Помни день субботний толкование
Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 4-й седмицы по Пятидесятнице
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма ;если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Христос оправдывает Своих учеников, которые срывали колосья в субботу, и показывает, что законно в этот день делать то, что диктуется нуждою. Что же сделали Его ученики? Они шли со своим Господом засеянными полями, и взалкали. Они были голодны, и Промысел Божий устроил так, что их путь проходил через поле спелого хлеба. У Бога много способов снабдить пищей Своих людей, когда это необходимо. Для Христа и Его учеников была предложена очень скромная трапеза, но они были довольны ею.
И мы видим, как соблазнились этим фарисеи. Они ни за что не хотели позволить им спокойно съесть эту пищу. Как смели ученики Христовы срывать и растирать в ладонях колосья в субботний день! С точки зрения законоучителей, это было делание – своего рода жатва. Ученики Христовы мало что могли сказать в свое оправдание. Но у Господа было что ответить фарисеям. Он оправдывает Своих учеников примерами из Священной истории, которые и для самих фарисеев не могли не быть святым образцом. «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» В том, что Давид ел хлебы предложения, проявилось не его достоинство, а обыкновенный голод. Самые великие не свободны от законов естества, и о нуждах самых малых печется Господь.
«Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» – говорит Христос тем, кто считает себя лучшими знатоками Писания. Священники в храме совершают множество дел в субботу, которые во всех других случаях считались бы осквернением субботы, но богослужение требует этих дел и оправдывает их. Значит, законны в субботу труды, которые совершаются не только для поддержания жизни человека, но и для богослужения дня. Субботний покой не должен препятствовать субботнему богослужению. Господь как бы приоткрывает тайну двуединой заповеди о любви к Богу и человеку.
«Но говорю вам, – обращается к учителям Израиля Христос, – что здесь Тот, Кто больше храма». Если храмовое богослужение оправдывало то, что делали священники во время его, служение Христово в несравненно большей степени должно было быть оправданием того, что они делали, служа Господу. Христос, стоящий среди засеянных полей был больше Храма. «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы». Субботний покой был установлен ради блага человека. Если бы вы знали, что эти слова означают, и как важно иметь милостивое сердце, то жалели бы тех, кто вынужден был таким образом утолить свой голод, и «не осудили бы невиновных». Недостаточно для нас знать Священное Писание, мы должны потрудиться постигнуть смысл его. Чтущий да разумеет. Непонимание смысла Писания особенно должно быть постыдно для тех, кто берет на себя учить других.
«Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы», – говорит Христос. Ветхозаветный Закон, как и все на свете, – в руке Господней. И Христос имеет власть так изменить день субботний, чтобы он стал днем Господним. «Сей день егоже сотвори Господь» – воспевает Церковь посреди Пасхи, совершая праздник победы Божией и нашей победы над смертью.
Помни день субботний
Слово «суббота» означает «покой». Но только в Боге может обретать истинный покой душа человека. На земле и в сердце, где царит грех, где бушуют страсти, не может быть действительного покоя. Ветхозаветные праотцы и пророки обретали покой совести в исполнении заповедей и закона, но истинного покоя как избавления от греха и богообщения в Духе Святом они еще не имели. Поэтому ветхозаветная суббота служила прообразом, как бы тенью того небесного покоя, который открыл людям Господь через Свое распятие и воскресение. Этот покой – возможность для творения участвовать в жизни своего Творца, это со-бытие с Божеством как выход из своей ограниченности и приобщение Его абсолютным совершенствам.
Для ветхозаветных иудеев суббота была покоем статики, некой «неподвижности», отрешением от внешних дел и внутренних забот. Для христиан покой воскресенья – это динамичный покой, выход из круговорота повседневных дел в жизнь духа. Это не веселье древних иудеев, которым предписывалось в день Божий пиршествовать, посещать друзей или просто отдыхать дома, а время для посещения храма и домашней молитвы, время стяжания благодати.
В душевном плане четвертая заповедь говорит нам об обретении сердечного покоя как о преодолении внутренних противоречий. Человеческая душа по своей сущности христианка. В реальном же своем состоянии она представляет собой арену невидимой борьбы светлых и темных сил, поле с выжженной землей и руинами прежних зданий; она похожа на лицо красавицы, обезображенное проказой. Но для того-то и пришел Господь на землю, чтобы исцелить и восстановить душу человека.
Сама религия – это исцеление души, воссоздание и возвращение ее к прежней красоте богоподобия. Господь создал душу человека как дивную песнь во славу Свою – Бога и Творца. Грех разрушил ее гармонию. В исполнении евангельских заповедей душа вновь находит себя, вновь обретает свою цельность, ее способности, чувства и силы, объединенные благодатью, вновь начинают звучать как небесная песнь. Поэтому только в жизни по заповедям душа обретает полный покой, только через исполнение их устраняются внутренние противоречия. Нарушение заповедей, жизнь по стихиям мира и его понятиям – это мучительные диссонансы 65 человеческой души. Покой, который открыло Евангелие,– это гармония душевных сил и гармония самой души с Богом.
Итак, в душевном плане суббота – это исполнение евангельских заповедей, через которые, словно через некие окна, вливается в душу небесный свет.
См.: Помни день субботний, чтобы святить его (Исх. 20, 8).– Ред.
Диссонанс (франц. dissonance, от лат. dissono – нестройно звучу), в музыке – неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов. В данном случае в переносном значении «диссонансы человеческой души» – это тот разлад, то неустройство, которые царят в душе грешника.– Ред.
В Ветхом Завете суббота – еженедельный праздник древних евреев, день покоя, упразднение от житейских дел, день, посвященный Богу. В Новом же Завете совершенно естественно главным днем седмицы стало воскресенье как день воспоминания о воскресении Христовом. Собственно сама суббота была прообразом того полного покоя, который обретут верующие в Царствии Небесном по окончании подвига земной жизни, по наступлении воскресения всеобщего. Поэтому можно сказать, что суббота не «заменилась» воскресным днем, а именно «раскрылась» в нем.– Ред.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
10 ЗАПОВЕДЕЙ (4 заповедь) Помни день субботний (1 часть)
Введение
Четвертая заповедь, это одна из самых не однозначных заповедей для христиан. Вот как она звучит:
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11)
Сам Бог положил начало памяти седьмого дня в самом начале творения на земле. После Господа, многие пытались сделать этот день особенным.
— Субботники в СССР – день, когда нужно было бесплатно делать добро на благо города или своей организации.
— Конфеты по субботам – традиция шведских семей, при которой детям позволительно есть сладкое только в субботу.
— Шабаш (от евр. шабат) – слово, которое было популярным в советское время. Оно означало окончание работы.
— У древних римлян этот день был днем посвящения Сатурну, отсюда пришло название этого дня в английский лексикон – Saturday. Из-за этого Квакеры (протестантское направление) называют seventh day «Седьмой день»
Но о чем же говорит Божья заповедь?
Помнить, чтобы святить
Слово «Святить» означает отделять.
Почему нужно отделять этот день?
«это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу» (Лев.23:32) – время смирения. Суббота – это своеобразная демонстрация того, что в нашей жизни не все зависит от наших трудов.
Предназначение седьмого дня
Давайте посмотрим глубже на предназначение этого дня. Бог ничего не творит просто так. И поверьте, что Он и седьмой день, на первый взгляд, такой праздный, сотворил далеко не просто так. Все имеет свою цель, в том числе и суббота:
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мар.2:27)
Суббота – время богослужения
«И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия» (Иез.46:3) – Во время хвалы Господу многие проблемы теряют свою силу. Они меркнут пред величием Божьим. Это очень сильное время. Не пропускай его. Используй его.
Суббота – отлепление от рабства
«и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» (Втор.5:15) – в этот день, не позволяя себе работать, мы демонстрируем свою свободу от темпа, который диктует этот мир; свободу от зависимости от экономических, политических и других кризисов. Суббота – это наше провозглашение свободы от рабства.
Суббота – способ хранить себя от идолов
«за то, что они отвергли постановления Мои, и не поступали по заповедям Моим, и нарушали субботы Мои; ибо сердце их стремилось к идолам их» (Иез.20:16) – регулярное провозглашение Господства в наших жизнях Иисуса Христа через почтение седьмого дня, сохранит нас от идолопоклонства.
Суббота – время жертвы
«А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем» (Чис.28:9) – время жертвенности, это время формирование нашего сердца. Оно становиться похожим на сердце того, кто принес всю свою жизнь без остатка в служении людям. Дарите в этот день по-особенному себя для других людей.
Суббота – время радости
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис.58:13,14) – исполнение этой заповеди позволит нам вкусить настоящую радость, которая оказывается, не зависит от угождения своей прихоти. Речь идет о внеземной радости, безусловной радости, независящей от обстоятельств.
Суббота – время делать добро
«Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро» (Матф.12:12) – не знаю как вы, а испытываю особый восторг от осознания того, что был кому-то сегодня полезен. И наоборот. В моем сердце дискомфорт от того, что я сегодня упустил возможность кому-то помочь.
Суббота – время для гостей
«Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним» (Лук.14:1) – гости – это отношения. Отношения – это живительная влага для нашей жизни. Цените отношения. Рождайте отношения. Стройте отношения. Восстанавливайте отношения. Это очень ценно. Т.к. именно ради восстановления отношений и сам Христос пришел на эту землю.
Итак, не пренебрегай седьмым днем. Бог подарил его нам с уникальной целью во благо нам.
Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы?
Воскресенье начинается в субботу
В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.
В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: «Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).
В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.
Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.
Суббота в ветхозаветном Израиле
Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.
Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.
Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.
В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.
Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.
Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.
Суббота в Евангелии
В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.
Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?
Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.
Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.
Помни день субботний чтобы святить его. Почему суббота считается святым днем
Каждый верующий христианин знает, что одна из 10 заповедей, звучит так: «Помни день субботний чтобы святить его». Но тот человек, который только приходит к вере, еще совсем не знает, что же это значит. Что означает помни день субботний? Почему суббота считается святым днем?
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Четвертая заповедь одна из важнейших, где человек прославляет Бога
Данная заповедь считается для каждого человека важнейшей, в которой он должен прославить Бога. В этот день было заповедано помнить для освещения Его. Что же это означает?
Это означает, что этот день нужно провести в молитве, чтении святых книг, посещении храма и так далее. Это дает возможность каждому человеку отойти от суеты житейские дней, и посвятить хотя бы часть своего времени посвятить Богу. Именно так человек вступает в связь с Богом и получает от Него освещение и благословение на все житейские дела.
Субботний день каждый верующий человек должен посвятить Богу. В этот день желательно сходить в храм и помолиться, дома почитать духовную литературу
Если мы обратимся к чтению святых книг, то увидим, что в 4 заповеди сказано «помни день субботний». По Библии считается это седьмой день недели. Седьмой день здесь подразумевается именно суббота. Именно суббота берет свое начало еще от самого сотворения нашей Земли.
После 6 дней Господь выделил человеку отдельный день для отдыха. В Священном писании мы видим такую строку:
«…благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал…».
То есть это говорит о том, что Господь знал, что суббота необходимо человеку для того, чтобы он мог отдохнуть от всех трудов, но и в тоже время он должен размышлять и о делах Господа, о его силе, о его доброте.
Суббота для человека должна была означать, что он должен вспомнить о Творце. Он должен пробудить в сердце своем чувство благодарности за все содеянное Господом. Даже Господь желает, чтобы в субботний день каждый человек обратил свой взор от материальных вещей, и направил его на духовные ценности. А затем с новой силой взяться за работу в следующие 6 дней.
В субботний день никто не должен заниматься житейскими делами
Когда Господь наш создавал землю, то он освятил именно субботний день из числа других, для особой цели. Уже позднее он подтвердил особенность этого дня, когда дал закон на Синае. Уже дальше святость этого дня была подтверждена и апостолами, и даже самими христианами.
Уже издавна многие люди интересуются, как же появился наш мир. У ученых есть по этому поводу очень различные мнения, они придумывают всевозможные теории. Но именно суббота, предохраняет нас от таких неверных толкований и заблуждений.
Даже самые первые христиане знали, что нужно почитать субботний день, как день, который нужно посвятить только Богу
В настоящее время суббота и воскресенье признана выходными у большинства россиян. Люди, которые принимают субботу, как особенный день, который установил Господь, подтверждают этим самым свою веру и то, что было написано в самой Библии. А в Библии мы знаем, что указано, что наш мир был сотворен Богом в течение 6 дней, и мы тоже его творения.
Многие считают, что для хождения в храм нужно посвятить седьмой день, то есть воскресный день. Но как мы видим, все-таки мы должны больше отдавать предпочтение именно субботе.
Суббота для россиян также и отдых от будничных трудовых дней
Суббота — это еще и время отдыха от всех будничных трудовых дней. Особенно в настоящее время этот день очень нужен человеку, так как наше общество, которое постоянно страдают от стрессов и усталости, нуждается в отдыхе. Именно суббота предлагает выход из этих постоянных проблем современной жизни, а также она напоминает нам о том, что пришло время, наконец, закрыть двери нашего разума, и отдохнуть от суеты и шума этого мира.
Те, кто имеет возможность в праздничные дни отдыхать дома, то посвятить можно Богу и субботу и воскресенье. Главное предназначение субботы — общение с Господом на богослужении, для того чтобы подкреплять свою веру.
Даже в книге пророка Исайи мы видим такие строки:
«Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Моё на поклонение, говорит Господь».
Также в книге Иезекииля мы видим такие строки:
«Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их… И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш».
Четвертая заповедь это вечное постановление для всех людей
Четвертую заповедь написали не на одно время, а на постоянное. Многие считают, что Воскресение Господа Иисуса Христа дает право перенести благословение 7 дня субботы на первый день недели, то есть воскресенье, но это лишь человеческое мышление.
После Воскресения Иисуса Христа, он еще 40 дней пребывал на земле и встречался со своими учениками. Но нигде не сказано, что святость и благословение седьмого дня были перенесены на первый день. Даже читая историю деяния Святых апостолов, мы видим, что во время проповеди в разных местах, они все равно хранили святость субботнего дня.
Святость субботнего дня соблюдали и апостолы
В 321 году император Константин Великий решил закрепить христианство в качестве государственной религии. Но сделать он это решил с определенными условиями. Он издал указ о том, что в священный день солнца, все люди должны отдыхать. Здесь нет ни одного слова, где упоминалось бы о Воскресении Иисуса. Там лишь говорилось о том, что все должны отдыхать в день солнца.
Когда Константин Великий решил закрепить христианство, он издал указ, чтобы в день солнца не один человек не работал. В этот день не работало ничего. Один день в неделе, они посвящали отдыху
Из истории мы знаем, что язычники поклонялись дню солнцу. Император Константин заставил всех христиан поклоняться именно в этот день, вместе с язычниками. Поэтому закон о праздновании Воскресенья днем отдыха от всех работ был установлен только государством, а не Христом, и не святыми апостолами. Уже впоследствии православная церковь согласилась с такими изменениями в четвертой заповеди.
Каждый верующий человек должен исполнять не только 4 заповедь, но и все другие
Каждый человек должен исполнять не только 4 заповедь, но и все другие. Исполнять их нужно для того, чтобы заслужить спасение, а именно в любви к Богу его и можно заслужить.
Но только на одной из десяти заповедей Господь сделал ударение: Помни! Но, к сожалению, в настоящее время то, о чем Господь просит помнить, большинство людей просто забывает. Это очень печально, так как когда у человека возникают проблемы, то он сразу начинает обращаться к Богу. Если же мы будем исполнять его волю и его заповеди, то Господь будет Сам все давать.
Как же простому человеку отдать хотя бы субботние дни для Бога? Что же нужно сделать именно в это время? Как отложить все заботы и дела?
Для начала нужно дать себе духовную остановку. Нужно понимать, для чего вам это нужно, с какой целью вы собираетесь отказаться от мирских дел, и посвятить их, например, чтению святых книг. Это самое главное, что нужно сделать вначале. Не нужно это делать, потому что так сосед делает, или сестра. Нужно самому к этому прийти.
В субботний день можно почитать духовную литературу, например, жития святых, священное писание, деяние святых апостолов
Как мы знаем, время праздника это время особенного служения Богу. А так как Бог незримо для нас пребывает в храме, в праздничные дни надобно посетить храм Божий.
Также после похода в храм, нужно возвратиться домой и придерживать в себе это молитвенное настроение до конца дня. Вначале это покажется довольно тяжелым, но со временем можно постараться это сделать.
Этот день можно посвятить чтению духовной литературы. Так как в будние дни человек занят житейскими заботами и трудами, он не всегда может посвятить свое время на молитву, которая также необходима для его души. Именно в такие праздничные дни, он должен отдать большую часть дня на это благочестивое занятие, и тогда Бог всегда будет с нами, в нашей душе и сердце, а именно это и нужно каждому православному христианину.