Постепенный подъем детей после сна
Режимные моменты в детском саду «Подъем детей после сна» во второй младшей группе
Татьяна Костюкова
Режимные моменты в детском саду «Подъем детей после сна» во второй младшей группе
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постельный подъём (тихо играет музыка).
Чуть- чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с ребятами играли.
— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Дети потягиваются.
Вот какие мы стали большие.
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Вот теперь вставать пора,
Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая нам помогает с простудой.
3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
И немножко потрусите.
А теперь остановитесь
И пониже наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вздохните,
Друг на друга посмотрите.
4. Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растираю точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга).
5. Закаливание водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Ай, лады, лады, лады, лады,
Знаем, знаем да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
(Дети умываются, растирают шею полотенцем).
— Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
(Дети идут одеваться).
Картотека гимнастики после сна для второй младшей группы Гимнастика после сна для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На.
Картотека игр «Режимные моменты» «УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ» С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.
Картотека «Оздоровительная гимнастика после дневного сна во второй младшей группе» СЕНТЯБРЬ(1-2 неделя) I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.
Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.
Перспективное планирование в первой младшей группе на март месяц по программе «От рождения до школы» режимные моменты Март 1 неделя Утро П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа Ознакомление со свойствами игрушек. Утренняя гимнастика.
Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.
Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.
Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа «Цыплята»! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш «цветочек»! Пора «открывать» этот мир вашему ребёнку,.
Режимные моменты в группе раннего развития «Здравствуй мой любимый сад» Утром солнышко проснулось, Заглянуло к нам в окно, Тихо шепчет: «Просыпайся! В сад идти пора давно!» Глазки я свои открою, Потянусь и всем.
Конспект режимного момента «Подъем детей после дневного сна» во второй младшей группе
Людмила Дмитриева
Конспект режимного момента «Подъем детей после дневного сна» во второй младшей группе
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ
цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.
Перед тем, как начать будить детей, можно включить тихую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли,
пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит):
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята»:
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
друга, пока они не стали тёплыми.
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
— Кто умылся, идет одеваться. Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам и другим желающим раскраски.
Девочек следует причесать и сделать прически.
— Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Все волосики в ряд
Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна». Из опыта работы вопитателя
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
Ход режимного момента:
Воспитатель: Ребята, просыпайтесь! У меня для вас сегодня сюрприз, к нам пришёл доктор Айболит!
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята, я пришёл проверить, не заболел ли кто из вас?
Воспитатель: Наши ребята каждый день делают зарядку, закаляются, мы стараемся не болеть!
1. Корригирующая гимнастика.
Сон прошел, и мы проснулись – воспитатель будит детей после «тихого часа»
Потянулись, улыбнулись – дети потягиваются, лёжа на кроватках.
Вправо, влево, повернулись – дети поворачивают головой вправо и влево
Ножки потянулись тоже – дети тянут носочек
Ручки тоже проснулись – показали свои ручки, подняли их вверх
Ручки друг о дружку трем – трут ладошки друг о друга
И в ладошки громко бьем – хлопки
Сели на кроватки – дети садятся на кроватки
Почесали пятки – чешут пятки
А теперь ножки спустили, постучали по полу пятками, чтобы ножки сильными были – дети выполняют задание
Теперь встали около кроваток – дети встают на индивидуальные массажные коврики, выполняют «ходьбу на месте»
Воспитатель показывает движение, читает стихотворение:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы руки подаём, и бегаем кругом.
Доктор Айболит: Ой, какие вы ребятки, молодцы! Вижу, вижу, как вы любите гимнастику! А это – залог крепкого здоровья! А вот я сегодня получил такую телеграмму, почитайте!
Воспитатель: «Приезжайте доктор, в Африку скорей, и спасайте, доктор, наших малышей!…»
Доктор Айболит : Вот только как добраться до Африки, я не знаю!
Воспитатель : Наши дети, тебе покажут дорогу!
-Ребята, давайте поможем доктору Айболиту, выведем его на нужную дорожку!
2.Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)
Ходим дружно по дорожке
Укрепляем ручки, ножки
Снова будем мы играть
Наше тело укреплять.
Этот коврик необычный, он волшебный, симпатичный,
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный,
Потопчите, походите, и немножко потрясите.
Вот мы и добрались до Африки
Дети с воспитателем и доктором доходят до дивана, на котором сидят игрушки, доктор смотрит горлышки, животики «зверятам», ставит градусник
Доктор Айболит: Да, да, да, у них ангина, скарлатина, …
И голова болит у них, горлышко болит!
3. Самомассаж «Неболейка»
1) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело – поглаживание ладонями шеи сверху вниз;
2) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательными пальцами растирают крылья носа;
3) Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком – прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны, вместе;
4) Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушками;
Дети: Знаем, знаем, да, да, да. Нам простуда не страшна!
Воспитатель раздает детям массажные мячики — «ежики», дети катают мячики по рукам, ногам:
1.Ходит ежик без дорожек
2.Пальчиками ног достаем предмет из обруча (маленькие игрушки) и перекладываем за обруч.
Дети : Наши ножки сил полны
И теперь нам не страшны
Мы любим заниматься спортом!
4.Дыхательная гимнастика
Дети хлопают себя двумя руками, говоря у-у-ух
Дети приседают, обхватывают колени руками, «сердятся» ф-ф-ф
Сон играть пытался в прятки,
Но не выдержал зарядки,
Вновь я ловок и силён,
И зарядкой заряжён!
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я угощаю вас витаминками, что бы вы никогда не болели!
Воспитатель: Спасибо, тебе добрый доктор!
Обращается к детям:
А теперь мои друзья, одеваться вам пора!
Автор: Сеферова Надият Исаевна, воспитатель, Специальный детский сад № 1 для детей с нарушением зрения, г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан.
Статья размещена в авторской редакции
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Большое значение для здоровья и благополучного развития ребёнка имеет правильная организация режимных моментов. Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подготовка к завтраку, завтрак.
4. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна детей.
8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11. Подготовка к ужину, ужин.
Организуя режимные моменты, воспитатель должен. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам. В данном докладе обсудим 2 режимных момента.
Организация подъема детей и закаливающие процедур.
Подъем проводиться постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится зарядка пробуждения.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.
Вот какие мы стали большие.
Поперек животик толстушка.
Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).
Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).
Все проснулись, округлились,
И немножечко поедем
(Имитация движений велосипедиста).
Вот теперь вставать пора,
После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.
Основные эффекты закаливающих процедур:
• укрепление нервной системы
• развитие мышц и костей
• улучшение работы внутренних органов
• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
Закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций. Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.
Методы закаливания.
Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Это выработка условного рефлекса на то или иное раздражение. Следовательно, это тренировочный процесс, построение которого для достижения максимального конечного эффекта должно быть подчинено определенным физиологическим законам, лежащим в основе механизма выработки условного рефлекса.
Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.
3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка и др.
4. Закаливание можно начинать только в том случае, если малыш полностью здоров. Если же ребенок переболел, то не раньше, чем через пару недель после выздоровления.
5. Длительность и качество процедур увеличиваются постепенно.
6. Процедуры должны быть системными и проводиться ежедневно.
7. Закаливание должно вызывать у ребенка положительные эмоции.
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Вот какие мы стали большие.
Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).
— А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.
2. Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).
Все проснулись, округлились,
И немножечко поедем
(Имитация движений велосипедиста).
Вот теперь вставать пора,
Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.
— Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите доктор наших малышей!»
— Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вдохните,
И еще раз повторите.
— Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
— Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся сразу оба глаза.
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).