Положение ребенка во сне комаровский

Беспокойный сон у ребенка

Положение ребенка во сне комаровский. bespokojnyij son u rebenka 1 1. Положение ребенка во сне комаровский фото. Положение ребенка во сне комаровский-bespokojnyij son u rebenka 1 1. картинка Положение ребенка во сне комаровский. картинка bespokojnyij son u rebenka 1 1. Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.

Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.

Особенности сна детей до года и старше

Если ребенок крутится во сне и беспокойно спит не всегда нужно считать это нарушением. Прежде, чем волноваться, необходимо уметь различать здоровый и нездоровый сон. И лишь после того, как было точно выявлено нарушение сна, можно приступать к каким-либо действиям.

Не зависимо от того, сколько лет человеку, будь то 2 недели или 100, сон состоит из 5 закономерно повторяющихся стадий (фаз). В течение первых 4 человек находится в периоде медленного ночного отдыха. Различие меду ими состоит в глубине сна и степени активности головного мозга.

Когда ребенок засыпает он находиться в 1 фазе, постепенно сон становится все глубже и достигает максимума в 4 стадии. При этом на первых этапах, особенно при засыпании, возможны ненамеренные движения, вздохи, подергивания. Их можно легко заметить, понаблюдав за человеком. Однако это не значит, что у ребенка беспокойный сон.Положение ребенка во сне комаровский. bespokojnyij son u rebenka 2. Положение ребенка во сне комаровский фото. Положение ребенка во сне комаровский-bespokojnyij son u rebenka 2. картинка Положение ребенка во сне комаровский. картинка bespokojnyij son u rebenka 2. Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.

Пока малыш проходит путь между 1 и 4 стадиями у него:

Находясь на 4 стадии, будь то ночью или днем, ребенок находится в самой глубокой фазе ночного отдыха. В это время его практически невозможно разбудить.

Последующая (пятая) стадия известна как фаза быстрого сна. Она отличается от других. В этом периоде человек видит сновидения, при этом они могут быть очень красочными и реалистичными. Если родители наблюдали за сыном или дочкой во время 5 фазы, то они могли отметить тот факт, что малыш беспокойно спит, кряхтит и ерзает.

Особенностью фазы быстрого сна является то, что и грудного и старшего ребенка одинаково легко разбудить. Для этого достаточно даже минимального внешнего раздражителя. После 5 фазы, сон вновь переходит в первую стадию – замыкается цикл (период) ночного отдыха.

Поскольку у малышей каждый цикл сна длится меньше, чем у взрослого, то пробуждения у них наблюдаются чаще. Так у младенца до года в среднем длина одного периода составляет 40-45 минут:

Положение ребенка во сне комаровский. bespokojnyij son u rebenka 3. Положение ребенка во сне комаровский фото. Положение ребенка во сне комаровский-bespokojnyij son u rebenka 3. картинка Положение ребенка во сне комаровский. картинка bespokojnyij son u rebenka 3. Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.

С возрастом постепенно длительность каждого периода будет увеличиваться, пока не достигнет времени взрослого человека (приблизительно в 9 лет). Однако до этого родители ошибочно могут считать, что малыш беспокойно спит, ведь длительность их циклов ночного отдыха не совпадает с детской. Также с возрастом будет снижаться доля быстрой фазы.

Стоит отметить то, что в течение первых 6 месяцев жизни малыша пятая стадия ночного отдыха длится около половины всего периода сна. Именно поэтому ребенок до 1 года легко просыпается от минимального внешнего раздражителя. А во время самого сна малыш может кряхтеть и ерзать. По этой причине родители нередко могут считать, что их младенец беспокойно спит.

Какие патологии провоцируют беспокойный сон?

Специалисты выделяют несколько патологии, из-за которых малыш беспокойно спит ночью. Это:

Так называют стойкие трудности с засыпанием, поддержанием нужной длительности сна и его качества. Выделяют первичную и связанную с трудностями во времени укладывания и засыпаниия бессонницу. В первом случае проблема развивается в возрасте около 6 месяцев, во втором – в 1,5-2 года.

Расстройства циркадного ритма сна-бодрствования

Это нарушение может развиваться в любом возрасте. Суть его сводится к тому, что ребенок фактически «перепутал» день с ночью. Уложить его спать очень трудно, а даже если получилось, то ребенок беспокойный во время сна.Положение ребенка во сне комаровский. bespokojnyij son u rebenka 4. Положение ребенка во сне комаровский фото. Положение ребенка во сне комаровский-bespokojnyij son u rebenka 4. картинка Положение ребенка во сне комаровский. картинка bespokojnyij son u rebenka 4. Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.

Так называют двигательные поведенческие или неосознанные нервные феномены, возникающие во время ночного отдыха. Зависят они от фазы сна (быстрый или медленный).

Для парасомний характерно:

Расстройства в виде кошмарных сновидений

Чаще наблюдают после 3 лет. Связано это с особенностями психики и увеличением в этом возрасте количества социальных контактов (хождение в садик). В ряде случаев кошмары настолько сильны и так часты, что малыш беспокойно спит всю ночь. При этом он может просыпаться, кричать во сне.

Синдром беспокойных ног

Для расстройства характерно непреодолимое неосознанное желание двигать ногами, которое сопровождается дискомфортом в нижних конечностях, реже – в других частях тела. Во время отдыха ребенок может часто двигать ногами, забрасывать их одна на другую, принимать вычурные позы из-за чего родители думают, что малыш очень беспокойно спит.

Традиционно считалось, что синдрому подвержены дети среднего возраста и старше, однако в ходе исследований было доказано, что расстройство может возникать и в младшем возрасте. Так патология может быть определена даже у младенца. Однако называть расстройство синдромом беспокойного сна у ребенка ошибочно. Поскольку специалисты не выделяют такого заболевания.

Положение ребенка во сне комаровский. bespokojnyij son u rebenka 5. Положение ребенка во сне комаровский фото. Положение ребенка во сне комаровский-bespokojnyij son u rebenka 5. картинка Положение ребенка во сне комаровский. картинка bespokojnyij son u rebenka 5. Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.Почему наблюдаются нарушения?

Причины беспокойства ребенка во время сна довольно различны. При этом они же и вызывают патологии, указанные выше. Вызывать беспокойство при сне у грудных и старших детей могут:

Профилактика и терапия беспокойного сна у ребенка

Любую патологию и заболевание проще предупредить, чем лечить. Профилактикой подобных расстройств нужно заниматься с самого раннего возраста. Для этого стоит:

В легких случаях решить проблему беспокойного сна у ребенка позволяют успокаивающие ванны, неспешные вечерние прогулки, общий массаж. При этом необходимо устранить возможные внешние причины развития патологии ночного отдыха. В случае, когда указанные методы не эффективны, или у малыша имеются травмы органов нервной системы необходимо медикаментозное или хирургическое лечение. Для этого нужно обращаться на прием к врачу.

КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ Положение ребенка во сне комаровский. warnings. Положение ребенка во сне комаровский фото. Положение ребенка во сне комаровский-warnings. картинка Положение ребенка во сне комаровский. картинка warnings. Сон необходим каждому человеку независимо от возраста. Ведь в это время организм отдыхает, восстанавливается после дневных нагрузок. Особенно важен ночной отдых для ребенка, ведь именно ночью наиболее активно протекают процессы роста. Поэтому нарушения сна в ночное время является серьезной проблемой не только для родителей, но и для самого малыша. При этом причины их развития довольно разнообразны. Как распознать проблему и избавиться от нее читайте в этой статье.

Источник

Сон здоровых детей.

Ни одно руководство по воспитанию детей не обходится без конкретной таблицы, в коей указано, сколько в соответствующем возрасте ребенок должен спать — сколько раз и сколько часов.

Весьма скептически относясь к попыткам строгой математической регламентации образа жизни, автор, тем не менее, считает своим долгом привести некие средние значения рекомендуемых параметров.

От 1 до 1,5 лет: количество периодов дневного сна — 2 (1-й — 2—2,5 ч, 2-й — 1,5 ч); ночной сон — 10—11 ч.

От 1,5 до 2 лет: количество периодов дневного сна — 1, его продолжительность — 2,5—3 ч; ночной сон — 10—11 ч.

2—3 года: 1 дневной сон продолжительностью 2—2,5 ч; ночной сон — 10—11 ч;

В дальнейшем — до 7 лет — рекомендуется 1 дневной сон (около 2 ч) ночной сон — 10 ч. После 7 лет днем разрешают не спать, ну а ночью — не менее 8—9 ч.

Отдав долг «нормам», рассмотрим конкретные проблемы.

Все, что мы уже писали раньше про детскую комнату[1], не имеет возрастной специфики. Напомним требования:

С точки зрения врача, главное требование, предъявляемое ко сну, кажется достаточно простым — сон должен создавать условия для адекватного бодрствования после пробуждения. Практическая реализация этого весьма незамысловатого положения окружена проблемами, больше относящимися к другим наукам (педагогике, социологии). Ведь это естественно, когда человек спит не потому, что спать пора, а потому, что спать хочется, и просыпаться естественно не потому, что так надо, а потому, что выспался. Но правила человеческого общежития не могут (именно не могут, а не не хотят) учитывать эти биологические «фокусы».

Организм человека, и ребенок любого возраста не исключение, живет по особым ритмам (суточным, сезонным, годовым), определяющим потребность и соотношение периодов сна и бодрствования. На желание спать, на время, необходимое для полноценного отдыха, на глубину сна влияет множество факторов — упомянутые биоритмы, метеорологические условия, состояние здоровья, образ жизни.

Любому человеку известно, что желание спать во многом связано с интенсивностью физических нагрузок, в то же время излишние эмоциональные нагрузки сну препятствуют.

Основная родительская проблема — «не хочу спать». Подход к ее решению во многом определяется утренним пробуждением и позволяет сформулировать простое правило:

если подъем по утрам происходит естественно и без негативных эмоций, время отхода ко сну никакого значения не имеет.

Отмечу, что родительский лозунг «пора спать» может быть продиктован интересами самих родителей — папа хочет спать или, как вариант, папа хочет маму, а комната всего одна. Указанная проблема не может быть решена посредством советов врача-педиатра.

Особая и весьма частая ситуация может быть охарактеризована фразой «не уложишь — не поднимешь». Влияющие на нее факторы во многом поддаются контролю. Но ряд моментов никаким педагогическим влияниям не подвластны, поскольку определяются индивидуальными биоритмами (знаменитое и не вызывающее сомнения деление человеческих особей на «жаворонков» и «сов»).

Рациональных способов борьбы с детским «спать не хочу» три.

Способ первый. Увеличение физических нагрузок — спорт, максимальное пребывание на свежем воздухе, работа по дому.

Способ второй. Ограничение нагрузок эмоциональных, особенно по вечерам, — по крайней мере, нежелательно дарить долгожданную игрушку в 20.00, а проверка дневника в 21.00 должна рассматриваться как педагогическое преступление.

Способ третий. Не создавать проблему там, где она отсутствует в принципе. Учитывать стремление детей к копированию взрослых. Тема «пора спать» вообще не должна подниматься. Или ребенок захочет спать сам, или будет укладываться в постель, подражая папе и маме. Чем больше внимания уделяется в семье времени отхода ко сну, чем чаще родители смотрят на часы, чем громче и строже звучит распоряжение «отправляйся в постель», тем больше возникает проблем.

Теперь рассмотрим некоторые нарушения сна, имеющие место у практически здоровых детей.

[1] Необходимое уточнение: употребляя словосочетание «детская комната», автор имеет в виду место, где ребенок спит. Логичнее, конечно, было бы говорить о «детской спальне», но рядовому нашему соотечественнику трудно представить себе настолько странную жизнь, когда у ребенка есть не только своя спальня, но и своя детская комната, где можно играть и учиться. Настоящее уточнение приводится для особо везучих товарищей, успешно решивших проблемы жилой площади.

Источник

Терапия поведенческих нарушений сна у детей

Споры вокруг методов самостоятельного засыпания ребенка всегда раззгораются нешуточные. А почему, собственно? Потому что мамы дают оценку методу лечения нарушения сна не по эффективности, а по принципу «жалко/не жалко», «гуманно/негуманно», «работает/не работает». Кто-то вообще написал, что плохо, когда врачи лезут не в свое дело, т.е. в педагогику.

Так вот. Прежде чем я напишу о принципах обучения детей самостоятельному засыпанию, хочу уточнить одну важную вещь. Обучение ребенка самостоятельному засыпанию относится к методам поведенческой терапии. Терапия = лечение. Более того, я специально попросила нашего уважаемого психиатра, Сергея Владимировича написать пост о том, что такое поведенческая терапия (подробности и ссылки на исследования ищите в оригинале материала). На минуточку, когнитивно-поведенческая терапия — это единственная научно доказанная методика, которая входит в американские гайдлайны работы с поведенческими нарушениями и психическими расстройствами! Эффективность остальных методик, которые так любят психиатры (НЛП, гипноз и пр.), в крупных исследованиях не доказана и до сих пор остается под вопросом.

Ведь мало кто рассуждает, гуманно или не гуманно отрезать человеку целый орган (миндалины или желчный пузырь, например) в случае, если для этого имеются медицинские показания. Можно же довести ситуацию вообще до абсурда: природа лишнего не придумала, раз есть аппендикс, значит, он не лишний. Плюс его удаляют в операционной, под наркозом, а наркоз — это вредно, разлука с мамой в операционной — вредно, отходить от наркоза — слезно, пребывать в стационаре — стресс. Давайте не будем удалять воспаленный аппендикс.

Но все-таки мы понимаем, что есть соотношение польза — риск (которое врач оценивает каждый раз, прежде чем предложить тот или иной метод лечения), и польза от аппендэктомии или удаления желчного пузыря с камнями явно превышает риск от бездействия или осложнений, которые могут возникнуть в ходе операции, или стресса, который неминуемо испытает и взрослый, и ребенок.

Так почему же родители не дают свою личную оценку оперативным или консервативным видам лечения, но бурно обсуждают поведенческую терапию? На мой взгляд, дело в ответственности и вовлеченности родителей в процесс. При проведении операции или назначении медикаментозного лечения ответственность в большей степени ложится на врача. Роль родителей минимальна. А вот в поведенческой терапии ответственность за результаты лечения ложится в равной степени на врача и родителей. Врачу важно грамотно объяснить принципы лечения, грамотно подобрать методику обучения, а родителям важно не делать ошибок и четко следовать инструкции специалиста. Ну а если говорить о вовлеченности в процесс, то тут вся работа в принципе ложится на плечи родителей. Поэтому мамы, будучи потенциально активными участниками процесса, оценивают его, примеряя на себя, и дают личную оценку методу. Наверное, это не плохо.

Вопрос только в том, что публичное высказывание личной позиции (а в большинстве случаев это делают те мамы, у которых в принципе дети спят хорошо, и они просто примеряют на себя приемлемость методики) может травмировать мам, которые эти методики уже применяли или только собираются применять. Я знаю много историй, когда и мама, и ребенок страдали от нарушений сна, но не решались на коррекцию, потому что у них из головы не выходили слова женщин, которые не применяли эти методы, не собирались их применять, у которых вообще дети отлично спят, но они публично оценивали эти методы: «гестапо», «бесчеловечно», «это ж как надо не любить своего ребенка».

Есть даже целые исследовательские работы, которые рассматривают причины, по которым родители предпочитают страдать от нарушений сна ребенка и его последствий (плохое настроение, истерики, снижение внимания и памяти), чем обучать ребенка самостоятельному засыпанию.

Поэтому я хочу еще раз напомнить мамам: при условии правильной работы поведенческая терапия доказанно эффективна и безопасна. И других методов коррекции еще не придумали.

Показания к поведенческой терапии нарушений сна:

При всем этом у ребенка должны наблюдаться признаки нехватки сна: малыш просыпается в плохом настроении, плаксивый в течение дня, случаются истерики на пустом месте, перевозбужден, очень активен (часто ближе к ночи) или, наоборот, засыпает во второй половине дня во время тихих игр, не дожидаясь сигналов родителей, ребенок спит при любом удобном случаем (в машине, слинге, коляске, при этом время сна не соответствует режиму, установленному родителями, но как только движение прекращается — ребенок просыпается), ребенок засыпает всегда со слезами.

Работа проводится с соматически здоровыми детьми, а в случае наличия хронических заболеваний ребенок должен быть в стадии ремиссии. До 6 месяцев (при ИВ) и 9 месяцев (при ГВ) ночные кормления сохраняются. Отмена ночных кормлений решается в индивидуальном порядке, согласовывается с педиатром и консультантом по ГВ (если у мамы есть проблемы с ГВ).

Итак, в чем суть поведенческой терапии нарушений сна?

Мы предлагаем ребенку новую модель поведения — самостоятельное засыпание. Для этого после проведения всех необходимых процедур подготовки ко сну кладем малыша в кроватку и выходим из комнаты. Далее, в зависимости от выбранной методики, либо взаимодействуем с малышом (возвращаясь к нему), подкрепляя правильное поведение и игнорируя нежелательное, либо не взаимодействуем вовсе.

Чем проще правила, которые мы транслируем ребенку, тем быстрее он их понимает и принимает, тем быстрее достигается эффект. Но есть одно «но».

Чем радикальнее изменяются условия и правила засыпания, тем активнее ребенок выражает протест этим изменениям.

Отсюда следуют два вывода:

Говоря простым языком, самые быстрые и эффективные методики требуют минимального участия в них родителей (потому что конечной целью является засыпание ребенка без участия взрослых), но сопровождаются бурным протестом малыша. Чем методика мягче (т.е. изменение условий засыпания постепенное), тем более активное участие родителей в процессе требуется, тем менее понятные для ребенка правила засыпания, тем дольше времени ребенку надо, чтобы эти правила усвоить, а значит, эффект от обучения мы увидим позже. Но зато протест малыша будет не таким ярким, как в быстрых методиках.

Радикальные, или быстрые методы

Метод исключения плача

После завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи взрослый выходит из комнаты и игнорирует все проявления недовольства ребенка до утра. Таким образом ребенку транслируется новое правило: теперь ты засыпаешь сам, без помощи взрослых, и спишь в кроватке до утра.

Так как правила очень простые, то ребенок быстро понимает и принимает их, и уже через 3–5 дней засыпает самостоятельно, без слез, а т.к. изменение привычных условий радикальное, то обучение сопровождается ярким протестом со стороны ребенка.

Но тем не менее есть дети и родители, которым подойдет именно этот метод обучения, например детям старше 9 месяцев, которые отличаются энергичностью и упрямством, а значит, только возбуждаются от присутствия взрослых. А также родителям с очень крепкими нервами, уверенными в последовательности своих действий (если взрослый хотя бы единожды откликается на плач, это дает малышу ложную надежду на возвращение прежних правил на засыпание и усиливает проявления недовольства).

Подробнее с методикой можно ознакомиться в книге М. Вайсблута «Здоровый сон — счастливый ребенок».

Метод контролируемого плача

После завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи взрослый выходит из комнаты, но если ребенок плачет, то возвращается к малышу спустя 3 минуты после начала плача и успокаивает его в кроватке. Лучше не брать малыша на руки (так он успокоится быстрее, но попадание в кроватку вызовет новую волну возбуждения). Когда ребенок успокоится, родитель снова выходит из комнаты. Если малыш опять начинает плакать, то взрослый заходит в комнату теперь уже через 5 минут. Так, увеличивая интервалы между началом плача ребенка и возвращением родителя в комнату, взрослые действуют до засыпания малыша.

Правила для ребенка остаются достаточно простыми: ребенок засыпает сам в кроватке, но поведение родителей немного усложняют задачу для ребенка. С одной стороны, родители реагируют на плач ребенка и заходят в комнату, чтобы успокоить малыша, как бы подкрепляя его протест, с другой стороны, как только малыш успокоился, родители все равно выходят из комнаты, транслируя неизменность нового правила: теперь малыш засыпает в кроватке сам.

Из-за визитов родителей процесс привыкания затягивается, поэтому ждать результатов приходится уже не через 3–5 дней, а через 7–10. Из-за радикальных изменений привычных условий засыпания протест ребенка будет особенно ярким, но у родителей есть возможность участвовать в успокоении малыша.

У этого метода много поклонников, т.к. он достаточно быстрый, но в то же время не исключает полностью взаимодействие взрослого и ребенка, помогая родителям легче перенести слезы малыша.

Подробнее с методикой можно ознакомиться в книгах: Р. Фербер «Сон ребенка. Решение всех проблем», Э. Эстивиль «Спите спокойно».

Мягкие методики, в которых не допускается, чтобы ребенок плакал в одиночестве

Метод стула

После завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи взрослый выходит из комнаты, но если ребенок плачет, то он возвращается к малышу и садится на стул, заранее поставленный рядом с кроваткой. Взрослый, который укладывает малыша спать, сидит рядом с ребенком и не покидает комнату, пока тот не заснет полностью. Родитель может помогать малышу успокаиваться в кроватке руками или голосом. Спустя две-три ночи стул постепенно отодвигают от кроватки и уменьшают степень участия взрослого в засыпании. Этому алгоритму следуют, пока стул не окажется за пределами комнаты.

Из-за того, что правила меняются (каждые три дня взрослый меняет свое положение относительно кроватки и уменьшает степень своего участия в засыпании малыша), ребенку нужно больше времени, чтобы понять, что от него требуется, и усвоить новое правило засыпания, поэтому обучение затягивается в среднем на 2 недели. Но зато изменения в условиях засыпания не такие радикальные (если малыш привык засыпать в присутствии взрослого, то он продолжает засыпать со взрослым, сидящим в комнате), поэтому протест минимальный.

Метод подойдет детям, которые тяжело переносят разлуку (часто это малыши, которые только научились ползать или ходить), и родителям, которые достаточно терпеливы и последовательны, но не могут позволить, чтобы ребенок плакал в одиночестве.

Подробнее с этой методикой можно ознакомиться в книге Ким Вест «Спокойной ночи, спи крепко».

Метод «Обнял-положил»

После завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи взрослый выходит из комнаты, но если ребенок плачет, то возвращается к малышу.

Каждый раз, когда ребенок начинает плакать, взрослый берет его на руки, обнимает, успокаивает и кладет обратно, как только плач прекращается. Если малыш снова начинает проявлять беспокойство, нужно снова брать его на руки и успокаивать, а затем возвращать в кроватку. Процесс повторяется до тех пор, пока ребенок не заснет. Самое главное, чтобы ребенок заснул в кроватке, а не в маминых объятиях.

В этой методике понять ребенку правило самостоятельного засыпания еще сложнее, т.к. поведение родителей неоднозначно — вроде бы берут на ручки по первому требованию и успокаивают, но с другой стороны все равно кладут в кроватку. Поэтому сам процесс укладывания затягивается на час или даже дольше, а работа по методике длится до 3–4 четырех недель, пока малыш не поймет и не усвоит новое правило. Но зато в этой методике ребенок не плачет в одиночестве, а всегда успокаивается у мамы/папы на руках.

Методика подойдет терпеливым родителям, готовым к долгой работе, которым важно постоянное присутствие рядом с ребенком.

Подробнее с методикой можно ознакомиться в книгах: Т.Хогг «Чего хочет ваш малыш»; Э. Пэнтли «Как уложить ребенка спать без слез».

Нельзя сказать, какая из этих методик лучше, а какая — хуже. Все они работают, у всех есть свои плюсы и минусы. Важно подобрать ту методику, которая будет соответствовать философии воспитания в семье, подходить ребенку по темпераменту и возрасту, а также соответствовать возможностям родителей следовать методике.

Можно не ограничиваться какой-то одной методикой, а комбинировать техники, переходя от мягких к более радикальным.

Спасибо за внимание! С пожеланием сладких снов, детский невролог Островерхова Анна Максимовна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *