Потешки для яслей после сна
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Татьяна Котченко
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста
Миша хлопает в ладоши,
он ребятам очень рад
с добрым утром говорят.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, здравствуй,
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он петушок
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
2. Утренняя гимнастика Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Влево, вправо повернись,
Наклонись и разогнись,
Руки кверху, руки в бок
И на месте скок, скок, скок
3. Умывание Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась —
Я сама уже умылась
Друг другу улыбаемся.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мы умоемся водичкой,
4. Приём пищи А у нас есть ложка
Не останется следа!
Скушай, хоть немножечко!
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
Насорил — так убери.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
Повара нам супчик варили
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошку, укроп
Очень хотят попасть к …. в роток.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать
Ешь кашку сладеньку,
5. Одевание на прогулку На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть
Этот — с правой ножки
Раз, два, три, четыре, пять —
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку вещи надевай.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
Для длительной прогулки.
Не замерзнут ножки.
Пойдем гулять на улицу
Свежий воздух малышам
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.
На площадке есть качели.
Прибежали, быстро сели
И, как бабочки, взлетели.
На качелях целый день
Веселиться мне не лень.
Бежим скорей на улицу!
Малых детушек мочить!
Принеси нам ветерок:
Гнать кораблик в ручеек.
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле — большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
Здравствуй, ветер озорной,
Летом, осенью, весной
Ты прохладу даришь нам
И деревьям, и цветам.
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше Солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлем привет!
Выгляни в окошечко.
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Все красивые такие!
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
7. Подготовка ко сну Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки стоят
Здесь ребята крепко спят.
Вот лежат в кроватке
Прячь скорей, не зевай,
Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Отдохните и поспите.
Спи подольше, милый,
Спи, мой шаловливый.
Птички спят ещё в саду,
Я твой сон здесь берегу».
Ходит дрёма у кроваток, баюшки-баю.
Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
И быстрее засыпай, засыпай.
Тоже давно уже спит.
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Малым деткам спать велят.
Ты уже напился чаю,
Кашку съел и наигрался,
Так теперь уж засыпай,
8. Пробуждение Мы проснулись, потянулись
Вместе солнцу улыбнулись
Встали мы с подушечки ручки потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Чтоб денек чуть-чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Где водичка найдем!
Дили – дили-дили- дили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
9. Причёсывание Чешу, чешу волосоньки,
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Я плету, плету, плету,
Приговариваю: Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса.
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
10. Игра Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!
Зайка, беленький сидит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг. и убежал.
На полянке два жука
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Кто поднимет выше всех?
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак повернись,
Вот так, этак повернись!
Вот так, этак поскачи,
Вот так, этак поскачи!
Вот так, этак попляши,
Вот так, этак попляши!
Вот так, этак поклонись,
Вот так, этак поклонись!
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Ушли кони со двора.
А ребятки их поймали,
На колхозный двор загнали.
Еду, еду к бабе, деду
На лошадке в красной шапке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
А потом вдруг в ямку – бух
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
Встанька на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Всем, Надюша, расскажи,
Да проворней покажи,
Как девчата пляшут.
Наши уточки с утра –
Балды-балды! Наши гуленьки вверху –
Гру-гру-гру! Наши курочки в окно –
Ранним рано поутру
Скачет зайка маленький
Быстро скачет зайка,
Кубики в коробочке,
Машинки на полочке,
Красота! Построим дом,
Пусть живут игрушки в нём!
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Шаг вперед, шаг назад,
Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи «Потешки, для работы с детьми.
Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» «Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.
Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить.
Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.
Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.
Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста «Динозаврики» Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Возраст: 3- 4 года Дети, представляя себя «динозавриками»,.
Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.
Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.
Картотека потешек для детей дошкольного возрата.
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
потешки для режимных моментов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Потешки перед завтраком или обедом
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котёнку:
— Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
Нужно съесть её скорей!
Каша вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Потешки перед завтраком или обедом
В море плыли корабли,
Насте кашу привезли.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
Маму с папой слушает,
Здоровым и красивым.
Каша из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб Танечка ела.
— Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
Потешки перед завтраком или обедом
Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили,
И коврижками кормили.
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись, кашка, сладка,
Да из манной крупки.
У того, кто кашу съест,
Вырастут все зубки!
Потешки перед завтраком или обедом
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую сварите,
Наших деток накормите.
Киске в миску отольём –
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?
Каша манная варилась:
Всё пыхтела, пузырилась.
Из кастрюльки убежала,
На тарелочки попала.
Мы её поймаем ложкой,
И попробуем немножко.
Ай да каша! Как вкусна!
Всю съедим её до дна!
Потешки перед завтраком или обедом
Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай, какая ложка,
Не досталось мне ни крошки!
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Гойда, гойда, люленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
И румяным пирожком.
Потешки перед завтраком или обедом
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась,
Скушай хоть немножечко!
Вот это –
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это –
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,
съела кашу
всю, сколько дали!
Потешки во время и перед умыванием
Знаем, знаем да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Будет умываться веселей!
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
Потешки во время и перед умыванием
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
Чтобы ручки мыть,, сперва
Тянем, тянем рукавок,
И другой подтянем тоже,
Вот теперь и мыться можно!
Мыло скользкое, постой!
Подружи нас с чистотой!
Мы вот так тебя потрём,
В пену мыльную собьём,
Наши ручки сполоснём.
Потешки во время и перед умыванием
С нами в прятки поиграть.
Прячьте глазки, прячьте носик.
Где ребятки? Не видать!
Будем, будем полотенцем
Наши щёчки вытирать!
И с ладошек маленьких
Вот и кончилась игра.
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
Потешки во время и перед умыванием
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь медведь не умывался –
Неумытым он остался.
Стали мы его купать,
И меня вы отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Из колодца принесла
И цыплята всей гурьбой
Потешки во время и перед умыванием
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз,
А водичка булькает,
Каждый день мы утром рано
Только кукла всё боится,
Ей не нравится водица,
Карточка№ 12
Потешки во время и перед умыванием
Ай, ладушки-лады
Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся,
И маме улыбаемся.
Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Настенька пришла умыться!
Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,
Насте умываться веселей!
***
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.
Карточка№ 13
Потешки во время и перед умыванием
Зайчишки, зайчата,
Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!
Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли!
И теперь вы чистые
Зайчата пушистые.
***
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.
Карточка № 14
Потешки во время и перед умыванием
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***
Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!
Карточка № 15
Потешки во время и перед умыванием
Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.
***
Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
***
Что такое чистым быть?
Ручки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да подстричь их поскорей.
Нужно умываться по утрам
Да еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Почему блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне нужна еще сноровка,
Чтобы чистить зубки ловко.
Любят волосы расческу,
Хороша моя прическа.
Карточка № 16
Потешки во время и перед умыванием
Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах
Надежда Николаевна Нетронина
Картотека потешек для детей раннего возраста в режимных моментах
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Для Машиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Это что тут за рев?
Уж не стадо ли коров?
А кто будет говорить,
Того будем выводить,
Слезы не показывать.
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать
Случится ли такое!Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки и будят весь наш дом!
А впрочем,вот послушай: Однажды в Горькой речке
Козленок искупался и стал таким соленым!
И горьким стал таким, что до сих пор козленка,
Который искупался однажды в Горькой речке,
Левушка? Не Левушка.
Ревушка? Не ревушка.
Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой, размокнет мужичок.
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите в кулачок
Лева слезки прячет –
Больше он не плачет
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет, Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
АБРИ-ФИНИ, МОКРЫЙ НОС!
Едут слезы без колес!
Капают на платьице!
Плачут щечки,плачет нос:
«Нам не дали Аа-бри-кооос!
В самый мокрый в мире нос! Чмок!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Ну вот! Совсем не Яна!
А может, в гости к нам пришла
Опять капризничать начнет,
Сейчас бы лодку намечтать,
И через этот океан
Туда, где солнышко живет,
И где растут бананы,
И где не плачут никогда Царевны Несмеяны!
Настроенья нет с утра!
Не помогут доктора!
Доктор Персик? Виноград?
Пусть приходят, прилетают!
И домой, и в детский сад!
ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим, Помолчим.
Слышишь, добрый старичок?
Тишина! Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?
В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли и потерялись там,
Сидят они под кустиком,
И вспомнила хозяюшка,
Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.
А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
На станции Вставайкино
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
На этой сонной станциии Так сладко засыпать.
БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Был у Кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла –
Мячик по полу катала –
И по комнате скакала –
А потом устала Кошка,И поплакала немножко: мяу!
ПОСЛУШАЙ, ЧТО ТЕБЕ СКАЖУ
Послушай,что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то услышит наш сосед,
И нам подарит лапоть!
Куда мы в нем с тобой пойдем?
Разок шагнем и упадем.
Мы поскачем, скачем, скачем,
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке.
Мы поскачем, скачем, скачем,
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!
ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА
Шла Веселая собака,
А за ней бежали Гуси,
МИРИТ НАС МИРИЛОЧКА-ВМЕСТЕГОВОРИЛОЧКА
— Мой подарок дорогой,
— И не нужен мне другой!
Видишь, спать ложимся?
Пять котят спать хотят,
Пять котят спать хотят,
Хвостиком виляет, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: спать пора!
Мирно хвостиком вильнул,
И быстрее всех уснул.
И тебе он, между прочим,
ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»
Спи, усни, детка Андрюшенька.
Все касаточки спят,
Спи, дочка маленькая.
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят, всему миру спать велят.
Ване спать не дает
Крепкий сон к тебе приди.
Только глазки закрывать.
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше, Вырастут побольше.
Улетели в лес грачи.
Не скребутся паучки –
Влезли в норки у печи.
Только наша Оленька
Спать ложится поздненько.
В сереньком халате,
А сониха под окном –
В сарафане голубом.
А ты, доченька, усни.
Кладу Машу на пушок –
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
Дрему Катеньке несут.
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
К каждому-то бабушка
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Баку про лебедушку,
Баюкает бабушка семерых внучат.
На полянке пахарька,
Н а гулянке плясунка,
На беседе форсунка.
Спи-ка, Маша – солнышко,
Спи-ка, житно зернышко,
Баю, баю, спать пора.
Гости едут со двора,
Со двора едут домой
На лошадке вороной.
Угомон тебя возьми.
Пойди бука под сарай,
Пойди бука под сарай,
Под сараем кирпичи,
Лю-ли, лю-ли, люленьки,
Они сели ворковать,
Куда деточку девать.
Купим детке валенки.
Будет детонька ходить,
Будет валенки носить.
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Носит дрему в рукаве,
Всем детишкам продает,
нашей Тане так дает.
Люли, люли, люли, бай
Уж я по воду пойду,
Ходит к Дреме на поклон.
Ты входи-ка, Дрема, в дом,
Напусти нам угомон.
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать,
Стали в дудку играть,
Начал Миша засыпать.
Ты, собаченька, не лай,
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать.
Ой люленьки, люленьки,
К нам летели гуленьки.
А березка скрип, скрип,
А мой Вася спит, спит.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО.
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.
ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА
На дитя порастушки,
А в ручки хватушки,
А в роток говорунок,
А в голову разу мок!
Вот проснулся петушок,
Подымайся, мой дружок,
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в головку разумок.
Спят медведи и слоны,
Все давно уж спать должны,
ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Всем, везде нужна вода.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Будем умываться веселей.
Из колодца принесла
И цыплята всей гурьбой
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польем,
А потом играть пойдем.
Я прошу вас, мойте чаще
Все равно,какой водою:
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, После сна и перед сном.
Каждый день я мою мыло
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Вот оно и не упало,
Мы не моем его сначала.
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Гойда, гойда, люленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
И румяным пирожком.
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась,
Ешь кашку сладеньку,
Не хотят сидеть в печи.
С маслицем, сметаною.
А у нас есть ложки
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
5.«Не хочу есть манную кашу!»
Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,
Хорошая девочка Маша».
Бери ложку, бери хлеб,
Капустку, картошку — и спрячем!
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Сели деточки за стол.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
Насорил — так убери.
А у нас есть ложки
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
ПОТЕШКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок,
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Уходи с дороги, кот,
Ни за что не упадет.
ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ
Если дождичек пойдет,
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
И для нас на ней растут
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Выгляни в окошечко.
Малых детушек мочить!
Принеси нам ветерок:
Гнать кораблик в ручеек.
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлем,
Всей Земле — большой привет!
Ведь ее прекрасней нет!
Здравствуй, ветер озорной,
Летом, осенью, весной
Ты прохладу даришь нам
И деревьям, и цветам.
Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше Солнышко, наш свет,
Все тебе мы шлем привет!
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Все красивые такие!
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
ПОТЕШКИ ДЛЯ «ОБЩЕНИЯ»
С ЖИВОТНЫМИ НА ПРОГУЛКЕ
Дай молочка, Буренушка,
Ждут меня котята, Малые ребята!
Дай им сливок ложечку,
Всем дает здоровье
Малых деток потешает.
Шубка очень хороша,
Ходит бочком, ушки торчком!
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
ПОТЕШКИ ДЛЯ НЕСЛОЖНЫХ ИГР
Ушли кони со двора.
(Дети идут, высоко поднимая ноги)
А ребятки их поймали,
На колхозный двор загнали.
(двигаются прямым галопом)
Еду, еду к бабе, деду
(выполняют прямой галоп)
На лошадке в красной шапке.
На одной ножке (меняют ногу,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
Встанька на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Всем, Надюша, расскажи,
Да проворней покажи,
Как девчата пляшут.
Наши уточки с утра –
Балды-балды! Наши гуленьки вверху –
Гру-гру-гру! Наши курочки в окно –
Ранним рано поутру
подражают голосам домашних животных)
Скачет зайка маленький
Быстро скачет зайка,
Картотека потешек для первой младшей группы КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ. *** Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесет орешки – Для Машиной потешки. Если будешь плакать,.
Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки» Использование потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки» Разработала воспитатель высшей квалификационной.
Консультация для педагогов «Новые подходы к организации конструктивной деятельности детей в режимных моментах» «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ» Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных.
Консультация для воспитателей «Использование художественного слова в режимных моментах» Использование художественного слова в режимных моментах. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.
Методические рекомендации «Формирование речи детей в режимных моментах с помощью фольклора» Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.
Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.
Минутки шалости в режимных моментах для детей средней группы детского сада Минутки шалости в режимных моментах для детей средней группы детского сада 1. Полотенце зависелось, Прогуляться захотелось… По этой команде.
Планирование образовательной деятельности в режимных моментах для старшей группы Понедельник «Питание» 1. Беседа «Молоко». Цель: Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке.
Развитие речи детей на занятиях и в режимных моментах Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать.