Презентация по литературе сон обломова

Презентация к уроку литературы по роману И.А.Гончарова «Обломов» «Сон Обломова»- ключ к разгадке характера героя»

Презентация по литературе сон обломова. presentation bg. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-presentation bg. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка presentation bg. Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области Презентацию подготовила учитель МОКУ СОШ п. Торфяной Калинина Надежда Борисовна Торфяной 2015

Иван Александрович Гончаров «Обломов»

Эпиграф «…Погиб, пропал ни за что… А ведь был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло, благороден, нежен и – пропал. » «…Кто-то как будто украл и закопал в собственной его душе принесённые ему в дар миром и жизнью сокровища». И.А.Гончаров

Почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа? ИЛИ Что такое Обломовка: Дом, блаженный уголок, сказочный быт которого «словно нашёптан няней»? Точка отсчёта нравственного падения героя, начало его гибели?

И.А.Гончаров назвал «Сон Обломова» увертюрой* ко всему роману. Главу «Сон Обломова» условно можно поделить на 4-е части: 1.Обломовка-«…благословенный уголок земли…» 2.Жизненный уклад обломовцев. 3.Детство Илюши Обломова: 4.Норма жизни, преподанная родителями. Увертюра* (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — театрального спектакля, оперы, балета, кинофильма. Увертюра подготавливает слушателя к предстоящему действию.

благословенный Богом уголок земли чудный край забытый всеми уголок

Обломовка С У Е В Е Р И Я СОН ЕДА СМЫСЛ ЖИЗНИ Н Р А В Ы

Каким предстает Илюша Обломов в детстве? любопытный внимательный резвый весёлый мечтательный любящий сказки любознательный

Обломовка-микромодель русской дворянской жизни Незлобливость Любовь к матери Любознательность Неторопливость Традиции Доброта Созерцательность «…Захар и еще 300 Захаров…» Лень Апатия Неумение преодолевать трудности Безволие Нерешительность Барская спесь Пустая мечтательность

Почему Почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа? ИЛИ Что такое Обломовка: Дом, блаженный уголок, сказочный быт которого «словно нашёптан няней», Точка отсчёта нравственного падения героя, начало его гибели.

Эпиграф «…Погиб, пропал ни за что… А ведь был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло, благороден, нежен и – пропал. » Кто-то как будто украл и закопал в собственной его душе принесённые ему в дар миром и жизнью сокровища. И.А.Гончаров. «Обломов»

Презентация по литературе сон обломова. a loader. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-a loader. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка a loader. Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-695254

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе. Анализ главы «Сон Обломова». 10 класс

Презентация по литературе сон обломова. presentation bg. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-presentation bg. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка presentation bg. Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Все мы родом из детства. Анализ эпизода “Сон Обломова”. «Кто я. Отчего я такой. » И.И. Обломов «Вся эта большая сказка должна, кажется, сделать впечатление». И.А. Гончаров

Увертюра – музыкальное вступление к оперному, театральному представлению.

Почему эта часть – ключевая к пониманию всего романа, в общем, и образа Ильи Ильича Обломова, в частности?

Группа № 1. 1. Пейзаж. Какие эпитеты использует при описании природы? 2. Какие средства выразительности употребляет Гончаров при описании «чудного края»? 3. Можно ли назвать описание природы идиллическим? Найдите в словаре значение слова «идиллия». 4. Как автор описывает времена года, природные явления? 5. Каковы взаимоотношения природы и человека? 6. Если изобразить графически мир природы в Обломовке – это…? 7. Почему Гончаров для противопоставления мирному уголку (Обломовке) выбирает море, горы, пропасти? Как называется этот приём?

Группа № 2. 1. Описание деревни. Значение названия. 2. Жизнь в деревне. С чем можно сравнить жизнь в деревне? Найдите сказочные приметы. 3. Выпишите ключевые фразы и слова, характеризующие жизнь в деревне (обряды, обычаи) 4. Каковы представления обломовцев о мире, о жизни? 5. Какой эпитет использует автор для жителей деревни? 6. Что нарушает привычный уклад жизни обломовцев? 7. Как показана отгороженность Обломовки от остального мира, восприятие остального пространства обломовцами как чужого и фантастического? 8. Почему обломовцы настороженно отнеслись к человеку в канаве? 9. Отношение к труду. 10. Назовите три главных акта жизни обломовцев. 11. Изображение пространства и времени в эпизоде. 12. Если изобразить графически жизнь обломовцев – это…?

Группа № 3. 1. Найдите описание утра Илюши. 2. Каковы ощущения ребёнка? Какие эмоции он испытывает? 3. В чём особенность интонации повествования? 4. Отношения в семье. 5. Символом чего в тексте является овраг? Почему он так манит Илюшу? 6. Чем наполнен день Илюши? 7. Охарактеризуйте Илюшу? С чем его сравнивает автор? В чём смысл сравнения? 8. Воспитание мальчика. Воспитание детей в Обломовке. Каковы результаты такого воспитания? 9. Образование мальчика.

Группа № 4. 1. Как налажен быт в доме? 2. Какой «была первая и главная жизненная забота в Обломовке»? 3. Символом чего является пирог? 4. Символическое значение образа сна. 5. О чём няня рассказывает сказки: сюжеты, герои? 6. Почему сказки так важны в жизни обломовцев? 7. Какую роль играет образ няни? 8. Какую роль сыграли в жизни Ильи Ильича Обломова сказки, рассказанные няней? 9. Каковы мечты домочадцев о будущем Илюши? 10. С какой целью в повествование введена история с письмом? 11. Отношение к чтению, книгам.

Отчего я такой. Положительные черты Доброта Человеколюбие Честность Совестливость Мягкосердечность «голубиная» кротость Умение чувствовать красоту Самокритичность Способность к самообвинению Нежелание унижаться суетой (карьера, деньги слава) Стремление к гармонии в душе Отрицательные черты Апатия Неумение преодолевать трудности Безволие Нерешительность Инертность Барская спесь Надежда на «авось» Пассивность Эгоизм Пустая мечтательность

Как вы понимаете слова Добролюбова: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова?»

Презентация по литературе сон обломова. a loader. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-a loader. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка a loader. Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-1556417

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературе на тему «Сон Обломова. Роль IХ главы» (10 классе)

Презентация по литературе сон обломова. placeholder. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-placeholder. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка placeholder. Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по литературе сон обломова. placeholder. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-placeholder. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка placeholder. Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по литературе сон обломова. presentation bg. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-presentation bg. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка presentation bg. Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ответом на какой вопрос, заданный главным героем романа, является «Сон»? — Однако. любопытно бы знать. отчего я. такой. — сказал он опять шепотом. Веки у него закрылись совсем. — Да, отчего. Должно быть. это. оттого. — силился выговорить он и не выговорил. Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Вместо слова послышался еще вздох, и вслед за тем начало раздаваться ровное храпенье безмятежно спящего человека. Сон остановил медленный и ленивый поток его мыслей и мгновенно перенес его в другую эпоху, к другим людям, в другое место, куда перенесемся за ним и мы с читателем в следующей главе.

Какие две важнейшие задачи, стоящие перед писателем, решаются в данной главе? Создать опоэтизированный мифологический мир как некий идеал патриархального бытия. Осмыслить духовные истоки формирования человеческой личности.

Опоэтизированный мифологический мир как идеал патриархального бытия

Где мы? В какой благословенный уголок земли перенёс нас сон Обломова? Что за чудный край! Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного… Небо там, кажется, напротив, ближе жмётся к земле, … чтоб обнять её покрепче, с любовью: оно распростёрлось так невысоко над головой, как родительская надёжная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод. Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, тёплый день.

Почему возвышенность поэтики сменяется вдруг иронией? Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю. В газетах ни разу никому не случилось прочесть чего-нибудь подобного об этом благословенном богом уголке. И никогда бы ничего и не было напечатано, и не слыхали бы про этот край, если б только крестьянская вдова Марина Кулькова, двадцати восьми лет, не родила зараз четырех младенцев, о чем уже умолчать никак было нельзя. Не наказывал господь той стороны ни египетскими, ни простыми язвами. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты; не водится там ядовитых гадов; саранча не залетает туда; нет ни львов рыкающих, ни тигров ревущих, ни даже медведей и волков, потому что нет лесов. По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие.

Какую роль играет следующий фрагмент? Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три-четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней. Кажется, курице страшно бы войти в нее, а там живет с женой Онисим Суслов, мужчина солидный, который не уставится во весь рост в своем жилище. Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит еестать к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо висело над оврагом, и чтоб попасть на крыльцо ногой, надо было одной рукой ухватиться за траву, другой за кровлю избы и потом шагнуть прямо на крыльцо. Другая изба прилепилась к пригорку, как ласточкино гнездо; там три очутились случайно рядом, а две стоят на самом дне оврага. Тихо и сонно все в деревне: безмолвные избы отворены настежь; не видно ни души; одни мухи тучами летают и жужжат в духоте. Войдя в избу, напрасно станешь кликать громко: мертвое молчание будет ответом; в редкой избе отзовется болезненным стоном или глухим кашлем старуха, доживающая свой век на печи, или появится из-за перегородки босой длинноволосый трехлетний ребенок, в одной рубашонке, молча, пристально поглядит на вошедшего и робко спрячется опять.

Весь уголок вёрст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, весёлых, улыбающихся пейзажей. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривлённый овраг с ручьём на дне и берёзовая роща — всё как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано. Чем дорог Гончарову этот мир патриархального бытия?

Т.В. Шишмарева. «Илюша в Обломовке» В.А. Табурин. «Сон Обломова» Какие нравы царят в Обломовке? Как влияют они на душу подрастающего человека?

Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась! Сколько тонких соображений, сколько занятий и забот в ухаживанье за нею! Индейки и цыплята, назначаемые к именинам и другим торжественным дням, откармливались орехами; гусей лишали моциона, заставляли висеть в мешке неподвижно, чтоб они заплыли жиром. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!

Однажды, впрочем, еще найден был лежащий за околицей, в канаве, у моста, видно, отставший от проходившей в город артели человек. Мальчишки первые заметили его и с ужасом прибежали в деревню с вестью о каком-то страшном змее или оборотне, который лежит в канаве, прибавив, что он погнался за ними и чуть не съел Кузьку. Мужики, поудалее, вооружились вилами и топорами и гурьбой пошли к канаве. — Куда вас несет? — унимали старики. — Аль шея-то крепка? Чего вам надо? Не замайте: вас не гонят. Но мужики пошли и сажен за пятьдесят до места стали окликать чудовище разными голосами: ответа не было; они остановились; потом опять двинулись. В канаве лежал мужик, опершись головой в пригорок; около него валялись мешок и палка, на которой навешаны были две пары лаптей. Мужики не решались ни подходить близко, ни трогать. — Эй! Ты, брат! — кричали они по очереди, почесывая кто затылок, кто спину. — Как там тебя? Эй, ты! Что тебе тут? Прохожий сделал движение, чтоб приподнять голову, но не мог: он, по-видимому, был нездоров или очень утомлен. Один решился было тронуть его вилой. — Не замай! Не замай! — закричали многие. — Почем знать, какой он: ишь, не бает ничего; может быть, какой-нибудь такой. Не задайте его, ребята! — Пойдем, — говорили некоторые, — право-слово пойдем: что он нам, дядя, что ли? Только беды с ним! И все ушли назад, в деревню, рассказав старикам, что там лежит нездешний, ничего не бает, и бог его ведает, что он там. — Нездешний, так и не замайте! — говорили старики, сидя на завалинке и положив локти на коленки. — Пусть его себе! И ходить не по что было вам!

Ощупью жили бедные предки наши; не окрыляли и не сдерживали они своей воли, а потом наивно дивились или ужасались неудобству, злу и допрашивались причин у немых, неясных иероглифов природы. Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те приняли ее, тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки, с заветом блюсти ее целость и неприкосновенность, как огонь Весты. Как что делалось при дедах и отцах, так делалось при отце Ильи Ильича, так, может быть, делается еще и теперь в Обломовке. Так, например, однажды часть галереи с одной стороны дома вдруг обрушилась и погребла под развалинами своими наседку с цыплятами… В доме сделался гвалт… Все ахнули и начали упрекать друг друга … Все дались диву, что галерея обрушилась, а накануне дивились, как это она так долго держится! Начались заботы и толки, как поправить дело; пожалели о наседке с цыплятами и медленно разошлись по своим местам… Потом, недели через три, велено было …обрушившиеся доски и перила оттащить к сараям, чтоб они не лежали на дороге. Там валялись они до весны. … призван был плотник на окончательное совещание, вследствие которого решено было подпереть пока старыми обломками остальную часть уцелевшей галереи, что и было сделано к концу того же месяца. — Э! Да галерея-то пойдет опять заново! — сказал старик жене. — Смотри-ка, как Федот красиво расставил бревна, точно колонны у предводителя в дому! Вот теперь и хорошо: опять надолго!

— Что вы такое говорите? — спросил Илья Иванович, подойдя к беседовавшим. — Да вот говорим, что. И ему повторяют рассказ. — Вот жизнь-то человеческая! — поучительно произнес Илья Иванович. — Один умирает, другой родится, третий женится, а мы вот все стареемся: не то что год на год, день на день не приходится! Зачем это так? То ли бы дело, если б каждый день как вчера, вчера как завтра. Грустно, как подумаешь. — Старый старится, а молодой растет! — сонным голосом кто-то сказал из угла. — Надо богу больше молиться да не думать ни о чем! — строго заметила хозяйка. — Правда, правда, — трусливо, скороговоркой отозвался Илья Иванович, вздумавший было пофилософствовать, и пошел опять ходить взад и вперед. Ничто не нарушало однообразия этой жизни, и сами обломовцы не тяготились ею, потому что и не представляли себе другого житья-бытья; а если б и смогли представить, то с ужасом отвернулись бы от него. Другой жизни и не хотели и не любили бы они. Им бы жаль было, если б обстоятельства внесли перемены в их быт, какие бы то ни были. Их загрызет тоска, если завтра не будет похоже на сегодня, а послезавтра на завтра. Зачем им разнообразие, перемены, случайности, на которые напрашиваются другие? Пусть же другие и расхлебывают эту чашу, а им, обломовцам, ни до чего и дела нет. Пусть другие живут как хотят. Ведь случайности, хоть бы и выгоды какие-нибудь, беспокойны: они требуют хлопот, забот, беготни, не посиди на месте, торгуй или пиши — словом, поворачивайся, шутка ли!

Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды: замкнуто, изолированно от внешнего мира. Боялись пришлых, новостей. Верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, все было сонно, тихо, однообразно. Обломовцы считали, что иначе жить грех. Того же уклада придерживались и помещики Обломовы.

… мать, приласкав его ещё, отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребёнка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией.

А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским, ничего не пропускающим умом… Можно было пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души; легко было обокрасть все кругом и свезти со двора на подводах: никто не помешал бы, если б только водились воры в том краю. Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады. Изредка кто-нибудь вдруг поднимет со сна голову, посмотрит бессмысленно, с удивлением на обе стороны и перевернется на другой бок или, не открывая глаз, плюнет спросонья и, почавкав губами или поворчав что-то под нос себе, опять заснет. А ребенок все наблюдал да наблюдал. Он с няней после обеда опять выходил на воздух. Но и няня, несмотря на всю строгость наказов барыни и на свою собственную волю, не могла противиться обаянию сна. Она тоже заражалась этой господствовавшей в Обломовке повальной болезнью. Сначала она бодро смотрела за ребенком, не пускала далеко от себя, строго ворчала за резвость, потом, чувствуя симптомы приближавшейся заразы, начинала упрашивать не ходить за ворота, не затрогивать козла, не лазить на голубятню или галерею. Сама она усаживалась где-нибудь в холодке: на крыльце, на пороге погреба или просто на травке, по-видимому с тем, чтобы вязать чулок и смотреть за ребенком. Но вскоре она лениво унимала его, кивая головой. «Влезет, ах, того и гляди, влезет эта юла на галерею, — думала она почти сквозь сон, — или еще. как бы в овраг. » Тут голова старухи клонилась к коленям, чулок выпадал из рук; она теряла из виду ребенка и, открыв немного рот, испускала легкое храпенье. А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которым начиналась его самостоятельная жизнь.

Е.М. Бем. «Сон Обломова» Н.В. Щеглов. «Сон Обломова» Какую роль в жизни Ильи Обломова сыграла няня и её сказки?

Потом Обломову приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Там есть и добрая волшебница, являющаяся у нас иногда в виде щуки, которая изберет себе какого-нибудь любимца, тихого, безобидного — другими словами, какого-нибудь лентяя, которого все обижают, — да и осыпает его ни с того ни с сего разным добром, а он знай кушает себе да наряжается в готовое платье, а потом женится на какой-нибудь неслыханной красавице, Милитрисе Кирбитьевне. Ребенок, навострив уши и глаза, страстно впивался в рассказ. Нянька или предание так искусно избегали в рассказе всего, что существует на самом деле, что воображение и ум, проникшись вымыслом, оставались уже у него в рабстве до старости. Нянька с добродушием повествовала сказку о Емеле-дурачке, эту злую и коварную сатиру на наших прадедов, а может быть, еще и на нас самих. Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Он невольно мечтает о Милитрисе Кирбитьевне; его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы.

Потом Обломову приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где … все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской … гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Там есть и добрая волшебница, являющаяся у нас иногда в виде щуки, которая изберет себе какого-нибудь любимца, тихого, безобидного — другими словами, какого-нибудь лентяя, которого все обижают, — да и осыпает его ни с того ни с сего разным добром, а он знай кушает себе да наряжается в готовое платье, а потом женится на какой-нибудь неслыханной красавице, Милитрисе Кирбитьевне. Ребенок, навострив уши и глаза, страстно впивался в рассказ. Нянька или предание так искусно избегали в рассказе всего, что существует на самом деле, что воображение и ум, проникшись вымыслом, оставались уже у него в рабстве до старости. Нянька с добродушием повествовала сказку о Емеле-дурачке, эту злую и коварную сатиру на наших прадедов, а может быть, еще и на нас самих. Взрослый Илья Ильич … узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Он невольно мечтает о Милитрисе Кирбитьевне; его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы.

Ю.С. Гершкович. «Илюша с нянькой» И.Я. Коновалов. «Илюша с няней»

Источник

Презентация на тему: «Сон Обломова»-анализ главы

Презентация по литературе сон обломова. presentation bg. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-presentation bg. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка presentation bg. Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сон – состояние спящего; отдых тела в забытье чувств («Толковый словарь» В.И.Даля) Сон – 1) наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью прекращается работа сознания, снижается реакция на внешние раздражители; 2) то, что снится, грезится спящему, сновидение («Словарь русского языка» С.И.Ожегова) Что такое сон?

Значение сна Сон как приём композиции баллады, игра с читателем Сон как средство создания комического эффекта Сон как способ характеристики героя Сон как средство создания интриги Сон как способ выявления духовного состояния героя, средство психологического анализа

Сон Обломова Тишина и невозмутимое спокойствие Всё тихо, всё сонно Счастливые люди Мёртвая тишина Это был какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти.

Пространство и время “Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг”.

Обломовка Рождение Крестины Свадьба Похороны Лето Весна Зима Осень

«И вот воображению спящего Ильи Ильича начали… открываться сначала три главные акта жизни, разыгравшиеся как в его семействе, так и у родственников и знакомых: родины, свадьба. Похороны. Потом потянулась пёстрая процессия весёлых и печальных подразделений её: крестин, именин, семейных праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов, родственных съездов, приветствий, поздравлений, официальных слёз и улыбок». Обычаи и обряды обломовцев

Сон в литературном произведении – это способ добраться до тайн души человека, показать его сокровенные мысли, чувства и желания; сон выступает как зеркало, отражающее душу человека. Выводы Н.М.Ромадин. Сон Андерсена. 1969

Выводы В главе «Сон Обломова» И.А.Гончаров раскрывает социальные основы, порождающие людей, подобных Обломову. Обломовка Обломов обломовщина (отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела мечтами).

В «Сне Обломова» представлен идеал главного героя романа. Автор же, любуясь естественностью, добросердечностью патриархальных отношений, царящих в Обломовке, видит и их ущербность. Таким образом, «Сон Обломова» помогает увидеть несовпадение нравственного и социального идеала героя и автора. Выводы

Презентация по литературе сон обломова. a loader. Презентация по литературе сон обломова фото. Презентация по литературе сон обломова-a loader. картинка Презентация по литературе сон обломова. картинка a loader. Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-906120

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *