Подготовка к ночному сну цель

Что такое ритуал перед сном и что он в себя включает?

Что такое ритуал перед сном и что он в себя включает?

Детские ритуалы в жизни ребенка очень важны. Они дарят ему предсказуемость и комфорт. Ритуал приема пищи, прощания с утра с папой, возвращения с прогулки домой и т.п. Рутина ограждает малыша от дополнительного стресса. В этой статье мы поговорим о важности вечерних ритуалов перед сном.

Подготовка к ночному сну цель. 6995734 sheeps stars child sleep night art. Подготовка к ночному сну цель фото. Подготовка к ночному сну цель-6995734 sheeps stars child sleep night art. картинка Подготовка к ночному сну цель. картинка 6995734 sheeps stars child sleep night art. Детские ритуалы в жизни ребенка очень важны. Они дарят ему предсказуемость и комфорт. Ритуал приема пищи, прощания с утра с папой, возвращения с прогулки домой и т.п. Рутина ограждает малыша от дополнительного стресса. В этой статье мы поговорим о важности вечерних ритуалов перед сном.

Ритуал перед сном — это рутинные действия, которые повторяются изо дня в день в определенной последовательности. Они призваны обозначить малышу границы и рамки укладывания. Поскольку дети не определяют время по часам, подобные действия являются для них лучшей подготовкой ко сну.

Ритуал необходимо проводить, как перед ночным, так и перед дневным сном. Но обычно дневной ритуал короче по времени и не включает в себя некоторые действия. Ритуал становится наиболее важен для деток к 4 месяцам, а знакомить малыша с ним стоит заранее. Но вводить в вашу жизнь ритуалы никогда не поздно = ) Возможно, вы уже сделали это.

Кстати, стоит различать ритуал укладывания и спокойное времяпровождение перед сном – это разные вещи. Мы предлагаем вам 15(. ) вариантов, из которых вы можете скомбинировать свой ритуал

Важные моменты детского ритуала перед сном:

Какие действия вы можете включать в ритуал:

Массаж. Его не обязательно делать профессионалу. Просто убедитесь, что в комнате комфортная температура, ваши руки чистые и теплые, ногти короткие. Используйте детское масло, можно с запахом лаванды. Поглаживайте малыша нежными движениями. Руки и ножки – сверху вниз, а животик по часовой стрелке.

Переодевание в пижаму. Это важная часть любого ритуала. Специальная одежда важна для ребенка, потому что она ассоциируется с процессом сна. Если малыш постарше капризничает, то одевание пижамы можно сделать особенным образом. Пусть он сам ее выберет из предложенных, или пусть сегодня это будет не пижама, а например, игрушечный «скафандр», одевая который, он отправится на кровати-ракете на Луну!

Выключение света. Темнота очень помогает выработке мелатонина, именно поэтому лучший вариант это полная темнота. При необходимости используйте слабый светильник красно-оранжевого цвета. Дети постарше могут выключать свет самостоятельно.

Включение белого шума. Белый шум – это монотонный звук, который позволит заглушить все бытовые шумы и увлечет малыша обратно в сон при кратковременном пробуждении. Многие малыши сами просят включить им: шшшш или жужуку. Звук белого шума важен еще и потому, что начинает ассоциироваться у малыша со сном.

Разговор с малышом. Отличное время перед сном, чтобы поговорить с ребенком о самом важном. Но не касайтесь в это время сильно эмоциональных тем, ведь наша задача не перевозбудить малыша.

Отличный пример ритуала. Игрушки нуждаются в отдыхе, и мы тоже. Можно помахать им ручкой, пожелать спокойной ночи или даже уложить в свои игрушечные кроватки. Вы можете выбрать игрушку для сна, только обязательно убедитесь в ее безопасности. Она должна быть мягкой и на ней не должно быть никаких мелких деталей, которые малыш может оторвать и взять в рот.

Рассказать малышу, что сейчас ночь и даже солнышко легло спать, все птички отдыхают до утра и т.д. Подобный ритуал не подойдет при раннем укладывании, например, что стоит учитывать, выбирая действия.

Очень нравится малышам просто полежать на маме живот-к-животу и обниматься. Дополнительные минуты нежности, если их не хватило днем, помогут малышу не звать для этих целей маму ночью.

Когда вы поете малышу колыбельную вы не только успокаиваете его, но и сосредоточены на нем, что не маловажно при проведении ритуала и успокоении ребенка. Если петь не хочется совсем, то используйте стишки-засыпалки, их можно рассказывать, например, одевая малышу пижаму.

Источник

Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Выполнила: Н. В. Долматова

Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения:

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Самомассаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий.

Встаньте друг за другом по кругу. Слушайте песенку и выполняйте движения, которые мы услышим в песенке! Приготовили кулачки и ладошки! (звучит песенка «Шишкопад» сост. Мосина В. Н., дети выполняют движения по спине друг другу сначала в одну сторону, затем в другую).

С кедра батюшки упали. (2 раза)

Шишки медленно летят.

Ветер сильно закружил,

Шишки быстро повалил. (2 раза)

Хитрый ветер притаился.

Шишкопад и прекратился. (2 раза) Дети идут умываться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *