Прибор для водителей против сна
Почему опасно для жизни пользоваться устройствами «антисон»
Американские ученые утверждают, что невыспавшийся водитель страшнее даже пьяного, потому что вероятность попасть в ДТП у него повышается на 90%. Мировой автопром уже давно предлагает решение этой проблемы с помощью штатного электронного ассистента, который распознает сонное состояние шофера и подает об этом сигнал. Но такая функция есть далеко не во всех машинах, поэтому рынок автомобильных аксессуаров отреагировал предложениями мобильных средств борьбы с усталостью, которые действуют следующим образом.
Реакция на наклон головы
Приспособление, по виду напоминающее крючок, крепится за ухом водителя. При резком наклоне головы вперед или назад на 15—20 градусов электромеханический датчик издает пронзительный звуковой сигнал. Устройство обойдется совсем недорого — минимум в 150 рублей, но даже таких денег оно не стоит. Во-первых, потому, что аппарат функционирует на простых батарейках, которые имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент.
Во-вторых, сигнал раздается, когда водитель уже фактически отключился. А в условиях дорожного движения хватает даже секунды для фатального столкновения, приводящего к самым непоправимым последствиям. К тому же, судя по отзывам, часто случается, что сигнал устройства предательски не срабатывает.
Реакция на движение зрачков
Еще одна, так называемая, «активная система контроля сна и усталости за рулем» внешне похожа на видеорегистратор и крепится в верхней части лобового стекла напротив водительского сиденья. Объектив должен быть направлен на лицо водителя и находиться на удалении 50—60 сантиметров, угол обзора — 60 градусов. Перед работой устройство калибруется, и в процессе вождения на основе заложенного алгоритма гаджет определяет степень усталости водителя по диапазону движения зрачков, частоте моргания и наклонам головы. Прибор анализирует ситуацию в режиме реального времени, и при распознавании опасной ситуации подает звуковой сигнал. Зарядка осуществляется через USB-разъем. Средняя стоимость аппарата составляет 6500 — 7000 рублей. Понятное дело, за такие деньги хотелось бы гарантий эффективной работы, но, поскольку на нашем рынке гаджет появился не так давно, объективных отзывов о нем практически нет.
Надо ли промывать мотор новой машины при стандартном интервале замены масла
Как можно нечаянно «убить» мотор, заменив масло весной
Кожно-гальваническая реакция
Небольшой прибор под названием StopSleep, который одевается на пальцы водителя по словам производителя предупреждает сон. В инструкции к этому устройству указано, что в отличие от других детекторов оно не констатирует факт засыпания, а за две-три минуты до сна оповещает водителя с помощью вибрационного, звукового и светового сигналов. Аппарат работает по той же технологии, что и детектор лжи «Полиграф», диагностируя физиологическое состояние человека на основании измерений кожно-гальванических реакций. StopSleep непрерывно контролирует водителя с помощью восьми измерительных контактов, соприкасающихся с кожей пальцев. Зарядка осуществляется через разъем микро-USB. Основным недостатком прибора можно считать его высокую цену — 9500 рублей.
Эксперты «АвтоВзгляда» категорически не рекомендуют приобретать подобные гаджеты, поскольку самые первые признаки утомления и усталости способен определить каждый здоровый человек. А доводить себя до неконтролируемого состояния и доверять при этом свою жизнь электронике крайне опасно. При первых же признаках сонливости следует немедленно остановить машину и поспать. Даже полчаса сна обеспечит человеку необходимый заряд бодрости и энергии, хоть и на ограниченное время. Увы, это единственный выход из проблемы, а остальное — от лукавого.
Как работает устройство «Антисон» для водителей
Если человек на протяжении долгого времени находится за рулем, то монотонное движение по извилистой дороге начинает действовать на водителя лучше любого снотворного. Ежегодно из-за такого внезапного сна происходят тысячи аварий, которые заканчиваются печально.
Однако современные разработки не стоят на месте. Сегодня автовладельцы могут приобрести специальные устройства, которые получили соответствующее название – «Антисон».
Как работает прибор
В продаже есть несколько вариантов подобного устройства. «Антисон» может представлять собой специальную клипсу, которая крепится на ухе водителя, браслет, кольцо или устройство, фиксирующее закрытие глаз автовладельца.
При изменении положения головы или интенсивности электрических импульсов, исходящих от кожи человека, прибор «понимает», что шофер вот-вот заснет или уже видит сновидения. В этот момент срабатывает пронзительный звуковой сигнал, который будит человека.
Полезно! Ни одно из устройств не может гарантировать, что при пробуждении водитель сразу сможет сориентироваться в ситуации. Поэтому не стоит всецело полагаться на такие гаджеты.
Самыми дешевыми в этом сегменте автомобильных аксессуаров считаются приборы, которые фиксируются на голове.
«Антисон» на ухо
Данный гаджет внешне напоминает слуховой аппарат. Прибор реагирует на наклон головы водителя вперед. Как только, автовладелец опускает ее на 15-20 градусов срабатывает звуковой сигнал, от которого шофер моментально просыпается. Работает такой «Антисон» от батареек, которых хватает приблизительно на год использования. Стоимость устройства составляет от 140 рублей.
Однако у такого гаджета есть несколько минусов. Во-первых, чтобы не тревожить водителя во время просмотра боковых зеркал, устройство не реагирует на повороты головы в сторону. Но, далеко не каждый человек, засыпая, опускает голову именно перед собой. Во-вторых, прибор срабатывает в тот момент, когда шофер уже заснул. В этом случае после пробуждения намного сложнее сориентироваться в ситуации на дороге.
Учитывая несовершенства такого гаджета, были проведены дополнительные исследования, согласно которым, удалось выяснить, что, засыпая или находясь в дремотном состоянии происходит замедление биохимических реакций в организме человека. Меняется электрическое сопротивление кожных покровов. Благодаря этому были разработаны более совершенные устройства, которые способны разбудить автовладельца, который еще не находится в стадии глубокого сна.
«Антисон» в виде браслета и перстня
Данный прибор способен срабатывать на опережение. Гаджет представляет собой браслет, который оборудован специальным датчиком, плотно прилегающим к внутренней зоне запястья водителя. Как только он отмечает изменение электрических импульсов, исходящих от кожного покрова (автовладелец начинает засыпать), он издает писк, который будит задремавшего шофера. Однако найти в продаже такой гаджет не так просто. Это объясняется тем, что устройство было разработано совсем недавно и пока еще не отвоевало свое место под солнцем.
В качестве аналога можно воспользоваться прибором, который крепится на пальце водителя. Найти такой гаджет проще. Например, можно рассмотреть вариант под название «Stop Sleep», стоимостью порядка 9 500 рублей.
Прибор работает по аналогии с браслетом, то есть реагирует на изменения кожных покровов, только надевается он на средний и указательный пальцы (кольца оснащены разрезами, поэтому подходят для любых типов рук).
Однако, есть и еще более совершенный гаджет, который способен срабатывать, как только водитель прикрыл глаза.
Интеллектуальный «Антисон»
Это устройство представляет собой целую систему контроля усталости шофера. Разработали чудо-гаджет, как водится, японцы. Устройство стоимостью порядка 7 000 рублей (например, Dunobil Insomnia) фиксирует взгляд водителя и даже выражение его лица. Как только глаза закрываются, и водитель начинает склонять голову, прибор, внешне напоминающий видеорегистратор (только без монитора), начинает издавать пронзительный писк и говорить (правда пока что только на японском языке).
Приборчик оснащен объективом, который после калибровки, запоминает положение век автовладельца. Таким образом гаджет подстраивается индивидуально под конкретного человека. С момента запуска двигателя авто «Антисон» неустанно следит за положением век водителя. Причем прибор одинаково эффективно срабатывает при условиях дневного света и при плохой освещенности в ночное время. При считывании информации его не останавливают даже одетые солнцезащитные очки или другие аксессуары.
Фиксируется устройство на приборной панели при помощи специальной присоски или магнита. Работает от прикуривателя, соответственно при напряжении в 12 В. Желательно установить его на уровне глаз.
Разумеется, такие средства помогают при продолжительной езде за баранкой. Однако не стоит уповать только на современные гаджеты. Все-таки они могут выходить из строя или не срабатывать в правильном режиме.
Как не заснуть за рулем
Некоторые автовладельцы, которые используют современные девайсы, полностью теряют бдительность на дороге, полагаясь только на миниатюрное устройство, которое должно контролировать их за рулем. Однако стоит рассматривать подобные приборы только в качестве дополнительных аксессуаров, которые помогут в сложной ситуации.
Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.
Некоторые автовладельцы отдают предпочтение кофе и энергетическим напиткам. Безусловно, они на некоторое время дают заряд бодрости, однако при передозировке кофеина шофер рискует столкнуться с перенапряжением нервной системы. Это негативно сказывается не только на психо-эмоциональном состоянии человека, но и на работе его сердца. Поэтому не стоит перебарщивать с такими напитками.
Если в салоне авто присутствуют пассажиры, то лучшим способом избавиться от сонливости будет беседа. Во время диалога мозговая деятельность человека усиливается, благодаря чему он дольше пребывает в состоянии бодрствования.
В заключении
Если водитель чувствует себя плохо и хочет спать, то лучше и вовсе отказаться от поездки за рулем. Хоть описанные приборы и способны довольно быстро пробудить спящего человека, далеко не каждый отходит от дремоты быстро и начинает реагировать на ситуацию. Если на ровной дороге, где нет других машин, шофер еще сможет выровнять автотранспортное средство, то в условиях извилистой трассы ему будет сложнее принять правильное решение спросонья.
Устройство «Антисон» для водителей
Вождение современных моделей автомобилей с высоким уровнем комфорта, благоприятствует тому, что водителя в долгой дороге при небольшой интенсивности движения часто охватывает дремота. Каждый борется с ней доступными и привычными способами. Среди них наиболее распространёнными являются:
Все эти методы действенны, когда водитель вовремя определяет своё состояние и силой воли заставляет себя выполнить указанные действия. Однако коварство дремоты состоит в том, что она может подступить незаметно и подавить силу воли человека. Чтобы предупредить водителя о наступлении сонного состояния и привести его в чувство, современные автомобильные технологии разработали электронное устройство под названием «антисон».
Как работает антисон для водителя
Существует несколько вариантов реализации такого устройства. Одним из распространённых способов определения сонного состояния водителя является электронное слежение за положением и движением головы. При резком движении головы вниз, что обычно происходит при засыпании водителя, электромеханический датчик, закреплённый к уху водителя, издаёт звуковой предупреждающий сигнал.
При поворотах головы по сторонам или наклонах назад, что характерно для вождения машины в городских условиях при большой загруженности дороги транспортными средствами, прибор не выдаёт предупреждающих сигналов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, устройство срабатывает только в том случае, когда водитель действительно уснул за рулём и потерял контроль над собой.
Видео: Устройство АнтиСон для водителей (против сна за рулем)
Наличие этого прибора ни в коей мере не должно усыплять бдительность водителя и полностью полагаться на него не стоит. Даже если он сработает вовремя и разбудит водителя, нет никакой гарантии, что тот сможет полностью овладеть собой и избежать ДТП. Однако в любом случае наличие такого прибора лучше, чем его отсутствие, так как в жизни могут возникать всякие ситуации, когда водитель вынужден садиться за руль, несмотря на усталость.
Антисон для водителя — интеллектуальный вариант
Более совершенным является интеллектуальный прибор, который фиксирует не тот момент, когда водитель уже заснул и уронил голову, а момент перехода из бодрого состояния в сонное, заранее предупреждая водителя о наступлении критического переходного момента в его организме. Переход организма из бодрого в сонное состояние определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова.
Многочисленные исследования показали, что в дремотном состоянии биохимические реакции в организме замедляются, одним из признаков которых является изменение электрического сопротивления кожной поверхности. Прибор в виде браслета закрепляется на запястье. Измерительный датчик плотно прилегает к внутренней стороне запястья и постоянно контролирует состояние кожного покрова. При достижении критического значения измеряемой величины прибор выдаёт звуковой и световой предупредительный сигнал.
Существует также более миниатюрный вариант интеллектуального датчика Stop Sleep, который похож на большой перстень с двумя кольцами, надеваемыми на указательный и средний палец. Мягкие, но упругие кольца имеют разрез, позволяющий плотно обхватывать пальцы разных диаметров. Именно они проводят электронное тестирование состояния кожи и усталости организма водителя.
Видео: StopSleep — перстень против сна, антисон, стопсон.
Порядок использования и особенности прибора «Антисон»
Антисон для водителя, следящий за положением головы, напоминает по форме миниатюрный усилитель звука для слабослышащих людей. Он имеет продолговатый корпус с дужкой для закрепления за правым ухом водителя. Для включения прибора нужно поставить в положение «ON» микропереключатель в корпусе устройства. Затем прибор надевается дужкой на правое ухо так, чтобы его корпус располагался за ушной раковиной. Проверьте работу прибора, резко уронив голову вперёд. При этом должен появиться акустический сигнал. Вращая его вокруг уха, отрегулируйте положение прибора так, чтобы звук появлялся при нужном уклоне головы.
Основные характеристики прибора:
Особенности применения прибора:
Следует помнить, что не стоит доводить себя за рулём до такого состояния, когда начинает часто срабатывать антисон для водителя. При появлении утомления, когда тяжелеют веки, следует прекратить вождение и принять меры по возвращении бодрости и хорошего тонуса. Самое эффективное средство от усталости – это короткий и спокойный сон в стоящем на обочине автомобиле!
STEER – браслет, предотвращающий засыпание водителей за рулём
Ежегодно на дорогах происходят более 300 000 аварий, основной причиной которых является усталость водителей за рулём. Примерно в 25% случаев водитель просто засыпает, что приводит к весьма трагическим последствиям. В год из-за сна за рулём гибнут более 30 000 человек. Именно поэтому латвийская компания Creative Mode решила воплотить в жизнь проект браслета STEER, выведя его на краудфандинг-площадку Kickstarter. Это небольшое устройство позволит водителям в случае усталости не провалиться в сон и защитить свою жизнь и жизни окружающих от угрозы автокатастрофы.
Множество аварий происходит из-за того, что водители засыпают за рулем
Противосонный браслет для водителей
Браслет снабжён шестнадцатью датчиками, которые в реальном времени мониторят сердцебиение и электропроводимость кожи водителя. Схожие датчики используются в полиграфах. Как только устройство сочтёт, что усталость водителя достигла угрожающего его жизни уровня, браслет выдаст в его руку небольшой электрический разряд. Разряда этого будет достаточно, чтобы разбудить человека и несколько взбодрить его.
Браслет будет отслеживать мозговую и нейронную активность водителя
После удара током уровни серотонина, норадреналина и кортизола в организме повышаются, а уровень гормона сна мелатонина, напротив, снижается.
Для того, чтобы создать противосонный браслет, разработчики долгое время исследовали различные способы, которые водители используют для того, чтобы избежать сна за рулём. Наиболее популярными являются кофе, энергетики, громкая музыка или курение. Но большая часть этих методов не то, чтобы полезна для организма, да и не даёт 100%-й уверенности в том, что усталость всё же не одержит верх.
Браслет против сна STEER гораздо более эффективен, чем всё вышеперечисленное. Это устройство будет без устали следить за состоянием организма водителя и защищать его от опасности. Одного заряда аккумулятора хватит на 2 недели использования.
Где купить противосонные браслеты?
В 2017 году устройство уже собрало необходимую сумму на Kickstarter и поступило в продажу. Правда, как и многие другие проекты с этой площадки, впоследствии он закрылся. По состоянию на 2020 год этот браслет нельзя нигде купить, сбор средств на Kickstarter тоже не производится. Аналогов ему также нет.
В то же время в России уже есть наработки, которые позволяют водителям не засыпать за рулем. В общественном транспорте Москвы с 2018 года используется система «Антисон» — инфракрасная камера следит за состоянием водителя и его глазами и пытается разбудить его звуковыми сигналами, если посчитает, что водитель начал засыпать. Однако Минтранс хочет пойти дальше и обязать водителей автобусов носить противосонные браслеты за рулем.
Такие приборы должна будет поставлять компания «Нейронет», которая уже тестирует их в разных городах России.
Браслет будет работать с применением методов электромиографии (исследования нервной проводимости), а также сможет считывать активность головного мозга водителя. Если водитель начнет засыпать, активность его мозга снизится, и браслет об этом узнает и сможет предпринять действия (какие именно, не сообщается). Еще один прибор — софт с искусственным интеллектом на базе камеры, будет контролировать состояние водителя.
Какие технологии помогают не уснуть за рулём (спойлер: ИИ)
Мы уже зависим от гаджетов и технологий. Но эту зависимость можно использовать во благо — например, снижая аварийность на дорогах, улучшая поведение водителей и помогая водителям не уснуть за рулём и обращать внимание на самое важное.
В этой статье я собрал несколько технологий будущего — и даже уже настоящего, которые когда-то казались фантастикой. Добавляйте свои идеи и мысли в комментарии.
Вы знаете, что такое трансгуманизм? Это философская концепция, которая предполагает улучшение человека с помощью технологий — био, нано, информационных, познавательных. Об этом подробно написано в Википедии и эту тему в том числе обсуждал Греф на визионерской лекции. Суть в следующем: мы уже, можно сказать, зависим от гаджетов и технологий.
В случае с автомобилями — есть системы помощи водителю ADAS (advanced driver-assist systems). Если вы ей пользуетесь, то вы знаете, насколько это удобно. Есть и другие инструменты, которые пусть и не полностью лишают вас возможности водить авто, но помогают сосредоточиться на процессе и при необходимости подсказывают, на что обратить внимание.
Упростить вождение пытались ещё в советские времена. И речь идёт не о личном водителе, а о конкретных технологиях.
В СССР в 1956 году начали выпускать “Волги” ГАЗ-21 с “ручным газом”: водитель вытягивал специальную рукоятку, убирал ногу с педали газа и мог больше не напрягаться.
Но есть полсотни лет назад это были настоящие находки, то сейчас адаптивным круиз-контролем никого не удивить. Поэтому отдельно о нём говорить не будем, зато затронем технологии, которые помогают учиться, не засыпать и обращать внимание на самое важное в дороге.
На помощь приходят искусственный интеллект, нейротехнологии и машинное зрение.
“Важно подчеркнуть, что мы не будим. Будить уже поздно. Если водитель заснул за рулем, то его разбудит столб, который он не смог объехать. Мы предупреждаем засыпание. В тот момент, когда состояние становится критическим, то есть он приближается к засыпанию или потере концентрации внимания, система активирует громкие звуковые сигналы и вибрацию браслета. В инструкции написано, что если срабатывание системы происходит чаще чем раз в 10 минут, то мы предлагаем прекратить управление автомобилем и идти спать. Не стоит надеяться, что система сможет вас стимулировать при предельном уровне усталости. Ведь физиологию человека она изменить не может», — рассказывает генеральный директор компании-разработчика Владимир Статут.
Машинное зрение уже достигло того уровня, что может отличить кошку от собаки (не в 100% случаев, конечно). Это позволяет использовать такие системы для улучшения осведомлённости водителя о дорожной ситуации. Применение, на первый взгляд, логичное, и таким образом технологию давно используют для разработки беспилотников, но редко оснащают ей стандартные на первый взгляд гаджеты вроде видеорегистраторов.
В Neoline решились на такой ход и встроили систему машинного зрения в видеорегистратор. Действительно, зачем просто всё записывать, если есть возможность дополнить этот на первый взгляд обычный гаджет чем-то, что способно предотвратить аварию?
Суть в следующем: устройство G-Tech X77 AI с помощью искусственного интеллекта распознаёт дорожные знаки, затем распознаёт значение на них, определяет, с какой скоростью движется водитель, сравнивает эти показатели и, в случае несоблюдения скоростного режима, сообщает водителю о необходимости снизить скорость.