Приборы против сна за рулем
От семечек до модных гаджетов: что реально поможет не уснуть за рулем
Семечки и лимон. Эти два продукта должны быть у каждого водителя под рукой. Особенно если предстоит дальняя дорога. Так говорят бывалые автолюбители. Считается, что запах цитруса помогает человеку взбодриться, а если периодически щелкать семечки в пути, то это заметно повышает концентрацию. Какие еще народные рецепты спасают водителей от переутомления в дороге? И стоит ли тратить деньги на модные гаджеты, которые якобы не позволяют человеку уснуть за рулем? На эти вопросы РЕН ТВ ответили эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым.
Почему водители засыпают за рулем?
145 тысяч аварий. Столько ДТП, по данным Госавтоинспекции, произошло на дорогах России за минувший год. Причем почти четверть из них по глупой причине – водитель просто уснул за рулем.
Роман Бузунов много лет изучает влияние сна на организм человека. По его словам, к трагедии на дороге могут привести не только банальные усталость и недосып, но и серьезная болезнь.
По его словам, человек может восемь часов спать, а из них пять часов суммарно вообще не дышать. И возникают две огромные проблемы. Первая –кислорода не хватает, а вторая – что каждая остановка заканчивается подбуживанием мозга. То есть, 500 раз что-то постучало в мозг и сказало подышать. Сколько бы человек ни спал, выспаться он не может. Роман Бузунов отметил, что люди с синдромом апноэ в семь раз чаще попадают в ДТП. У них снижается концентрация внимания и замедляется реакция. Чтобы взбодриться, большинство водителей пьют кофе перед тем, как сесть за руль. Но наш эксперт уверяет, что это ошибка.
Стоит ли пить кофе или энергетик?
Лучше, по словам Романа, пить кофе перед сном. Но только при условии, что отдых будет коротким.
Примерно так же, по словам эксперта, работают и энергетические напитки. Почти все производители добавляют в них кофеин. Благодаря пузырькам газа стимулятор быстрее всасывается в организм. У человека действительно на некоторое время улучшаются внимание и реакция. Но вместе с этим повышается артериальное давление и учащается пульс.
Будильник для водителя
Второй гаджет внешне напоминает слуховой аппарат или гарнитуру хэндс-фри. Его нужно зацепить за ухо. Работает он по тому же принципу – издает громкий звук, когда человек наклоняет голову вперед. Стоит он 250 рублей. Компактный. Третий образец – так называемая система контроля бодрствования. Она состоит из двух частей: кепки и браслета. В головном уборе есть электронный блок. Он фиксирует изменения активности головного мозга человека. Как только водитель начинает уставать, теряет концентрацию или закрывает глаза, система подает звуковой сигнал, а браслет начинает вибрировать. Он реагирует даже на моргание.
Чтобы проверить все эти гаджеты в действии, эксперты отправились в небольшое путешествие. За рулем был ведущий «Самой полезной программы», но девайсы испытывали на Романе. Так безопаснее: он сидит на пассажирском сидении и может закрывать глаза, опускать голову.
Очки «Антисон»
Первый девайс — это очки «Антисон».
Эксперт отметил, что гаджет при наклоне головы на 30 градусов издает неприятный звук. Но оказалось, что прибор не реагирует, если водитель склоняет голову вправо или влево. От аварии это вряд ли спасет.
Гарнитура-будильник
Теперь посмотрим, как поведет себя в дороге второе устройство.
Если дорога прямая, возможно вы успеете среагировать, но если она где-то совершает поворот, и вы заснули чуть раньше, то, конечно, прибор будет пищать, когда вы будете лежать уже где-то на дереве. Прибор за 250 рублей оказался ничуть не лучше того, что в четыре раза дороже.
«Умная система»
Настало время проверить умную систему за 9900 рублей.
После того, как Роман надел кепку и браслет, нужно дождаться, пока устройства синхронизируются. Приборы начинают следить за активностью мозга. Но понять, действительно ли гаджет работает, водитель не может. Остается только поверить производителю на слово. Наш эксперт расслабился так, чтобы устройство могло понять, что концентрация его снизилась, но ничего не произошло – никакой обещанной вибрации. Прошло еще сорок минут, но гаджет так и не заработал. Причем все это время Роман ехал с закрытыми глазами и даже чуть не задремал. Устройство оказалось бесполезным, хоть и дорогим.
Лучше гаджетов
Как ни странно, но Роман прав. Хороший собеседник в дороге – лучше любого, даже самого современного гаджета. Дело в том, что во время разговора мозг человека активно работает и постоянно переключает внимание. Это не дает водителю заснуть. Но что делать, если ехать приходится в полном одиночестве? Эксперты уверяют: нужно все время менять ось зрения – смотреть по сторонам и периодически совершать глазами вращательные движения. В этот момент мозг получает новую информацию и работает активнее.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Антисон для водителей. Помогают ли гаджеты снижению аварийности на дорогах
Устройство Антисон становится все более актуальным для водителей. До такой степени, что сейчас на государственном уровне разрабатывается стандарт, который позволит контролировать состояние водителей автобусов за рулем с помощью противосонных систем.
Но и обычным гражданам, проводящим много времени в водительском кресле, такие гаджеты будут нелишними. Какие устройства Антисон бывают и можно ли с их помощью снизить число ДТП?
😴 Устройство Антисон: что это такое и кому нужно
Название говорит само за себя. Антисон – это устройство, позволяющее не заснуть за рулем. Главным образом предназначено для водителей, которые проводят много времени в дороге без нормального отдыха. В особенности Антисон незаменим в ночное время, когда трасса безлюдна, а движение монотонно.
Антисон помогает обеспечить безопасное вождение как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Но нужно понимать, что Антисон не является панацеей. Да, устройство поможет не заснуть за рулем, но не спасет, если человек плохо себя чувствует. Также гаджет разбудит водителя, но не поможет человеку моментально сориентироваться в обстановке. А ведь последнее критически важно, например, при ночной езде, на мокрых трассах, при крутых поворотах и т. д.
Принцип работы устройства Антисон очень прост. Чаще всего прибор реагирует на наклон головы водителя вперед – при наклоне на 15-20 градусов срабатывает длинный звуковой сигнал. Но это касается наиболее распространенных моделей, крепящихся на ухо.
Есть и другие варианты, посовременнее и подороже. Их преимущество в том, что они отслеживают не момент, когда водитель уже заснул, а переход из бодрствования в сон, реагируя заранее.
Для кого обязательно использовать
Пока на законодательном уровне нет перечня профессий, где было бы регламентировано использование противосонных устройств. Их лишь можно рекомендовать водителям общественного транспорта, дальнобойщикам, таксистам и т. д.
Недавно стало известно, что Минтранс разрабатывает проект, который коснется водителей общественного транспорта и, возможно, таксистов. На разработке в том числе стандарт контроля за состоянием водителей. Если проект доработают и примут, то водителей пассажирских автобусов обяжут использовать устройства для предупреждения сна за рулем.
Пока точно неизвестно, какой будет система контроля, но одним из ее элементов предполагается сделать специальный противосонный браслет, который пока проходит тестирования. Также контролировать состояние водителей может софт с искусственным интеллектом на базе камеры.
Что касается столицы России, то здесь еще с 2018 года началось внедрение системы Антисон, которой начали оснащать автобусы, троллейбусы и трамваи. Правда, действует эта система еще не повсеместно даже в Москве.
👇 Какие устройства бывают
Все устройства Антисон можно разделить на четыре больших группы. Что они собой представляют и как работают?
Браслет
Представляет собой компактный браслет, надеваемый водителем на запястье. Такие модели работают на опережение: специальный датчик плотно прилегает к запястью и реагирует на изменение импульсов, исходящих от кожного покрова, когда человек начинает погружаться в сон. Связано это с происходящими в организме во время засыпания биохимическими реакциями. При необходимости браслет издает звуковой сигнал.
Плюс устройства в том, что он успевает предупредить водителя до критического момента засыпания – еще на стадии, когда человека только начнет клонить в сон. Такой гаджет считается надежным, но и стоит дороже более простых аналогов.
На ухо
По виду устройство напоминает слуховой аппарат и крепится на ухо. Реагирует на наклон головы вперед, выдавая звуковой сигнал. Явным минусом является то, что устройство не срабатывает на наклон головы назад или вбок (чтобы понапрасну не выдавать сигнал при просмотре водителем боковых зеркал). Но ведь, засыпая, человек не всегда наклоняет голову именно перед собой.
Еще один минус – прибор срабатывает по факту, то есть тогда, когда человек уже опустил голову, а, значит, погрузился в сон. Резкий звуковой сигнал может напугать сонного водителя и спровоцировать аварию. Или же человек может успеть проснуться, но не успеть среагировать на ситуацию на дороге.
Плюсом ушного устройства является его ценовая доступность и возможность отрегулировать под себя, выбрав нужный угол наклона головы.
На палец
Принцип работы схож с антисонным браслетом, только данное устройство крепится не на запястье, а на два пальца – указательный и средний.
Такой Антисон плотно обхватывает пальцы и реагирует на дрожание рук и состояние кожи (величину поверхностного сопротивления кожного покрова). Как и браслет, действует на опережение и подает сигнал в момент дремоты.
Интеллектуальный
Новейший гаджет, который реагирует на наклон головы и состояние глаз водителя – открыты они или закрыты. Устройство оснащено дополнительной камерой, которая следит за положением век.
Интеллектуальный Антисон настраивается под индивидуальные параметры конкретного водителя. Преимуществом является то, что система одинаково хорошо работает как в дневное, так и в ночное время, а также в случае, если у водителя солнцезащитные очки.
Устройство работает от прикуривателя, а установить его нужно на уровне глаз. Когда водитель закрывает веки – раздается звуковой сигнал.
✅ Какой гаджет надежнее
Разумеется, при возможности лучше выбирать прибор, работающий на опережение, а не дожидающийся, когда водитель уснет.
Хорошо зарекомендовали себя браслеты Антисон и системы для пальцев. Стоят они дороже, чем гаджет на ухо, но если человек много времени проводит за рулем или ездит на большие расстояния, то лучше один раз потратиться. Это может спасти не только жизнь водителя, но и его пассажиров и других участников дорожного движения.
Устройства на ухо самые распространенные и недорогие. Но их главный минус в том, что они начинают срабатывать только после фактического засыпания, когда дорога каждая секунда.
Что касается интеллектуальных гаджетов, то сама система продумана и внушает доверие. Но в силу того, что устройства импортируются на российский рынок (как правило – из Японии) стоят они достаточно дорого, поэтому пока мало распространены.
🚗 Мнение эксперта: снижает ли Антисон аварийность на дорогах
Системы Антисон действительно способны снизить аварийность на дорогах. Поэтому и инициативу Минтранса можно считать плюсом.
При этом нужно понимать, что гаджет не является средством от всех проблем. Если водитель понимает, что начинает терять концентрацию за рулем по причине болезни или недосыпа, то лучше или изначально не садиться за руль, или остановиться, припарковать авто и отдохнуть.
Устройство «Антисон» для водителей
Вождение современных моделей автомобилей с высоким уровнем комфорта, благоприятствует тому, что водителя в долгой дороге при небольшой интенсивности движения часто охватывает дремота. Каждый борется с ней доступными и привычными способами. Среди них наиболее распространёнными являются:
Все эти методы действенны, когда водитель вовремя определяет своё состояние и силой воли заставляет себя выполнить указанные действия. Однако коварство дремоты состоит в том, что она может подступить незаметно и подавить силу воли человека. Чтобы предупредить водителя о наступлении сонного состояния и привести его в чувство, современные автомобильные технологии разработали электронное устройство под названием «антисон».
Как работает антисон для водителя
Существует несколько вариантов реализации такого устройства. Одним из распространённых способов определения сонного состояния водителя является электронное слежение за положением и движением головы. При резком движении головы вниз, что обычно происходит при засыпании водителя, электромеханический датчик, закреплённый к уху водителя, издаёт звуковой предупреждающий сигнал.
При поворотах головы по сторонам или наклонах назад, что характерно для вождения машины в городских условиях при большой загруженности дороги транспортными средствами, прибор не выдаёт предупреждающих сигналов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, устройство срабатывает только в том случае, когда водитель действительно уснул за рулём и потерял контроль над собой.
Видео: Устройство АнтиСон для водителей (против сна за рулем)
Наличие этого прибора ни в коей мере не должно усыплять бдительность водителя и полностью полагаться на него не стоит. Даже если он сработает вовремя и разбудит водителя, нет никакой гарантии, что тот сможет полностью овладеть собой и избежать ДТП. Однако в любом случае наличие такого прибора лучше, чем его отсутствие, так как в жизни могут возникать всякие ситуации, когда водитель вынужден садиться за руль, несмотря на усталость.
Антисон для водителя — интеллектуальный вариант
Более совершенным является интеллектуальный прибор, который фиксирует не тот момент, когда водитель уже заснул и уронил голову, а момент перехода из бодрого состояния в сонное, заранее предупреждая водителя о наступлении критического переходного момента в его организме. Переход организма из бодрого в сонное состояние определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова.
Многочисленные исследования показали, что в дремотном состоянии биохимические реакции в организме замедляются, одним из признаков которых является изменение электрического сопротивления кожной поверхности. Прибор в виде браслета закрепляется на запястье. Измерительный датчик плотно прилегает к внутренней стороне запястья и постоянно контролирует состояние кожного покрова. При достижении критического значения измеряемой величины прибор выдаёт звуковой и световой предупредительный сигнал.
Существует также более миниатюрный вариант интеллектуального датчика Stop Sleep, который похож на большой перстень с двумя кольцами, надеваемыми на указательный и средний палец. Мягкие, но упругие кольца имеют разрез, позволяющий плотно обхватывать пальцы разных диаметров. Именно они проводят электронное тестирование состояния кожи и усталости организма водителя.
Видео: StopSleep — перстень против сна, антисон, стопсон.
Порядок использования и особенности прибора «Антисон»
Антисон для водителя, следящий за положением головы, напоминает по форме миниатюрный усилитель звука для слабослышащих людей. Он имеет продолговатый корпус с дужкой для закрепления за правым ухом водителя. Для включения прибора нужно поставить в положение «ON» микропереключатель в корпусе устройства. Затем прибор надевается дужкой на правое ухо так, чтобы его корпус располагался за ушной раковиной. Проверьте работу прибора, резко уронив голову вперёд. При этом должен появиться акустический сигнал. Вращая его вокруг уха, отрегулируйте положение прибора так, чтобы звук появлялся при нужном уклоне головы.
Основные характеристики прибора:
Особенности применения прибора:
Следует помнить, что не стоит доводить себя за рулём до такого состояния, когда начинает часто срабатывать антисон для водителя. При появлении утомления, когда тяжелеют веки, следует прекратить вождение и принять меры по возвращении бодрости и хорошего тонуса. Самое эффективное средство от усталости – это короткий и спокойный сон в стоящем на обочине автомобиле!
Надень в дорогу нейрокепку
По прогнозам специалистов, уже в конце 2019 года будет реализована новая система контроля бодрствования водителей. Специальные нейрокепки наденут на водителей общественного транспорта. Начнут с Подмосковья. К этому времени появится необходимое законодательство. Об этом сообщил исполнительный директор отраслевого союза Национальной технической инициативы «Нейронет» Александр Семенов.
Разработкой уже заинтересовались компании-перевозчики. Дополнительно для водителей будет доступно мобильное приложение. Сейчас оно находится на стадии тестирования. При помощи приложения компания сможет отслеживать физическое состояние водителя на расстоянии.
При этом цену нейрокепки планируют снизить до 3-4 тысяч рублей, с условием платной подписки. В настоящий момент цена кепки составляет около 10 тысяч рублей.
Надо заметить, что на рынке уже давно существуют гаджеты для водителей, которые могут «разбудить» его в случае повышенной опасности. Помимо нейрокепок есть и другие, зачастую более компактные и удобные приборы контроля водительского состояния.
Антисон
Работает прибор на аккумуляторе. Принцип действия устройства заключается в контроле наклона головы водителя. Настройки устанавливаются заранее. Как только голова падает ниже запрограммированного уровня, наушник пищит неприятным слуху звуком. По задумке, водитель должен мгновенно проснуться. Но есть один минус. Если водитель запрокидывает голову назад, на подголовник, наушник не распознает наклона. Тогда можно обратиться к другим гаджетам.
Гаджет на пульсе
«Сонная» камера
Мозговой контроль
Компания Ferrari представила разработку для водительских кресел. В подголовник сиденья встроены биометрические беспроводные датчики. Они измеряют мозговую биоэлектрическую активность водителя. То есть напрямую получают информацию от человеческого мозга. В зависимости от состояния водителя происходит автоматическое снижение подачи топлива, и автомобиль останавливается.
Маяк на панели Anti Sleep Pilot
Гаджет-сигнализатор внешне напоминает небольшой маячок. Его устанавливают на панель автомобиля. Перед первым применением нужно создать водительский профайл и внести свои данные касательно стиля вождения. При помощи датчиков сигнализатор контролирует состояние шофера.
Периодически гаджет просит выполнить какие-либо задания, чтобы проверить бдительность управляющего. И если реакция окажется подозрительно медленной, робот предложит водителю остановиться и отдохнуть. Такой вот интерактивный способ контроля.
Активная безопасность
Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель «прослеживается» по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина «поймет», что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.
Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.
На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.
Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.
Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.
Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.
5 невероятных устройств против сна за рулем от Aliexpress
Антисон для водителя HEONYIRRY (4 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пришла автоништяковина, сенсор срабатывает четко без нареканий, форма удобная и сидит хорошо, но мне кажется можно и поминиатюрнее сделать было. Цена смешная.
Отзыв №2: Дошло за три недели. Работает, довольно громко! Но голову держать только прямо, Посмотрим, как будет на самом деле за рулем. Советую купить таой антисон, не пожалеете. Всяо лучше, чем уснуть!
Пр ибор против сна за рулем VODOOL
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: Заказ получил, испытал, отличный будильник на трассе. Спасибо продавцу за хороший товар и быструю доставку. Дальнобоям всем советую.
Отзыв №3: Классный будильник, с ним точно за рулём не заснешь. С пасибо, довоолен, доставка 10 дней до Екб.
Прибор «стоп сон» для водителя SHIDWJ (2 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: В Зеленоград за два месяца. Без отслеживания. Сигнал хорошо слышен. Купил себе 2 про запас.
Отзыв №2: Штучка прикольная. Шел почти меяц. По цвету для России всего 2 на выбор. Пластик хороший и кркпится за ухом отлично. Не раздражает в дороге. Рекомендую всем.
«Будильник» для водителя на дороге Vecligt
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Штука выглядит красиво и качественно, при наклоне очень громко пищит, так что уснуть не получится. Доставка молниеносная. Цена смешная.
Отзыв №2: Вещь. У друга такая е. Говорит, что выручает. Решил тоже обзавестись. Крепится отлично. Не мешает. Рекомендую все тем кто много ездит, особенно ночью.
Отзыв №3: Купил такую приблуду для поездки на юг всей семьей. Тяжело ехать, когда все спят, а ехать надо! Надеюсь, что не поможет! Доставили в срок. Продавец отличный.
Улучшенный прибор Антисон для водителя LARATH
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Получил в течение двух недель. Хорошее качество. Заказывали для путешествий на дальние расстояния. Девайс в принципе работает, пищит при опускании головы. Как выполняет свою основную функцию, проверю на днях в дальней дороге.
Отзыв №2: Заказ получен в срок. Ложных срабатываний не заметил. Держится за ухом хорошо. Цвета яркие, так что сразу найдешь его в бардачке. Рекомендую.
Отзыв №3: Отличная штука, хорошо поможет водителям. При малейшем опускании головы начинает пищать, трек не отслеживался, кинули в почтовый ящик. Советую, это лучше чем пропустить поворот!