Пособие гимнастика после сна в
Комплекс гимнастики после сна
Юлия Никулушкина
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс гимнастики после сна №5
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. —лежа на спине: руки вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. ; темп быстрый.
Комплекс гимнастики после сна на июнь №6
Медвежонок косолапый спал в берлоге рядом с мамой
А когда весна наступила,Медведица сына будила:
— Медвежонок, ты вставай и зарядку выполняй!
1. Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. 1-2 раза
С боку на бок повернись, и на спинку ты ложись.
2. Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. 1-2 раза
Глазки сонные протри и головку подними.
Влево, вправо посмотри, лапки к солнышку тяни.
4. Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. 1-2 раза
А теперь скорей садись и вперед ты наклонись.
5. Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. 1-2 раза
Нужно лапки разминать, чтобы бегать и скакать.
6. Разминаем подошвы и пальчики ног. 1-2 раза
А теперь пора вставать, из берлоги (из кроваток) вылезать!
Встают дети, идут по дорожке «здоровья» и одеваться.
Комплекс гимнастики после сна на июль №7
Встало солнышко с утра, детям тоже встать пора!
1. Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. Разводим руки в стороны. 1-2 раза
Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем.
2. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. 1-2 раза
Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики.
3. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. 1-2 раза
Солнечные, не простые,зато скачут как живые:
По лобику к височкам, по носику, по щечкам
По плечикам, по шейке, и даже по коленкам!
5. Легко постукиваем кончиками пальцев. 1-2 раза
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,
6. Хлопаем в ладошки, хватательные движения. 1-2 раза
Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали!
7. Руки поднимаем, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. 1-2 раза
А теперь пора вставать, из кроваток вылезать!
Встают дети, идут по дорожке «здоровья» и одеваться.
Комплекс гимнастики после сна на август №8
Дружно наклонились. Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок. 1-2 раза
Ровно распрямились. Повторить, выпрямиться. 1-2 раза
В стороны посмотрим. Повороты в стороны. 1-2 раза
В стороны посмотрим. Повороты в стороны. 1-2 раза
Дружно мы шагаем! Ходьба на месте. 1-2 раза
Дружно подрастаем! Встать на носки, руки вверх, потянуться. 1-2 раза
Комплекс гимнастики после сна на сентябрь
№ Слова к упражнениям упражнения дозировка
1. Просыпайтесь поскорей,
поиграем в прятки Дети делают потягушки 1-2 раза
2. В прятки пальцы рук играли, вот так, вот так Ритмично сгибать и разгибать пальцы на руках 1-2 раза
3. В прятки пальцы ног играли, вот так, вот так Ритмично сгибать и разгибать пальцы на ногах 1-2 раза
4. В прятки руки заиграли помахали, и под спинку их убрали Руки поднять, помахать ими перед собой и спрятать за спину 1-2 раза
5. В прятки локти заиграли, вот так и нисколько не устали Лежа на спине, ноги вместе, руки за голову, сведение и разведение локтей 1-2 раза
6. В прятки язычок играл, из-за зубок выбегал, вот так, вот так Открыть немного рот и очень быстро выдвигать язык вперед и назад прятать 1-2 раза
7. Нос в сторонке не стоял, сильно…сильно задышал, вот так, вот так Через нос с шумом набирать воздух, на 1-2 секунды задержать и с шумом через рот выдыхать 1-2 раза
Дружно мы шагаем! Ходьба на месте.
Комплекс гимнастики после сна №10
1.«Ежата просыпаются». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки вверх над головой. Повторить два-три раза; темп медленный.
2. «Ежата делают зарядку». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые колени, обхватив руками (5 с); темп умеренный.
3. «Отдыхают ежата». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, вернуться в и. п., затем на левый бок; темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, опустить. Затем поднять ноги и тоже опустить (5 с); темп быстрый.
5. «Ежата резвятся». И. п. —лежа на спине: руки вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину, потрясти руками и ногами.
Комплекс гимнастики после сна №11
(проводится в групповой комнате)
1.«Покажи ладошки». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Руки вперед ладошками вверх (сказать «Вот!»). Повторить два раза; темп медленный.
2. «Хлопни по ладошке». И. п. — стоя, руки вдоль туловища. Присесть и хлопнуть по ладошке по очереди; темп умеренный.
3. «Поиграем пальчиками». И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки согнуты в локтях, сжимать и разжимать пальцы рук; темп быстрый.
4. «Достань ладошками до колен». И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперед и хлопнуть ладошками по коленкам; темп умеренный.
5. «Дружные ладошки». И. п. — стоя в кругу, взявшись за руки. Ходьба по кругу, темп умеренный.
Комплекс гимнастики после сна №12
(проводится в групповой комнате)
1.«По кругу». Вот по кругу мы идем раз, два, три. Раз, два, три. (обычная ходьба по кругу). На носочках мы идем, раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба на носках).
2. «Ноги выше». Ноги выше поднимаем (колени поднимаем). Раз, два, три. Раз, два, три. Веселей теперь шагаем. Раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба обычная).
3. «Перешагни». Если кубик на пути. Раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба с перешагиванием). Ты его перешагни. Раз, два, три. Раз, два, три.
4. «Быстрым шагом». Быстрым шагом мы пойдем. Раз, два, три. Раз, два, три. (ходьба быстрым шагом). А теперь бегом, бегом. Раз, два, три. Раз, два, три. (обычный бег).
5. «Встаньте в круг». Остановитесь, встаньте в круг. Раз, два, три. (построение в круг). Так, чтоб ровным был наш круг. Раз, два, три. Раз, два, три.
Гимнастика для малышей. Комплекс гимнастики после сна Комплекс гимнастики после сна №1 Упражнения 1. «Вот как солнышко встает» И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз; медленно вставать,.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна по методу Пилатеса КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ПО МЕТОДУ ПИЛАТЕСА для детей старшего дошкольного возраста. Разработана инструктором по физической.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Комплекс гимнастики после сна на год СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.) Дети просыпаются, друг.
Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август) Январь Комплекс № 9 В гостях у солнышка (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа) Проводится сначала.
Комплекс гимнастики после сна на сентябрь — декабрь (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная.
Комплекс гимнастики после сна в старшей группе Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в.
Комплекс оздоровительных мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (1-я половина учебного года). Подготовила: Касьянова В. И. Спокойная.
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна Голову подними с подушки, Потянись-ка, потягушки! Потянись, потянись, Всему миру улыбнись! Потягушки, потягушки! Потянись-ка за игрушкой.
Мастер-класс для воспитателей «Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (первая младшая группа) Мастер-класс Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (первая младшая группа) Подготовила и провела: воспитатель.
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
«Побудка в кровати, потягивание».
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.
Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика после сна. Методическое пособие
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 129 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Утверждено заведующей ДОУ
Детский сад №129 ОАО «РЖД»
“ ___” ____________ 20___г.
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Составила: Грицко С.А.
Воспитатель 1 мл. гр.
Комплекс № 1. Сентябрь
Комплекс № 2. Октябрь
Спал цветок И.п.: сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
Комплекс № 3. Ноябрь
Обычная ходьба босиком.
Комплекс № 4. Декабрь
Комплекс № 5. Январь
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
Комплекс № 6. Февраль
«Лесные приключения» часть первая.
Комплекс № 8. Апрель
«Лесные приключения» часть вторая
«Путешествие снежинки» часть первая.
«Путешествие снежинки» часть вторая.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течении 2-3 минут.
Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.
Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обширное умывание, обливание прохладной водой, сухое растирание махровой варежкой и др.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
3.Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998.
4. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007.
Комплексы гимнастики после сна
картотека по теме
Предметом нашего обсуждения станет такая форма работы, как гимнастика после дневного сна. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
— устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
— увеличить тонус нервной системы;
— усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Капля первая упала — кап!
И вторая прибежала — кап!
Мы на небо посмотрели,
капельки «кап-кап» запели.
Намокли лица. Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами;
то же проделать другой рукой;
посмотреть глазами вверх, не поднимая головы;
вытереть лицо руками, вытянуть ноги
потянуться к носкам ног;
поднять и опустить плечи;
сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками
Комплекс 4 «Добрый день!»
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
Комплекс 5 «Кисоньки»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.
А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим, что же там?
А сейчас потянем лапки и покажем коготки.
Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.
Ну-ка ножки вы готовы?
Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки
Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем
Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть
Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Вытянемся и легко, легко подышим
переворачиваются на спинку;
поворот головы вправо-влево;
руки перед собой, сжимают-разжимают кулачки;
руки вытянуть вперед, потереть;
движения по тексту
движения по тексту;
стоя на коленях, приседать;
1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Наконец – то мы проснулись! Сладко-сладко потянулись,
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть
Протирают глаза кулачками;
покачивают головой из стороны в сторону;
руки перед грудью, «ножницы»;
согнуть ноги в коленях;
обхватить руками ноги, прижать;
носки на себя, от себя поочередно;
вытянуть ноги, потрясти ими;
пальчиками или ладошками показать;
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Комплекс 12 «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, поглядел.
Я моторчик завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу
Сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами;
отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону;
выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом;
сидя на ногах, выполнять летательные движения;
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Глазки открываются, реснички поднимаются.
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
Солнцу шире улыбнись!
Ножки начали плясать, не желаем больше спать
Легкий массаж лица;
поворачивают голову вправо – влево;
делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот;
растирают ладонями грудную клетку и предплечья;
медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки;
вытянув руки, потягиваются;
ноги сгибать по очереди к груди
Комплекс 14 «Превращения»
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Комплекс 15 «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).
«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).
Встало солнышко с утра,
Детям тоже встать пора!
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые:
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам,
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали,
Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали!
соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх;
разводим руки в стороны;
руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки;
смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица;
изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»;
легко постукиваем кончиками пальцев;
хлопаем в ладошки, хватаем;
руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
« Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»- дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 18 «Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и рядом с кровать.
Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми).
Представлен комплекс гимнастики после сна.