Положение при сне по исламу

Мусульманский этикет сна

Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.

В Коране сказано: «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день временем для занятия житейскими делами». Потому исламский этикет предписывает соблюдать правила отхода ко сну.

Что полагается делать перед сном

Вы можете немного задержаться, если разговариваете с гостем, читаете Коран или у вас есть дела, которые не терпят отлагательств. В остальных случаях этикет сна требует раннего укладывания в ночь. Польза этого доказана современными исследованиями. Самый глубокий сон длится до часа ночи, поэтому человек восстанавливает силы именно в это время.

Мусульманский этикет предписывает отходить ко сну, лежа на правом боку, положив руку под щеку. При этом необходимо повернуться лицом к кибле (направление в сторону Каабы).

Обязательно обратитесь к Всевышнему перед тем, как заснете. Скажите: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и по воле Твоей я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».

Перед сном нельзя держать зла на кого бы то ни было. Отходите в ночь с чистым сердцем, прощая людей, даже если они заслужили ваше негодование. Говорил Пророк Мухаммад: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?» Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?» Он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, он говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю».

Исламский этикет предписывает также читать короткие суры и произносить «Субханаллах», «Альхамдуллилях» и «Аллаху акбар». Если же в течение дня вы совершили какой-либо неблаговидный поступок, покайтесь перед Аллахом. Сказано в хадисах: «Мусульманину следует каждую ночь перед сном размышлять над своими поступками, совершенными в течение дня. Если совершил хорошее, то следует благодарить Аллаха за наставление на истинный путь, а если совершил плохое – следует покаяться и просить Аллаха о прощении грехов».

После молитвы плюньте на ладони и проведите по телу. Можно это сделать для маленьких детей, что поможет сохранить их от несчастий.

Правильный сон по сунне

Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.

Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».

Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».

Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.

Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».

Источник

Положение при сне по исламу

Правоверные мусульмане, живущие по нормам религиозных писаний, таких как Коран и Сунна, и почитающие хадисы, то есть предания, повествующие о словах и деяниях пророка Мухаммада, знают, что нельзя спать на животе. Это ненавистное, противоречащее Шариату действие согласно словам Посланника Аллаха уподобляет людей обитателям преисподней.

Истоки табу

Табу спать на животе распространяется в равной степени, как на мужчин, так и на женщин, и восходит своими корнями к хадисам Абу Хурейры и Ибн Хиббана. Кроме того информацию на этот счёт можно найти у Абу Дауда, который в сборнике «Сунан» в сказании №5040 описывает случай, произошедший с отцом Йа’иш бин Тихфа аль-Гифари: «Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».

Ахмад фатх аль Раббани в своих хадисах утверждает, что Мухаммад, заметив, что он лежит на животе, пробудил его и произнес: «Не лежи так, так лежат обитатели Огня».

Как спать?

Согласно Корану, каждый правоверный мусульманин должен спать, обратив лицо по направлению к Запретной мечети – главной святыни ислама, расположенной в Мекке (Саудовская Аравия). Сунна пророка Мухаммада наставляла единоверцев ложиться спать так, чтобы их взгляд был устремлен в сторону Киблы – достоверно определённого из всякой точки планеты направления обращенного к вышеуказанному грандиозному религиозному сооружению.

Идеальным, по мнению Посланника Аллаха, является сон, когда человек лежит в позе зародыша на правом боку. Исследователь хадисов имам Бухари констатировал, что сам Мухаммад тоже спал по всем правилам ислама, согнув ноги в коленях и подложив правую ладонь под щёку. При этом людям не возбранялось отдыхать на спине или левом боку, но отмечалось, что пользы такой сон приносит меньше.

Продолжительность сна

И хотя ни в одном священном писании не зафиксировано, сколько именно часов нужно проводить мусульманину в царстве Морфея, исламские богословы, например, аль-Газали взывают граждан к самоорганизации и разумному распределению времени, чтобы длительность сна не превышала 8 часов, а значит, он не мешал осуществлению других жизненных задач, среди которых намазы.

Значительная часть подобной релаксации должна приходиться на ночное время, но согласно фатве, выпущенной Советом по фатвам Исламонлайн, Пророк рекомендовал людям вздремнуть полчаса до полуденной молитвы зухр. Этот род сна зовется кайлюля, он позволяет восстановить силы и быть бодрым во время ночных преклонений.

Запрещенные сны

Вместе с благословенными снами в исламе существуют запретные, которые именуются файлюля и гайлюля.

Файлюля может склонить людей к дремоте после полуденной молитвы до момента начала вечернего намаза. Не найдя сил воспротивиться ему, человек рискует проснуться с головной болью.

Сон гайлюля может наступить после восхода солнца. Но пророк Мухаммад настоятельно советовал членам своей Уммы перебарывать его, поскольку возвещал им, что после утренней молитвы Всевышний ниспосылает свою милость всем бодрствующим. Пренебрегающие этим правилом мало того, что будут лишены благосклонности Аллаха, познают нужду и неприятности, но и в течение дня, скорее всего, испытают слабость и апатию.

Правила отхода к вечернему сну

Для того чтобы легко заснуть и хорошо выспаться Пророк завещал мусульманам быть умеренными в ночном приёме пищи и перед сном обязательно накрывать еду: «Произнесите имя Всевышнего и закройте еду! Даже если у вас нет крышки, прикройте чем-нибудь сверху, ибо шайтан не может открыть закрытую посуду».

После чистки зубов и омовения правоверные должны краешком одеяния трижды смахнуть с постели пыль, устроиться на правом боку и прочитать молитву: «О Аллах! Я поручил себя Тебе! Я обратился к Тебе! Прося Твоей милости и опасаясь Твоего гнева, я надеюсь только на Тебя! У меня против Тебя нет защиты от Тебя же! Я уверовал в ниспосланные Тобою книги и в посланных Тобой Пророков».

Комментатор Корана и хадисов имам аль-Бухари отмечал в своем труде, что Пророк призывал обязательно читать молитвы перед сном, потому что «если ты ляжешь отдыхать, прочитав эту молитву, и в эту ночь вдруг внезапно умрешь, то умрешь мусульманином. Пусть эта молитва будет последним, что ты произнес перед сном!».

Мнение ученых

Основываясь на многолетних исследованиях, современные медики, спустя почти полторы тысяч лет после смерти Пророка установили, что сон на животе не приносит пользу организму, поскольку большая часть органов оказываются сжатыми, от чего затрудняется их функционирование в полную силу. При таком положении тела стискивается грудная клетка, и, как следствие легкие недополучают воздуха, из-за чего в крови могут скопиться избытки окиси углерода, что смертельно опасно для больных атеросклерозом.

Сон на животе нарушает работу сердца и мешает правильному снабжению мозга кровью, поскольку при повороте головы одна из позвоночных артерий оказывается несколько перекрытой. Такая поза сна отрицательно сказывается на половой функции, способствует появлению болей в шее и пояснице, образованию морщинок на груди и лице, а также может стать причиной инсульт.

Эффективнее всего спать на правом боку, поскольку при этом желудок и сердце не испытывают никакой нагрузки, пищеварительная система переходит в пассивную стадию, а давление понижается.

Источник

Следуем Сунне: правила здорового сна от Пророка Мухаммада (ﷺ)

Положение при сне по исламу. 132751 INNERRESIZED600 600 1. Положение при сне по исламу фото. Положение при сне по исламу-132751 INNERRESIZED600 600 1. картинка Положение при сне по исламу. картинка 132751 INNERRESIZED600 600 1. Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.

Сон, который занимает одну треть нашей жизни, – одно из самых загадочных и еще до конца неизведанных явлений жизнедеятельности человека. Ведь именно от его качества зависит состояние человека в светлое время суток. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) очень трепетно относился к вопросу сна и бодрствования, оставив нам в наследство правила правильного сна в виде своей сокровенной Сунны.

Сон проходит ряд стадий, обусловленных активностью различных структур мозга.

У здорового человека сон начинается с первой стадии медленного сна (Non-REM-сон), так называемого «засыпания», которая длится пять-десять минут. Засыпание – это переходный этап от бодрствования ко сну, и если в этот момент разбудить человека, в большинстве случаев он будет уверять вас, что совсем не спал, только прилёг и задумался.

В этот момент мышечная активность снижается, снижается частота дыхания и пульса, замедляется обмен веществ, и понижается температура, глаза могут совершать медленные движения.

Затем минут через двадцать после первой наступает вторая стадия, она занимает не меньше половины всего времени сна. Дальнейшее снижение тонической мышечной активности. Сердечный ритм замедляется, температура тела снижается, глаза неподвижны.

Ещё тридцать-сорок пять минут приходится на период, именуемый «медленным сном» или ортодоксальным. Третья стадия сна занимает примерно 1/4 часть от общего времени сна. Во время «медленного сна» мозг действительно отдыхает, хотя и продолжает контролировать работу по восстановлению, а также накоплению различных веществ и элементов, необходимых для нормальной, активной дневной жизни.

Четвёртая стадия сна – «быстрый» или парадоксальный сон (стадия быстрых движений глаз, REM-сон). Это самая короткая стадия сна, она составляет около 1/3 «медленного сна», примерно девяносто минут. Именно в это время человек видит сны, поэтому утверждение, что ночь прошла без сновидений, ошибочная. Кстати, как раз на этой стадии возможны приступы лунатизма, ночные ужасы, разговоры во сне и энурез у детей. Однако человек почти ничего из этого не помнит.

Прерывание сна в быстрой фазе вызывает более тяжёлые последствия в сравнении с нарушением того же самого медленного сна. Предполагают, что быстрый сон обеспечивает функции психологической защиты, переработку информации, её обмен между сознанием и подсознанием.

Как правило, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ложился спать после ясту намаза, причем всегда перед сном брал омовение. А проснувшись во второй половине ночи, он посвящал себя совершению поклонения. Современные исследователи доказали, что сон по Сунне это наиболее полезный и здоровый сон.

После 24:00 в организме человека начинает вырабатываться гормон, отвечающий за размножение клеток, увеличение и накопление белка в организме. Также между полуночью и 5 часами утра – это период, когда вырабатывается максимальное количество мелатонина в крови, отвечающего за защиту нашего организма от инфекций.

В утренние часы, когда Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вставал на утренний намаз, вырабатывается жизненно важный гормон кортизол. Под действием кортизола активируется работа сердечной мышцы. Улучшается работа головного мозга, мышление и координация человека. Как следствие, резко повышается работоспособность и активность.

Кроме того, кортизол способен регулировать кровяное давление, сужая или расширяя сосуды. Именно кортизол не позволяет «зашкалить» кровяному давлению в периоды эмоциональных и иных стрессов, оперативно реагируя и снижая давление.

В утренние часы в крови отмечается высокое присутствие адреналина, который совместно с солнечными лучами не дают человеку ощутить полноценный сон, поэтому лучше, если в эти часы человек будет бодрствовать.

Кайлюля, или сон в обеденное время, протяженностью в тридцать минут, равноценен двум часам ночного сна, что, кстати, тоже является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Самым вредным положением во время сна является поза лежа на животе, когда увеличивается нагрузка на сердце и вероятно возникновение болей в шейном отделе и пояснице. Примечательно, что Посланник Аллаха же (мир ему и благословение Аллаха) называл спящих на животе людей уподобляющимися обитателям ада.

Самой удобной позой для сна считается, когда человек засыпает лежа на правом боку, подложив правую руку себе под правую щеку. Напомним, что и это является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Для наиболее здорового и полноценного сна желательно не нагружать себя мыслями, или как минимум проблемными и тяжелыми. Если не получается избавить себя от оккупирующих мозг мыслей, занятых поиском решений на ваши повседневные вопросы, то стоит задуматься о заведении тетрадки, где в конце дня вы можете написать о проблеме и путях, предпринятых для ее решения. Пусть проблемы останутся в тетради, а не в ваших мыслях.

Также для более спокойного сна лучше не злоупотреблять успокоительными таблетками, а выпить травяной чай, теплое молоко, принять теплый душ, который может поспособствовать сладкому сну.

А вот просмотр фильмов, употребление кофе и поздний ужин, равно как электроприборы, находящиеся вблизи от вас, могут оказать негативное влияние. Поэтому лучше пользоваться обычным будильником, нежели аналогичной функцией мобильного телефона, пролежавшего всю ночь у вашего изголовья.

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Источник

Этикет сна и пробуждения в соответствии с Сунной

Положение при сне по исламу. play hutba. Положение при сне по исламу фото. Положение при сне по исламу-play hutba. картинка Положение при сне по исламу. картинка play hutba. Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.18 джумада аль-уля 1432 г.
Шейх Салих Аль Талиб

Первая хутба

Я завещаю себе и вам, о люди, бояться Аллаха, ведь без богобоязненности не будет принято поклонение. Помилованы будут только богобоязненные, и им же сполна будет воздана награда. Воистину, проповедующих о важности боязни Аллаха – много, но тех, кто на самом деле следует богобоязненности, – мало. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом! (сура «аль-Бакъара», 197).

Придерживайтесь же ислама, хватаясь за самую надежную рукоять, и знайте, что завтра вы будете спрошены, вам воздастся за ваши деяния, и тела не смогут терпеть жар огня.

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете (сура «аль-Хашр», 18).

Человек может пребывать либо в состоянии бодрствования, либо во сне. Он поочередно пребывает в этих двух состояниях, подобно тому как сменяют друг друга ночь и день. Сон – это удивительное состояние человека и одно из великих знамений Аллаха. Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом – знамения для людей слышащих (сура «ар-Рум», 23).

Сон привлекает к себе большое внимание людей, ради сна они приобретают себе мебель, подготавливают постели, готовятся ко сну… Сон распоряжается людским временем и жизнью. Если сна будет слишком много или слишком мало, это негативно скажется на физическом и психологическом здоровье человека, в результате чего на лечение придется тратить большие средства. Кроме всего, человек проводит треть своей жизни во сне.

Поэтому есть пророческие сунны и адабы, наставляющие и направляющие к тому, чтобы наш сон стал поклонением, а наше соблюдение сунны – причиной награды, помощью в совершении фаджр-намаза, средством, дающим активность в течение всего остального дня и отдаляющим нас от наущений шайтана, ночных кошмаров и психических болезней.

Несмотря на важность сунн и адабов и на большую награду, которую получает тот, кто их совершает, многие мусульмане отвернулись от них по своему невежеству, лени или нежелания получить от Аллаха вознаграждение.

Я расскажу вам, о мусульмане, несколько достоверных хадисов, пришедших от пророка صلى الله عليه وسلم, которые касаются сунны и адабов сна и в которых содержится благо и счастье в мире этом и в последующем.

Второе – совершение перед сном витр-намаза (тому, кто боится, что не встанет в конце ночи). От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится хадис, в котором он сказал: «Возлюбленный пророк صلى الله عليه وسلم завещал мне делать три вещи: держать уразу в течение трех дней каждого месяца, делать два ракъата духа-намаза и совершать витр до того, как я ложусь спать». Хадис привел Муслим.

От Ибн Умара رضي الله عنهما передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Не оставляйте огонь в ваших домах, когда вы спите». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Абу Мусы رضي الله عنه приводится, что он сказал: «(Однажды) ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нём людьми, и когда пророку صلى الله عليه وسلم сообщили об этом, он сказал: «Поистине, этот огоньвраг вам, и поэтому, когда будете ложиться спать, гасите его, чтобы уберечь себя». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Из адабов сна – не спать на чем-то высоком без ограды или бордюра. От Али бин Шейбана رضي الله عنه приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «У того, кто будет спать на крыше дома без ограждения, договор будет расторгнут». Хадис привел Абу Дауд и есть еще несколько похожих хадисов.

К суннам сна относится совершение малого омовения (вудуъ) до того, как лечь спать. От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда ты соберешься отойти ко сну, соверши малое омовение как для намаза». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Сунной является совершение малого омовения даже тогда, когда человек находится в состоянии большого осквернения (джан̀абы). От Ибн Умара رضي الله عنه приводится, что Умар бин аль-Хаттаб رضي الله عنه спросил посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم: «Может ли кто-нибудь спать, находясь в состоянии осквернения?». Он ответил: «Да, если он совершит вуду (малое омовение), то пусть ложится спать в состоянии осквернения». Хадис привел аль-Бухари и Муслим.

К адабам сна относится встряхивание постели и произнесение слов «бисмиллях». От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-нибудь из вас (захочет) отправиться в свою постель, пусть отряхнёт её изнанкой своей одежды и скажет «бисмиллях», ибо ему неизвестно, что на ней находится позади него». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Мусульманин должен обращать внимание на то, чтобы прикрывать свое тело и не обнажать свой аурат во сне. От Джабира бин Абдуллы رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Пусть никто из вас не ложится, кладя одну ногу на другую». Хадис привел Муслим.

К адабам относится то, чтобы спящие спали подальше друг от друга. Амр бин Шуэйб передал от своего отца, а тот – от своего отца, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за невыполнение намаза, начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно». Хадис привели Ахмад и Абу Дауд.

Пророк صلى الله عليه وسلم порицал спать на животе и сказал: «Воистину, таково возлежание обитателей огня». Также он сказал: «Воистину, это сон, который ненавистен Аллаху عز وجل». Хадис привел Абу Дауд.

Абу Хурейра رضي الله عنه сказал: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم увидел человека, спящего на животе, и сказал: «Воистину, такой сон ненавистен Аллаху и Его посланнику». Хадис привел ат-Тирмизи.

Это несколько практических сунн. Есть другая группа сунн – мольбы и поминания (дуа и азкары ), достоверно пришедшие от пророка صلى الله عليه وسلم, и каждому мусульманину было бы хорошо выучить их, читать, стараться не оставлятьи сделать их успокоением для сердца. Нужно поминать Аллаха перед сном. От Абу Хурейры رضي الله عنه передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Того, кто ляжет спать, не помянув Аллаха, Аллах может наказать за это». Хадис привел Абу Дауд.

К поминаниям перед сном относится произнесение слов «Субханаллах», «Альхамдулиллях» и «Аллаху акбар» по 33 раза. На эту тему есть хадис Али бин Аби Талиба رضي الله عنه о жалобе Фатимы رضي الله عنها насчет ручной мельницы, когда она попросила служанку, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Не указать ли мне вам на что-то лучшее, чем то, что вы просите? Когда отправитесь ко сну, то скажите «Аллаху акбар» 34 раза, «Альхамдулиллях» 33 раза и «Субханаллах» 33 раза, – воистину, это будет лучше для вас, чем то, что вы просите». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Среди дуа, которые произносил пророк صلى الله عليه وسلم, – то, что привел Хузейфа бин аль-Яман رضي الله عنه в своем хадисе, что когда пророк صلى الله عليه وسلم отправлялся спать, то говорил:

باسمك اللهم أموت وأحيا

«С именем твоим, о Аллах, я умираю и оживаю».

Бисмикал-Лахумма амуту ва ахья

Когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему воскресение».

Альхамдулилляхиль-лязи ахьяна баъдама аматана ва илейхин-нушур

Хадис привел аль-Бухари.

От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-нибудь из вас (захочет) отправиться в свою постель, пусть отряхнёт её изнанкой своего изара, ибо ему неизвестно, что на ней находится позади него, а потом скажет: «С именем Твоим, Господь мой, преклонил я бок свой и благодаря Тебе я подниму его. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если Ты отпустишь её, то храни её посредством того, чем хранишь Ты Своих праведных рабов».

Бисмика, рабби, вадаъту джанби, ва бика арфаух, ин амсакта нафси фархамха, ва ин арсальтаха фахфазха бима тахфазу бихи ибадакас-салихин

Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Ибн Умара رضي الله عنه приводится, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم ложился спать, то говорил следующие слова: «Хвала Аллаху, Который обеспечил меня и дал приют, накормил меня и напоил, который щедро даровал мне Свою милость. Хвала Аллаху в любом положении. О Аллах, Господь всякой вещи и ее властелин, я призываю к Тебе от Огня».

الحمدُ لله الذي كفاني وآواني، وأطعمني وسقاني، والذي منَّ عليَّ فأفضَلَ، والذي أعطاني فأجزَل، الحمدُ لله على كل حال، اللهم ربَّ كل شيءٍ ومليكَه وإلهَ كل شيءٍ، أعوذ بك من النار

Альхамдулилляхиль-лязи кафани ва авани ва атъамани ва сакъани, валь-лязи манна алейя фа-афдаль, валь-лязи аътани фа-аджзаль. Альхамдулилляхи аля кули халь. Аллахумма раба кулли шейин ва маликаху ва иляха кулли шейъ, аузу бика минан-нар

Хадис привел Абу Дауд, а Ибн Хиббан и ан-Навави назвали его достоверным.

От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что Абу Бакр ас-Сыддикъ رضي الله عنه сказал: «О посланник Аллаха! Научи меня словам, которые бы я говорил утром и вечером», и он сказал: «Говори: «О Аллах, Творец небес и земли, Знающий скрытое и явное, Господь всякой вещи и ее Властелин, я свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя. Я призываю к Тебе от зла своей души и от зла шайтана и его ширка».

اللهم فاطر السماوات والأرض، عالمَ الغيب والشهادة، ربَّ كل شيءٍ ومليكَه، أشهد أن لا إله إلا أنت، أعوذ بك من شرِّ نفسي وشرِّ الشيطان وشِرْكِه،

Аллахумма фатырас-самавати валь-ард, алималь-гейби ваш-шахада, раба кулли шейъин ва маликах, ашхаду алля иляха илля ант. Аузу бика мин шарри нафси ва шарриш-шайтани ва ширких.

Говори эти слова утром, вечером и перед сном». Хадис привел Абу Дауд.

От Абу Хурейры رضي الله عنه приводится, что Фатима пришла к пророку صلى الله عليه وسلم, прося у него служанку, и он сказал ей: «Скажи: «О Аллах, Господь небес и Господь земли, Господь великого Трона, наш Господь и Господь всякой вещи, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и аль-Фуркъан (Различение)! Я прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе. О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, О Аллах! Ты Высочайший — нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший и нет ничего ближе Тебя, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!»

اللهم ربَّ السماوات وربَّ الأرض، وربَّ العرش العظيم، ربَّنا وربَّ كل شيءٍ، فالقَ الحبِّ والنوى، ومُنزِل التوراة والإنجيل والفُرقان، أعوذ بك من شرِّ كل شيءٍ أنت آخِذٌ بناصيته، اللهم أنت الأول فليس قبلك شيء، وأنت الآخِرُ فليس بعدك شيء، وأنت الظاهرُ فليس فوقَك شيء، وأنت الباطنُ فليس دونَك شيء، اقضِ عنا الدَّيْن، وأغنِنا من الفقر

Аллахумма раббас-самавати ва раббаль-арды ва раббаль-аршиль-азым. Раббана ва раба кулли шейъ, фаликъаль-хабби ванн-нава, ва мунзилят-таурати валь-инджили валь-фуркъан. Аузу бика мин шарри кулли шейъ анти ахызун бинасыятих. Аллахумма анталь-аввалю фалейса къабляка шейъ. Ва анталь-ахиру фалейса баъдака шейъ, ва антаз-захиру фалейса фаукъака шейъ, ва анталь-батын фалейса дунака шейъ. Икъды аннад-дейна ва агънина миналь-факър.

Хадис привел Муслим.

От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه приводится, что он сказал: «Когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم отправлялся спать, то подкладывал свою правую руку вместо подушки и говорил: «О Аллах, защити меня от Твоего наказания в день, когда Ты соберешь Своих рабов».

Аллахумма къини азабака явма табъасу ибадак.

Хадис привели Ахмад и ат-Тирмизи, и подобный хадис приводится от Хафсы.

От Анаса رضي الله عنه приводится, что когда посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم отправлялся спать, то говорил: «Хвала Аллаху, Который накормил нас и напоил, обеспечил нас и дал приют, и сколько есть тех, у кого нет того, кто обеспечивает их и укрывает».

الحمدُ لله الذي أطعمَنا وسقانا وكفانا وآوانا، فكم ممن لا كافِيَ له ولا مُؤوِي

Альхамдулилляхиль-лязи атъамана ва сакъана ва кафана ва авана, факам мимман ля кафия ляху ва ля муъви.

Хадис привел Муслим.

От Али бин Аби Талиба رضي الله عنه приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорил, когда ложился спать: «О Аллах, я прибегаю к Тебе Твоим благородным Ликом, совершенными словами от зла всего, что Тебе подвластно. О Аллах, Ты избавляешь от долгов и от прегрешений. О Аллах, Твое воинство непобедимо, Твое обещание не нарушается, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом».

اللهم إني أعوذ بوجهِك الكريم، وكلماتك التامة من شر ما أنت آخِذٌ بناصيته، اللهم أنت تكشِفُ المغرَمَ والمأثَمَ، اللهم لا يُهزَمُ جندُك، ولا يُخلَفُ وعدُك، ولا ينفعُ ذا الجدِّ منك الجَدُّ، سبحانك وبحمدك

Аллахумма инни аузу биваджхикаль-карим ва калиматикат-тамма мин шарри ма анта ахызун бинасыятих, Аллахумма анта такшифуль-магърама валь-маъсам. Аллахумма ля юхзаму джундук, ва ля юхляфу ваъдук, ва ля янфау заль-джадди минкаль-джадд, субханака ва бихамдик.

Хадис привел Абу Дауд.

От аль-Бары бин Азиба رضي الله عنه приводится, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «О такой-то, если захочешь лечь в постель, то соверши малое омовение, как для намаза, затем ложись на правый бок, а потом скажи:

اللهم أسلمتُ وجهي إليك، وفوَّضتُ أمري إليك، وألجأتُ ظهري إليك، رغبةً ورهبةً إليك، لا ملجأ ولا منجَا منك إلا إليك، اللهم آمنتُ بكتابك الذي أنزلتَ، وبنبيِّك الذي أرسلتَ

Аллахумма аслямту ваджхи илейк, ва фаввадту амри илейк, ва альджаъту захри илейк, рагъбатан ва рахбатан илейк, ля мальджаъ ва ля манджа минка илля илейк. Аллахумма аминту бикитабикаль-лязи анзальта ва бинабиййикаль-лязи арсальт.

«О Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело свое, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха (пред Тобой). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал». И, поистине, если (после этого) ты умрешь этой ночью, то (умрешь) в присущем тебе от рождения состоянии». Затем пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «И сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Мусульманину может присниться что-то, что испугает его и ужаснет. Если ты увидишь это, то прибегни к защите Аллаха. Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Если кто-то из вас испугается во сне, пусть скажет:

أعوذ بكلمات الله التامات من غضبِه وعِقابه وشرِّ عباده، ومن هَمَزات الشياطين وأن يحضُرون

Аузу бикалиматилляхит-таммати мин гадабихи ва икъабих, ва шарри ибадих, ва мин хамазатиш-шаятыни ва ан яхдурун.

«Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне». И воистину, шайтаны не смогут причинить ему вреда». Хадис привел Абу Дауд, а ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали его хорошим.

Относительно сновидений есть свои адабы и сунны. От Абу Катады رضي الله عنه приводится, что он сказал, что слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Видение (руъя) – от Аллаха, а дурной сон (хульм) – от шайтана. Если кто-либо из вас увидит во сне что-то, что ему не понравится, пусть поплюет налево трижды, а затем призовет к Аллаху от зла увиденного, и ему не будет вреда». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Джабира رضي الله عنه передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Когда кто-либо из вас увидит видение, которое его испугает, пусть трижды сплюнет налево, трижды скажет «Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» и перевернется с того бока, на котором он спал». Хадис привел Муслим.

Да сделает Аллах Великий Коран благословенным для меня и для вас, и да принесет нам пользу в нем в знамениях и благородных назиданиях. Сказав эти слова я прошу у Всевышнего Аллаха прощения для себя и для вас.

Вторая хутба.

Хвала Аллаху, Покровителю верующих. Исход — за богобоязненными, и враждовать следует только с беззаконниками. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, – Царя, Явной Истины, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, правдивый и верный, да благословит Аллах и приветствует его, его семью и всех сподвижников.

Если мусульманин проснется ночью, то сунной для него является поминание Всевышнего Аллаха и и обращение к Нему мольбой, и на такое дуа будет ответ. От Убады бин ас-Самита رضي الله عنه передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто проснется ночью и скажет:

لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملكُ وله الحمدُ وهو على كل شيءٍ قدير، الحمدُ لله وسبحان الله ولا إله إلا الله والله أكبر ولا حول ولا قوة إلا بالله

Ля иляхи илляллаху вахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува аля кулли шейъин къадир. Альхамдулилляхи ва субханаллахи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хауля ва ля къуввата илля биллях.

«Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над каждой вещью властен. Хвала Аллаху, и Пречист Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха», а затем скажет: «О Аллах, прости меня» или будет делать дуа, то ему будет отвечено. Если он сделает омовение и намаз, то его намаз будет принят». Хадис привел аль-Бухари.

От Муаза бин Джабаля رضي الله عنه передается, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Какой бы мусульманин ни заснул, поминая Аллаха, в состоянии омовения, а затем проснулся ночью, попросил Аллаха блага этого мира и мира вечного, ему будет отвечено». Хадис привели Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджа.

К сунне относится чтение последних аятов суры «Аль Имран», если человек делает намаз ночью. Абдулла бин Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды, когда он ночевал у своей тети, посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم поспал, и когда наступила середина ночи, или чуть раньше, или чуть позже, он проснулся, сел, а затем стер сон со своего лица рукой, потом прочитал последние 10 аятов из суры «Аль Имран». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

К сунне относится использование сивака после сна. От Хузейфы приводится хадис, что когда пророк صلى الله عليه وسلم вставал ночью, то чистил рот сиваком. Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

От Аиши رضي الله عنها приводится, что пророку صلى الله عليه وسلم приносили воду для омовения и сивак. Когда он вставал ночью, то использовал сивак. Хадис привел Абу Дауд.

От Ибн Умара رضي الله عنهما приводится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم не спал без сивака. Когда он просыпался, то начинал с сивака. Хадис привел Ахмад.

باسمك اللهم أموت وأحيا

Бисмикаллахумма амуту ва ахья.

«С именем твоим, о Аллах, я умираю и оживаю».

الحمدُ لله الذي أحيانا بعد ما أماتنا، وإليه النشور

Альхамдулилляхиль-лязи ахьяна баъдама аматана ва илейхин-нушур.

Когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему мы воскреснем». Хадис привел аль-Бухари.

Тот, кто желает быть активным, радостным, в хорошем расположении духа после пробуждения ото сна, пусть поспешит к поминанию Аллаха, затем к омовению и намазу. От Абу Хурейры رضي الله عنه передается, то посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

«Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них (и говоря): “Ночь твоя будет долгой, спи же!” И если (человек) проснётся и помянет Аллаха, то один узел развяжется, если он совершит омовение, развяжется (второй) узел, а если совершит молитву, развяжется (и третий), и человек проснётся утром бодрым и довольным, в противном же случае он вcтанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым». Хадис привели аль-Бухари и Муслим.

Это 40 достоверных хадисов, пришедших от пророка صلى الله عليه وسلم. Есть и другие достоверные хадисы, помимо этих. Я прошу Всевышнего Аллаха принести ими пользу для того, кто их сказал, и для тех, кто их услышал, и помочь нам практиковать их в жизни и придерживаться их.

О Аллах, направь нас к Твоему прямому пути, сделай так, чтобы мы страшились Тебя, как если бы видели Тебя, сделай нас последователями сунны Твоего пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. О Аллах, приведи нас к его водоему, даруй нам его заступничество и собери нас под его знаменем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *