своем воображении приключения героев, постепенно погружается в сон. Ни один мультик не заменит книжку, ни одна аудиосказка – живого общения с родителями.

Ответы на вопрос, почему нужно читать ребенку на ночь, могут дать психологи, педагоги и ученые. Не раз проводились исследования активности мозга малышей, доказывающие пользу чтения перед сном. Так в чем же состоит польза от сказок на ночь для маленького почемучки? Все очень просто.

1. Самое удачное время. Если вы хотите привить ребенку любовь к чтению, важно выбрать правильное время, когда малыш настроен слушать. Непоседы днем быстро отвлекаются на игрушки. Зато вечером обстановка меняется – лежа в кроватке кроха будет ждать очередную порцию детских сказок на ночь с большим нетерпением.

2. Хорошее настроение. Чтение любимой книжки успокаивает дошкольника. Все капризы и обиды, которые могли омрачить день, забываются – и ребенок засыпает в хорошем настроении. Чтобы не получить обратный эффект, выбирайте рассказ для малыша с позитивной концовкой, где добрые силы побеждают зло.

3. Воспитание характера. Даже характер ребенка меняется в лучшую сторону, когда вы ему читаете перед сном. Ученые утверждают, что если читать ребенку книжку, хотя бы 15 минут в день, он становится более открытым, послушным, внимательным и смелым.

4. Развитие умственных способностей. Сказку можно не только читать, но и обсуждать. У маленького слушателя обязательно найдутся вопросы касательно сюжета и слов, которые встречаются в тексте. Поэтому можно смело утверждать, что чтение перед сном для ребенка полезно тем, что расширяет словарный запас, развивает любознательность, а также фантазию и желание читать самостоятельно.

5. Восприятие мира. Сказки понятны малышам, с помощью действующих персонажей ребенок старается разобраться в том, как устроен мир, понять повседневные вещи и явления. В сказках очень наглядно показано противостояние зла и добра, одиночества и дружбы, любви и ненависти, взаимопомощи и эгоизма.

6. Пример поведения. Хорошая идея – воспитывать ребенка посредством сказки. Читайте на ночь детскую книжку, герой которой имеет общие с ребенком черты. Поведение персонажа может стать хорошим примером для вашего сына или дочери. Вместе с ним ребенок будет проживать жизненные ситуации, и получать такие же уроки жизни.

7. Ближе к ребенку. Понимание между родителями и детьми, душевную связь можно наладить с помощью чтения перед сном. Если малыш каждый раз просит почитать вас одну и ту же сказку, значит, она получила сильный отклик в его душе. В книжке может быть сосредоточено то, что тревожит дошкольника, вызывает радость или очень интересует в реальной жизни. Зная это, вы сможете найти верный путь к преодолению детских страхов.

Чтение ребенку перед сном – замечательная традиция, которая сохранилась и по сей день. В семье, где родители читают сказки, растут счастливые и любознательные дети. Именно в дошкольном возрасте очень важно привить ребенку любовь к книгам.

Читая книги вместе с ребенком, мы прививаем ему любовь к чтению! А вы читаете детям сказки на ночь?

Считалка-засыпалка

Раз –пора ложиться спать

И игрушки прибирать.

2 – ненадо нам лениться

Перед сном водой умыться.

3 – не ныть, а раздеваться

Аккуратно, не спешить!

Вещи рядышком сложить.

Ну, конечно же, на 5

Нужно быстро лечь в кровать.

И приятно будет очень,

Всем сказать: «Спокойной ночи!»

6 – на правый лечь бочок,

Не крутиться, как волчок!

7 – закрыть покрепче глазки

8-9 слушать сказки,

Но глазами не моргать

А на 10 – крепко спать!

Самое главное, решив начать читать ребенку перед сном, не делайте это потому, что так нужно, а потому, что любите проводить время с ребенком. Дети это чувствуют, без сомнения!

Подгот группа чтение перед сном. detsad 1740332 1558939892. Подгот группа чтение перед сном фото. Подгот группа чтение перед сном-detsad 1740332 1558939892. картинка Подгот группа чтение перед сном. картинка detsad 1740332 1558939892. Ритуал и чувство безопасности; контакт с мамой и базовое доверие к миру; возможность задать тревожащие вопросы; главное не перестараться; правила чтения.Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Читайте детям о вежливости Знаете,детишки,что в жизни вам всегда, Пригодятся также волшебные слова, их знают все ребята,их часто говорят, вежливыми дети все хотят.

Читайте детям «Возле дома ты гуляй-далеко не убегай!» Случилось это ранней весной,прискакал на полянку зайчишка озорной, бегает по лесу,вертит головой,даже почему-то не торопится домой. Тут.

Подгот группа чтение перед сном. detsad 382516 1513965149. Подгот группа чтение перед сном фото. Подгот группа чтение перед сном-detsad 382516 1513965149. картинка Подгот группа чтение перед сном. картинка detsad 382516 1513965149. Ритуал и чувство безопасности; контакт с мамой и базовое доверие к миру; возможность задать тревожащие вопросы; главное не перестараться; правила чтения.Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Подгот группа чтение перед сном. detsad 497235 1534154256. Подгот группа чтение перед сном фото. Подгот группа чтение перед сном-detsad 497235 1534154256. картинка Подгот группа чтение перед сном. картинка detsad 497235 1534154256. Ритуал и чувство безопасности; контакт с мамой и базовое доверие к миру; возможность задать тревожащие вопросы; главное не перестараться; правила чтения.Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Консультация для родителей «Читайте детям книги!» В наш век информационных технологий и гаджетов очень мало внимания уделяется детской.

Источник

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Ольга Копылова
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Ме-сяц Название произведения Программные задачи

Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями, скороговорками.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразитель-ные средства.

Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало.». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты, отрабатывать интона-ционную выразительность речи.

Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби». Фраг-менты.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову.

Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.

Но-ябрь Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихо-творения Ю. Владимирова «Ор-кестр». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги.

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек – горбунок». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения.

Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е. Воробьева. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; про-должать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Декабрь Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литера-турная речь. Словесное искусство. «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова). Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочув-ствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; разви-вать у детей чувство юмора.

Чтение и обсуждение рассаза Ю. Коваля «Стожок». Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка». Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж сти-хами, воспитывать интерес к познанию природы через художественные произ-ведения.

Чтение детских стихов про елку, Но-вый год, Деда Мороза, Снегурочку. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги.

Ян-варь Русский фольклор. Чтение и обсуж-дение былины «Добрыня и змей» (пе-ресказ Н. Колпаковой). Формировать интерес и потребность в чтении, пополнять литературный багаж былинами; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-чувствие к героям книги.

Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказ-ки). Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Есенина «Береза». Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж сти-хами; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произ-ведения.

Чтение и обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Февраль Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака). Развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и вырази-тельность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать ха-рактеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных вы-ражений, развивать творческие способности.

Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали.». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посред-ством чтения стихотворений на данную тему.

Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна». Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А. Прокофьев «Русская березка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями.

Чтение поэтического произведения В. Жуковского «Жаворонок» (в со-кращении). Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Апрель Сказка «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кона. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искус-ству. С. Алексеев «Первый ночной та-ран». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражне-ния.

Чтение и обсуждение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать вни-мание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); воспитывать читателя, способного испытывать сострада-ние и сочувствие к героям книги.

Май Литературная сказка А. Ремизова «Хлебный голос». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Русский фольклор. Небылица «Вы по-слушайте, ребята». Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Чтение и обсуждение сказки А. Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения.

Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное.» (рус. нар. песенка). Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для первой младшей группы Месяц Название произведения октябрь 1. Чтение потешки «Водичка,водичка» 2. Обыгрывание потешки «Чики-чики-чикалочки…» 3. Разучивание потешки.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *